Jump to content

Класс NZR RM (Серебряный папоротник)

Новозеландский класс RM
Серебряный папоротник
Вагон Silver Fern RM24 возле Папакуры в сентябре 2011 года.
В эксплуатации 1972–2019
Производитель Кавасаки Хэви Индастриз
Построен в Кобе , префектура Хёго , Япония.
Построенный 1972
Вступил в сервис 1972
Количество построенных 3
Номера флота 1, 2, 3 ринггита (оригинал)
18, 24, 30 ринггитов (TMS) [ 1 ]
Емкость 96
Операторы Департамент железных дорог Новой Зеландии (1972–1982)
Корпорация железных дорог Новой Зеландии (1982–1990)
Новая Зеландия Рейл Лимитед (1990–1995)
Транз Рейл (1995–2002)
Региональное транспортное управление Окленда (2002–2009 гг.)
Обслужено линий Главный ствол Северного острова
Пальмерстон-Норт - линия Гисборн
Главный ствол восточного побережья
Филиал Роторуа
Технические характеристики
Длина поезда Всего 47,4 метра (155 футов 6 дюймов) [ 1 ]
Длина автомобиля 22,86 метра (75 футов 0 дюймов) [ 2 ]
Ширина 2,74 метра (9 футов 0 дюймов) [ 2 ]
Максимальная скорость 120 км/ч (75 миль/ч) [ 1 ]
Масса 107 тонн (105 длинных тонн ; 118 коротких тонн )
Главный двигатель(и) Гусеница Д398ТА
Выходная мощность 670 кВт (900 л.с. )
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )

класса NZR RM Silver Fern — это класс железнодорожных двигателей в Новой Зеландии . Три кондиционера и звукоизоляция мощностью 723 кВт. [ 1 ] 96-местные дизель-электрические двухкомплектные вагоны были построены компанией Kawasaki по контракту с Nissho Iwai . японской компанией [ 3 ] Железные дороги Новой Зеландии (NZR) классифицировали вагоны как RM (Rail Motor) . [ номер 1 ] так же, как и другие вагоны, в которых использовались Серебряные папоротники ( национальный символ Новой Зеландии ), поскольку их внешний вид был изготовлен из гофрированной нержавеющей стали, как и первый ночной спальный поезд, который также курсировал по маршруту Веллингтон-Окленд ( главный ствол Северного острова ). , Серебряная Звезда . [ 5 ] три успешных вагона Blue Streak . Silver Ferns заменили на службе [ 6 ] [ 7 ]

Серебряный папоротник возле Уоррингтона в апреле 1989 года.
Silver Fern RM30 на ремонте в пассажирском депо Веллингтона, апрель 2009 г.

Вагоны наиболее известны благодаря работе на одноименном дневном пассажирском поезде North Island Main Trunk между Оклендом и Веллингтоном в период с 14 декабря 1972 года по 8 декабря 1991 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Промежуточные остановки были в Палмерстон-Норт , Мартоне , Тайхапе , Вайору , Охакуне , Национальном парке , Таумарунуи , Те Куити , Гамильтоне и Папакуре . [ 11 ]

Под торговой маркой Nissho Iwai Silver Ferns были построены Kawasaki и Toshiba в 1972 году для замены старых, но отремонтированных железнодорожных вагонов Blue Streak . и представлены на маршруте [ 7 ] Успех Blue Streaks обеспечил NZR экономическое обоснование покупки трех вагонов Silver Fern. [ 5 ] [ 12 ] Затем Blue Streaks были переведены на линию Веллингтон-Нью-Плимут до прекращения движения железнодорожных вагонов в Нью-Плимут в 1977 году. [ 13 ]

После вывода из эксплуатации Silver Star в 1979 году было предложено переоборудовать вагоны этого поезда в дневные и заменить Silver Fern на дневном сообщении Веллингтон-Окленд. Затем вагоны Silver Fern будут переброшены на Южный остров для обслуживания сообщения Пиктон-Крайстчерч. Поскольку реконструкция вагонов «Серебряной звезды» не продолжалась, это предложение так и не было реализовано. [ 14 ]

В декабре 1991 года Silver Fern был заменен локомотивом Overlander . Вагоны были переданы двум недавно введенным услугам: экспрессу Каймаи между Оклендом и Таурангой и экспрессу Гейзерленд между Оклендом и Роторуа . В 2000 году была добавлена ​​третья услуга — линия Waikato Connection между Оклендом и Гамильтоном . Все три услуги были прекращены 7 октября 2001 года. [ 15 ]

С 2002 года двое из этого класса работали на Регионального транспортного управления Окленда пригородных перевозках (ARTA) между Оклендом и Пукекохе . [ 16 ] Услуги предоставлялись компанией Veolia Auckland в рамках контракта с ARTA, а помещения были арендованы у Tranz Scenic, позже KiwiRail .

Срок аренды истек в 2009 году, и объекты были заменены дополнительными услугами по перевозке. Это освободило единицы для чартерных и других услуг, таких как специальные предложения KiwiRail «Explore by Rail». В 2010 году в Веллингтоне началась капитальная реконструкция помещений с целью расширения услуг, и программа завершилась к середине 2011 года. В петиции Кампании за лучший транспорт , получившей около 11 500 подписей, о запуске железнодорожного сообщения Waikato между Гамильтоном и Оклендом (как и Waikato Connection , которое прекратилось в 2001 году), вполне возможно, что для предоставления услуги будут использованы 18 и 24 ринггита. [ 17 ] однако в конце 2011 года участвующие советы проголосовали против восстановления Waikato Connection. [ 18 ] Предложение провалилось в конце 2011 года. [ 16 ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

На борту Silver Fern предлагалось обслуживание, аналогичное авиационному. Пассажирам были доставлены напитки, закуски и утренние газеты. была остановка на обед С 1972 по 1988 год в Тайхапе для движения в обоих направлениях. Это было заменено едой, разогретой на борту самолета, а столовая на железнодорожной станции Тайхапе была закрыта, а позже станция была снесена и заменена укрытием.

Чартерное использование

[ редактировать ]

После ремонта 30 ринггитов компания Tranz Scenic предоставила различные экскурсионные услуги под брендом Explore by Rail . Первой из этих экскурсионных услуг был тур «Серебряный папоротник - Отаки и за его пределами» , который начался 19 сентября 2009 года. В рамках него 30 ринггитов ехали из Веллингтона в Фейлдинг и возвращались 5 суббот в период с сентября по декабрь 2009 года. [ 19 ] После тура Otaki and Beyond Tour 30 ринггитов использовались для других услуг Explore by Rail, включая:

  • Специальная поездка на День святого Валентина в феврале 2010 года из Веллингтона в Шато Тонгариро (через Национальный парк ) с ночевкой. [ 20 ]
  • East Coast Explorer: курсировал во время пасхальных выходных 2010 года. В пятницу 30 ринггитов покинули Веллингтон и направились в Нейпир , затем в Гисборн в субботу и вернулись в воскресенье. Затем служба вернется в Веллингтон в понедельник. [ 20 ]
  • Weekender в Хокс-Бей: курсирует каждые вторые выходные каждого месяца с мая по октябрь 2010 года. Этот рейс отправляется из Веллингтона , отправляется в Нейпир в субботу и возвращается в Веллингтон в воскресенье. [ 20 ]
  • День АНЗАК — тур по национальному парку: специальная услуга АНЗАК на выходных, во время которой в субботу путешественники отправятся из Веллингтона в Шато Тонгариро (через национальный парк). В воскресенье путешественники покинут Шато Тонгариро и отправятся в Вайору , где их отвезут в Мемориальный музей армии королевы Елизаветы II , где путешественники посетили службу АНЗАК, после чего осмотрят музей, прежде чем отправиться обратно в Веллингтон. [ 21 ]

Данидинские железные дороги

[ редактировать ]

С октября 2012 года по июнь 2019 года RM24 был сдан в аренду компании Dunedin Railways для экскурсий, туров и чартеров по Южному острову. По истечении срока аренды в июне 2019 года вагон был возвращен KiwiRail. [ 22 ] В то же время 18 и 30 ринггитов хранились на базе пассажирского обслуживания Отахуху. [ 21 ]

Обновления

[ редактировать ]

В октябре 2008 года 30 ринггитов были доставлены в пассажирский депо Веллингтона для капитального ремонта. Эти работы включали в себя зачистку салона пассажирских салонов для проведения антикоррозионного ремонта. Добавлена ​​новая тепло-шумоизоляция. [ 21 ]

В салоне теперь новый ковер и отремонтированные сиденья. В каждом отсеке для сидений теперь также есть розетка для пассажиров. Столы были отделаны шпоном красного дерева, что перекликается с новым деревянным потолком из ясеня и красного дерева из устойчивого лесного хозяйства. Освещение было модернизировано в соответствии с современными энергоэффективными стандартами, включая индивидуальные лампы для чтения в новых вешалках. Также были установлены большие окна с тройным остеклением, обеспечивающие более панорамный вид. Предполагается, что никаких серьезных механических работ не проводилось. Два других вагона были отремонтированы в 2009 году.

В феврале 2015 года RM30 был отремонтирован во второй раз. Были установлены новые сиденья, новый двигатель и силовая тележка от RM18. RM18 в это время выбыл из эксплуатации из-за нехватки запасных частей и так и не вернулся в строй. [ 21 ] RM30 был протестирован на магистральной линии из Отахуху 11 февраля 2015 года. [ 21 ]

В 2019 году все три вагона были переданы в Данидин для оценки в Hillside Workshops . У RM30 имеется коррозия стальных рам вокруг оконных проемов. [ 23 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
Разбитый вагон после того, как его отбуксировали в Тангивай с места крушения.

