НЗР (Ж) В сорт
НЗР (Ж) В сорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() В В 644, сохранившийся на старинной железной дороге Гленбрук в 2011 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

НЗР (Ж) В Класс представлял собой класс локомотивов-цистерн 4-6-4 Т, которые работали на национальной железнодорожной сети Новой Зеландии . Они были построены для Департамента железных дорог Новой Зеландии (NZR) и были последней разработкой шестисцепного танкового паровоза в Новой Зеландии , предпоследним классом локомотивов-цистерн, построенных для NZR, и первым классом локомотивов-цистерн, которые будут построены. с перегревателями. [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]W В класс был основан на более раннем W Г локомотивы-цистерны класса 4-6-4Т, но с пониженным давлением в котле 180 фунтов на квадратный дюйм и цилиндрами большего размера. [ 2 ] Первая партия в составе локомотивов W В 556–575 были построены в Hillside Workshops в 1913 году и первоначально имели обозначение W. Г классификация перед реклассификацией в W В класс, буква «W» указывает на то, что эти локомотивы предназначались для пригородных работ в Веллингтоне .
После успеха первых двадцати локомотивов Hillside поставила еще тридцать локомотивов, которые были классифицированы как W. В из нового. Еще четырнадцать локомотивов были перестроены из W. Г класс в мастерских хаттов двумя партиями в период с 1940–42 по 1950–52 годы. [ 3 ]
Хотя большая часть этого класса была построена с поршневыми клапанами, W В 565 поставлялся с золотниковыми клапанами, не приспособленными для работы с перегретым паром, что привело к их замене стандартными поршневыми клапанами.
В эксплуатации
[ редактировать ]W В Этот класс показал себя чрезвычайно универсальным в эксплуатации и способным решать практически любые задачи. Первоначально и Окленд, и Веллингтон получили в собственность эти локомотивы, которые использовались в пригородных пассажирских перевозках, а иногда и в грузовых перевозках; позже двигатели этого класса были выделены на западное побережье в Вестпорте и Греймуте. Здесь локомотивы работали в основном на угольных поездах, а иногда и на железнодорожных пассажирских перевозках.
В начале 1950-х годов было принято решение оборудовать новые котлы более высокого тона с более глубокими топками мощностью четыре Вт. Г локомотивы класса №№ 479, 480, 486 и 488 в качестве испытания при их перестройке в W В характеристики класса. Это потребовало нового типа седла дымовой коробки, кабины и увеличенного угольного бункера. Это изменение было признано успешным: были добавлены дополнительные 100 кв. футов поверхности нагрева; [ 4 ] вместо того, чтобы восстанавливать оставшиеся шесть W Г Из-за плохого состояния их корпусов НЗР приняла решение перестроить двенадцать существующих W. В локомотивы класса №№ 571, 573-575, 644, 669, 672, 678-680, 683-684.
В начале 1960-х годов некоторые из W. В Локомотивы класса, переведенные с Северного острова в Греймут, были переоборудованы для работы на склоне Ревануи путем установки ловушек для коров с люком для очистки центрального рельса и дополнительных воздушных резервуаров на вершинах боковых баков. После снятия центрального рельса в 1966 году дополнительные резервуары с локомотивов были удалены, а первоначальный тормозной насос был заменен двумя насосами большего размера, по одному с каждой стороны дымовой камеры. [ 5 ]
Снятие
[ редактировать ]Первый член W. В класс, который нужно было отозвать, был W В 491, который был изъят в августе 1955 года для использования в качестве специализированного пособия для обучения учеников в мастерских Отахуху . Еще сорок три локомотива были выведены из эксплуатации к первой половине 1960-х годов, к тому времени оставшийся двадцать один локомотив находился в эксплуатации в Окленде и на Западном побережье. Дальнейший вывод шел более медленными темпами: в начале 1969 года последние семь локомотивов все еще находились в эксплуатации на Западном побережье. [ 6 ]
Сохранение
[ редактировать ]Четыре Вт В локомотивы класса сохранились, все на Северном острове. Три были перестроены с использованием котлов с более высоким тоном, а четвертый сохранил свой первоначальный котел с низким тоном:
- В В 480/GVR № 1 (Hillside 104, 1910 г.) изначально строился как W. Г паровоз класса W в 1910 году и был перестроен в W. В Локомотив класса с цилиндрами большего размера и котлом с более высоким звуком в 1951 году. Снятый с производства в июне 1969 года локомотив был куплен Обществом энтузиастов железных дорог для использования на их старинной железной дороге Гленбрук и курсировал из Греймута в Окленд своим ходом. После капитального ремонта локомотиву был присвоен номер ГВР Н. ТО 1, и его первоначальная идентичность была восстановлена в 2002 году. W В Локомотив 480 был выведен из эксплуатации в 2010 году и прошел капитальный ремонт в мастерских GVR в Пукеовере и вернулся в строй в марте 2013 года. Позднее локомотив был выведен из эксплуатации в мае 2013 года для капитального ремонта котла, который завершился в 2018 году. В настоящее время локомотив 480 находится в эксплуатации на станции ГВР.
