Jump to content

Порт Чалмерс

Координаты : 45 ° 49'04 "ю.ш., 170 ° 37'08" в.д.  /  45,8178 ° ю.ш., 170,6188 ° в.д.  / -45,8178; 170,6188

Порт Чалмерс
Маори : Копутай
Урегулирование
Вид на Порт-Чалмерс и гавань Отаго на полуостров Отаго.
Вид на Порт-Чалмерс и гавань Отаго на полуостров Отаго.
Карта
Координаты: 45 ° 49'04 "ю.ш., 170 ° 37'08" в.д.  /  45,8178 ° ю.ш., 170,6188 ° в.д.  / -45,8178; 170,6188
Страна Новая Зеландия
Остров Южный остров
Область Отаго
Территориальная власть Данидин
Общественный совет Общественный совет Вест-Харбора [1]
Электораты
Правительство
Территориальная власть Городской совет Данидина
• Региональный совет Региональный совет Отаго
Мэр Данидина Жюль Радич
Данидин, член парламента Рэйчел Брукинг
Член парламента Те Тай Тонга доктор Феррис
Область
• Общий 3,24 км 2 (1,25 квадратных миль)
Население
 (июнь 2023 г.) [3]
• Общий 1,470
• Плотность 450/км 2 (1200/кв. миль)
Часовой пояс UTC+12 (НЗСТ)
• Лето ( летнее время ) UTC+13 (НЗДТ)
Код города 03
Местный иви Нгай Таху

Порт-Чалмерс ( маори : Копутай ) [4] [5] — город, служащий главным портом города Данидин , Новая Зеландия . Порт Чалмерс расположен в десяти километрах от гавани Отаго , примерно в 15 километрах к северо-востоку от центра города Данидин.

Раннее поселение маори

[ редактировать ]

Первоначальное название Порт-Чалмерса на языке маори было Потакере или Поу-такере , что, возможно, обозначало холм, на котором находился туаху , или алтарь. [6] Копутай — более позднее название, означающее «полный прилив» и относящееся к инциденту, в котором группа воинов решила переночевать в пещере, которая когда-то существовала на месте, позже известном как «Бойлер-Пойнт», и вытащила свои каноэ значительно выше отметки прилива. . Ночью поднялся прилив, и выброшенные на берег каноэ были брошены по течению. Когда некоторые из них поплыли, чтобы вернуть себе каноэ, те, кто был на берегу, кричали: «Копутай! Копутай!» [7]

был заключен мир Когда около 1780 года между Кати Мамоэ и Каем Таху , Копутай был одним из двух южных конечных пунктов территории Кай Таху. Вожди Каретаи , Те Матенга Тайароа , Тухаваики и другие маори часто посещали Копутай.

К февралю 1839 года братья Веллер из Отаго (современный Отако ) устроили лесопилку на противоположной стороне гавани, которая, судя по всему, находилась в заливе Сойерс . К сентябрю следующего года «большая лодка», предположительно шхуна «Анна» там, очевидно, строилась . В 1840 году Порт-Чалмерс и весь западный берег гавани Отаго (приблизительно от Бёркса до мыса Отафело) были включены в продажу Те Матенгой Тайароа земли французским китобоям Пьеру Дармандариту и Эдуарду Дюберну , зятьям и деловым партнерам.

Первую христианскую службу в Копутае провел преподобный Джеймс Уоткин , уэслианский миссионер в Вайкуаити , в 1842 году. Двоюродный брат Тайароа, вождь Кохи, был лидером последнего известного хапу в Копутае. В тот год Кохи заболел и, думая, что находится на грани смерти, боялся, что его маленький сын Тимоко никогда не получит никакой пользы от лодки с тюленями, в которой он имел долю. Поэтому он приказал своим слугам Курукуру и Рау-о-те-ури сжечь лодку на берегу Копутая. Чтобы успокоить других участников лодки, которые были возмущены, узнав о том, что он сделал, Кохи после консультации со своей женой Пиро согласился на Отахеити быть задушенным в качестве наказания. Тайароа получил задание, но, заметив, что его рука дрожит, когда он завязывал узел, Кохи воскликнул: «Кахоре киа матаа а Тайароа ки te mea o te taura» (Тайароа не знает, как завязать узел). Затем Копи взял веревку, завязал скользящий узел и поправил веревку вокруг своей шеи, прежде чем Тайароа туго натянул веревку, пока он не умер. [8] [9] Кохи был похоронен в Копутае. К 1844 году Копутай опустел.

Прибытие европейцев

[ редактировать ]

В 1844 году шхуна «Дебора» под командованием капитана Томаса Винга была зафрахтована Фредериком Такеттом из Новозеландской компании, чтобы помочь ему в выборе места для проектируемого поселения в Новом Эдинбурге. Отправившись на юг 31 марта 1844 года, Такетт покинул корабль в Моераки 23 апреля и направился на юг по суше, чтобы лучше оценить местность. « Дебора» продолжила свой путь на юг самостоятельно и бросила якорь недалеко от Копутая в бухте, носящей теперь ее имя, и где остался корпус судна. Лишь 26 апреля Такетт встретился с кораблем. Такетт исследовал гавань и ее окрестности, которые он считал более подходящими для будущего поселения, чем все места, которые он когда-либо видел. В конце апреля он отправился исследовать сельскую местность, а 11 июня вернулся в Копутай. К этому времени в Копутае был построен импровизированный причал, два китобойных дома (дома в стиле маори) и несколько палаток. [7] Здесь находились мистер и миссис Летбридж, Дэвид Скотт и еще несколько человек. В результате своих исследований Такетт выбрал прилегающий участок земли ( блок Отаго ) в качестве места для шотландского поселения Новый Эдинбург и назначил Копутай своим глубоководным портом. « Дебора» отплыла 23 июня, оставив Такетта, который жил в небольшом коттедже с тремя спальнями, сложенном из кирпичей, который он построил на пляже. 15 июля 1844 года Уильям Уэйкфилд из Новозеландской компании посетил страну в сопровождении Джона Джермина Саймондса (представлявшего правительство) и Джорджа Кларка .

