Филиал Вайтара
Филиал Вайтара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое имя (а) | Промышленная линия Вайтара Нью-Плимут - Железная дорога Вайтара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Сохранился | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Общество охраны железных дорог Вайтара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Таранаки , Новая Зеландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединительные линии | KiwiRail Мартон – Нью-Плимут Линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Тяжелый рельс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Государственные железные дороги Новой Зеландии (NZGR) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Департамент железных дорог Общество охраны железных дорог Вайтара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Началось | 1872 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 14 октября 1875 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 2 февраля 1999 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 7,25 км (4,50 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одинокий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Сельский, на уровне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветка Вайтара длиной 7,245 км — это железнодорожная ветка в регионе Таранаки Новой Зеландии на Северном острове . Он был построен как часть первой в регионе железной дороги, связывавшей Нью-Плимут с ближайшим подходящим портом, тогда речным портом Вайтара . В 1884 году в Нью-Плимуте был открыт порт Волнорез, но линия была сохранена, когда в 1885 году в Вайтаре открылся завод по замораживанию мяса.
В течение многих лет линия обслуживала городские морозильные заводы Бортвикс, пока не закрылась в 1995 году. Услуги прекратились 16 июня 1995 года. [ 1 ] Филиал был закрыт 2 февраля 1999 года. [ 2 ] С тех пор линия была приобретена Обществом охраны железных дорог Вайтара , которое теперь управляет туристическими поездами по этой линии.
Строительство
[ редактировать ]В 1872 году начались исследования лучшего маршрута, и были рассмотрены два: прибрежный маршрут, который был более прямым, и внутренний маршрут, который был более длинным, но более удобным для будущего расширения на юг. Был выбран внутренний маршрут. Контракт на строительство железной дороги был заключен в 1873 году, а линия была завершена и открыта в октябре 1875 года.
В 1874 году, когда на Сторожевом холме расчищали землю для новой железной дороги, дочь Уильяма Перретта (рабочего, работавшего на линии) была похищена после того, как он проигнорировал просьбы не копать могильник маори времен новозеландских войн. десятилетием ранее. Кэролайн Перретт (известную всем как «Куини») больше не видели родители и не открыли заново ее первоначальная семья до 1926 года, через 52 года после того, как произошел инцидент. [ 3 ] [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Линия была официально открыта 14 октября 1875 года, когда из Нью-Плимута отправился первый поезд с примерно 100 пассажирами. [ 5 ] Первоначально поезда эксплуатировались двумя локомотивами класса А , названными «Фокс» и «Феррет», которые курсировали по линии смешанными поездами. [ 6 ] Первое путешествие по линии заняло всего 46 минут. [ 7 ] Вскоре после завершения строительства железной дороги началось ее расширение на юг от Сторожевого холма вдоль Маунтин-роуд в сторону Инглвуда, который был открыт в 1877 году.
Роль Вайтары как главного порта Нью-Плимута продлилась недолго. был построен волнорез Вскоре после завершения строительства линии на месте нынешнего порта Таранаки , и Вайтара стал только местным портом. Создание в 1887 году замораживающих сооружений обеспечило устойчивое движение по линии и предотвратило ее закрытие. Другой заметный трафик включал растения из питомников Duncan & Davies и продукцию кооперативного молочного завода Waitara Taranaki (позже кооператив Moa-Nui Daries). [ 8 ] [ 9 ] подъездные пути, оба расположены на станции Вайтара-роуд.
В 1911 году первоначальный путь был заменен рельсом весом 53 фунта, что позволило работать по линии более тяжелым локомотивам. Рабочие разместились в переносных железнодорожных хижинах на станции Вайтара. [ 10 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Пассажирские перевозки обычно осуществлялись как смешанные: рано утром отправлялись рейсы, которые отвозили детей в среднюю школу в Нью-Плимуте и возвращались ближе к вечеру. В 1877 году существовало два обратных рейса из Нью-Плимута. [ 11 ] к 1883 году была добавлена третья услуга три раза в неделю. [ 12 ] Помимо регулярных рейсов, поезда для пикника до Сторожевого холма. [ 13 ] [ 14 ] были популярны в конце 19 - начале 20 века.
