НЗР С класса (1873 г.)
НЗР С класса (1873 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
NZR Локомотивы - класса C цистерны эксплуатировались на Новой Зеландии в национальной железнодорожной сети период ее зарождения. Их иногда называют маленьким классом C или оригинальным классом C, чтобы отличить их от класса C 1930 года . [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]С созданием национальной сети по схеме Юлиуса Фогеля « Великие общественные работы » возникла потребность в движущей силе. Размеры поездов в то время были небольшими, а местность была сложной, поэтому был заказан класс C: десять у Neilson and Company и шесть у Dübs and Company . Первоначальные обязанности заключались в помощи в строительстве линий, где колес расположение 0-4-0 и легкий вес были особым преимуществом. [ 2 ]
Когда основные линии были открыты, этот класс использовался для перевозки грузовых и пассажирских поездов общего назначения, но его быстро вытеснили новые локомотивы, которые были больше и мощнее, с большей вместимостью угля и воды. Было обнаружено, что этот класс нестабильен на скорости выше 15 миль в час (24 км / ч), и к 1880 году все автомобили были переведены на 0-4-2 . колесную формулу [ 2 ]
Нумерация
[ редактировать ]Класс имел нумерацию от C 1 до C 577. Нумерация часто была нелогичной, и локомотивы меняли номера несколько раз, отчасти потому, что железнодорожная сеть состояла из множества изолированных участков, использующих разные схемы нумерации. Поскольку этот класс использовался по всей стране, от участка Кумеу-Риверхед к северу от Окленда до строящегося филиала в Седдонвилле в Вестленде , они приобрели разный номер. Иногда локомотив на одном участке имел тот же номер, что и локомотив на другом, или когда локомотив переводился на новый участок, он получал новый номер в соответствии со схемой нумерации этого участка. Когда была введена стандартная общенациональная нумерация, номера снова были изменены.
Снятие и сохранение
[ редактировать ]К началу 20-го века часть этого класса, слишком маленького для национальной сети, была продана операторам частных промышленных линий. К началу 1920-х годов все они были проданы, и многие десятилетия использовались на промышленных линиях и кустарниковых трамваях. Их небольшой размер был значительным преимуществом, и C 132 просуществовал достаточно долго, чтобы его можно было сохранить для консервации. Он работал на железной дороге «Серебряный поток» до декабря 2008 года, когда был выведен из эксплуатации на капитальный ремонт. Другой C, Dübs 803, был обнаружен в 1993 году, откуда он был сброшен в ущелье Буллер , Вестленд, и находился у Общества охраны железных дорог Вестпорта , целью которого было вернуть его в рабочее состояние. [ 3 ] В 2024 году его перевезли из Вестпорта в Национальный железнодорожный музей Новой Зеландии . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Кавалькада125 1988 , с. 4.
- ^ «История класса C | Общество охраны железных дорог Вестпорта» . 20 января 2023 года. Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Национальный железнодорожный музей Новой Зеландии» . www.facebook.com . 25 марта 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Колин; Брауэр, Джон; Дэш, Колин; Дикенсон, Питер; Шалдерс, Брюс (1988). Кавалькада 125 . Комитет Ферримид 125 . Проверено 22 марта 2019 г.
- Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические вагоны, электровозы и тепловозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN 1869340418 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .