Jump to content

ХМНЗС Кентербери (F421)

Координаты : 35 ° 11'38 "ю.ш., 174 ° 17'40" в.д.  /  35,1938 ° ю.ш., 174,2944 ° в.д.  / -35,1938; 174.2944
(Перенаправлено с HMNZS Canterbury (F-421) )

История
Новая Зеландия
Имя ХМНЗС Кентербери (F421)
Тезка Кентерберийский регион
Оператор Королевский флот Новой Зеландии
Строитель Судостроители Тысячелистника
Заложен 12 июня 1969 г.
Запущен 6 мая 1970 г.
Введен в эксплуатацию 22 октября 1971 г.
Выведен из эксплуатации 21 марта 2005 г.
Порт приписки Литтелтон
Судьба Затоплен 3 ноября 2007 г. как искусственный риф.
Общие характеристики
Класс и тип Леандер Фрегат класса
Смещение 2945 тонн при полной загрузке
Длина 113,4 м (372 фута)
Луч 13,1 м (43 фута)
Черновик 5,5 м (18 футов)
Движение
  • 2 котла Babcock & Wilcox, подающие пар в
  • 2 английские паровые турбины с электроредуктором мощностью 30 000 л.с. (22,4 МВт) на 2 вала
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Выносливость 30 дней или 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнение 245 + 15 офицеров
Датчики и
системы обработки
  • Радиолокатор воздушного поиска: сигнал LW-08 D, диапазон D: дальность 265 км (165 миль) на расстоянии 2 м. 2 (22 кв. фута) цель
  • Радиолокационная станция поиска над поверхностью воздуха: Plessey Type 993 E/F Band
  • Навигационный радар: Кельвин Хьюз Тип 1006 I диапазона.
  • Гидролокатор корпуса: Graseby Type 750, среднечастотный активный
  • Электронное наблюдение: перехват и глушилка «Арго Феникс», Telegon PST 1288 HVU
  • Система IFF: Cossor Mk XII.
  • Система данных: Плесси/Маркони Наутис F с Link 11
  • Управление вооружением: RCA TR-76 I Band
Вооружение
Самолет перевезен

HMNZS Canterbury (F421) был одним из двух широкополосных Leander фрегатов класса , находившихся на вооружении Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN) с 1971 по 2005 год. Он был построен в Шотландии и спущен на воду в 1970 году. Введенный в строй в 1971 году, Кентербери много лет находился на боевой службе. Австралазии и других регионов, таких как Персидский залив. Она проводила такие операции, как поддержка санкций ООН против Ирака и поддержание мира в Восточном Тиморе. Вместе со своим родственным кораблем HMNZS Waikato она сменила фрегат Королевского флота HMS Amazon в Индийском океане во время Фолклендской войны. В начале карьеры HMNZS Canterbury, в 1973 году, она сменила фрегат HMNZS Otago в рамках уникальной военно-морской операции или учений Анзака в Моруроа во время антиядерных протестов при поддержке большого танкера RAN, предоставив топливо и большую платформу для Австралийские СМИ. Это произошло из-за того, что F 421 был более современным фрегатом РНЗН с нынешними радарами наблюдения Rn и ESM, а также более эффективно изолированным от ядерных осадков фрегатом, например, с паровой установкой Improved Broad Beam Leander, имеющей дистанционное управление и способной к беспилотным действиям. операции, и поэтому корабль представлял собой более эффективную герметичную цитадель для действий в зонах ядерных взрывов.

«Кентербери» был выведен из эксплуатации в 2005 году. В 2007 году он был затоплен в заливе Островов для обеспечения места крушения . Она лежит на глубине 38 метров (125 футов). [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Кентербери РНЗН был четвертым фрегатом типа 12 . Он был заложен 12 июня 1969 года компанией Yarrow Shipbuilders и спущен на воду 11 месяцев спустя, 6 мая 1970 года. Он был последним фрегатом класса Leander и последним военным кораблем с паровым двигателем, служившим в Новой Зеландии. Заказ на корабль был принят после некоторых разногласий и сомнений, вызванных тогдашним министром финансов Робертом Малдуном . [ 2 ] Он был построен в конце производственной линии Leanders, чтобы соответствовать наиболее экономичной программе строительства фрегатов для британского правительства, требующей еще 4 Leanders для Королевского флота, пары для Чили (которая заказала ракеты Exocet) и одного для RNZN. [ 3 ]

Кентербери был построен в модульной форме, состоящей из 25 секций. [ 4 ] а затем сваривались на стапеле. Это сократило время строительства до 2,5 лет, но привело к постоянным спорам, поскольку ни Ярроу, ни РНЗН, ни РН не имели полного планирования и не имели надлежащего контроля за оснащением РНЗН, а другого широкополосного Леандера , чей операционный зал, столовая и вертолетные площадки отставали или опережали его на 2 года. образцов РН 1969 года. Он был первым фрегатом класса Leander , у которого были заменены и облицованы колодцы для минометов Limbo и VDS (погружаемый гидролокатор), чтобы обеспечить большую посадочную площадку для вертолетов, чтобы вертолеты большего размера, чем оригинальный Westland Wasp, могли приземляться и работать с корабля. Также была введена система видеонаблюдения, позволяющая наблюдать и точно контролировать работу кабины экипажа из операционной комнаты корабля. Королевского флота Эти нововведения были переоборудованы на большую часть флота Леандера , включая сестры Кентербери во флоте Новой Зеландии.

В 1968 году правительство Новой Зеландии рассматривало возможность внедрения американских систем вооружения. [ 5 ] В соответствии с этим были установлены противолодочные торпедные аппараты Mk 32 и предоставлено ограниченное количество торпед Mark 46 в дополнение к более старым мелководным торпедам Mk 44, для замены миномета ближнего действия Limbo и для вооружения вертолета Wasp. Однако планы по установке американского гидролокатора Эдо и ловушек-соломы, а также по оснащению «Осы» англо-французскими AS-12 небольшими противокорабельными ракетами не были представлены из-за стоимости и по политическим причинам.

За время службы он преодолел около 960 000 морских миль (44 кругосветного плавания вокруг Земли) и был временным домом для 559 офицеров и 3269 рядовых. [ 6 ]

Джеральд Хенсли , работавший тогда в посольстве Новой Зеландии в Вашингтоне, вспоминал: «Фрегат «Кентербери» во время своего завозного рейса поднялся по реке Потомак в Вашингтон и, как говорят, стал первым иностранным военным кораблем, сделавшим это после британского рейда в 1814 году. Воспоминания остались долгими. На корабле устроили барбекю в честь новозеландской баранины, и когда я ушел, мужчина сказал мне: «Что эти ребята делают в этом городе, когда они были здесь в прошлый раз, они сожгли?» положи вниз». [ 7 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Ее отправили на атолл Моруроа в 1973 году в знак символического протеста Новой Зеландии против французских ядерных испытаний. [ 8 ] Небольшой компьютер GP F421 смог оценить уровень радиации, а его современные средства радиоэлектронной борьбы немедленно идентифицировали французский P-2 Neptune, который на 50,52 диапазонах IFF осматривал территорию, летал низко, с радаром, ECM ESM и визуальным поиском местонахождение нежелательных военно-морских сил, яхт протеста и, возможно, активности подводных лодок. Она наблюдала за ядерным испытанием «Мельпомена», проведенным 28 июля 1973 года. [ 9 ] часть французских ядерных испытаний 1971–74 годов . По оценке офицеров РАН, присутствие современного военного корабля РНЗН «Кентербери» создало значительные политические и оперативные трудности для французов и, возможно, сократило испытания 1973 года до пяти небольших бомб и стало фактором, по которому Франция больше никогда не проводила атмосферные испытания. [ 10 ] Лейбористское правительство Новой Зеландии признало, что не только Франция, но и правительство Великобритании выступили против использования недавно поставленного британского фрегата для этой миссии. [ 11 ] В 1985 году французское правительство заявило, что развертывание RNZ в Муророа в 1973 году было одной из «провокаций, которые привели к нападению французской разведки и военно-морского флота на Rainbow Warrior в 1985 году». [ 12 ] В ноябре 1974 года «Кентербери» находился в составе 5-й эскадрильи эсминцев у Тихоокеанского флота США западного побережья на шесть месяцев. [ 13 ] впервые фрегат РНЗН действовал в составе сил ВМС США. Хотя такая совместная операция была обычным явлением для РАН, она не была повторена в 20-м веке РНЗН, возможно, потому, что, хотя развертывание было одобрено Третьим лейбористским правительством Кирка/Роулинг, когда фрегат вернулся в Девонпорт, было много официальных комментариев. выдающийся знак отличия США DESRON 5, а также потому, что интегрированные операции были ограничены из-за отсутствия финансирования со стороны следующего правительства Малдуна для общих систем связи каналов передачи данных Link 10 и базовых систем защиты от соломы HYCOR, [ 14 ] и стандартом для фрегатов РНЗН была совместимость, а не унификация с фрегатами USN FF52. [ 15 ]

