NZR X класс
NZR X класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() X Класс 588, сфотографированный покинул семинары Petone около 1913 года. Коллекция Годбера, библиотека Александра Тернбулла . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Новой Зеландии X был новаторским классом из восемнадцати 4-8-2 паровых локомотивов, построенных для Департамента железных дорог Новой Зеландии (NZR) и разработанный Al Beattie , который работал в Национальной железнодорожной сети Новой Зеландии . В 1908 году потребовался тяжелый и мощный локомотив для перевозки движения на недавно завершенной горной центральной части северного острова Главного багажника , и в качестве логического развития 4-6-2 Q Class Design, 4-8-2 Расположение колес была создана для класса X. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]NZR Когда первый X был завершен в 1908 году на семинарах Addstonton в Крайстчерче , это был самый первый нежный локомотив 4-8-2, построенный в мире. Дизайн 4-8-2 стал популярным в Соединенных Штатах и был назван типом «горы»; Одна теория предполагает, что это имя проистекает из гористой местности, которая вдохновила дизайн X, [ 1 ] В то время как другой предполагает, что Чесапик и Железная дорога Огайо впервые придумала название в связи с 4-8-2 с 1911 год, которые были построены для работы в горах Аллегейни .
Класс x был ограничен 93 миль (150 км) Taumarunui до тай -чайной секции в течение нескольких лет, поскольку трасса на север и юг составляла 53 фунта/яв (26,3 кг/м), а не 70 фунтов/яв (34,8 кг/м) ; и их поезда были ограничены до 25 миль в час (40 км/ч) для пассажирских поездов или 20 миль в час (32 км/ч) для поездов для товаров; Источник разочарования для генерального менеджера Хили, который хотел бы запустить их по всему NIMT (они должны были быть частично демонтированы для своего первоначального путешествия на Тайхап). [ 2 ]
Класс X первоначально действовал в качестве грузового аналога пассажира класса , но они изо всех сил пытались работать на скорости выше 50 км/ч (31 миль в час). [ 1 ] Они были построены как De Glehn составные локомотивы , но в течение 1940 -х годов большая часть класса была преобразована в простые, перегретые локомотивы. [ 3 ] Это увеличило их власть, но не продлило их жизнь, и большинство из них официально сняли с службы 2 марта 1957 года, [ 3 ] Хотя некоторые из них были выведены из службы ранее, а в 1946 году два были проданы на железнодорожную комиссию Охай (ORB), которая управляла частной промышленной линией в конце филиала Wairio .
Сохранение
[ редактировать ]Когда в 1968 году ORB ввел дизельные локомотивы, X 442 был пожертвован в новозеландское железнодорожное и локомотивное общество , и в конечном итоге он хранился в Ferrymead в Крайстчерче. [ 4 ] В 2002 году X 442 был перенесен в депо Файлдинг и Районного Паровая железнодорожного общества в Фейлдинге. [ 5 ] Два котла X класса удерживаются Mainline Steam .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Palmer & Stewart 1965 , p. 86
- ^ Пьер 1981 , стр. 203-205.
- ^ Jump up to: а беременный Palmer & Stewart 1965 , p. 121.
- ^ Cavalcade125 1988 , p. 7
- ^ "X 442 Информация" . Фейлдинг и окружной паровой железнодорожный общество . Получено 23 марта 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Колин; Брауэр, Джон; Дэш, Колин; Диккенсон, Питер; Shalders, Брюс (1988). Кавалькада 125 . Ferrymead 125 Committe . Получено 22 марта 2019 года .
- Хит, Эрик ; Стотт, Боб (1993). Классические паровые локомотивы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN 1869340361 .
- Палмер, Ан; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: H. & A A W. Reed . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Пьер, WA (Билл) (1981). Главный багажник Северного острова: иллюстрированная история . Окленд: Ах и Ау Рид . ISBN 0-589-01316-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новозеландские железные дороги паровые локомотивы - класс X
- Petone Ex- Workshops с новым перегретым котлом C1928 C1928