Новозеландский электропоезд класса AM
Новозеландский электропоезд класса AM | |
---|---|
![]() AM 415 проходит через Таканини. | |
![]() Интерьер | |
В эксплуатации | 2014 – настоящее время |
Производитель | КАФ |
Построен в | Бесен , Страна Басков , Испания |
Фамилия | CxK |
Заменено | |
Построенный |
|
Номер в стадии строительства | 23 [ 1 ] |
Количество построенных | 72 |
Номер в обслуживании | 72 |
Формирование | 3 машины (АМА–АМТ–АМП) в комплекте [ 2 ] |
Номера флота |
|
Емкость | 373 (230 сидячих, 143 стоящих) [ 3 ] |
Операторы |
|
Склады | Вири , Распределенная конюшня на Стрэнде , Папакура , Хендерсон |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь [ 3 ] |
Длина поезда | 72,03 м (236 футов 4 дюйма) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,76 м (9 футов 1 дюйм) |
Высота | 3,99 м (13 футов 1 дюйм) (над опущенным пантографом) |
Высота этажа |
|
Высота платформы | 750 мм (2 фута 6 дюймов) |
Двери | 4 двойных двери (по 2 с каждой стороны) на машину, открывание кнопкой [ 3 ] |
Диаметр колеса | 860–790 мм (34–31 дюйм) (новые-изношенные) |
Максимальная скорость | 110 км/ч (70 миль/ч) [ 3 ] |
Масса | 132 т (130 длинных тонн; 146 коротких тонн) (тара из трех вагонов) |
Тяговая система | КАФ БТИЗ – ВВВФ [ 4 ] |
Тяговые двигатели | 8 × Mitsubishi Electric MB-5146-A 190 кВт (255 л.с.) |
Выходная мощность | 1520 кВт (2038 л.с.) [ 2 ] |
Передача инфекции | Передаточное число 6,8:1 (102/15) [ 5 ] |
Ускорение | 1 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) [ 3 ] |
Замедление | 1 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) [ 3 ] |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Система(ы) безопасности | ETCS (до уровня приложения 1) |
Система соединения | Шарфенберг |
Многократная работа | Только внутри класса |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Примечания/ссылки | |
Источник: [ 6 ] за исключением случаев, когда это указано. |
Новозеландский AM электропоезд класса был построен для электрификации железнодорожной сети Окленда . Класс введен в 2014 году. [ 7 ] первая единица прибыла в сентябре 2013 года. [ 8 ] Единицы имеют классификацию AM ( Окленда ), при этом метро ведущий автомобиль с пантографом классифицируется AMP, средний прицеп-вагон AMT и ведущий автомобиль без пантографа AMA. [ 2 ] Поезда обслуживаются компанией Auckland One Rail для Auckland Transport под брендом AT Metro .
