Jump to content

Трамваи в Новой Зеландии

Винтажный трамвай № 178, построенный Крайстчерч-Буном, на трамвае Крайстчерча

Трамваи в Новой Зеландии были основным видом транспорта с 19 по середину 20 века. Первый (конный) трамвай в Новой Зеландии был открыт в 1862 году ( Нельсон ), за ним последовал паровой трамвай в 1871 году ( Темза ), а первый электрический трамвай — в 1900 году ( Маори-Хилл , Данидин ). В железнодорожной терминологии Новой Зеландии кустарниковый трамвай — это промышленный трамвай , который обычно не перевозил пассажиров.

Трамвайные системы в главных центрах и некоторых небольших городах вскоре были электрифицированы. К 1950-м годам все системы были заменены троллейбусами или автобусами. Последнее трамвайное сообщение закрылось в 1964 году в Веллингтоне. Трамвай, идущий параллельно дороге общего пользования, открылся в Вестерн-Спрингс, Окленд, в 1980 году, а центральная городская кольцевая линия в Крайстчерче - в 1995 году. Обе линии являются историческими .

Говоря современным языком, трамваи известны как «легкорельсовый транспорт». [ 1 ] а современные трамвайные предложения называются легкорельсовым транспортом - например, предложенные линии легкорельсового транспорта в Окленде .

В 1862 году первая конка в Новой Зеландии между Нельсоном и портом открылась как часть Дан-Маунтинской железной дороги , построенной для экспорта руды из шахты на холмах над Нельсоном. [ 2 ] Законодательство, разрешающее строительство железной дороги Дан-Маунтин, требовало предоставления пассажирских перевозок, которые начались с 7 мая 1862 года с использованием конного экипажа, известного как «Городской автобус». [ 3 ] Служба закрылась в 1901 году после того, как предложение электрифицировать ее было отклонено. [ 3 ] Другие системы конного трамвая были построены на западном побережье Южного острова , где в 1864 году началась золотая лихорадка. Конные трамваи можно найти в Вестпорте, Чарльстоне, Брайтоне, Греймуте, Пароа, Марсдене, Кумаре, Арахуре, Хокитике. , Каньере и Росс. [ 4 ]

В Грэмстауне (ныне Темза) на Северном острове, где также было найдено золото, паровой трамвай до Тарару . 2 декабря 1871 года был открыт [ 5 ] но закрыт 11 ноября 1874 года из-за «недостаточного движения транспорта». [ 6 ] построили паровоз для трамвая. В Механическом заливе [ 7 ] в 1872 году Фрейзером и Тинном . [ 8 ] В августе 1878 года в Веллингтоне начал курсировать паровой трамвай, претендующий на звание первого «уличного трамвая с паровым приводом в Южном полушарии ». [ 5 ]

В основных центрах также открылись конные линии; Окленд и Девонпорт в 1886 году, Данидин в 1879 году и Крайстчерч в 1880 году. [ 6 ] Первый электрический трамвай прошёл до холма Маори в Данидине в 1900 году, а все трамвайные системы в основных центрах были электрифицированы в 1900-х годах. В Данидине также было несколько линий канатной дороги, ведущих в различные пригороды, а в Веллингтоне до сих пор есть канатная дорога Веллингтона (на самом деле фуникулер ) до Келберна. [ 9 ]

Большинство систем двадцатого века были электрическими с воздушными проводами, за исключением парового трамвая Такапуна (Окленд) (1910–1927). [ 10 ] и Гисборн, у которого было два аккумуляторных электрических трамвая (1913–1929). [ 11 ] Единственной системой, которая была закрыта в этот период, был Нейпир в 1931 году после землетрясения в Нейпире . Несколько длинных пригородных линий были заменены автобусами, например, из Крайстчерч-Сити в Ричмонд, Бервуд и Норт-Бич в 1934 году и в Линвуд в 1936 году.

В 1950-х и начале 1960-х годов все трамвайные системы были заменены автобусами или троллейбусами: Вангануи (1950 г.), Инверкаргилл (1952 г.), Крайстчерч и Нью-Плимут (1954 г.), Окленд и Данидин (1956 г.) и Веллингтон (1964 г.). Это соответствовало общей международной тенденции, особенно в городах Северной Америки и Великобритании. Традиционные трамвайные системы того периода воспринимались как медленные и устаревшие виды транспорта, характеризующиеся негибкими маршрутами и дорогостоящим обслуживанием инфраструктуры. В Веллингтоне существовало серьезное сопротивление закрытию последней трамвайной системы в Новой Зеландии, и окончательное решение об закрытии оставшихся линий было принято на публичном референдуме в 1959 году. [ 12 ]

Все троллейбусные системы Новой Зеландии сейчас закрыты: Крайстчерч (1956 г.), Нью-Плимут (1967 г.), Окленд (1980 г.), Данидин (1982 г.) и Веллингтон (2017 г.).

По городу

[ редактировать ]
Оклендские трамваи, Нижняя Куин-стрит, 1919 год.
Трамвай от Музея транспорта и технологий до Оклендского зоопарка в 2006 году - трамвай W-класса в Мельбурне.

Окленд Сити

[ редактировать ]

С 1884 года в Окленд-Сити существовала частная компания, эксплуатирующая конные трамваи. Британская компания электрической тяги приобрела конный трамвай в конце 1890-х годов. С благословения различных городских советов, которые руководили Оклендским перешейком, компания Auckland Electric Tramway Co. Ltd построила первые трамвайные системы за два года, а официальное открытие состоялось 17 ноября 1902 года, но общественное обслуживание было отложено на неделю, потому что три из мотористы из Сиднея , Австралия, утонули в результате кораблекрушения SS Elingamite возле островов Трех Королей 9 ноября 1902 года. Общественная служба началась 23 ноября 1902 года и продлевалась до середины 1930-х годов и продолжалась до 29 декабря 1956 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Первоначально трамваи были рассчитаны на максимальную скорость 18 миль в час (29 км/ч), поэтому самый длинный маршрут, 7,5 миль (12,1 км) между Куин-стрит и Онехунгой , занимал в среднем 40 минут . [ 16 ]

Благодаря услугам, курсирующим из центра города в гавани Вайтемата до Онехунги в гавани Манукау , в Окленде была единственная в мире трамвайная система «от побережья до побережья». Компания Electric Tram Company начинала свою деятельность как частная компания, а затем была приобретена городским советом Окленда. Образовавшаяся в результате организация, принадлежащая совету, должна была предоставлять услуги за пределами города Окленд. К 1938 году в Окленде было 71 км трамвайных путей. [ 17 ] с концами в - [ 18 ]

Оклендский электрический трамвай - открытие участка Ньютон - Понсонби 24 ноября 1902 г. [ 19 ]
Конечная остановка Начинать Закрывать
Пойнт Шевалье 27 июля 1930 г. 20 ноября 1953 г.
Вестмир 10 мая 1931 г. 13 марта 1953 г.
Хороший 17 декабря 1923 г. 13 марта 1953 г.
Карлоу Парк 5 октября 1929 г. 22 декабря 1956 г.
Херн Бэй 27 октября 1903 г. 23 сентября 1949 г.
Медоубэнк 8 июня 1930 г. 17 августа 1956 г.
Ипподром Эллерсли 29 октября 1923 г. 2 января 1955 г.
Больница Грин Лейн 23 апреля 1939 г. 28 декабря 1956 г.
Онехунга Уорф 28 сентября 1903 г. 29 декабря 1956 г.
Три короля 28 марта 1931 г. 22 мая 1953 г.
Гора Роскилл 2 февраля 1930 г. 11 сентября 1953 г.
Овайрака 21 февраля 1931 г. 6 августа 1954 г.
Эйвондейл 31 января 1932 г. 13 января 1956 г.
Бесплатный трамвай для фермеров , от Бересфорд-стрит до разъезда и входа на Уиндхэм-стрит Farmers Trading Company [ 20 ] [ 21 ] 6 мая 1936 г. 20 ноября 1953 г.

В 1938 году открылся кольцевой троллейбусный маршрут, курсирующий по Куин-стрит – Уиндхэм-стрит – Хобсон-стрит Виктория-стрит и обслуживающий универмаг «Фермерс» на Хобсон-стрит. Для этой перевозки, возможно, были выбраны троллейбусы, потому что угол Квин-стрит и Уиндхэм-стрит был слишком крутым и крутым для трамваев. Электрические трамваи обслуживали аналогичное сообщение с универмагом Farmers от конечной остановки на Бересфорд-стрит рядом с Питт-стрит вдоль Хобсон-стрит до конечной остановки на Уиндхэм-стрит.

С 1949 года в рамках программы модернизации маршруты электрического трамвая были заменены троллейбусами, начиная с маршрута Херн-Бэй, а троллейбусы в конечном итоге воспроизвели всю сеть к декабрю 1956 года, когда ходил последний электрический трамвай.

Хотя введение двух линий легкорельсового транспорта стало обязательством правительства в 2018 году, по состоянию на август 2024 года в Окленде ходят только два трамвая: Western Springs Tramway и кольцевой трамвай Wynyard. Обе системы являются наследием. Трамвай Вестерн-Спрингс курсирует между двумя объектами Музея транспорта и технологий (MOTAT). Пути проходят параллельно части первоначального трамвайного маршрута Point Chevalier на Грейт-Норт-роуд, но они не были частью исходной системы.