18 августа 1981 года половина первого и второго комплектов сошла с рельсов и покатилась к северу от Вайору, когда линия, идущая на север, совершала нисходящие повороты. Пассажиры сообщили, что на этом участке пути вагон двигался быстро, и скорость на поворотах непосредственно перед сходом с рельсов вызывала беспокойство. Последующее расследование показало, что многие таблички ограничения скорости на поворотах в этом районе отсутствовали или вводили в заблуждение; Одним из результатов расследования стала полная проверка ограничений скорости на всей железнодорожной сети. Четыре человека погибли и еще 16 получили ранения. [ 24 ] Вагоны заменялись на «Голубой папоротник» по средам в течение трех лет до мая 1984 года, чтобы можно было обслуживать два оставшихся состава вагонов, пока ремонтировался поврежденный состав.

В 1989 году и снова в 1990 году поезд Blue Fern ходил вместо вагонов после того, как вагон RM18 Silver Fern попал в аварию. [ 25 ]

Утилизация и консервация

[ редактировать ]

В 2019 году два оставшихся исправных Silver Fern, RM24 и RM30, были выведены из эксплуатации. RM18 был переброшен в Крайстчерч, чтобы флот находился в том же месте. KiwiRail планировал капитальный ремонт вагонов, но пандемия COVID-19 положила конец этим планам. Затем в сентябре 2020 года KiwiRail продала вагоны Обществу железнодорожных вагонов Пахиатуа, поскольку в течение ряда лет у круизных судов не было будущего. KiwiRail заявила, что, если общество не купит вагоны, они будут списаны, поскольку KiwiRail считала, что вагонное общество Пахиатуа было единственной группой, способной о них позаботиться. [ нужна ссылка ] Все три вагона были переданы Пахиатуа в конце 2020 года. [ 26 ] и RM30 был отремонтирован к 50-летию ввода в эксплуатацию вагонов в конце 2022 года. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. До 1930-х годов более распространенным названием железнодорожных вагонов было «Железнодорожный мотор». [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д МакКлэр 1980 , с. 26.
  2. ^ Jump up to: а б Пьер 1981 , с. 170.
  3. ^ KiwiRail 2011 , с. 55.
  4. ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 170.
  5. ^ Jump up to: а б Бретт и ван дер Верден, 2021 г. , с. 209.
  6. ^ «Вагоны японского производства получат название NZR» . Железнодорожный транспорт : 8 марта 1972 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бретт и ван дер Верден, 2021 г. , с. 208.
  8. ^ «Новые железнодорожные услуги». Сеть : 3 декабря 1972 г.
  9. ^ «Наконец-то Серебряный Папоротник здесь». Рельсы : 13 января 1973 г.
  10. ^ "Новая Зеландия". Locomotives International (105): 39 декабря 2016 г.
  11. ^ «Новозеландский вестник» (PDF) . 25 февраля 1980 г.
  12. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 46.
  13. ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 215.
  14. ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 230.
  15. ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 245.
  16. ^ Jump up to: а б «Бизнес-кейс Waikato Rail» (PDF) . Региональный совет Вайкато. 7 мая 2009 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  17. ^ «Политики обсуждают возможность создания железнодорожного сообщения» . Вайкато Таймс . 15 августа 2011 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  18. ^ «Жители Те Каухаты встревожены муниципальными расходами» . Новозеландский Вестник . 26 марта 2012 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  19. ^ «Серебряный папоротник - тур Отаки и за его пределами» . Транз Сценик. Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 6 марта 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Новости Рейлсцены». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 17 (3). Публикации Triple M. Июнь 2011. ISSN   1173-2229 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и «Новости Рейлсцены». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 21 (2). Публикации Triple M: ​​14–15. Март 2015. ISSN   1173-2229 .
  22. ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 255.
  23. ^ «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 25 (3). Публикации Triple M. Июнь 2019. ISSN   1173-2229 .
  24. ^ Нэнси Сворбрик. «Железнодорожные происшествия - Типы происшествий» , Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии, обновлено 26 ноября 2010 г., получено 4 января 2011 г.
  25. ^ « Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии ». Том. 46, нет. 4. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . Лето 1989–90. п. 165. ISSN   0028-8624 .
  26. ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 253.
  27. ^ «Серебряные папоротники движутся». The Linesider : 57 сентября 2020 г. ISSN   2703-6197 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бретт, Андре; ван дер Верден, Сэм (2021). Отсюда невозможно добраться — пассажирская железная дорога Новой Зеландии с 1920 года . Издательство Университета Отаго . ISBN  9781990048098 .
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические вагоны, электровозы и тепловозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN  1869340418 .
  • МакКлэр, Э.Дж. (1980). Новозеландские железнодорожные дизели . Веллингтон, Новая Зеландия: Southern Press. ISBN  9780907769286 .
  • Билл Пьер (1981). Главный ствол Северного острова: иллюстрированная история . АХ и А.В. Рид. ISBN  0-589-01316-5 .
  • Реестр локомотивов и подвижного состава KiwiRail – 2011 . Мосгил, Новая Зеландия: Triple M Productions. 2011. ISBN  978-0-9582072-2-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a553e88474ccba815750061efafe65d5__1721881860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d5/a553e88474ccba815750061efafe65d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NZR RM class (Silver Fern) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)