Оклендский региональный совет
Оклендский региональный совет Экологическая устойчивость | |
---|---|
![]() | |
Тип | |
Тип | Оклендского региона |
Ограничения по срокам | Никто |
История | |
Основан | 1989 |
Расформирован | 1 ноября 2010 г. |
Предшественник | Оклендская региональная администрация |
Преемник | Оклендский совет |
Структура | |
Продолжительность срока | 3 года |
Выборы | |
ФПП | |
Последние выборы | 2007 |
Веб-сайт | |
arc.govt.nz (в архиве) |
Оклендский региональный совет ( ARC ) — региональный совет (один из бывших органов местного самоуправления) региона Окленд . Его предшественник, Региональная администрация Окленда ( ARA ), была сформирована в 1963 году и стала ARC в 1989 году. ARC вошла в состав Совета Окленда 1 ноября 2010 года. [ 1 ]
Формирование
[ редактировать ]Попытки рационализировать местное правительство Окленда предпринимались и раньше, еще в начале 1900-х годов. Дав-Майер Робинсон, баллотировавшаяся на пост мэра Окленда в 1959 году, выступала за объединение всего Окленда. После избрания он стремился достичь консенсуса в отношении реформы, начиная с 1960 года со встречи 400 местных политиков из 32 местных органов. В результате был создан комитет по созданию региональной власти Окленда. В качестве моделей Робинсон использовал муниципалитет столичного Торонто , а также Мельбурнский и столичный совет работ . Он начал с проекта всеобъемлющего законопроекта о расширении прав и возможностей, но вскоре столкнулся с оппозицией: некоторые члены Учредительного комитета намеренно избегали встреч, а мэры многих небольших районов, опасаясь за способность своих органов продолжать управлять собой, лоббировали это предложение. Окленд Сити был основным сторонником этой инициативы. Законопроект о создании ARA был внесен в парламент в 1961 году, но затем Учредительный комитет передумал, и правительство отозвало его из парламентского процесса. Робинсон искал компромиссы относительно того, что должно было быть включено (были исключены Совет гавани Окленда, Управление электроснабжения и Совет по дренажу Северного берега), по представительству (назначение местными властями использовалось в первый срок), по финансированию (прямой рейтинг был исключен). ) и ограничив роль так, чтобы были разрешены только специально уполномоченные функции. Оппозиция продолжалась: некоторые партии были категорически против, другие выступали за создание субрегиональных советов, а некоторые продвигали альтернативный, гораздо более ограниченный законопроект для рассмотрения в парламенте. Благодаря хорошим отношениям с премьер-министром Кит Холиок , Робинсон убедил правительство поддержать его второй компромиссный законопроект в 1962 году, который был принят. Многие компромиссы сохранялись на протяжении всего существования ARA и ее преемницы, ARC. Члены Органа наградили Робинсона избранием его первым председателем. [ 2 ]
Региональная администрация Окленда, 1963–1989 гг.
[ редактировать ]ARC предшествовала Региональная администрация Окленда (ARA), которая была сформирована в 1963 году. [ 3 ] ARA взяла на себя ряд существующих операций от других органов. Одной из первых сфер его ответственности было водоснабжение, которое он взял на себя от городского совета Окленда . [ 4 ] Другими функциями, взятыми на себя, были региональное планирование от Управления регионального планирования Окленда, сбор и очистка массовых сточных вод (только к югу от гавани) от Оклендского городского дренажного управления и автобусные пассажирские перевозки от Оклендского транспортного управления. Деятельность по водоснабжению включала строительство дополнительных плотин для хранения воды, а также работы по очистке и распределению воды. Другими достижениями были завершение и модернизация очистных сооружений Манукау, создание крупнейшего на тот момент автобусного парка в стране, строительство аэропорта Окленда, представляющего интересы местного правительства в совместном предприятии с центральным правительством, и создание сети региональных парков. [ 1 ] основан на Мемориальном парке Столетия в горах Вайтакере, который был передан из-под контроля городского совета Окленда и добавлен к первому после покупки того, что стало региональным парком Вендерхольма . [ 5 ]
Функции, добавленные позднее, включали региональную роль в управлении и регулировании вывоза мусора, региональных дорог, регионального управления водными ресурсами в соответствии с Законом об охране воды и почвы 1967 года, а также капитана порта и морского регулирования.
Несмотря на массовую общественную поддержку региональных парков, даже они стали предметом политического раскола, а сельские районные советы успешно сопротивлялись выплате в их пользу взносов. По сути, они были построены для городского населения и оплачены им.
Окленд Рапид Транзит
[ редактировать ]АРА обратила свое внимание на пригородный транспорт. Он заказал комплексный транспортный план, завершенный в 1965 году, сообщает De Leuw Cather. [ 6 ] Железнодорожный аспект этого процесса не имел большого прогресса при минимальной поддержке со стороны политиков и сотрудников Администрации, центрального правительства и оппозиции со стороны других советов Окленда.
Возвращение Дав-Майера Робинсона в мэрию Окленда в 1968 году в качестве члена Управления ознаменовало возвращение к прогрессу. Был разработан более подробный план системы скоростного транспорта, и был сформирован комитет по планированию, известный как Auckland Rapid Transit. [ 7 ] Проект схемы, завершенный в 1972 году, предусматривал узкое подземное кольцо внутри города, действующее только в одном направлении. Существующие маршруты пригородных железных дорог должны были использоваться с дублированием путей, чтобы избежать грузовых конфликтов, с продлением до Хобсонвилля и Ховика и двумя новыми линиями; под гаванью до Фангапараоа и на юг до аэропорта. [ 7 ]
Расстояние между станциями было больше, чем в существующей системе, и скорость движения была бы намного выше. Местная оппозиция и препятствия внутри избранных членов ARA продолжались, как и со стороны Департамента железных дорог Новой Зеландии и железнодорожных профсоюзов.
Правящее лейбористское правительство не проявило большого энтузиазма по поводу этой схемы и в 1973 году предложило более дешевую альтернативу, за которую, к ужасу Робинсона, ухватилась ARA. национального Шок цен на нефть ОПЕК правительства Роберта Малдуна конец и избрание в 1975 году главой положили этой схеме. С тех пор его мифологизировали как «Robbies Rapid Rail». [ 2 ] АРТ была расформирована в 1976 году. [ 7 ]
С тех пор, несмотря на внимание организаций-преемников к общественному транспорту, ARA имела неоднозначную позицию по этому вопросу, в 1983 году зашла так далеко, что предложила полностью отменить железнодорожную систему Окленда. Еще в 1987 году в основных отчетах ARA по транспортной стратегии общественному транспорту все еще уделялось мало внимания. [ 8 ] В 1975 году был выпущен документальный фильм, описывающий краткую историю проекта скоростного транспорта в Окленде, представленный менеджером проекта Яном Мидом. [ 9 ]
Реформы местного самоуправления, 1980–90-е гг.
[ редактировать ]В конце 1980-х годов Четвертое лейбористское правительство , в соответствии со своей политикой корпоратизации и приватизации государственных предприятий, обратилось к другим квазикоммерческим предприятиям, чтобы применить тот же процесс. Энергетические советы привлекли к себе внимание сразу же, но местные органы власти не рассматривались в качестве их потенциальных владельцев, и их акционирование происходило отдельно. Власти порта считались частью местного правительства, и Совет гавани Окленда был акционирован в 1988 году как порты Окленда , при этом контрольный пакет акций принадлежал ARA, а меньшинство - местному правительству Вайкато. В состав ARA перешли некоторые некоммерческие активы и морское регулирование. На каком-то этапе ARA хотела продать свою долю в портовой компании, но это предложение было отклонено политически.
Правительство также хотело создать более коммерческую структуру международного аэропорта Окленда , и в 1988 году он был акционирован с разделением акций между правительством и местными властями Окленда. Тем же сторонам были также переданы значительные резервы аэропорта. ARA не играла постоянной роли, несмотря на то, что была представителем советов региона в бывшем совместном предприятии с правительством.

В 1989 году министр местного самоуправления Майкл Бассетт завершил реформу всего местного самоуправления Новой Зеландии. Это значительно сократило количество территориальных советов в Окленде, но существенно не изменило ARA, которая по существу сохранила свои прежние функции под новым названием Региональный совет Окленда. Две функции, переданные более крупным территориальным советам, - это региональные дороги и роль ливневых стоков на перешейке. Предвидя большую роль в управлении регионом и нуждаясь в лучших условиях для своего персонала, ARC начала приобретение новой штаб-квартиры на Питт-стрит, строительство которой было завершено в 1990 году. [ 10 ] Это был спорный шаг, здание позже подверглось критике со стороны Счетной палаты за чрезмерные размеры. У ARC была гарантия от застройщика на аренду дополнительного помещения, но банкротство этого гаранта, активы которого принадлежали Equiticorp и были изъяты, сделало его бесполезным. Споры помогли создать политическое оправдание для последующего разделения многих функций ARC.