- В В 491 (Hillside 116, 1912 г.) изначально был построен как W. Г паровоз класса W в 1910 году и был перестроен в W. В классный локомотив в 1941 году. Снятый с производства в 1955 году локомотив был перевезен в мастерские Отахуху , где он был разделен на секции для обучения учеников. Останки В. В 491 экземпляр был передан в дар MOTAT в 1975 году, где он остается на статической выставке, хотя его восстановление было заявлено как долгосрочная цель. Вт В 491 - единственный сохранившийся представитель своего класса, сохранивший первоначальный низкочастотный котел.
- В В 571 (Hillside 147 1914 г.) был построен как W. В локомотив класса в 1914 году и переоборудован с котлом более высокого тона в июле 1956 года, прежде чем его перевели из Веллингтона в Вестпорт. Вышел на пенсию из Греймута в 1969 году, W. В 571 был продан Веллингтонскому отделению Новозеландского общества железных дорог и локомотивов для консервации и позже в том же году отправился в Веллингтон своим ходом. Вт В 571 сейчас базируется на железной дороге Серебряный поток и находится на хранении в ожидании капитального ремонта.
- В В 644/GVR № 2 (Hillside 179 1915 г.) строился как W. В локомотив класса в 1915 году и перестроен с более высоким котлом в июле 1953 года. Снятый NZR в Греймуте в 1969 году, локомотив был продан Обществу железнодорожных энтузиастов в 1970 году и своим ходом отправился в Окленд. Разобрано на капитальный ремонт, Вт В 644 был переименован в GVR N. ТО 2. Локомотив хранился в разобранном состоянии до 2002 года, после чего был возобновлен его капитальный ремонт и восстановлен в рабочем состоянии в 2007 году под обозначением W. В 644. [ 7 ] [ 8 ] 644 был недавно отремонтирован и теперь сертифицирован для национальной железнодорожной сети.
Кроме того, Steam Incorporated также владела оригинальным низким звуком W. В котел, который изначально был установлен на W В 646. Этот котел был приобретен для промышленного использования на заводе Ford Motor Company в долине Хатт в 1970-х годах и хранился в Паекакарики до начала 2015 года, когда он был продан компании MOTAT для помощи в будущем восстановлении W. В 491.
См. также
[ редактировать ]- НЗР W класс
- НЗР (Ж) А сорт
- НЗР (Ж) Б сорт
- НЗР (Ж) Д сорт
- НЗР (Ж) И сорт
- НЗР (Ж) Ф сорт
- НЗР (Ж) Г сорт
- НЗР (Ж) С / В АБ сорт
- Локомотивы Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 122.
- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 102.
- ^ Миллар 2011 , с. 304.
- ^ Хаусго, CJ (октябрь 1970 г.). «Восемьсот миль на пару» . Железнодорожный журнал. п. 553 . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Миллар 2011 , с. 305-06.
- ^ Миллар 2011 , с. 305.
- ^ «Реестр подвижного состава Новой Зеландии — класс WW» .
- ^ «Новая Зеландия Steam — реестр классов WW» .
Библиография
[ редактировать ]- Миллар, Шон (2011). Паровоз НЗР . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 978-0-908573-89-9 .
- Джон Кук и Джон Фогель, новозеландский финал Steam , Коллинз, 1979 год.
- Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .