НЗР А А сорт
НЗР А А сорт | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 650 в Петоне между 1915 и 1920 годами. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
НЗР А А Класс состоял из десяти паровозов, построенных компанией Baldwin Locomotive Works в 1914 году по заказу главного инженера-механика Х. Х. Джексона для эксплуатации на Новой Зеландии национальной железнодорожной сети .
Введение и дизайн
[ редактировать ]Построенные по конструкции, аналогичной классу Q 1901 года, но значительно улучшенной конструкции, они имели колесную формулу 4-6-2 и подходили для перевозки грузов на Северном острове (первоначально они должны были иметь класс Q). Б но поскольку они должны были дополнить класс А, учитывая их вышеупомянутое обозначение.) Локомотивы, построенные в Соединенных Штатах, были срочным заказом, необходимым из-за большого спроса, поскольку как новозеландские, так и британские мастерские не могли обеспечить поставки, поскольку Первая мировая война истощала ресурсы и рабочую силу. для военных действий. Строительство было завершено менее чем через два месяца после размещения заказа, и все десять были приняты на вооружение в Новой Зеландии в июне 1915 года. Американские строители использовали стержневые рамы вместо пластинчатых рам, предпочитаемых NZR , и в этом классе были пароперегреватели в заводском состоянии. Вместимость по воде была вдвое больше, чем у класса А, а по углю — на четверть больше. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Над ними упорно работали в течение четырех десятилетий, прежде чем их вытеснили более мощные семейства классов «K» и «J». В 1919 году № 654 был использован для очень короткого эксперимента по использованию пылевидного угля. Известно, что до переоборудования двигателя был совершен только один рейс. Первоначально они были оснащены решетками меньше, чем A или A. Б сорт. С каменным углем это не проблема: более широкое использование мягкого угля Вайкато означало, что желательна решетка большего размера. [ 1 ] Таким образом, котлы всего класса были заменены на А. Б типы классов, начиная с 1940 года, продлевая срок службы надежных локомотивов. Вскоре это стало благословением, когда они усердно работали во время Второй мировой войны . Они широко использовались на крутых участках центрального ствола Северного острова , Уонгануи и Гисборн . В середине 1950-х годов большая часть этого класса все еще находилась в удовлетворительном состоянии, а двигатели считались очень успешным классом, способным выдерживать несколько более тяжелые нагрузки, чем двигатели А. Б сорт. Первый вывод произошел в декабре 1955 года, когда шесть из них были выведены из эксплуатации, а их котлы были возвращены в А. Б бассейн по ремонту котлов класса. Остальные четыре продолжали работать до февраля 1957 года. [ 2 ] Ни один не сохранился.
См. также
[ редактировать ]- НЗР Q класс (1901 г.)
- НЗР А/А Д класс (1906)
- НЗР А Б сорт
- НЗР Г класса (1928 г.)
- Локомотивы Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллар 2011 .
- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 103.
Библиография
[ редактировать ]- Ллойд, WG (1974). Реестр паровозов железных дорог Новой Зеландии 1863–1971 (2-е изд.). ISBN 0-9582072-1-6 .
- Миллар, Шон (2011). Паровоз НЗР . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 978-0-908573-89-9 .
- Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Baldwin Steam Trust - новозеландские локомотивы, построенные Болдуином, в том числе A. А статистика класса
- План А А Классный локомотив Дерека Брауна