Jump to content

Филиал Порт-Чалмерс

Филиал Порт-Чалмерс
Маневровый локомотив класса DSG , перевозящий груз в сторону Порт-Чалмерса, 2008 год.
Обзор
Другое имя (а) Железная дорога Данидин и Порт-Чалмерс
Статус Открыть
Владелец Корпорация железных дорог Новой Зеландии (земля)
Условия
Услуга
Тип Городская железная дорога
Оператор(ы) КивиРейл
История
Открыто 1 января 1873 г. [1]
Закрыто 10 декабря 1979 г.
(для пассажирских поездов) [2]
Технический
Длина линии 2,09 км (1,30 мили)
(Сойерс Бэй-Порт Чалмерс) [2]
Количество дорожек Одинокий
Характер Городской
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Жозефина в Музее поселенцев Отаго

Ветка Порт-Чалмерс была первой железнодорожной линией, построенной в Отаго , Новая Зеландия , и связала главный город региона Данидин с портом в Порт-Чалмерсе . [1] Линия работает и по сей день.

Строительство и ранняя история

[ редактировать ]

Построенный компанией Dunedin and Port Chalmers Railway Company Limited в 1872 году. [3] линия была одобрена и построена под эгидой Совета провинции Отаго , а не центрального правительства. Она была построена по недавно принятой национальной колеи ( 1067 мм 3 фута 6 дюймов ), и это была первая линия в стране с такой шириной колеи, открывшаяся 1 января 1873 года. [1] Линия была официально открыта сэром Джорджем Боуэном , бывшим губернатором Новой Зеландии , во время прощальной поездки перед его переводом в Викторию . [4] Вскоре после открытия центральное правительство приобрело железнодорожную компанию Данидина и Порт-Чалмерса за 150 000 фунтов стерлингов, сделка была завершена в мае 1873 года. [5] Совет провинции Отаго был упразднен вместе с другими советами провинций Новой Зеландии в 1876 году.

Первым локомотивом, вышедшим на линию, и первым локомотивом колеи 1067 мм , работавшим в Новой Зеландии, был E-класс «Жозефина» , двойной Fairlie паровоз . [6] Популярность среди местных жителей обеспечила сохранение локомотива после его вывода из эксплуатации в 1917 году, и сегодня он хранится в Музее поселенцев Отаго в Данидине . [7]

Большая часть линии Порт-Чалмерс теперь является частью главной южной линии от Крайстчерча до Данидина. Когда в декабре 1877 года открылся первый участок магистрали, от Данидина до Вайтати был установлен перекресток , в заливе Сойерс . [8] Участок от Данидина до залива Сойерс стал частью Главной южной линии, а оставшиеся два километра до Порт-Чалмерса стали ответвлением Порт-Чалмерс. В 1880 году линия была передана недавно созданному Департаменту железных дорог Новой Зеландии , и частная компания распалась.

Операция

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Пригородные пассажирские перевозки осуществлялись из Данидина на линии более 100 лет, но прекратились в конце 1979 года. [1] Обычно это были вагонные поезда с локомотивной тягой, но нечасто класса RM Vulcan вагоны использовались и . Периодические пассажирские перевозки осуществлялись компанией Dunedin Railways для встречи круизных лайнеров и перевозки туристов через живописное ущелье Тайери на сохранившейся части Центральной железной дороги Отаго , но с середины 2020 года эти услуги были законсервированы.

Грузовые услуги

[ редактировать ]

Основная причина существования линий - это грузоперевозки в порт и из порта, и по мере того, как судоходная отрасль изменилась, изменилось и движение на линии. Он превратился из импорта товаров девятнадцатого века и экспорта продукции сельских ферм и предприятий Отаго в сегодняшние контейнерные перевозки на дальние расстояния. Линия остается важным звеном транспортной инфраструктуры Новой Зеландии, а поезда обслуживаются компанией KiwiRail . Железная дорога ущелья Тайери недавно запросила контракт на перевозку бревен из ущелья Тайери в Порт-Чалмерс, но недостаточные субсидии означали, что это предприятие не было бы экономически эффективным. [9] В 2012 году KiwiRail снова запросила субсидии у регионального совета Отаго на перевозку бревен через порт, отметив, что ежегодно в районе к югу от Данидина имеется 450 000 тонн бревен, доступных для переработки. Объем бревен приравнивался к 15 000 движениям грузовиков внутрь. По данным KiwiRail, подключение объекта к главной южной линии стоимостью до 1,5 миллиона долларов позволит сократить движение грузовиков на 7500 в год. [10]

По оценкам, каждый год в Порт Отаго отправлялось 400 000 тонн бревен (около 13 000 перевозок лесовозных машин), а улучшение возможностей по перегрузке бревен на железную дорогу и обратно могло бы сократить движение грузовых автомобилей на государственной автомагистрали 88 до 6500 перемещений в год. KiwiRail также отметила, что увеличила свои перевозки в Отаго до 320 000 тонн по сравнению со 150 000 тонн в 2010 году. Это произошло главным образом из-за увеличения грузов, отправляемых Fonterra со своих предприятий в Эдендейле и Мосгеле. [10]

Движущая сила

[ редактировать ]

Движущая сила часто обеспечивалась маневровыми локомотивами, а не более крупными магистральными двигателями. В начале двадцатого века небольшие локомотивы-цистерны, такие как члены F А класс использовался. [11] Однако в 1960-х годах, когда тепловозы заменили паровозы на магистральных линиях, большие паровозы, такие как члены A Б class управлял пригородными поездами до Порт-Чалмерса. [12]

  1. ^ Jump up to: а б с д Черчман и Херст 2001 , с. 206.
  2. ^ Jump up to: а б Йонге 1985 , с. 25.
  3. ^ Бретт 2016 , с. 217.
  4. Otago Witness, 31 марта 1898 г., «Хронологический указатель поселения Отаго: 1873 г.» , по состоянию на 13 октября 2007 г.
  5. ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДАНИДИН И ПОРТ-ЧАЛМЕРС (ПЕРЕПИСКА, ОТНОСИТЕЛЬНО ПОКУПКИ). ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛАМ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, 1 ЯНВАРЯ 1873 ГОДА» .
  6. ^ Эрик Хит и Боб Стотт, Классические паровозы Новой Зеландии (Веллингтон: Grantham House, 1993), 24.
  7. ^ Железная дорога Weka Pass, E 175 Жозефина. Архивировано 23 февраля 2005 г. в Wayback Machine , по состоянию на 12 июня 2007 г.
  8. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 180.
  9. Саймон Хартли, «Затраты исключают железную дорогу в долгосрочной перспективе» , Otago Daily Times , 12 июня 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б «KiwiRail стремится перевозить бревна по железной дороге» . Отаго Дейли Таймс . 15 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  11. ^ Джо Макнамара и Гордон Уайтинг, «Воспоминания о локомотивах Саутленда», New Zealand Railway Observer (апрель – июнь 1958 г.), 59.
  12. ^ Дэвид Лейтч, Steam, Steel и Splendor (Окленд: HarperCollins, 1994), 129–30.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f1fd9937550ff62200cf115e4a4c9c__1700976780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/9c/c6f1fd9937550ff62200cf115e4a4c9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Chalmers Branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)