Jump to content

Третье национальное правительство Новой Зеландии

Третье национальное правительство

Министерства Новой Зеландии
1975–1984
Королева Елизавета II и кабинет министров Новой Зеландии 1981 года.
Дата формирования 12 декабря 1975 г.
Дата расторжения 26 июля 1984 г.
Люди и организации
Монарх Елизавета II
премьер-министр Роберт Малдун (1975–1984)
Заместитель премьер-министра Брайан Талбойс (1975–1981)
Дункан Макинтайр (1981–1984)
Джим Маклей (1984)
Член партии Национальная партия
Оппозиционная партия Лейбористская партия
Лидер оппозиции
История
Выборы
Предшественник Третье лейбористское правительство Новой Зеландии
Преемник Четвертое лейбористское правительство Новой Зеландии

Третье национальное правительство Новой Зеландии (также известное как правительство Малдуна ) было правительством Новой Зеландии с 1975 по 1984 год. Это было экономически консервативное правительство, стремившееся сохранить кейнсианскую экономическую систему, созданную первым лейбористским правительством , а также социальное. консервативный. На протяжении трех сроков ее возглавлял Роберт Малдун , политик-популист, но антагонист, которого иногда называли лучшим активом и худшим недостатком Национальной партии .

Важная политика

[ редактировать ]

К 1975 году в Новой Зеландии существовала щедрая система социального обеспечения , которая включала пособия по безработице и болезни, пособие для родителей-одиночек ( DPB ) и пенсию по старости с проверкой нуждаемости, начиная с обычного пенсионного возраста 60 лет, а также универсальную пенсию с 65 лет.

Третье национальное правительство отменило систему взносов Лейбористской партии и ввело Национальную пенсию по старости, пенсию, не проверяемую по нуждаемости, доступную всем гражданам Новой Зеландии старше 60 лет, привязанную к средней заработной плате (первоначально 70% с намерением увеличить ее до 80%). . Это было чрезвычайно дорого: к 1984 году оно стоило 2,5 миллиарда новозеландских долларов в год. [1] но, тем не менее, гораздо более популярен, чем альтернатива лейбористов в виде сингапурского Центрального резервного фонда набора индивидуальных обязательных сбережений в стиле .

Экономическая политика

[ редактировать ]

Правительство продолжило в целом интервенционистскую экономическую политику предыдущих правительств Новой Зеландии. оказывалось определенное давление Хотя на премьер-министра и министра финансов Роберта Малдуна с целью предпринять шаги по либерализации экономики, он не хотел этого делать, поскольку чувствовал, что такие шаги нанесут вред обычным новозеландцам. Подобные шаги по либерализации, предпринятые во время правления этого правительства, обычно были инициативой других политиков.

В 1980 году правительство запустило Думай масштабно» программу крупномасштабных промышленных проектов « , в основном основанную на энергетических проектах, чтобы уменьшить зависимость Новой Зеландии от иностранных энергоносителей. Это был ответ на нефтяные шоки ( 1973 и 1979 годы ) 1970-х годов, которые резко подняли цены на нефть. Министр кабинета министров Дерек Куигли публично раскритиковал политику «Думай масштабно» и был понижен в должности из кабинета министров.

Контроль над инфляцией был важной целью для Малдуна, который всегда стремился поддерживать уровень жизни рабочего и среднего класса Новой Зеландии. В 1970-х и 1980-х годах во всем мире наблюдался высокий уровень инфляции, что побудило Малдуна все более резко вмешиваться в экономику. Эта интервенционистская политика завершилась замораживанием заработной платы и цен в начале 1980-х годов, а также отказом Малдуна девальвировать новозеландский доллар в 1984 году, что привело к конституционному кризису Новой Зеландии .

Правительство проводило ограниченное количество политик либерализации. В 1982 году сектор наземного транспорта был дерегулирован, что позволило провести реструктуризацию Новозеландской железнодорожной корпорации позднее в том же десятилетии . Соглашение по более тесным экономическим отношениям о свободной торговле с Австралией было подписано в 1983 году.