Виньярд управляет трамваем

[ редактировать ]

Также известный как трамвай Wynyard Quarter и Dockline Tram, этот маршрут работает на трассе длиной 1,5 км (0,93 мили) недалеко от центра Окленда. Маршрут состоит из кольцевых Хэлси-стрит, Гонт-стрит, Далди-стрит и Джеллико-стрит. [ 22 ] Были предложения продлить это в будущем. Услуга продвигалась и финансировалась бывшим региональным советом Окленда , а теперь компанией Panuku Development Auckland . Трамваем управляет компания Auckland Tramways, находящаяся в ведении Panuku Development Auckland. Трамваи приступили к испытаниям и обучению экипажей в пятницу, 29 июля 2011 года. Система была открыта 6 августа 2011 года, перед чемпионатом мира по регби 2011 года .

Были использованы три бывших мельбурнских трамвая. X1 класса 466 (в 2011–2017 годах номер был изменен на ATL 257) был арендован у компании Newstead Trams , базирующейся на Bendigo Tramways , прибыл в порты Окленда на корабле 8 июня 2011 года и доставлен в новый трамвайный депо 15 июня 2011 года. С 2011 по 2015 год Мельбурн W2 класс 421, затем номер ATL 258 был арендован у Бендиго. В июле 2015 года трамваи моделей SW6 852 и 881 прибыли из Мельбурна после того, как вышли из строя. В сентябре 2011 года компания MOTAT Western Springs Tramway предоставила в аренду отреставрированный Оклендский трамвай № 44 1906 года для Оклендского фестиваля наследия и до лета 2011/12 года. № 44 был снова предоставлен в аренду в сентябре и начале октября 2012 года. Право собственности на трамваи перешло от Совета Окленда / Panuku Development Auckland к MOTAT.

Линия MOTAT была расширена в 2006–2007 годах и достигла второй территории музея. [ 23 ] а бывший региональный совет Окленда способствовал созданию трамвайной линии на набережной Окленда , первоначально с использованием автомобилей MOTAT, [ 24 ] но первоначально будет эксплуатировать бывшие мельбурнские трамваи, арендованные у Bendigo Tramways Company Limited . Компания Auckland Tramway Limited открылась 6 августа 2011 года при поддержке Waterfront Auckland (позже слившейся с Panuku Development Auckland ) и нового Совета Окленда .

Трамвай Dockline несколько раз закрывался в связи с облагораживанием улиц вокруг квартала Виньярд, которое включало выравнивание дорог. Например, до октября 2014 г. [ 22 ] и снова с середины 2015 года до конца 2016 года, пока Гаунт-стрит и южный конец Далди-стрит были облагорожены. В апреле 2017 года трамваи курсировали по небольшому участку линии, а на Холси-стрит и Далди-стрит проводились дорожные работы и облагораживания, включая возведение водных садов и реконструкцию трамвайного пути вдоль восстановленной Далди-стрит. [ 22 ] Работа трамвая была приостановлена ​​на неопределенный срок 5 августа 2018 года из-за того, что Пануку продала застройщику территорию, которая включала часть его путей, но 22 ноября 2018 года ему была предоставлена ​​отсрочка, когда советники Окленда проголосовали за восстановление полной исходной петли и запуск трамвая в течение Кубок Америки 2021 года , а затем рассмотрите его будущее. [ 25 ] Сообщается, что причальный трамвай вновь откроется летом 2020 года. [ 26 ] Доковый трамвай, отложенный из-за ограничений, вызванных COVID-19, в конечном итоге был вновь открыт в воскресенье, 7 февраля 2021 года, после того, как компания Panuku Development Auckland объявила, что MOTAT будет управлять трамваем от его имени. Трамвай работает по воскресеньям с 10:00 до 16:00, а также в выходные дни государственных праздников. [ 27 ] В ноябре 2021 года совет Окленда проголосовал тринадцатью голосами против шести за удаление трамвая, а земля, на которой сейчас расположены сараи, была продана. [ 28 ] Первоначально предполагалось, что трамвай закроется где-то в период с апреля по июль 2023 года, но теперь ожидается, что это произойдет в 2024 году.

Девонпорт

[ редактировать ]

Трамвайная компания Девонпорта и озера Такапуна с сентября 1886 года по февраль 1887 года управляла конным трамваем на северном берегу Окленда, идущим от пристани Виктория до пляжа Челтнем. Трамвай перешел в собственность Ричарда и Роберта Дудеров (R. & R. Duder Company) в марте 1887 года и продолжал работать до июня 1888 года, когда все движение было прекращено. Следы оставались на месте до декабря 1894 года, когда городской совет Девонпорта удалил их и расширил Бич-роуд (ныне Парад короля Эдварда). [ 29 ]

Милфорд — Бэйсуотер

[ редактировать ]
Паровой трамвай на озере Такапуна, 1911 год.

В 1907 году группа местных бизнесменов обратилась к компании Auckland Electric Tramways Company с просьбой открыть электрический трамвай на северном берегу Окленда с целью финансирования этой схемы за счет продажи земли. [ 30 ] Компания Auckland Electric Tramways первоначально расследовала запрос, но позже отклонила его из-за малой численности населения на Северном берегу. [ 30 ] Затем те же бизнесмены основали компанию Takapuna Tramways and Ferry Company Limited для строительства и эксплуатации паромной и трамвайной линии. Их первоначальным намерением было электрифицировать трамвай, но этому помешали недостаточный капитал и подключение к электросети Окленда. [ 31 ] Паром компании «Пупуке » был спущен на воду 15 декабря 1909 года. [ 31 ] с новой пристанью, построенной в Бэйсуотере. Паром был построен как раз к первому рейсу из Окленд-Сити в Бэйсуотер, который встретился с только что построенным паровым трамваем компании 22 декабря 1910 года. [ 32 ]

Трамвай компании курсировал между Бэйсуотером и Милфордом до 26 апреля 1927 года. [ 33 ] Он проехал по Лейк-Роуд, через Такапуну и обогнул озеро Пупуке . Построен по стандартной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), прицепы парового трамвая были построены так, чтобы их можно было переоборудовать для работы на электричестве, построены по тем же планам и, следовательно, по конструкции, аналогичной в Окленд-Сити . трамваям типа M и L [ 33 ] Вагоны буксировались паровыми двигателями, построенными компанией Baldwin Locomotive Works в Филадельфии. Четыре были построены для трамвая. [ 34 ] Предложение электрифицировать трамвай в 1914 году было отложено, а затем отменено из-за Первой мировой войны . [ 35 ] Вместо этого в 1919 году прибыли новые паровые двигатели. Затем компания во второй раз исследовала электрификацию, в конечном итоге решив отложить любые инвестиции из-за отсутствия подключения к электросети Окленда или местной электростанции. [ 36 ] Поскольку конкуренция со стороны автобусов возрастала, трамвай испытывал финансовые трудности и, наконец, закрылся через 16 лет, а его паромы были проданы Devonport Ferry Company. [ 37 ]

Вагоны были проданы Вангануи и Данидину и преобразованы в электрические трамваи, а котлы паровых трамваев были проданы для других целей. Единственный прицеп, который стал Данидинским электрическим трамваем «Такапуна» № 66, является единственным уцелевшим вместе с Музеем первых поселенцев Отаго конца 1980-х годов, но он передается Историческому обществу трамвая, базирующемуся в Ферримид Крайстчерч, для восстановления для использовать в Ферримеде.

Крайстчерч

[ редактировать ]
Крайстчерчский трамвай, Вустер-стрит, 2005 г.

В Крайстчерче с 1880 года действовали паровой и конный трамваи, затем с 6 июня 1905 года по 11 сентября 1954 года - электрические трамваи. На смену им пришли троллейбусы и автобусы. была Историческая трамвайная линия Крайстчерча проложена в центре города на кольцевой дороге в 1995 году и вновь открылась на ограниченном маршруте в ноябре 2013 года после временного прекращения работы после землетрясения в Крайстчерче в 2011 году, которое прервало движение трамвая, пока центральный деловой район был оцеплен. . Трамвай вновь открылся 27 ноября 2013 года, сочетая первоначальный маршрут и расширение, которое строилось во время землетрясений. В 2014 году планируется расширить маршрут, включив в него всю трассу, существовавшую до землетрясения, а также расширение через торговый центр Re:Start и Хай-стрит, которое было почти завершено, когда произошло землетрясение в феврале 2011 года.

Городская кольцевая линия в настоящее время работает по ограниченному кругу после того, как была вновь открыта 27 ноября 2013 года после землетрясения в Крайстчерче в 2011 году, которое остановило движение, пока центральный деловой район был закрыт. Трамвай расширялся в несколько небольших этапов, начиная с конца 2000-х годов, и был почти завершен, когда произошло землетрясение 2011 года. [ 38 ] [ 39 ] Хотя все эти предложения официально являются линиями наследия или туристическими линиями, проводятся некоторые исследования по поводу их последующего расширения или переоборудования для обычного транспортного использования. [ 24 ] Эта линия была расширена в 2014 году с повторным открытием всей трассы, существовавшей до землетрясения, и открытием почти полного расширения через торговый центр Re: Start и Хай-стрит.

В Данидине электрические трамваи курсировали по нескольким маршрутам с 23 октября 1900 г. (Хилл Маори) и 24 декабря 1903 г. (муниципальные службы до Норманби и Гарденс) по 29 марта 1956 г. и были заменены троллейбусами и автобусами. составляла Ширина колеи 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ).

У Гисборна были аккумуляторно-электрические трамваи Эдисон-Бич с 13 апреля 1913 года по 8 июля 1929 года. Было два трамвая от Federal Storage Battery Car Co, Нью-Джерси, и два от Boon & Co, Крайстчерч. А. Р. Харрис из Крайстчерча был новозеландским агентом компании Edison Batteries. Трамваи ходили медленно; ограничил их скорость их максимальная скорость составляла 32 км/час, и первоначально Департамент общественных работ до 16 км/час. Было два внутренних маршрута: Ормонд-роуд и Гладстон-роуд до Те-Хапара (Литтон-роуд). Их заменили автобусами после закрытого референдума 1928 года. [ 40 ]

В «Auckland Weekly News» были фотографии интерьера и экстерьера трамваев на открытии в 1913 году .

Инверкаргилл

[ редактировать ]

В Инверкаргилле была самая южная трамвайная система в мире: конки 1881–1908 гг., электрические трамваи с 26 марта 1912 г. по 10 сентября 1952 г. Их заменили автобусы.

Строительство началось в январе 1911 года, а линии в Вайкиви и Джорджтаун открылись 26 марта 1912 года. Позже в том же году открылись еще две линии: в Северный Инверкаргилл и Южный Инверкаргилл; последняя была самой южной электрифицированной линией уличного трамвая в мире и доходила до Трамвей-роуд. Сеть работала по двум маршрутам: маршрут A между Джорджтауном и Вайкиви и маршрут B между Северным и Южным Инверкаргиллом. Линия Вайкиви закрылась в 1947 году, хотя ее участок оставался в эксплуатации до 1951 года. Маршрут Джорджтауна закрылся 2 июля 1951 года, но участок до стадиона Регби-Парк оставался открытым до августа 1951 года. Южная линия Инверкаргилл закрылась 31 мая 1952 года. Последняя Маршрут на Северный Инверкаргилл закрыт 10 сентября 1952 года.

С 8 сентября 1913 года по 3 февраля 1931 года у Нейпира были электрические трамваи до Порт-Ахурири. Система была повреждена землетрясением в Хокс-Бей 3 февраля 1931 года и так и не была восстановлена, ее заменили автобусы. [ 41 ] По поводу удаления трамваев велись серьезные споры, а их пути и большая часть воздушных линий электропередачи оставались на месте в течение пяти лет после землетрясения, решение об их удалении было принято только в марте 1936 года. [ 42 ]

Нью-Плимут

[ редактировать ]

С 10 марта 1916 года по 23 июля 1954 года в Нью-Плимуте действовал электрический трамвай, которым управляла компания New Plymouth Corporation Tramways и, по общему мнению, самый маленький муниципалитет в мире, эксплуатирующий трамваи на воздушной системе электроснабжения. Существовало два основных маршрута: через центр города от порта до Фицроя и из центра города на Дэвид-стрит в Вестауне. В 1924 году была построена короткая линия до парка Пукекура (закрыта в 1937 году), а также были внесены предложения о строительстве линий до парка Фогельтаун и парка Франкли. [ 43 ]

Маршрут Вестаун был заменен парком из 4 троллейбусов Crossley в 1950 году, которые, в свою очередь, были заменены дизельными автобусами в октябре 1967 года. Маршрут Порт-Фицрой был заменен непосредственно дизельными автобусами в 1954 году.

В 1921 году было представлено 10 трамваев, 4 одногрузовых автомобиля Boon (№ 1–4), 3 двухгрузовых автомобиля Boon (№ 5–6 и 10) и 3 автомобиля безопасности Birney (№ 7–9). Все это продолжалось до закрытия системы, после чего тела были проданы с аукциона. Сохранился только один корпус трамвая (Бирни № 8), который в настоящее время находится в Уонгануи .

Вангануи

[ редактировать ]
Трамвай до Каслклиффа, Уонгануи, конец 1940-х годов.

В Вангануи, тогда известном как Вангануи , с 11 декабря 1908 года по 24 сентября 1950 года ходили электрические трамваи. Движение шло в двух направлениях: из центра города: вглубь страны в Арамохо и обратно в Каслклифф и порт (с 17 октября 1912 года). [ 44 ] Маршрут Каслклиффа конкурировал с железной дорогой Каслклифф , и успех трамваев в завоевании покровительства привел к отмене пассажирских поездов в апреле 1932 года. [ 45 ] Трамваи были заменены автобусами.

Трамвай № 12 Вангануи был восстановлен в Западном Окленде Дэйвом Харром и его командой и подарен жителям Вангануи. Компания Tramways Whanganui Trust объединила кузов с бывшим Брюссель Brill четырехколесным грузовиком типа 21e и планирует отремонтировать трамвай № 8 Вангануи, Нью-Плимут Бирни № 8 и Брисбен № 133. 120-метровая трамвайная линия проложена вдоль реки Уонгануи между новым трамвайным навесом и причалом парохода Ваймари и регулярно курсирует для публики. Были обсуждены дальнейшие расширения на улицах города.

Веллингтон

[ редактировать ]
Бывший трамвай Веллингтона в Музее трамвая Веллингтона.