Были созданы полномочия по акционированию операций местных органов власти в виде местных торговых предприятий (LATE), созданных по образцу государственных предприятий . Однако это было добровольным, за исключением транспорта, где проектирование муниципальных дорог и операции по доставке должны были быть акционированы. Муниципальные автобусные перевозки также должны были быть акционированы: автобусное предприятие ARC появилось в 1991 году как Transport Auckland Ltd, торговавшее как Yellow Bus Company. ARC изучала возможность формирования своих коммерческих операций в LATE, принадлежащих холдинговой компании, но городской совет Окленда наложил на нее запрет в отношении функций водоснабжения и водоотведения, и у него не хватило политической воли для исполнения.
Преемник Бассетта, National из Уоррен Купер , пошел дальше. Он продвигал закон, требующий проведения оставшихся корпораций ARC, и передал право собственности на образовавшиеся компании из ARC новому недолговечному органу - Оклендскому фонду региональных служб (ARST). В число переданных предприятий входили акции Ports of Auckland и Yellow Bus Company. Watercare Services (основанная в 1992 году) стала одной из компаний, крупнейшей корпорацией местных органов власти в Новой Зеландии. Позже Фонду региональных служб Окленда пришлось приватизировать компанию Yellow Bus Company, которую купила компания Stagecoach. Позже ARC вернула себе пакет акций Ports of Auckland, когда ARST была ликвидирована, а позже принудительно выкупила миноритарные акции.
Watercare не продолжала владеть водосборными землями в хребтах Вайтакере и Хунуа, взяв в аренду у Совета только участки плотин, трубопроводов и озер. Результатом стало крупнейшее приращение земель в региональных парках в истории АРК.
Оклендский региональный совет, 1989–2010 гг.
[ редактировать ]У ARC была зонтичная функция, охватывающая все города и районы региона, но его регулирующие полномочия и возможности финансирования были ограничены такими областями, как общественный транспорт, охрана окружающей среды и региональные парки. ARC был выборным органом и собирал свои собственные ставки . В 2003 году АРК приступил к прямому рейтингованию и прекратил взимать сборы через территориальные советы.
Создание Регионального транспортного управления Окленда (ARTA) последовало за возвращением активов Региональному совету Окленда в 2004 году. Они воспользовались проектами, инициированными ARC, территориальными местными властями и государственными учреждениями, такими как Transit NZ. В их число входили такие проекты, как Северный автобусный путь , а также значительные инвестиции в железнодорожный и общественный транспорт. Вскоре после этого Совет приобрел эти акции в частных руках Портов Окленда, чтобы профинансировать улучшения за счет дивидендов. [ 1 ] В заключительный период перед включением в Совет Окленда ARC сосредоточился на электрификации железнодорожной сети Окленда , обосновал необходимость строительства железнодорожного туннеля в центральном деловом районе и продления железной дороги до аэропорта Окленда. [ 1 ]

В последние годы своего существования ARC стала более активно участвовать в регулировании землепользования , и этот шаг был встречен критикой со стороны некоторых политиков соответствующих советов, которые обычно регулируют такие вопросы. [ 11 ] Эта критика особенно проявилась во время недолгих дебатов 2006 года о дальнейшей интеграции Окленда, где многие предложения включали упразднение ARC или изменение, менее независимую роль. [ 12 ]
Одним из основных направлений работы АРК было расширение сети парков, которая по состоянию на 2010 год включала 26 региональных парков площадью более 40 000 гектаров, включая множество восстановленных природных мест обитания и заповедников, созданных в сотрудничестве с Департаментом охраны природы и волонтерами. [ 1 ]
Из сборов, собираемых ARC, 50% пойдут на финансирование общественного транспорта через ARTA. [ 13 ] которая должна составить 155 миллионов новозеландских долларов в 2007/2008 году по сравнению со 124 миллионами долларов США в предыдущем двухлетнем периоде 2006/2007 года. [ 14 ] АРК также управляет региональными парками площадью 400 км. 2 и 150 км береговой линии, на что тратится 15% общего финансирования. [ 15 ] Еще 19% было потрачено на экологические проблемы, такие как качество воды и защита экосистем. [ 16 ] Другие незначительные проценты финансировали такие области, как «антропогенная среда» (4%), «безопасность» (1%), «экономическое развитие» (3%) и «региональное лидерство и развитие сообщества» (8%). [ 17 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]- Auckland Regional Holdings (ARH) — холдинговая компания , владелец портов Окленда и других активов.
- Региональное транспортное управление Окленда (ARTA) - отвечало за планирование, финансирование и развитие региональной системы наземного транспорта Окленда.