Социальная политика

[ редактировать ]

В 1976 году были отменены товарные субсидии и право на дополнительное пособие. [2] В 1976 году было ужесточено администрирование многих пособий, таких как пособие по безработице, болезни и пособие на домашние нужды. [2] Освобождения от доходов, которые Третье лейбористское правительство отменило и заменило налоговыми скидками, были вновь введены. [2]

В 1977 году льгота по налогу на помощь семьям была значительно расширена. Как отмечает Брайан Истон, налоговые льготы для молодой семьи "могут быть на 13 долларов в неделю больше, чем для женатого мужчины без детей при том же доходе". Кроме того, полная помощь была доступна семьям, чей глава «имеет доход до десяти процентов выше среднего». [2] Максимальный предел дохода теперь полной скидки в размере 9 долларов был увеличен до 150 долларов в неделю, а также была введена дополнительная налоговая скидка в размере 4 долларов в неделю для всех семей с одним доходом, имеющих ребенка в возрасте до десяти лет (она уменьшалась, если доход супруга превышал 20 долларов в неделю). Кроме того, как отметил Брайан Истон, теперь существует многоуровневая помощь семьям: семьи с детьми в возрасте до пяти лет «получают до 13 долларов в неделю, а семьи с младшим ребенком в возрасте от пяти до десяти лет получают до 4 долларов в неделю». ." [2]

Закон об общественном благосостоянии инвалидов (введенный в действие в 1975 году при Третьем лейбористском правительстве) был введен в действие в 1978 году, включая необлагаемое налогом пособие в размере 8 долларов в неделю для родителей, поддерживающих детей с физическими или умственными недостатками. [2] Базовая структура налога на помощь семьям была сохранена в бюджете 1978 года: возраст самых младших детей был увеличен до 11 лет, скидка для семьи с одним доходом увеличена до 5 долларов в неделю, а скидка для молодой семьи увеличена до 9 долларов в неделю. [2] Была введена новая шкала подоходного налога, основная цель которой заключалась в переключении доходов с получателей с низкими доходами (которые обычно были дополнительными добытчиками) на основных добытчиков. [2] В 1978 году была введена новая шкала подоходного налога (и более высокие скидки), которая передала доход основным кормильцам, таким как матери, работавшие неполный рабочий день. Целью этого изменения было увеличение доходов семей с одним кормильцем по сравнению с семьями с одним кормильцем. [2]

В 1979 году период отсутствия в Новой Зеландии, в течение которого сохранялось право на получение национального пенсионного пособия, был сокращен до 3 месяцев. [2] Право на получение дополнительного пособия было распространено на национальных пенсионеров (1979 год). [2] Равное право на пособие по безработице было введено для женатых мужчин и женщин. [2] В бюджете 1979 года размер национального пенсионного пособия для супружеской пары был снижен с 80% среднего заработка до уплаты налогов до 80% среднего заработка после уплаты налогов. Из-за прогрессивной структуры налогообложения эффективный уровень пособия снизился с 87% среднего заработка после уплаты налогов до 80,%. [2] В бюджете 1979 года были снижены действующие уровни национального пенсионного обеспечения, пособий по безработице для бездетных и дополнительных пособий. Однако расходы на социальное обеспечение увеличились более чем ожидаемый уровень инфляции, семейное пособие было увеличено вдвое, доплаты бенефициарам с детьми были увеличены, а дополнительное пособие было реструктурировано. [2]

конституционный

[ редактировать ]

третье национальное правительство приняло Закон о печати Новой Зеландии 1977 года , Руководство Кабинета министров и новый В 1983 году патент . Он также принял Закон об официальной информации 1982 года .

Национальная идентичность

[ редактировать ]

День Вайтанги

[ редактировать ]

Правительство переименовало День Новой Зеландии, учрежденный предыдущим Третьим лейбористским правительством , обратно в День Вайтанги в 1976 году на основании Закона о Дне Вайтанги 1976 года .

Гражданство Новой Зеландии

[ редактировать ]

Когда Договор Вайтанги сделал Новую Зеландию частью Британской империи , все рожденные в Новой Зеландии (независимо от расы) стали британскими гражданами. После принятия Новой Зеландией Вестминстерского статута в конце 1940-х годов было введено новозеландское гражданство, но на практике не было реальной разницы между новозеландскими и британскими гражданами (термин «британец» не исключался из паспортов, выданных Новой Зеландией, до тех пор, пока 1977). В 1970-х годах Великобритания отреагировала на чрезмерную миграцию цветного населения из Содружества, ограничив миграцию из всех стран Содружества. [3] В ответ Новая Зеландия приняла Закон о гражданстве 1977 года , устанавливающий совершенно отдельное гражданство, и к британским гражданам впервые стали относиться как к законным иностранцам. [4]

В начале 1980-х годов также возникали разногласия по поводу статуса гражданства жителей Западного Самоа . Западное Самоа находилось под управлением Новой Зеландии до обретения ею независимости в 1962 году. Однако самоанцы – даже те, кто родился под властью Новой Зеландии – не имели преференциального доступа в Новую Зеландию. Это было оспорено в деле Леса против Генерального прокурора Новой Зеландии . Фалемаи Леса , самоанец, родившийся в Самоа до обретения независимости, хотел претендовать на гражданство Новой Зеландии в соответствии с Законом о гражданстве 1977 года. В июле 1982 года Судебный комитет Тайного совета постановил, что Леса (и, соответственно, все другие самоанцы, родившиеся до 1962 года) ) могли подать заявление на получение гражданства Новой Зеландии. В ответ на это был принят Закон о гражданстве (Западное Самоа) 1982 года , который предоставил новозеландское гражданство всем самоанцам, проживавшим в Новой Зеландии в то время, а также была установлена ​​система квот для вновь прибывших. [5]

государственный гимн

[ редактировать ]

В 1977 году, частично в результате петиции, поданной в парламент в прошлом году, «Боже, защити Новую Зеландию» , стал национальным гимном Новой Зеландии, равным «Боже, храни королеву» .

Иммиграция

[ редактировать ]

Роберт Малдун продолжил своего предшественника от Лейбористской партии, премьер-министра Нормана Кирка политику , по аресту и депортации лиц, просидевших в Пасифика , которая началась в 1974 году. [6] С 1950-х годов правительство Новой Зеландии поощряло значительную эмиграцию из нескольких стран Тихоокеанского региона, включая Самоа , Тонгу и Фиджи, чтобы восполнить нехватку рабочей силы, вызванную послевоенным экономическим бумом. Следовательно, к 1971 году население островов Тихого океана в Новой Зеландии выросло до 45 413 человек, причем значительное число просрочило свои визы. [7] Экономический кризис начала 1970-х годов привел к росту преступности, безработицы и другим социальным недугам, которые непропорционально сильно повлияли на сообщество жителей островов Тихого океана. [8]

В июле 1974 года Малдун как лидер оппозиции пообещал сократить иммиграцию и «принять жесткие меры» в вопросах правопорядка. Он раскритиковал иммиграционную политику лейбористского правительства за то, что она способствовала экономическому спаду и нехватке жилья, что подорвало «образ жизни» Новой Зеландии. Во время всеобщих выборов 1975 года Национальная партия также разыграла противоречивую предвыборную рекламу, которую позже раскритиковали за разжигание негативных расовых настроений в отношении полинезийских мигрантов. [9] Правительство Малдуна ускорило полицейские рейды правительства Кирка против тех, кто пробыл в Тихоокеанском регионе. В этих операциях участвовали специальные полицейские отряды, проводившие утренние рейды в дома лиц, просроченных по всей Новой Зеландии. Засидевшихся и членов их семей часто депортировали обратно в свои страны. [10] [11]

Рейды на рассвете были широко осуждены различными слоями новозеландского общества, включая общины жителей островов Тихого океана и маори , церковные группы, профсоюзы работодателей и рабочих, антирасистские группы и оппозиционную Лейбористскую партию. Рейды также подверглись критике со стороны представителей полиции Новой Зеландии и правящей Национальной партии за ущерб расовым отношениям с населением тихоокеанских островов. [12] Критики также утверждали, что «Рейды на рассвете» несправедливо преследовали жителей островов Тихого океана, поскольку жители островов Тихого океана составляли лишь одну треть от числа лиц, просрочивших пребывание, но составляли 86% от числа арестованных и привлеченных к ответственности за превышение срока пребывания. Большинство просроченных были выходцами из Великобритании , Австралии и Южной Африки . [10] Обращение правительства Малдуна с лицами, просрочившими пребывание, также нанесло ущерб отношениям с тихоокеанскими странами, такими как Самоа и Тонга, и вызвало критику со стороны Южно-Тихоокеанского форума. К 1979 году правительство Малдуна прекратило «Рейды на рассвете», поскольку депортация нелегальных жителей Тихого океана не смогла облегчить больную экономику Новой Зеландии. [10]

Договор Вайтанги и политика маори

[ редактировать ]

В 1977 году Нгати Ватуа Маори заняли Бастион-Пойнт в гавани Вайтемата в в Окленде знак протеста против отсутствия урегулирования с правительством в соответствии с Договором Вайтанги их претензий на землю. Оккупация была прекращена подразделениями армии и полиции Новой Зеландии.

Иностранные дела

[ редактировать ]

На протяжении 1970-х годов Южно-Африканская Республика становилась все более непопулярной из-за своей расистской апартеида политики . Третье лейбористское правительство заблокировало предложенный тур южноафриканской команды по регби «Спрингбок» , но против этого выступили многие новозеландцы, которые считали, что спорт и политика не должны смешиваться. Третье национальное правительство возобновило спортивные связи с Южной Африкой, в результате чего многие страны начали критиковать Новую Зеландию, а 28 африканских стран бойкотировали летние в Олимпийские игры 1976 года знак протеста против участия Новой Зеландии. После этого Малдун подписал Глениглское соглашение , в котором говорилось, что правительства предпримут шаги для предотвращения спортивных контактов с Южной Африкой. Несмотря на это, он отказался помешать Новозеландскому футбольному союзу регби организовать тур «Спрингбоксов» в 1981 году. Тур «Спрингбок» 1981 года был отмечен массовыми протестами и насилием со стороны полиции, протестующих и сторонников тура.

Правительство поддержало Великобританию в Фолклендской войне , хотя Новая Зеландия в ней не участвовала. Однако дипломатические отношения с Аргентиной были разорваны, и Новая Зеландия предоставила Великобритании в аренду HMNZS Canterbury для службы в Индийском океане, чтобы освободить HMS Amazon для действий на Фолклендских островах. [13]

Соглашение по более тесным экономическим отношениям о свободной торговле с Австралией было подписано в 1983 году.

Формирование

[ редактировать ]

Выборы 1975 года широко рассматривались как состязание личностей: Лейбористской партии премьер-министр Билл Роулинг против Национальной партии лидера Роберта Малдуна . Лейбористское правительство изначально считало, что это пойдет им на пользу, поскольку у Малдуна был резкий стиль, который многим новозеландцам казался неприятным. В результате Лейбористская партия организовала « Граждане за Роулинг организацию видных новозеландцев », которая, несмотря на свое название, сосредоточилась в первую очередь на нападках на Малдуна. Это имело неприятные последствия для лейбористов, отчасти потому, что многим людям не нравилось, когда им указывали, как голосовать, а отчасти потому, что многим избирателям нравился популистский стиль Малдуна. Для его поддержки была создана группа под названием «Rob's Mob».

Лейбористам не помогла неопытность Роулинг. Он вступил в должность всего год назад, после смерти чрезвычайно популярного Нормана Кирка . По сравнению с Кирком и Малдуном Роулинг не хватало харизмы, и в средствах массовой информации ее изображали слабой и неэффективной.

National победила на выборах, набрав 47,6% голосов и получив 55 мест из 87, что дало ей большинство в 23 места. Лейбористы сохранили за собой 32 места. Второстепенные партии «Социальный кредит» и «Ценности» немного увеличили процент поданных голосов, но ни одна из них не получила ни одного места. Распределение мест было полной противоположностью тому, что последовало после выборов 1972 года .

Выборы 1978 года

[ редактировать ]

К 1978 году воинственный стиль Малдуна стал менее привлекательным для избирателей, и, следовательно, Роулинг казалась более привлекательным вариантом, чем в 1975 году. Доля голосов National упала с 47,6% в 1975 году до 39,8%, что немного меньше, чем доля лейбористов. Однако это не отразилось на количестве полученных мест: «Национальная партия» сохранила за собой 51 место, «Лейбористская партия» получила 40, а «Социальный кредит» вновь вошел в парламент с одним местом, несмотря на то, что получил 16,1% голосов избирателей. [ нужна ссылка ]

Выборы 1981 года

[ редактировать ]

Ключевым вопросом на этих выборах стал тур Спрингбока 1981 года . Тур времен апартеида сборной Южной Африки по регби вызвал сопротивление многих новозеландцев, которые считали, что это поддерживает апартеид. Однако его поддержали многие другие, считавшие, что политика и спорт должны быть разделены. Малдун отказался заставить Новозеландский футбольный союз регби отменить тур, в то время как лейбористская оппозиция активно выступала против этого. Малдун сделал ставку на то, что, хотя Тур будет стоить ему голосов в городах, в основном они будут занимать места, поддерживающие лейбористов, в то время как колеблющиеся избиратели в небольших городах, таких как Таупо, поддержат его позицию. Недавно это утверждалось [ где? ] [ когда? ] [ кем? ] если бы Новая Зеландия потерпела поражение в Туре, National проиграла бы выборы.

Выборы 1981 года выявили проблемы избирательной системы Новой Зеландии « Первый прошедший пост» . Партия социального кредита получила 20,6% поданных голосов, но только два места. Возможно, еще более убийственно то, что Лейбористская партия получила немного больше голосов, чем Национальная , но на четыре места меньше. Это были вторые выборы подряд, на которых это произошло, и они способствовали переходу Новой Зеландии на представительства избирательную систему пропорционального (MMP) в 1990-х годах.

В результате выборов Национальная партия получила большинство в одно место, и эта ситуация вызвала у нее серьезные проблемы на третьем сроке.

Выборы 1984 года и поражение

[ редактировать ]

Поскольку большинство составляло всего один голос, Нэшнл власть « » всегда была шаткой. Положение осложнялось присутствием нескольких «депутатов-изгоев», в том числе Мэрилин Уоринг и Майка Миноуг , которые были открыто недовольны Малдуном и работой правительства. Последней каплей для Малдун стало заявление Уоринг о том, что она поддержит законопроект лейбористской оппозиции о безъядерной политике. В ночь на 14 июля 1984 года Малдун объявил о досрочных выборах . В телевизионной записи своего объявления он выглядит очень пьяным; однако не исключено, что его невнятная речь имела частично или полностью медицинское объяснение.

В преддверии выборов Малдун становился все более неблагосклонным среди избирателей по ряду причин. Общественность Новой Зеландии устала от введения правительством экономического контроля и ограничений, а также от нежелания правительства отражать все более либеральные настроения народа. Более того, антагонистический стиль Малдуна во время предвыборной кампании, а также тот факт, что он находился у власти в течение девяти лет, также отпугнули некоторых избирателей. Позиции National еще больше ослабли с образованием Новозеландской партии , которую возглавил независимый застройщик Боб Джонс . Новозеландская партия поддерживала свободные рынки и менее патерналистский подход к управлению – принципы, которые, по мнению многих, ближе соответствуют основополагающей политической платформе National. В результате голоса правых были «разделены», поскольку многие избиратели Партии Новой Зеландии, вероятно, были исключены из национальной базы поддержки. Потеря поддержки National также может быть связана со сменой поколений избирателей Новой Зеландии и желанием смены правительства. Контраст между старшим, более циничным и вспыльчивым Малдуном по сравнению с молодым и остроумным Дэвид Ланге , возглавлявший Лейбористскую партию , еще больше снизил шансы National на переизбрание.

«Нэшнл» потеряла десять мест, а партия Новой Зеландии получила 12,2% голосов, но не получила мест. Social Credit Доля мест осталась неизменной и составила два. Лейбористская партия стала четвертым лейбористским правительством с 56 местами и комфортным большинством в 17 голосов.

Результаты выборов

[ редактировать ]
Выборы Парламент Сиденья Всего голосов Процент Прибыль (убыток) Выиграно мест Изменять Большинство
1975 38-е место 87 763,136 47.59% +6.09% 55 +23 23
1978 39-е 92 680,991 39.82% -7.77% 51 -4 10
1981 40-й 92 698,508 38.77% -1.05% 47 -4 1
1984 41-й 95 692,494 35.89% -2.88% 37 -10 -

премьер-министр

[ редактировать ]
Роберт Малдун занимал пост премьер-министра с 1975 по 1984 год.

Роберт Малдун был премьер-министром все три срока Третьего национального правительства, с 12 декабря 1975 года по 26 июля 1984 года. [ нужна ссылка ]

кабинет министров

[ редактировать ]
Портфель Министр Начинать Конец
премьер-министр Роберт Малдун 12 декабря 1975 г. 26 июля 1984 г.
Заместитель премьер-министра Брайан Тэлбойс 12 декабря 1975 г. 4 марта 1981 г.
Дункан Макинтайр 4 марта 1981 г. 15 марта 1984 г.
Джим Маклей 15 марта 1984 г. 26 июля 1984 г.
Министр сельского хозяйства Дункан Макинтайр 12 декабря 1975 г. 26 июля 1984 г.
Генеральный прокурор Питер Уилкинсон 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Джим Маклей 13 декабря 1978 г. 26 июля 1984 г.
Министр радиовещания Хью Темплтон 12 декабря 1975 г. 12 февраля 1981 г.
Уоррен Купер 12 февраля 1981 г. 11 декабря 1981 г.
Ян Ширер 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр гражданской обороны Аллан Хайт 12 декабря 1975 г. 26 июля 1984 г.
Министр таможни Питер Уилкинсон 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Хью Темплтон 13 декабря 1978 г. 15 июня 1982 г.
Кейт Аллен 15 июня 1982 г. 26 июля 1984 г.
Министр обороны Аллан Маккриди 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Фрэнк Гилл 13 декабря 1978 г. 21 августа 1980 г.
Дэвид Томсон 21 августа 1980 г. 26 июля 1984 г.
Министр образования Ле Гандар 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Мерв Веллингтон 13 декабря 1978 г. 26 июля 1984 г.
Министр энергетики Эрик Холланд 12 декабря 1975 г. 8 марта 1977 г.
Джордж Гейр 8 марта 1977 г. 13 декабря 1978 г.
Билл Берч 13 декабря 1978 г. 26 июля 1984 г.
Министр окружающей среды Венн Янг 12 декабря 1975 г. 12 февраля 1981 г.
Дэвид Томсон 12 февраля 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр финансов Роберт Малдун 12 декабря 1975 г. 26 июля 1984 г.
Министр иностранных дел Брайан Тэлбойс 12 декабря 1975 г. 11 декабря 1981 г.
Уоррен Купер 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр лесного хозяйства Венн Янг 12 декабря 1975 г. 11 декабря 1981 г.
Джонатан Элворти 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр здравоохранения Фрэнк Гилл 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Джордж Гейр 13 декабря 1978 г. 11 декабря 1981 г.
Австралиец Малькольм 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр жилищного строительства Джордж Гейр 12 декабря 1975 г. 8 марта 1977 г.
Эрик Холланд 8 марта 1977 г. 13 декабря 1978 г.
Дерек Куигли 13 декабря 1978 г. 15 июня 1982 г.
Тони Фридлендер 15 июня 1982 г. 26 июля 1984 г.
Министр иммиграции Фрэнк Гилл 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Джим Болджер 13 декабря 1978 г. 12 февраля 1981 г.
Австралиец Малькольм 12 февраля 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр внутренних дел Аллан Хайт 12 декабря 1975 г. 26 июля 1984 г.
Министр юстиции Дэвид Томсон 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Джим Маклей 13 декабря 1978 г. 26 июля 1984 г.
Министр труда Питер Гордон 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Джим Болджер 13 декабря 1978 г. 26 июля 1984 г.
Министр местного самоуправления Аллан Хайт 12 декабря 1975 г. 26 июля 1984 г.
Министр по делам маори Дункан Макинтайр 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Бен Коуч 13 декабря 1978 г. 26 июля 1984 г.
Министр горной промышленности Эрик Холланд 12 декабря 1975 г. 8 марта 1977 г.
Джордж Гейр 8 марта 1977 г. 6 октября 1977 г.
Министр внешней торговли Брайан Тэлбойс 12 декабря 1975 г. 11 декабря 1981 г.
Уоррен Купер 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр полиции Аллан Маккриди 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Фрэнк Гилл 13 декабря 1978 г. 21 августа 1980 г.
Бен Коуч 21 августа 1980 г. 26 июля 1984 г.
Генеральный почтмейстер Хью Темплтон 12 декабря 1975 г. 8 марта 1977 г.
Питер Уилкинсон 8 марта 1977 г. 13 декабря 1978 г.
Бен Коуч 13 декабря 1978 г. 22 августа 1980 г.
Уоррен Купер 22 августа 1980 г. 11 декабря 1981 г.
Джон Фаллун 11 декабря 1981 г. 19 февраля 1982 г.
Роб Талбот 19 февраля 1982 г. 26 июля 1984 г.
Министр путей сообщения Колин Маклахлан 12 декабря 1975 г. 11 декабря 1981 г.
Джордж Гейр 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр социального обеспечения Берт Уокер 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Джордж Гейр 13 декабря 1978 г. 12 февраля 1981 г.
Венн Янг 12 февраля 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр спорта и отдыха Аллан Хайт 12 декабря 1975 г. 26 июля 1984 г.
Министр статистики Питер Уилкинсон 25 апреля 1975 г. 8 марта 1977 г.
Хью Темплтон 8 марта 1977 г. 11 декабря 1981 г.
Джон Фаллун 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр туризма Гарри Лэпвуд 12 декабря 1975 г. 13 декабря 1978 г.
Уоррен Купер 13 декабря 1978 г. 12 февраля 1981 г.
Дерек Куигли 12 февраля 1981 г. 11 декабря 1981 г.
Роб Талбот 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр торговли и промышленности Лэнс Адамс-Шнайдер 12 декабря 1975 г. 11 декабря 1981 г.
Хью Темплтон 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр транспорта Колин Маклахлан 12 декабря 1975 г. 11 декабря 1981 г.
Джордж Гейр 11 декабря 1981 г. 26 июля 1984 г.
Министр труда Билл Янг 12 декабря 1975 г. 11 декабря 1981 г.
Дерек Куигли 11 декабря 1981 г. 15 июня 1982 г.
Тони Фридлендер 15 июня 1982 г. 26 июля 1984 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Белич, Джеймс (2001). Перекованный рай: история новозеландцев с 1880-х по 2000 год .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Брайан Истон (1981). Прагматизм и прогресс: социальное обеспечение в семидесятые годы . Крайстчерч : Кентерберийский университет . ISBN  0900392282 .
  3. ^ Вопреки распространенному мнению, эти изменения были внесены не потому, что Великобритания присоединилась к Европейскому экономическому сообществу , а в ответ на увеличение иммиграции цветного населения из стран «нового Содружества», таких как Индия и Ямайка. Пирсон, Дэвид (2005), «Гражданство, идентичность и принадлежность: обращение к мифологии унитарного национального государства в Аотеароа / Новой Зеландии», в книге Джеймса Х. Лю, Тима МакКринора, Трейси Макинтош и Терезии Теайва, редакторы, « Идентичность Новой Зеландии». : Отправления и пункты назначения , Веллингтон, стр. 28–9; Каратани, Риеко (2003), Определение британского гражданства: Империя, Содружество и современная Британия , Лондон, стр. 164–6.
  4. ^ Пирсон, стр. 28–9.
  5. ^ Анаэ, Мисатауве Мелани (25 марта 2015 г.). «Самоанцы – История и миграция» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 28 сентября 2017 г.
  6. ^ Анаэ 2012 , с. 227–230.
  7. ^ Паркер 2005 , с. 28–29.
  8. ^ Паркер 2005 , с. 64-65.
  9. ^ Реклама Национальной партии (документальный) . Телевидение TVNZ Новой Зеландии, Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии. 1975.
  10. ^ Jump up to: а б с Дэймон Фепулеа, Рэйчел Джин, Таркс Моррисон (2005). Рассветные рейды (документальный) . ТВНЗ, Изола Публикации.
  11. ^ Анаэ 2012 , с. 230–233.
  12. ^ Анаэ 2012 , с. 234–236.
  13. ^ Великобритания, Парламентские дебаты, Дебаты, 20 мая 1982 г. https://api.parliament.uk/historic-hansard/commons/1982/may/20/engagements

Источники

[ редактировать ]
  • Анаэ, Мелани (2012). «Оставшиеся на месте, набеги на рассвете и полинезийские пантеры». В Шоне, Мэллон (ред.). Тангата О Ле Моана: Новая Зеландия и жители Тихого океана . Те Папа Пресс. ISBN  978-1-877385-72-8 .
  • Паркер, Джон (2005). Граница мечты: история Новой Зеландии — в XXI веке, 1946–2005 гг . Окленд: ТВНЗ и Схоластик. стр. 28–29, 64–65.
  • Темплтон, Хью (1995). Все благородные люди: внутри кабинета Малдуна, 1975–1984 гг . Окленд: Издательство Оклендского университета. ISBN  1-86940-128-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba2a310807c26f6e7bc672ff17ccadff__1720820160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/ff/ba2a310807c26f6e7bc672ff17ccadff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third National Government of New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)