Порт Чалмерс
Порт Чалмерс Маори : Копутай | |
---|---|
Урегулирование | |
![]() Вид на Порт-Чалмерс и гавань Отаго на полуостров Отаго. | |
![]() | |
Координаты: 45 ° 49'04 "ю.ш., 170 ° 37'08" в.д. / 45,8178 ° ю.ш., 170,6188 ° в.д. | |
Страна | Новая Зеландия |
Остров | Южный остров |
Область | Отаго |
Территориальная власть | Данидин |
Общественный совет | Общественный совет Вест-Харбора [1] |
Электораты |
|
Правительство | |
• Территориальная власть | Городской совет Данидина |
• Региональный совет | Региональный совет Отаго |
• Мэр Данидина | Жюль Радич |
• Данидин, член парламента | Рэйчел Брукинг |
• Член парламента Те Тай Тонга | доктор Феррис |
Область | |
• Общий | 3,24 км 2 (1,25 квадратных миль) |
Население (июнь 2023 г.) [3] | |
• Общий | 1,470 |
• Плотность | 450/км 2 (1200/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+12 (НЗСТ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+13 (НЗДТ) |
Код города | 03 |
Местный иви | Нгай Таху |
Порт-Чалмерс ( маори : Копутай ) [4] [5] — город, служащий главным портом города Данидин , Новая Зеландия . Порт Чалмерс расположен в десяти километрах от гавани Отаго , примерно в 15 километрах к северо-востоку от центра города Данидин.
История
[ редактировать ]Раннее поселение маори
[ редактировать ]Первоначальное название Порт-Чалмерса на языке маори было Потакере или Поу-такере , что, возможно, обозначало холм, на котором находился туаху , или алтарь. [6] Копутай — более позднее название, означающее «полный прилив» и относящееся к инциденту, в котором группа воинов решила переночевать в пещере, которая когда-то существовала на месте, позже известном как «Бойлер-Пойнт», и вытащила свои каноэ значительно выше отметки прилива. . Ночью поднялся прилив, и выброшенные на берег каноэ были брошены по течению. Когда некоторые из них поплыли, чтобы вернуть себе каноэ, те, кто был на берегу, кричали: «Копутай! Копутай!» [7]
был заключен мир Когда около 1780 года между Кати Мамоэ и Каем Таху , Копутай был одним из двух южных конечных пунктов территории Кай Таху. Вожди Каретаи , Те Матенга Тайароа , Тухаваики и другие маори часто посещали Копутай.
К февралю 1839 года братья Веллер из Отаго (современный Отако ) устроили лесопилку на противоположной стороне гавани, которая, судя по всему, находилась в заливе Сойерс . К сентябрю следующего года «большая лодка», предположительно шхуна «Анна» там, очевидно, строилась . В 1840 году Порт-Чалмерс и весь западный берег гавани Отаго (приблизительно от Бёркса до мыса Отафело) были включены в продажу Те Матенгой Тайароа земли французским китобоям Пьеру Дармандариту и Эдуарду Дюберну , зятьям и деловым партнерам.
Первую христианскую службу в Копутае провел преподобный Джеймс Уоткин , уэслианский миссионер в Вайкуаити , в 1842 году. Двоюродный брат Тайароа, вождь Кохи, был лидером последнего известного хапу в Копутае. В тот год Кохи заболел и, думая, что находится на грани смерти, боялся, что его маленький сын Тимоко никогда не получит никакой пользы от лодки с тюленями, в которой он имел долю. Поэтому он приказал своим слугам Курукуру и Рау-о-те-ури сжечь лодку на берегу Копутая. Чтобы успокоить других участников лодки, которые были возмущены, узнав о том, что он сделал, Кохи после консультации со своей женой Пиро согласился на Отахеити быть задушенным в качестве наказания. Тайароа получил задание, но, заметив, что его рука дрожит, когда он завязывал узел, Кохи воскликнул: «Кахоре киа матаа а Тайароа ки te mea o te taura» (Тайароа не знает, как завязать узел). Затем Копи взял веревку, завязал скользящий узел и поправил веревку вокруг своей шеи, прежде чем Тайароа туго натянул веревку, пока он не умер. [8] [9] Кохи был похоронен в Копутае. К 1844 году Копутай опустел.
Прибытие европейцев
[ редактировать ]В 1844 году шхуна «Дебора» под командованием капитана Томаса Винга была зафрахтована Фредериком Такеттом из Новозеландской компании, чтобы помочь ему в выборе места для проектируемого поселения в Новом Эдинбурге. Отправившись на юг 31 марта 1844 года, Такетт покинул корабль в Моераки 23 апреля и направился на юг по суше, чтобы лучше оценить местность. « Дебора» продолжила свой путь на юг самостоятельно и бросила якорь недалеко от Копутая в бухте, носящей теперь ее имя, и где остался корпус судна. Лишь 26 апреля Такетт встретился с кораблем. Такетт исследовал гавань и ее окрестности, которые он считал более подходящими для будущего поселения, чем все места, которые он когда-либо видел. В конце апреля он отправился исследовать сельскую местность, а 11 июня вернулся в Копутай. К этому времени в Копутае был построен импровизированный причал, два китобойных дома (дома в стиле маори) и несколько палаток. [7] Здесь находились мистер и миссис Летбридж, Дэвид Скотт и еще несколько человек. В результате своих исследований Такетт выбрал прилегающий участок земли ( блок Отаго ) в качестве места для шотландского поселения Новый Эдинбург и назначил Копутай своим глубоководным портом. « Дебора» отплыла 23 июня, оставив Такетта, который жил в небольшом коттедже с тремя спальнями, сложенном из кирпичей, который он построил на пляже. 15 июля 1844 года Уильям Уэйкфилд из Новозеландской компании посетил страну в сопровождении Джона Джермина Саймондса (представлявшего правительство) и Джорджа Кларка .
Продажа блока Отаго от маори Ассоциации Отаго была завершена в Копутае 31 июля 1844 года. В декабре 1844 года Такетт уехал и вернулся в Англию, а Уильям Дэвидсон занял его коттедж и должность местного представителя Новозеландской компании. [7] В том же месяце прибыли Александр и Джанет Маккей с планами открыть трактир для обслуживания потребностей предлагаемого поселения. В конечном итоге он открылся как «Герб геодезистов» на месте нынешней Бич-стрит и получил лицензию магистрата из Акароа Джона Ватсона в 1846 году. 23 февраля 1846 года корабль « Мэри Кэтрин» бросил якорь в Копутае. На борту находился Чарльз Кеттл, геодезист новозеландской компании, вместе со своей женой и командой из шести помощников геодезиста и 25 рабочих, задачей которых было обследование земли, купленной у маори. Чайник и его жена поселились в коттедже Такетта. Обследование города было завершено в мае 1846 года. [7]
Сначала европейские поселенцы намеревались окрестить поселение «Нью-Лейт» или «Новый Массельбург», поскольку им не нравилось маорийское название Копутай; но Ассоциация мирян Свободной церкви Шотландии (позже известная как Ассоциация Отаго) пожелала, чтобы порт был назван в честь Томаса Чалмерса , лидера движения Свободной церкви в Шотландии, и это предложение было принято. [10] [7]
Первые организованные европейские поселенцы прибыли в гавань Отаго на корабле «Джон Уиклифф» , который пришвартовался у того места, которое сейчас называлось Порт-Чалмерс, 23 марта 1848 года. Капитан Каргилл, который был агентом новозеландской компании, и небольшая группа отправились в корабельной шлюпке к голове. из гавани, в то время как другие пассажиры группами сходили на берег, чтобы исследовать землю вокруг Порт-Чалмерса. Второй корабль, « Филип Лэнг», прибыл 15 апреля 1848 года и обнаружил поселение, окруженное густым кустарником до кромки воды, за исключением небольшой поляны за центром пляжа, состоящей из магазина Новозеландской компании, бывшего коттеджа Такетта и трех китов. (хижины маори). [7] В то время в Порт-Чалмерсе было доступно 400 потенциальных участков по сравнению с 2000 в Данидине. [7] Прибытие организованного европейского поселения в конечном итоге привело к тому, что город заменил прежний Отако в качестве международного порта гавани. К 1849 году население достигло 38 человек. [7] и к январю 1854 года население достигло 80 человек, но к 1861 году оно все еще было меньше 130 человек. В 1854 году 220-тонный пароход «Нельсон» стал первым пароходом, зашедшим в порт. Поскольку гавань Отаго была слишком мелкой, чтобы большие корабли могли добраться до Данидина. Первоначально корабли стояли на якоре в ручье, а груз перегружался на лихтеры, которые буксиры буксировали в Данидин в начале гавани. Было также соединение крутой дороги из Норт-Ист-Вэлли с заливом Сойерс, ответвлением главной дороги на север.

31 мая 1855 года таможня была ограблена, а сундук, в котором находилось около 1400 фунтов стерлингов, был унесен, но впоследствии был обнаружен в гавани, где воры бросили его на камни, обнаружив, что они не смогли открыть его до рассвета. подвергли их потенциальному захвату. [11]
К 1860-м годам была построена дорога вдоль гавани между Данидином и Порт-Чалмерсом, которая позволяла кораблям пришвартовываться в Порт-Чалмерсе, а товары затем доставлялись в Данидин и обратно по дороге. Пирс Боуэн был построен в 1873 году, за ним последовал экспортный пирс, а позже и пирс на Джордж-стрит.В 1862 году Данидин и Порт-Чалмерс были соединены телеграфной линией. [7] Небольшая группа рабочих начала обслуживать доки. Несмотря на все это, порт, вероятно, рассматривался как временное решение и неудобство, поскольку поездка туда и обратно до Данидина занимала три-четыре часа на лошади и повозке. Также существовал вариант морского сообщения на двух колесных пароходах: « Золотой век» (с 1863 года) и «Полуостров» .
Открытие золота Габриэлем Ридом в 1861 году привело к золотой лихорадке Отаго , в ходе которой за трехмесячный период через порт прошло 16 000 вновь прибывших. Это полностью изменило Порт-Чалмерс, поскольку появились предприятия, обслуживающие как растущее число судов, так и их пассажиров. [7] Несмотря на застройку, улицы все еще оставались немощеными и грязными после сильного дождя.Такой резкий рост торговли означал, что к 1864 году Порт Чалмерс стал третьим по величине портом в Австралазии. [12] с населением не менее 1000 человек, с пятью гостиницами, тремя ресторанами, шестью универсальными магазинами, двумя аптеками, двумя пекарнями, двумя парикмахерами, двумя кузнецами, двумя церквями, двумя школами и масонским залом (который функционировал в течение недели как здание суда). [7]
18 июня 1865 года сильный пожар охватил целый квартал на углу улиц Джордж и Грей, разрушив ряд зданий. Пожар потушили местные жители и бригада ВМФ. Несмотря на причиненный ущерб, только в 1876 году была организована добровольная пожарная команда. [7]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]В начале 1870-х годов началось строительство железнодорожной линии Порт-Чалмерс-Бранч, соединяющей Данидин и Порт-Чалмерс. Первоначально подрядчики планировали, что пути пройдут по Джордж-стрит к порту, но после возражений городского совета они были проложены через выемку и туннель и вышли на Бич-стрит, а затем завершились на новой пристани. [7] Грунт, выкопанный из туннеля, использовался для рекультивации земли под новую пристань, на которой заканчивалась железнодорожная линия. Когда 1 января 1873 года открылась железнодорожная линия, это была первая узкоколейная железная дорога шириной 1067 мм в Новой Зеландии. Открытие этой линии положило конец лихтеровозу между Порт-Чалмерсом и Данидином. Впоследствии ветка была включена в национальную железнодорожную сеть через соединение в заливе Сойерс с главной южной линией , которая была открыта до Крайстчерча 7 сентября 1878 года и Инверкаргилла 22 января 1879 года. Когда главная южная линия проходила вдоль склона холма выше Порт-Чалмерс, железнодорожная станция, которую местные жители называют «Верхней станцией», была построена для обслуживания пассажиров. Конечная ветка на пристани продолжала обслуживать грузы и называлась «Нижняя станция». Поскольку дорог на полуострове Отаго не было, для пересечения гавани использовались лодки. Первое специализированное паромное сообщение было открыто в гавани в 1859 году, но оно не принесло прибыли. Поскольку регион быстро расширялся из-за золотой лихорадки, между Порт-Чалмерсом и Портобелло началось регулярное паромное сообщение, которое курсировало с 1876 по 1954 год.Развитие города отражало рост Данидина и Отаго, а также конкуренцию между городом и Порт-Чалмерсом за то, кто будет осуществлять основную часть судоходства. Создание плавучего дока, а затем и дока в 1870-х годах привело к тому, что Порт-Чалмерс превратился в крупный центр судоремонта.
Дноуглубление корабельного канала Виктория
[ редактировать ]По мере роста Данидина, и особенно с ростом торговли, которая развилась после золотой лихорадки Отаго в 1860-х годах, купцы Данидина настаивали на углублении канала, чтобы позволить океанским судам достигать городских пристаней. [13] Несмотря на спорное решение, было решено провести дноуглубительные работы вдоль северо-западной стороны гавани так называемого Корабельного канала Виктория. Канал был наконец открыт в 1881 году. Первоначальный канал был узким и неглубоким, и его начало не было благоприятным, поскольку SS Penguin компании Union Steam Ship Company , первый корабль, использовавший его, был временно остановлен во время его использования. Насколько позволяли финансы, канал постепенно расширялся и углублялся, и к 1907 году пристани Данидина использовали в два раза больше кораблей, чем Порт-Чалмерс. В некоторой степени компенсируя открытие Судоходного канала Виктория, судоремонтная и строительная промышленность развивалась в Порт-Чалмерсе, в то время как прилегающий залив Кэри стал рыболовным портом. В 1882 году в Новой Зеландии началась торговля охлажденным мясом , когда корабль «Данедин» покинул Порт-Чалмерс с первым таким грузом.
Дэвид Александр Де Маус (1847–1925) вел фотобизнес в Порт-Чалмерсе и был известен своими морскими фотографиями. В 1893 году он был первым человеком в Новой Зеландии, которого привлекли к ответственности за продажу непристойной фотографии (женщины). [14] Возможно, это было переиздание французского академического исследования для художников, которое было законно во Франции. [15] Этот приговор не помешал ему четыре раза избираться мэром Порт-Чемберса в период с 1899 по 1913 год.
Обслуживание исследований Антарктики
[ редактировать ]В ноябре 1894 года порт принял « Антарктику» , норвежское судно, занимающееся китобойным и тюленьим промыслом, которому вскоре приписали первую обоснованную высадку на антарктическом континенте. Во время стоянки в Порт-Чалмерсе для ремонта и пополнения запасов несколько членов ее команды отказались продолжать путешествие, а несколько дней спустя на острове Стюарт были наняты четыре новозеландца. В героическую эпоху исследования Антарктики Совет гавани Отаго стремился привлечь последующих исследователей, оказывая щедрое гостеприимство в виде угля, еды и бесплатного использования портовых сооружений. Эта висящая морковка привлекла внимание Роберта Фалькона Скотта на корабле «Дискавери» в декабре 1901 года и в своей последней обреченной Терра Нова экспедиции на , который посетил Антарктиду в ноябре 1910 года. Она привлекла экспедиции Эрнеста Шеклтона «Нимрод» и «Эндьюранс». В 1916 году поврежденный корабль Шеклтона « Аврора» был отбуксирован в Порт-Чалмерс, отремонтирован в Порту, а затем вернулся в Антарктиду. Американец Ричард Э. Берд использовал Порт-Чалмерс в качестве базы для своих антарктических операций в 1928 году, Линкольн Эллсворт сделал то же самое в 1933 году, а также ряд других американских, французских и новозеландских исследователей в последующие десятилетия. В 1903 году движение за воздержание добилось успеха в запрете продажи алкоголя электорату Порт-Чалмерса. Отели города объединились, доведя дело до Тайного совета в Лондоне, прежде чем вернуть себе лицензии в мае 1905 года. [16]
К 1905 году в городе проживало более 2000 человек, и здесь располагались две железнодорожные станции, два банка, молочный завод, газовый завод, два кладбища, заповедник, два пожарных депо, духовой оркестр, баня с соленой водой и механическая мастерская. Институт. Образование обеспечивалось районной средней школой, римско-католической школой, техническим училищем и несколькими частными детскими садами. Город защищала рота постоянной артиллерии и добровольцев гарнизонной артиллерии. В 1906 году, когда выяснилось, что из 432 учеников местной школы, умеющих плавать, только 28 мальчиков и одна девочка умели плавать, в учебную программу были добавлены уроки плавания, которые проводились в частично заполненном причале.Автодорожный туннель, соединяющий залив Сойерс с Вайтати как часть новой северной автомагистрали от Данидина, был предложен в 1930-х годах, но так и не был построен. К 1961 году население города составляло 3120 человек.



Новая более быстрая дорога, идущая из города вдоль гавани, была построена в 1965 году. Выбор Порт-Чалмерса в качестве первого контейнерного терминала Южного острова в 1971 году восстановил Порт-Чалмерс как главный торговый порт Южного острова, к большому разочарованию местных жителей, которые к этому моменту уже несколько поколений наслаждались богемным спокойствием. В 1979 году пассажирские поезда между Порт-Чалмерсом и Данидином прекратились после 106 лет эксплуатации. Все постройки Верхнего вокзала впоследствии были снесены.Контейнерные перевозки продолжали расширяться, и хотя параллельно развивалась новая расширяющаяся торговля древесиной, но значительно сократившиеся потребности в рабочей силе в этих отраслях привели к сокращению населения города.Спорные попытки разместить алюминиевый завод в Арамоане у входа в гавань в 1975 и 1980 годах не увенчались успехом. С 1970-х годов в Порт-Чалмерсе и Кэри-Бей выросла колония художников, что усилило напряженность по поводу продолжающегося промышленного развития порта и придало городу новый колорит. В 1987 году коллекция Общества старых личностей Порт-Чалмерса была перенесена в старое здание почтового отделения и вновь открыта как Музей Порт-Чалмерса. С тех пор он был переименован в Областной морской музей .
Хотя канал Виктория постепенно расширялся и углублялся до глубины 8 м (26 футов), современные круизные лайнеры и контейнеровозы настолько велики, что их глубина часто превышает ограничение по глубине, в то время как узость канала означает, что проводиться по нему буксирами. В результате близость к открытому морю, а также более легкая стоянка делают Порт-Чалмерс предпочтительным портом захода. В 2018–2019 финансовом году порт обработал 208 600 контейнеров, а между пристанями Данидина и Порт-Чалмерса было экспортировано 1,15 миллиона тонн бревен. [17] Холм Флагстафф высотой 55 м (180 футов) имеет долгую историю оползней и сильно обрушился во время шторма в 1999 году. [18] В июне 2019 года Порт-Отаго начал проект стоимостью 2,9 миллиона долларов по стабилизации восточной и северо-восточной сторон холма Флагстафф и возвращению Бич-стрит в исходное положение. Создается серия террас, и необходимо удалить около 45 000 м³ лишней породы и отложений. [17]
География
[ редактировать ]Большая часть Порт-Чалмерса расположена на небольшом холмистом полуострове, на северной оконечности которого находится большая мелиорированная территория, которая сейчас является местом контейнерного порта Данидина. Близко к юго-восточному берегу этого полуострова находится пара островов, лежащих через гавань между Порт-Чалмерсом и полуостровом Отаго . Эти два острова — Карантинный остров/Камау Тауруа и Козий остров/Ракирири . До реорганизации местного органа власти в 1980-х годах Порт-Чалмерс состоял из нескольких пригородов, а также центрального района: Рознит , Бланкет-Бэй, Аппер-Джанкшен, Брик-Хилл, Сойерс-Бэй , Массел-Бэй, Аппер-Порт-Чалмерс, Далкейт, Кэрис-Бэй. , Рейнольдстаун, Дебора-Бэй, Гамильтон-Бей, Вайпуна-Бэй, Те-Нгару и Арамоана , а также отдаленные поселки Лонг-Бич, Пуракануи и несколько других небольших близлежащих деревень и усадеб.Многие улицы Порт-Чалмерса названы в честь первых судов иммигрантов; отсюда улицы Уиклифф, Лэнг, Виктори, Бернисия, Мэри и Аякс. Скотия-стрит названа в честь любимой шхуны раннего поселенца Джона Джонса. Бернс-стрит названа в честь преподобного Томаса Бернса. Карри-стрит носит имя Александра Карри, директора новозеландской компании, а улицы Джордж и Грей носят имя одного из первых губернаторов Новой Зеландии сэра Джорджа Грея. Харрингтон-стрит (хотя и с ошибкой) названа в честь Томаса Кадберта Харингтона, первого секретаря Новозеландской компании. [10] Кэмпбелл Бьюкенен Лейн посвящен памяти молодого моряка из Порт-Чалмерса, погибшего в бою на Соломоновых островах в январе 1943 года.
