НЗР Б А сорт
НЗР Б А сорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Б А 552 на бывшем складе Mainline Steam в Парнелле в 2010 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Б А class — класс паровозов, построенных Департаментом железных дорог Новой Зеландии (NZR) для использования на Новой Зеландии национальной железнодорожной сети . Первый Б А поступил на вооружение в ноябре 1911 года, последний из 11 членов класса был введен в эксплуатацию 14 мая 1913 года. [ 1 ]
Строительство и последующие улучшения
[ редактировать ]По дизайну и внешнему виду B А класс был очень похож на класс Б 1899-1903 годов, но перегретый и с меньшей топкой . Они были разработаны в первую очередь для использования в грузовых поездах на Южном острове и были способны перевозить грузы со скоростью до 30 миль в час (48 км/ч).
В марте 1928 года Б. А 552 был модифицирован, чтобы иметь более широкую топку, а позже в том же году та же работа была проделана на B. А 498. Прошло почти два десятилетия, прежде чем изменения были произведены над любыми другими членами класса: B А 553 сделано в мае 1948 г., Б А 148 в следующем месяце, а пятым и последним был B. А 499 в ноябре 1949 года. Другой B А локомотивы остались с немодифицированными топками.
Модернизированные двигатели были способны производить больше мощности: давление в их котле было поднято до 200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа ), и они могли генерировать 21 200 фунтов силы (94 кН). По прямой ровной дороге они могли буксировать 700–750 длинных тонн (784–840 коротких тонн; 711–762 т), а на труднопроходимой банке Михивака к северу от Данидина они были способны буксировать 270 длинных тонн (302 коротких тонны; 274). т), на 50 длинных тонн (56 коротких тонн; 51 т) больше, чем у пяти локомотивов, не прошедших модернизацию.
Как и многие классы специализированных грузовых двигателей на НЗР, восемь из десяти В А локомотивы были модифицированы для выполнения маневровых работ. Сюда входило всепогодное приспособление кабины на тендере для укрытия экипажей и вторые песчаные купола.
Операция
[ редактировать ]Локомотивы иногда буксировали пригородные пассажирские поезда в Данидине, но в основном это были грузовые локомотивы. Они действовали в Отаго и Саутленде на главной южной линии и на многих ветках, отходящих от нее в первой половине 20 века. Усовершенствованные локомотивы с более крупными топками часто можно было увидеть на Центральной железной дороге Отаго .
С появлением в 1920-х годах более мощных двигателей для смешанного движения B А Класс в основном ограничивался тяжелыми маневровыми работами и грузовыми перевозками на короткие расстояния в Данидине и его окрестностях. Одной из основных линий, которую этот класс сохранял в течение нескольких лет, были поезда Makareao Limestone . Некоторые члены этого класса были переведены в 1950-х годах на Западное побережье , где они в течение нескольких лет работали как на маневровых, так и на междугородных перевозках, особенно на линии в Вестпорт .
Снятие и сохранение
[ редактировать ]Б А Класс продлился до 1960-х годов, в конце времен пара. [ 2 ] Первый Б А выйти из службы было B А 554 в мае 1963 года, а к середине 1960-х годов этот класс постепенно закрывался. На начало 1969 года в строю остался только один, Б. А 552.
Б А В середине 1960-х годов было совершено 552 рейса на рельсовых вентиляторах, а в 1968 и 1969 годах он оставался в резерве Новой Зеландии на случай, если потребуется дополнительная движущая сила. В июне 1969 года было принято решение снять локомотив, и со стороны железнодорожников потребовалось оставить его на консервацию. Лес Хостик приобрел его, и в ноябре того же года он использовался для перевозки экскурсий, а в сентябре 1970 года его перевезли на Северный остров , став при этом единственным членом B. А класс покинуть Южный остров. Хотя технически пар на Северном острове прекратился, Б. А 552 и A 423 использовались в паровом рейсе между Пальмерстон-Норт и Франктоном , при этом B А 552 лидирует большую часть пути. Позже он был выставлен на обозрение на железных дорог и локомотивов Новозеландского общества базе Те-Авамуту , где хранился на статической экспозиции. В 1994 году он был сдан в аренду Яну Уэлчу из Mainline Steam Heritage Trust . Он отреставрирован и находится в полном рабочем состоянии, способен принимать магистральные экскурсионные поезда. В настоящее время он находится на 10-летнем капитальном ремонте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 112.
- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 101.
Библиография
[ редактировать ]- Миллар, Шон (2011). Паровоз НЗР . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 978-0-908573-89-9 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .