Jump to content

СС Двойной

Координаты : 46 ° 40'07 "ю.ш., 168 ° 51'44" в.д.  /  46,6686 ° ю.ш., 168,8622 ° в.д.  / -46,6686; 168,8622

Современное изображение крушения
История
Имя Двойной СС
Владелец Юнион пароходная компания
Строитель Братья Гурли , Данди
Запущен 21 апреля 1864 г.
Завершенный 1864
Первое путешествие Неизвестный
В эксплуатации 1864
Не работает 29 апреля 1881 г.
Судьба 29 апреля 1881 года быстро достиг рифа Отара у мыса Вайпапа.
Общие характеристики
Тип винтовым приводом Пароход с
Тоннаж Первоначально 523, увеличено до 563.
Длина 222,6 футов (67,8 м)
Высота 222,6 футов{67,8 м}
Глубина 16,2 футов (4,9 м)

SS Tararua был пассажирским пароходом , который столкнулся с рифом у мыса Вайпапа в Кэтлинсе 29 апреля 1881 года и затонул на следующий день в результате крупнейшей катастрофы гражданского судоходства в Новой Зеландии . истории [ 1 ] Из 151 пассажира и членов экипажа на борту только 20 пережили кораблекрушение. [ 2 ]

Тараруа пароход представлял собой с винтовым приводом и двумя двигателями мощностью 155 лошадиных сил (116 кВт), длиной 222,6 фута (67,8 м), шириной 28 футов (8,5 м) и глубиной 16,2 фута (4,9 м). Построенный в Данди компанией Gourlay Brothers в 1864 году, его первоначальная грузоподъемность составляла 523 тонны (нетто), но позже в результате изменений ее чистый тоннаж увеличился до 563 тонн. [ 3 ]

Заземление

[ редактировать ]

20 декабря 1865 года Тараруа сел на мель у мыса Фэрвелл, Новая Зеландия, во время рейса из Сиднея , Новый Южный Уэльс, в Нельсон, Новая Зеландия . На следующий день ее сняли с мели, и она завершила свое путешествие. [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]
Риф в прекрасный день

Отправившись из Порт-Чалмерса , Данидин, в 17:00 29 апреля 1881 года, «Тараруа» направлялся в Мельбурн через Блафф и Хобарт. Темной ночью, держа курс по суше, с ясным небом над головой и дымкой над землей, капитан в 4 часа утра повернул корабль на запад, полагая, что они миновали самую южную точку . После того, как в 4:25 утра был слышен прибой, они в течение 20 минут держали курс на запад по S-полу-S, а затем снова направились на запад. Около 5 часов утра корабль врезался в риф Отара, который проходит в 13 км (8 милях) от мыса Вайпапа. [ 3 ]

Волны заставили SS Tararua накрениться на левый борт. Джордж Лоуренс сел в лодку, а затем прыгнул в волны, чтобы доплыть до берега и предупредить человека по имени Чарльз Гилби, который ехал на лошади в Уиндем, чтобы отправить сообщение. В 11 утра из-за волны обрушился мост. В 13:00 дело не было отмечено как срочное. В 14:00 « Тараруа» начал разваливаться, и только в 17:00 « Хавеа» покинула порт с припасами. Тем временем ветер и волны усилились. Около полудня шесть пассажиров, которые были хорошими пловцами, были доставлены близко к берегу; троим удалось преодолеть прибой с помощью предыдущего добровольца, но остальные утонули. На обратном пути один мужчина попытался сойти на берег рифа, но ему пришлось сдаться; еще трое утонули, пытаясь доплыть до пляжа. Восемь из девяти его экипажей выжили, а собравшиеся на берегу местные жители не смогли его отремонтировать. Оставшаяся лодка больше не могла добраться до корабля из-за волн и вышла в море в надежде остановить проходящий корабль и оказать помощь. [ 3 ] «Тараруа » тонул более 20 часов, корма затонула, около 22:00 голос крикнул: «Лодка, ради бога, лодка». Последние крики жертв были слышны в 2:30 ночи, когда послышался громкий грохот, затем громкий крик, а затем наступила тишина.

Было обнаружено около 74 тел, из которых 55 были похоронены на близлежащем участке, который стал известен как «Акр Тараруа». Сегодня здесь сохранились три надгробия и мемориальный постамент.

Маяк Вайпапа-Пойнт, построенный после крушения

Расследование

[ редактировать ]

Следственный суд установил, что катастрофа была вызвана в первую очередь тем, что капитан корабля не смог определить свое правильное положение в 4 часа утра, прежде чем изменить курс и взять курс на запад. Трудоспособного моряка также обвинили в том, что он не следил должным образом, чтобы вовремя услышать прибой, чтобы избежать рифа. [ 3 ] Суд рекомендовал пароходам иметь достаточное количество спасательных поясов для всех пассажиров (на « Тараруа» их было только двенадцать ) и маяк построить на мысе Вайпапа. Маяк начал работать в 1884 году.

Предыдущий инцидент

[ редактировать ]

«Тараруа » чудом спасся во время предыдущего рейса в 1865 году, не получив никаких повреждений после того, как приземлился на пляже у мыса Фэрвелл . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Катастрофы в Новой Зеландии - кораблекрушение СС Тараруа , городские библиотеки Крайстчерча. По состоянию на 20 января 2008 г.
  2. ^ Джерард Хатчинг. Кораблекрушения — СС Тараруа , Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии. Обновлено 21 сентября 2007 г. По состоянию на 20 января 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тараруа (1881 г.). Архивировано 13 августа 2007 г. в Wayback Machine , отрывок из книги Ингрэм, CWN (1990) Кораблекрушения Новой Зеландии: 195 лет морских катастроф , Beckett Books: Auckland, на веб-сайте Dive New Zealand. По состоянию на 22 января 2008 г.
  4. ^ «Судоходная разведка». Каледонский Меркурий . № 23942. Эдинбург. 26 марта 1866 г.
  5. ^ Узкий побег после кораблекрушения , Nelson Examiner и New Zealand Chronicle , Том XXV, выпуск 5, 11 января 1866 г., стр. 3. По состоянию на 21 января 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Макинтош, Джоан (1970). Крушение Тараруа . АХ и А.В. Рид.
[ редактировать ]

46 ° 40'07 "ю.ш., 168 ° 51'44" в.д.  /  46,6686 ° ю.ш., 168,8622 ° в.д.  / -46,6686; 168,8622

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b66ba4c0245f2715084b8aea47cba834__1721673060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/34/b66ba4c0245f2715084b8aea47cba834.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Tararua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)