Локомотивы Новой Зеландии
Часть серии о |
Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии |
---|
|
Локомотивы Новой Зеландии — это полный список всех классов локомотивов, которые работают или работали на железнодорожной сети Новой Зеландии . Сюда не входят локомотивы, используемые на кустовых трамваях .
Все Новой Зеландии магистральные локомотивы используют узкую колею шириной 3 фута 6 дюймов (1067 мм).
Ранние локомотивы
[ редактировать ]Первый локомотив в Новой Зеландии был построен компанией Slaughter & Co в Бристоле . [1] прибыл в Ферримид [2] в мае 1863 года [3] работать на железных дорогах провинции Кентербери дюйма шириной 5 футов 3 . Он был отозван в 1876 году. [4] Железнодорожная линия Ферримид — Крайстчерч не была завершена до 1 декабря 1863 года. [5] таким образом, паровоз « Леди Баркли» , использовавшийся на пристани Инверкаргилла в августе 1863 года во время строительства ветки Блафф , возможно, был первым паровым локомотивом. [6]
Первые паровые двигатели, построенные в Новой Зеландии, были произведены в 1872 году. Фрейзер и Тинн построили модель 0-4-0 в Окленде в 1872 году, но она была основана на тяговом двигателе Хорнсби . [9] Аналогично паровой кран был переоборудован при строительстве железной дороги Порт-Чалмерс , [10] хотя он мог перевозить всего около 10 тонн. [11] Первым локомотивом, полностью построенным в стране, был двигатель мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) для подрядчика Foxton Tramway , Ashworth Crawshaw. [12] от RS Sparrow & Co в Данидине , [13] также в 1872 г. [14] Его назвали Пальмерстон . [15] Лошади заменили Пальмерстона к 1874 году. [16] но в 1875 году, после того как железо заменило деревянные рельсы, в том же филиале был класса А построен паровоз , построенный в Веллингтоне компанией EW Mills 'Lion Foundry . [17]
Детали классификации
[ редактировать ]Первоначально паровозы обозначались одной буквой, например, « класс F ». Когда новый класс создавался как расширение старого класса, повторно использовалась буква старого класса, за которой следовала заглавная буква верхнего индекса. Например, за классом А 1906 года последовал класс А. А и А Б занятия.
Классификации дизель-электрических и электровозов первоначально состояли из заглавных букв D или E соответственно, за которыми следовала вторая, а иногда и третья буква (подкласс). Вторая и третья буквы иногда изображаются в виде заглавных букв меньшего размера (например, как это видно на номерных знаках со стороны кабины многих локомотивов). [18]
Новым классам не всегда присваивалась классификация, следующая в алфавитном порядке за классификацией предыдущего класса, который был приобретен совсем недавно. Например, за классом DJ последовал класс DX, за которым последовал класс DF. Если весь класс был выведен из эксплуатации и классификация больше не использовалась, иногда ее использовали повторно; например, существуют два класса А: один 1873 года , другой 1906 года .
Система мониторинга дорожного движения
[ редактировать ]После внедрения компьютерной системы мониторинга дорожного движения (TMS) и последующего изменения нумерации классы обозначались двумя заглавными буквами, при этом первая буква оставалась D или E соответственно, а подклассы обозначались третьей заглавной буквой. , такие как DAA (DA, модифицированный для горочной маневровой работы), DAR (DA с перестроенной надстройкой), DFT (DF с турбоконверсией), DXR (перестроенный DX) и так далее. [19] Большинство маневровых тепловозов имеют трехбуквенную классификацию с DS в качестве первых двух букв, следующую за исходным дизель-гидравлическим маневровым классом, который был известен просто как класс DS .
Для электровозов вторая буква обычно обозначает место базирования локомотива, например EC в Крайстчерче , EO в Отире и EW в Веллингтоне . Класс EM в Веллингтоне означает электродвигатель, а класс ET означает электрический прицеп. Юниты класса DM были исключением из этого правила.
Большинство железнодорожных вагонов были классифицированы как RM (Железнодорожный двигатель), а отдельные классы были известны под альтернативными названиями, такими как вагоны Вулкана Южного острова и вагоны Вайрарапа, которые проезжали по склону Римутака .
Список классов локомотивов
[ редактировать ]Магистральные тепловозы
[ редактировать ]Изображение | Сорт | Числа | Номер в классе | Год(ы) введения | Год(ы) вывода | Выходная мощность | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТМС (1979) | до 1979 г. | ТМС (1979) | до 1979 г. | ||||||
И | Д А | 86–996 | 1400 – 1545 | 146 | 1955–1967 | 1974 – 1989 | 1060 кВт (1420 л.с.) | Самый большой номерной класс локомотивов в Новой Зеландии, 85 были перестроены в класс DC, пять - в класс DAA. [20] и один как класс DAR. | |
БД | Д Б | 1001–1180 | 1000 – 1016 | 17 | 1965–1966 | 1980 – 1989 | 705 кВт (945 л.с.) | Десять были перестроены в класс DBR. | |
ДБР | 1199–1295 | 10 | 1980–1982 | 2002 – 2017 | 705 кВт (945 л.с.) | Перестроенный DB с новой кабиной, нижним капотом и новым двигателем. | |||
округ Колумбия | Д С | 4006–4951 | 1551 – 1599 | 85 | 1978–1983 | 1992 – настоящее время | 1100 кВт (1500 л.с.) 1230 кВт (1650 л.с.) | Перестроенный DA с новой кабиной и низким капотом и доступен с двумя типами двигателей: один с двигателями 12-645C, а другой с двигателями 12-645E. | |
ДКП | 4277–4945 | 17 | 2002–2009 | 2015 – настоящее время | 1230 кВт (1650 л.с.) | Подкласс DC изначально создавался для пассажирских перевозок, но теперь используется для других целей. | |||
Д Ф (1954) | 1500 – 1510 (1954) 1300 – 1309 (1960) | 10 | 1954 | 1972–1975 | 1120 кВт (1500 л.с.) | Первый магистральный тепловоз Новой Зеландии. | |||
ДФ | Д Ф (1979) | 6006–6317 | 1651 – 1670 | 30 | 1979–1981 | Все перестроено в DFT | 1230 кВт (1650 л.с.) | ||
Немецкий футбольный союз | 7010–7348 | 21 | 2006 – настоящее время | Все еще используется | 1800 кВт (2400 л.с.) | Модернизированный локомотив класса DFT («Б» для Brightstar ) | |||
ДФМ | 7036–7226 | 3 | Все внутренние переклассифицированы в DFT. | 1800 кВт (2400 л.с.) | Модернизированный локомотив класса DFT («М» для Maxitrax ). | ||||
ДПФ | 7008–7348 | 30 | 1992–1997 | 2011 – настоящее время | 1800 кВт (2400 л.с.) | Восстановленный DF, 21 из которых позже был преобразован в DFB («Т» означает с турбонаддувом). | |||
генеральный директор | Д Г | 2007–2468 | 750 – 791 | 42 | 1955–1956 | 1983 | 560 кВт (750 л.с.) | 11 были перестроены из класса DH 1956 года. | |
Д ЧАС (1956) | 766, 772, 777 – 783 | 11 | 1956 | 1968 | 560 кВт (750 л.с.) | Позже все они были реклассифицированы как D. Г с | |||
ОТ | Д я | 1808–1843 | 1100 – 1104 | 5 | 1966 | 1988–1989 | 755 кВт (1012 л.с.) | ||
диджей | Д Дж | 3009–3689 | 1200 – 1263 | 64 | 1968–1969 | 1986 – 1991 | 672 кВт (901 л.с.) | Пять находятся на вооружении Dunedin Railways. | |
ДЛ | 9008–9688 | 63 | 2010–2018 | Все еще используется | 2700 кВт (3600 л.с.) | ||||
ДМ | 57 | По заказу Stadler Rail | |||||||
ДК | 6007 -6036, 6324 – 6416 | 15 | 1996–1998 | 1998 – 2013 | 1120 кВт (1500 л.с.) | Перестроен QR-класс; родом из Квинслендских железных дорог. | |||
DX | Д Х | 5016–5520 | 2600 – 2648 | 48 | 1972–1975 | Все перестроено как DXC и DXB | 2050 кВт (2750 л.с.) | Два перестроены как DXR. | |
DXB | 5016 – 5166, 5448 | 14 | все еще используется | 2050 кВт (2750 л.с.) | Модернизированный класс DX («B» для Brightstar ). | ||||
ДХС | 5172 – 5520 5039 | 32 | все еще используется | 2050 кВт (2750 л.с.) | Класс DX повышен для угольных поездов Midland Line («C» для желоба). | ||||
ДХХ | 0 | Все перестроено как DXB и DXC | 2050 и 2400 кВт (2750 и 3220 л.с.) | Обновлен с DX | |||||
ДНР | 8007, 8022 | 2 | 1993, 2006 | все еще используется | 2420 кВт (3250 л.с.) | Восстановлено из DX | |||
QR-код | 2027 – 2102, 3032 | 25 | 1997 | 1999 | 1120 кВт (1500 л.с.) | Родом из Квинслендских железных дорог; 15 перестроен в класс DQ. |
Дизельные маневровые локомотивы
[ редактировать ]Изображение | Сорт | Числа | Номер в классе | Год(ы) введения | Год(ы) вывода | Выходная мощность | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТМС (1980) | до 1980 г. | ТМС (1980) | до 1980 г. | ||||||
ДАА | Д АА | 11–63 | 1400 – 1404, 1406 | 5 | 1971 | 1989 | 1060 кВт (1420 л.с.) | Класс DA переоборудован для работы на низкой скорости для тяжелых маневровых работ в Те-Рапе. | |
НО | 517 | 1 | 1989 | 2008 | 1060 кВт (1420 л.с.) | Класс DA модифицирован для маневрирования на заводе Tasman Pulp and Paper. | |||