Климат
[ редактировать ]Климат Порт-Чалмерса в целом умеренный; Согласно классификации климата Кеппена , он классифицируется как океанический климат . Средняя температура составляет 10,8 ° C (51,4 ° F). и здесь выпадает относительно мало осадков по сравнению со многими другими городами Новой Зеландии: выпадает всего около 716 миллиметров (28,2 дюйма) в год. [19]
Демография
[ редактировать ]Порт Чалмерс охватывает 3,24 км. 2 (1,25 квадратных миль) [2] и имел расчетное население 1470 человек по состоянию на июнь 2023 года. [3] с плотностью населения 454 человека на км. 2 .
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 1,380 | — |
2013 | 1,419 | +0.40% |
2018 | 1,407 | −0.17% |
Источник: [20] |
в Порт-Чалмерсе проживало 1407 человек По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 12 человек (-0,8%) меньше по сравнению с переписью 2013 года и увеличилось на 27 человек (2,0%) по сравнению с переписью 2006 года . Было 630 домохозяйств, в которых проживало 690 мужчин и 717 женщин, что дает соотношение полов 0,96 мужчин на одну женщину. Средний возраст составил 45,2 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 249 человек (17,7%) были в возрасте до 15 лет, 177 (12,6%) в возрасте от 15 до 29 лет, 711 (50,5%) в возрасте от 30 до 64 лет и 270 (19,2%). %) в возрасте 65 лет и старше.
Этническая принадлежность составляла 93,8% европейцев / пакеха , 12,2% маори , 1,7% пасифика , 2,6% азиатов и 2,8% представителей других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Процент людей, родившихся за рубежом, составил 17,9 по сравнению с 27,1% по стране.
Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 65,9% не исповедовали никакой религии, 22,4% были христианами , 0,2% были индуистами , 0,4% были буддистами и 1,9% исповедовали другие религии.
Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 369 (31,9%) человек имели степень бакалавра или выше, а 216 (18,7%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составил 29 200 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 177 человек (15,3%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости среди тех, кому не менее 15, заключался в том, что 540 (46,6%) человек работали полный рабочий день, 189 (16,3%) работали неполный рабочий день и 54 (4,7%) были безработными. [20]
Экономика
[ редактировать ]Творчество
[ редактировать ]Творческое искусство по-прежнему важно для экономики региона; В Порт-Чалмерсе и прилегающих к нему пригородах Кэрис-Бэй, Дебора-Бэй, Рознит и Сойерс-Бей процветает художественное сообщество художников, гончаров, музыкантов, ювелиров, скульпторов и писателей. [21]
Туризм
[ редактировать ]С 1990-х годов круизные суда начали заходить в гавань Отаго, и эта тенденция продолжает расширяться: в сезоне 2018–2019 годов на 115 судов (104 в Порт-Чалмерс) высадилось 153 000 из 229 000 пассажиров, купленных на 115 судах (104 в Порт-Чалмерс). [17] [22]
Производство/Промышленность
[ редактировать ]Порт
[ редактировать ]Первоначально Таможенный департамент отвечал за контроль над гаванью Отаго, а таможенный сборщик исполнял обязанности капитана порта, до 1859 года, когда Совет провинции взял на себя ответственность и назначил специального капитана порта. [7] Для обслуживания корпусов растущего числа судов, заходящих в порт, деревянный плавучий док « Альфа» в 1868 году был построен и спущен на воду длиной 170 футов (51,8 м), шириной 42 фута (12,8 м) и глубиной 16 футов (4,9 м). в Порт-Чалмерсе «У. Мюррей и компания» под пятилетнюю гарантию правительства провинции. [23] Совет гавани Отаго был создан 30 июня 1874 года и взял на себя ответственность за гавань и предоставление объектов; до 1928 года пристани в Порт-Чалмерсе находились в ведении Министерства железных дорог. [24] [13] Строительство дока длиной 328 футов (100,0 м) было начато Otago Dock Trust в июле 1868 года. [25] Ввод в эксплуатацию дока в марте 1872 года (который стоил 56 069 фунтов стерлингов 2 шиллинга 11 пенсов) и увеличение размеров кораблей привели к снижению спроса на плавучий док, который в конце концов был выброшен на берег в заливе Кэри. Остатки дока все еще можно увидеть даже в 1940-х годах. [26] [27]
Из-за необходимости принимать все более крупные суда, в период с 1905 по 1909 год компания Otago Dock Trust построила новый док-станцию стоимостью 74 475 фунтов стерлингов. [28] Его длина составляла 572 фута (174,3 м), что позволяло принимать суда длиной до 530 футов (161,5 м). [29] После завершения строительства дока 21 мая 1910 года Otago Dock Trust объединился с Советом гавани Отаго. [30] В апреле 1928 года норвежский китобойный корабль CA Larsen длиной 527,2 фута (160,7 м) стал крупнейшим судном, обслуживавшимся до того времени. После того, как в 1929 году Управление гавани Отаго перешло к управлению причалами от Департамента железных дорог, оно перенесло свою штаб-квартиру в Порт-Чалмерс. [13] Первым контейнеровозом, посетившим Новую Зеландию, был Columbus New Zealand , который пришвартовался у пристани Бич-Стрит 26 июня 1971 года, еще до того, как был построен контейнерный терминал. Компания использовала собственный бортовой кран, стрела которого складывалась для посадки или подъема контейнеров с пристани.Реконструкция привела к закрытию в 1975 году и заполнению дока, а причалы были заменены двумя причалами (более поздний многоцелевой причал справа) и мощной мощеной площадкой для хранения, мойки и разгрузки (распаковки). ) контейнеры.В 1988 году Совет гавани Отаго был заменен квазиавтономным органом местного самоуправления Port Otago Ltd.

В настоящее время в порту имеется три причала, подходящих для обработки контейнерных, многоцелевых и обычных судов; Бич-стрит, контейнерный причал и три универсальных причала. Качающийся бассейн углублен до глубины 13,5 м (44 фута) с диаметром поворота 487 м (1598 футов).В 2019 году было завершено расширение существующего многоцелевого причала длиной 135 м (443 фута) стоимостью 23 миллиона долларов, в результате чего его общая длина увеличилась до 431 м (1414 футов). [17]
Карьерные работы
[ редактировать ]Карьер, известный как «Большой карьер», был открыт на Черч-стрит в марте 1866 года и работал до закрытия в 1920 году. Он поставлял в Порт-Чалмерс брекию, известную в местном масштабе как медный купорос, которая использовалась в фундаменте железнодорожного вокзала Данидина , компании Otago Boys. Средняя школа , Часовая башня Университета Отаго, ратуша Данидина и могильный док Порт-Чалмерса, а также построить множество других зданий в этом районе. Сейчас на этом месте растет рододендрон Леди Торн Делл.