История
[ редактировать ]В феврале 2010 года перед официальным объявлением тендера был опубликован «документ о сотрудничестве с промышленностью», в котором содержится призыв к 114 вагонам электропоездов в 38 комплектах по три вагона, которые можно объединить в поезда по шесть вагонов - максимум, который могут обслужить станции Окленда. В тендер также были включены 13 электровозов (которые так и не состоялись). Наборы вмещали около 240 пассажиров. Хотя в документе указано лишь небольшое количество элементов, он требует скорости 110 км/ч для полностью загруженных поездов, минимального расчетного срока службы 35 лет и способности преодолевать крутые подъемы предлагаемой городской железной дороги . [ 9 ] Ожидаемая стоимость контракта составила около 500 миллионов долларов. [ 10 ] [ 11 ]
В декабре 2010 года возникли опасения, что проведение тендера правительством может поставить процесс под сомнение, поскольку четыре участника тендера из десяти включенных в окончательный список отказались от участия. Одна из них, Bombardier Transportation , раскритиковала правительство за то, что оно первоначально включило в короткий список четыре компании, а затем расширило его до десяти, что, по их мнению, привело к отсутствию доверия к тендерному процессу. [ 12 ] Другая критика заключалась в том, что KiwiRail «фактически не позволила» своим предприятиям в Хиллсайде и Лоуэр-Хатте участвовать в тендерах на контракт или части контракта, довольствуясь поощрением зарубежных участников тендера к включению некоторого местного компонента. Это, наряду с отказом разрешить местному производству производить железнодорожные вагоны, было воспринято такими группами, как профсоюзы и обозреватели газет, как знак того, что KiwiRail / правительство не желают поддерживать железнодорожное производство Новой Зеландии. [ 13 ]
В апреле 2011 года было подтверждено, что шорт-лист сократился до двух, а контракт, как ожидается, будет заключен через несколько месяцев. По-прежнему неясно было право собственности на поезда: компания Auckland Transport предпочла стать собственником, а не KiwiRail . Союз железнодорожного и морского транспорта поддержал этот курс, поскольку это гарантировало бы, что правительство не сможет продать их на более позднем этапе. [ 11 ] Председатель транспортного комитета Оклендского совета Майк Ли отметил, что было бы неуместно, если бы от Окленда ожидали, что он выплатит государственный кредит за поезда (в отличие от недавних покупок поездов в Веллингтоне), но в конечном итоге он мог бы оказаться не владельцем поездов. [ 14 ]
В августе 2011 года было подтверждено, что спецификация тендера была изменена на 57 трехвагонных электропоездов (примерно на 50% больше, чем раньше) и отсутствие локомотивов, что снижает затраты на долгосрочное техническое обслуживание. [ 15 ] Все поезда смогут использовать городскую железнодорожную линию, что могло быть невозможно для вагонов с локомотивной тягой, поскольку они не соответствовали бы требованиям к производительности и пожарной безопасности. [ 16 ] В стоимость покупки включен 12-летний контракт на техническое обслуживание. [ 15 ] Что касается финансирования, после долгих переговоров между Советом Окленда / Auckland Transport и правительством было объявлено, что поезда будут принадлежать Окленду, при этом Окленд будет платить примерно половину стоимости по тарифам, а также платить ежегодные сборы за доступ к путям KiwiRail и любое потенциальное увеличение закупочной цены по мере определения победителя тендера. [ 15 ]
6 октября 2011 года было объявлено, что испанский производитель подвижного состава CAF выбран . Также была опубликована дополнительная информация о поездах, в том числе впечатления художника, напоминающие поезда DMU класса 4000 для NI Railways , построенные CAF. [ 17 ] [ 18 ]

Макет был представлен в июне 2012 года. [ 19 ] и был выставлен в Музее транспорта и технологий . Макет представляет собой гибрид секций автомобиля и прицепа — реальная компоновка другая, каждая секция имеет большую длину.
Производство первой установки началось в октябре 2012 года. [ 20 ] В середине 2013 года было объявлено, что первый поезд отправлен и должен прибыть в Окленд к сентябрю 2013 года. [ 21 ] Он прибыл в порты Окленда 24 августа 2013 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Этот класс был спроектирован с учетом городского железнодорожного сообщения , которое значительно расширит подземную работу 57 единиц и любого будущего пригородного парка.
