Jump to content

Новозеландский локомотив класса DX

Новозеландский локомотив класса DX
DXB 5143, первый локомотив, окрашенный в KiwiRail. ливрею
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель GE Transportation , США
Модель GE U26C
Дата сборки 1972–1975 [ 1 ]
Технические характеристики
Конфигурация:
• Содружество Что-что
Измерять 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Длина 16,9 метра (55 футов 5 дюймов)
Ширина 2,74 метра (9 футов 0 дюймов)
Высота 3,70 метра (12 футов 2 дюйма)
Нагрузка на ось DX 16,25 т (15,99 длинных тонн; 17,91 коротких тонн)
DXR 17,5 т (17,2 длинных тонны ; 19,3 коротких тонны )
Клейкая масса DX 97,5 т (96,0 длинных тонн ; 107,5 коротких тонн )
DXR 105 т (103 длинных тонны ; 116 коротких тонн )
Вес локомотива DX 97,5 т (96,0 длинных тонн ; 107,5 коротких тонн )
DXR 105 т (103 длинных тонны ; 116 коротких тонн )
Перводвигатель Дженерал Электрик 7ФДЛ-12
оборотов Диапазон 400–1050 об/мин
Тип двигателя V12 Дизельный двигатель
Стремление с турбонаддувом
Генератор Дженерал Электрик ГТА-11
Тяговые двигатели Шесть
Цилиндры 12
Передача инфекции Передаточное число 25/64
Показатели производительности
Максимальная скорость 105 км/ч (65 миль в час)
Выходная мощность ДХ/ДХБ/ДХС
2050 кВт (2750 л.с. ) оригинал
2240 кВт (3000 л.с. ) повышенная [ 2 ] [ 3 ]
ДХБ/ДХС/ДХР
2420 кВт (3250 л.с. )
Тяговое усилие DX 259 кН (58 000 фунтов силы) непрерывная
Карьера
Номер в классе 49
Числа 2600–2648 (оригинал)
5016–5520 (ТМС)
ДСР 8007, 8022
Прозвища «Дикси» (DX)
Первый запуск ДХ 1972
ДНР 1993 г.
ДХС 1997
Расположение 44 в эксплуатации
2 перестроен как DXR
1 списан
1 на капитальном ремонте
1 снято [ 4 ]

Новозеландский локомотив класса DX [ номер 1 ] — это тип из 49 Co-Co дизель-электрических локомотивов , которые в настоящее время работают на Новой Зеландии национальной железнодорожной сети . Все локомотивы принадлежат KiwiRail .

Построен компанией GE Transportation в Эри , штат Пенсильвания , США . [ 5 ] они были завезены в Новую Зеландию между 1972 и 1976 годами. [ 1 ] Класс основан на модели General Electric U26C , [ 1 ] узкоколейная версия модели GE U23C . Локомотивы считаются одной из самых успешных покупок в истории Новой Зеландии. [ 6 ]

С момента своего появления локомотивы претерпели несколько обновлений, и теперь существуют три подкласса: DXB, DXC и DXR.

Введение

[ редактировать ]

Д Х Класс был введен в ответ на потребность в более мощном локомотиве для обслуживания движения на главной магистрали Северного острова (NIMT). [ 1 ] До их появления самым тяжелым грузовым и пассажирским поездам на линии требовалось два члена поезда D мощностью 1060 киловатт (1420 л.с.). А класс, чтобы их вытащить. Д Х класс мог буксировать более тяжелые и быстрые поезда, чем два D. А с, хоть они и производили на 70 киловатт меньше, чем два D А класс, как сингл D Х весил 97,5 тонн по сравнению с двумя D А локомотивы класса общей массой 162 тонны.

