Jump to content

Четвертое национальное правительство Новой Зеландии

Четвертое национальное правительство

Министерства Новой Зеландии
1990–1999
Дата формирования 2 ноября 1990 г.
Дата расторжения 27 ноября 1999 г.
Люди и организации
Монарх Елизавета II
Генерал-губернатор Дама Кэтрин Тизард (1990–1996)
Сэр Майкл Харди-Бойз (1996–1999)
премьер-министр Джим Болджер (1990–1997)
Дженни Шипли (1997–1999)
Заместитель премьер-министра Дон Маккиннон (1990–1996)
Уинстон Питерс (1996–1998)
Вятт Крич (1998–1999)
Член партии Национальная партия (1990–99)
Первая Новая Зеландия (1996–98)
Маури Пасифик (1998–99)
Четвертый (1998–99)
Права женщин и гендер (1998–99)
Оппозиционная партия Лейбористская партия
Лидер оппозиции
История
Выборы
Исходящие выборы всеобщие выборы 1999 г.
Законодательные условия
Предшественник Четвертое лейбористское правительство Новой Зеландии
Преемник Пятое лейбористское правительство Новой Зеландии

Четвертое национальное правительство Новой Зеландии (также известное как правительство Болджера-Шипли ) было правительством Новой Зеландии со 2 ноября 1990 года по 27 ноября 1999 года. После избирательных реформ на выборах 1996 года Джим Болджер сформировал коалицию с New Zealand First . [1] После отставки Болджера правительство последние два года возглавляла Дженни Шипли , первая женщина-премьер-министр страны.

Первые шесть лет Национальная партия правила единолично под руководством Джима Болджера. Крайнее недовольство как Национальным, так и Лейбористским движением привело к реформе избирательной системы : введению пропорционального представительства в форме смешанного пропорционального представительства (MMP). Первые выборы MMP состоялись в 1996 году и привели к созданию коалиции между National и New Zealand First, в которой Болджер продолжал оставаться премьер-министром. Болджер был свергнут в 1997 году, и на посту национального лидера и премьер-министра его заменила Дженни Шипли . Коалиция «Национальная/Новая Зеландия» распалась в 1998 году. [2] и последующее создание еще одной коалиции между «Националом» и дезертирами из различных партий способствовало поражению правительства в 1999 году.

Следуя по стопам предыдущего лейбористского правительства , четвертое национальное правительство приступило к обширной программе сокращения расходов. Эта программа, широко известная как « Рутаназия » в честь министра финансов Рут Ричардсон , предусматривала сокращение социальных пособий и введение платы за здравоохранение и высшее образование. Это было весьма спорным, как и сохранение подоходного налога по старости , налога на пенсии по старости, который National обещал отменить. Также спорным, но по-другому, было начало процесса урегулирования Договора .

Важная политика

[ редактировать ]

Экономический

[ редактировать ]
  • « Экономическая реформа»

Придя к власти, National обнаружила, что Банк Новой Зеландии нуждается в крупной и немедленной государственной помощи и что прогнозы уходящего министра финансов Дэвида Кейгилла о небольшом профиците были совершенно ошибочными. Эти проблемы дали министру финансов Рут Ричардсон возможность и поддержку собраний для значительного сокращения расходов.

Первый бюджет Ричардсона, представленный в 1991 году и названный средствами массовой информации «матерью всех бюджетов», [3] привело к значительному сокращению расходов на социальное обеспечение . Пособия по безработице и другие пособия были существенно сокращены, а за государственные дома была введена «рыночная арендная плата» , что в некоторых случаях утроило арендную плату для людей с низкими доходами. [4] В сочетании с высоким уровнем безработицы, возникшим в результате некоторых реформ 1980-х годов, это привело к росту бедности, и в Новой Зеландии появились продовольственные банки и бесплатные столовые впервые со времен Великой депрессии 1930-х годов .

Правительство также считало, что рыночные силы должны быть внедрены в управление больницами, школами и университетами. Впервые в университетах и ​​больницах была введена плата за пользование услугами, а образовательным учреждениям было поручено конкурировать друг с другом за студентов. Хотя это и не было политикой как таковой, сохранение правительством подоходного налога по старости (налога на пенсии), несмотря на обещание отменить его, также имело важное значение. Попытка ввести плату за ночь в размере 50 долларов для государственных больниц была отменена перед выборами 1993 года. [5]

В некоторых областях государственные стандарты были смягчены в расчете на то, что рыночные силы будут обеспечивать качество посредством конкуренции, например, Закон о строительстве 1991 года, который рассматривался как один из шагов, ведущих к кризису протекающих домов в следующем десятилетии.

Экономическая программа правительства, получившая название « Рутаназия », была крайне непопулярна, особенно после столь же драматичных реформ 1980-х годов. В результате правительство было очень близко к проигрышу на выборах 1993 года . Впоследствии Ричардсона на посту министра финансов сменил Билл Берч , и он ушел из политики. Период крупных экономических реформ National закончился.

  • Реформы здравоохранения и закрытие больниц

Одним из наиболее амбициозных и противоречивых аспектов программы Четвертого национального правительства была комплексная реформа системы общественного здравоохранения. Система демократически избранных окружных советов здравоохранения была упразднена и заменена Королевскими предприятиями здравоохранения (CHE), управляемыми в соответствии с преобладающим новым идеалом государственного управления , который создал внутренний рынок для предоставления больничных услуг и требовал от CHE получения прибыли. Степень корпоратизации больничных услуг снизилась после выборов 1996 года. [6] За время правления Четвертого национального правительства были закрыты тридцать восемь государственных больниц.

  • Продажа государственных предприятий

Правительство продолжило спорную сделку предыдущего лейбористского правительства по продаже государственных предприятий . После почти краха Банка Новой Зеландии в 1990 году банк был продан в 1992 году группе National Australia Bank Group. В 1993 году правительство продало New Zealand Rail Limited консорциуму во главе с Фэй, Ричвайтом и компанией за 400 миллионов долларов. В 1996 году правительство разделило Министерство труда Новой Зеландии на консалтинговое ( Opus International Group ) и строительное ( Works Infrastructure ) подразделения, продав оба филиала. В том же году коммерческое подразделение Radio New Zealand было продано компании Clear Channel, образовавшей The Radio Network . В 1997 году акции генератора электроэнергии Contact Energy , ранее входившего в состав Электрической корпорации Новой Зеландии, были размещены на новозеландской фондовой бирже . В 1998 году правительство продало свои 51,6% акций в международном аэропорту Окленда путем публичного размещения. В то время у компании было около 67 000 акционеров, в основном новозеландцы, владевшие небольшими пакетами акций.

Правительство также акционировало ряд государственных ведомств или реструктуризировало государственные предприятия с намерением приватизировать их позднее. Например, в 1998 году Электрическая корпорация Новой Зеландии была разделена еще на три генератора: Meridian Energy , Mighty River Power и Genesis Power . В 1999 году Корпорация компенсации несчастных случаев подверглась конкуренции, хотя и всего на один год. Однако планы по акционированию Transit New Zealand так и не были реализованы.

  • Закон о трудовом договоре

Это был капитальный пересмотр закона о занятости, который отменил коллективные переговоры и серьезно ослабил власть профсоюзов .

конституционный

[ редактировать ]
  • референдум

Правительство приняло Закон 1993 года о референдумах, инициируемых гражданами. Этот Закон разрешал проводить необязательные референдумы по петициям граждан.

  • Избирательная реформа

К 1990 году многие новозеландцы уже были серьезно недовольны своей избирательной системой First Past the Post (FPP), которая дважды (в 1978 и 1981 годах ) приводила к тому, что партия теряла голоса избирателей, но побеждала на выборах. Продолжение реформ Лейбористской партии со стороны National, несмотря на явные признаки того, что электорату надоели реформы, усилило это чувство. National пообещала провести референдум по избирательной системе и, разозлив избирателей многими другими способами, сочла, что было бы неразумно нарушать это обещание. На необязательном референдуме 1992 года подавляющее большинство проголосовавших предпочли заменить FPP формой пропорционального представительства - смешанным пропорциональным представительством (MMP). В следующем году был проведен обязательный референдум, на котором незначительное большинство проголосовало за MMP. Первые выборы MMP произошли в 1996 году; Правительство Болджера было возвращено, хотя и в коалиции с New Zealand First .

Договор Вайтанги

[ редактировать ]

В 1985 году лейбористское правительство разрешило Трибуналу Вайтанги расследовать нарушения Договора Вайтанги, датированные 1840 годом. К началу 1990-х годов Трибунал сделал несколько серьезных отчетов, в том числе по претензиям Вайкато - Тайнуи и Нгай Таху . Было создано Управление по урегулированию договоров получили значительные ресурсы и суммы денег , и различные иви в качестве компенсации за прошлые ошибки. В 1995 году была предпринята попытка завершить этот процесс с помощью «фискального пакета» на миллиард долларов, который должен был урегулировать все неурегулированные претензии за один раз. Однако это было отвергнуто маори .

Иностранные дела

[ редактировать ]
  • В 1992 году Новая Зеландия направила девять военных наблюдателей присоединиться к миротворческим силам ООН в Боснии . Вскоре в 1994 году она была усилена пехотной ротой численностью 250 человек при поддержке 25 бронетранспортеров M113, 10 грузовиков Unimog и 21 вездехода. Это было крупнейшее размещение военного персонала Новой Зеландией со времен войны во Вьетнаме . В начале января 1996 года 200 новозеландских военнослужащих вернулись в Новую Зеландию, а остальным 50 пришлось восстанавливать технику перед возвращением в Новую Зеландию в конце января. В конечном итоге Новая Зеландия будет продолжать участвовать в делах Боснии через небольшой отряд наблюдателей до середины 2007 года. [8]

Социальная политика

[ редактировать ]
  • Закон о правах человека

В 1993 году был принят Закон о правах человека , запрещающий дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. Правительство было исключено из положений Закона, вероятно, из-за опасений по поводу возможности однополых браков . Несколько национальных депутатов, в первую очередь министр полиции Джон Бэнкс , выступили против закона по религиозным соображениям.

  • Работа и доход

После коалиции National с New Zealand First в 1996 году Министерство социального обеспечения и Служба занятости Новой Зеландии были объединены в организацию Work and Income New Zealand (WINZ). Наряду с этими реформами было введено пособие по безработице, известное как общинная заработная плата.

  • Управление ресурсами

Закон об управлении ресурсами 1991 года (RMA) полностью изменил систему планирования Новой Зеландии. Первоначально разработанный бывшим премьер-министром Лейбористской партии и министром окружающей среды сэром Джеффри Палмером и продолженный Саймоном Аптоном после поражения Лейбористской партии на выборах, RMA заменил многие законы, касающиеся окружающей среды, зонирования, земле- и водопользования и многих других вопросов, и предоставил один законодательный акт, требующий от застройщиков (включая государственные учреждения) учитывать воздействие на окружающую среду, а также ценности маори и наследия. Критики с тех пор утверждают, что RMA дает слишком много власти противникам развития, которые могут замедлить или остановить проекты, даже если у них нет веских возражений. [ нужна ссылка ] . Другие рассматривали RMA как долгожданное средство предотвращения разрушения священных мест, зданий наследия и хрупких экосистем.

  • Изменение климата

В сентябре 1993 года Четвертое национальное правительство ратифицировало Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). [9] В июле 1994 года, через четыре месяца после вступления в силу РКИК ООН, Четвертое национальное правительство объявило о ряде конкретных мер политики в области изменения климата.

  • цель сокращения чистых выбросов до объемов 1990 года к 2000 году;
  • цель замедления роста валовых выбросов на 20%;
  • увеличение накопления углерода в плантационных лесах;
  • реформы энергетического сектора;
  • стратегия энергоэффективности и Управление по энергоэффективности и энергосбережению (EECA)l
  • возобновляемые источники энергии;
  • использование Закона об управлении ресурсами 1991 года ; и
  • добровольные соглашения с промышленностью.

Четвертое национальное правительство заявило, что, если к 2000 году выбросы не стабилизируются на уровне 1990 года, в декабре 1997 года будет введен низкий уровень платы за выбросы углерода. [10]

К 1996 году национальное правительство поставило новую цель по сокращению выбросов парниковых газов. Это должно было либо не привести к увеличению чистых выбросов углекислого газа в 2000 году по сравнению с объемами 1990 года, либо к сокращению на 20%, если бы оно было экономически эффективным и не оказывало влияния на торговлю. [11]

22 мая 1998 года национальное правительство подписало Киотский протокол к РКИК ООН. Будучи стороной Приложения B, национальное правительство согласилось взять на себя обязательство по ограничению выбросов парниковых газов на пятилетний период действия обязательств 2008–2012 годов (CP1) в пять раз по сравнению с объемом 1990 года. Новая Зеландия может достичь этой цели, либо сократив выбросы , либо получив углеродные кредиты на международном рынке или у внутренних поглотителей углерода. [12] [13]

Формирование

[ редактировать ]

Джим Болджер , лидер Национальной партии с 1986 года, привел партию к убедительной победе на всеобщих выборах 1990 года, получив почти половину голосов избирателей и более двух третей мест в парламенте — правительстве с самым большим большинством в истории Новой Зеландии. . Однако результат можно рассматривать скорее как отказ от четвертого лейбористского правительства , чем как одобрение Национального. Лейбористское правительство провело радикальные экономические и социальные реформы, но их масштабы раскололи партию, вызвав серьезный общественный конфликт между высокопоставленными членами правительства и две смены руководства за полтора года. Это сочеталось с широко распространенным мнением, что реформы зашли достаточно далеко, чтобы обеспечить смену правительства. Отвергнув реформистскую Лейбористскую партию и поверив, что National не пойдет по ее стопам, многие избиратели были крайне недовольны, когда новое правительство приступило к дальнейшим реформам в том же направлении.

выборы 1993 года

[ редактировать ]

На фоне растущего недовольства избирателей обеими основными партиями и первой послевыборной системой выборы 1993 года прошли одновременно с референдумом по избирательной системе Новой Зеландии . в одно место На выборах Национальная партия вернулась к власти с большинством , получив 50 мест, но только 35% голосов избирателей, в то время как Лейбористская партия получила 34,7% голосов избирателей и 45 мест. Alliance и New Zealand First , возглавляемые бывшими депутатами от Лейбористской партии и Национального парламента соответственно, набрали 18,2% и 8,4% голосов избирателей, но только по два места каждая. В результате референдума Новая Зеландия приняла смешанную пропорциональную избирательную систему, которая вступит в силу на следующих выборах.

Правительственные мероприятия на второй срок

[ редактировать ]
Правительственные мероприятия во время 44-го парламента
Период Правительство Уверенность и предложение
1993–1994 Национальный
1994 Национальный - Право Центра
1994–1995 Будущая Новая Зеландия
1995 Объединенная Новая Зеландия , Христианский демократ
1995–1996 Национальный - Юнайтед Новая Зеландия Христианский демократ , консерватор , независимый

В период с 1993 по 1996 год из-за незначительного большинства в партии «Нэшнл» и большого количества дезертиров из обеих основных партий существовало пять различных схем управления. Убедив бывшего министра труда Питера Тэпселла занять позицию спикера без права голоса , «Нэшнл» могла управлять в одиночку до тех пор, пока Росс Меран не ушел, чтобы сформировать новую правоцентристскую партию (позже Консервативную партию Новой Зеландии). Правоцентристы вошли в коалицию с Национальной 11 сентября 1994 года. 8 июня 1995 года национальный депутат Тревор Роджерс присоединился к консерваторам. Коалицию на короткое время поддержал Питер Данн , который покинул Лейбористскую партию, чтобы сформировать партию «Будущее Новой Зеландии» . [14]

9 мая 1995 года Грэм Ли покинул National, чтобы сформировать Христианско-демократическую партию , но его доверие и поддержка удержали коалицию у власти в качестве 49-местного правительства меньшинства . Количество мест коалиции сократилось до 45, когда 28 июня 1995 года группа депутатов, включая Питера Данна и перебежчиков из Лейбористской партии и Национальной партии, сформировала Объединенную партию . Однако поддержка «Юнайтед» сохранила коалицию у власти. [14]

Коалиция распалась в сентябре 1995 года, когда Росс Меран был уволен Джимом Болджером за то, что принял пост директора банка «Прок», российского банка в Вануату. [15] Правоцентристы продолжали поддерживать «Националь», который управлял единолично, имея 43 места. National стремилась к созданию коалиции с United, в результате чего 28 февраля 1996 года Питер Данн стал министром доходов и министром внутренних дел. При дополнительной поддержке Грэма Ли эта новая коалиция управляла с большинством в одно место. Однако большинство было потеряно, когда Питер Маккардл и Майкл Лоуз перешли из National в New Zealand First в апреле 1996 года. Позже Лоуз ушел из парламента из-за дела Антуанетты Бек . Чтобы избежать необходимости проведения дополнительных выборов среди электората Лоуса в Хокс-Бей , Джим Болджер призвал к всеобщим выборам немного раньше, чем ожидалось.

выборы 1996 года

[ редактировать ]

Это были первые выборы в Новой Зеландии по смешанной пропорциональной избирательной системе (MMP). Хотя National получила большинство мест, им не хватило большинства. Потенциальным коалициям с United и ACT не хватало численности, необходимой для формирования правительства. Другие естественные партнеры, такие как Христианская коалиция и Консервативная партия , не смогли получить ни одного места. Это сделало Новую Зеландию первой с 17 местами « создателем королей ». Выборы состоялись 12 октября 1996 года, однако правительство было сформировано только 10 декабря. [16]

New Zealand First была основана Уинстоном Питерсом , бывшим членом Национального кабинета министров, который был уволен Джимом Болджером в 1991 году после критики политики партии. [17] Перед выборами у него создалось впечатление, что он не присоединится к правительству, возглавляемому «Националом», но после нескольких месяцев переговоров с «Нэшнл» и «Лейбористами» Питерс объявил, что его партия вступит в коалицию с «Националом». Это разозлило многих сторонников New Zealand First, которые считали, что голосуют за New Zealand First, чтобы помочь избавиться от National. Питерс обосновал свое решение тем, что «Нэшнл» получила наибольшее количество голосов, но предполагается, что «Нэшнл» была готова предоставить больше политических уступок, чем лейбористы. но сосуществующая с ней Петерс стал заместителем премьер-министра, а также был назначен казначеем - недавно созданная должность, превосходящая должность министра финансов, . Различные другие первые члены парламента Новой Зеландии получили министерские или ассоциированные министерские должности. В конечном итоге новое правительство привело к тому, что New Zealand First получила пять должностей в кабинете министров, причем некоторые из них также были вне кабинета министров. Лидер оппозиции Хелен Кларк выступила после объявления о создании коалиции, заявив: «Я думаю, что это разочарование для каждого новозеландца, проголосовавшего за правительство перемен 12 октября. Я думаю, что многие сочтут это предательством и большинству будет очень трудно это понять». [18]

Национально-новозеландская Первая коалиция

[ редактировать ]

Болджер и Питерс, похоже, отложили в сторону свои прежние разногласия и поначалу очень хорошо работали вместе. Однако к 1997 году в коалиции начали появляться напряжения. Несколько депутатов парламента Новой Зеландии от First занялись политикой специально для борьбы с некоторыми политиками National начала 1990-х годов, и были недовольны тем, что их заставили увековечить их. Нил Киртон , заместитель министра здравоохранения, был особенно недоволен и был уволен со своей должности в 1997 году. Затем он возглавил кампанию в рамках New Zealand First за отмену коалиции и поиск соглашения с лейбористами. Напряженность возросла, когда министр здравоохранения Дженни Шипли устроила переворот и свергла Болджера с поста национального лидера и премьер-министра.

К 1998 году Питерс осознал, что коалиция стоила New Zealand First такой большой поддержки, что ее могут не вернуть в парламент на выборах следующего года. В августе 1998 года Шипли уволил Питерса после спора по поводу приватизации международного аэропорта Веллингтона . [19] Вскоре после этого Петерс разорвал коалиционное соглашение. [2] Однако несколько членов первого парламента Новой Зеландии, в том числе заместитель лидера Тау Хенаре и большинство министров, предпочли покинуть партию и продолжить поддерживать National. Они, в основном в составе новой партии под названием «Маури Пасифик» , вместе с депутатом-отступником от Альянса Аламейном Копу сформировали новую коалицию, которая позволила «Нэшнл» сохранить власть до выборов 1999 года.

Поражение

[ редактировать ]

К 1999 году National удерживала власть при поддержке бывших депутатов New Zealand First и Alliance. Напротив, лейбористы установили дружеские рабочие отношения с Альянсом. Лидер лейбористов Хелен Кларк улучшила свой общественный имидж, в то время как Шипли испытывала трудности с общением с общественностью. Серия мелких скандалов, касающихся руководства National различными государственными организациями, помогла Лейбористской партии получить почти 39% партийных голосов и 49 мест по сравнению с 30,5% голосов партии (39 мест) у National. Потенциальные национальные союзники ACT и United получили только девять мест и одно место соответственно. New Zealand First была жестоко наказана на выборах, получив всего пять мест. Ее бы вообще исключили из парламента, если бы Петерс едва не удержал Таурангу.

Результаты выборов

[ редактировать ]

Пропорциональное смешанное представительство (MMP) было введено на выборах 1996 года, что затруднило сравнение первых двух и вторых двух выборов.

Выборы Парламент Сиденья Всего голосов * Процент Прибыль (убыток) Выиграно мест * Изменять Большинство
1990 43-й 97 47.82% +3.82% 67 +27 37
1993 44-й 99 35.05% -12.77% 50 -17 1
1996 45-е место 120 Нат 33,87%, НЗФ 13,35% Нат −1,18% Ночь 44, 17 новозеландских франков Нат −6 1
1999 46-е место 120 Нат 30,5%, НЗФ 4,26%** Нат -3,3%, НЗФ -9,09% Ночь 39, 5 новозеландских франков Нат -5, НЗФ -12 -

* В 1996 и 1999 годах «голоса» означают только партийные голоса. «Места» означает места как по спискам, так и по электорату.
** New Zealand First не входили в правительство на выборах 1999 года, хотя несколько бывших депутатов New Zealand First сформировали новую коалицию с National.

Премьер-министры

[ редактировать ]

Джим Болджер был премьер-министром в течение первых двух с половиной сроков правления этого правительства. В конце 1997 года Дженни Шипли бросила вызов Болджеру за лидерство в Национальной партии . Видя, что он больше не пользуется поддержкой своей партии, Болджер подал в отставку, и Шипли стала первой женщиной-премьер-министром Новой Зеландии.

