Класс F был 0-6-0 ST . Они работали практически повсюду на железнодорожной сети Новой Зеландии, выполняя самые разные работы. Локомотивы класса F могли буксировать легкие пассажирские поезда со скоростью до 70 км/ч (43 мили в час) или тянуть до 800 тонн (790 длинных тонн; 880 коротких тонн) грузов по ровным путям. Первоначально конструкция предназначалась для использования на Саутлендских железных дорогах, и в 1872 году Нилсонс из Глазго построил три прототипа; среди них было то, что впоследствии стало F 13, которое сейчас хранится на Ферримидской железной дороге в Крайстчерче.
Первоначально двигатели получили названия из произведений сэра Вальтера Скотта по приказу правительственного чиновника. Первоначально некоторые имели новозеландские имена; например F 36 (позже F 13) первоначально назывался Clutha , а позже был переименован в Edie Ochiltree . Некоторые из них иногда классифицировались как класс O, поскольку у них были оси Cartazzi, но после общенациональной перенумерации 1890 года все они были классифицированы как F. К этому времени ни один из двигателей больше не носил названий.
Класс F изначально задумывался как магистральный локомотив-цистерна для смешанного движения, и его возможности превзошли ожидания даже Чарльза Роус-Мартена , который писал о том, что наблюдал за ними во время выполнения всевозможных обязанностей в Новой Зеландии. Со временем и расширения линий стало ясно, что класс F больше не может продолжать работать так, как на магистральной линии, и поэтому были введены более крупные двигатели, что вынудило класс F выполнять ветки и маневровые работы.
Этот класс уникален тем, что он использовался на каждой линии Новой Зеландии, эксплуатируемой Новозеландскими железными дорогами, а некоторые - и Департаментом общественных работ. Некоторые из них также принадлежали Совету Вестпортской гавани, активы которого позже были приобретены Новой Зеландией. В общей сложности 88 были приобретены правительством и различными частными железными дорогами, в частности Советом гавани Вестпорта и железной дорогой Темз-Вэлли и Роторуа (TVRR). [ 3 ]
Не все из 88 локомотивов одновременно находились в эксплуатации НЗР. Один локомотив, Neilson 1842, был продан Департаменту общественных работ до того, как была введена общенациональная схема нумерации 1890 года. Еще двенадцать локомотивов были переоборудованы в F. А класса 0-6-2 Т. Локомотивы Это гарантировало, что только 75 двигателей этого типа находились на вооружении НЗР одновременно, учитывая продолжительность периода, в течение которого НЗР приобретала эти двигатели. [ 4 ]
К 1940-м годам класс F отступил, при этом наибольшая концентрация находилась в Крайстчерче, Инверкаргилле и Греймуте, где они все еще использовались для маневровых работ. Локомотивы Крайстчерча были оставлены для маневрирования причалов Литтелтона (их короткая колесная база давала им большую эксплуатационную гибкость), в то время как локомотивы Инверкаргилла были оставлены в качестве маневровых, а также для маневрирования подъездного пути молочного завода в Эдендейле; Здесь веранда рядом с разъездом имела ограниченный просвет, и класс F был единственными локомотивами, которые могли без проблем преодолевать этот запасной путь. [ 5 ]
Начиная с этого периода, многие локомотивы были заменены с приходом D. С класса Тепловозы 0-6-0ДМ. К концу 1950-х годов локомотивы Invercargill исчезли, как и два экземпляра Greymouth, F 5 и F 277, которые были сброшены в Омото, в 2 км от Греймута, вместе с другими изъятыми локомотивами и вагонами в попытке контролировать эрозию железнодорожная насыпь в Омото у реки Грей.
Последнее место для класса F было в Литтелтоне, где их короткая колесная база позволяла им преодолевать крутые повороты на причалах. Последние два находящихся в эксплуатации, F 13 и F 163, были выведены из эксплуатации в 1963 году. До этого оба локомотива были отремонтированы и перекрашены в зеленую окраску, использовавшуюся в 1870-х годах, и получили названия «Певерил» (F 13) и «Айвенго» (F 163 ). ) соответственно. После участия в праздновании столетия Новой Зеландии на железнодорожном вокзале Крайстчерча в 1963 году оба были помещены на хранение в депо для локомотивов Артурс-Пасс вместе с W 192 . В 1968 году NZR подарила F 13 Кентерберийскому филиалу NZR&LS для их Ферримидской железной дороги, и он был отправлен от перевала Артура в Крайстчерч на специальном экскурсионном поезде.
