Трамваи в Новой Зеландии
Трамваи в Новой Зеландии были основным видом транспорта с 19 по середину 20 века. Первый (конный) трамвай в Новой Зеландии был открыт в 1862 году ( Нельсон ), за ним последовал паровой трамвай в 1871 году ( Темза ), а первый электрический трамвай — в 1900 году ( Маори-Хилл , Данидин ). В железнодорожной терминологии Новой Зеландии кустарниковый трамвай — это промышленный трамвай , который обычно не перевозил пассажиров.
Трамвайные системы в главных центрах и некоторых небольших городах вскоре были электрифицированы. К 1950-м годам все системы были заменены троллейбусами или автобусами. Последнее трамвайное сообщение закрылось в 1964 году в Веллингтоне. Трамвай, идущий параллельно дороге общего пользования, открылся в Вестерн-Спрингс, Окленд, в 1980 году, а центральная городская кольцевая линия в Крайстчерче - в 1995 году. Обе линии являются историческими .
Говоря современным языком, трамваи известны как «легкорельсовый транспорт». [ 1 ] а современные трамвайные предложения называются легкорельсовым транспортом - например, предложенные линии легкорельсового транспорта в Окленде .
История
[ редактировать ]В 1862 году первая конка в Новой Зеландии между Нельсоном и портом открылась как часть Дан-Маунтинской железной дороги , построенной для экспорта руды из шахты на холмах над Нельсоном. [ 2 ] Законодательство, разрешающее строительство железной дороги Дан-Маунтин, требовало предоставления пассажирских перевозок, которые начались с 7 мая 1862 года с использованием конного экипажа, известного как «Городской автобус». [ 3 ] Служба закрылась в 1901 году после того, как предложение электрифицировать ее было отклонено. [ 3 ] Другие системы конного трамвая были построены на западном побережье Южного острова , где в 1864 году началась золотая лихорадка. Конные трамваи можно найти в Вестпорте, Чарльстоне, Брайтоне, Греймуте, Пароа, Марсдене, Кумаре, Арахуре, Хокитике. , Каньере и Росс. [ 4 ]
В Грэмстауне (ныне Темза) на Северном острове, где также было найдено золото, паровой трамвай до Тарару . 2 декабря 1871 года был открыт [ 5 ] но закрыт 11 ноября 1874 года из-за «недостаточного движения транспорта». [ 6 ] построили паровоз для трамвая. В Механическом заливе [ 7 ] в 1872 году Фрейзером и Тинном . [ 8 ] В августе 1878 года в Веллингтоне начал курсировать паровой трамвай, претендующий на звание первого «уличного трамвая с паровым приводом в Южном полушарии ». [ 5 ]
В основных центрах также открылись конные линии; Окленд и Девонпорт в 1886 году, Данидин в 1879 году и Крайстчерч в 1880 году. [ 6 ] Первый электрический трамвай прошёл до холма Маори в Данидине в 1900 году, а все трамвайные системы в основных центрах были электрифицированы в 1900-х годах. В Данидине также было несколько линий канатной дороги, ведущих в различные пригороды, а в Веллингтоне до сих пор есть канатная дорога Веллингтона (на самом деле фуникулер ) до Келберна. [ 9 ]
Большинство систем двадцатого века были электрическими с воздушными проводами, за исключением парового трамвая Такапуна (Окленд) (1910–1927). [ 10 ] и Гисборн, у которого было два аккумуляторных электрических трамвая (1913–1929). [ 11 ] Единственной системой, которая была закрыта в этот период, был Нейпир в 1931 году после землетрясения в Нейпире . Несколько длинных пригородных линий были заменены автобусами, например, из Крайстчерч-Сити в Ричмонд, Бервуд и Норт-Бич в 1934 году и в Линвуд в 1936 году.
В 1950-х и начале 1960-х годов все трамвайные системы были заменены автобусами или троллейбусами: Вангануи (1950 г.), Инверкаргилл (1952 г.), Крайстчерч и Нью-Плимут (1954 г.), Окленд и Данидин (1956 г.) и Веллингтон (1964 г.). Это соответствовало общей международной тенденции, особенно в городах Северной Америки и Великобритании. Традиционные трамвайные системы того периода воспринимались как медленные и устаревшие виды транспорта, характеризующиеся негибкими маршрутами и дорогостоящим обслуживанием инфраструктуры. В Веллингтоне существовало серьезное сопротивление закрытию последней трамвайной системы в Новой Зеландии, и окончательное решение об закрытии оставшихся линий было принято на публичном референдуме в 1959 году. [ 12 ]
Все троллейбусные системы Новой Зеландии сейчас закрыты: Крайстчерч (1956 г.), Нью-Плимут (1967 г.), Окленд (1980 г.), Данидин (1982 г.) и Веллингтон (2017 г.).
По городу
[ редактировать ]Окленд
[ редактировать ]Окленд Сити
[ редактировать ]С 1884 года в Окленд-Сити существовала частная компания, эксплуатирующая конные трамваи. Британская компания электрической тяги приобрела конный трамвай в конце 1890-х годов. С благословения различных городских советов, которые руководили Оклендским перешейком, компания Auckland Electric Tramway Co. Ltd построила первые трамвайные системы за два года, а официальное открытие состоялось 17 ноября 1902 года, но общественное обслуживание было отложено на неделю, потому что три из мотористы из Сиднея , Австралия, утонули в результате кораблекрушения SS Elingamite возле островов Трех Королей 9 ноября 1902 года. Общественная служба началась 23 ноября 1902 года и продлевалась до середины 1930-х годов и продолжалась до 29 декабря 1956 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Первоначально трамваи были рассчитаны на максимальную скорость 18 миль в час (29 км/ч), поэтому самый длинный маршрут, 7,5 миль (12,1 км) между Куин-стрит и Онехунгой , занимал в среднем 40 минут . [ 16 ]
Благодаря услугам, курсирующим из центра города в гавани Вайтемата до Онехунги в гавани Манукау , в Окленде была единственная в мире трамвайная система «от побережья до побережья». Компания Electric Tram Company начинала свою деятельность как частная компания, а затем была приобретена городским советом Окленда. Образовавшаяся в результате организация, принадлежащая совету, должна была предоставлять услуги за пределами города Окленд. К 1938 году в Окленде было 71 км трамвайных путей. [ 17 ] с концами в - [ 18 ]
Конечная остановка | Начинать | Закрывать |
---|---|---|
Пойнт Шевалье | 27 июля 1930 г. | 20 ноября 1953 г. |
Вестмир | 10 мая 1931 г. | 13 марта 1953 г. |
Хороший | 17 декабря 1923 г. | 13 марта 1953 г. |
Карлоу Парк | 5 октября 1929 г. | 22 декабря 1956 г. |
Херн Бэй | 27 октября 1903 г. | 23 сентября 1949 г. |
Медоубэнк | 8 июня 1930 г. | 17 августа 1956 г. |
Ипподром Эллерсли | 29 октября 1923 г. | 2 января 1955 г. |
Больница Грин Лейн | 23 апреля 1939 г. | 28 декабря 1956 г. |
Онехунга Уорф | 28 сентября 1903 г. | 29 декабря 1956 г. |
Три короля | 28 марта 1931 г. | 22 мая 1953 г. |
Гора Роскилл | 2 февраля 1930 г. | 11 сентября 1953 г. |
Овайрака | 21 февраля 1931 г. | 6 августа 1954 г. |
Эйвондейл | 31 января 1932 г. | 13 января 1956 г. |
Бесплатный трамвай для фермеров , от Бересфорд-стрит до разъезда и входа на Уиндхэм-стрит Farmers Trading Company [ 20 ] [ 21 ] | 6 мая 1936 г. | 20 ноября 1953 г. |
В 1938 году открылся кольцевой троллейбусный маршрут, курсирующий по Куин-стрит – Уиндхэм-стрит – Хобсон-стрит – Виктория-стрит и обслуживающий универмаг «Фермерс» на Хобсон-стрит. Для этой перевозки, возможно, были выбраны троллейбусы, потому что угол Квин-стрит и Уиндхэм-стрит был слишком крутым и крутым для трамваев. Электрические трамваи обслуживали аналогичное сообщение с универмагом Farmers от конечной остановки на Бересфорд-стрит рядом с Питт-стрит вдоль Хобсон-стрит до конечной остановки на Уиндхэм-стрит.
С 1949 года в рамках программы модернизации маршруты электрического трамвая были заменены троллейбусами, начиная с маршрута Херн-Бэй, а троллейбусы в конечном итоге воспроизвели всю сеть к декабрю 1956 года, когда ходил последний электрический трамвай.
Хотя введение двух линий легкорельсового транспорта стало обязательством правительства в 2018 году, по состоянию на август 2024 года в Окленде ходят только два трамвая: Western Springs Tramway и кольцевой трамвай Wynyard. Обе системы являются наследием. Трамвай Вестерн-Спрингс курсирует между двумя объектами Музея транспорта и технологий (MOTAT). Пути проходят параллельно части первоначального трамвайного маршрута Point Chevalier на Грейт-Норт-роуд, но они не были частью исходной системы.
Виньярд управляет трамваем
[ редактировать ]Также известный как трамвай Wynyard Quarter и Dockline Tram, этот маршрут работает на трассе длиной 1,5 км (0,93 мили) недалеко от центра Окленда. Маршрут состоит из кольцевых Хэлси-стрит, Гонт-стрит, Далди-стрит и Джеллико-стрит. [ 22 ] Были предложения продлить это в будущем. Услуга продвигалась и финансировалась бывшим региональным советом Окленда , а теперь компанией Panuku Development Auckland . Трамваем управляет компания Auckland Tramways, находящаяся в ведении Panuku Development Auckland. Трамваи приступили к испытаниям и обучению экипажей в пятницу, 29 июля 2011 года. Система была открыта 6 августа 2011 года, перед чемпионатом мира по регби 2011 года .
Были использованы три бывших мельбурнских трамвая. X1 класса 466 (в 2011–2017 годах номер был изменен на ATL 257) был арендован у компании Newstead Trams , базирующейся на Bendigo Tramways , прибыл в порты Окленда на корабле 8 июня 2011 года и доставлен в новый трамвайный депо 15 июня 2011 года. С 2011 по 2015 год Мельбурн W2 класс 421, затем номер ATL 258 был арендован у Бендиго. В июле 2015 года трамваи моделей SW6 852 и 881 прибыли из Мельбурна после того, как вышли из строя. В сентябре 2011 года компания MOTAT Western Springs Tramway предоставила в аренду отреставрированный Оклендский трамвай № 44 1906 года для Оклендского фестиваля наследия и до лета 2011/12 года. № 44 был снова предоставлен в аренду в сентябре и начале октября 2012 года. Право собственности на трамваи перешло от Совета Окленда / Panuku Development Auckland к MOTAT.
Линия MOTAT была расширена в 2006–2007 годах и достигла второй территории музея. [ 23 ] а бывший региональный совет Окленда способствовал созданию трамвайной линии на набережной Окленда , первоначально с использованием автомобилей MOTAT, [ 24 ] но первоначально будет эксплуатировать бывшие мельбурнские трамваи, арендованные у Bendigo Tramways Company Limited . Компания Auckland Tramway Limited открылась 6 августа 2011 года при поддержке Waterfront Auckland (позже слившейся с Panuku Development Auckland ) и нового Совета Окленда .
Трамвай Dockline несколько раз закрывался в связи с облагораживанием улиц вокруг квартала Виньярд, которое включало выравнивание дорог. Например, до октября 2014 г. [ 22 ] и снова с середины 2015 года до конца 2016 года, пока Гаунт-стрит и южный конец Далди-стрит были облагорожены. В апреле 2017 года трамваи курсировали по небольшому участку линии, а на Холси-стрит и Далди-стрит проводились дорожные работы и облагораживания, включая возведение водных садов и реконструкцию трамвайного пути вдоль восстановленной Далди-стрит. [ 22 ] Работа трамвая была приостановлена на неопределенный срок 5 августа 2018 года из-за того, что Пануку продала застройщику территорию, которая включала часть его путей, но 22 ноября 2018 года ему была предоставлена отсрочка, когда советники Окленда проголосовали за восстановление полной исходной петли и запуск трамвая в течение Кубок Америки 2021 года , а затем рассмотрите его будущее. [ 25 ] Сообщается, что причальный трамвай вновь откроется летом 2020 года. [ 26 ] Доковый трамвай, отложенный из-за ограничений, вызванных COVID-19, в конечном итоге был вновь открыт в воскресенье, 7 февраля 2021 года, после того, как компания Panuku Development Auckland объявила, что MOTAT будет управлять трамваем от его имени. Трамвай работает по воскресеньям с 10:00 до 16:00, а также в выходные дни государственных праздников. [ 27 ] В ноябре 2021 года совет Окленда проголосовал тринадцатью голосами против шести за удаление трамвая, а земля, на которой сейчас расположены сараи, была продана. [ 28 ] Первоначально предполагалось, что трамвай закроется где-то в период с апреля по июль 2023 года, но теперь ожидается, что это произойдет в 2024 году.
Девонпорт
[ редактировать ]Трамвайная компания Девонпорта и озера Такапуна с сентября 1886 года по февраль 1887 года управляла конным трамваем на северном берегу Окленда, идущим от пристани Виктория до пляжа Челтнем. Трамвай перешел в собственность Ричарда и Роберта Дудеров (R. & R. Duder Company) в марте 1887 года и продолжал работать до июня 1888 года, когда все движение было прекращено. Следы оставались на месте до декабря 1894 года, когда городской совет Девонпорта удалил их и расширил Бич-роуд (ныне Парад короля Эдварда). [ 29 ]
Милфорд — Бэйсуотер
[ редактировать ]В 1907 году группа местных бизнесменов обратилась к компании Auckland Electric Tramways Company с просьбой открыть электрический трамвай на северном берегу Окленда с целью финансирования этой схемы за счет продажи земли. [ 30 ] Компания Auckland Electric Tramways первоначально расследовала запрос, но позже отклонила его из-за малой численности населения на Северном берегу. [ 30 ] Затем те же бизнесмены основали компанию Takapuna Tramways and Ferry Company Limited для строительства и эксплуатации паромной и трамвайной линии. Их первоначальным намерением было электрифицировать трамвай, но этому помешали недостаточный капитал и подключение к электросети Окленда. [ 31 ] Паром компании «Пупуке » был спущен на воду 15 декабря 1909 года. [ 31 ] с новой пристанью, построенной в Бэйсуотере. Паром был построен как раз к первому рейсу из Окленд-Сити в Бэйсуотер, который встретился с только что построенным паровым трамваем компании 22 декабря 1910 года. [ 32 ]
Трамвай компании курсировал между Бэйсуотером и Милфордом до 26 апреля 1927 года. [ 33 ] Он проехал по Лейк-Роуд, через Такапуну и обогнул озеро Пупуке . Построен по стандартной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), прицепы парового трамвая были построены так, чтобы их можно было переоборудовать для работы на электричестве, построены по тем же планам и, следовательно, по конструкции, аналогичной в Окленд-Сити . трамваям типа M и L [ 33 ] Вагоны буксировались паровыми двигателями, построенными компанией Baldwin Locomotive Works в Филадельфии. Четыре были построены для трамвая. [ 34 ] Предложение электрифицировать трамвай в 1914 году было отложено, а затем отменено из-за Первой мировой войны . [ 35 ] Вместо этого в 1919 году прибыли новые паровые двигатели. Затем компания во второй раз исследовала электрификацию, в конечном итоге решив отложить любые инвестиции из-за отсутствия подключения к электросети Окленда или местной электростанции. [ 36 ] Поскольку конкуренция со стороны автобусов возрастала, трамвай испытывал финансовые трудности и, наконец, закрылся через 16 лет, а его паромы были проданы Devonport Ferry Company. [ 37 ]
Вагоны были проданы Вангануи и Данидину и преобразованы в электрические трамваи, а котлы паровых трамваев были проданы для других целей. Единственный прицеп, который стал Данидинским электрическим трамваем «Такапуна» № 66, является единственным уцелевшим вместе с Музеем первых поселенцев Отаго конца 1980-х годов, но он передается Историческому обществу трамвая, базирующемуся в Ферримид Крайстчерч, для восстановления для использовать в Ферримеде.
Крайстчерч
[ редактировать ]В Крайстчерче с 1880 года действовали паровой и конный трамваи, затем с 6 июня 1905 года по 11 сентября 1954 года - электрические трамваи. На смену им пришли троллейбусы и автобусы. была Историческая трамвайная линия Крайстчерча проложена в центре города на кольцевой дороге в 1995 году и вновь открылась на ограниченном маршруте в ноябре 2013 года после временного прекращения работы после землетрясения в Крайстчерче в 2011 году, которое прервало движение трамвая, пока центральный деловой район был оцеплен. . Трамвай вновь открылся 27 ноября 2013 года, сочетая первоначальный маршрут и расширение, которое строилось во время землетрясений. В 2014 году планируется расширить маршрут, включив в него всю трассу, существовавшую до землетрясения, а также расширение через торговый центр Re:Start и Хай-стрит, которое было почти завершено, когда произошло землетрясение в феврале 2011 года.
Городская кольцевая линия в настоящее время работает по ограниченному кругу после того, как была вновь открыта 27 ноября 2013 года после землетрясения в Крайстчерче в 2011 году, которое остановило движение, пока центральный деловой район был закрыт. Трамвай расширялся в несколько небольших этапов, начиная с конца 2000-х годов, и был почти завершен, когда произошло землетрясение 2011 года. [ 38 ] [ 39 ] Хотя все эти предложения официально являются линиями наследия или туристическими линиями, проводятся некоторые исследования по поводу их последующего расширения или переоборудования для обычного транспортного использования. [ 24 ] Эта линия была расширена в 2014 году с повторным открытием всей трассы, существовавшей до землетрясения, и открытием почти полного расширения через торговый центр Re: Start и Хай-стрит.
Данидин
[ редактировать ]В Данидине электрические трамваи курсировали по нескольким маршрутам с 23 октября 1900 г. (Хилл Маори) и 24 декабря 1903 г. (муниципальные службы до Норманби и Гарденс) по 29 марта 1956 г. и были заменены троллейбусами и автобусами. составляла Ширина колеи 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ).
Гисборн
[ редактировать ]У Гисборна были аккумуляторно-электрические трамваи Эдисон-Бич с 13 апреля 1913 года по 8 июля 1929 года. Было два трамвая от Federal Storage Battery Car Co, Нью-Джерси, и два от Boon & Co, Крайстчерч. А. Р. Харрис из Крайстчерча был новозеландским агентом компании Edison Batteries. Трамваи ходили медленно; ограничил их скорость их максимальная скорость составляла 32 км/час, и первоначально Департамент общественных работ до 16 км/час. Было два внутренних маршрута: Ормонд-роуд и Гладстон-роуд до Те-Хапара (Литтон-роуд). Их заменили автобусами после закрытого референдума 1928 года. [ 40 ]
В «Auckland Weekly News» были фотографии интерьера и экстерьера трамваев на открытии в 1913 году .
Инверкаргилл
[ редактировать ]В Инверкаргилле была самая южная трамвайная система в мире: конки 1881–1908 гг., электрические трамваи с 26 марта 1912 г. по 10 сентября 1952 г. Их заменили автобусы.
Строительство началось в январе 1911 года, а линии в Вайкиви и Джорджтаун открылись 26 марта 1912 года. Позже в том же году открылись еще две линии: в Северный Инверкаргилл и Южный Инверкаргилл; последняя была самой южной электрифицированной линией уличного трамвая в мире и доходила до Трамвей-роуд. Сеть работала по двум маршрутам: маршрут A между Джорджтауном и Вайкиви и маршрут B между Северным и Южным Инверкаргиллом. Линия Вайкиви закрылась в 1947 году, хотя ее участок оставался в эксплуатации до 1951 года. Маршрут Джорджтауна закрылся 2 июля 1951 года, но участок до стадиона Регби-Парк оставался открытым до августа 1951 года. Южная линия Инверкаргилл закрылась 31 мая 1952 года. Последняя Маршрут на Северный Инверкаргилл закрыт 10 сентября 1952 года.
Нэпьер
[ редактировать ]С 8 сентября 1913 года по 3 февраля 1931 года у Нейпира были электрические трамваи до Порт-Ахурири. Система была повреждена землетрясением в Хокс-Бей 3 февраля 1931 года и так и не была восстановлена, ее заменили автобусы. [ 41 ] По поводу удаления трамваев велись серьезные споры, а их пути и большая часть воздушных линий электропередачи оставались на месте в течение пяти лет после землетрясения, решение об их удалении было принято только в марте 1936 года. [ 42 ]
Нью-Плимут
[ редактировать ]С 10 марта 1916 года по 23 июля 1954 года в Нью-Плимуте действовал электрический трамвай, которым управляла компания New Plymouth Corporation Tramways и, по общему мнению, самый маленький муниципалитет в мире, эксплуатирующий трамваи на воздушной системе электроснабжения. Существовало два основных маршрута: через центр города от порта до Фицроя и из центра города на Дэвид-стрит в Вестауне. В 1924 году была построена короткая линия до парка Пукекура (закрыта в 1937 году), а также были внесены предложения о строительстве линий до парка Фогельтаун и парка Франкли. [ 43 ]
Маршрут Вестаун был заменен парком из 4 троллейбусов Crossley в 1950 году, которые, в свою очередь, были заменены дизельными автобусами в октябре 1967 года. Маршрут Порт-Фицрой был заменен непосредственно дизельными автобусами в 1954 году.
В 1921 году было представлено 10 трамваев, 4 одногрузовых автомобиля Boon (№ 1–4), 3 двухгрузовых автомобиля Boon (№ 5–6 и 10) и 3 автомобиля безопасности Birney (№ 7–9). Все это продолжалось до закрытия системы, после чего тела были проданы с аукциона. Сохранился только один корпус трамвая (Бирни № 8), который в настоящее время находится в Уонгануи .
Вангануи
[ редактировать ]В Вангануи, тогда известном как Вангануи , с 11 декабря 1908 года по 24 сентября 1950 года ходили электрические трамваи. Движение шло в двух направлениях: из центра города: вглубь страны в Арамохо и обратно в Каслклифф и порт (с 17 октября 1912 года). [ 44 ] Маршрут Каслклиффа конкурировал с железной дорогой Каслклифф , и успех трамваев в завоевании покровительства привел к отмене пассажирских поездов в апреле 1932 года. [ 45 ] Трамваи были заменены автобусами.
Трамвай № 12 Вангануи был восстановлен в Западном Окленде Дэйвом Харром и его командой и подарен жителям Вангануи. Компания Tramways Whanganui Trust объединила кузов с бывшим Брюссель Brill четырехколесным грузовиком типа 21e и планирует отремонтировать трамвай № 8 Вангануи, Нью-Плимут Бирни № 8 и Брисбен № 133. 120-метровая трамвайная линия проложена вдоль реки Уонгануи между новым трамвайным навесом и причалом парохода Ваймари и регулярно курсирует для публики. Были обсуждены дальнейшие расширения на улицах города.