Кабинет министров

[ редактировать ]
Портфель Министр Вечеринка Начинать Конец
премьер-министр Джим Болджер Национальный 2 ноября 1990 г. 8 декабря 1997 г.
Дженни Шипли Национальный 8 декабря 1997 г. 10 декабря 1999 г.
Заместитель премьер-министра Дон Маккиннон Национальный 2 ноября 1990 г. 16 декабря 1996 г.
Уинстон Питерс Новая Зеландия Первый 16 декабря 1996 г. 14 августа 1998 г.
Уятт Крич Национальный 14 августа 1998 г. 5 декабря 1999 г.
Министр сельского хозяйства Джон Фаллун Национальный 2 ноября 1990 г. 29 февраля 1996 г.
Локвуд Смит Национальный 29 февраля 1996 г. 26 августа 1998 г.
Джон Люкстон Национальный 26 августа 1998 г. 10 декабря 1999 г.
Генеральный прокурор Пол Ист Национальный 2 ноября 1990 г. 5 декабря 1997 г.
Дуг Грэм Национальный 5 декабря 1997 г. 10 декабря 1999 г.
Министр радиовещания Морис Уильямсон Национальный 2 ноября 1990 г. 10 декабря 1999 г.
Министр гражданской обороны Грэм Ли Национальный 2 ноября 1990 г. 29 ноября 1993 г.
Уоррен Купер Национальный 29 ноября 1993 г. 1 марта 1996 г.
Джон Бэнкс Национальный 1 марта 1996 г. 1 ноября 1996 г.
Мюррей Маккалли Национальный 1 ноября 1996 г. 16 декабря 1996 г.
Джек Элдер Новая Зеландия Первый 16 декабря 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр торговли Филип Бердон Национальный 2 ноября 1990 г. 1 марта 1996 г.
Джон Люкстон Национальный 1 марта 1996 г. 31 августа 1998 г.
Макс Брэдфорд Национальный 31 августа 1998 г. 10 декабря 1999 г.
Министр охраны природы Денис Маршалл Национальный 2 ноября 1990 г. 30 мая 1996 г.
Саймон Аптон Национальный 30 мая 1996 г. 16 декабря 1996 г.
Ник Смит Национальный 16 декабря 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр культуры и наследия Дуг Грэм Национальный 2 ноября 1990 г. 16 декабря 1996 г.
Кристин Флетчер Национальный 16 декабря 1996 г. 12 сентября 1997 г.
Саймон Аптон Национальный 12 сентября 1997 г. 31 августа 1998 г.
Мари Хаслер Национальный 31 августа 1998 г. 10 декабря 1999 г.
Министр таможни Уятт Крич Национальный 2 ноября 1990 г. 1 июля 1993 г.
Мюррей Маккалли Национальный 1 июля 1993 г. 16 декабря 1996 г.
Нил Киртон Новая Зеландия Первый 16 декабря 1996 г. 12 сентября 1997 г.
Туарики Деламер Новая Зеландия Первый 12 сентября 1997 г. 31 августа 1998 г.
Джон Люкстон Национальный 31 августа 1998 г. 10 декабря 1999 г.
Министр обороны Уоррен Купер Национальный 26 августа 1998 г. 1 марта 1996 г.
Пол Ист Национальный 1 марта 1996 г. 5 декабря 1997 г.
Макс Брэдфорд Национальный 5 декабря 1997 г. 10 декабря 1999 г.
Министр образования Локвуд Смит Национальный 2 ноября 1990 г. 1 марта 1996 г.
Уятт Крич Национальный 1 марта 1996 г. 31 января 1999 г.
Ник Смит Национальный 31 января 1999 г. 10 декабря 1999 г.
Министр энергетики Джон Люкстон Национальный 2 ноября 1990 г. 2 марта 1994 г.
Дуг Кидд Национальный 2 марта 1994 г. 16 декабря 1996 г.
Макс Брэдфорд Национальный 16 декабря 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр окружающей среды Саймон Аптон Национальный 2 ноября 1990 г. 10 декабря 1999 г.
Министр финансов Рут Ричардсон Национальный 2 ноября 1990 г. 29 ноября 1993 г.
Билл Берч Национальный 29 ноября 1993 г. 1 февраля 1999 г.
Билл Инглиш Национальный 1 февраля 1999 г. 22 июня 1999 г.
Билл Берч Национальный 22 июня 1999 г. 10 декабря 1999 г.
Министр рыболовства Дуг Кидд Национальный 2 ноября 1990 г. 16 декабря 1996 г.
Джон Люкстон Национальный 16 декабря 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр иностранных дел Дон Маккиннон Национальный 2 ноября 1990 г. 10 декабря 1999 г.
Министр лесного хозяйства Джон Фаллун Национальный 2 ноября 1990 г. 16 декабря 1996 г.
Локвуд Смит Национальный 16 декабря 1996 г. 31 августа 1998 г.
Джон Люкстон Национальный 31 августа 1998 г. 10 декабря 1999 г.
Министр здравоохранения Саймон Аптон Национальный 2 ноября 1990 г. 27 марта 1993 г.
Билл Берч Национальный 27 марта 1993 г. 29 ноября 1993 г.
Дженни Шипли Национальный 29 ноября 1993 г. 16 декабря 1996 г.
Билл Инглиш Национальный 16 декабря 1996 г. 2 февраля 1999 г.
Уятт Крич Национальный 2 февраля 1999 г. 10 декабря 1999 г.
Министр жилищного строительства Джон Люкстон Национальный 2 ноября 1990 г. 29 ноября 1993 г.
Мюррей Маккалли Национальный 29 ноября 1993 г. 10 декабря 1999 г.
Министр иммиграции Билл Берч Национальный 2 ноября 1990 г. 27 марта 1993 г.
Морис Мактиг Национальный 27 марта 1993 г. 29 ноября 1993 г.
Роджер Максвелл Национальный 29 ноября 1993 г. 16 декабря 1996 г.
Туарики Деламер Новая Зеландия Первый 16 декабря 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр внутренних дел Грэм Ли Национальный 2 ноября 1990 г. 28 ноября 1993 г.
Уоррен Купер Национальный 28 ноября 1993 г. 29 февраля 1996 г.
Питер Данн Юнайтед 29 февраля 1996 г. 16 декабря 1996 г.
Джек Элдер Новая Зеландия Первый 16 декабря 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр юстиции Дуг Грэм Национальный 2 ноября 1990 г. 10 декабря 1999 г.
Министр труда Билл Берч Национальный 2 ноября 1990 г. 3 октября 1991 г.
Кристин Флетчер Национальный 27 марта 1993 г. 21 декабря 1993 г.
Дуг Кидд Национальный 21 декабря 1993 г. 16 декабря 1996 г.
Макс Брэдфорд Национальный 16 декабря 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Лидер Палаты Пол Ист Национальный 2 ноября 1990 г. 27 марта 1993 г.
Дон Маккиннон Национальный 27 марта 1993 г. 16 декабря 1996 г.
Уятт Крич Национальный 16 декабря 1996 г. 31 августа 1998 г.
Роджер Соури Национальный 31 августа 1998 г. 10 декабря 1999 г.
Министр по делам маори Уинстон Питерс Национальный 2 ноября 1990 г. 2 октября 1991 г.
Дуг Кидд Национальный 2 октября 1991 г. 6 ноября 1993 г.
Джон Люкстон Национальный 6 ноября 1993 г. 12 октября 1996 г.
Год Генри Новая Зеландия Первый 12 октября 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр полиции Джон Бэнкс Национальный 2 ноября 1990 г. 2 марта 1994 г.
Джон Люкстон Национальный 2 марта 1994 г. 16 декабря 1996 г.
Джек Элдер Новая Зеландия Первый 16 декабря 1996 г. 31 августа 1998 г.
Клем Симич Национальный 31 августа 1998 г. 10 декабря 1999 г.
Министр путей сообщения Дуг Кидд Национальный 2 ноября 1990 г. 3 октября 1991 г.
Морис Мактиг Национальный 3 октября 1991 г. 1 июля 1993 г.
Уятт Крич Национальный 1 июля 1993 г. 21 декабря 1993 г.
Филип Бердон Национальный 21 декабря 1993 г. 2 марта 1994 г.
Министр доходов Уятт Крич Национальный 2 ноября 1990 г. 1 марта 1996 г.
Питер Данн Юнайтед 1 марта 1996 г. 16 декабря 1996 г.
Билл Берч Национальный 16 декабря 1996 г. 31 августа 1998 г.
Макс Брэдфорд Национальный 31 августа 1998 г. 1 февраля 1999 г.
Билл Инглиш Национальный 1 февраля 1996 г. 22 июня 1999 г.
Билл Берч Национальный 22 июня 1999 г. 10 декабря 1999 г.
Министр социального обеспечения Дженни Шипли Национальный 2 ноября 1990 г. 12 октября 1996 г.
Роджер Соури Национальный 12 октября 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр спорта Джон Бэнкс Национальный 2 ноября 1990 г. 16 декабря 1996 г.
Мюррей Маккалли Национальный 16 декабря 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр государственных предприятий Дуг Кидд Национальный 2 ноября 1990 г. 3 октября 1991 г.
Морис Мактиг Национальный 3 октября 1991 г. 27 марта 1993 г.
Уятт Крич Национальный 27 марта 1993 г. 29 ноября 1993 г.
Филип Бердон Национальный 29 ноября 1993 г. 8 ноября 1996 г.
Дженни Шипли Национальный 16 декабря 1996 г. 8 декабря 1997 г.
Тони Райалл Национальный 8 декабря 1997 г. 10 декабря 1999 г.
Министр статистики Роб Стори Национальный 2 ноября 1990 г. 1 июля 1993 г.
Морис Уильямсон Национальный 1 июля 1993 г. 10 декабря 1999 г.
Министр туризма Джон Бэнкс Национальный 2 ноября 1990 г. 1 ноября 1996 г.
Мюррей Маккалли Национальный 1 ноября 1996 г. 27 апреля 1999 г.
Локвуд Смит Национальный 27 апреля 1999 г. 10 декабря 1999 г.
Министр торговли Дон Маккиннон Национальный 2 ноября 1990 г. 16 декабря 1996 г.
Локвуд Смит Национальный 16 декабря 1996 г. 10 декабря 1999 г.
Министр транспорта Роб Стори Национальный 2 ноября 1990 г. 29 ноября 1993 г.
Морис Уильямсон Национальный 29 ноября 1993 г. 16 декабря 1996 г.
Дженни Шипли Национальный 16 декабря 1996 г. 8 декабря 1997 г.