AT рассмотрела возможность использования аккумуляторных электропоездов (BEMU) для обслуживания рейсов между Папакурой и Пукекохе в качестве временной меры перед электрификацией главной магистрали Северного острова между двумя станциями. Считалось, что потребуется до 13 BEMU с 2 автомобилями (с учетом либо 6 BEMU с 3 автомобилями в час, либо 3 BEMU с 6 автомобилями с одним запасным). В ноябре 2017 года было объявлено, что предложенный заказ на 13 единиц BEMU был отменен в пользу еще 15 единиц класса AM. [ 25 ] Обоснование этого стало ясным в конце апреля 2018 года, когда было объявлено об электрификации между Папакурой и Пукекохе в рамках проекта по выравниванию транспортной системы Окленда стоимостью 28 миллиардов долларов. [ 26 ] [ 27 ] В середине 2019 года 15 единиц находились в стадии строительства, а первая единица (AM810) была отправлена с завода в Испании в начале сентября. Первый из трехвагонных поездов прибыл в Окленд в октябре и должен войти в эксплуатацию в декабре после ввода в эксплуатацию. Последний из дополнительного флота из 15 человек прибыл в Окленд в июле 2020 года. [ 28 ] [ 29 ] В январе 2022 года у CAF было заказано 23 дополнительных единицы с возможностью установки еще 5. [ 30 ]
Введение
[ редактировать ]Первая единица была переведена в специально построенное депо Вири 26 августа 2013 года. [ 31 ] Он был сертифицирован на складе перед тем, как его официально представили 12 сентября. [ 31 ] [ 32 ]
Следующие единицы прибыли в Окленд в ноябре 2013 года, причем два комплекта должны были прибывать каждый месяц с декабря 2013 года по ноябрь 2014 года и по четыре каждый месяц с декабря 2014 года по июль 2015 года. [ 33 ] [ не удалось пройти проверку ]
Первое коммерческое сообщение было запущено 28 апреля 2014 года на линии Онехунга после публичного дня открытых дверей накануне, когда поезда использовались для бесплатного маршрутного сообщения между Бритомартом и Ньюмаркетом. [ 34 ] электропередачи Услуги Восточной линии начались 15 сентября 2014 года до Манукау; [ 33 ] [ не удалось пройти проверку ] 8 декабря 2014 года сообщение Восточной линии с Папакурой было прекращено в Манукау, завершив электрификацию Восточной линии. [ 35 ]
Услуги электрической южной линии в Папакуре начались 15 января 2015 года. [ 36 ] [ не удалось пройти проверку ] работа двух обратных рейсов в непиковое время в будние дни. С 16 мая 2015 года все рейсы выходного дня, за исключением маршрутного сообщения между Папакурой и Пукекохе, выполнялись электричками, в том числе Западной линии .
Электропоезда были полностью введены в ежедневное движение по электрифицированной железнодорожной сети Окленда 20 июля 2015 года. Электропоезда курсируют до Суонсона на Западной линии и до Папакура на Южной линии. [ 37 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]29 января 2015 года пешеход был сбит поездом и погиб на станции Морнингсайд при попытке перейти дорогу на пешеходном переходе. [ 38 ]
Передние три машины [ 39 ] прибывающий поезд сошел с рельсов в туннеле Бритомарт на подходе к платформам 9 мая 2018 года и остановился в миллиметрах от бетонной стены. Сработало аварийное торможение, пострадавших не зафиксировано. На расчистку сошедших с рельсов агрегатов потребовалось несколько дней. [ 40 ] Расследование TAIC показало, что производственный дефект рельса привел к его поломке. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клиник, Ричард (29 января 2022 г.). «CAF построит 23 электропоезда для Окленда» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прогресс в разработке новых вагонов электропоездов для Окленда». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 19 (3): 14–15. Июнь 2013. ISSN 1173-2229 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бизнес-отчет, октябрь 2011 г.» (PDF) . Оклендский транспорт . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Электротяговый преобразователь 25кВ» . CAF Мощность и автоматизация . Проверено 23 августа 2023 г.
Региональное транзитное управление Окленда, Новая Зеландия
- ^ "технический кот РЕДУКТОРЫ 2-7" (PDF) . Чувства КАФ Получено 12 августа.
- ^ «ПОЕЗД ОКЛЕНД ТРАНСПОРТ» . КАФ . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «ЭВС, депо и инфраструктура электрификации» (PDF) . Отчет перед Комитетом по транспорту Совета Окленда . 7 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2013 г. . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Первый новый электропоезд Окленда уже в пути» . Новозеландский Вестник . 19 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Церемония знаменует начало строительства городской железной дороги Окленда | Stuff.co.nz» . Stuff.co.nz . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года.