Персонал
[ редактировать ]Стулья
[ редактировать ]Председателями ARA или ARC были следующие лица: [ 18 ]
Имя | Срок | избирательный округ | ||
---|---|---|---|---|
1 | Дав-Майер Робинсон | 1963 | 1965 | Окленд Сити |
2 | Хью Ламби [ 19 ] | 1965 | 1968 | Манукау |
3 | Том Пирс | 1968 | 1976† | Окленд Сити |
4 | Ли Мердок | 1977 | 1983 | Почти там |
5 | Фред Томас | 1983 | 1986 | Такапуна |
6 | Колин Кей | 1986 | 1992 | Окленд Сити |
7 | Фил Уоррен [ 20 ] | 1992 | 2002† | Окленд Сити |
8 | Гвен Булл | 2002 | 2004 | Манукау |
9 | Майк Ли | 2004 | 2010 | Окленд Сити |
Генеральные менеджеры / руководители
[ редактировать ]- Джон Стил
- Тед Флинн
- Ферги Шишка – 1972–1979 гг.
- Хью Эймер - 1979–84 гг. [ 21 ]
- Мюррей Сарджент
- Колин Нокс
- Джордж Тайлер
- Джо Броснахэн [ 22 ]
- Питер Уиндер
Наследие
[ редактировать ]Наследие Регионального совета заключается, прежде всего, в признании жителями Окленда и центральным правительством того, что для Окленда необходима единая правительственная организация. В результате был создан Оклендский совет. Самыми долговечными материальными вещами являются бывшие региональные парки, которые теперь составляют доминирующую часть того, что Совет Окленда называет своими главными и региональными парками. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Майк (июль 2010 г.). «От председателя». Весь регион . Оклендский региональный совет. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Эдгар 2012 Городская легенда сэр Дав-Мейер Робинсон. Ходдер Моа.
- ↑ Представление в Специальный комитет по законодательству управления Окленда , Региональный совет Окленда, 26 июня 2009 г.
- ^ История города Окленд - Глава 4. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine (с веб-сайта городского совета Окленда . По состоянию на 7 июня 2008 г.).
- ^ «Парки для всех и навсегда». Весь регион . Оклендский региональный совет. Июль 2010. с. 4.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2013 года . Проверено 28 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Оклендское метро» . Архивы Новой Зеландии . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Мес, Пол; Додсон, Джаго (1 февраля 2001 г.). «Американская ересь: полвека транспортного планирования в Окленде» . Презентация на совместной конференции Новозеландского географического общества и конференции Австралийского института географов, Университет Отаго, Данидин . Программа городского планирования, факультет архитектуры, строительства и планирования, Мельбурнский университет . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «СТАРТ… СТОП… ФИЛЬМ ОБ ОКЛЕНДСКОМ ПРОЕКТЕ БЫСТРОГО ТРАНЗИТА 1974–1975 ГОДА» . ngataonga.org.nz . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Гибсон, Энн (3 ноября 2010 г.). «Муниципалитет Окленда умывает руки в отношении бывшей штаб-квартиры» . Новозеландский Вестник . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ « Джон Лоу: Наши мэры должны стать опорой ARC ». Новозеландский Вестник . 6 ноября 2006 г.
- ^ « Счет за сверхбольшие тарифы для супергорода » . Новозеландский Вестник . 9 сентября 2006 г.
- ^ « Дефицит финансирования общественного транспорта отмечен в проекте ARC LTCCP. Архивировано 12 декабря 2006 г. в Wayback Machine ». Пресс-релиз АРК. 27 февраля 2005 г.
- ^ Транспорт - Как мы это сделаем (из сводного проекта годового плана и поправок к листовке десятилетнего плана , апрель 2007 г., стр. 4)
- ^ Региональные парки - Как мы будем это делать (из краткого проекта годового плана и поправок к брошюре с десятилетним планом , апрель 2007 г., стр. 6)
- ^ Природная среда и наследие - Как мы будем это делать (из краткого проекта годового плана и поправок к брошюре с десятилетним планом , апрель 2007 г., стр. 8)
- ^ Различные разделы (из сводного проекта годового плана и поправок к листовке десятилетнего плана , апрель 2007 г., стр. 7-11)
- ^ «Хронология мэров Окленда: онлайн-выставка» . Архивы Оклендского совета . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Отец города Манукау» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Орсман, Бернар (23 января 2002 г.). «Председатель ARC Фил Уоррен умирает от сердечного приступа» . Новозеландский Вестник .
- ^ « Некролог: Хью Эймер» . Новозеландский Вестник . 23 марта 2002 г.
- ^ «Новая Новая Зеландия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Премьер и региональные парки «Премьерные и региональные парки» . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Региональный совет Окленда (официальный веб-сайт, ограниченный материал - большая часть контента теперь перенесена на веб-сайт Совета Окленда )