Класс NZR RM (Серебряный папоротник)
Новозеландский класс RM Серебряный папоротник | |
---|---|
![]() Вагон Silver Fern RM24 возле Папакуры в сентябре 2011 года. | |
В эксплуатации | 1972–2019 |
Производитель | Кавасаки Хэви Индастриз |
Построен в | Кобе , префектура Хёго , Япония. |
Построенный | 1972 |
Вступил в сервис | 1972 |
Количество построенных | 3 |
Номера флота | 1, 2, 3 ринггита (оригинал) 18, 24, 30 ринггитов (TMS) [ 1 ] |
Емкость | 96 |
Операторы | Департамент железных дорог Новой Зеландии (1972–1982) Корпорация железных дорог Новой Зеландии (1982–1990) Новая Зеландия Рейл Лимитед (1990–1995) Транз Рейл (1995–2002) Региональное транспортное управление Окленда (2002–2009 гг.) |
Обслужено линий | Главный ствол Северного острова Пальмерстон-Норт - линия Гисборн Главный ствол восточного побережья Филиал Роторуа |
Технические характеристики | |
Длина поезда | Всего 47,4 метра (155 футов 6 дюймов) [ 1 ] |
Длина автомобиля | 22,86 метра (75 футов 0 дюймов) [ 2 ] |
Ширина | 2,74 метра (9 футов 0 дюймов) [ 2 ] |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) [ 1 ] |
Масса | 107 тонн (105 длинных тонн ; 118 коротких тонн ) |
Главный двигатель(и) | Гусеница Д398ТА |
Выходная мощность | 670 кВт (900 л.с. ) |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
класса NZR RM Silver Fern — это класс железнодорожных двигателей в Новой Зеландии . Три кондиционера и звукоизоляция мощностью 723 кВт. [ 1 ] 96-местные дизель-электрические двухкомплектные вагоны были построены компанией Kawasaki по контракту с Nissho Iwai . японской компанией [ 3 ] Железные дороги Новой Зеландии (NZR) классифицировали вагоны как RM (Rail Motor) . [ номер 1 ] так же, как и другие вагоны, в которых использовались Серебряные папоротники ( национальный символ Новой Зеландии ), поскольку их внешний вид был изготовлен из гофрированной нержавеющей стали, как и первый ночной спальный поезд, который также курсировал по маршруту Веллингтон-Окленд ( главный ствол Северного острова ). , Серебряная Звезда . [ 5 ] три успешных вагона Blue Streak . Silver Ferns заменили на службе [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Вагоны наиболее известны благодаря работе на одноименном дневном пассажирском поезде North Island Main Trunk между Оклендом и Веллингтоном в период с 14 декабря 1972 года по 8 декабря 1991 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Промежуточные остановки были в Палмерстон-Норт , Мартоне , Тайхапе , Вайору , Охакуне , Национальном парке , Таумарунуи , Те Куити , Гамильтоне и Папакуре . [ 11 ]
Под торговой маркой Nissho Iwai Silver Ferns были построены Kawasaki и Toshiba в 1972 году для замены старых, но отремонтированных железнодорожных вагонов Blue Streak . и представлены на маршруте [ 7 ] Успех Blue Streaks обеспечил NZR экономическое обоснование покупки трех вагонов Silver Fern. [ 5 ] [ 12 ] Затем Blue Streaks были переведены на линию Веллингтон-Нью-Плимут до прекращения движения железнодорожных вагонов в Нью-Плимут в 1977 году. [ 13 ]
После вывода из эксплуатации Silver Star в 1979 году было предложено переоборудовать вагоны этого поезда в дневные и заменить Silver Fern на дневном сообщении Веллингтон-Окленд. Затем вагоны Silver Fern будут переброшены на Южный остров для обслуживания сообщения Пиктон-Крайстчерч. Поскольку реконструкция вагонов «Серебряной звезды» не продолжалась, это предложение так и не было реализовано. [ 14 ]
В декабре 1991 года Silver Fern был заменен локомотивом Overlander . Вагоны были переданы двум недавно введенным услугам: экспрессу Каймаи между Оклендом и Таурангой и экспрессу Гейзерленд между Оклендом и Роторуа . В 2000 году была добавлена третья услуга — линия Waikato Connection между Оклендом и Гамильтоном . Все три услуги были прекращены 7 октября 2001 года. [ 15 ]
С 2002 года двое из этого класса работали на Регионального транспортного управления Окленда пригородных перевозках (ARTA) между Оклендом и Пукекохе . [ 16 ] Услуги предоставлялись компанией Veolia Auckland в рамках контракта с ARTA, а помещения были арендованы у Tranz Scenic, позже KiwiRail .
