СС Двойной
![]() Современное изображение крушения
| |
История | |
---|---|
Имя | Двойной СС |
Владелец | Юнион пароходная компания |
Строитель | Братья Гурли , Данди |
Запущен | 21 апреля 1864 г. |
Завершенный | 1864 |
Первое путешествие | Неизвестный |
В эксплуатации | 1864 |
Не работает | 29 апреля 1881 г. |
Судьба | 29 апреля 1881 года быстро достиг рифа Отара у мыса Вайпапа. |
Общие характеристики | |
Тип | винтовым приводом Пароход с |
Тоннаж | Первоначально 523, увеличено до 563. |
Длина | 222,6 футов (67,8 м) |
Высота | 222,6 футов{67,8 м} |
Глубина | 16,2 футов (4,9 м) |
SS Tararua был пассажирским пароходом , который столкнулся с рифом у мыса Вайпапа в Кэтлинсе 29 апреля 1881 года и затонул на следующий день в результате крупнейшей катастрофы гражданского судоходства в Новой Зеландии . истории [ 1 ] Из 151 пассажира и членов экипажа на борту только 20 пережили кораблекрушение. [ 2 ]
Корабль
[ редактировать ]Тараруа пароход представлял собой с винтовым приводом и двумя двигателями мощностью 155 лошадиных сил (116 кВт), длиной 222,6 фута (67,8 м), шириной 28 футов (8,5 м) и глубиной 16,2 фута (4,9 м). Построенный в Данди компанией Gourlay Brothers в 1864 году, его первоначальная грузоподъемность составляла 523 тонны (нетто), но позже в результате изменений ее чистый тоннаж увеличился до 563 тонн. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Заземление
[ редактировать ]20 декабря 1865 года Тараруа сел на мель у мыса Фэрвелл, Новая Зеландия, во время рейса из Сиднея , Новый Южный Уэльс, в Нельсон, Новая Зеландия . На следующий день ее сняли с мели, и она завершила свое путешествие. [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]
Отправившись из Порт-Чалмерса , Данидин, в 17:00 29 апреля 1881 года, «Тараруа» направлялся в Мельбурн через Блафф и Хобарт. Темной ночью, держа курс по суше, с ясным небом над головой и дымкой над землей, капитан в 4 часа утра повернул корабль на запад, полагая, что они миновали самую южную точку . После того, как в 4:25 утра был слышен прибой, они в течение 20 минут держали курс на запад по S-полу-S, а затем снова направились на запад. Около 5 часов утра корабль врезался в риф Отара, который проходит в 13 км (8 милях) от мыса Вайпапа. [ 3 ]
Волны заставили SS Tararua накрениться на левый борт. Джордж Лоуренс сел в лодку, а затем прыгнул в волны, чтобы доплыть до берега и предупредить человека по имени Чарльз Гилби, который ехал на лошади в Уиндем, чтобы отправить сообщение. В 11 утра из-за волны обрушился мост. В 13:00 дело не было отмечено как срочное. В 14:00 « Тараруа» начал разваливаться, и только в 17:00 « Хавеа» покинула порт с припасами. Тем временем ветер и волны усилились. Около полудня шесть пассажиров, которые были хорошими пловцами, были доставлены близко к берегу; троим удалось преодолеть прибой с помощью предыдущего добровольца, но остальные утонули. На обратном пути один мужчина попытался сойти на берег рифа, но ему пришлось сдаться; еще трое утонули, пытаясь доплыть до пляжа. Восемь из девяти его экипажей выжили, а собравшиеся на берегу местные жители не смогли его отремонтировать. Оставшаяся лодка больше не могла добраться до корабля из-за волн и вышла в море в надежде остановить проходящий корабль и оказать помощь. [ 3 ] «Тараруа » тонул более 20 часов, корма затонула, около 22:00 голос крикнул: «Лодка, ради бога, лодка». Последние крики жертв были слышны в 2:30 ночи, когда послышался громкий грохот, затем громкий крик, а затем наступила тишина.
Было обнаружено около 74 тел, из которых 55 были похоронены на близлежащем участке, который стал известен как «Акр Тараруа». Сегодня здесь сохранились три надгробия и мемориальный постамент.

Расследование
[ редактировать ]Следственный суд установил, что катастрофа была вызвана в первую очередь тем, что капитан корабля не смог определить свое правильное положение в 4 часа утра, прежде чем изменить курс и взять курс на запад. Трудоспособного моряка также обвинили в том, что он не следил должным образом, чтобы вовремя услышать прибой, чтобы избежать рифа. [ 3 ] Суд рекомендовал пароходам иметь достаточное количество спасательных поясов для всех пассажиров (на « Тараруа» их было только двенадцать ) и маяк построить на мысе Вайпапа. Маяк начал работать в 1884 году.
Предыдущий инцидент
[ редактировать ]«Тараруа » чудом спасся во время предыдущего рейса в 1865 году, не получив никаких повреждений после того, как приземлился на пляже у мыса Фэрвелл . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катастрофы в Новой Зеландии - кораблекрушение СС Тараруа , городские библиотеки Крайстчерча. По состоянию на 20 января 2008 г.
- ^ Джерард Хатчинг. Кораблекрушения — СС Тараруа , Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии. Обновлено 21 сентября 2007 г. По состоянию на 20 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тараруа (1881 г.). Архивировано 13 августа 2007 г. в Wayback Machine , отрывок из книги Ингрэм, CWN (1990) Кораблекрушения Новой Зеландии: 195 лет морских катастроф , Beckett Books: Auckland, на веб-сайте Dive New Zealand. По состоянию на 22 января 2008 г.
- ^ «Судоходная разведка». Каледонский Меркурий . № 23942. Эдинбург. 26 марта 1866 г.
- ^ Узкий побег после кораблекрушения , Nelson Examiner и New Zealand Chronicle , Том XXV, выпуск 5, 11 января 1866 г., стр. 3. По состоянию на 21 января 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Макинтош, Джоан (1970). Крушение Тараруа . АХ и А.В. Рид.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Манро, Брюс (8 февраля 2021 г.). «Давно пропало серебро» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . Проверено 16 июня 2024 г.
- А. Асбьорн Джон, «Кораблекрушения, туризм и побережье Кэтлинс», австралийский фольклор, 2008 г.
- Крушение СС Тараруа, 29 апреля 1881 г.
- Корабль SS TARARUA потерпел крушение в проливе Фово 29 апреля 1881 г.
- Фотографии "Тараруа Акко"
46 ° 40'07 "ю.ш., 168 ° 51'44" в.д. / 46,6686 ° ю.ш., 168,8622 ° в.д.