Класс F был одним из самых универсальных локомотивов в эксплуатации Новой Зеландии, и это также относилось к этим локомотивам, находящимся на промышленной службе. Когда более крупные и мощные локомотивы начали вытеснять локомотивы класса F из регулярной эксплуатации, многие из них были проданы в промышленную эксплуатацию для работы на угольных шахтах, лесопилках и морозильных заводах. После вывода из эксплуатации F 13 и F 163 в 1963 году локомотивы класса F продолжали работать в кустах или на угольной шахте.
Класс F, хотя и имел успех на сети Новой Зеландии, не имел большого успеха на грубо проложенных кустарниковых трамваях Новой Зеландии. Будучи тяжелее, чем старые локомотивы-цистерны классов A, C и D, которые раньше использовались на кустовых трамваях, операторам, которые использовали локомотивы класса F, пришлось обновить стандарт своих гусениц, чтобы приспособить их к этим локомотивам. Несмотря на это, локомотивы были относительно надежными, а некоторые из них были оснащены дополнительными бункерами за кабинами для увеличения их небольшого запаса топлива.
Другими применениями, в которых класс F обрел полезную вторую жизнь, были морозильные работы и угольные шахты. Здесь локомотивы использовались в качестве маневровых, а в случае угольных шахт - для направления составов пустых вагонов НЗР к погрузочным бункерам и груженых вагонов обратно на соединение НЗР. Эти линии обычно соответствовали более высоким стандартам, чем кустовые трамваи, поэтому для установки этих двигателей не требовалось никаких модификаций путей.
Поскольку локомотивы особенно подходили для перевода на бензиновые или дизельные двигатели, несколько локомотивов были переоборудованы в тепловозы, когда их котлы вышли из строя. У компании Auckland Farmers Freezing Company (AFFCo) в 1960-х годах было три таких завода по переработке пара на дизельное топливо: один в Моереве, один на Оклендской экспортной верфи и еще один в Хоротиу , а еще один был на лесопилке Butler Bros. в Руатапу на западном побережье.
Последние локомотивы класса F, находившиеся в регулярной эксплуатации, работали маневровыми до 1960-х годов, последние из них использовались для маневрирования на причалах Литтелтона до прибытия второй партии D. С Маневровые дизельные машины класса 0-6-0ДМ прибыли в 1953 году. Другие представители этого класса дожили до 1950-х годов после того, как были проданы предприятиям для эксплуатации частных линий. К 1968 году этот класс исчез из собственности Новой Зеландии, за исключением F 163, сохраненного в ностальгических целях.
Большая часть этого класса была списана в период с конца 1940-х по конец 1960-х годов, когда дизельная тяга взяла на себя свои традиционные обязанности, а более молодые паровозы были переведены на маневровые работы, в которых класс F преуспел. Последними оплотами этого класса были Саутленд и Литтелтон - в Литтелтоне двигатели маневрировали причалами, а в Саутленде молочному кооперативу Саутленда требовался двигатель класса F для маневрирования своих заводов в Эдендейле, поскольку это были единственные паровозы, которые могли проехать через веранду. который стоял слишком близко к путям, чтобы другие типы могли безопасно маневрировать по запасному пути.
Два двигателя Греймута, F 5 и F 277, были сброшены в Омото в 1957 году после вывода из строя. F 277 был уникален тем, что имел кабину большего размера, чем у стандартных двигателей.
Еще два локомотива были брошены на локомотивной свалке Оамару в 1930 году, но их личности не были доказаны, поскольку с тех пор локомотивы были втянуты в гавань под течением.
Последними тремя двигателями класса F, находившимися в эксплуатации, были двигатели F 13 и F 163 в Крайстчерче и F 180 в мастерских Истауна. В 1965 году F 180 получил имя Meg Merrilies (предположительно это было первоначальное название двигателя, хотя это не было проверено) и передан в дар Музею транспорта и технологий. F 13 и F 163 были окрашены в зеленый цвет и названы Peveril и Ivanhoe соответственно и использовались в 1963 году для празднования столетия Новой Зеландии. Ни один из них не был снят с производства до 1965 года, когда F 163 был помещен на хранение в Артурс-Пасс вместе с W 192. Тем временем F 13 был передан в дар Кентерберийскому филиалу NZR&LS в 1968 году. В 1985 году F163 был переведен в Палмерстон-Норт и прошел капитальный ремонт на заводе. Дежурные рабочие НЗР и железнодорожные фанаты готовят паровоз к столетнему юбилею железной дороги Веллингтона и Манавату . Затем он провел еще десять лет в Пальмерстон-Норт, прежде чем был переведен в Фейлдинг. F163 — единственный член класса, когда-то насчитывавшего 88 человек, сертифицированный для бега по основной трассе.
C 1 на выставке на железнодорожной станции Перта , 1956 год. Обратите внимание на сходство с самолетом класса NZR F, включая угольные бункеры в кабине, которые были сохранены во время переоборудования.
заводские номера 1950/51 . Испанская железная дорога Рио-Тинто с шириной колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм) заказала у Нилсона два аналогичных локомотива в 1875 году, Третий локомотив этого типа, Neilson 3611, был заказан в 1887 году. Хотя во многом он был таким же, как локомотивы NZR, но имел больший диаметр цилиндра. [ 6 ] Ни один из этих локомотивов не сохранился.
Еще два локомотива были построены Стивенсоном по этой конструкции под заводским номером 2391/92 в 1880 году для государственных железных дорог Западной Австралии как C. класс Эти локомотивы напрямую соответствовали классу NZR F и получили номера C1 и C2 соответственно. Из-за небольшого запаса топлива позже они были переоборудованы с двухосными тендерами и модифицированными кабинами и стали 0-6-0STT. На одном железнодорожном веб-сайте было высказано предположение, что переоборудование C1 на самом деле произошло из-за аварии, произошедшей в период 1885–87 годов. [ 7 ]
Сохранилось девять примеров класса, в том числе несколько в полном рабочем состоянии:
F 12 — Ferrymead Railway , невосстановленный, использован на запчасти. Локомотив принадлежит Новозеландскому обществу железных дорог и локомотивов . Кабина принадлежит компании Ocean Beach Railway, Данидин, а остальная часть локомотива хранится в вагонном депо в Ферримеде в качестве источника запасных частей для F 13.
F13 - Ферримидская железная дорога , «Певерил», из первоначальной партии из пяти штук, построенной в 1872 году; в обслуживании. Локомотив вернулся в эксплуатацию в конце 2014 года и сейчас находится в регулярной эксплуатации в Ферримеде. Это самый старый действующий паровоз в Новой Зеландии. [ 8 ]
F 111 - Железная дорога Оушен-Бич , на реставрации. Шасси и кузов были восстановлены, но двигателю требуется новый котел, прежде чем он снова сможет работать.
F 150 - Благотворительный фонд Южного паровоза, на реставрации. Этот двигатель восстанавливается в Инверкаргилле, завершение которого ожидается в 2026 году. [ 9 ]
F 163 - Филдинг и окружное общество паровых железных дорог , действующее. Этот локомотив принадлежит Rail Heritage Trust, но сдан в аренду F&DSRS. F 163 в настоящее время сертифицирован для магистральных перевозок и является единственным локомотивом класса F, имеющим этот сертификат.
F 180 - Музей транспорта и технологий Мэг Меррилис , действующий. Последний раз эксплуатировался на NZR 1966 года. Этот двигатель был завершен в 2018 году после длительной реставрации, первый раз эксплуатировался на консервации 19 августа 2018 года.
F 185 - Трамвайный клуб Буша , хранится. Этот двигатель был подарен БТД Департаментом горной промышленности штата в 1972 году.
F230 выставлен в Гамильтон Лейк Ротороа заповеднике F 230 - Гамильтон- заповедник Лейк-Ротороа , статический дисплей. Этот двигатель был подарен компанией Ellis & Burnand городу Гамильтон в 1956 году после десяти лет работы на лесопилке E&B в Мангапехи. Его котел был залит бетоном, а некоторые части локомотива были сняты, в том числе боковые тяги пожарного и задняя боковая тяга со стороны машиниста, что превратило локомотив в импровизированный 0-4-2ST. На информационной табличке в задней части кабины говорится, что F 230 работал в Палмерстон-Норт, Нейпире и Веллингтоне, а затем был продан компании Napier Harbour Board в 1933 году и Ellis & Burnand в 1945 году. На момент переезда он был «в полной рабочей комплектации». парк.
F 233 - Винтажная железная дорога Гленбрук , ожидающая реставрации. Принадлежит Обществу железнодорожных энтузиастов и раньше выставлялся в клубах Onehunga.
Четыре других локомотива класса F сохранились как дизельные модификации:
Барри, Колин; Брауэр, Джон; Дэш, Колин; Дикенсон, Питер; Шалдерс, Брюс (1988). Кавалькада 125 . Комитет Ферримид 125 . Проверено 22 марта 2019 г.
Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические паровозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN 9781869340360 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: cec390b687cf1c8901b2ea4949a60928__1714164360 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/28/cec390b687cf1c8901b2ea4949a60928.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: NZR F class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)