Jump to content

Эл Битти

Альфред Лютер Битти, JP (1852 – 2 мая 1920), [ 1 ] обычно его называют Эл Битти , [ 2 ] был инженером-новатором в области локомотивов. Родился в Йоркшире , Англия. [ 3 ] он получил известность как главный инженер-механик Департамента железных дорог Новой Зеландии (NZR) между 1900 и 1913 годами. За это время Битти спроектировал класс Q , первый класса 4-6-2 ( Тихоокеанский регион ) паровоз в мире , и он также был одним из первых, кто использовал другую колесную формулу .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в 1852 году и был зарегистрирован в Ханслете как Альфред Лютер Бетти. [ 4 ] Он прибыл в Новую Зеландию в Порт-Чалмерс в 1876 году, когда присоединился к Новой Зеландии. [ 3 ] В феврале 1897 года Битти получил должность инженера локомотивов в Addington Workshops в Крайстчерче . [ 5 ] В отличие от некоторых стран, где «инженером локомотива» называют обычных машинистов поездов , в Новой Зеландии это звание тогда относилось к конкретной должности, которая курировала проектирование и строительство новых паровозов , а также техническое обслуживание и модернизацию существующих локомотивов.

Карьера инженера

[ редактировать ]

В апреле 1900 года главный инженер-механик Томас Форт Ротерам покинул НЗР, чтобы работать на правительственных железных дорогах Западной Австралии , и его сменил Битти. [ 6 ] Когда Битти был назначен на эту должность, титул был «Суперинтендант локомотива», но в начале его срока, с июля 1901 года по апрель 1902 года, он был переименован в должность главного инженера-механика. [ 5 ] За время своего пребывания на этой должности Битти сконструировал ряд инновационных и оригинальных локомотивов. его сменил Генри Хьюлингс Джексон . Он ушел в отставку, проработав на этой должности 13 лет, и 13 октября 1913 года [ 7 ]

При назначении на должность главного инженера-механика Битти почти сразу столкнулся с проблемой: железнодорожная сеть Новой Зеландии расширялась, объемы перевозок росли, требовались более высокие скорости и, соответственно, требовался более мощный тип локомотива. [ 8 ] Более того, хотя этот новый класс должен был перевозить самые тяжелые и быстрые экспрессы, он должен был сжигать низкосортный бурый уголь из Кентербери и Отаго . Компания Baldwin Locomotive Works рекомендовала для решения проблемы конструкцию Camelback , но Битти пришла в голову идея усовершенствованной конструкции 4-6-0 U. Б локомотив класса с двухколесной прицепной тележкой для поддержки широкой топки Вуттена . [ 9 ] 4-6-2 В результате была создана колесная формула в обозначении Уайта , и в 1901 году у Болдуина был размещен заказ на тринадцать локомотивов по спецификациям Битти. Эти локомотивы стали классом Q, и первый из них поступил в эксплуатацию 24 декабря 1901 года. [ 10 ] после перевозки через Тихий океан. Это путешествие привело к тому, что схему 4-6-2 прозвали тихоокеанским типом, и она стала популярной во всем мире. [ 8 ]

Описанный как «триумф срока полномочий Битти», класс А был спроектирован в 1905 году для обслуживания на главной южной линии и почти завершенной главной магистральной железной дороге Северного острова . [ 11 ] Это было дальнейшее развитие класса Q и более ранних конструкций 4-6-0 , таких как класс U , с целью исправить недостатки этих конструкций и повысить эффективность и грузоподъемность. Битти создал первоначальный проект, а затем передал его главному чертежнику Г.А. Пирсону для завершения. [ 12 ] и когда в 1906 году на вооружение поступили первые паровозы класса А, они считались самыми красивыми локомотивами страны. [ 13 ]

После разработки колесной формулы Pacific Битти стал пионером типа 4-8-2 Mountain . чтобы преодолевать крутые уклоны главной магистрали Северного острова, и решением Битти был класс 4-8-2 X. Локомотивы класса А не были достаточно мощными , [ 14 ] Спроектированный в 1908 году для открытия багажника, первый из восемнадцати самолетов X поступил на вооружение 9 января 1909 года. [ 15 ] и это были одни из самых больших и мощных локомотивов в Новой Зеландии. [ 16 ]

Другие локомотивы

[ редактировать ]

За время своего правления Битти ввел ряд других классов, но ни один из них не был столь примечательным, как классы A, Q и X. В их число входили паровозы-цистерны, такие как W 1903 года. Ф класс , 1910-е гг. Г класс и W 1913 года В сорт . [ 17 ] Битти также был одним из, если не первым, кто применил схему 4-6-4 Т – преобразование в 1902 году трех локомотивов класса B в локомотив W. И класс и W Г и Вт В являются одними из самых ранних примеров в мире схемы 4-6-4T.

  1. ^ Т. А. МакГэвин, Паровозы Новой Зеландии , том. 1 (Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, 1987–91), стр. 53.
  2. ^ Во всей литературе, цитируемой в ссылках, почти каждое упоминание о Битти относится к нему по инициалам; только один раз указывается его полное имя.
  3. ^ Jump up to: а б «Скала», сентябрь 2010 г. http://www.stpeterscaversham.org.nz/The%20Rock/1009.pdf
  4. ^ «Семейно-исторические записи» .
  5. ^ Jump up to: а б МакГэвин, Паровозы Новой Зеландии , стр. 53.
  6. ^ Д.Б. Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии (Мельбурн: Lothian Publishing, 1972), стр. 167.
  7. ^ Э. Дж. МакКлэр, Паровозы Новой Зеландии , том. 2 (Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, 1987–91), стр. 113.
  8. ^ Jump up to: а б История технических инноваций в Новой Зеландии - Steam Railways
  9. ^ Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии , стр. 167.
  10. ^ Регистр Q класса 4-6-2
  11. ^ Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии , стр. 170.
  12. ^ NZR&LS - Историческая авторская статья , заархивированная 13 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Новозеландские паровозы - класс A / Ad 4-6-2 и Эрик Хит и Боб Стотт, Классические паровозы Новой Зеландии (Веллингтон: Grantham House, 1993), стр. 52.
  14. ^ Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии , стр. 171.
  15. ^ Регистр X класса 4-8-2
  16. ^ X класс 4-8-2
  17. ^ Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии , стр. 170 и 172.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c545a6b643f37f39b0d20610df4d678e__1693266120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/8e/c545a6b643f37f39b0d20610df4d678e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. L. Beattie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)