Открыты тендеры на то, что впоследствии стало известно как D. Х Класс в декабре 1969 года. [ 6 ] Заказ на первые 15 D Х Локомотивы класса были размещены 24 августа 1970 года. Это были первые локомотивы, построенные General Electric в Новой Зеландии, и самые мощные, когда-либо использовавшиеся в Новой Зеландии на момент их появления. [ 7 ]

Классификация

[ редактировать ]

Классификация новых локомотивов была объявлена ​​как «D». Х " сорт. [ 7 ] Классы магистральных тепловозов начинаются с буквы «D», за которой следует еще одна буква, однако «X» идет не по порядку. До Д Х введение в класс, во всех классах использовались буквы от A до J, а в маневровых локомотивах использовалась буква S.

Первый этап

[ редактировать ]

Первые 15 членов класса (D Х 2600 – Д Х 2614) прибыл в Окленд в феврале 1972 года. [ 8 ]

Их введение привело к спору между Новозеландскими железными дорогами и Ассоциацией машинистов, пожарных и уборщиков (тогда это был профсоюз, представляющий персонал локомотивов Новой Зеландии) по поводу дополнительной оплаты. Профсоюз утверждал, что более мощные локомотивы означают меньше работы для его членов, и в июле 1972 года успешно подал NZR в промышленный трибунал правительства железных дорог с просьбой о дополнительной оплате. Дополнительная оплата была известна как «надбавка на лошадиные силы». [ 8 ]

Локомотивы постепенно вводились в эксплуатацию с ноября 1972 года. [ 9 ]

Первоначально этот класс ограничивался NIMT, поскольку их ось весом 16,25 тонны была слишком велика для многих мостов на других линиях. В реальности несколько мостов и виадуков на НИМТ пришлось укрепить, чтобы выдержать вес локомотивов. Их тягачи оказались менее надежными, чем те, к которым NZR привыкла с другими своими локомотивами. [ 9 ]

Второй этап

[ редактировать ]

Первые локомотивы класса DX оказались успешными. [ 10 ] По мере постепенного укрепления мостов по всему Северному острову и, в частности, для дальнейшего увеличения пропускной способности NIMT, в 1975 и 1976 годах было введено еще 34 члена этого класса. [ 10 ] Вторая фаза DX имела ряд улучшений, включая дополнительное динамическое торможение, более крупные песочницы и улучшенную систему управления возбуждением. [ 10 ] [ 9 ]

В эксплуатации

[ редактировать ]
Д Х 2612 (DX5137) в Эйвондейле в Окленде в конце 1970-х годов. Обратите внимание на два небольших окна в кабине локомотива, замененные в 1988 году на однооконные в результате одновинтового перехода.

Класс DX изначально использовался для тяжелых грузовых поездов на линии NIMT, особенно на центральном участке, где требовалась мощность. Большинство из 49 членов класса, находившихся в эксплуатации к 1976 году, использовались на этой линии, но некоторые из них также работали между Пальмерстон-Норт и Нью-Плимут по линии Мартон-Нью-Плимут большую часть дней недели, а также иногда в пассажирских поездах между Веллингтоном и Мастертоном. на линии Вайрарапа . [ 10 ] В 1974 году DX путешествовал по линии Северного Окленда до Фангареи , а затем время от времени использовался в Нортленде в конце 1970-х - начале 1980-х годов, но не имел там никаких регулярных заданий.

С момента своего появления в 1972 году члену этого класса было поручено перевозить престижный ночной пассажирский экспресс Silver Star NIMT. [ 10 ] Раньше для поезда требовалось два локомотива класса ДА. Класс DX также использовался в ночном пассажирском поезде Northerner , когда он был представлен в 1975 году.