После Второй мировой войны пассажирские помещения были сняты и заменены автобусами дорожной службы железных дорог . Они продолжали работать до 1991 года, когда их услуги взяли на себя частное предприятие.
Движущая сила
[ редактировать ]Когда была открыта железнодорожная линия Вайтара - Нью-Плимут, подвижной состав состоял из «двух 11-тонных локомотивов класса А , ... трех вагонов, трех крытых вагонов, шести низкобортных вагонов, двух тормозных фургонов, двух весов и 12 брезентов». . Однако проблемы с буксировкой поездов на уровень 1-35 из Нью-Плимута или на уровень 1-40 из Вайтара привели к класса C , а старые локомотивы были переведены на маневровые работы. появлению двух новых локомотивов [ 15 ] В течение многих лет на линии продолжали обслуживаться танковые двигатели, в том числе в разное время F класса и W. Ф класс локомотивов.
К 1950-м годам на линии работали тендерные двигатели, такие как A. Б class , последний из которых (A Б 708) покинул станцию Вайтара 8 ноября 1966 года. [ 16 ] Они были заменены классом DB в 1970-х годах и классом DBR , DC и DSC в 1980-х и 90-х годах. В последние годы нередко по мере снижения тоннажа поезда заменялись грузовиками.
Станции
[ редактировать ]Следующие станции были расположены на ветке Вайтара. Расстояние измерено от конечного перекрестка в Леппертоне.
Название станции | Расстояние | Открыто | Закрытый пассажирский | Закрытые перевозки |
---|---|---|---|---|
Леппертон | 0 км | 12 ноября 1894 г. | 21 января 1983 г. | 22 сентября 1986 г. |
Сторожевой холм | 1,2 км | 14 октября 1875 г. | 29 апреля 1946 г. | 5 декабря 1963 г. |
Вайтара Роуд | 4,0 км | в. 1883 г. | 29 апреля 1946 г. | 2 февраля 1999 г. |
Вайтара | 6,8 км | 14 октября 1875 г. | 29 апреля 1946 г. | 2 февраля 1999 г. |
Здания станций на Вайтара-роуд и Сторожевом холме представляли собой простые убежища класса 6, соответствующие их статусу только как остановки под флагом.
Станция Вайтара
[ редактировать ]Вайтара Первоначальное здание станции класса 5 было расположено на северной стороне путей (недалеко от того места, где в конечном итоге располагался хороший сарай). [ 17 ] Новое здание вокзала 4-го класса при постройке в 1893 году располагалось на южной (городской) стороне двора. [ 18 ] после лоббирования городского совета Роли , чтобы станция находилась в более удобном месте. [ 19 ] Это изменение местоположения привело к тому, что пассажирская станция оказалась на кольце товарного двора, а не на основной линии, как это обычно бывает.
В конце 1911 года вокзальный комплекс был вновь модернизирован с полной перекраской и пристройкой к зданию вокзала веранды. [ 20 ]
Сторожевой холм
[ редактировать ]Железнодорожный узел на Сторожевом холме был построен лицом к Вайтаре, а не к Нью-Плимуту. Первоначально это имело смысл, поскольку Вайтара была основным портом региона, но это решение требовало, чтобы все поезда из Нью-Плимута в южные пункты назначения должны были останавливаться и менять концы локомотивов поезда, чтобы продолжить свое путешествие. Эта операция становилась все более узким местом в системе, особенно после 1886 года, когда началось сквозное сообщение между Веллингтоном и новым глубоководным портом на волноломе Нью-Плимут. Предлагаемая «кольцевая линия», обходящая станцию Сентри-Хилл и позволяющая прямое движение поездов, была в конечном итоге одобрена и открыта в 1892 году, создав треугольное расположение перекрестков и избежав необходимости перераспределения поездов между Нью-Плимутом и пунктами на юг. [ 21 ]
Однако с этим решением возникла новая проблема, поскольку из-за этого прямые поезда стали обходить старую станцию Sentry Hill, которая теперь располагалась на ветке, а не на главной линии. Какое-то время поезда, которым нужно было остановиться на станции, разворачивались в станцию или обратно, прежде чем продолжить свой путь, но это не было удовлетворительным решением.
Чтобы решить эту проблему, в 1894 году была открыта новая пассажирская станция Сентри-Хилл. [ 22 ] расположен примерно в 49 цепях к югу от старой станции и сразу за точками соединения новой кольцевой линии. [ 21 ] Старая станция Sentry Hill была закрыта, а пассажирские помещения удалены (хотя двор и товарный сарай остались на старом месте до завершения строительства новой станции).
Местоположение новой станции Сторожевой холм оказалось не совсем удовлетворительным. Были жалобы на плохой доступ к новой платформе, а расположение станции было на отметке, нежелательной с эксплуатационной точки зрения. В 1903 году после петиций местного сообщества на месте старой станции Сентри-Хилл даже был построен новый приют для пассажиров, который обслуживался ветками, несмотря на то, что новая станция все еще работала на небольшом расстоянии от магистрали. [ 21 ]
Леппертон-Джанкшен
[ редактировать ]В 1907 году было решено перенести весь перекресток на полмили к югу, на более подходящее место. Новое место было ближе к Леппертону, чем к Сторожевому холму, поэтому новый перекресток получил название Леппертон-Джанкшен. Станция и дворы открылись в 1908 году и включали продление ветки Вайтара параллельно основной линии между старой и новой станцией.
В тот же день, когда открылась Леппертон-Джанкшен, и «новая» станция Сентри-Хилл, и первоначальная станция Леппертон (расположенная ближе к Манутахи-роуд) были закрыты для движения транспорта. [ 19 ] С того же дня была полностью открыта «старая» станция Сентри-Хилл, которая теперь служит только веткой. Рельсы для прямого сообщения между Вайтарой и Нью-Плимутом оставались на месте (хотя и практически не использовались) до 1914 года. В этом году рельсы для первоначального прямого сообщения между Вайтарой и Нью-Плимутом были наконец подняты, а треугольное соединение было удалено навсегда. [ 21 ]
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]Маршруты на север
[ редактировать ]окончательный маршрут будущей магистральной железной дороги Северного острова между Оклендом и Веллингтоном В 1880-х годах все еще рассматривался . Текущий маршрут был определен в 1884 году, но когда стало понятно, насколько сложен этот маршрут, в 1888 году в ходе дальнейших исследований были рассмотрены два других варианта. Один из них проходил через Таумарунуи в Вайтару.
Практичный маршрут для линии был найден, если идти на север от Вайтара вдоль побережья до долины реки Мими , а затем направиться вглубь страны по долине реки. С вершины долины требовался туннель в Тангаракау, прежде чем следовать по долине реки Охура. «Общее расстояние составляет 40 миль, самый крутой уклон — один из 50, и потребуются только два небольших туннеля. Страна несколько разбита». [ 23 ]
Это предложение все еще рассматривалось в 1893 году (наряду с альтернативным маршрутом, соединяющим юг Стратфорда, который в конечном итоге стал линией Стратфорд – Окахукара ). [ 24 ] В качестве альтернативного исследования рассматривался вариант прокладки линии вверх по реке Уренуи. [ 25 ] Отчет 1899 года положил конец любым шансам на строительство маршрута через Вайтару, указав, что земля для большей части маршрута не очень подходит для развития, и, поскольку маршрут не сможет конкурировать с морскими путешествиями, цель маршрута Вместо этого следует соединить как можно большую часть отдаленной местности с местным портом. [ 26 ]
Расширение до Уренуи
[ редактировать ]В 1911 году Совет страны Клифтона принял резолюцию, призывающую продлить железную дорогу до поселка Уренуи . [ 27 ] расстояние примерно 9 миль (14 км). Было заявлено, что «обычное движение на главной дороге между Уренуи и Вайтара увеличилось до таких размеров, что железная дорога стала вопросом необходимости», а также сослались на трудности с поиском подходящего дорожного металла и неоправданное бремя стоимость содержания дороги. В 1912 году молочная компания North Taranaki поддержала эту идею, предложив продлить участок дальше до Mimi Junction. [ 28 ]
Такое расширение потребовало бы строительства прочного моста через реку Вайтара с открывающимся пролетом, позволяющим проходить пароходам. [ 29 ]
Легкорельсовый транспорт до Те Куити
[ редактировать ]В 1920 году совет графства Клифтон выдвинул еще одно предложение о расширении, на этот раз для легкорельсового транспорта между Вайтара и Те Куити через Мокау и его угольные шахты. [ 30 ] Некоторые советы выразили обеспокоенность тем, что это может помешать завершению строительства главной северной дороги и моста через реку Мокау. Из этого предложения ничего не вышло.