Продажа блока Отаго от маори Ассоциации Отаго была завершена в Копутае 31 июля 1844 года. В декабре 1844 года Такетт уехал и вернулся в Англию, а Уильям Дэвидсон занял его коттедж и должность местного представителя Новозеландской компании. [7] В том же месяце прибыли Александр и Джанет Маккей с планами открыть трактир для обслуживания потребностей предлагаемого поселения. В конечном итоге он открылся как «Герб геодезистов» на месте нынешней Бич-стрит и получил лицензию магистрата из Акароа Джона Ватсона в 1846 году. 23 февраля 1846 года корабль « Мэри Кэтрин» бросил якорь в Копутае. На борту находился Чарльз Кеттл, геодезист новозеландской компании, вместе со своей женой и командой из шести помощников геодезиста и 25 рабочих, задачей которых было обследование земли, купленной у маори. Чайник и его жена поселились в коттедже Такетта. Обследование города было завершено в мае 1846 года. [7]

Сначала европейские поселенцы намеревались окрестить поселение «Нью-Лейт» или «Новый Массельбург», поскольку им не нравилось маорийское название Копутай; но Ассоциация мирян Свободной церкви Шотландии (позже известная как Ассоциация Отаго) пожелала, чтобы порт был назван в честь Томаса Чалмерса , лидера движения Свободной церкви в Шотландии, и это предложение было принято. [10] [7]

Первые организованные европейские поселенцы прибыли в гавань Отаго на корабле «Джон Уиклифф» , который пришвартовался у того места, которое сейчас называлось Порт-Чалмерс, 23 марта 1848 года. Капитан Каргилл, который был агентом новозеландской компании, и небольшая группа отправились в корабельной шлюпке к голове. из гавани, в то время как другие пассажиры группами сходили на берег, чтобы исследовать землю вокруг Порт-Чалмерса. Второй корабль, « Филип Лэнг», прибыл 15 апреля 1848 года и обнаружил поселение, окруженное густым кустарником до кромки воды, за исключением небольшой поляны за центром пляжа, состоящей из магазина Новозеландской компании, бывшего коттеджа Такетта и трех китов. (хижины маори). [7] В то время в Порт-Чалмерсе было доступно 400 потенциальных участков по сравнению с 2000 в Данидине. [7] Прибытие организованного европейского поселения в конечном итоге привело к тому, что город заменил прежний Отако в качестве международного порта гавани. К 1849 году население достигло 38 человек. [7] и к январю 1854 года население достигло 80 человек, но к 1861 году оно все еще было меньше 130 человек. В 1854 году 220-тонный пароход «Нельсон» стал первым пароходом, зашедшим в порт. Поскольку гавань Отаго была слишком мелкой, чтобы большие корабли могли добраться до Данидина. Первоначально корабли стояли на якоре в ручье, а груз перегружался на лихтеры, которые буксиры буксировали в Данидин в начале гавани. Было также соединение крутой дороги из Норт-Ист-Вэлли с заливом Сойерс, ответвлением главной дороги на север.

Эвтерпа (позже Звезда Индии ) в Порт-Чалмерсе.

31 мая 1855 года таможня была ограблена, а сундук, в котором находилось около 1400 фунтов стерлингов, был унесен, но впоследствии был обнаружен в гавани, где воры бросили его на камни, обнаружив, что они не смогли открыть его до рассвета. подвергли их потенциальному захвату. [11]

К 1860-м годам была построена дорога вдоль гавани между Данидином и Порт-Чалмерсом, которая позволяла кораблям пришвартовываться в Порт-Чалмерсе, а товары затем доставлялись в Данидин и обратно по дороге. Пирс Боуэн был построен в 1873 году, за ним последовал экспортный пирс, а позже и пирс на Джордж-стрит.В 1862 году Данидин и Порт-Чалмерс были соединены телеграфной линией. [7] Небольшая группа рабочих начала обслуживать доки. Несмотря на все это, порт, вероятно, рассматривался как временное решение и неудобство, поскольку поездка туда и обратно до Данидина занимала три-четыре часа на лошади и повозке. Также существовал вариант морского сообщения на двух колесных пароходах: « Золотой век» (с 1863 года) и «Полуостров» .

Открытие золота Габриэлем Ридом в 1861 году привело к золотой лихорадке Отаго , в ходе которой за трехмесячный период через порт прошло 16 000 вновь прибывших. Это полностью изменило Порт-Чалмерс, поскольку появились предприятия, обслуживающие как растущее число судов, так и их пассажиров. [7] Несмотря на застройку, улицы все еще оставались немощеными и грязными после сильного дождя.Такой резкий рост торговли означал, что к 1864 году Порт Чалмерс стал третьим по величине портом в Австралазии. [12] с населением не менее 1000 человек, с пятью гостиницами, тремя ресторанами, шестью универсальными магазинами, двумя аптеками, двумя пекарнями, двумя парикмахерами, двумя кузнецами, двумя церквями, двумя школами и масонским залом (который функционировал в течение недели как здание суда). [7]

18 июня 1865 года сильный пожар охватил целый квартал на углу улиц Джордж и Грей, разрушив ряд зданий. Пожар потушили местные жители и бригада ВМФ. Несмотря на причиненный ущерб, только в 1876 году была организована добровольная пожарная команда. [7]

Железнодорожное сообщение

[ редактировать ]

В начале 1870-х годов началось строительство железнодорожной линии Порт-Чалмерс-Бранч, соединяющей Данидин и Порт-Чалмерс. Первоначально подрядчики планировали, что пути пройдут по Джордж-стрит к порту, но после возражений городского совета они были проложены через выемку и туннель и вышли на Бич-стрит, а затем завершились на новой пристани. [7] Грунт, выкопанный из туннеля, использовался для рекультивации земли под новую пристань, на которой заканчивалась железнодорожная линия. Когда 1 января 1873 года открылась железнодорожная линия, это была первая узкоколейная железная дорога шириной 1067 мм в Новой Зеландии. Открытие этой линии положило конец лихтеровозу между Порт-Чалмерсом и Данидином. Впоследствии ветка была включена в национальную железнодорожную сеть через соединение в заливе Сойерс с главной южной линией , которая была открыта до Крайстчерча 7 сентября 1878 года и Инверкаргилла 22 января 1879 года. Когда главная южная линия проходила вдоль склона холма выше Порт-Чалмерс, железнодорожная станция, которую местные жители называют «Верхней станцией», была построена для обслуживания пассажиров. Конечная ветка на пристани продолжала обслуживать грузы и называлась «Нижняя станция». Поскольку дорог на полуострове Отаго не было, для пересечения гавани использовались лодки. Первое специализированное паромное сообщение было открыто в гавани в 1859 году, но оно не принесло прибыли. Поскольку регион быстро расширялся из-за золотой лихорадки, между Порт-Чалмерсом и Портобелло началось регулярное паромное сообщение, которое курсировало с 1876 по 1954 год.Развитие города отражало рост Данидина и Отаго, а также конкуренцию между городом и Порт-Чалмерсом за то, кто будет осуществлять основную часть судоходства. Создание плавучего дока, а затем и дока в 1870-х годах привело к тому, что Порт-Чалмерс превратился в крупный центр судоремонта.

Дноуглубление корабельного канала Виктория

[ редактировать ]

По мере роста Данидина, и особенно с ростом торговли, которая развилась после золотой лихорадки Отаго в 1860-х годах, купцы Данидина настаивали на углублении канала, чтобы позволить океанским судам достигать городских пристаней. [13] Несмотря на спорное решение, было решено провести дноуглубительные работы вдоль северо-западной стороны гавани так называемого Корабельного канала Виктория. Канал был наконец открыт в 1881 году. Первоначальный канал был узким и неглубоким, и его начало не было благоприятным, поскольку SS Penguin компании Union Steam Ship Company , первый корабль, использовавший его, был временно остановлен во время его использования. Насколько позволяли финансы, канал постепенно расширялся и углублялся, и к 1907 году пристани Данидина использовали в два раза больше кораблей, чем Порт-Чалмерс. В некоторой степени компенсируя открытие Судоходного канала Виктория, судоремонтная и строительная промышленность развивалась в Порт-Чалмерсе, в то время как прилегающий залив Кэри стал рыболовным портом. В 1882 году в Новой Зеландии началась торговля охлажденным мясом , когда корабль «Данедин» покинул Порт-Чалмерс с первым таким грузом.

Dunedin — первый коммерчески успешный рефрижератор.

Дэвид Александр Де Маус (1847–1925) вел фотобизнес в Порт-Чалмерсе и был известен своими морскими фотографиями. В 1893 году он был первым человеком в Новой Зеландии, которого привлекли к ответственности за продажу непристойной фотографии (женщины). [14] Возможно, это было переиздание французского академического исследования для художников, которое было законно во Франции. [15] Этот приговор не помешал ему четыре раза избираться мэром Порт-Чемберса в период с 1899 по 1913 год.

Обслуживание исследований Антарктики

[ редактировать ]

В ноябре 1894 года порт принял « Антарктику» , норвежское судно, занимающееся китобойным и тюленьим промыслом, которому вскоре приписали первую обоснованную высадку на антарктическом континенте. Во время стоянки в Порт-Чалмерсе для ремонта и пополнения запасов несколько членов ее команды отказались продолжать путешествие, а несколько дней спустя на острове Стюарт были наняты четыре новозеландца. В героическую эпоху исследования Антарктики Совет гавани Отаго стремился привлечь последующих исследователей, оказывая щедрое гостеприимство в виде угля, еды и бесплатного использования портовых сооружений. Эта висящая морковка привлекла внимание Роберта Фалькона Скотта на корабле «Дискавери» в декабре 1901 года и в своей последней обреченной Терра Нова экспедиции на , который посетил Антарктиду в ноябре 1910 года. Она привлекла экспедиции Эрнеста Шеклтона «Нимрод» и «Эндьюранс». В 1916 году поврежденный корабль Шеклтона « Аврора» был отбуксирован в Порт-Чалмерс, отремонтирован в Порту, а затем вернулся в Антарктиду. Американец Ричард Э. Берд использовал Порт-Чалмерс в качестве базы для своих антарктических операций в 1928 году, Линкольн Эллсворт сделал то же самое в 1933 году, а также ряд других американских, французских и новозеландских исследователей в последующие десятилетия. В 1903 году движение за воздержание добилось успеха в запрете продажи алкоголя электорату Порт-Чалмерса. Отели города объединились, доведя дело до Тайного совета в Лондоне, прежде чем вернуть себе лицензии в мае 1905 года. [16]

К 1905 году в городе проживало более 2000 человек, и здесь располагались две железнодорожные станции, два банка, молочный завод, газовый завод, два кладбища, заповедник, два пожарных депо, духовой оркестр, баня с соленой водой и механическая мастерская. Институт. Образование обеспечивалось районной средней школой, римско-католической школой, техническим училищем и несколькими частными детскими садами. Город защищала рота постоянной артиллерии и добровольцев гарнизонной артиллерии. В 1906 году, когда выяснилось, что из 432 учеников местной школы, умеющих плавать, только 28 мальчиков и одна девочка умели плавать, в учебную программу были добавлены уроки плавания, которые проводились в частично заполненном причале.Автодорожный туннель, соединяющий залив Сойерс с Вайтати как часть новой северной автомагистрали от Данидина, был предложен в 1930-х годах, но так и не был построен. К 1961 году население города составляло 3120 человек.

Вид на залив Кэри в Порт-Чалмерсе, 1926 год.
Погрузка на новой лесозаготовительной пристани, Порт-Чалмерс (1972 г.)
Новые рекультивации в Порт-Чалмерсе (1972 г.)

Новая более быстрая дорога, идущая из города вдоль гавани, была построена в 1965 году. Выбор Порт-Чалмерса в качестве первого контейнерного терминала Южного острова в 1971 году восстановил Порт-Чалмерс как главный торговый порт Южного острова, к большому разочарованию местных жителей, которые к этому моменту уже несколько поколений наслаждались богемным спокойствием. В 1979 году пассажирские поезда между Порт-Чалмерсом и Данидином прекратились после 106 лет эксплуатации. Все постройки Верхнего вокзала впоследствии были снесены.Контейнерные перевозки продолжали расширяться, и хотя параллельно развивалась новая расширяющаяся торговля древесиной, но значительно сократившиеся потребности в рабочей силе в этих отраслях привели к сокращению населения города.Спорные попытки разместить алюминиевый завод в Арамоане у входа в гавань в 1975 и 1980 годах не увенчались успехом. С 1970-х годов в Порт-Чалмерсе и Кэри-Бей выросла колония художников, что усилило напряженность по поводу продолжающегося промышленного развития порта и придало городу новый колорит. В 1987 году коллекция Общества старых личностей Порт-Чалмерса была перенесена в старое здание почтового отделения и вновь открыта как Музей Порт-Чалмерса. С тех пор он был переименован в Областной морской музей .

Хотя канал Виктория постепенно расширялся и углублялся до глубины 8 м (26 футов), современные круизные лайнеры и контейнеровозы настолько велики, что их глубина часто превышает ограничение по глубине, в то время как узость канала означает, что проводиться по нему буксирами. В результате близость к открытому морю, а также более легкая стоянка делают Порт-Чалмерс предпочтительным портом захода. В 2018–2019 финансовом году порт обработал 208 600 контейнеров, а между пристанями Данидина и Порт-Чалмерса было экспортировано 1,15 миллиона тонн бревен. [17] Холм Флагстафф высотой 55 м (180 футов) имеет долгую историю оползней и сильно обрушился во время шторма в 1999 году. [18] В июне 2019 года Порт-Отаго начал проект стоимостью 2,9 миллиона долларов по стабилизации восточной и северо-восточной сторон холма Флагстафф и возвращению Бич-стрит в исходное положение. Создается серия террас, и необходимо удалить около 45 000 м³ лишней породы и отложений. [17]

География

[ редактировать ]