В 1988 году по всей стране произошла крупная перестановка парка магистральных локомотивов в результате открытия электрификации НИМТ и введения класса EF для обслуживания центрального участка. Для класса DX это означало покинуть верхнюю часть Северного острова и разделить его на два флота для обслуживания между Веллингтоном, Гисборном и Нью-Плимутом и один в Данидине. [ 11 ] Это было первое использование этого класса на линии Пальмерстон-Норт - Гисборн и на северном участке линии Вайрарапа между Мастертоном и Вудвиллем. [ 12 ] В это же время начались эксперименты с локомотивами класса DX в тогдашнем электрифицированном туннеле Отира . [ 13 ] Хотя первоначальные испытания оказались безуспешными, более поздние испытания в 1991 году показали, что модификация локомотивов специальными воздухозаборниками и добавлением вентиляционных вентиляторов позволит использовать класс DX без электровозов. [ 13 ]

В середине 1990-х годов небольшое количество DX вернулось в Окленд для использования между Оклендом и Таурангой через главную магистраль восточного побережья , ветку Кинлит и регулярное сообщение между Оклендом и Фангареи. Это было первое использование этого класса в регулярной эксплуатации к востоку от Гамильтона. В 2000 году DX отправился к северу от Фангареи, что остается последней фазой расширения территории класса DX.

Два локомотива DXC в поезде с углем из Нгакавау в Литтелтон пересекают мост через реку Ваймакарири.

Класс DX по-прежнему используется в основном в тяжелых грузовых поездах. Большая часть этого класса в настоящее время работает на Южном острове, преимущественно перевозя с углем поезда между шахтами Западного побережья и портом Литтелтон недалеко от Крайстчерча . Поезда состоят из 30 вагонов-хопперов классов CE и CB, каждый из которых перевозит до 52 тонн угля, и для буксировки поезда на 3% (1 из 33) западно-восточного участка туннеля Отира требуется шесть членов этого класса. , [ 14 ] и два человека, которые будут буксировать его на других участках линии. Эти услуги теперь предоставляются исключительно подклассом DXC. Этот класс также участвует в общих грузовых операциях, а также периодически используется для перевозки пассажирских поездов TranzAlpine и Coastal Pacific .

На Северном острове подкласс DXB был основным перевозчиком молочных поездов на фабрику Fonterra Whareroa возле Хаверы на MNPL и обычно работал парами для перевозки этих поездов до 1 из 35 Вестмер-Бэнк к северу от Вангануи . Этот класс также участвует в других грузовых операциях в нижней части Северного острова, обычно работая по отдельности или совместно с другими локомотивами.

Небольшое количество, включая оба DXR, базировались в верхней части Северного острова, в основном для перевозки грузов на ЕКМТ. После выделения в этот район новых локомотивов класса DL , эти локомотивы были переведены на Южный остров в конце 2011 года.

Этот класс также периодически использовался для перевозки поездов по центральному NIMT, когда локомотивы EF недоступны или электрификация требует обслуживания. Они были основными перевозчиками службы Capital Connection между Пальмерстон-Норт и Веллингтоном .

В октябре 2013 года KiwiRail переназначила шесть DXB на Южный остров в связи с вводом в эксплуатацию второй партии класса DL , оставив три назначенных на Северный остров . [ 15 ] Все эти локомотивы, включая локомотивы, приписанные к Южному острову до октября 2013 года, были переведены обратно на Северный остров для прикрытия локомотивов DL в марте 2014 года, поскольку локомотивы класса DL были временно выведены из эксплуатации после того, как их анализ на асбест дал положительный результат . [ 16 ] По состоянию на март 2020 года все подразделения работают на Южном острове.

Нумерация

[ редактировать ]

Класс DX первоначально имел номера от 2600 до 2648, что, как и в практике NZR того времени, основывалось на выходной мощности (2600 л.с.).

С появлением в 1979 году компьютеризированной системы мониторинга дорожного движения (TMS) нумерация класса была изменена. Класс DX получил четырехзначные номера, начинающиеся с 5, в которых четвертая цифра является контрольной цифрой номера. [ 17 ] Локомотивы были пронумерованы по порядку: D Х 2600 перенумерован DX5016 (6 — контрольная цифра) и D Х 2648 переименован в DX5517. Числа 500x, 515x, 534x и 549x не использовались, поскольку эти числа не создают действительную контрольную цифру, и D Х 2639 так и не получил номер TMS, поскольку к тому времени он был отозван.