ИЗ | Д И | 1308–1458 | 501 – 515 | 15 | 1952 | 1984–1989 | 490 кВт (660 л.с.) | ||
ДХ | Д ЧАС | 2816–2868 | 900 – 905 | 6 | 1978 | Все еще используется | 672 кВт (901 л.с.) | ||
ДС | Д С | 200–215 | 16 | 1949–1955 | 1978–1984 | ||||
ДПО | Д на | 1953–1967 | |||||||
ДСБ | Д СБ | 1003–1290 | 300–327 | 28 | 1954–1967 | 1978–1988 | |||
ДСК | Д СК | 2000–2759 | 400 – 469 | 70 | 1959–1967 | 1989 – настоящее время | 315 кВт (422 л.с.) | ||
ДСГ | 3005–3304 | 24 | 1981–1983 | все еще используется | 700 кВт (940 л.с.) | Маневровый локомотив. | |||
ДСЖ | 4004–4060 | 5 | 1984–1985 | все еще используется | 350 кВт (470 л.с.) | ||||
ТР | Т Р | 90 | 1924–1978 | Шесть различных моделей сборки разной мощности, колёсного набора и кузова. | |||||
ЭБ | 1809, 1815, 1821 | 3 | 1976–1980 | 23 кВт (31 л.с.) | Используется для внутренних перемещений цеха. Перестроен в 1953 году из электровоза-батареи ЭБ. |
Электровозы
[ редактировать ]Изображение | Сорт | Числа | Номер в классе | Год(ы) введения | Год(ы) вывода | Напряжение | Выходная мощность | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТМС (1980) | до 1980 г. | ТМС (1980) | до 1980 г. | |||||||
ЭО | И А | 39–74 | 1 – 5 | 5 | 1968, 2008 | 1997, 2011 | Накладные расходы 1500 В постоянного тока | 960 кВт (1290 л.с.) | Первоначально классифицировался как EA, в 1980 году был реклассифицирован как EO. Использованный участок перевала Отира-Артурс, трое вернулись в пригородную службу Веллингтона в 2008 году. Окончательный вывод - в 2011 году. | |
И С | 7–12 | 6 | 1928–1929 | 1970 | Накладные расходы 1500 В постоянного тока | 885 кВт (1187 л.с.) | Используется на линии Крайстчерч-Литтелтон. | |||
ЭД | И Д | 15, 21 | 101–110 | 10 | 1938 | 1969–1981 | Накладные расходы 1500 В постоянного тока | 670 кВт (900 л.с.) | Используется в пригородной сети Веллингтона. | |
ЕСЛИ | 30007–30249 | 22 | 1986–1988 | 1991 – настоящее время | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы | 3000 кВт (4000 л.с.) | Первоначально класс 30, реклассифицированный в класс EF. Используется на линии NIMT между Пальмерстон-Норт и Гамильтоном. | |||
И ТО | 2–6 | 5 | 1923 | 1968 | Накладные расходы 1500 В постоянного тока | 510 кВт (680 л.с.) | Используется на участке перевала Отира-Артурс. Заменен классом EA (позже реклассифицирован как EO). | |||
ВОН ТОТ | И В | 107–171 | 1800 – 1806 | 7 | 1952 | 1988 | Накладные расходы 1500 В постоянного тока | 1340 кВт (1800 л.с.) | Используется в пригородной сети Веллингтона. |
Аккумуляторные электровозы
[ редактировать ]Изображение | Сорт | Числа | Номер в классе | Год(ы) введения | Год(ы) вывода | Выходная мощность | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТМС (1980) | до 1980 г. | ТМС (1980) | до 1980 г. | ||||||
И | 1 | 1923 | 1930 | 131 кВт (176 л.с.) | Используется для обслуживания туннеля Отира. | ||||
И Б | 25–29 | 5 | 1925–1929 | 1976–1980 | 23 кВт (31 л.с.) | Используется для внутренних перемещений цеха. В 1953 году переоборудован на дизель-электрический двигатель. |
Электропоезда
[ редактировать ]Wellington Электропоезда работают от воздушного напряжения 1500 В постоянного тока. Электропоезда Окленда работают от воздушной сети переменного тока напряжением 25 кВ.
Изображение | Сорт | Номер в классе | Расположение | В эксплуатации | Формирование | Пассажировместимость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДМ/Д | 49 | Веллингтон | 1938–2012 | D – DM (двухвагонный) Д – ДМ – Д (трехвагонный) | 132 (двухвагонный) 204 (трехвагонный) | 6 комплектов хранятся в музее или в частном пользовании. | |
EM/ET | 44 | Веллингтон | 1982–2016 | ЕМ – ЕТ | 148 | Один отремонтированный набор сохранился в Кентерберийском железнодорожном обществе ; один набор Tranz Metro Blue хранится в Wellington Heritage Multiple Unit Trust | |
ФП/ФТ | 83 | Веллингтон | 2010 – настоящее время | ФП – ФТ | 147 | Назван Матанги , в честь слова маори , означающего «ветер». | |
ЯВЛЯЮСЬ | 72 | Окленд | 2014 – настоящее время | AMP – АМТ – АМА | 230 |
Вагоны
[ редактировать ]Ливрея: Первые вагоны были окрашены в «гвоздично-красный» цвет с белой или желтой полосой. Вагоны Silver Fern появились из нержавеющей стали.
Все вагоны, если не указано иное, имеют обозначение класса RM . Здесь они классифицируются под своими общими названиями.