В апреле 1977 года «Кентербери» и австралийский эсминец HMAS Brisbane были назначены для сопровождения австралийского авианосца HMAS Melbourne во время пятимесячного обратного рейса в Соединенное Королевство для участия в военно-морском обзоре Серебряного юбилея королевы . [ 16 ] Приоритет запланированного нового фрегата (либо фрегата Тип 21 , либо голландского Кортанеара ) и модернизации HMNZS Taranaki , проектов, позже отмененных правительством Малдуна, означал, что F421 прошел только 12-месячный ремонт в 1980 году, чтобы максимально увеличить время плавания, и его переоборудование в середине срока службы. был отложен на ноябрь 1987 г. по июнь 1990 г. и обошелся в 73 миллиона долларов. [ 17 ] Наиболее значительные изменения включают голландскую радар наблюдения дальнего действия LW08, системы радиоэлектронной борьбы Phoenix и общую замену радара и гидролокатора новыми твердотельными системами вместо оригинального устаревшего британского оборудования. Модернизация была аналогичной, но более ограниченной, чем у HMNZS Wellington , поскольку F421 не получил дополнительных топливных баков и значительно увеличил дальность плавания Wellington.

1980-е годы

[ редактировать ]

После вторжения Аргентины на Фолклендские острова в 1982 году премьер-министр Новой Зеландии Роберт Малдун предложил отправить Кентербери присоединиться к оперативной группе Королевского флота, направляющейся на юг, чтобы вернуть себе британскую территорию. [ нужна ссылка ] . Это предложение было отклонено британским правительством. [ нужна ссылка ] . Возможные причины этого включали в себя тот факт, что (1) Леандеры на службе RN уже прошли свой расцвет. [ 18 ] (2) HMNZS Canterbury мало обновлялся с момента его завершения в 1971 году (3) У него был устаревший радар с медленной обработкой данных (4) Он еще не был оснащен системами ловушки соломы, произведенными в Великобритании или США (5) Его экипажу не хватало практики в их использовании. (6) Его экипаж имел небольшой опыт действий в Атлантике против советских военно-морских кораблей, которые могли вести наблюдение в Южной Атлантике. (7) Только четыре Leander , HMS Argonaut , HMS Penelope , HMS Minerva. , и HMS Andromeda участвовали в конфликте; Вакханка присоединилась к рабочей группе на прошлой неделе. В качестве менее спорной альтернативы британское правительство предложило, чтобы Малдун отправил фрегаты RNZN для смены эскадры британских фрегатов в Персидском заливе для выполнения функций на Фолклендских островах. Это было сложное развертывание с длительным пребыванием в море и редкими выходами на берег в очень чужих для экипажей портах. [ 19 ] Однако они чувствовали себя ближе к действиям холодной войны, видя значительные советские военные корабли и самолеты-разведчики «Медведь». [ 20 ]

Кентербери был построен с использованием гидролокатора RN Type 177 1960-х годов, настроенного для работы в Персидском заливе. Великобритании Министерство обороны отказалось устанавливать американские гидролокаторы Эдо (также планировалось использовать версию RAN фрегата Тип 21, отклоненную правительством Австралии в 1968 году). [ 21 ] и правительство Новой Зеландии - по соображениям стоимости - отказалось от новых гидролокаторов Doppler 184M, установленных на HMS Apollo , Achilles и Diomede, строящихся рядом с Кентербери на верфи Ярроу. [ 22 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Установленные довольно устаревшие твердотельные датчики были наконец заменены как полностью устаревшие: отложенный ремонт Canterbury в середине срока службы с ноября 1987 года по июнь 1990 года обошелся в 73 миллиона долларов. Установка была по существу аналогична предыдущему переоборудованию его родственного широкобалочного HMNZS Wellington , за исключением того, что Canterbury не был оснащен дополнительными топливными баками, поскольку опыт RNZN и RN подтвердил, что модификация сложна, грязна и дорога на Leanders среднего возраста . Проверка ревизионной службой ремонта в 1991 году подняла некоторые вопросы, касающиеся стоимости и необходимости нового «большого» воздушного наблюдения. [ 23 ] Радар LWO8, но у него не было опыта для оценки актуальности содержания фрегатов Leander, их исторической роли в качестве радара флота для работы с флотом RN или того, были ли по-прежнему полезны пушки 4,5 и ракеты Seacat, учитывая переоценку RN и более точные отчеты. , к 1991 году после их неудачи в качестве зенитного оружия в Фолклендской войне 1982 года. [ 24 ]

Во время патрулирования «Армиллы» в 1982–83 годах корабли РНЗН не могли полностью поддерживать фрегаты RN «Эрроу» и «Галатея», с которыми они патрулировали в Индийском океане, поскольку премьер-министр Малдун отказался разрешить им войти в Персидский залив из-за чувствительности к отношения с Бахрейном, [ 25 ] » «Эрроу и «Галатея» были частично оборудованы для ракетной эпохи компьютерными линиями передачи данных и противоракетными ложными системами, установка которых на фрегаты РНЗН была отложена. Тем не менее, Кентербери и Галатея позже были совместно награждены Мечом мира Уилкинсона за тур.

Кентербери находился на полпути через Тасман в феврале 1985 года, когда отношения с правительством США испортились из-за визитов атомных кораблей. Позже в том же году она посетила США по пути в Канаду на празднование 75-летия Королевского военно-морского флота Канады (RCN) (порты были на Гавайях, в Сан-Диего и Сан-Франциско).

1990-е годы

[ редактировать ]

«Кентербери» присутствовал на праздновании 50-й годовщины битвы за Крит в мае 1991 года. Во время этого развертывания «Кентербери» стал последним кораблем Королевского военно-морского флота Новой Зеландии, который когда-либо носил характерную белую воронкообразную полосу, обозначающую тот факт, что он был старшим кораблем в составе 11-го фрегата. Эскадрилья, когда капитан Аласдер Клейтон-Грин покинул корабль в Лумуте, Малайзия, в апреле 1991 года. Было установлено, что только тогда, когда капитан командовал на фрегате (как старшем офицере на плаву) будет отображаться этот знак отличия, чего больше никогда не происходило в Королевском флоте Новой Зеландии.