Подклассы DXB и DXC сохранили свои первоначальные номера TMS, а класс DXR получил новые номера TMS, начинающиеся с 8, пронумерованные независимо от их номера DX. DX5045 получил новый номер TMS с использованием алгоритма DXB (5520), когда он был модернизирован и возвращен в эксплуатацию после фатального крушения на станции Те Вера в 2002 году (при повторном вводе в эксплуатацию классификация DXB использовалась для обозначения того, что является теперь подкласс DXC).

DX 5356 покидает Эйвондейл в конце 1980-х. Локомотив окрашен в международную оранжевую ливрею Новой Зеландии или «Фруктовый салат» с конца 1970-х годов. Обратите внимание на единственное переднее окно над коротким капотом.
DX 5097 в Cato Blue ливрее с логотипом Tranz Rail , Окленд, 2001 г.
Toll Rail Corn-Cob DXC 5258 в ливрее в Отире в июле 2008 г.

После появления все члены класса DX были окрашены в ливрею, состоящую из кузова локомотива, окрашенного в оранжевый цвет, за исключением хромированного желтого сегмента, который изгибался вниз от верхней части длинного капота локомотива и возвращался к его заднему концу. Чит-линия, отделяющая оранжевый от желтого, проходила примерно посередине борта локомотива. Причины такой окраски не установлены. [ 18 ] Эта ливрея была известна как «Заводной апельсин» в честь фильма Стэнли Кубрика « Заводной апельсин ». [ 19 ] Тележки и топливный бак были окрашены в ровный серый цвет, и были установлены автосцепки North American, которые вскоре были заменены на усиленную версию чоппера NZR.

Между 1977 и 1986 годами весь класс был перекрашен в международную оранжевую ливрею «Фруктовый салат» - красный, серый и желтый, которую большая часть класса носила до конца десятилетия. В этой ливрее номера дорог отображались по бокам локомотивов большими белыми цифрами, причем DX 2612 был первым, кто был окрашен в такой цвет. С тех пор члены класса DX получили ливреи, в том числе Cato Blue (фруктовый салат с синим вместо красного), Bumble Bee (черный и желтый), Corn-Cob (зеленый и желтый), а также схемы KiwiRail фазы 1 и 2 (серый). , оранжевый или красный и желтый). В раскрасках Fruit Salad, Cato Blue, Bumble Bee и Corn Cob DX не осталось.

Обновления

[ редактировать ]

В 1988 году локомотивы были модернизированы: для улучшения обзора машинисту было введено одиночное дежурство, при этом большое одинарное переднее окно заменило два первоначальных маленьких окна.

Пожаротушение

[ редактировать ]

В период с 2013 по 2016 год класс DXC был оснащен системой пожаротушения для проезда TranzAlpine через 8,5-километровый (5,3 мили) туннель Отира на линии Мидленд из-за изменения требований, вызванных комиссией по расследованию катастрофы на шахте Пайк-Ривер. , а также в любых других пассажирских поездах на линиях Main North и Main South. Из-за этого количество банкиров «Отиры» выросло с трёх до пяти, что позволяет остановить любой локомотив без системы. В середине 2016 года количество банкиров сократилось с пяти до четырех. По состоянию на декабрь 2016 г. Все 32 установки оснащены системами пожаротушения.

Подклассы

[ редактировать ]
DXC 5241 буксирует смешанный грузовой поезд Крайстчерч-Пиктон в Оаро

Существует два подкласса DX — DXB и DXC.

Классификации DXB и DXC отражают изменения, внесенные в автопарк. К ним относятся более тяжелое тяговое оборудование, модернизированные двигатели, новые кабины (некоторые из них получили низкие капоты в стиле DFT ) и тяговые двигатели большей мощности.