Большая часть Порт-Чалмерса расположена на небольшом холмистом полуострове, на северной оконечности которого находится большая мелиорированная территория, которая сейчас является местом контейнерного порта Данидина. Близко к юго-восточному берегу этого полуострова находится пара островов, лежащих через гавань между Порт-Чалмерсом и полуостровом Отаго . Эти два острова — Карантинный остров/Камау Тауруа и Козий остров/Ракирири . До реорганизации местного органа власти в 1980-х годах Порт-Чалмерс состоял из нескольких пригородов, а также центрального района: Рознит , Бланкет-Бэй, Аппер-Джанкшен, Брик-Хилл, Сойерс-Бэй , Массел-Бэй, Аппер-Порт-Чалмерс, Далкейт, Кэрис-Бэй. , Рейнольдстаун, Дебора-Бэй, Гамильтон-Бей, Вайпуна-Бэй, Те-Нгару и Арамоана , а также отдаленные поселки Лонг-Бич, Пуракануи и несколько других небольших близлежащих деревень и усадеб.Многие улицы Порт-Чалмерса названы в честь первых судов иммигрантов; отсюда улицы Уиклифф, Лэнг, Виктори, Бернисия, Мэри и Аякс. Скотия-стрит названа в честь любимой шхуны раннего поселенца Джона Джонса. Бернс-стрит названа в честь преподобного Томаса Бернса. Карри-стрит носит имя Александра Карри, директора новозеландской компании, а улицы Джордж и Грей носят имя одного из первых губернаторов Новой Зеландии сэра Джорджа Грея. Харрингтон-стрит (хотя и с ошибкой) названа в честь Томаса Кадберта Харингтона, первого секретаря Новозеландской компании. [10] Кэмпбелл Бьюкенен Лейн посвящен памяти молодого моряка из Порт-Чалмерса, погибшего в бою на Соломоновых островах в январе 1943 года.

Панорама с видом на порт

Климат Порт-Чалмерса в целом умеренный; Согласно классификации климата Кеппена , он классифицируется как океанический климат . Средняя температура составляет 10,8 ° C (51,4 ° F). и здесь выпадает относительно мало осадков по сравнению со многими другими городами Новой Зеландии: выпадает всего около 716 миллиметров (28,2 дюйма) в год. [19]

Демография

[ редактировать ]

Порт Чалмерс охватывает 3,24 км. 2 (1,25 квадратных миль) [2] и имел расчетное население 1470 человек по состоянию на июнь 2023 года. [3] с плотностью населения 454 человека на км. 2 .

Историческое население
Год Поп. ±% годовых
2006 1,380 —    
2013 1,419 +0.40%
2018 1,407 −0.17%
Источник: [20]

в Порт-Чалмерсе проживало 1407 человек По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 12 человек (-0,8%) меньше по сравнению с переписью 2013 года и увеличилось на 27 человек (2,0%) по сравнению с переписью 2006 года . Было 630 домохозяйств, в которых проживало 690 мужчин и 717 женщин, что дает соотношение полов 0,96 мужчин на одну женщину. Средний возраст составил 45,2 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 249 человек (17,7%) были в возрасте до 15 лет, 177 (12,6%) в возрасте от 15 до 29 лет, 711 (50,5%) в возрасте от 30 до 64 лет и 270 (19,2%). %) в возрасте 65 лет и старше.

Этническая принадлежность составляла 93,8% европейцев / пакеха , 12,2% маори , 1,7% пасифика , 2,6% азиатов и 2,8% представителей других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.

Процент людей, родившихся за рубежом, составил 17,9 по сравнению с 27,1% по стране.

Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 65,9% не исповедовали никакой религии, 22,4% были христианами , 0,2% были индуистами , 0,4% были буддистами и 1,9% исповедовали другие религии.

Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 369 (31,9%) человек имели степень бакалавра или выше, а 216 (18,7%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составил 29 200 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 177 человек (15,3%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости среди тех, кому не менее 15, заключался в том, что 540 (46,6%) человек работали полный рабочий день, 189 (16,3%) работали неполный рабочий день и 54 (4,7%) были безработными. [20]

Экономика

[ редактировать ]

Творчество

[ редактировать ]

Творческое искусство по-прежнему важно для экономики региона; В Порт-Чалмерсе и прилегающих к нему пригородах Кэрис-Бэй, Дебора-Бэй, Рознит и Сойерс-Бей процветает художественное сообщество художников, гончаров, музыкантов, ювелиров, скульпторов и писателей. [21]

С 1990-х годов круизные суда начали заходить в гавань Отаго, и эта тенденция продолжает расширяться: в сезоне 2018–2019 годов на 115 судов (104 в Порт-Чалмерс) высадилось 153 000 из 229 000 пассажиров, купленных на 115 судах (104 в Порт-Чалмерс). [17] [22]

Производство/Промышленность

[ редактировать ]

Первоначально Таможенный департамент отвечал за контроль над гаванью Отаго, а таможенный сборщик исполнял обязанности капитана порта, до 1859 года, когда Совет провинции взял на себя ответственность и назначил специального капитана порта. [7] Для обслуживания корпусов растущего числа судов, заходящих в порт, деревянный плавучий док « Альфа» в 1868 году был построен и спущен на воду длиной 170 футов (51,8 м), шириной 42 фута (12,8 м) и глубиной 16 футов (4,9 м). в Порт-Чалмерсе «У. Мюррей и компания» под пятилетнюю гарантию правительства провинции. [23] Совет гавани Отаго был создан 30 июня 1874 года и взял на себя ответственность за гавань и предоставление объектов; до 1928 года пристани в Порт-Чалмерсе находились в ведении Министерства железных дорог. [24] [13] Строительство дока длиной 328 футов (100,0 м) было начато Otago Dock Trust в июле 1868 года. [25] Ввод в эксплуатацию дока в марте 1872 года (который стоил 56 069 фунтов стерлингов 2 шиллинга 11 пенсов) и увеличение размеров кораблей привели к снижению спроса на плавучий док, который в конце концов был выброшен на берег в заливе Кэри. Остатки дока все еще можно увидеть даже в 1940-х годах. [26] [27]

Из-за необходимости принимать все более крупные суда, в период с 1905 по 1909 год компания Otago Dock Trust построила новый док-станцию ​​стоимостью 74 475 фунтов стерлингов. [28] Его длина составляла 572 фута (174,3 м), что позволяло принимать суда длиной до 530 футов (161,5 м). [29] После завершения строительства дока 21 мая 1910 года Otago Dock Trust объединился с Советом гавани Отаго. [30] В апреле 1928 года норвежский китобойный корабль CA Larsen длиной 527,2 фута (160,7 м) стал крупнейшим судном, обслуживавшимся до того времени. После того, как в 1929 году Управление гавани Отаго перешло к управлению причалами от Департамента железных дорог, оно перенесло свою штаб-квартиру в Порт-Чалмерс. [13] Первым контейнеровозом, посетившим Новую Зеландию, был Columbus New Zealand , который пришвартовался у пристани Бич-Стрит 26 июня 1971 года, еще до того, как был построен контейнерный терминал. Компания использовала собственный бортовой кран, стрела которого складывалась для посадки или подъема контейнеров с пристани.Реконструкция привела к закрытию в 1975 году и заполнению дока, а причалы были заменены двумя причалами (более поздний многоцелевой причал справа) и мощной мощеной площадкой для хранения, мойки и разгрузки (распаковки). ) контейнеры.В 1988 году Совет гавани Отаго был заменен квазиавтономным органом местного самоуправления Port Otago Ltd.

Порт Чалмерс с северо-востока, круизный лайнер «Принцесса рассвета» и контейнеровоз в порту.

В настоящее время в порту имеется три причала, подходящих для обработки контейнерных, многоцелевых и обычных судов; Бич-стрит, контейнерный причал и три универсальных причала. Качающийся бассейн углублен до глубины 13,5 м (44 фута) с диаметром поворота 487 м (1598 футов).В 2019 году было завершено расширение существующего многоцелевого причала длиной 135 м (443 фута) стоимостью 23 миллиона долларов, в результате чего его общая длина увеличилась до 431 м (1414 футов). [17]

Карьерные работы

[ редактировать ]

Карьер, известный как «Большой карьер», был открыт на Черч-стрит в марте 1866 года и работал до закрытия в 1920 году. Он поставлял в Порт-Чалмерс брекию, известную в местном масштабе как медный купорос, которая использовалась в фундаменте железнодорожного вокзала Данидина , компании Otago Boys. Средняя школа , Часовая башня Университета Отаго, ратуша Данидина и могильный док Порт-Чалмерса, а также построить множество других зданий в этом районе. Сейчас на этом месте растет рододендрон Леди Торн Делл.

Судостроение

[ редактировать ]

Начиная со постройки 13-тонной шхуны «Сара» , спущенной на воду в 1859 году, судостроение стало важным видом деятельности в Порт-Чалмерсе. Среди следующих судов следует отметить 70-тонный пароход «Тайароа» (1865 г.), 50-тонную шхуну « Дева Отаго» (1870 г.), 70-тонную шхуну «Дружба» (1871 г.) и 70-тонную шхуну «Мэри Огилви » (1873 г.). В 1861 году Уильям Исбистер построил в Кэри-Бэй первый патент такого рода в Новой Зеландии. Вскоре он построил второй стапель и на нем произвел судоремонт и построил ряд мелких судов, среди них колесный пароход «Туапека» (1863 г.), 28-тонную шхуну «Симрейс» (1864 г.) и земснаряд « Новая Эра» (1867 г.). [7] Другими судостроителями, базировавшимися в Порт-Чалмерсе, были Sutherland & McKay, Knewstubb Brothers (с конца 1880-х по 1905 год), Miller Bros, Miller & Tunnage и Morgan & Cable. [7] Позже Morgan & Cable изменила свое название сначала на Maori Iron Works, а затем, в 1906 году, на Stevenson & Cook, которая во время Второй мировой войны построила семь тральщиков класса Castle в Бойлер-Пойнт для службы в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии. Boiler Point получила свое название от котла заброшенного корабля. После войны компания построила водоводы для электростанции в Роксбурге , прежде чем в конечном итоге закрылась в 1958 году из-за уменьшения рабочей нагрузки. [31] Объекты компании перешли в собственность компании Sims Engineering Ltd, которая построила буксиры и в 1984 году спустила на воду 1056-тонный земснаряд New Era , по состоянию на 2006 год являющийся крупнейшим моторным судном, построенным в Новой Зеландии. [32] Sims закрылся примерно в 1990 году.

Судоремонт

[ редактировать ]

Строительство плавучего дока, а затем и дока позволило порту зарекомендовать себя как центр судоремонта. Компания Union Steam Ship была основана в Данидине в 1875 году и в том же году открыла мастерскую в Порт-Чалмерсе для ремонта судов как своих, так и других компаний. Компания приобрела корпус барка «Дон Жуан» в 1878 году и пришвартовала его между причалами Боуэн и Джордж-стрит, где он использовался как столярная мастерская и чердак для парусников. [7] Поскольку в 1889 году спрос на услуги мастерской увеличился, компания перенесла свои мастерские и лофт для изготовления парусников в существующее трехэтажное здание, а в 1897 году компания построила новое, гораздо большее здание на мелиорированных землях с дальнейшим расширением в следующем году. Вплоть до 1920 года Порт-Чалмерс был основным ремонтным предприятием компании, пока в том же году компания не перенесла свою штаб-квартиру в Веллингтон, после чего в этом городе был открыт главный ремонтный центр. [7] Значение объектов в Порт-Чалмерсе снижалось, пока они окончательно не закрылись в 1975 году.Между 1920 и 1930 годами большое количество норвежских китобойных судов, базирующихся на острове Стюарт, было отремонтировано в мастерских компании Union Stream Ship Company. Вторая мировая война была особенно напряженным периодом, поскольку требовался ремонт судов, поврежденных противником.

Управление

[ редактировать ]

До 1853 года общественные работы проводились губернатором Новой Зеландии, а затем правительством провинции, но на местное развитие тратилось мало. [7] В 1855 году город получил представителя в правительстве провинции, избираемого прямым голосованием, когда совет был реорганизован в восемь избираемых округов, одним из которых был город. В городе появилось первое местное управление, избираемое прямым голосованием, когда в 1860 году был сформирован городской совет из девяти членов после принятия в 1859 году постановления городского совета Порт-Чалмерса и Инверкаргилла. [7]

9 апреля 1866 года город стал муниципалитетом, а в 1884 году — городком. Первым мэром городка был Даниэль Рольфе. К 1905 году район был разделен на четыре округа: Высокий, Восточный, Средний и Южный. [10]

Сэр Джон Торн (1911–2008) был мэром Порт-Чалмерса с 1956 года в течение 33 лет подряд, пока район Порт-Чалмерс и весь прилегающий район не был распущен и не объединен в расширенный город Данидин в 1989 году. Его служба сделала его самым продолжительным сроком службы. мэр Новой Зеландии (по состоянию на 2016 год).Сегодня Порт-Чалмерс избирает членов городского совета Данидина в составе округа Вайкуаити-Чалмерс и обслуживается местным общественным советом , Общественным советом Чалмерса.