- ^ Дирнали, Мэтью (22 марта 2010 г.). «Бюджет в 500 миллионов долларов на новые элегантные электрические вагоны в регионе» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Заслуга в обсуждении того, кому должны принадлежать поезда в Окленде» . Пресс-релиз: Союз железнодорожного и морского транспорта Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Ченг, Дерек (13 декабря 2010 г.). «Расширение списка электросетей под огнем» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «Работа по сносу железных дорог?» . Отаго Дейли Таймс . 10 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (26 мая 2011 г.). «Окленд хочет владеть поездами, а не сдавать их в аренду» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Дирнали, Мэтью (2 сентября 2011 г.). «Электропоездов в городе станет на 50% больше» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Окленд получит 57 поездов электропоездов» . Транспортный блог Окленда . 1 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Контракт на поезд открывает новую эру в общественном транспорте» . транспорта Окленда Пресс-релиз . 6 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «CAF предпочитает заказ Оклендского EMU» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Краткий обзор: новые электрички Окленда» . Оклендский транспорт . 26 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Бизнес-отчет Оклендского транспорта за октябрь 2012 г., пункт 8.2, стр. 44» (PDF) . 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2013 г. . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Первые электропоезда Окленда ходят по рельсам в апреле, несмотря на неудачи» . Новозеландский Вестник . 18 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Первый новый поезд в Окленд прибудет на следующей неделе» . НьюсталкЗБ . 24 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Новые электрички прибывают в Окленд» . 26 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Продвигайте железнодорожное сообщение или столкнитесь с тупиком – мэр Окленда» . Одна новость . 22 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Мод, Саймон (7 ноября 2017 г.). «Акумуляторные поезда Окленда отстранены от сделки по сделке по электропоездам на 133 миллиона долларов» . Вещи . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Что вам нужно знать о проекте транспортной магистрали в Окленде стоимостью 28 миллиардов долларов» . Вещи . 26 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Орсман, Бернар (26 апреля 2018 г.). «Обнародован пакет финансирования на сумму 28 миллиардов долларов для проектов дорожного строительства и общественного транспорта в Окленде» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Новые пригородные поезда Окленда отправляются из Испании» . Вещи . 2 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Первый новый электропоезд прибыл в Окленд» . Оклендский совет . 31 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «CAF подписывает новый контракт на поставку 23 электроагрегатов в Окленде» . КАФ . 25 января 2022 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Релиз для СМИ Оклендского транспорта: «Прибыл первый новый поезд в Окленде» » . Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года.
- ^ «Представлен первый электропоезд в Окленде» . 3 Новости. 12 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Стратегические обзоры PT – обновление» (PDF) . Оклендский транспорт . Август 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г. . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ КИДД, РОБЕРТ (27 апреля 2014 г.). «Все на борт в Окленде, чтобы бесплатно ездить на электричках» . Новости Stuff.co.nz . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Больше поездов с декабря» . Окленд Транспорт. 17 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Отчет о статистике патронажа общественного транспорта AT за январь 2015 г.» (PDF) . Окленд Транспорт. 15 января 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2015 г. . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ https://at.govt.nz/bus-train-ferry/service-announcements/train-changes-from-monday-20-july-2015/ Архивировано 12 июля 2015 г. в Wayback Machine Auckland Transport. 9 июля 2015 г. Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «РО-2015-101» . www.taic.org.nz. ТАИК . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Поезд сошел с рельсов на станции Бритомарт в Окленде» . Новозеландский Вестник . 9 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «В пятницу пассажиры Окленда столкнутся с новыми задержками из-за крушения поезда» . Вещи . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2018 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Крушение поезда в Окленде произошло из-за производственной неисправности – расследование» . Радио Новой Зеландии – rnz.co.nz. 3 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]