Веллингтон
[ редактировать ]В Веллингтоне были паровые, затем конные трамваи с 1878 года, затем электрические трамваи с 30 июня 1904 года по 2 мая 1964 года. На смену им пришли троллейбусы и автобусы. В настоящее время в Веллингтоне работает единственная линия фуникулера в Новой Зеландии.
Музей трамвая Веллингтона сохраняет и управляет коллекцией трамваев Веллингтона на электрическом трамвае побережья Капити, расположенном в парке Королевы Елизаветы недалеко от перекрестка Маккейс на побережье Капити .
Планировалось построить систему легкорельсового транспорта в Веллингтоне, но в середине декабря 2023 года министр транспорта Симеон Браун приказал Транспортному агентству Новой Зеландии прекратить финансирование. [ 46 ]
Западное побережье
[ редактировать ]Другие системы конного трамвая были построены на западном побережье Южного острова , где в 1864 году началась золотая лихорадка. В главных городах Греймут, Вестпорт, Хокитика и Росс, а также в небольших поселениях, таких как Брайтон, Чарльстон, Камьер и Кумара, были деревянные трамваи. Мытарь Джон Бехан из Чарльстона , ныне города-призрака , в 1870 году подал прошение в провинциальный совет Кентербери о компенсации после того, как изменение маршрута деревянного трамвая вдоль ветки лишило его большинства стойких пьющих. Путь «кустарникового трамвая» от Греймута до Кумары занимал три часа, и во время поездки пассажирам приходилось пересекать реку Тарамакау в клетке или «летучей лисице», едущей на двух проводах . [ 47 ] Эти трамваи предназначались для грузовых и пассажирских перевозок. Дорог на побережье было мало, и владельцы трамваев имели право взимать плату с пешеходов, идущих по путям. Ширина колеи варьировалась от 3 футов ( 914 мм ) до 4 футов ( 1219 мм ) с деревянными рельсами шириной 3 дюйма (76 мм) (см. Стюарт и Мэй). Некоторые из них были трамваями , похожими на другие системы, используемые для вывоза древесины из кустов.
Подвижной состав
[ редактировать ]Американские фирмы JG Brill , Филадельфия и John Stephenson Co , Нью-Джерси поставляли много трамваев, а также другие фирмы; Английский, австралийский и местный. Автомобили Birney Safety были поставлены компанией JG Brill Co. в Инверкаргилл (6) и Нью-Плимут (3) в 1921 году, хотя они были слишком широки для Нейпира. Гордон Коутс , тогдашний министр транспорта, находился в Нью-Плимуте для испытания новых трамваев. Когда водитель показал, как работает «управление мертвецом», оторвав руку от контроллера, министра и всех остальных отбросило на пол, когда он нырнул носом на передние колеса, а затем с дрожью рухнул обратно на рельсы.
Отличительной особенностью многих австралийских трамваев был дроп-центр , заниженная центральная секция между тележками (колесными парами), чтобы облегчить доступ пассажиров за счет уменьшения количества шагов, необходимых для попадания внутрь транспортного средства.
Калифорнийские комбинированные автомобили имели закрытую центральную часть с открытыми секциями на каждом конце. Вагоны Гонконга или подставки для тостов (toastrack) были открытыми, с крышей, поддерживаемой рядом стоек с каждой стороны. Большинство электрических трамваев были одноэтажными, но в Окленде, Веллингтоне, Крайстчерче и первоначально в Данидине было несколько двухэтажных трамваев с открытым верхом. Они были популярны среди ухаживающих пар! Трамваи Wellington Fiducia имели доступ только с каждого конца, без отдельных средних или центральных дверей.
Инженеры компании Auckland Electric Tramway Company, BET Company, разработали свои собственные трамваи, более ранние модели были построены компанией Brush Engineering в Лафборо , строительство после Великой войны велось исключительно компанией Auckland Coach Builders и все чаще в собственных мастерских Tramway в Ройал-Оук на Манукау-роуд. Четырехколесные лодки типа «А» с задним входом и трамваи с подставками для тостов испытывались в первые годы, а небольшое количество двухэтажных автобусов типа C использовалось до 1920-х годов. Конструкция типа «Комбо» или B во многом заложила базовую конструкцию трамвая в Окленде 1902 года. Входы с обоих концов, ступеньки платформы находятся внутри линии кузова трамвая. Развитие собственного дизайна перешло к добавлению ветровых стекол, отдельному отсеку для машиниста от типа М в 1908 году, а также конструкции и компоновки сидений для 52 сидячих пассажиров, которые оставались стандартными до закрытия в 1956 году. «Полустальной» тип N 1920-х годов, который включал пункты назначения «бабочка» [двойной набор], расположенные в форме буквы V, которые можно было прочитать даже тогда, когда трамваи были остановлены. припаркованный бампер к бамперу, двойные дверные проемы салона, возвращение к традиционной деревянной конструкции с большими автомобилями 1929/30 годов с небольшими улучшениями в конструкции сидений и, наконец, дизайн Streamliner 1930-х годов с изогнутыми рамами стоек высотой 7 футов 6 дюймов (2,29 м) в высоту. шасси и 8 футов (2,44 м) на уровне подоконника и снова снижается до линии крыши. Изменение конструкции кузова было косметически приятным, но на деревянных сиденьях по-прежнему помещалось только 52 пассажира. Шесть использованных обтекателей EMB Легкая модель L5 [ который? ] грузовики, импортированные из Великобритании, в основном там, где они использовались под двухэтажными автобусами . Остальные использовали грузовики Brush Improved, конструкция которых мало менялась за 30 лет, которые были основой автопарка Окленда.
Ширина колеи
[ редактировать ]Ширина колеи трамваев составляла 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея , за исключением Веллингтона и Гисборна, 4 фута ( 1219 мм ); Данидин, 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ); Нейпир и холм маори (Данедин) 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), железнодорожная колея Новой Зеландии.
Музеи
[ редактировать ]Есть несколько музеев трамвая / транспорта, в которых работают старинные трамваи:
- В Музее транспорта и технологий (MOTAT) в Окленде есть трамвай Вестерн-Спрингс с длиной путей 1,72 км (1,07 мили), идущий вдоль парка Вестерн-Спрингс параллельно Грейт-Норт и Моушн-роудс, ведущему в Оклендский зоопарк, через Моушнс-роуд и ко второму MOTAT. сайт. Работа музейного трамвая началась в рамках MOTAT 16 декабря 1967 года, до угла Моушнс-роуд в 1980 году, до зоопарка в 1981 году и до авиационно-железнодорожной площадки MOTAT в апреле 2007 года.
- Была создана новая группа Tramways Wanganui Trust для завершения строительства и ухода за трамваем № 12 Wanganui, который был передан в дар городу Вангануи после того, как кузов был восстановлен в частном порядке в Окленде. Также планируется отремонтировать трамвай № 8 Вангануи и Нью-Плимут Бирни № 8 (да, повторяющиеся номера автопарка) и Брисбен № 133, которые были переданы им в дар и не были восстановлены Веллингтонским трамвайным музеем. длиной 120 м (130 ярдов), Они будут проходить по исторической линии построенной вдоль реки Уонгануи между новым трамвайным навесом и к причалу PS Waimarie . Названия Вангануи и Вангануи сейчас используются для обозначения города.
- Веллингтонский трамвайный музей в парке Королевы Елизаветы, Паэкакарики (недалеко от Веллингтона); начался 1965 год.
- Историческое общество трамвая, управляющее трамваем Ферримид в парке наследия Ферримид , Крайстчерч, трамваи начали ходить в 1968 году (паровой) и 1970 году (электрический).
- Christchurch Tramway Ltd в центре Крайстчерча с 1995 года.
- Клуб паровых и модельных железных дорог Фангареи имеет два 900-мм или 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов трамваи 520 и 526 шириной Бывшие лиссабонские , приобретенные Дэйвом Харром для проекта Heritage Trams for Henderson в Окленде, который он продвигал, ранее хранились в Аспене, штат Колорадо, для другого продвигаемого трамвая. Один из кузовов лиссабонского трамвая был восстановлен группой Харра до того, как проект Хендерсона был закрыт, а трамваи были приобретены компанией Whangarei Group, которая намеревалась построить действующий трамвайный аттракцион.
- Билл Ричардсон Транспортный мир [ 48 ] В музее Инверкаргилла сохранилась машина безопасности № 16 Инверкаргилла Бирни. Найден на овцеводческой станции Даваар возле Ключа. [ 49 ]
- В статической коллекции Музея поселенцев Тойту Отаго в Данидине есть несколько бывших канатных дорог Данидина и электрических трамваев.
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая в Океании
- Общественный транспорт в Новой Зеландии
- Трамваи в Австралии
- Оклендский трамвай № 304
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Закон о железных дорогах 2005 г. – раздел 4 (1)» . Парламентская прокуратура . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Стюарт 1973 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 1985 , с. 10.
- ^ Стюарт 1985 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 1985 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 1973 , с. 12.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Фрейзер, Джордж» . Teara.govt.nz . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «С Рождеством и Новым годом. ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЮЖНЫЙ КРЕСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 декабря 1872 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Стюарт 1973 , с. 45.
- ^ Стюарт 1985 , с. 54.
- ^ Стюарт 1985 , с. 57.
- ^ Стюарт 1985 , с. 108.
- ^ [1] (с сайта Freepages Genealogy)
- ^ Оклендский трамвай - номер 11 (с сайта MOTAT )
- ^ Колесо на каждом углу , История транспортной группы IPENZ 1956–2006 - Дуглас, Малкольм; Инженерная транспортная группа Новой Зеландии, 2006 г., стр. 12
- ^ «КОРРЕСПОНДЕНТАМ. ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 октября 1903 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «ТРАМВЕЙНЫЙ ОФИЦЕР. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 апреля 1938 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Quail Map Co., 1965. стр. 3 и 4.
- ^ «ЭЛЕКТРОТРАМВАЙ. ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 ноября 1902 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Конец раздела «Пенни» (второе изд.). Грэнтэм Хаус. 1993. с. 234.
- ^ «Контроллер» (63-е изд.). Трамвай Вестерн-Спрингс, МОТАТ. Декабрь 2018. стр. 18 24.
- ^ Jump up to: а б с «Оклендский доковый трамвай» . Оклендский доковый трамвай . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – Премьер-министр открывает новые возможности для MOTAT» . Музей транспорта и технологий . 11 августа 2006 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Старые трамваи могут вернуться на улицы Окленда» . Новости Окленд-Сити-Харбор . 8 января 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Исторические трамваи квартала Виньярд получили спасательный круг от Совета Окленда» . Новозеландский Вестник . 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Исторические трамваи в квартале Виньярд возобновят работу этим летом» . Новозеландский Вестник . 24 ноября 2019 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Оклендский трамвай Dockline возвращается на набережную Окленда» . Наш Окленд, Оклендский совет. 4 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «04.11.21 – Заседание плановой комиссии – пункт 10» . 4 ноября 2021 г.
- ^ Уэйли, Дерек (30 июня 2021 г.). «Забытый конный трамвай Северного берега: Трамвайная компания Девонпорта и озера Такапуна» . Журнал исследований Новой Зеландии (NS32): 81–95. дои : 10.26686/jnzs.iNS32.6865 . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 1973 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 1973 , с. 96.
- ^ Стюарт 1973 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 1973 , с. 204.
- ^ Стюарт 1973 , с. 98.
- ^ Стюарт 1973 , с. 99.
- ^ Стюарт 1973 , с. 146.
- ^ Стюарт 1973 , с. 147.
- ^ «Пресс-релиз – В Сити Молле проложены первые трамвайные пути» . Городской совет Крайстчерча . 25 сентября 2008 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Требуется обратная связь по поводу модернизации Крайстчерч-Хай-стрит» . Сайт Voxy.co.nz. 12 октября 2009 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Трамвайная система на ходу» . Новозеландский Вестник . 30 июня 1928 г. с. 12 . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Transpress nz: трамваи в порту Аурири, Нейпир, до 1931 года» . 19 февраля 2013 г.
- ^ Стюарт 1973 , с. 156.
- ^ Дон Радд, Трамваи Нью-Плимута 1916–1954 (DH Rudd, 2010), 21.
- ^ «Местное и общее» . Хроники Вангануи . № 12856. 17 октября 1912 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 г. Проверено 3 августа 2023 г. - через Papers Past .
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 136.
- ^ Кофлан, Томас. «Правительство и советы соглашаются отменить транспортный план Веллингтона стоимостью 7,4 миллиарда долларов» . Новозеландский Вестник .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ фото c1880 г.
- ^ Транспортный мир Билла Ричардсона
- ^ Автомобиль безопасности № 16 Инверкаргилл Бирни
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Стюарт, Грэм (1973). Конец пенни-секции: когда трамваи правили улицами Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-037-Х .
- Стюарт, Грэм (1985). Когда трамваи были козырями в Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 9781869340001 .
- Золотая лихорадка Западного побережья, Филип Росс Мэй (1962, Pegasus Press, Крайстчерч) (глава 13, страницы 371–376 о трамваях)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трамваи в Энциклопедии Новой Зеландии 1966 года
- Марка выпуска 1985 года; Винтажные трамваи
- Трамваи МОТАТ, Музей транспорта и технологий
- Оклендский доклендский трамвай
- Трамваи Вангануи Траст
- Веллингтонский трамвайный музей
- Christchurch Tramway Ltd, Трамвай наследия
- Историческое общество трамвая
- Парк наследия Ферримид
- Трамваи Буша в Те Ара
- Фотография деревянных трамвайных путей возле Греймута, 1890 г.