Судостроение
[ редактировать ]Начиная со постройки 13-тонной шхуны «Сара» , спущенной на воду в 1859 году, судостроение стало важным видом деятельности в Порт-Чалмерсе. Среди следующих судов следует отметить 70-тонный пароход «Тайароа» (1865 г.), 50-тонную шхуну « Дева Отаго» (1870 г.), 70-тонную шхуну «Дружба» (1871 г.) и 70-тонную шхуну «Мэри Огилви » (1873 г.). В 1861 году Уильям Исбистер построил в Кэри-Бэй первый патент такого рода в Новой Зеландии. Вскоре он построил второй стапель и на нем произвел судоремонт и построил ряд мелких судов, среди них колесный пароход «Туапека» (1863 г.), 28-тонную шхуну «Симрейс» (1864 г.) и земснаряд « Новая Эра» (1867 г.). [7] Другими судостроителями, базировавшимися в Порт-Чалмерсе, были Sutherland & McKay, Knewstubb Brothers (с конца 1880-х по 1905 год), Miller Bros, Miller & Tunnage и Morgan & Cable. [7] Позже Morgan & Cable изменила свое название сначала на Maori Iron Works, а затем, в 1906 году, на Stevenson & Cook, которая во время Второй мировой войны построила семь тральщиков класса Castle в Бойлер-Пойнт для службы в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии. Boiler Point получила свое название от котла заброшенного корабля. После войны компания построила водоводы для электростанции в Роксбурге , прежде чем в конечном итоге закрылась в 1958 году из-за уменьшения рабочей нагрузки. [31] Объекты компании перешли в собственность компании Sims Engineering Ltd, которая построила буксиры и в 1984 году спустила на воду 1056-тонный земснаряд New Era , по состоянию на 2006 год являющийся крупнейшим моторным судном, построенным в Новой Зеландии. [32] Sims закрылся примерно в 1990 году.
Судоремонт
[ редактировать ]Строительство плавучего дока, а затем и дока позволило порту зарекомендовать себя как центр судоремонта. Компания Union Steam Ship была основана в Данидине в 1875 году и в том же году открыла мастерскую в Порт-Чалмерсе для ремонта судов как своих, так и других компаний. Компания приобрела корпус барка «Дон Жуан» в 1878 году и пришвартовала его между причалами Боуэн и Джордж-стрит, где он использовался как столярная мастерская и чердак для парусников. [7] Поскольку в 1889 году спрос на услуги мастерской увеличился, компания перенесла свои мастерские и лофт для изготовления парусников в существующее трехэтажное здание, а в 1897 году компания построила новое, гораздо большее здание на мелиорированных землях с дальнейшим расширением в следующем году. Вплоть до 1920 года Порт-Чалмерс был основным ремонтным предприятием компании, пока в том же году компания не перенесла свою штаб-квартиру в Веллингтон, после чего в этом городе был открыт главный ремонтный центр. [7] Значение объектов в Порт-Чалмерсе снижалось, пока они окончательно не закрылись в 1975 году.Между 1920 и 1930 годами большое количество норвежских китобойных судов, базирующихся на острове Стюарт, было отремонтировано в мастерских компании Union Stream Ship Company. Вторая мировая война была особенно напряженным периодом, поскольку требовался ремонт судов, поврежденных противником.
Управление
[ редактировать ]До 1853 года общественные работы проводились губернатором Новой Зеландии, а затем правительством провинции, но на местное развитие тратилось мало. [7] В 1855 году город получил представителя в правительстве провинции, избираемого прямым голосованием, когда совет был реорганизован в восемь избираемых округов, одним из которых был город. В городе появилось первое местное управление, избираемое прямым голосованием, когда в 1860 году был сформирован городской совет из девяти членов после принятия в 1859 году постановления городского совета Порт-Чалмерса и Инверкаргилла. [7]
9 апреля 1866 года город стал муниципалитетом, а в 1884 году — городком. Первым мэром городка был Даниэль Рольфе. К 1905 году район был разделен на четыре округа: Высокий, Восточный, Средний и Южный. [10]
Сэр Джон Торн (1911–2008) был мэром Порт-Чалмерса с 1956 года в течение 33 лет подряд, пока район Порт-Чалмерс и весь прилегающий район не был распущен и не объединен в расширенный город Данидин в 1989 году. Его служба сделала его самым продолжительным сроком службы. мэр Новой Зеландии (по состоянию на 2016 год).Сегодня Порт-Чалмерс избирает членов городского совета Данидина в составе округа Вайкуаити-Чалмерс и обслуживается местным общественным советом , Общественным советом Чалмерса.
Список мэров
[ редактировать ]Между 1878 и 1982 годами в Порт-Чалмерсе было не менее 23 мэров. Ниже приведен почти полный список: [33]
Имя | Портрет | Срок полномочий | |
---|---|---|---|
1 | Дэниел Рольф | ![]() | 1866–1868 |
2 | Томас Тейлор | ![]() | 1868–1869 |
3 | Хью МакДермид | ![]() | 1870–1871 |
4 | Генри Денч | ![]() | 1871–1873 |
(3) | Хью МакДермид | ![]() | 1873–1874 |
5 | Эндрю Маккиннон | ![]() | 1874–1878 |
6 | Уильям Мартин Иннес | ![]() | 1878–1879 |
7 | Уильям Мюррей | ![]() | 1879–1880 |
(6) | Уильям Мартин Иннес | ![]() | 1880–1883 |
8 | Томас Херст Додсон | ![]() | 1883–1884 |
9 | Эдмунд Аллен | ![]() | 1884–1893 |
10 | Джон Ватсон-младший | ![]() | 1893–1895 |
(9) | Эдмунд Аллен | ![]() | 1895–1896 |
(6) | Уильям Мартин Иннес | ![]() | 1896–1897 |
11 | Джон Милл | ![]() | 1897–1899 |
12 | Дэвид Де Маус | ![]() | 1899–1901 |
(11) | Джон Милл | ![]() | 1901–1902 |
13 | Джон Томсон | ![]() | 1902–1903 |
(12) | Дэвид Де Маус | ![]() | 1903–1906 |
14 | Исаак Стивенсон | ![]() | 1906–1908 |
(11) | Джон Милл | ![]() | 1908–1909 |
(12) | Дэвид Де Маус | ![]() | 1909–1910 |
15 | Фредерик Платтс | ![]() | 1910–1912 |
(12) | Дэвид Де Маус | ![]() | 1912–1913 |
16 | Дэвид Миллер Моусон | ![]() | 1913–1914 |
17 | Томас Сколлэй | ![]() | 1915–1917 |
18 | Джон Тейт | ![]() | 1917–1919 |
19 | Джон Макдональд Стивенсон | ![]() | 1919–1922 |
(10) | Джон Ватсон-младший | ![]() | 1922–1925 |
20 | Томас Андерсон | ![]() | 1925–1929 |
21 | Уильям Джордж Лав | ![]() | 1929–1931 |
(10) | Джон Ватсон-младший | ![]() | 1931–1935 |
(17) | Томас Сколлэй | ![]() | 1935–1941 |
22 | Герберт Уотсон | ![]() | 1941–1947 |
(20) | Томас Андерсон | ![]() | 1947– |
Джон Торн | ![]() | 1956–1989 |
Культура
[ редактировать ]Творческое искусство важно для экономики региона; В Порт-Чалмерсе и прилегающих к нему пригородах Кэрис-Бэй, Дебора-Бэй, Рознит и Сойерс-Бей процветает творческое сообщество, и город является базой для тех, кто ведет альтернативный образ жизни . В Порт-Чалмерсе жили различные художники и музыканты, в первую очередь покойный маори художник Ральф Хотере . Бывшая студия Хотера находилась на берегу Обсервов-Пойнт , большого обрыва с видом на контейнерный терминал. Когда портовые сооружения были расширены, часть утеса была снесена, включая территорию студии Хотере, несмотря на решительные возражения со стороны многих жителей города. Часть обрыва рядом с удаленной частью теперь представляет собой сад скульптур, организованный в 2005 году Хотером и в котором представлены работы как его, так и других современных новозеландских скульпторов. [34]
События
[ редактировать ]два раза в год Фестиваль морепродуктов проводится в сентябре.