В Веллингтоне были паровые, затем конные трамваи с 1878 года, затем электрические трамваи с 30 июня 1904 года по 2 мая 1964 года. На смену им пришли троллейбусы и автобусы. В настоящее время в Веллингтоне работает единственная линия фуникулера в Новой Зеландии.

Музей трамвая Веллингтона сохраняет и управляет коллекцией трамваев Веллингтона на электрическом трамвае побережья Капити, расположенном в парке Королевы Елизаветы недалеко от перекрестка Маккейс на побережье Капити .

Планировалось построить систему легкорельсового транспорта в Веллингтоне, но в середине декабря 2023 года министр транспорта Симеон Браун приказал Транспортному агентству Новой Зеландии прекратить финансирование. [ 46 ]

Западное побережье

[ редактировать ]

Другие системы конного трамвая были построены на западном побережье Южного острова , где в 1864 году началась золотая лихорадка. В главных городах Греймут, Вестпорт, Хокитика и Росс, а также в небольших поселениях, таких как Брайтон, Чарльстон, Камьер и Кумара, были деревянные трамваи. Мытарь Джон Бехан из Чарльстона , ныне города-призрака , в 1870 году подал прошение в провинциальный совет Кентербери о компенсации после того, как изменение маршрута деревянного трамвая вдоль ветки лишило его большинства стойких пьющих. Путь «кустарникового трамвая» от Греймута до Кумары занимал три часа, и во время поездки пассажирам приходилось пересекать реку Тарамакау в клетке или «летучей лисице», едущей на двух проводах . [ 47 ] Эти трамваи предназначались для грузовых и пассажирских перевозок. Дорог на побережье было мало, и владельцы трамваев имели право взимать плату с пешеходов, идущих по путям. Ширина колеи варьировалась от 3 футов ( 914 мм ) до 4 футов ( 1219 мм ) с деревянными рельсами шириной 3 дюйма (76 мм) (см. Стюарт и Мэй). Некоторые из них были трамваями , похожими на другие системы, используемые для вывоза древесины из кустов.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Трамвай Christchurch Boon № 152 с прицепом № 115, демонстрирующий типичную нижнюю центральную часть для быстрой посадки.
Калифорнийский комбинированный трамвай № 1 Крайстчерча Стивенсона на трамвае Ферримид

Американские фирмы JG Brill , Филадельфия и John Stephenson Co , Нью-Джерси поставляли много трамваев, а также другие фирмы; Английский, австралийский и местный. Автомобили Birney Safety были поставлены компанией JG Brill Co. в Инверкаргилл (6) и Нью-Плимут (3) в 1921 году, хотя они были слишком широки для Нейпира. Гордон Коутс , тогдашний министр транспорта, находился в Нью-Плимуте для испытания новых трамваев. Когда водитель показал, как работает «управление мертвецом», оторвав руку от контроллера, министра и всех остальных отбросило на пол, когда он нырнул носом на передние колеса, а затем с дрожью рухнул обратно на рельсы.

Отличительной особенностью многих австралийских трамваев был дроп-центр , заниженная центральная секция между тележками (колесными парами), чтобы облегчить доступ пассажиров за счет уменьшения количества шагов, необходимых для попадания внутрь транспортного средства.

Калифорнийские комбинированные автомобили имели закрытую центральную часть с открытыми секциями на каждом конце. Вагоны Гонконга или подставки для тостов (toastrack) были открытыми, с крышей, поддерживаемой рядом стоек с каждой стороны. Большинство электрических трамваев были одноэтажными, но в Окленде, Веллингтоне, Крайстчерче и первоначально в Данидине было несколько двухэтажных трамваев с открытым верхом. Они были популярны среди ухаживающих пар! Трамваи Wellington Fiducia имели доступ только с каждого конца, без отдельных средних или центральных дверей.

Инженеры компании Auckland Electric Tramway Company, BET Company, разработали свои собственные трамваи, более ранние модели были построены компанией Brush Engineering в Лафборо , строительство после Великой войны велось исключительно компанией Auckland Coach Builders и все чаще в собственных мастерских Tramway в Ройал-Оук на Манукау-роуд. Четырехколесные лодки типа «А» с задним входом и трамваи с подставками для тостов испытывались в первые годы, а небольшое количество двухэтажных автобусов типа C использовалось до 1920-х годов. Конструкция типа «Комбо» или B во многом заложила базовую конструкцию трамвая в Окленде 1902 года. Входы с обоих концов, ступеньки платформы находятся внутри линии кузова трамвая. Развитие собственного дизайна перешло к добавлению ветровых стекол, отдельному отсеку для машиниста от типа М в 1908 году, а также конструкции и компоновки сидений для 52 сидячих пассажиров, которые оставались стандартными до закрытия в 1956 году. «Полустальной» тип N 1920-х годов, который включал пункты назначения «бабочка» [двойной набор], расположенные в форме буквы V, которые можно было прочитать даже тогда, когда трамваи были остановлены. припаркованный бампер к бамперу, двойные дверные проемы салона, возвращение к традиционной деревянной конструкции с большими автомобилями 1929/30 годов с небольшими улучшениями в конструкции сидений и, наконец, дизайн Streamliner 1930-х годов с изогнутыми рамами стоек высотой 7 футов 6 дюймов (2,29 м) в высоту. шасси и 8 футов (2,44 м) на уровне подоконника и снова снижается до линии крыши. Изменение конструкции кузова было косметически приятным, но на деревянных сиденьях по-прежнему помещалось только 52 пассажира. Шесть использованных обтекателей EMB Легкая модель L5 [ который? ] грузовики, импортированные из Великобритании, в основном там, где они использовались под двухэтажными автобусами . Остальные использовали грузовики Brush Improved, конструкция которых мало менялась за 30 лет, которые были основой автопарка Окленда.