Известные события
[ редактировать ]
В 2 часа ночи 15 июня 1893 года здание вокзала в Вайтаре сгорело дотла в результате пожара, возникшего в ламповом помещении здания. Сообщалось, что «все записи сожжены, но сейф с деньгами цел». [ 31 ] В последующие месяцы рассматривалась возможность переноса здания станции Нгайре в Вайтара в качестве замены. [ 32 ]
В 1929 году велась подготовка к замене железнодорожного переезда между железной дорогой и Мамаку-роуд (позже Девон-роуд, а теперь часть государственного шоссе 3 ) в Биг-Джимс-Хилл. [ 33 ] За предыдущие десятилетия это место стало местом нескольких аварий, в том числе со стороны «тележек», которые не предупредили участников дорожного движения о своем приближении. [ 34 ] Железнодорожный переезд был заменен эстакадой на шоссе, известной сегодня как эстакада Большого Джима.
3 марта 1962 года А. Б Рано утром четверо местных жителей (включая бывшего служащего железной дороги) отвезли 817-й на прогулку от депо Вайтара-Двигатель на вершину холма Биг-Джимс. Затем двигатель отвезли обратно на станцию Вайтара. [ 35 ]
13 июля 1970 года на железнодорожной станции Вайтара торнадо сорвало часть крыши. Торнадо (пронесшийся вглубь страны по Дометт-стрит) также сорвал крыши нескольких домов и зал англиканской церкви Святого Иоанна. [ 36 ]
На другом конце линии в 1965 году была заменена островная железнодорожная станция на Леппертон-Джанкшен. [ 37 ] с меньшей станцией, примыкающей к Маунтин-роуд ( государственное шоссе 3А ), которая просуществовала на территории до 1994 года, когда здание было снесено (было продано в 1992 году). [ 38 ]
Закрытие и сохранение
[ редактировать ]В 1999 году компания Tranz Rail ветки Вайтара вместе с участком Хаутапу-Кембридж железной дороги Кембриджской ветки объявила о закрытии . После закрытия работ по заморозке AFFCO надежд на появление новых грузовых перевозок было мало. 25 мая 1999 года было создано Общество по сохранению железной дороги Вайтара с целью спасти линию. Эта цель была наконец достигнута в 2001 году. [ 39 ] когда линия была куплена с помощью грантов от Taranaki Electricity Trust и TSB Community Trust .
С этого времени пассажирские перевозки возобновились и ведутся работы по восстановлению линии. Бывшая железнодорожная станция Тахора [ 40 ] здание было перенесено на место бывшей станции Вайтара-роуд, а различные вагоны, локомотивы и другой подвижной состав восстанавливаются до эксплуатационных стандартов для использования на линии. Бывшие подъездные пути к порту были удалены в рамках реконструкции берега реки, в результате чего длина рукава сократилась до 7,03 км.