Список мэров

[ редактировать ]

Между 1878 и 1982 годами в Порт-Чалмерсе было не менее 23 мэров. Ниже приведен почти полный список: [33]

Имя Портрет Срок полномочий
1 Дэниел Рольф 1866–1868
2 Томас Тейлор 1868–1869
3 Хью МакДермид 1870–1871
4 Генри Денч 1871–1873
(3) Хью МакДермид 1873–1874
5 Эндрю Маккиннон 1874–1878
6 Уильям Мартин Иннес 1878–1879
7 Уильям Мюррей 1879–1880
(6) Уильям Мартин Иннес 1880–1883
8 Томас Херст Додсон 1883–1884
9 Эдмунд Аллен 1884–1893
10 Джон Ватсон-младший 1893–1895
(9) Эдмунд Аллен 1895–1896
(6) Уильям Мартин Иннес 1896–1897
11 Джон Милл 1897–1899
12 Дэвид Де Маус 1899–1901
(11) Джон Милл 1901–1902
13 Джон Томсон 1902–1903
(12) Дэвид Де Маус 1903–1906
14 Исаак Стивенсон 1906–1908
(11) Джон Милл 1908–1909
(12) Дэвид Де Маус 1909–1910
15 Фредерик Платтс 1910–1912
(12) Дэвид Де Маус 1912–1913
16 Дэвид Миллер Моусон 1913–1914
17 Томас Сколлэй 1915–1917
18 Джон Тейт 1917–1919
19 Джон Макдональд Стивенсон 1919–1922
(10) Джон Ватсон-младший 1922–1925
20 Томас Андерсон 1925–1929
21 Уильям Джордж Лав 1929–1931
(10) Джон Ватсон-младший 1931–1935
(17) Томас Сколлэй 1935–1941
22 Герберт Уотсон 1941–1947
(20) Томас Андерсон 1947–
Джон Торн 1956–1989

Культура

[ редактировать ]

Творческое искусство важно для экономики региона; В Порт-Чалмерсе и прилегающих к нему пригородах Кэрис-Бэй, Дебора-Бэй, Рознит и Сойерс-Бей процветает творческое сообщество, и город является базой для тех, кто ведет альтернативный образ жизни . В Порт-Чалмерсе жили различные художники и музыканты, в первую очередь покойный маори художник Ральф Хотере . Бывшая студия Хотера находилась на берегу Обсервов-Пойнт , большого обрыва с видом на контейнерный терминал. Когда портовые сооружения были расширены, часть утеса была снесена, включая территорию студии Хотере, несмотря на решительные возражения со стороны многих жителей города. Часть обрыва рядом с удаленной частью теперь представляет собой сад скульптур, организованный в 2005 году Хотером и в котором представлены работы как его, так и других современных новозеландских скульпторов. [34]

два раза в год Фестиваль морепродуктов проводится в сентябре.

Достопримечательности/удобства

[ редактировать ]
  • Церковь Ионы
  • Церковь Святой Троицы
  • Римско-католическая церковь Святой Марии, Морской Звезды. В этой церкви, спроектированной Фрэнком Уильямом Петри, 12 мая 1878 года состоялась первая месса. Из-за нехватки средств запланированный шпиль не был построен. Позже первоначальный каменный фасад был оштукатурен.

Исторические здания и оборудование

[ редактировать ]
  • Муниципальное здание (ратуша). Первый камень в фундамент был заложен 3 ноября 1888 года, а здание открылось 25 сентября 1889 года. Первоначально оно было построено для размещения ратуши Порт-Чалмерса, а также канцелярии городского секретаря, пожарной бригады, полицейского участка (включая резиденция и камеры), залы суда, таможня и государственное судоходное управление. Еще внизу находился морг, занимавший заднюю комнату. К 1950-м годам большинство правительственных ведомств перестали использовать свои офисы, а когда в 1952 году здание суда закрылось, библиотека переехала в старый зал суда (который сегодня является фойе). Когда пожарная часть переехала на новое место, ее часть здания использовалась различными общественными группами. В 2004 году была завершена капитальная реконструкция всего здания: библиотека и сервисный центр переехали на территорию, ранее занимаемую пожарной командой.
  • Шарик времени . Он был установлен в 1867 году на флагштоке на вершине наблюдательного пункта для облегчения ведения морского времени. Снят в 1970 году, замена была установлена ​​в 2020 году.
  • Отель «Туннель». Это заведение, расположенное по адресу 22 Beach St, утверждает, что является старейшим отелем к югу от Нельсона и старейшим постоянно действующим бизнесом в Новой Зеландии. Он стоит на месте «Гербов геодезистов», который был открыт Александром и Джанет Маккей где-то после их прибытия в декабре 1844 года и получил лицензию на продажу алкоголя от магистрата из Акароа Джона Ватсона в 1846 году. Позже он изменил свое название на отель «Порт-Чалмерс» и, наконец, отель «Туннель». Нынешнее здание датируется 1875 годом. [35]

Музеи, художественные галереи и библиотеки

[ редактировать ]
  • Морской музей Порт-Чалмерса — небольшой музей, занимающий здание бывшего почтового отделения (построенное в 1877 году) и классифицированный как историческое место категории 1 по версии Heritage New Zealand Pouhere Taonga (https://www.heritage.org.nz/list-details). /359/Port%20Chalmer's%20Post%20Office%20(Former)#details ) Коллекция выставлена ​​в нынешнем здании с 1987 года и с тех пор была переименована в Региональный морской музей. [36] [37] В 2020 году здание было сдано в аренду компании Port Otago на 35 лет. [38] и был включен в их недавно реконструированный офис в Порт-Отаго. Коллекция музея принадлежит и управляется Историческим обществом Порт-Чалмерса, ранее бывшей Ассоциацией ранних поселенцев и старых личностей Порт-Чалмерса, основанной в сентябре 1913 года.


Мемориалы

[ редактировать ]
  • Мемориал экспедиции Скотта. После того, как известие о смерти капитана Скотта и членов его группы достигло Новой Зеландии, городской совет Порт-Чалмерса в марте 1913 года решил установить мемориальную пирамиду из камней на Хайт-Рок с видом на гавань. Оплаченный в основном за счет общественных подписок, фундамент был заложен 13 декабря 1913 года и официально открыт премьер-министром У. Ф. Мэсси 30 мая 1914 года. Конструкция, спроектированная архитектором Робертом Бернсайдом, состоит из высокой и слегка сужающейся колонны Порт-Чалмерс. голубой камень, увенчанный якорем. Со стороны суши вставлена ​​мраморная табличка, на которой (помимо прочего) написаны имена погибших: капитан Роберт Фалькон Скотт, Эдвард Адриан Уилсон, капитан Лоуренс Э. Г. Оутс, лейтенант Генри Р. Бауэрс и старшина Эдгар Эванс.

Парки и отдых

[ редактировать ]
  • Леди Торн Рододендрон Делл. После закрытия «Большого карьера» на Черч-стрит в 1920 году, в 1950-х годах он использовался в качестве насыпи для сжигания лесоматериалов с заходящих грузовых судов. Когда эта практика прекратилась в 1960-х годах, ее использовали как свалку, а затем она заросла. Леди Констанс Торн (-1997), бывшая мэр города, придумала превратить эту территорию в лощину рододендронов. Клуб Порт-Чалмерс и Район Лайонс помог в 1998 году обустроить сад, за которым они сейчас ухаживают. На смотровой площадке, на которую можно подняться по лестнице, представлена ​​подборка старых исторических фотографий Порт-Чалмерса разных лет, а также открывается вид на город и гавань Отаго.
  • Отель Hotere Garden Oputae . Бывшая студия известного художника Ральфа Хотера (1931–2013) находилась на суше на оконечности наблюдательной площадки , большого обрыва с видом на контейнерный терминал. Когда в 1993 году портовые сооружения были расширены, часть утеса была снесена, включая территорию, где располагалась студия Хотера (после энергичных возражений со стороны многих жителей города). Часть обрыва рядом с удаленной частью в 2005 году преобразована Фондом Хотере при содействии Совета гавани Отаго в сад скульптур, в котором представлены работы как Хотере, так и других известных новозеландских современных скульпторов. Скульптуры ранее выставлялись в студии Хотера и включают в себя: «Черный Феникс II» Ральфа Хотера, «Кирпичная колонна» Рассела Мозеса , «Они срубают столбы, поддерживающие небо» Шоны Рапира Дэвис и «Арамоана» работы Крис Бут . В 2008 году сад компании Design and Garden Landscapes Ltd получил главную награду Ассоциации ландшафтной индустрии Новой Зеландии за лучшее использование местных растений, золотую награду за ландшафтное садоводство и серебряную награду за ландшафтный дизайн.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Транспорт

[ редактировать ]

Государственное шоссе 88 соединяет Порт-Чалмерс с Данидином. Общественное автобусное сообщение с Данидином обеспечивается автобусами, организованными Региональным советом Отаго. Раньше было доступно пассажирское железнодорожное сообщение с Данидином, пока в 1982 году оно не было прекращено в пользу автобусов.

В 1871 году братья Томсон получили разрешение на строительство газового завода и системы рециркуляции газа. Газовый завод был построен на Маунт-стрит, и к июню 1872 года город освещался десятью газовыми лампами, а вскоре после этого был подан газ в ряд домов. В апреле 1888 года была создана газовая компания Порт-Чалмерса, которая взяла на себя управление газовой системой. Они перенесли газовый завод в залив Массел и расширили сетчатую систему. Городской совет взял на себя управление системой в 1918 году. С 1906 года пристани освещались электричеством, но только в 1914 году электричество начало поступать в остальную часть города. [7]

Образование

[ редактировать ]

Со времени первого поселения в Порт-Чалмерсе существовало несколько небольших частных школ, некоторые из которых существовали в той или иной форме до конца 19 века.

Общественный

[ редактировать ]

После провозглашения Порт-Чалмерса и прилегающих районов образовательным округом 20 октября 1856 года открылась государственная школа в здании, совместно используемом с мировым судом, на углу улиц Грей и Скотия, где ученики должны были платить за обучение. [7] К 1859 году в школе было 36 учеников. В 1860 году было построено специальное школьное здание, и к этому времени их число увеличилось до 166. Поскольку школа продолжала расширять как количество классных комнат, так и количество учеников, в 1869 году она была переименована в гимназию Порт-Чалмерса. В 1872 году школа была переименована в гимназию Порт-Чалмерса. штат из четырех человек обучает 238 учеников. В 1875 году сотрудники и 401 ученик переехали в новое школьное здание, построенное на месте бывшего полицейского лагеря. В 1879 году гимназия стала средней школой округа Порт-Чалмерс. [7] В 1929 году она снова стала начальной школой. По состоянию на февраль 2024 года в школе Порт-Чалмерса обучалось 89 учеников. [39]

Римско-католический

[ редактировать ]

В 1882 году была основана школа Святой Марии, которая первоначально работала в доме, похожем на сарай. [40] В 1898 году мать Мария МакКиллоп и две сестры-джозефлянки прибыли в Данидин по просьбе приходского священника Порт-Чалмерса, чтобы помочь с обучением. Когда они прибыли, они обнаружили, что существующее школьное здание находится в плачевном состоянии. Благодаря Маккиллоп, ее сестрам и усилиям общества в конце января 1898 года была открыта новая школа, начальная школа Святого Иосифа. Маккиллоп жил в Порт-Чалмерсе два месяца и был первым главой школы Святого Иосифа в Порт-Чалмерсе. , преподавание высших стандартов. Второе здание школы Святого Иосифа было открыто в 1913 году и представляло собой двухэтажное кирпичное здание, ставшее особенностью пейзажа Порт-Чалмерса. Сестры Святого Иосифа продолжали управлять школой до 1979 года, прежде чем передать эту роль учителям-мирянам. В 1987 году была построена третья школа Святого Иосифа, которая стала государственной католической начальной школой совместного обучения. [41] Школа Святого Иосифа закрылась в начале 2023 года. [42]

части драмы 2016 года «Свет между океанами» В 2014 году здесь снимались с Майклом Фассбендером, Алисией Викандер и Рэйчел Вайс в главных ролях, особенно сцены книжного магазина и галантереи. Во время съемок главная улица была засыпана гравием, и каждый день приходили тысячи людей в надежде хоть мельком увидеть актеров.

Известные люди

[ редактировать ]

Порт-Чалмерс также был названием корабля, курсировавшего между Англией, Австралией и Новой Зеландией в начале 20 века. Он был торпедирован в середине октября 1940 года и затонул, при этом часть экипажа пережила 14 дней в море на спасательной шлюпке.

  1. ^ «Граница общественного совета Вест-Харбора, 2016 г.» (PDF) . Dunedin.govt.nz . Городской совет Данидина . Проверено 2 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 7 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Таблицы оценок численности населения — NZ.Stat» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г.
  4. ^ Дж. Х., Битти (1954). «Наши самые южные маори. Их среда обитания. Заметки природы. Проблемы и недоумения. Спорные и разговорные. Дальнейшие топонимы. Древность человека в Новой Зеландии». Отаго Дейли Таймс . Данидин, Новая Зеландия. п. 130.
  5. ^ Вашингтон, Тейлор (1952). «Лоры и история маори Южного острова». Басканды . Крайстчерч, Новая Зеландия. п. 163.
  6. ^ Битти 1954 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Боуман 1954 , стр. 1, 4, 8–10, 19, 20, 28, 70–71, 98–109, 156–166, 168, 169, 173–175, 177.
  8. ^ Шортленд 1851 , стр. 20–24.
  9. ^ Тейлор, Уильям Андерсон (1952). Предания и история маори Южного острова (в твердом переплете). Крайстчерч: Басканды. стр. 134, 136.
  10. ^ Jump up to: а б с Циклопедия Новой Зеландии - округа провинций Отаго и Саутленд (в твердом переплете). Крайстчерч: Компания Cyclopedia. 1905. стр. 425–431.
  11. ^ «Второе издание» , Otago Witness , 4 июня 1855 г. , получено 11 февраля 2020 г.
  12. ^ Истер, Элизабет (25 ноября 2016 г.). «Лучшие вещи, которые стоит увидеть и чем заняться в порту Чалмерс в Данидине» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 февраля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Маклаухлан, 2012 г. , стр. 104–106.
  14. ^ «Продажа непристойной картинки» , Otago Daily Times , 10 марта 1893 г. , дата обращения 27 января 2020 г.
  15. ^ Хейли, Джилл Мари (2017). Колониальный семейный альбом: фотография и идентичность в Отаго, 1848–1890 гг., том 1 (PDF) (доктор философии). Данидин: Университет Отаго. п. 29 . Проверено 28 января 2020 г.
  16. ^ «Дело о лицензировании в Порт-Чалмерсе» , Otago Daily Times , 27 июня 1905 г. , получено 27 января 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень Порт-Отаго» (PDF) . Порт Отаго. Октябрь 2019 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  18. ^ Харвуд, Бренда (16 июня 2019 г.), «Работы в Порт-Чалмерсе скоро начнутся» , Otago Daily Times , получено 24 февраля 2020 г.
  19. ^ «Климат Порт-Чалмерса» . Climate-Data.Org. 2013 . Проверено 23 февраля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020 г. Порт-Чалмерс (352700). Сводка мест переписи 2018 года: Порт-Чалмерс
  21. ^ «Порт Чалмерс» . Видение Порт-Чалмерс . Проверено 14 ноября 2021 г.
  22. ^ Лоури, Дэвид (2 мая 2019 г.), «Город пользуется успехом у круизных пассажиров» , Otago Daily Times , получено 11 февраля 2020 г.
  23. ^ «Спуск плавучего дока в Порт-Чалмерсе» , Otago Daily Times , 5 августа 1868 г. , получено 11 февраля 2020 г.
  24. ^ «Торговая палата» , Otago Daily Times , 1 июля 1874 г. , дата обращения 25 февраля 2020 г.
  25. ^ «Общественные работы в Отаго» , Otago Daily Times , 13 мая 1871 г. , дата обращения 10 февраля 2020 г.
  26. ^ "The Otago Graving Dock" , Otago Witness , 23 марта 1872 г. , получено 10 февраля 2020 г.
  27. ^ "Доки и корабли" , Evening Star , 5 октября 1942 г. , получено 11 февраля 2020 г.
  28. ^ "Все о новом доке" , Evening Star , 5 мая 1908 г. , получено 10 февраля 2020 г.
  29. ^ "Отаго Док" , Otago Daily Times , 19 июля 1909 г. , получено 10 февраля 2020 г.
  30. ^ "Док Отаго" , Otago Witness , 1 июня 1910 г. , получено 25 февраля 2020 г.
  31. ^ Моррис, Крис (12 февраля 2017 г.), «Судьба исторического здания литейного завода неизвестна» , Otago Daily Times , получено 25 февраля 2020 г.
  32. ^ Маклин, Гэвин (20 июля 2015 г.). «Судостроение – Современное судостроение» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2020 г.
  33. ^ «Юбилей гражданского правительства Порт-Чалмерса — 1866–1916» . Свидетель Отаго . 20 сентября 1916 г. с. 35 (дополнение) . Проверено 27 марта 2021 г.
  34. ^ « Награда за дизайн сада Хотере ». Otago Daily Times , 20 августа 2008 г. Проверено 27 октября 2012 г.
  35. ^ «Порт Чалмерс Отель» . Наследие Новой Зеландии. 2 июля 1982 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  36. ^ «Морской музей Порт-Чалмерса» . Морской музей Порт-Чалмерса.
  37. ^ «Морской музей Порт-Чалмерса в музеях Новой Зеландии» . nzmuseums.co.nz . Те Папа .
  38. ^ «Портовая компания берет на себя бразды правления музеем» . Союзная пресса. Отаго Дейли Таймс . 7 декабря 2020 г.
  39. ^ «Справочник школ Новой Зеландии» . Министерство образования Новой Зеландии . Проверено 14 марта 2024 г.
  40. ^ «О нашей школе» . Школа Святого Иосифа. 2020 . Проверено 25 февраля 2020 г.
  41. ^ «История Святого Иосифа» . Школа Святого Иосифа. 2020 . Проверено 25 февраля 2020 г.
  42. ^ Тинетти, январь (22 августа 2022 г.). «Отмена соглашения об интеграции школы Святого Иосифа (Порт-Чалмерс), Данидин (3828)» . Новозеландский вестник.
  43. ^ Бенсон, Найджел (21 октября 2013 г.). «Изобретатель спасательного жилета, отмеченный в кино» . Отаго Дейли Таймс .
  44. ^ Форсайт, Валери (21 марта 2018 г.). «Прогулка в прошлое: жизнь капитана Уильяма Томсона из Аллоа» . Рекламодатель Аллоа . Проверено 4 апреля 2018 г.
  45. ^ «Умер бывший мэр Порт-Чалмерса» . Отаго Дейли Таймс . 9 октября 2008 года . Проверено 25 февраля 2020 г.

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Черч, Ян (1997). Последний порт в Антарктиду: Данидин и Порт-Чалмерс - 100 лет полярной службы (мягкая обложка). Данидин: Книги наследия Отаго. ISBN  978-09-0877-437-1 .
  • Черч, Ян (1994). Порт-Чалмерс и его жители (в твердом переплете). Данидин: Книги наследия Отаго. ISBN  978-09-0877-496-8 .
  • Черч, Ян (2001). Что означают эти камни: история карьеров Порт-Чалмерса и строительного камня (мягкая обложка). Порт-Чалмерс: Общество ранних поселенцев и историков Порт-Чалмерса, Порт-Чалмерс и клуб окружных львов. ISBN  0-473-07949-6 .
  • Хотере, Андреа Джиллиан (1989). Локаут на набережной в Порт-Чалмерсе в 1951 году (бакалавр гуманитарных наук). Университет Отаго.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cde4052d6e76eb76d738829a9711fab__1722338340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ab/7cde4052d6e76eb76d738829a9711fab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Chalmers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)