Достопримечательности/удобства
[ редактировать ]Церкви
[ редактировать ]- Церковь Ионы
- Церковь Святой Троицы
- Римско-католическая церковь Святой Марии, Морской Звезды. В этой церкви, спроектированной Фрэнком Уильямом Петри, 12 мая 1878 года состоялась первая месса. Из-за нехватки средств запланированный шпиль не был построен. Позже первоначальный каменный фасад был оштукатурен.
Исторические здания и оборудование
[ редактировать ]- Муниципальное здание (ратуша). Первый камень в фундамент был заложен 3 ноября 1888 года, а здание открылось 25 сентября 1889 года. Первоначально оно было построено для размещения ратуши Порт-Чалмерса, а также канцелярии городского секретаря, пожарной бригады, полицейского участка (включая резиденция и камеры), залы суда, таможня и государственное судоходное управление. Еще внизу находился морг, занимавший заднюю комнату. К 1950-м годам большинство правительственных ведомств перестали использовать свои офисы, а когда в 1952 году здание суда закрылось, библиотека переехала в старый зал суда (который сегодня является фойе). Когда пожарная часть переехала на новое место, ее часть здания использовалась различными общественными группами. В 2004 году была завершена капитальная реконструкция всего здания: библиотека и сервисный центр переехали на территорию, ранее занимаемую пожарной командой.
- Шарик времени . Он был установлен в 1867 году на флагштоке на вершине наблюдательного пункта для облегчения ведения морского времени. Снят в 1970 году, замена была установлена в 2020 году.
- Отель «Туннель». Это заведение, расположенное по адресу 22 Beach St, утверждает, что является старейшим отелем к югу от Нельсона и старейшим постоянно действующим бизнесом в Новой Зеландии. Он стоит на месте «Гербов геодезистов», который был открыт Александром и Джанет Маккей где-то после их прибытия в декабре 1844 года и получил лицензию на продажу алкоголя от магистрата из Акароа Джона Ватсона в 1846 году. Позже он изменил свое название на отель «Порт-Чалмерс» и, наконец, отель «Туннель». Нынешнее здание датируется 1875 годом. [35]
Музеи, художественные галереи и библиотеки
[ редактировать ]- Морской музей Порт-Чалмерса — небольшой музей, занимающий здание бывшего почтового отделения (построенное в 1877 году) и классифицированный как историческое место категории 1 по версии Heritage New Zealand Pouhere Taonga (https://www.heritage.org.nz/list-details). /359/Port%20Chalmer's%20Post%20Office%20(Former)#details ) Коллекция выставлена в нынешнем здании с 1987 года и с тех пор была переименована в Региональный морской музей. [36] [37] В 2020 году здание было сдано в аренду компании Port Otago на 35 лет. [38] и был включен в их недавно реконструированный офис в Порт-Отаго. Коллекция музея принадлежит и управляется Историческим обществом Порт-Чалмерса, ранее бывшей Ассоциацией ранних поселенцев и старых личностей Порт-Чалмерса, основанной в сентябре 1913 года.
Мемориалы
[ редактировать ]- Мемориал экспедиции Скотта. После того, как известие о смерти капитана Скотта и членов его группы достигло Новой Зеландии, городской совет Порт-Чалмерса в марте 1913 года решил установить мемориальную пирамиду из камней на Хайт-Рок с видом на гавань. Оплаченный в основном за счет общественных подписок, фундамент был заложен 13 декабря 1913 года и официально открыт премьер-министром У. Ф. Мэсси 30 мая 1914 года. Конструкция, спроектированная архитектором Робертом Бернсайдом, состоит из высокой и слегка сужающейся колонны Порт-Чалмерс. голубой камень, увенчанный якорем. Со стороны суши вставлена мраморная табличка, на которой (помимо прочего) написаны имена погибших: капитан Роберт Фалькон Скотт, Эдвард Адриан Уилсон, капитан Лоуренс Э. Г. Оутс, лейтенант Генри Р. Бауэрс и старшина Эдгар Эванс.
Парки и отдых
[ редактировать ]- Леди Торн Рододендрон Делл. После закрытия «Большого карьера» на Черч-стрит в 1920 году, в 1950-х годах он использовался в качестве насыпи для сжигания лесоматериалов с заходящих грузовых судов. Когда эта практика прекратилась в 1960-х годах, ее использовали как свалку, а затем она заросла. Леди Констанс Торн (-1997), бывшая мэр города, придумала превратить эту территорию в лощину рододендронов. Клуб Порт-Чалмерс и Район Лайонс помог в 1998 году обустроить сад, за которым они сейчас ухаживают. На смотровой площадке, на которую можно подняться по лестнице, представлена подборка старых исторических фотографий Порт-Чалмерса разных лет, а также открывается вид на город и гавань Отаго.
- Отель Hotere Garden Oputae . Бывшая студия известного художника Ральфа Хотера (1931–2013) находилась на суше на оконечности наблюдательной площадки , большого обрыва с видом на контейнерный терминал. Когда в 1993 году портовые сооружения были расширены, часть утеса была снесена, включая территорию, где располагалась студия Хотера (после энергичных возражений со стороны многих жителей города). Часть обрыва рядом с удаленной частью в 2005 году преобразована Фондом Хотере при содействии Совета гавани Отаго в сад скульптур, в котором представлены работы как Хотере, так и других известных новозеландских современных скульпторов. Скульптуры ранее выставлялись в студии Хотера и включают в себя: «Черный Феникс II» Ральфа Хотера, «Кирпичная колонна» Рассела Мозеса , «Они срубают столбы, поддерживающие небо» Шоны Рапира Дэвис и «Арамоана» работы Крис Бут . В 2008 году сад компании Design and Garden Landscapes Ltd получил главную награду Ассоциации ландшафтной индустрии Новой Зеландии за лучшее использование местных растений, золотую награду за ландшафтное садоводство и серебряную награду за ландшафтный дизайн.
Инфраструктура
[ редактировать ]Транспорт
[ редактировать ]Государственное шоссе 88 соединяет Порт-Чалмерс с Данидином. Общественное автобусное сообщение с Данидином обеспечивается автобусами, организованными Региональным советом Отаго. Раньше было доступно пассажирское железнодорожное сообщение с Данидином, пока в 1982 году оно не было прекращено в пользу автобусов.
Утилиты
[ редактировать ]В 1871 году братья Томсон получили разрешение на строительство газового завода и системы рециркуляции газа. Газовый завод был построен на Маунт-стрит, и к июню 1872 года город освещался десятью газовыми лампами, а вскоре после этого был подан газ в ряд домов. В апреле 1888 года была создана газовая компания Порт-Чалмерса, которая взяла на себя управление газовой системой. Они перенесли газовый завод в залив Массел и расширили сетчатую систему. Городской совет взял на себя управление системой в 1918 году. С 1906 года пристани освещались электричеством, но только в 1914 году электричество начало поступать в остальную часть города. [7]
Образование
[ редактировать ]Со времени первого поселения в Порт-Чалмерсе существовало несколько небольших частных школ, некоторые из которых существовали в той или иной форме до конца 19 века.
Общественный
[ редактировать ]После провозглашения Порт-Чалмерса и прилегающих районов образовательным округом 20 октября 1856 года открылась государственная школа в здании, совместно используемом с мировым судом, на углу улиц Грей и Скотия, где ученики должны были платить за обучение. [7] К 1859 году в школе было 36 учеников. В 1860 году было построено специальное школьное здание, и к этому времени их число увеличилось до 166. Поскольку школа продолжала расширять как количество классных комнат, так и количество учеников, в 1869 году она была переименована в гимназию Порт-Чалмерса. В 1872 году школа была переименована в гимназию Порт-Чалмерса. штат из четырех человек обучает 238 учеников. В 1875 году сотрудники и 401 ученик переехали в новое школьное здание, построенное на месте бывшего полицейского лагеря. В 1879 году гимназия стала средней школой округа Порт-Чалмерс. [7] В 1929 году она снова стала начальной школой. По состоянию на февраль 2024 года в школе Порт-Чалмерса обучалось 89 учеников. [39]
Римско-католический
[ редактировать ]В 1882 году была основана школа Святой Марии, которая первоначально работала в доме, похожем на сарай. [40] В 1898 году мать Мария МакКиллоп и две сестры-джозефлянки прибыли в Данидин по просьбе приходского священника Порт-Чалмерса, чтобы помочь с обучением. Когда они прибыли, они обнаружили, что существующее школьное здание находится в плачевном состоянии. Благодаря Маккиллоп, ее сестрам и усилиям общества в конце января 1898 года была открыта новая школа, начальная школа Святого Иосифа. Маккиллоп жил в Порт-Чалмерсе два месяца и был первым главой школы Святого Иосифа в Порт-Чалмерсе. , преподавание высших стандартов. Второе здание школы Святого Иосифа было открыто в 1913 году и представляло собой двухэтажное кирпичное здание, ставшее особенностью пейзажа Порт-Чалмерса. Сестры Святого Иосифа продолжали управлять школой до 1979 года, прежде чем передать эту роль учителям-мирянам. В 1987 году была построена третья школа Святого Иосифа, которая стала государственной католической начальной школой совместного обучения. [41] Школа Святого Иосифа закрылась в начале 2023 года. [42]
СМИ
[ редактировать ]части драмы 2016 года «Свет между океанами» В 2014 году здесь снимались с Майклом Фассбендером, Алисией Викандер и Рэйчел Вайс в главных ролях, особенно сцены книжного магазина и галантереи. Во время съемок главная улица была засыпана гравием, и каждый день приходили тысячи людей в надежде хоть мельком увидеть актеров.
Известные люди
[ редактировать ]- Пинки Эгнью , актер и писатель.
- Орфей Бомонт , изобретатель спасательного жилета Salvus. [43]
- Артур Уинтон Браун , мэр Веллингтона.
- Джин Бегг , социальный работник и администратор
- Лермонт Уайт Дэлримпл , педагог.
- Уильям Доу Дункан , игрок союза регби All Black.
- Дэвид Эллиот , иллюстратор и автор детских книг.
- Джон Гренелл , настоящее имя Джон Хор, певец кантри и вестерна.
- Ральф Хотер , художник.
- Рассел Мозес , художник.
- Мэри МакКиллоп (Святая Мария Креста), первая святая Австралии, несколько месяцев жила в Порт-Чалмерсе.
- Надя Рид , фолк-певица и автор песен.
- Роберт Скотт , музыкант.
- Дугал Стивенсон , телеведущий.
- Уильям Томпсон , капитан корабля из Аллоа [44]
- Сэр Джон Торн , мэр Kt OBE JP в течение 33 лет [45]
- ETC Вернер , китаевед и дипломат.
Корабль
[ редактировать ]Порт-Чалмерс также был названием корабля, курсировавшего между Англией, Австралией и Новой Зеландией в начале 20 века. Он был торпедирован в середине октября 1940 года и затонул, при этом часть экипажа пережила 14 дней в море на спасательной шлюпке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Граница общественного совета Вест-Харбора, 2016 г.» (PDF) . Dunedin.govt.nz . Городской совет Данидина . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблицы оценок численности населения — NZ.Stat» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Дж. Х., Битти (1954). «Наши самые южные маори. Их среда обитания. Заметки природы. Проблемы и недоумения. Спорные и разговорные. Дальнейшие топонимы. Древность человека в Новой Зеландии». Отаго Дейли Таймс . Данидин, Новая Зеландия. п. 130.
- ^ Вашингтон, Тейлор (1952). «Лоры и история маори Южного острова». Басканды . Крайстчерч, Новая Зеландия. п. 163.
- ^ Битти 1954 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Боуман 1954 , стр. 1, 4, 8–10, 19, 20, 28, 70–71, 98–109, 156–166, 168, 169, 173–175, 177.
- ^ Шортленд 1851 , стр. 20–24.
- ^ Тейлор, Уильям Андерсон (1952). Предания и история маори Южного острова (в твердом переплете). Крайстчерч: Басканды. стр. 134, 136.
- ^ Jump up to: а б с Циклопедия Новой Зеландии - округа провинций Отаго и Саутленд (в твердом переплете). Крайстчерч: Компания Cyclopedia. 1905. стр. 425–431.
- ^ «Второе издание» , Otago Witness , 4 июня 1855 г. , получено 11 февраля 2020 г.
- ^ Истер, Элизабет (25 ноября 2016 г.). «Лучшие вещи, которые стоит увидеть и чем заняться в порту Чалмерс в Данидине» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Маклаухлан, 2012 г. , стр. 104–106.
- ^ «Продажа непристойной картинки» , Otago Daily Times , 10 марта 1893 г. , дата обращения 27 января 2020 г.
- ^ Хейли, Джилл Мари (2017). Колониальный семейный альбом: фотография и идентичность в Отаго, 1848–1890 гг., том 1 (PDF) (доктор философии). Данидин: Университет Отаго. п. 29 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Дело о лицензировании в Порт-Чалмерсе» , Otago Daily Times , 27 июня 1905 г. , получено 27 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень Порт-Отаго» (PDF) . Порт Отаго. Октябрь 2019 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Харвуд, Бренда (16 июня 2019 г.), «Работы в Порт-Чалмерсе скоро начнутся» , Otago Daily Times , получено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Климат Порт-Чалмерса» . Climate-Data.Org. 2013 . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020 г. Порт-Чалмерс (352700). Сводка мест переписи 2018 года: Порт-Чалмерс
- ^ «Порт Чалмерс» . Видение Порт-Чалмерс . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Лоури, Дэвид (2 мая 2019 г.), «Город пользуется успехом у круизных пассажиров» , Otago Daily Times , получено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Спуск плавучего дока в Порт-Чалмерсе» , Otago Daily Times , 5 августа 1868 г. , получено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Торговая палата» , Otago Daily Times , 1 июля 1874 г. , дата обращения 25 февраля 2020 г.
- ^ «Общественные работы в Отаго» , Otago Daily Times , 13 мая 1871 г. , дата обращения 10 февраля 2020 г.
- ^ "The Otago Graving Dock" , Otago Witness , 23 марта 1872 г. , получено 10 февраля 2020 г.
- ^ "Доки и корабли" , Evening Star , 5 октября 1942 г. , получено 11 февраля 2020 г.
- ^ "Все о новом доке" , Evening Star , 5 мая 1908 г. , получено 10 февраля 2020 г.
- ^ "Отаго Док" , Otago Daily Times , 19 июля 1909 г. , получено 10 февраля 2020 г.
- ^ "Док Отаго" , Otago Witness , 1 июня 1910 г. , получено 25 февраля 2020 г.
- ^ Моррис, Крис (12 февраля 2017 г.), «Судьба исторического здания литейного завода неизвестна» , Otago Daily Times , получено 25 февраля 2020 г.
- ^ Маклин, Гэвин (20 июля 2015 г.). «Судостроение – Современное судостроение» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Юбилей гражданского правительства Порт-Чалмерса — 1866–1916» . Свидетель Отаго . 20 сентября 1916 г. с. 35 (дополнение) . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ « Награда за дизайн сада Хотере ». Otago Daily Times , 20 августа 2008 г. Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Порт Чалмерс Отель» . Наследие Новой Зеландии. 2 июля 1982 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Морской музей Порт-Чалмерса» . Морской музей Порт-Чалмерса.
- ^ «Морской музей Порт-Чалмерса в музеях Новой Зеландии» . nzmuseums.co.nz . Те Папа .
- ^ «Портовая компания берет на себя бразды правления музеем» . Союзная пресса. Отаго Дейли Таймс . 7 декабря 2020 г.
- ^ «Справочник школ Новой Зеландии» . Министерство образования Новой Зеландии . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «О нашей школе» . Школа Святого Иосифа. 2020 . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «История Святого Иосифа» . Школа Святого Иосифа. 2020 . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Тинетти, январь (22 августа 2022 г.). «Отмена соглашения об интеграции школы Святого Иосифа (Порт-Чалмерс), Данидин (3828)» . Новозеландский вестник.
- ^ Бенсон, Найджел (21 октября 2013 г.). «Изобретатель спасательного жилета, отмеченный в кино» . Отаго Дейли Таймс .
- ^ Форсайт, Валери (21 марта 2018 г.). «Прогулка в прошлое: жизнь капитана Уильяма Томсона из Аллоа» . Рекламодатель Аллоа . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Умер бывший мэр Порт-Чалмерса» . Отаго Дейли Таймс . 9 октября 2008 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- Битти, Херрис (1954). Наши самые южные маори: их среда обитания, заметки о природе, проблемы и недоумения, спорные и разговорные, дальнейшие топонимы, древность человека в Новой Зеландии (в твердом переплете). Данидин: Кэдсонбери. ISBN 0-473-02518-3 . ОСЛК 32303462 .
- Боуман, ХО (1954). Порт-Чалмерс: ворота в Отаго (в твердом переплете). Данидин: Исторические публикации столетия Отаго.
- Энтуисл, Питер (1998). Вот луна: европейская оккупация района Данидин 1770–1848 гг. (В твердом переплете). Данидин: Порт-Дэниэл Пресс. ISBN 0-473-05591-0 . OCLC 45264281 .
- Маклауклан, Гордон (2012). Соленое шоссе: история портов и судоходства в Новой Зеландии (мягкая обложка). Окленд: Дэвид Бейтман. ISBN 978-1-86953-828-6 . OCLC 796023103 .
- Маклин, Гэвин (1985). Гавань Отаго: течения противоречий . Данидин: Совет гавани Отаго. ISBN 0-473-00288-4 . OCLC 35245261 .
- Маклинток, АХ (1951). Порт Отаго (в твердом переплете). Данидин: Уиткомб и гробницы.
- Шортленд, Эдвард (1851). Южные районы Новой Зеландии (в твердом переплете). Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс.
- Стюарт, Питер Дж. (1973). Дни удачи: история Порт-Чалмерса 1848–1973 (в твердом переплете). Данидин: Джон МакИндо.
- Тремеван, Питер (1994). Продажа Отаго: французский покупатель, 1840 г.; Продавцы маори, 1844 г. (в твердом переплете). Данидин: Книги наследия Отаго. ISBN 0-908774-85-0 . OCLC 36065891 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черч, Ян (1997). Последний порт в Антарктиду: Данидин и Порт-Чалмерс - 100 лет полярной службы (мягкая обложка). Данидин: Книги наследия Отаго. ISBN 978-09-0877-437-1 .
- Черч, Ян (1994). Порт-Чалмерс и его жители (в твердом переплете). Данидин: Книги наследия Отаго. ISBN 978-09-0877-496-8 .
- Черч, Ян (2001). Что означают эти камни: история карьеров Порт-Чалмерса и строительного камня (мягкая обложка). Порт-Чалмерс: Общество ранних поселенцев и историков Порт-Чалмерса, Порт-Чалмерс и клуб окружных львов. ISBN 0-473-07949-6 .
- Хотере, Андреа Джиллиан (1989). Локаут на набережной в Порт-Чалмерсе в 1951 году (бакалавр гуманитарных наук). Университет Отаго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