Другие железнодорожные постройки
[ редактировать ]Помимо самой железной дороги, поблизости все еще существуют другие железнодорожные постройки. Бывший товарный сарай на Сторожевом холме до сих пор сохранился недалеко от того места, где он стоял изначально. Его видно за кортами теннисного клуба Леппертона на Манутахи-роуд, который находится там с 1950-х годов. [ 41 ] В Вайтаре две трети бывшей железнодорожной станции Мидхерст расположены на Мемориальной площади рядом с Военным мемориальным залом. В устье реки бывшая северная сигнальная будка из Стратфорда была перенесена в Вайтару в 1960 году как здание клуба лодочного клуба Вайтара. [ 42 ]
Официальное название
[ редактировать ]При первом открытии железнодорожная линия обычно называлась вариациями «Железная дорога Нью-Плимут-Вайтара». С 1877 года, когда открылась линия на Инглвуд, она стала «Ветвью железной дороги Вайтара», и это название было подтверждено 5 мая 1977 года в The New Zealand Gazette . [ 43 ] 13 августа 1996 года линия была официально переименована в «Промышленная линия Вайтара». [ 44 ] официальное название, которое он носит по сей день.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Германн, Брюс (1995). «Маленькие лоты». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (222). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 63.
- ^ Германн, Брюс Дж (2007). Ветки Северного острова . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. стр. 45, 46. ISBN. 978-0-908573-83-7 .
- ^ Кэролин Джонсон. «История Куини» . Семейная история высоких деревьев .
- ^ «СТРАННАЯ ИСТОРИЯ» . Нельсон Вечерняя почта . Том. LXIII. 3 июля 1929 года . Проверено 13 декабря 2020 г. - через PapersPast.
- ^ «НЬЮ ПЛИМУТ» . Хроники Вангануи . № 2878. 15 октября 1875 г. Проверено 12 декабря 2020 г. - через PapersPast.
- ^ «Строительство железной дороги Вайтара – Нью-Плимут 1873–75» . Личный взгляд на Общество охраны железных дорог Вайтара .
- ^ Хоскин, Соррел (18 февраля 2005 г.). «Транспорт – Помощь железным дорогам – первая железная дорога Нью-Плимута» . Пуке Акири . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года.
- ^ «Кооперативная молочная компания Вайтара Таранаки, Лимитед. Завод, 1936 год» . Тамиро . Университет Мэсси . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Кооператив Моа Нуи Дэриес Лимитед, Экстерьер» . Пуке Арики . Окружной совет Нью-Плимута . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ "Вайтара " Тараканский вестник . Когда. 143587. Нью-Плимут. Документы прошлого. 28 августа 1911 г. с. 3 . Получено 18 мая.
- ^ «Новозеландские железные дороги» . Таранаки Вестник . 15 августа 1877 г. с. 3 – через PapersPast.
- ^ «Железнодорожные расписания» . Таранаки Вестник . 13 февраля 1883 г. с. 4 – через PapersPast.
- ^ «Грандиозный выход для отцов, матерей, детей и любимых (столбец рекламы 1)» . Документы прошлого . ВЕСТНИК ТАРАНАКИ. 24 декабря 1895 г. с. 2 . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «День в деревне. Пикник дружеских обществ. (5-я графа рекламы)» . Документы прошлого . ВЕСТНИК ТАРАНАКИ. 22 декабря 1902 г. с. 5 . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Железная дорога Вайтара — ранний признак прогресса» . Таранаки Дейли Ньюс . 29 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Выпустить пар». Ежедневные новости . Нью-Плимут. 19 января 2013 г. с. 16.
- ^ Неизвестный. «Железнодорожная станция и дворы Вайтара» (Фотография) . Пукеарики . Нью-Плимут . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Неизвестный. «Железнодорожный вокзал Вайтара» (фотография) . Пукеарики . Нью-Плимут . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив станции» . Железнодорожные документы Новой Зеландии . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Внутренний корреспондент (16 января 1912 г.). "Вайтара " Таранаки Вестник . Когда. 143694. Прошлые статьи. п. 7 . Получено 1 октября.
- ^ Jump up to: а б с д «Архив станции» . Железнодорожные документы Новой Зеландии . Фонд наследия железных дорог Новой Зеландии . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Чит-чат» . Таранаки Вестник . № 10165. Документы прошлого. 21 ноября 1894 г. с. 2 . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «МАГИСТРАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Окленд Стар . № 105. 4 мая 1888 г. Проверено 12 декабря 2020 г. - через PapersPast.
- ^ «Стратфордские новости» . Таранаки Вестник . Том. XL, нет. 9271. 22 декабря 1891 г. Проверено 12 декабря 2020 г. - через PapersPast.
- ^ «Магистральная железная дорога Северного острова» . Окленд Стар . Том. XXV, нет. 199. 21 августа 1894 г. Проверено 12 декабря 2020 г. - через PapersPast.
- ^ «Строительство железной дороги Таранаки – Окленд» . Хавера и Норманби Стар . Том. XXXVII, нет. 5029. 16 сентября 1899 г. Проверено 13 декабря 2020 г. - через PapersPast.
- ^ «Железная дорога Вайтара-Уренуи» . Таранаки Вестник . № 143516. 3 июня 1911 г. Проверено 12 декабря 2020 г. - через PapersPast.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ РАСШИРЕНИЕ» . Вечерняя почта . Том. LXXXIV, нет. 90. 12 октября 1912 г. Проверено 13 декабря 2020 г. - через PapersPast.
- ^ «Вайтара Уренуи» . Таранаки Дейли Ньюс . Том. ЛИИ, нет. 315. 31 мая 1911 г. Проверено 12 декабря 2020 г. - через PapersPast.
- ^ «БЭК КАНТРИ ДЕВЕЛОПМЕНТ» . Таранаки Вестник . Том. LXVIII, нет. 16637. 10 января 1920 г. Проверено 13 декабря 2020 г. - через PapaersPast.
- ^ «Железнодорожная станция Вайтара уничтожена пожаром» . Хавера и Норманби Стар . 15 июня 1893 г. с. 2 – через PapersPast.
- ^ «Станция Вайтара» . Хавера и Норманби Стар . 3 августа 1893 г. с. 2 – через PapersPast.
- ^ «МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ТАРАНАКИ» . Документы прошлого . Стратфорд Ивнинг Пост. 28 февраля 1929 г. с. 5 . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный переезд Вайтара » Документы прошлого Таранаки Вестник. 11 августа 1911 г. с. 7 . Получено 1 октября.
- ^ «Мой отец – железнодорожник» . На цыпочках возвращаемся с семьей . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Крыши потеряны в торнадо» . Новозеландская ассоциация прессы. 13 июля 1970 г. с. 1 . Проверено 1 октября 2022 г. - через PapersPast.
- ^ Фонд исторических мест Новой Зеландии. «Железнодорожный вокзал и двор Инглвуда» . Историческое повествование .
- ^ «Смешение с записью приводит к изменению плана». Северный Таранаки Середина недели . Нью-Плимут. 6 июля 1994 г. с. 3.
- ^ Хоскин, Соррел (18 февраля 2005 г.). «Транспорт – Помощь железным дорогам – первая железная дорога Нью-Плимута» . Пуке Акири . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года.
- ^ «Станция Брикстон» . Общество охраны железных дорог Вайтара, Inc.
- ^ «Переработка истории в Леппертоне». Ежедневные новости . Нью-Плимут. 28 июля 2012 г. с. 2.
- ^ Вайтара по связям с общественностью. «Тропа наследия Вайтара» . Сайт waitara.co.nz .
- ^ «Названия железнодорожных линий» . Информация о земле Новая Зеландия . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Уведомление об окончательном решении о присвоении топонимов» . Новозеландская газета . Проверено 18 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество охраны железных дорог Вайтара
- Железнодорожный вокзал Вайтара гр. 1875 - 1893 гг.
- Железнодорожный вокзал Вайтара гр. 1893 - 1911 гг.
- Станция и мастерские Сторожевого холма c. 1880 г.
- Железнодорожный вокзал Леппертон-Джанкшен в 1958 году.
- Товарный сарай Леппертона в 1963 году
- Бывшие станции Таранаки, включая здания станций Вайтара и Мидхерст.