НЗР (Ж) Д сорт
НЗР (Ж) Д сорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ВД нет. Паровоз 321 (тип 2-6-4Т). Коллекция Годбера, Библиотека Александра Тернбулла . [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
НЗР ( Ж) Д class — класс локомотивов-цистерн, построенных компанией Baldwin Locomotive Works Новой Зеландии для работы на национальной железнодорожной сети .
По сути, это более продвинутая версия W 1898 года. Б класс , восемнадцать членов W Д Класс был заказан в 1901 году, и большинство из них поступило на вооружение в том же году, хотя три были приняты на вооружение только в начале 1902 года. [ 2 ] Базируясь по всей стране, от Окленда на севере до Данидина на юге, W Д класса подходили для самых разных поездов: от грузовых до пригородных пассажирских перевозок. Вывод класса начался с W Д 356 в январе 1933 года, а последние три, 327, 359 и 360, были списаны в марте 1936 года. Некоторые из них фактически не были списаны или сброшены, а были проданы для работы на частных промышленных линиях.
Промышленное использование
[ редактировать ]Несмотря на то, что он спроектирован как большой пригородный локомотив-цистерна, четыре W Д Локомотивы класса были проданы для промышленного использования после отзыва Новой Зеландии. Вт Д 316 и Вт Д 356 были проданы в апреле 1934 года и январе 1933 года компании Wilton Collieries Ltd. для использования на их частной линии между Нгаурувахиа и Глен Мэсси; к 1935 году оба были признаны непригодными к эксплуатации и были проданы на металлолом. Вт Д 317 был продан в декабре 1934 года Управлению железной дороги Охай для использования на их частной железной дороге между Охай и Вайрио. Этот локомотив оставался в рабочем состоянии до 1944 года, а затем был поставлен на хранение и списан в 1952 году.
В Д 357 был снят с производства в марте 1935 года и помещен на хранение, а затем был продан Совету порта Тимару в 1938 году. Он использовался в Тимару до 1964 года. [ 3 ] когда он был подарен Новозеландской железной дороге и Кентерберийскому отделению локомотивного общества для сохранения на Ферримидской железной дороге . [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]В Д 357, сохранившийся на Ферримидской железной дороге, до сих пор оснащен оригинальным котлом и в настоящее время находится на хранении в ожидании капитального ремонта до рабочего состояния.
В 1990-е годы останки В. Д 356 были обнаружены в Конини, недалеко от Пахиатуа . его бросили для защиты от эрозии Во время Второй мировой войны ; Рамы . локомотива были разделены на три секции (переднюю, центральную и заднюю) и закопаны вдоль берега реки Передняя и центральная части были собраны Хью Маккракеном и перевезены на Steam Incorporated склад в Паекакарики. Остатки локомотива были перевезены в мастерские Фонда наследия наклонной железной дороги Римутака в Мейморне в 2006 году до реставрации. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- НЗР W класс
- НЗР (Ж) А сорт
- НЗР (Ж) Б сорт
- НЗР (Ж) И сорт
- НЗР (Ж) Ф сорт
- НЗР (Ж) Г сорт
- НЗР (Ж) В сорт
- НЗР (Ж) С / В АБ сорт
- Локомотивы Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ « Паровоз № 321 класса «ВД» (тип 2-6-4Т)» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кавалькада125 1988 , с. 7.
- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 74.
- ^ «Железнодорожный транспорт» . Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака .
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Колин; Брауэр, Джон; Дэш, Колин; Дикенсон, Питер; Шалдерс, Брюс (1988). Кавалькада 125 . Комитет Ферримид 125 . Проверено 22 марта 2019 г.
- Миллар, Шон (2011). Паровоз НЗР . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 978-0-908573-89-9 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .