Филиал Порт-Чалмерс
Филиал Порт-Чалмерс | |
---|---|
![]() Маневровый локомотив класса DSG , перевозящий груз в сторону Порт-Чалмерса, 2008 год. | |
Обзор | |
Другое имя (а) | Железная дорога Данидин и Порт-Чалмерс |
Статус | Открыть |
Владелец | Корпорация железных дорог Новой Зеландии (земля) |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Городская железная дорога |
Оператор(ы) | КивиРейл |
История | |
Открыто | 1 января 1873 г. [1] |
Закрыто | 10 декабря 1979 г. (для пассажирских поездов) [2] |
Технический | |
Длина линии | 2,09 км (1,30 мили) (Сойерс Бэй-Порт Чалмерс) [2] |
Количество дорожек | Одинокий |
Характер | Городской |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |

Ветка Порт-Чалмерс была первой железнодорожной линией, построенной в Отаго , Новая Зеландия , и связала главный город региона Данидин с портом в Порт-Чалмерсе . [1] Линия работает и по сей день.
Строительство и ранняя история
[ редактировать ]Построенный компанией Dunedin and Port Chalmers Railway Company Limited в 1872 году. [3] линия была одобрена и построена под эгидой Совета провинции Отаго , а не центрального правительства. Она была построена по недавно принятой национальной колеи ( 1067 мм 3 фута 6 дюймов ), и это была первая линия в стране с такой шириной колеи, открывшаяся 1 января 1873 года. [1] Линия была официально открыта сэром Джорджем Боуэном , бывшим губернатором Новой Зеландии , во время прощальной поездки перед его переводом в Викторию . [4] Вскоре после открытия центральное правительство приобрело железнодорожную компанию Данидина и Порт-Чалмерса за 150 000 фунтов стерлингов, сделка была завершена в мае 1873 года. [5] Совет провинции Отаго был упразднен вместе с другими советами провинций Новой Зеландии в 1876 году.
Первым локомотивом, вышедшим на линию, и первым локомотивом колеи 1067 мм , работавшим в Новой Зеландии, был E-класс «Жозефина» , двойной Fairlie паровоз . [6] Популярность среди местных жителей обеспечила сохранение локомотива после его вывода из эксплуатации в 1917 году, и сегодня он хранится в Музее поселенцев Отаго в Данидине . [7]
Большая часть линии Порт-Чалмерс теперь является частью главной южной линии от Крайстчерча до Данидина. Когда в декабре 1877 года открылся первый участок магистрали, от Данидина до Вайтати был установлен перекресток , в заливе Сойерс . [8] Участок от Данидина до залива Сойерс стал частью Главной южной линии, а оставшиеся два километра до Порт-Чалмерса стали ответвлением Порт-Чалмерс. В 1880 году линия была передана недавно созданному Департаменту железных дорог Новой Зеландии , и частная компания распалась.
Операция
[ редактировать ]Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Пригородные пассажирские перевозки осуществлялись из Данидина на линии более 100 лет, но прекратились в конце 1979 года. [1] Обычно это были вагонные поезда с локомотивной тягой, но нечасто класса RM Vulcan вагоны использовались и . Периодические пассажирские перевозки осуществлялись компанией Dunedin Railways для встречи круизных лайнеров и перевозки туристов через живописное ущелье Тайери на сохранившейся части Центральной железной дороги Отаго , но с середины 2020 года эти услуги были законсервированы.
Грузовые услуги
[ редактировать ]Основная причина существования линий - это грузоперевозки в порт и из порта, и по мере того, как судоходная отрасль изменилась, изменилось и движение на линии. Он превратился из импорта товаров девятнадцатого века и экспорта продукции сельских ферм и предприятий Отаго в сегодняшние контейнерные перевозки на дальние расстояния. Линия остается важным звеном транспортной инфраструктуры Новой Зеландии, а поезда обслуживаются компанией KiwiRail . Железная дорога ущелья Тайери недавно запросила контракт на перевозку бревен из ущелья Тайери в Порт-Чалмерс, но недостаточные субсидии означали, что это предприятие не было бы экономически эффективным. [9] В 2012 году KiwiRail снова запросила субсидии у регионального совета Отаго на перевозку бревен через порт, отметив, что ежегодно в районе к югу от Данидина имеется 450 000 тонн бревен, доступных для переработки. Объем бревен приравнивался к 15 000 движениям грузовиков внутрь. По данным KiwiRail, подключение объекта к главной южной линии стоимостью до 1,5 миллиона долларов позволит сократить движение грузовиков на 7500 в год. [10]
По оценкам, каждый год в Порт Отаго отправлялось 400 000 тонн бревен (около 13 000 перевозок лесовозных машин), а улучшение возможностей по перегрузке бревен на железную дорогу и обратно могло бы сократить движение грузовых автомобилей на государственной автомагистрали 88 до 6500 перемещений в год. KiwiRail также отметила, что увеличила свои перевозки в Отаго до 320 000 тонн по сравнению со 150 000 тонн в 2010 году. Это произошло главным образом из-за увеличения грузов, отправляемых Fonterra со своих предприятий в Эдендейле и Мосгеле. [10]
Движущая сила
[ редактировать ]Движущая сила часто обеспечивалась маневровыми локомотивами, а не более крупными магистральными двигателями. В начале двадцатого века небольшие локомотивы-цистерны, такие как члены F А класс использовался. [11] Однако в 1960-х годах, когда тепловозы заменили паровозы на магистральных линиях, большие паровозы, такие как члены A Б class управлял пригородными поездами до Порт-Чалмерса. [12]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Черчман и Херст 2001 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б Йонге 1985 , с. 25.
- ^ Бретт 2016 , с. 217.
- ↑ Otago Witness, 31 марта 1898 г., «Хронологический указатель поселения Отаго: 1873 г.» , по состоянию на 13 октября 2007 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДАНИДИН И ПОРТ-ЧАЛМЕРС (ПЕРЕПИСКА, ОТНОСИТЕЛЬНО ПОКУПКИ). ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛАМ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, 1 ЯНВАРЯ 1873 ГОДА» .
- ^ Эрик Хит и Боб Стотт, Классические паровозы Новой Зеландии (Веллингтон: Grantham House, 1993), 24.
- ^ Железная дорога Weka Pass, E 175 Жозефина. Архивировано 23 февраля 2005 г. в Wayback Machine , по состоянию на 12 июня 2007 г.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 180.
- ↑ Саймон Хартли, «Затраты исключают железную дорогу в долгосрочной перспективе» , Otago Daily Times , 12 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «KiwiRail стремится перевозить бревна по железной дороге» . Отаго Дейли Таймс . 15 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Джо Макнамара и Гордон Уайтинг, «Воспоминания о локомотивах Саутленда», New Zealand Railway Observer (апрель – июнь 1958 г.), 59.
- ^ Дэвид Лейтч, Steam, Steel и Splendor (Окленд: HarperCollins, 1994), 129–30.
Библиография
[ редактировать ]- Бретт, Андре (июнь 2016 г.). Не признавать границ – Создание и упадок провинций Новой Зеландии, 1853–1876 гг . Данидин: Издательство Университета Отаго . ISBN 978 1 927322 36 9 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Германн, Брюс Дж; Ветки Южного острова, стр. 26 (1997, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN 0-908573-70-7
- Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 090060932X .