Класс NZR RM (Вестингауз)
Вагон класса NZR RM Westinghouse был экспериментальным вагоном, построенным Департаментом железных дорог Новой Зеландии (NZR) в 1914 году. Хотя это и не первый вагон, работавший в Новой Зеландии , он был первым, поступившим на коммерческую службу. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В начале 20-го века Новая Зеландия искала способы предоставления экономических услуг на линиях с низкой интенсивностью движения, включая некоторые пригородные маршруты, а также предоставить более быструю альтернативу смешанным поездам на сельских линиях. Целью проекта была разработка легкого автомобиля с автономным приводом, который мог бы работать экономично даже при небольшом количестве пассажиров. [ 2 ] Бензиновый вагон MacEwan Pratt 1912 года выпуска не прошел испытаний и так и не поступил на коммерческую службу. Его разобрали в мае 1913 года; Следующий эксперимент с технологией вагоностроения состоялся только в 1914 году, когда был разработан вагон Westinghouse. Он повторно использовал классификацию RM 1, присвоенную железнодорожному вагону MacEwan-Pratt. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]RM 1 был единственным примером такого типа. Тяговое оборудование, подрамник и тележки были предоставлены компанией British Westinghouse и установлены на деревянный кузов, построенный NZR в мастерских Petone . [ 1 ] Деревянный кузов во многом напоминал железнодорожный пассажирский вагон, хотя кабины, расположенные на каждом конце, напоминали современные трамваи . [ 3 ] Шестицилиндровый бензиновый двигатель и мощностью 67 кВт (90 л.с. ) генератор размещались в отсеке в одном конце вагона, а вырабатываемый ток подавался на два тяговых электродвигателя мощностью 45 кВт (60 л.с.), по одному на каждой тележке . Это позволило железнодорожному вагону длиной 14,17 метра (46,5 футов ) и массой 18 тонн (18 длинных тонн ; 20 коротких тонн ) двигаться со скоростью до 56 км/ч (35 миль в час). [ 1 ] хотя современные отчеты утверждали, что скорость составляла 40 миль в час. [ 4 ] В пассажирском салоне с газовым освещением имелись места для 48 пассажиров. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Вагон был введен в эксплуатацию на крутом участке Веллингтон - Джонсонвилл того, что тогда называлось Главной магистральной железной дорогой Северного острова и теперь известно как отделение Джонсонвилля . NZR намеревалась также перевезти пассажирский вагон, чтобы еще больше увеличить свою пропускную способность. [ 2 ] Однако на крутых подъемах вагон был совершенно неспособен буксировать вагон: даже небольшие вагоны, такие как девятиметровые (29,5 футов) вагоны класса B, не были в его силах. Даже без прицепного вагона вагон продолжал сталкиваться с частыми поломками и другими трудностями. В 1916 году к нему присоединилась еще одна экспериментальная машина — дрезина Thomas Transmission , а в 1917 году она была снята с вооружения. Он лежал заброшенным позади автостоянки Веллингтона на станции Торндон, которая предшествовала нынешней железнодорожной станции Веллингтона, и в конечном итоге был разрушен . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Джонс, Где бродили железнодорожные вагоны: вагоны, служившие железным дорогам Новой Зеландии (Веллингтон: Веллингтонский трамвайный музей, 1997), 4.
- ^ Jump up to: а б Робин Бромби, «Рельсы, которые построили нацию» (Веллингтон: Grantham House, 2003), 122–3.
- ^ Джонс, Где бродили железнодорожные вагоны , 8.
- ^ «Первый моторпоезд» . Окленд Стар . 3 июля 1914 г. с. 2 . Проверено 10 мая 2018 г.