Изображение | Сорт | Номер в классе | В эксплуатации | Тип мощности | Пассажировместимость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
88-местный | 35 | 1955–1978 | Дизель-механический | 88 | Альтернативно известны как вагоны Fiats, Eighty-Eights или Twinset. После вывода 14 из них были переоборудованы в сочлененные вагоны класса AC с локомотивной буксировкой, известные как «Grassgrubs» из-за их зеленого цвета. | |
Серебряный папоротник | 3 | 1972–2019 | Дизель-электрический | 96 | Окленд – Служба Веллингтона, 1972–1991 гг. Geyserland Express, Kaimai Express и Waikato Connection 1991–2001 гг.; использовался для экскурсий до 2019 года. Сейчас снят с производства. [21] | |
Стандартный | 6 | 1938–1972 | Дизель-механический | 48–52 | Сохранившиеся образцы существуют на железной дороге Серебряный поток (Веллингтон), старинной железной дороге Гленбрук (Окленд) и обществе железнодорожных вагонов Пахиатуа (недалеко от Пальмерстон-Норт). | |
Вулкан | 9 | 1940–1978 | Дизель-механический | 48–50 | Примеры сохранились на Ферримидской железной дороге , Крайстчерч (3 объекта) и на равнинной железной дороге, Эшбертон (1 объект). | |
Вайрарапа | 7 | 1936–1956 | Дизель-механический | 25–49 | Оставшийся экземпляр в настоящее время восстанавливается Обществом железнодорожных вагонов Пахиатуа (недалеко от Пальмерстон-Норт). |
Экспериментальные вагоны включали в себя следующее:
Изображение | Сорт | Номер в классе | В эксплуатации | Тип мощности | Пассажировместимость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновый вагон McEwan-Pratt | 1 | 1912–1913 | Бензин | 12 | Никогда в налоговой службе. Не сохранилось. | |
Паровой вагон Клейтон | 1 | 1926–1937 | Уголь | Первоначально работал филиал в Курове, а позже в Отаго и Саутленде. Не сохранилось. | ||
Аккумуляторно-электрический вагон Эдисона | 1 | 1926–1934 | Электрический (аккумулятор) | 60 сидячих мест, всего 70. | Используется на рукаве Литл-Ривер. Разрушен пожаром. | |
Паровой вагон Сентинел-Каммелл | 1 | 1925–1931 | Уголь | 48 | Используется на ветках Меллинга, а затем на Темзе. Не сохранилось. | |
Экспериментальный бензиновый вагон Leyland | 1 | 1925 | Бензин | Никогда не поступал в налоговую службу. | ||
Вагон Форд модели Т | 2 | 1925–1931 | Бензин | 11 плюс водитель | Работает в филиале в Грейтауне и в Саутленде. Реплика работает на железной дороге Плезант-Пойнт, недалеко от Тимару. | |
Дизельный рельсовый автобус Leyland | 2 | 1936–1942 | Дизель | 19 или 8 плюс 1 тонна газет. | Служил на линии Мидленд и на западном побережье. Ничего не сохранилось. |
Дизельные электропоезда
[ редактировать ]Изображение | Сорт | Номер в классе | В эксплуатации | Формирование | Пассажировместимость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
АДК/АБР | 9 | 1993–2014 | АДК – АБР | 134 | Ex Transperth , используется в пригородной сети Окленда. Ничего не сохранилось. | |
АДЛ/АЦП | 10 | 1993–2022 | АДЛ – АЦП | 128 | Ex Transperth , используется в пригородной сети Окленда. |
Паровозы
[ редактировать ]Ливрея Новой Зеландии : паровозы после конца 1920-х годов в основном были полностью черными с красными буферными балками на каждом конце. Более ранние паровозы были более разнообразными по цвету, с полированной латунной отделкой и контрастной обшивкой по бокам кабины и боковых баков, например, зеленого цвета у Peveril F-класса.
Изображение | Сорт | Числа | Номер в классе | Год(ы) введения | Год(ы) вывода | Обозначение Уайта | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А 1873 года | 14 | 1873 | 1905 | 0-4-0 Т | [1] | ||
А 1906 года | 58 | 1906 | 1969 | 4-6-2 | Включает 30 локомотивов, реклассифицированных из А. Д | ||
А А | 10 | 1914 | 1957 | 4-6-2 | Улучшенный Q-класса дизайн | ||
А Б | 141 | 1915 | 1969 | 4-6-2 | Самый производительный паровоз Новой Зеландии; десять были перестроены из W АБ сорт . Сохранившиеся образцы находятся на железной дороге Плезант-Пойнт (недалеко от Тимару), Steam Incorporated Paekakariki, фонде Mainline Steam Heritage, Kingston Flyer (недалеко от Квинстауна), Glenbrook/Motat (Окленд). | ||
А Д | 30 | 1910 | 1916 | 4-6-2 | Реклассифицирован как А в 1916 году. | ||
Б 1874 г. | 2 | 1874 | 1890 | 0-4-4-0 Т Двойная Фэрли | |||
Б 1899 г. | 10 | 1899 | 1967 | 4-8-0 | Три перестроены как W И сорт | ||
Б А | 10 | 1911 | 1969 | 4-8-0 | |||
Б Б | 30 | 1915 | 1968 | 4-8-0 | |||
Б С | 1 | 1902 | 1927 | 2-8-2 | Родом из железной дороги Веллингтона и Манавату , которая была национализирована в 1908 году. | ||
С 1873 г. | 16 | 1873 | 1920 | 0-4-0 СТ оригинал 0-4-2 ST Ребилд | |||
С 1930 года | 24 | 1930 | 1968 | 2-6-2 | Построен для тяжелых маневровых работ на крупных станциях, один сохранился на железной дороге Силверстрим (Веллингтон), а другой - на железной дороге Ферримид (Крайстчерч). | ||
Д 1874 г. | 35 | 1874 | 1927 | 2-4-0 Т | Локомотив малой мощности, многие из которых нашли вторую жизнь в качестве промышленных локомотивов или в отделе общественных работ. Семь из них сохранились, включая действующие образцы на железной дороге Плезант-Пойнт (недалеко от Тимару) и Ферримид (Крайстчерч). Статические примеры приведены на железной дороге Силверстрим (Веллингтон) и железной дороге Оушен-Бич (Данедин). | ||
Э 1872 г. | 8 | 1872 | 1906 | 0-4-4-0 Т Двойная Фэрли | Двойная ферма, первоначально использовавшаяся только на Южном острове, но одна использовалась Департаментом общественных работ на Северном острове. Статичный образец класса E хранится в Музее поселенцев Отаго, Данидин. | ||
Э 1906 г. | 1 | 1906 | 1917 | 2-6-6-0 Т Маллет | |||
Ф | 88 | 1872 | 1964 | 0-6-0 Т | Вездесущие и долговечные, сохранилось девять экземпляров этого класса. Используется во всех функциях, включая магистральные и маневровые. | ||
Ф А | 13 | 1892 | 1943 | 0-6-2 Т | |||
Ф Б | 13 | 1897 | 1943 | 0-6-2 Т | |||
Г 1874 г. | 4 | 1874 | 1918 | 4-4-0 СТ | |||
Г 1928 г. | 3 | 1928 | 1937 | 4-6-2+2-6-4 Гарратт | Единственный локомотив типа Гаррет в Новой Зеландии, он не имел успеха. Все перестроены как Pacific и стали классом G 1937 года. Ничего не сохранилось. | ||
Г 1937 г. | 6 | 1937 | 1956 | 4-6-2 | Перестроен из неудачного класса Garrett G 1928 года. Ничего не сохранилось. | ||
ЧАС | 199–204 | 6 | 1878 | 1955 | 0-4-2 Т Упал | Построенный для работы на склоне Римутака, H 199 является единственным сохранившимся локомотивом Фелла в мире и хранится в Музее локомотивов Фелла в Фезерстоне, к северу от Веллингтона. | |
Дж 1874 г. | 32 | 1874 | 1935 | 2-6-0 | Первый класс локомотивов в Новой Зеландии с тендером. | ||
Дж. 1939 г. | 1200–1239 | 40 | 1939 | 1971 | 4-8-2 | Мощный, но более легкий локомотив, чем класс «К». Угольные и изначально модернизированные, 12 представителей класса были перестроены в J. Б класс, будучи нефтяниками. Остались два действующих примера: один в Mainline Steam, а другой в Steam Incorporated. | |
Дж А | 1240–1290 | 51 | 1946–1956 | 1964 – 1971 | 4-8-2 | С 1240 по 1274 год использовались исключительно на Южном острове и представляли собой угольные горелки. Вторая партия из 16 штук представляла собой масляные горелки, построенные компанией North British Locomotive Works. Они имели номера от 1275 до 1290 и использовались на Северном острове. В класс входят Дж. А 1274 г. - последний построенный паровоз НЗР. Сохранилось семь, в том числе на Mainline Steam, Plains Railway (Эшбертон), Steam Incorporated, Glenbrook Vintage Railway (Окленд) и статической выставке в Данидине. | |
Дж Б | 12 | 4-8-2 | 12 локомотивов класса J 1939 года были переоборудованы в мазутные. | ||||
К 1877 г. | 8 | 1877 | 1927 | 2-4-2 | Первоначально они использовались исключительно на Южном острове, в том числе на знаменитом Kingston Flyer , но позже они получили незначительное применение на Северном острове. | ||
К 1932 г. | 900–929 | 30 | 1932 | 1967 | 4-8-4 | ||
К А | 930–964 | 35 | 1939–1950 | 1964 – 1967 | 4-8-4 | Модифицированная версия класса К, с роликовыми подшипниками и подогревателями питательной воды ACFI. | |
К Б | 965–970 | 6 | 1939 | 1968 | 4-8-4 | Угольный локомотив, который был K А класс, оснащенный усилителями с продольными колесами. Используется исключительно на Южном острове, почти исключительно на средней линии между Спрингфилдом и перевалом Артурс. Неработающий экземпляр хранится в Mainline Steam, Крайстчерч. | |
л | 10 | 1877 | 1901–1939 | 2-4-0 Т 4-4-0 Т 4-4-2 Т | |||
л А | 5 | 1887–1892 | 1920 – 1928 | 4-4-0 Т | Родом из Новозеландской Мидлендской железной дороги , которая была национализирована в 1900 году. | ||
М | 4 | 1875 | 1919–1928 | 0-6-0 Т 2-4-4 Т | |||
Н | 12 | 1885 | 1934 | 2-6-2 | Два родом из железной дороги Веллингтона и Манавату (национализированной в 1908 году). | ||
Н А | 2 | 1894 | 1929 | 2-6-2 | Родом из железной дороги Веллингтона и Манавату (национализированной в 1908 году). | ||
Н С | 2 | 1902 | 1931 | 2-6-2 | Родом из железной дороги Веллингтона и Манавату (национализированной в 1908 году). | ||
ТО | 6 | 1885 | 1922 | 2-8-0 | |||
ТО А | 1 | 1894 | 1929 | 2-8-0 | Родом из железной дороги Веллингтона и Манавату (национализированной в 1908 году). | ||
ТО Б | 2 | 1888 | 1931 | 2-8-0 | Родом из железной дороги Веллингтона и Манавату (национализированной в 1908 году). | ||
ТО С | 1 | 1896 | 1930 | 2-8-0 | Родом из железной дороги Веллингтона и Манавату (национализированной в 1908 году). | ||
П 1876 г. | 2 | 1876 | 1885 | 0-6-0 СТ | |||
П 1885 г. | 10 | 1885 | 1930 | 2-8-0 | |||
Кв. 1878 г. | 2 | 1878 | 1898 | 2-4-4 Т | |||
Q 1901 года | 13 | 1901 | 1957 | 4-6-2 | Первый в мире локомотив Pacific 4-6-2 класса . | ||
Р | 18 | 1878 | 1936 | 0-6-4 Т Одинокая Фэрли | Локомотив Single Fairlie, спроектированный для крутых поворотов и крутых подъемов, характерных для железных дорог Новой Зеландии в то время. Используется во всех функциях: от пассажирских на магистральных линиях до маневровых и общественных работ, частного промышленного использования и использования на трамваях. Статический образец сохранился в Рифтоне, на западном побережье Южного острова. | ||
С | 7 | 1880 | 1927 | 0-6-4 Т Одинокая Фэрли | [2] | ||
Т | 6 | 1879 | 1928 | 2-8-0 | |||
В | 9 | 1894 | 1959 | 4-6-0 | |||
В А | 6 | 1899 | 1937 | 4-6-0 | |||
В Б | 22 | 1901 | 1957 | 4-6-0 | |||
В С | 10 | 1901 | 1959 | 4-6-0 | |||
В Д | 2 | 1904 | 1931 | 4-6-0 | Родом из железной дороги Веллингтон-Манавату, национализированной в 1908 году. | ||
V | 13 | 1885 | 1937 | 2-6-2 | Трое родом с железной дороги Веллингтона и Манавату (национализированы в 1908 году). | ||
В | 192, 238 | 2 | 1889 | 1959 | 2-6-2 Т | Локомотив-цистерна W 192, который был первым локомотивом NZR, построенным в Новой Зеландии, сохраняется и работает на Ферримидской железной дороге, Крайстчерч. | |
В А | 11 | 1892 | 1962 | 2-6-2 Т | Тепловоз-цистерна, построено 11 новых; четыре перестроены из J-класса 1874 года. W А Считается, что № 165 — единственный сохранившийся локомотив этого класса. Он принадлежит и управляется компанией Gisborne City Vintage Railway . | ||
В АБ | 30 | 1918–1927 | 1947 – 1969 | 4-6-44-6-4Т | 14 перестроен из W С сорт; 10 перестроено как A Б сорт | ||
В Б | 12 | 1898 | 1957 | 2-6-2 Т | |||
В Д | 18 | 1901 | 1936 | 2-6-42-6-4Т | |||
В И | 3 | 1902 | 1969 | 4-6-44-6-4Т | Перестроен из Б 1899 г.; оснащен тормозом центральной направляющей Fell для использования на склонах Римутака и Ревануи. | ||
В Ф | 41 | 1904 | 1969 | 2-6-42-6-4Т | |||
В Г | 20 | 1910 | 1964 | 4-6-44-6-4Т | 14 позже перестроен как W В сорт. | ||
В ЧАС | 3 | 1884 | 1927 | 2-4-2 Т | Родом из железной дороги Веллингтона и Манавату (национализирована в 1908 году). | ||
В Дж | 1 | 1904 | 1928 | 2-8-42-8-4Т | Родом из железной дороги Веллингтона и Манавату (национализирована в 1908 году). | ||
В С | 14 | 1917 | 1936 | 4-6-44-6-4Т | Все перестроено как W АБ сорт | ||
В В | 51 | 1913 | 1969 | 4-6-44-6-4Т | 14 перестроен из W Г сорт | ||
Х | 18 | 1909 | 1957 | 4-8-2 | Первый в мире горный локомотив 4-8-2. | ||
И | 3 | 1923 | 1958 | 0-6-0 Т |
Паровоз отмечает:
- ^ Два других типа локомотивов, построенных в 1870-х годах, были включены в класс А. Все три имели колесную формулу 0-4-0 Т , но технически и эстетически были совершенно разными. Другие типы A часто называют Shanks A и Mills A, в честь их создателей.
- ^ Совершенно другой тип локомотива номинально классифицировался как единственный представитель класса S в 1877 году (основной класс S не был введен до 1880 года), но обычно он был известен как Робина .