Морис Уильямсон Национальный 8 декабря 1997 г. 10 декабря 1999 г.
Казначей Уинстон Питерс Новая Зеландия Первый 16 декабря 1996 г. 14 августа 1998 г.
Билл Берч Национальный 14 августа 1998 г. 22 июня 1999 г.
Билл Инглиш Национальный 22 июня 1999 г. 10 декабря 1999 г.
Министр переговоров по Договору Вайтанги Дуг Грэм Национальный 2 ноября 1990 г. 10 декабря 1999 г.
Министр по делам женщин Дженни Шипли Национальный 2 ноября 1990 г. 12 декабря 1996 г.
Кристин Флетчер Национальный 12 декабря 1996 г. 11 сентября 1997 г.
Дженни Шипли Национальный 11 сентября 1997 г. 26 августа 1998 г.
Джорджина Хеухеу Национальный 26 августа 1998 г. 10 декабря 1999 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Партии, составляющие парламент, 1984–2017 годы - Лейбористская партия - Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Коалиция распадается» . Экономист . 20 августа 1998 г.
  3. Частично потому, что Ричардсон была первой женщиной, когда-либо представившей бюджет Новой Зеландии, и частично в связи с описанием Саддамом Хусейном ранее в этом году сражения в войне в Персидском заливе как «матери всех сражений».
  4. ^ Министерство культуры и наследия (29 февраля 2012 г.). «Государство вмешивается и уходит – жилье в Новой Зеландии» . История Новой Зеландии онлайн . Проверено 9 июля 2012 года .
  5. ^ «Линда Брайдер, «Больницы – финансирование больниц и права пациентов», Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 11 декабря 2019 г.
  6. ^ Питер Куин (29 апреля 2009 г.). «Реформы системы здравоохранения Новой Зеландии» . Парламентская библиотека . Проверено 23 марта 2013 г.
  7. ^ Нет автора. «Война в Персидском заливе 1990–91». Армия Новой Зеландии. Последняя проверка 24 февраля 2015 г. http://www.army.mil.nz/about-us/what-we-do/deployments/previous-deployments/the+gulf+war/default.htm
  8. ^ «NZDF – Информационный бюллетень, ЛОТ» . 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  9. ^ «Международная структура по изменению климата – РКИК ООН» . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии. 8 октября 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
  10. ^ МФЭ (2007). «Глава 5: Реакция на изменение атмосферы» . Состояние окружающей среды Новой Зеландии, 1997 год . Министерство окружающей среды. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  11. ^ Достопочтенный RT Саймон Аптон (24 июля 1996 г.). «Экологическая стратегия 2010» . Министерство окружающей среды . Проверено 12 июля 2012 г.
  12. ^ «Киотский протокол» . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии. 16 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 1 января 2010 г.
  13. ^ «Киотский протокол» . Министерство окружающей среды. 15 апреля 2010 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  14. ^ Перейти обратно: а б Бостон, Джонатан; Левин, Стивен; Макли, Элизабет; Робертс, Найджел С. (1996). Новая Зеландия в рамках MMP . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оклендского университета. стр. 94–96. ISBN  1-86940-138-7 .
  15. ^ Тейлор, Фил (22 октября 2010 г.). «Брейкер Меран» . Новозеландский Вестник . Проверено 18 марта 2018 г.
  16. ^ «Десятилетие MMP: выборы 1996 года оставили страну в подвешенном состоянии» . Новозеландский Вестник . 10 октября 2006 г. ISSN   1170-0777 . Проверено 25 мая 2018 г.
  17. ^ Гулливер, Эйми. «Хронология: Уинстон Питерс и Нортленд» . Вещи . Проверено 16 июня 2017 г.
  18. ^ «Десятилетие MMP: выборы 1996 года оставили страну в подвешенном состоянии» . Новозеландский Вестник . 10 октября 2006 г. ISSN   1170-0777 . Проверено 25 мая 2018 г.
  19. ^ Дэвид Барбер (14 августа 1998 г.). «Шипли увольняет мятежного министра» . Независимый .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4f429eff735d91be8f138b1d203594f__1722095460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/4f/a4f429eff735d91be8f138b1d203594f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fourth National Government of New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)