Jump to content

HMS Феникс (1879 г.)

Координаты : 46 ° 28,5' с.ш., 61 ° 58' з.д.  /  46,4750 ° с.ш., 61,967 ° з.д.  / 46,4750; -61,967

Финикс
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Феникс
Оператор Королевский флот
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 8 июля 1878 г.
Запущен 16 сентября 1879 г.
Введен в эксплуатацию 20 апреля 1880 г.
Судьба Разбит, 12 сентября 1882 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Дотерел Шлюп класса
Смещение 1130 тонн
Длина 170 футов (52 м) стр.
Луч 36 футов (11 м)
Черновик 15 футов 9 дюймов (4,80 м)
Установленная мощность 1128 л.с. (841 кВт)
Движение
  • 3 × цилиндрических котла
  • 2-цилиндровая горизонтальная паровая машина смешанного расширения.
  • Одиночный винт
План паруса Барк оснащен
Скорость 11 + 1 узла (21,3 км/ч)
Диапазон 1480 миль (2740 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) от 150 тонн угля
Экипаж 155
Вооружение
HMS Phoenix (1879 г.) находится в Новой Шотландии.
HMS Феникс (1879 г.)
Ист-Пойнт, Остров Принца Эдуарда

HMS Phoenix Doterel класса шлюп , спущенный на воду в 1879 году. Он потерпел крушение у острова Принца Эдуарда в Канаде 12 сентября 1882 года.

Класс Doterel был разработан Натаниэлем Барнаби как развитие Уильяма Генри Уайта 1874 года Osprey шлюпа класса . Изящная клиперная носовая часть Osprey была заменена вертикальным штоком, а двигатели стали более мощными. Корпус имел составную конструкцию с деревянными досками на железной раме. [ 1 ]

Движение

[ редактировать ]

Электроэнергия обеспечивалась тремя цилиндрическими котлами, которые подавали пар с плотностью 60 фунтов на квадратный дюйм (410 кПа) в двухцилиндровый горизонтальный паровой двигатель сложного расширения, приводящий в движение один винт длиной 13 футов 1 дюйм (3,99 м). Такое расположение производило 1128 лошадиных сил (841 кВт) и максимальную скорость 11 + 1 узла (21,3 км/ч). [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабли этого класса имели на вооружении два 7-дюймовых (90 центнеров) дульнозарядных нарезных орудия на поворотных установках и четыре 64-фунтовых дульнозарядных нарезных орудия (два на поворотных установках и два бортовых). Вооружение дополняли четыре пулемета и один легкий пулемет. [ 1 ]

План паруса

[ редактировать ]

Все корабли этого класса были оснащены барковым вооружением. [ 1 ] то есть фок-мачта и грот-мачта с квадратным вооружением и продольные паруса только на бизань-мачте.

В Фениксе должен был быть обычный состав из 140–150 человек. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Феникс был заказан на верфи Девонпорта. [ 1 ] и заложен 8 июля 1878 года. Спущен на воду 16 сентября 1879 года и вступил в строй 20 апреля 1880 года. [ 1 ]

Шлюпы этого типа предназначались для патрулирования обширной морской империи Великобритании и обычно отправлялись на зарубежные станции на длительные периоды времени. Обычно экипажи отслужили несколько лет, прежде чем передать свой корабль вновь прибывшему экипажу и вернуться домой на другом корабле. Феникса отправили на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии . [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]
Место крушения Феникса в Ист-Пойнте, остров Принца Эдуарда.

Феникс покинул Гаспе, Квебек, утром 12 сентября 1882 года под командованием командующего Хьюберта Гренфелла . В компании с Нортгемптоном она направлялась в Кансо, Новая Шотландия . Ветер был северо-восточным, а море было покрыто шквалами дождя. [ 2 ] Когда он приблизился к Ист-Пойнту с северо-запада, под короткими парусами и в темноте, расстояние до Ист-Пойнт-Лайт было оценено как 4 или 5 миль. На самом деле расстояние было обманчивым, и приливное течение несло корабль к Ист-Пойнту со скоростью целых 6 узлов (11 км/ч), и корабль был отброшен на риф Ист-Пойнт. [ 2 ] примерно в положении 46 ° 28,5' с.ш., 61 ° 58' з.д.  /  46,4750 ° с.ш., 61,967 ° з.д.  / 46,4750; -61,967 .

Водонепроницаемые двери немедленно закрылись, и все силы были брошены на спасение корабля. Матросы работали спокойно и без растерянности. Когда она сильно натыкалась на риф, пар поднялся, как вдруг ахтерштевень разбился, и гребной винт упал в море. Тогда капитан приказал части людей построить плот, а остальные занялись откачкой, так как море к этому времени пробилось сквозь дно и затопило машинное отделение и каюты.

- Графика , Лондон, 21 октября 1882 г.

Все 13 сентября было потрачено на спасение корабля, но море было слишком бурным, чтобы лодки могли перемещаться между кораблем и сушей. К 14 сентября четверо местных рыбаков смогли добраться до Феникса на лодке , которая к тому времени стояла вертикально на рифе и затопила палубу. Гренфелл приказал лодкам и плотам добраться до берега, и все находившиеся на борту благополучно высадились на берег. [ 2 ]

Нортгемптон был отозван телеграммой из Галифакса и привез с собой контр-адмирала сэра Фрэнсиса Леопольда Макклинтока , главнокомандующего станцией Северной Америки и Вест-Индии. Погода оставалась плохой, и только 19 сентября корабельная компания « Феникс» смогла подняться на борт. С помощью двух небольших судов, Foam и Charger , орудия и тяжелое оборудование Феникса . были спасены, но было ясно, что корабль не может быть снят с мели, и права на спасение затонувшего корабля были проданы за 3000 фунтов стерлингов [ 2 ]

Комиссия по расследованию установила, что для установления дальности света было предпринято недостаточно усилий и что пройденные курсы были опасными. Командиру Гренфеллу сделали строгий выговор и уволили корабль. [ Примечание 1 ] Лейтенант Джон Хилл, штурман, лишился годичного стажа, а стрелок получил выговор. [ 2 ]

К декабрю 1883 года во время малой воды можно было увидеть лишь несколько ребер. [ 2 ] а разбросанные останки затонувшего корабля сейчас лежат на глубине менее 30 футов (9,1 м). На затонувший корабль можно погружаться, хотя сильные приливные течения делают этот район опасным для всех, кроме самых опытных. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гренфелл был признанным экспертом по артиллерийскому делу и изобрел прицел с подсветкой для стрельбы из морских орудий в ночное время. В конце концов он получил звание капитана и вышел в отставку в 1887 году. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд (2004) стр.292
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адель Тауншенд. «Крушение Феникса» (PDF) . Университет острова Принца Эдуарда. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  3. ^ «Кораблекрушения Новой Шотландии — HMS Phoenix » . Проверено 28 июля 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5316aa3e5d0af42326ffec25abffd52__1720068780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/52/c5316aa3e5d0af42326ffec25abffd52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Phoenix (1879) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)