Промышленные локомотивы
[ редактировать ]Ряд промышленных локомотивов использовался различными операторами, подключающимися к национальной железнодорожной сети:
0-6-0 маневровые локомотивы
[ редактировать ]Аналогично классу NZR DS :
- Drewry 2248/1947 был построен для Управления железной дороги Охай как их N. ТО 1. Железная дорога эксплуатировалась Государственными шахтами, и в 1968 году был отправлен Drewry 2248 вместе со своим собратом N. ТО 2, до железной дороги State Mines между Стерлингом и Кайтангатой в Отаго. В 1974 году оба локомотива переехали в Ротоваро на Северном острове, где оба закончили работу. В 1986 году локомотив был снят с производства и продан трамвайному клубу Буша на перекрестке Пукемиро на бывшем филиале Глен Афтон. 21 октября 2014 года Дрюри 2248 прибыл на территорию Мейморна, принадлежащую фонду Rimutaka Incline Railway Heritage Trusts, после того, как был куплен для реставрации. В настоящее время Drewry 2248 носит темно-зеленую окраску вместо оригинальной красной.
- Drewry 2585/1957 имеет аналогичную историю эксплуатации с Drewry 2248. Создан для ORB, как и их N. ТО 2, он оказался в Ротоваро в 1986 году и был куплен трамвайным клубом Буша. Однако в 2005 году он был куплен семьей Уоллис для создания «Фонда железнодорожного наследия Вайкато» и переехал в соседнюю Нгаурувахиа . В апреле 2008 года он снова переехал в Нгонготаха и теперь принадлежит железнодорожному тресту Роторуа-Нгонготаха. В настоящее время он находится на капитальном ремонте и окрашен в желтый цвет государственных шахт вместо первоначального красного.
- Факатане Board Mills 103 (производитель 2258/1947) был построен для использования на трамвае WBM Матахина , доставляя бревна из района Матахины по трамваю на завод через филиал NZR Танеатуа. Позже к нему присоединились Whakatane Board Mills 104 (производитель 2489/1951); Вместе два дизеля вытеснили бывшие локомотивы-цистерны НЗР 0-6-2Т F. А 41 и Ф А 250. В последующие годы два локомотива были ограничены короткой длиной линии между станом и железнодорожным сообщением в Авакери и были перекрашены из первоначального черного цвета с желтой окантовкой в белый с оранжевой полосой.
В 1999 году компания Tranz Rail приобрела линию между Авакери и заводом и взяла на себя маневровые операции с использованием тепловозов классов DBR и DSC. Затем два Drewry были проданы компании Forest Loaders, субподрядчику, работавшему в компании Tranz Rail в районе Портленда и занимавшемуся погрузкой лесовозов в Портленде. Компания Forest Loaders изменила номера обоих локомотивов на FL 106 и FL 107 соответственно. Оба теперь сохранены Старинной железной дорогой залива Островов .
Аналогично классу NZR DSA :
- WG Bagnall — строительный номер 3079, введен в эксплуатацию в 1954 году и снят с производства в 1989 году , ранее использовался Tasman Forestry .
- WG Bagnall - строительный номер 3132, введен в эксплуатацию в 1958 году и снят с производства в 1990 году , ранее использовался Portland Cement в качестве PC 10. Сохранился, Клуб паровых и модельных железных дорог Фангареи .
- WG Bagnall - строительный номер 3144, введен в эксплуатацию в 1958 году и снят с производства в 1990 году , ранее использовался Portland Cement как PC 11. Сохранено, Общество охраны железных дорог Вайтара .
Аналогично классу NZR DSB :
- Номера дорог ORB 1 и 2
- Производитель N тот 1475 и 1476 гг.
Два локомотива 0-6-0 были построены компанией Mitsubishi Heavy Industries для промышленного обслуживания железнодорожного управления Охай в 1967 году.
- ORB 1 был снят с производства в 1989 году из-за более тяжелых поездов и заменен на DJ3303 . В 1990 году Корпорация железных дорог Новой Зеландии взяла на себя управление частью ветки Вайрио, принадлежавшей железнодорожному совету Охай . Затем он хранился в Вайрио, пока не был продан Фонду наследия Совета железной дороги Охай для сохранения.
- ORB 2 имеет аналогичную историю эксплуатации с ORB 1, но был снят с производства в 1990 году. Хранился в Wairio до 1992 года, когда он был куплен Ридом Макнотом для Steam Incorporated и теперь имеет номер Dsb #2. Затем в начале 2000-х он был продан Расселу Гиббарду и до сих пор используется Steam Inc.
- Дорожные номера 3079 (заводской номер), ДПК 10–11.
- Производитель N ТО 3079, 3132, 3144
Еще три локомотива 0-6-0DM были построены компанией WG Bagnall для промышленного обслуживания в Новой Зеландии. Первый, Bagnall 3079 1954 года, был доставлен компании Tasman Pulp & Paper для использования на их бумажной фабрике в Кинлите в заливе Пленти. Два других, номера производителя. 3132 и 3144 1958 года были доставлены компании Wilsons Portland Cement для использования на их частной карьерной железной дороге в Портленде, к югу от Фангареи . Все три были точно такими же, как десять локомотивов NZR, построенных по той же схеме, что и Bagnall 3079. Первоначально они были оснащены дизельными двигателями National M4AA6 мощностью 240 л.с. (180 кВт).
Все три позже были модернизированы компанией A&G Price в их мастерских в Темзе; Bagnall 3079 с дизельным двигателем Caterpillar D343T мощностью 315 л.с. (235 кВт) и гидротрансформатором Twin Disc, а два портлендских локомотива под номерами WPC 10 (3132) и WPC 11 (3144) получили дизельные двигатели Gardner 8L3 мощностью 204 л.с. (152 кВт), которые использовались в D С и Дрюри Д. на класс локомотивов. Bagnall 3079 позже был оснащен дополнительным балластным грузом для увеличения выходной мощности.
- Bagnall 3079 был снят с производства в 1989 году из-за того, что увеличение маневровой работы вышло за рамки его возможностей. Замененный на DA 512 с коротким носом, он был временно продан компании Bay of Islands Vintage Railway , которая планировала отбуксировать его по железной дороге в свое депо Кавакава. К сожалению, NZ Rail Ltd была обеспокоена тем, что шины нуждаются в перепрофилировании, и хотела, чтобы локомотив был перевезен по дороге в депо Вестфилд в Окленде, чтобы выполнить эту работу, прежде чем его можно будет перевезти по железной дороге. Не имея возможности покрыть расходы на транспортировку локомотива и перепрофилирование шин, BoIVR не смог переместить локомотив, и позже в 1990 году он был списан в Кинлите.
- WPC 10 и 11 были выведены из эксплуатации в 1990 году, когда закрылась карьерная железная дорога в Портленде. Оба были проданы компании Kamo Engineering и перевезены на их верфь, где двигатели Gardner 8L3 были сняты и установлены на корабль. После 15-летнего простоя во дворе оба были проданы в 2005 году:
- WPC 10 был приобретен Клубом паровых и модельных железных дорог Фангареи и перемещен на их короткую линию в Музее Фангареи, Камо, в 2005 году. Он был подвергнут косметическому ремонту в ожидании прибытия замены Gardner 8L3 или аналогичного дизельного двигателя с низкими оборотами. Его нынешняя ливрея аналогична ливрее Wilsons Portland Cement Ltd, но вместо оригинальной используется более темный оттенок синего.
- WPC 11 переехал в депо Общества охраны железных дорог Вайтара на Вайтара-роуд (Брикстон) в 2005 году. Он оставался здесь в течение пяти лет, прежде чем переехать в депо Taranaki Flyer Trust в бывшем товарном сарае Стратфорда. После закрытия треста он вернулся к Вайтаре. Bagnall 3144 не реставрировался и сохранил свою первоначальную окраску Portland Blue, хотя и сильно выцветшую и покрытую полосами ржавчины. Когда начнется реставрация, для этого локомотива приобретен двигатель Gardner 8L3.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ЮЖНЫЕ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 мая 1863 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «СХЕМА МИСС РАЙ. ЛИТТЕЛТОН ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 сентября 1863 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «ШИШПИНГ ИНТЕЛЛЕКТ. ЛИТТЕЛТОН ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 мая 1863 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Аластер Адриан Кросс (2015). «Кентербери – Полный вперед 1863–1878» . Университет Кентербери .
- ^ Йонге 1985 , с. 19.
- ^ «САУТЛЭНД ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 августа 1863 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Геокешинг. «Железная дорога Манавату: Пальмерстон» . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Реестр подвижного состава» . www.nzrsr.co.nz . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Картина первого парового двигателя, построенного в Новой Зеландии» . kura.aucklandlibraries.govt.nz . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Новости недели. ОТАГО СВИДЕТЕЛЬ» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 июля 1872 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 июля 1872 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «ЧЕСТЬ, КОМУ ПРИДЛЕЖИТ ЧЕСТЬ. ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 июня 1872 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «ДАНСТАН ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 мая 1872 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ « Реплика «Пальмерстона» - первый в мире локомотив, полностью произведенный в Новой Зеландии, Фокстон» . manawatuheritage.pncc.govt.nz . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ "ФОСТОН. ВЕЛЛИНГТОН НЕЗАВИСИМЫЙ" . paperspast.natlib.govt.nz . 26 августа 1872 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «СЕЛЬСКИЕ ЗАПИСКИ. ВЕСТНИК ВАНГАНИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 февраля 1874 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «ВЕЧЕРНЯЯ ПОСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 июня 1875 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ KiwiRail 2011 , с. 216.
- ^ Парсонс 2002 , с. 15.
- ^ МакКлэр 1980 , с. 30.
- ^ «Рейлфан». Том. 26, нет. 1. Публикации Triple M. Лето 2020. ISSN 1173-2229 .
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Колин; Брауэр, Джон; Дэш, Колин; Дикенсон, Питер; Шалдерс, Брюс (1988). Кавалькада 125 . Комитет Ферримид 125 . Проверено 22 марта 2019 г.
- Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические вагоны, электровозы и тепловозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN 1869340418 .
- Касселлс, Кен (1994). Необычный перевозчик: история железнодорожной компании Веллингтона и Манавату, 1882–1908 гг . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0-908573-63-4 .
- МакКлэр, Э.Дж. (1980). Новозеландские железнодорожные дизели . Веллингтон, Новая Зеландия: Southern Press. ISBN 9780907769286 .
- Парсонс, Дэвид (2002). Движущая сила железных дорог Новой Зеландии, 2002 г. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 64. ИСБН 978-0-908573-78-3 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .
- Миллар, Шон (2011). Паровоз НЗР . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 978-0-908573-89-9 .
- Реестр локомотивов и подвижного состава KiwiRail – 2011 . Мосгил, Новая Зеландия: Triple M Productions. 2011. ISBN 978-0-9582072-2-5 .
- Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 090060932X .