Срок аренды истек в 2009 году, и объекты были заменены дополнительными услугами по перевозке. Это освободило единицы для чартерных и других услуг, таких как специальные предложения KiwiRail «Explore by Rail». В 2010 году в Веллингтоне началась капитальная реконструкция помещений с целью расширения услуг, и программа завершилась к середине 2011 года. В петиции Кампании за лучший транспорт , получившей около 11 500 подписей, о запуске железнодорожного сообщения Waikato между Гамильтоном и Оклендом (как и Waikato Connection , которое прекратилось в 2001 году), вполне возможно, что для предоставления услуги будут использованы 18 и 24 ринггита. [ 17 ] однако в конце 2011 года участвующие советы проголосовали против восстановления Waikato Connection. [ 18 ] Предложение провалилось в конце 2011 года. [ 16 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]На борту Silver Fern предлагалось обслуживание, аналогичное авиационному. Пассажирам были доставлены напитки, закуски и утренние газеты. была остановка на обед С 1972 по 1988 год в Тайхапе для движения в обоих направлениях. Это было заменено едой, разогретой на борту самолета, а столовая на железнодорожной станции Тайхапе была закрыта, а позже станция была снесена и заменена укрытием.
Чартерное использование
[ редактировать ]После ремонта 30 ринггитов компания Tranz Scenic предоставила различные экскурсионные услуги под брендом Explore by Rail . Первой из этих экскурсионных услуг был тур «Серебряный папоротник - Отаки и за его пределами» , который начался 19 сентября 2009 года. В рамках него 30 ринггитов ехали из Веллингтона в Фейлдинг и возвращались 5 суббот в период с сентября по декабрь 2009 года. [ 19 ] После тура Otaki and Beyond Tour 30 ринггитов использовались для других услуг Explore by Rail, включая:
- Специальная поездка на День святого Валентина в феврале 2010 года из Веллингтона в Шато Тонгариро (через Национальный парк ) с ночевкой. [ 20 ]
- East Coast Explorer: курсировал во время пасхальных выходных 2010 года. В пятницу 30 ринггитов покинули Веллингтон и направились в Нейпир , затем в Гисборн в субботу и вернулись в воскресенье. Затем служба вернется в Веллингтон в понедельник. [ 20 ]
- Weekender в Хокс-Бей: курсирует каждые вторые выходные каждого месяца с мая по октябрь 2010 года. Этот рейс отправляется из Веллингтона , отправляется в Нейпир в субботу и возвращается в Веллингтон в воскресенье. [ 20 ]
- День АНЗАК — тур по национальному парку: специальная услуга АНЗАК на выходных, во время которой в субботу путешественники отправятся из Веллингтона в Шато Тонгариро (через национальный парк). В воскресенье путешественники покинут Шато Тонгариро и отправятся в Вайору , где их отвезут в Мемориальный музей армии королевы Елизаветы II , где путешественники посетили службу АНЗАК, после чего осмотрят музей, прежде чем отправиться обратно в Веллингтон. [ 21 ]
Данидинские железные дороги
[ редактировать ]С октября 2012 года по июнь 2019 года RM24 был сдан в аренду компании Dunedin Railways для экскурсий, туров и чартеров по Южному острову. По истечении срока аренды в июне 2019 года вагон был возвращен KiwiRail. [ 22 ] В то же время 18 и 30 ринггитов хранились на базе пассажирского обслуживания Отахуху. [ 21 ]
Обновления
[ редактировать ]В октябре 2008 года 30 ринггитов были доставлены в пассажирский депо Веллингтона для капитального ремонта. Эти работы включали в себя зачистку салона пассажирских салонов для проведения антикоррозионного ремонта. Добавлена новая тепло-шумоизоляция. [ 21 ]
В салоне теперь новый ковер и отремонтированные сиденья. В каждом отсеке для сидений теперь также есть розетка для пассажиров. Столы были отделаны шпоном красного дерева, что перекликается с новым деревянным потолком из ясеня и красного дерева из устойчивого лесного хозяйства. Освещение было модернизировано в соответствии с современными энергоэффективными стандартами, включая индивидуальные лампы для чтения в новых вешалках. Также были установлены большие окна с тройным остеклением, обеспечивающие более панорамный вид. Предполагается, что никаких серьезных механических работ не проводилось. Два других вагона были отремонтированы в 2009 году.
В феврале 2015 года RM30 был отремонтирован во второй раз. Были установлены новые сиденья, новый двигатель и силовая тележка от RM18. RM18 в это время выбыл из эксплуатации из-за нехватки запасных частей и так и не вернулся в строй. [ 21 ] RM30 был протестирован на магистральной линии из Отахуху 11 февраля 2015 года. [ 21 ]
В 2019 году все три вагона были переданы в Данидин для оценки в Hillside Workshops . У RM30 имеется коррозия стальных рам вокруг оконных проемов. [ 23 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]
18 августа 1981 года половина первого и второго комплектов сошла с рельсов и покатилась к северу от Вайору, когда линия, идущая на север, совершала нисходящие повороты. Пассажиры сообщили, что на этом участке пути вагон двигался быстро, и скорость на поворотах непосредственно перед сходом с рельсов вызывала беспокойство. Последующее расследование показало, что многие таблички ограничения скорости на поворотах в этом районе отсутствовали или вводили в заблуждение; Одним из результатов расследования стала полная проверка ограничений скорости на всей железнодорожной сети. Четыре человека погибли и еще 16 получили ранения. [ 24 ] Вагоны заменялись на «Голубой папоротник» по средам в течение трех лет до мая 1984 года, чтобы можно было обслуживать два оставшихся состава вагонов, пока ремонтировался поврежденный состав.
В 1989 году и снова в 1990 году поезд Blue Fern ходил вместо вагонов после того, как вагон RM18 Silver Fern попал в аварию. [ 25 ]
Утилизация и консервация
[ редактировать ]В 2019 году два оставшихся исправных Silver Fern, RM24 и RM30, были выведены из эксплуатации. RM18 был переброшен в Крайстчерч, чтобы флот находился в том же месте. KiwiRail планировал капитальный ремонт вагонов, но пандемия COVID-19 положила конец этим планам. Затем в сентябре 2020 года KiwiRail продала вагоны Обществу железнодорожных вагонов Пахиатуа, поскольку в течение ряда лет у круизных судов не было будущего. KiwiRail заявила, что, если общество не купит вагоны, они будут списаны, поскольку KiwiRail считала, что вагонное общество Пахиатуа было единственной группой, способной о них позаботиться. [ нужна ссылка ] Все три вагона были переданы Пахиатуа в конце 2020 года. [ 26 ] и RM30 был отремонтирован к 50-летию ввода в эксплуатацию вагонов в конце 2022 года. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д МакКлэр 1980 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Пьер 1981 , с. 170.
- ^ KiwiRail 2011 , с. 55.
- ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Бретт и ван дер Верден, 2021 г. , с. 209.
- ^ «Вагоны японского производства получат название NZR» . Железнодорожный транспорт : 8 марта 1972 г.
- ^ Jump up to: а б Бретт и ван дер Верден, 2021 г. , с. 208.
- ^ «Новые железнодорожные услуги». Сеть : 3 декабря 1972 г.
- ^ «Наконец-то Серебряный Папоротник здесь». Рельсы : 13 января 1973 г.
- ^ "Новая Зеландия". Locomotives International (105): 39 декабря 2016 г.
- ^ «Новозеландский вестник» (PDF) . 25 февраля 1980 г.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 46.
- ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 215.
- ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 230.
- ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б «Бизнес-кейс Waikato Rail» (PDF) . Региональный совет Вайкато. 7 мая 2009 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Политики обсуждают возможность создания железнодорожного сообщения» . Вайкато Таймс . 15 августа 2011 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Жители Те Каухаты встревожены муниципальными расходами» . Новозеландский Вестник . 26 марта 2012 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Серебряный папоротник - тур Отаки и за его пределами» . Транз Сценик. Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новости Рейлсцены». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 17 (3). Публикации Triple M. Июнь 2011. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Новости Рейлсцены». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 21 (2). Публикации Triple M: 14–15. Март 2015. ISSN 1173-2229 .
- ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 255.
- ^ «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 25 (3). Публикации Triple M. Июнь 2019. ISSN 1173-2229 .
- ^ Нэнси Сворбрик. «Железнодорожные происшествия - Типы происшествий» , Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии, обновлено 26 ноября 2010 г., получено 4 января 2011 г.
- ^ « Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии ». Том. 46, нет. 4. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . Лето 1989–90. п. 165. ISSN 0028-8624 .
- ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 253.
- ^ «Серебряные папоротники движутся». The Linesider : 57 сентября 2020 г. ISSN 2703-6197 .
Библиография
[ редактировать ]- Бретт, Андре; ван дер Верден, Сэм (2021). Отсюда невозможно добраться — пассажирская железная дорога Новой Зеландии с 1920 года . Издательство Университета Отаго . ISBN 9781990048098 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические вагоны, электровозы и тепловозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN 1869340418 .
- МакКлэр, Э.Дж. (1980). Новозеландские железнодорожные дизели . Веллингтон, Новая Зеландия: Southern Press. ISBN 9780907769286 .
- Билл Пьер (1981). Главный ствол Северного острова: иллюстрированная история . АХ и А.В. Рид. ISBN 0-589-01316-5 .
- Реестр локомотивов и подвижного состава KiwiRail – 2011 . Мосгил, Новая Зеландия: Triple M Productions. 2011. ISBN 978-0-9582072-2-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вагон Silver Fern в Хантли, 1985 год (фото)» . НЗРЛС. 2022.
- Списки подвижного состава железных дорог Новой Зеландии - Silver Fern (1972 г.) на Wayback Machine (архивировано 29 октября 2020 г.)