Обозначение DXB означает, что локомотив оснащен электронной системой контроля тяги Brightstar, а DXC означает, что локомотив дополнительно оснащен модифицированными воздухозаборниками («желобами»), а также всеми другими модернизациями, включая Brightstar. Тринадцать из 15 исходных партий были модернизированы до стандарта DXB (исключением являются DXC 5039 и DXC 5520 (урожденная 5045), а большинство из последующих партий были модернизированы до стандарта DXC (исключением является D). Х № 2639 (давно снят с вооружения).

Обычно подкласс DXC присваивается Южному острову, поскольку модифицированные воздухозаборники были разработаны для облегчения работы на линии Мидленд , поездов с углем (см. Выше), особенно на бывшем электрифицированном участке туннеля Отира, тогда как подкласс DXB -класса преимущественно были закреплены за Северным островом. После ввода в эксплуатацию первых двадцати локомотивов класса DL четыре DXB были переведены на Южный остров для обслуживания общих грузовых перевозок на главной южной линии , а локомотивы класса DXC появились на Северном острове во время пробега после капитального ремонта.

Обычный класс DX обозначается GE как U26C, более новые модификации обозначаются C26-MMI (2750 л.с. DXB/DXC) и C30-MMI (3250 л.с. DXB/DXC).

восстанавливает

[ редактировать ]
DXR8022/DX5114 в поезде, идущем с ипподрома Хилл-Сайдинг в Дарфилде, задерживается в Хиткоте, а DX5264/DF7132 на местном шунте и на обратном пути опорожняется уголь W4.
DXR8022/DX5114 в поезде, идущем с ипподрома Хилл-Сайдинг в Дарфилде, задерживается в Хиткоте, а DX5264/DF7132 на местном шунте и при обратной разгрузке угля W4, 2021 г.
DXR 8022 и DXB 5143 в Этелтоне с контейнерным поездом из Пиктона в Крайстчерч.

В 1993 году компания New Zealand Rail Limited провела значительную перестройку DX5362 в первый из того, что должно было стать новым подклассом, DXR. DX5362 находился в нерабочем состоянии в мастерских Хатта с начала 1989 года из-за треснувшей рамы и поэтому был идеальным кандидатом для программы восстановления. Начались работы по оснащению локомотива новым дизельным двигателем GE 7-FDL мощностью 3300 лошадиных сил (2500 кВт), модернизированными тяговыми двигателями с передаточным числом 5,17 по сравнению со стандартным на тот момент передаточным числом DX 4,55, а также новой конструкцией «Universal Cab» с более короткий низкий капюшон и более угловатый внешний вид. Использование буквы «R» (как и класса DBR ) означает, что новый локомотив представлял собой перестроенный DX.

Недавно перестроенный DX получил номер DXR8007, когда он поступил на вооружение в 1993 году вместе с перестроенным прототипом класса DFT, DFT7008. Первоначально предполагалось, что New Zealand Rail перестроит все локомотивы класса DX в соответствии со спецификациями DXR аналогично программе перестройки класса DF в класс DFT, но после приватизации компании New Zealand Rail Limited (переименованной в Tranz Rail в 1995) позже, в 1993 году, новое руководство решило не проводить дальнейшую реконструкцию класса DX из-за стоимости. [ 20 ] Однако один локомотив был перестроен в соответствии с этими первоначальными спецификациями DXR в годы существования Tranz Rail, DX5310 в 2001 году для его возвращения в эксплуатацию после того, как он сошел с рельсов в Пукехоу во время перевозки Bay Express в 1995 году. [ 21 ] Однако он не получил новой кабины в стиле DXR, поэтому сохранял свою первоначальную классификацию DX до тех пор, пока в 2010 году не был модернизирован в соответствии со стандартами DXC.

После покупки Tranz Rail компанией Toll в 2003 году новое руководство санкционировало перестройку DX5235, который сам хранился с момента повреждения в результате столкновения в Крайстчерче в 2000 году, и который стал DXR 8022. Новый DXR имел незначительные различия в капоте кузова. и версия MkII «Universal Cab», которая была более квадратной, чем предыдущий вариант MkI применительно к DXR8007. Новый восстановленный DXR был классифицирован как DXR8022 (из-за того, что DXR801 не генерировал действительную контрольную цифру) и был введен в эксплуатацию в конце 2005 года. В интересах стандартизации было решено перестроить DXR8007, чтобы он соответствовал 8022, и поэтому 8007 был снова перестроен в Hutt Workshops. в 2006 году.

Два DXR на мосту через реку Вайпара с грузовым поездом в ноябре 2016 года.

После каждой реконструкции GE классифицировала 8022 (и реклассифицировала 8007) как модель C30-8Mi. Перестроенный компанией New Zealand Rail, DXR8007 был классифицирован GE как модель C30-7M.

В 2007 году DXR8022 был одним из локомотивов, участвовавших в испытаниях биотоплива с использованием топливной смеси, состоящей из 5 процентов биодизельного топлива и 95 процентов обычного дизельного топлива, в течение шести месяцев. [ 22 ] С введением в эксплуатацию локомотивов класса DL два DXR были переведены на Южный остров и теперь используются между Миддлтоном и Пиктоном.

Класс DXR с мощностью 2420 киловатт (3250 л.с.) был самым мощным классом дизель-электрических локомотивов, когда-либо эксплуатировавшихся в Новой Зеландии, до появления в 2010 году класса DL, который превосходил выходную мощность DXR на 2700 киловатт (3600 л.с.). .

В середине 2018 года было объявлено, что 15 локомотивов класса DX подлежат капитальному ремонту и электронной модернизации. [ 23 ] Локомотивы будут отремонтированы с 7FDL-12 EFI дизельными тягачами GE с электронным впрыском топлива мощностью 3300 л.с. Им также будет предоставлена ​​последняя версия системы управления двигателем Brightstar, новая система управления двигателем и жгут проводов, а также новый топливный бак большой емкости, а также новый аккумуляторный ящик в сборе. [ 23 ]

В ходе капитального ремонта также будет усилена нижняя рама, установлена ​​новая необслуживаемая тяговая машина 2МН, электронная тормозная система, а также будет произведена полная замена электропроводки локомотива и новые масляные радиаторы двигателя. Локомотивы будут переклассифицированы в DXE, [ 24 ] будет иметь новый длинный капот (похожий на DXR) с желобами, а короткий капот будет опущен. [ 23 ] Планируется, что это продлит срок службы локомотивов на 20 лет. [ 23 ] По состоянию на начало 2020 года проект приостановлен из-за того, что стоимость восстановления приближается к стоимости покупки новых локомотивов или превышает ее. [ 4 ] 5500 в настоящее время хранится как нижний кадр. [ 4 ]

DXC 5212 - первый из пяти локомотивов, оснащенных новыми тягачами EFI, но остается DXC из-за отмены проекта DXE. [ 25 ] По состоянию на май 2021 года модели 5212 и 5454 прошли капитальный ремонт и были оснащены тягачом EFI. 5391 в настоящее время находится на капитальном ремонте и станет третьим, получившим такой ремонт.

Вывод средств

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год Два локомотива класса DX были выведены из эксплуатации. Первый, Д. Х 2639 попал в аварию к югу от туннеля Парнелл возле станции Ньюмаркет около 16:00 23 марта 1977 года. [ 9 ] Локомотив вез экспресс-товарный поезд из Веллингтона в Окленд, когда он врезался лоб в пассажирский поезд из Окленда в Хеленсвилл , который тащил D. А 1426 это было на неправильной линии. [ 26 ] [ 27 ] Причина была связана с человеческой ошибкой во время сбоя сигнализации. Д Х 2639 впоследствии был списан и отправлен на слом в сентябре 1978 г. [ 3 ] менее чем через год эксплуатации. [ 28 ]