Ширина колеи

[ редактировать ]

Ширина колеи трамваев составляла 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея , за исключением Веллингтона и Гисборна, 4 фута ( 1219 мм ); Данидин, 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ); Нейпир и холм маори (Данедин) 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), железнодорожная колея Новой Зеландии.

Есть несколько музеев трамвая / транспорта, в которых работают старинные трамваи:

  • В Музее транспорта и технологий (MOTAT) в Окленде есть трамвай Вестерн-Спрингс с длиной путей 1,72 км (1,07 мили), идущий вдоль парка Вестерн-Спрингс параллельно Грейт-Норт и Моушн-роудс, ведущему в Оклендский зоопарк, через Моушнс-роуд и ко второму MOTAT. сайт. Работа музейного трамвая началась в рамках MOTAT 16 декабря 1967 года, до угла Моушнс-роуд в 1980 году, до зоопарка в 1981 году и до авиационно-железнодорожной площадки MOTAT в апреле 2007 года.
  • Была создана новая группа Tramways Wanganui Trust для завершения строительства и ухода за трамваем № 12 Wanganui, который был передан в дар городу Вангануи после того, как кузов был восстановлен в частном порядке в Окленде. Также планируется отремонтировать трамвай № 8 Вангануи и Нью-Плимут Бирни № 8 (да, повторяющиеся номера автопарка) и Брисбен № 133, которые были переданы им в дар и не были восстановлены Веллингтонским трамвайным музеем. длиной 120 м (130 ярдов), Они будут проходить по исторической линии построенной вдоль реки Уонгануи между новым трамвайным навесом и к причалу PS Waimarie . Названия Вангануи и Вангануи сейчас используются для обозначения города.
  • Веллингтонский трамвайный музей в парке Королевы Елизаветы, Паэкакарики (недалеко от Веллингтона); начался 1965 год.
  • Историческое общество трамвая, управляющее трамваем Ферримид в парке наследия Ферримид , Крайстчерч, трамваи начали ходить в 1968 году (паровой) и 1970 году (электрический).
  • Christchurch Tramway Ltd в центре Крайстчерча с 1995 года.
  • Фангареи: бывшие номера Лиссабона. 526 и 520 (справа, сзади).
    Клуб паровых и модельных железных дорог Фангареи имеет два 900-мм или 2 фута 11 + 7 16 дюймов трамваи 520 и 526 шириной Бывшие лиссабонские , приобретенные Дэйвом Харром для проекта Heritage Trams for Henderson в Окленде, который он продвигал, ранее хранились в Аспене, штат Колорадо, для другого продвигаемого трамвая. Один из кузовов лиссабонского трамвая был восстановлен группой Харра до того, как проект Хендерсона был закрыт, а трамваи были приобретены компанией Whangarei Group, которая намеревалась построить действующий трамвайный аттракцион.
  • Билл Ричардсон Транспортный мир [ 48 ] В музее Инверкаргилла сохранилась машина безопасности № 16 Инверкаргилла Бирни. Найден на овцеводческой станции Даваар возле Ключа. [ 49 ]
  • В статической коллекции Музея поселенцев Тойту Отаго в Данидине есть несколько бывших канатных дорог Данидина и электрических трамваев.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о железных дорогах 2005 г. – раздел 4 (1)» . Парламентская прокуратура . Проверено 25 июля 2021 г.
  2. ^ Стюарт 1973 , с. 7.
  3. ^ Jump up to: а б Стюарт 1985 , с. 10.
  4. ^ Стюарт 1985 , с. 12.
  5. ^ Jump up to: а б Стюарт 1985 , с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б Стюарт 1973 , с. 12.
  7. ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Фрейзер, Джордж» . Teara.govt.nz . Проверено 16 июня 2019 г.
  8. ^ «С Рождеством и Новым годом. ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЮЖНЫЙ КРЕСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 декабря 1872 года . Проверено 16 июня 2019 г.
  9. ^ Стюарт 1973 , с. 45.
  10. ^ Стюарт 1985 , с. 54.
  11. ^ Стюарт 1985 , с. 57.
  12. ^ Стюарт 1985 , с. 108.
  13. ^ [1] (с сайта Freepages Genealogy)
  14. ^ Оклендский трамвай - номер 11 сайта MOTAT )
  15. ^ Колесо на каждом углу , История транспортной группы IPENZ 1956–2006 - Дуглас, Малкольм; Инженерная транспортная группа Новой Зеландии, 2006 г., стр. 12
  16. ^ «КОРРЕСПОНДЕНТАМ. ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 октября 1903 года . Проверено 30 августа 2021 г.
  17. ^ «ТРАМВЕЙНЫЙ ОФИЦЕР. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 апреля 1938 года . Проверено 30 августа 2021 г.
  18. ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Quail Map Co., 1965. стр. 3 и 4.
  19. ^ «ЭЛЕКТРОТРАМВАЙ. ОКЛЕНД СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 ноября 1902 года . Проверено 30 августа 2021 г.
  20. ^ Конец раздела «Пенни» (второе изд.). Грэнтэм Хаус. 1993. с. 234.
  21. ^ «Контроллер» (63-е изд.). Трамвай Вестерн-Спрингс, МОТАТ. Декабрь 2018. стр. 18 24.
  22. ^ Jump up to: а б с «Оклендский доковый трамвай» . Оклендский доковый трамвай . Проверено 10 апреля 2014 г.
  23. ^ «Пресс-релиз – Премьер-министр открывает новые возможности для MOTAT» . Музей транспорта и технологий . 11 августа 2006 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Старые трамваи могут вернуться на улицы Окленда» . Новости Окленд-Сити-Харбор . 8 января 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  25. ^ «Исторические трамваи квартала Виньярд получили спасательный круг от Совета Окленда» . Новозеландский Вестник . 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  26. ^ «Исторические трамваи в квартале Виньярд возобновят работу этим летом» . Новозеландский Вестник . 24 ноября 2019 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  27. ^ «Оклендский трамвай Dockline возвращается на набережную Окленда» . Наш Окленд, Оклендский совет. 4 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
  28. ^ «04.11.21 – Заседание плановой комиссии – пункт 10» . 4 ноября 2021 г.
  29. ^ Уэйли, Дерек (30 июня 2021 г.). «Забытый конный трамвай Северного берега: Трамвайная компания Девонпорта и озера Такапуна» . Журнал исследований Новой Зеландии (NS32): 81–95. дои : 10.26686/jnzs.iNS32.6865 . Проверено 2 августа 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Стюарт 1973 , с. 95.
  31. ^ Jump up to: а б Стюарт 1973 , с. 96.
  32. ^ Стюарт 1973 , с. 97.
  33. ^ Jump up to: а б Стюарт 1973 , с. 204.
  34. ^ Стюарт 1973 , с. 98.
  35. ^ Стюарт 1973 , с. 99.
  36. ^ Стюарт 1973 , с. 146.
  37. ^ Стюарт 1973 , с. 147.
  38. ^ «Пресс-релиз – В Сити Молле проложены первые трамвайные пути» . Городской совет Крайстчерча . 25 сентября 2008 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  39. ^ «Требуется обратная связь по поводу модернизации Крайстчерч-Хай-стрит» . Сайт Voxy.co.nz. 12 октября 2009 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  40. ^ «Трамвайная система на ходу» . Новозеландский Вестник . 30 июня 1928 г. с. 12 . Проверено 29 июня 2016 г.
  41. ^ «Transpress nz: трамваи в порту Аурири, Нейпир, до 1931 года» . 19 февраля 2013 г.
  42. ^ Стюарт 1973 , с. 156.
  43. ^ Дон Радд, Трамваи Нью-Плимута 1916–1954 (DH Rudd, 2010), 21.
  44. ^ «Местное и общее» . Хроники Вангануи . № 12856. 17 октября 1912 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 г. Проверено 3 августа 2023 г. - через Papers Past .
  45. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 136.
  46. ^ Кофлан, Томас. «Правительство и советы соглашаются отменить транспортный план Веллингтона стоимостью 7,4 миллиарда долларов» . Новозеландский Вестник . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  47. ^ фото c1880 г.
  48. ^ Транспортный мир Билла Ричардсона
  49. ^ Автомобиль безопасности № 16 Инверкаргилл Бирни

Библиография

[ редактировать ]
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Стюарт, Грэм (1973). Конец пенни-секции: когда трамваи правили улицами Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-037-Х .
  • Стюарт, Грэм (1985). Когда трамваи были козырями в Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  9781869340001 .
  • Золотая лихорадка Западного побережья, Филип Росс Мэй (1962, Pegasus Press, Крайстчерч) (глава 13, страницы 371–376 о трамваях)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba59aecc54dbff579da0e67232eff05__1719814320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/05/3ba59aecc54dbff579da0e67232eff05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)