Новозеландский локомотив класса DE
Новая Зеландия DE класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Д И 504 находится в эксплуатации на железной дороге Тайери-Гордж , маневрирует в Данидине. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новозеландский класс DE [ номер 1 ] — класс из пятнадцати дизель-электрических маневровых локомотивов , представленный Новозеландскими железными дорогами (NZR) с намерением заменить маневровые паровозы дизельными двигателями. Класс физически был похож на класс X государственных железных дорог Тасмании , который также был спроектирован компанией English Electric .
В эксплуатации
[ редактировать ]Хотя эти локомотивы изначально предназначались для использования в качестве тяжелых маневровых транспортных средств, четыре из них использовались парами, каждый с экипажем, во время в Королевском поезде путешествия королевы Елизаветы II во время ее визита в Новую Зеландию в 1953–1954 годах. Этот класс также прошел испытания для использования в пригородных пассажирских поездах в Окленде и Веллингтоне , а также на менее крупных региональных пассажирских перевозках и грузовых ветках. [ 1 ]
Этот класс также был первым, кто работал на новом ветке Мурупара , сначала для строительства, а затем для поездов с бревнами на все еще неустроенном путевом полотне. [ 2 ] Это дало ему неофициальный статус первого магистрального дизель-электрического локомотива на службе Новой Зеландии, хотя этот титул правильно принадлежит другому классу - D. Ф класса 1954 года, также производства English Electric.
Внедрение системы мониторинга движения (TMS) в 1979 году привело к изменению нумерации локомотивов DE1308 на DE1458.
Первоначально класс базировался на Северном острове , но в 1981 году четыре локомотива были отправлены на Южный остров . Со временем класс постепенно рассредоточился по второстепенным верфям сети, таким как Нейпир , Данидин и Инверкаргилл . В начале 1980-х годов два члена класса были оснащены двигателями English Electric 6SRKT Mk 2, которые также использовались в локомотивах класса DG. [ 3 ]
Вывод и сохранение
[ редактировать ]В рамках плана Новозеландской железнодорожной корпорации по сокращению количества дизелей первого поколения в конце 1980-х годов некоторые автомобили этого класса были списаны или проданы для консервации.
Из первоначальных пятнадцати D И локомотивов класса, сохранилось семь. Все хотя бы раз работали в консервации:
- Д И 504/DE1337 был продан Политехническому институту Отаго вскоре после отзыва. Планировалось использовать двигатель локомотива для воссоздания машинного отделения корабля, но это так и не было реализовано. В 1993 году он стал не соответствовать их потребностям и затем был подарен Фонду экскурсионных поездов Отаго . Трест восстановил его в рабочем состоянии, перекрасил в ливрею TGR Bahama Blue и получил обозначение DE1337. В 2006 году локомотив был перекрашен в первоначальную красную окраску с лиственнично-желтыми полосами на носу и полосами ос на грифах, как в 1970-х годах. Д И 504 не сертифицирован для основной сети. Время от времени его используют для буксировки рабочих поездов и пассажирских экскурсий, но в основном его можно увидеть на маневровой станции в Данидине. Хотя локомотив был выставлен на продажу или в аренду в середине 2015 года, он все еще работает, и его время от времени можно увидеть для маневровых перемещений по депо. [ 4 ]
- Д И 505/DE1343 был продан железной дороге Серебряного потока (ССР) в 1984 году. Это был один из двух представителей этого класса, не получивших международной оранжевой ливреи. Вместо этого он сохранил свою первоначальную красную окраску с желтыми головками грифа до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации. С тех пор он был отреставрирован и в настоящее время находится в эксплуатации на территории ССР, по-прежнему в своей оригинальной окраске, но с перекрашенными в черный цвет головками грифа.
- Д И 507/DE1372/ГВР Н ТО 8 был продан компании Glenbrook Vintage Railway (GVR) в 1988 году. С тех пор он был перекрашен в свою первоначальную окраску и теперь носит свое первоначальное обозначение как D. И 507 и ГВР Н ТО 8.
- Д И 508/DE1839 был доставлен в Веллингтон после того, как был отозван и восстановлен компанией NZ Rail (Tranz Rail с 1995 года), чтобы стать D. И 508 в их флоте наследия. За это время он выполнил маневровые работы в вагоно-вагонном депо Веллингтона, а также принял участие в некоторых железнодорожных рейсах. В 2003 году компания Tranz Rail решила распустить флот Heritage, в результате чего локомотив был передан Rail Heritage Trust и переведен на железную дорогу Silver Stream. Локомотив до сих пор работает и курсирует в дни открытых дверей ССР. В начале 2014 года была установлена копия оригинального короволова.
- Д И 509/DE1395 также был продан Glenbrook Vintage Railway в 1988 году. Он сохранил свою идентичность TMS как DE1395 и международную оранжевую окраску. Однако он не прослужил много времени у своих новых владельцев и к 1990 году оказался на хранении, так и не получив нового названия GVR N. ТО 9. Этот локомотив — последний сохранившийся Королевский поезд D. И .
- Д И 511/DE1412 был продан в 1988 году компании Diesel Traction Group . После восстановления как D И 511, он путешествовал с D Г 772 в Спрингфилд на экскурсию в рамках празднования Rail 125 в том же году. В настоящее время этот локомотив находится на ремонте после стоянки.
- Д И 512/DE1429 также был продан компании Diesel Traction Group в 1988 году. Он был восстановлен как DE1429 и стал единственным членом эксплуатационного класса, носившим сохранившуюся оранжевую ливрею International. Локомотив время от времени использовался в Ферримеде и участвовал в знаменитых фестивалях винтажных вещей в Вайпара, проводимых железной дорогой Weka Pass в прошлом (WPR). С сентября 2015 года он находится в долгосрочном кредите WPR.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ После введения системы мониторинга дорожного движения (TMS) в 1979 году классификация классов была написана с заглавной буквы, тогда как раньше вторая буква была заглавной буквой меньшего размера, то есть D. И
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Наши первые дизель-электрические локомотивы. Некоторые заметки о классе «ДЭ». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 46 (2). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 49. Зима 1989 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 114.
- ^ «Класс ДЭ 1952 года» . Английская электрическая железнодорожная тяга в Новой Зеландии . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «Журнал ФРОНЗ № 156 – июль 2015 г.» (PDF) . ФРОНЗ . Июль 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 г. . Проверено 19 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Колин; Брауэр, Джон; Дэш, Колин; Дикенсон, Питер; Шалдерс, Брюс (1988). Кавалькада 125 . Ферримид 125 Комитет . Проверено 22 марта 2019 г.
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- МакГэвин, Т.А. (1983). Локомотивы и вагоны НЗР, 1983 год . Веллингтон, Новая Зеландия: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов .
- МакКлэр, Э.Дж. (1980). Новозеландские железнодорожные дизели . Веллингтон, Новая Зеландия: Southern Press. ISBN 9780907769286 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Diesel Traction Group, Крайстчерч
- «Локомотив класса DE, Веллингтон, 1952 год (фото)» . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. 1952.
- «Локомотив класса DE, Джонсонвилл, 1965 год (фото)» . Городской архив Веллингтона. 1965.
- «Локомотив класса DE, Нгайо, 1964 год (фото)» . Городской архив Веллингтона. 1964.
- «Локомотив класса DE, Джонсонвилл, 1965 год (фото)» . Городской архив Веллингтона. 1965.