Второй DX, который будет отозван, - это DXC5500, который был исключен для ныне несуществующего проекта DXE. Локомотив в настоящее время хранится в мастерских Хатта только как шасси. Восстановить и вернуть в строй локомотив маловероятно. [ 4 ]

В августе 2017 года KiwiRail объявила, что ведет переговоры с мировыми поставщиками, включая General Electric , Electro-Motive Diesel , Alstom , CRRC и Stadler Rail, о создании замены оставшейся части класса. Ожидалось, что первые замены поступят в сезоне 2022/23. [ 29 ] Компания Stadler выиграла тендер на постройку новых локомотивов класса DM .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ После введения TMS в 1979 году классификация классов была заглавной, тогда как раньше вторая буква была заглавной меньшего размера, то есть D. Х .
  1. ^ Jump up to: а б с д МакКлэр 1980 , с. 24.
  2. ^ KiwiRail 2011 , с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б Парсонс 2002 , с. 21.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 26 (1). Публикации Triple M. Лето 2020. ISSN   1173-2229 .
  5. ^ Синклер 1992 , с. 9.
  6. ^ Jump up to: а б Бонд 2021 , с. 6.
  7. ^ Jump up to: а б Т. А. МакГэвин (зима 1970 г.). «Дизели второго поколения от General Electric». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 27 (124). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 49. ISSN   0028-8624 .
  8. ^ Jump up to: а б «Дизель-электровозы класса «ДХ». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 122. Зима 1972 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Бонд 2021 , с. 8.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Локомотивы DX увеличивают пропускную способность главной магистрали NI» . Рельсы . Southern Press Ltd: 16 мая 1977 г. ISSN   0110-6155 .
  11. ^ «Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии». Том. 46, нет. 3. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . Весна 1989. с. 115. ISSN   0028-8624 .
  12. ^ «Локомотивный парк НЗР – куда отсюда?». Рельсы : 257. Июль 1990 г. ISSN   0110-6155 .
  13. ^ Jump up to: а б « Рельсы ». Южная Пресса. Май 1997. с. 216.
  14. ^ «Друзья в высших кругах». С рельсов: История любви . Эпизод 4. 2005. ТВНЗ . ТВ Один .
  15. ^ «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 20 (1). Публикации Triple M. Декабрь 2013. ISSN   1173-2229 .
  16. ^ «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 20 (1). Публикации Triple M. Март 2014. ISSN   1173-2229 .
  17. ^ Синклер 1992 , с. 11.
  18. ^ «И оранжевый, желтый и черный для нового класса «DX». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 28 (127). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 51. Осень – зима 1971. ISSN   0028-8624 .
  19. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 58.
  20. ^ «Интервью с Эдом Буркхардом, ноябрь 1993 г.». Рельсы . Southern Press Limited: 94. Ноябрь 1993 г. ISSN   0110-6155 .
  21. ^ «Австралазийские картинки» .
  22. ^ «Все на борт для поездки «Биолоко»» . Пост Доминиона . 9 декабря 2007 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 25 (2). Публикации Triple M. Март 2019. ISSN   1173-2229 .
  24. ^ «Транспортник – РМТУ – в разгар волны роста» (PDF) . Союз железнодорожного и морского транспорта . Март 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  25. ^ «Экспресс». № 358 (358-е изд.). КивиРейл . Декабрь 2020. с. 6.
  26. ^ «Смертельная авария в Окленде». Рельсы . 6 (10). Southern Press Ltd: 13 мая 1977 г. ISSN   0110-6155 .
  27. ^ «Смерть и смятение при столкновении поездов в Окленде» . Пресса . 24 марта 1977 г. с. 1.
  28. ^ Черчман 1992 , с. 92.
  29. ^ «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 23 (4). Публикации Triple M. Сентябрь 2017. ISSN   1173-2229 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc3cefa424f5e1d150a327a9b6ac7d07__1719362400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/07/fc3cefa424f5e1d150a327a9b6ac7d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand DX class locomotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)