Эл Битти
Альфред Лютер Битти, JP (1852 – 2 мая 1920), [ 1 ] обычно его называют Эл Битти , [ 2 ] был инженером-новатором в области локомотивов. Родился в Йоркшире , Англия. [ 3 ] он получил известность как главный инженер-механик Департамента железных дорог Новой Зеландии (NZR) между 1900 и 1913 годами. За это время Битти спроектировал класс Q , первый класса 4-6-2 ( Тихоокеанский регион ) паровоз в мире , и он также был одним из первых, кто использовал другую колесную формулу .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1852 году и был зарегистрирован в Ханслете как Альфред Лютер Бетти. [ 4 ] Он прибыл в Новую Зеландию в Порт-Чалмерс в 1876 году, когда присоединился к Новой Зеландии. [ 3 ] В феврале 1897 года Битти получил должность инженера локомотивов в Addington Workshops в Крайстчерче . [ 5 ] В отличие от некоторых стран, где «инженером локомотива» называют обычных машинистов поездов , в Новой Зеландии это звание тогда относилось к конкретной должности, которая курировала проектирование и строительство новых паровозов , а также техническое обслуживание и модернизацию существующих локомотивов.
Карьера инженера
[ редактировать ]В апреле 1900 года главный инженер-механик Томас Форт Ротерам покинул НЗР, чтобы работать на правительственных железных дорогах Западной Австралии , и его сменил Битти. [ 6 ] Когда Битти был назначен на эту должность, титул был «Суперинтендант локомотива», но в начале его срока, с июля 1901 года по апрель 1902 года, он был переименован в должность главного инженера-механика. [ 5 ] За время своего пребывания на этой должности Битти сконструировал ряд инновационных и оригинальных локомотивов. его сменил Генри Хьюлингс Джексон . Он ушел в отставку, проработав на этой должности 13 лет, и 13 октября 1913 года [ 7 ]
Класс Q
[ редактировать ]При назначении на должность главного инженера-механика Битти почти сразу столкнулся с проблемой: железнодорожная сеть Новой Зеландии расширялась, объемы перевозок росли, требовались более высокие скорости и, соответственно, требовался более мощный тип локомотива. [ 8 ] Более того, хотя этот новый класс должен был перевозить самые тяжелые и быстрые экспрессы, он должен был сжигать низкосортный бурый уголь из Кентербери и Отаго . Компания Baldwin Locomotive Works рекомендовала для решения проблемы конструкцию Camelback , но Битти пришла в голову идея усовершенствованной конструкции 4-6-0 U. Б локомотив класса с двухколесной прицепной тележкой для поддержки широкой топки Вуттена . [ 9 ] 4-6-2 В результате была создана колесная формула в обозначении Уайта , и в 1901 году у Болдуина был размещен заказ на тринадцать локомотивов по спецификациям Битти. Эти локомотивы стали классом Q, и первый из них поступил в эксплуатацию 24 декабря 1901 года. [ 10 ] после перевозки через Тихий океан. Это путешествие привело к тому, что схему 4-6-2 прозвали тихоокеанским типом, и она стала популярной во всем мире. [ 8 ]
Класс А
[ редактировать ]Описанный как «триумф срока полномочий Битти», класс А был спроектирован в 1905 году для обслуживания на главной южной линии и почти завершенной главной магистральной железной дороге Северного острова . [ 11 ] Это было дальнейшее развитие класса Q и более ранних конструкций 4-6-0 , таких как класс U , с целью исправить недостатки этих конструкций и повысить эффективность и грузоподъемность. Битти создал первоначальный проект, а затем передал его главному чертежнику Г.А. Пирсону для завершения. [ 12 ] и когда в 1906 году на вооружение поступили первые паровозы класса А, они считались самыми красивыми локомотивами страны. [ 13 ]
Х-класс
[ редактировать ]После разработки колесной формулы Pacific Битти стал пионером типа 4-8-2 Mountain . чтобы преодолевать крутые уклоны главной магистрали Северного острова, и решением Битти был класс 4-8-2 X. Локомотивы класса А не были достаточно мощными , [ 14 ] Спроектированный в 1908 году для открытия багажника, первый из восемнадцати самолетов X поступил на вооружение 9 января 1909 года. [ 15 ] и это были одни из самых больших и мощных локомотивов в Новой Зеландии. [ 16 ]
Другие локомотивы
[ редактировать ]За время своего правления Битти ввел ряд других классов, но ни один из них не был столь примечательным, как классы A, Q и X. В их число входили паровозы-цистерны, такие как W 1903 года. Ф класс , 1910-е гг. Г класс и W 1913 года В сорт . [ 17 ] Битти также был одним из, если не первым, кто применил схему 4-6-4 Т – преобразование в 1902 году трех локомотивов класса B в локомотив W. И класс и W Г и Вт В являются одними из самых ранних примеров в мире схемы 4-6-4T.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Т. А. МакГэвин, Паровозы Новой Зеландии , том. 1 (Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, 1987–91), стр. 53.
- ^ Во всей литературе, цитируемой в ссылках, почти каждое упоминание о Битти относится к нему по инициалам; только один раз указывается его полное имя.
- ^ Jump up to: а б «Скала», сентябрь 2010 г. http://www.stpeterscaversham.org.nz/The%20Rock/1009.pdf
- ^ «Семейно-исторические записи» .
- ^ Jump up to: а б МакГэвин, Паровозы Новой Зеландии , стр. 53.
- ^ Д.Б. Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии (Мельбурн: Lothian Publishing, 1972), стр. 167.
- ^ Э. Дж. МакКлэр, Паровозы Новой Зеландии , том. 2 (Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, 1987–91), стр. 113.
- ^ Jump up to: а б История технических инноваций в Новой Зеландии - Steam Railways
- ^ Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии , стр. 167.
- ^ Регистр Q класса 4-6-2
- ^ Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии , стр. 170.
- ^ NZR&LS - Историческая авторская статья , заархивированная 13 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Новозеландские паровозы - класс A / Ad 4-6-2 и Эрик Хит и Боб Стотт, Классические паровозы Новой Зеландии (Веллингтон: Grantham House, 1993), стр. 52.
- ^ Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии , стр. 171.
- ^ Регистр X класса 4-8-2
- ^ X класс 4-8-2
- ^ Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии , стр. 170 и 172.