В 1996 году «Кентербери» был одним из кораблей, которым было поручено обеспечить соблюдение эмбарго против Ирака в ходе операции «Дельфийский» (под контролем ВМС США). Он также был первым кораблем ВМС Новой Зеландии, посетившим Китай (в 1987 году) и участвовавшим в ряде гуманитарных и миротворческих миссий, например, в Самоа, Фиджи или Новую Гвинею. [ 6 ]

Кентербери был направлен в Восточный Тимор в составе миротворческой группы МСВТ под руководством Австралии . [ 26 ] С 26 сентября по 12 декабря 1999 года она провела четыре патрулирования. Патрулирование было напряженным: к кораблю приближались индонезийские военно-морские корабли и истребители Hawk. В ее обязанности входило сопровождение десантных кораблей через территорию, спорную с Индонезией, выполнение функций сторожевого корабля в Дили и патрулирование вод Восточного Тимора. Кентербери сопровождал десантный корабль HMAS Tobruk, когда тот высадил новозеландский пехотный батальон в Восточном Тиморе. Во время развертывания корабль достиг замечательного уровня готовности систем на уровне 92% и имел мало механических дефектов, что является значительным достижением для корабля ее возраста. [ 27 ]

В начале 2000-х годов становилось все более очевидным, что технические системы корабля стареют, множатся механические неисправности. вспыхнул пожар во вспомогательном распределительном щите В октябре 2003 года во время нахождения корабля у островов Чатем . Корабль был спасен благодаря быстрым действиям двух рядовых, один из которых получил Новозеландский орден «За заслуги» за свои действия в задымленной распределительной комнате, но считалось, что серьезных повреждений или даже потери корабля удалось избежать лишь с трудом. Ремонт обошелся в 1 миллион новозеландских долларов. [ 28 ] и этот инцидент подтвердил, что срок службы корабля уже был опасно продлен из-за задержек с заказами на замену кораблей новыми многоцелевыми судами. [ 6 ] и, возможно, тщетная надежда на то, что восьмилетний фрегат RN Type 23 Grafton может быть одобрен в качестве замены, вместо этого он был продан в Чили.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
HMNZS Canterbury в Опуа в июне 2007 года, последнее оборудование было снято с борта.

После вывода из эксплуатации в 2005 году шли разговоры о переоборудовании ее в плавучее общежитие . Однако во время проверки в 2004 году было обнаружено, что коррозия конструкции корабля слишком серьезна, чтобы он мог оставаться на плаву в течение длительного времени без очень дорогостоящего технического обслуживания. [ 29 ] Энтузиасты из Кентерберийского благотворительного фонда Bay of Islands предложили идею затопить ее как затонувший корабль в бухте Deep Water Cove в заливе Islands . Корабли ВМС Новой Зеландии «Туи» и «Вайкато» уже стоят на мели у побережья Тутукака , а Гринпис корабль «Рэйнбоу Уорриор» был затоплен у залива Матаури . Есть надежда, что затонувший корабль не только станет искусственным рифом, увеличивающим биоразнообразие , но и предоставит дополнительные возможности для дайвинг-туризма в регионе . [ 30 ] Считается, что удаленный металлолом и оборудование (например, корабельные шкафчики или гребной винт ) принесут до 400 000 новозеландских долларов, чтобы компенсировать затраты в 650 000 новозеландских долларов на очистку и затопление судна. [ 31 ] в то время как ценность для местной экономики может исчисляться миллионами. [ 6 ] Само судно было продано трасту за символический 1 новозеландский доллар. [ 32 ]

Ожидалось, что корабль можно будет потопить в конце 2007 года, после того как с него будут удалены потенциальные загрязнители и металлолом, а Департамент охраны природы снял свои возражения. в конце 2006 года [ 30 ] Первоначально планировалось потопить ее в субботу, 20 октября 2007 года, за два дня до 36-й годовщины ввода в эксплуатацию. [ 31 ] После некоторых задержек, 3 ноября 2007 г., 14:30. [ нужна ссылка ] В конце концов она была потоплена импортной пластиковой взрывчаткой, заложенной в 12 местах по всему корпусу (общий вес всего 14 кг (31 фунт)). [ 33 ] Затопление подготовил Норман Гриналл, некогда главный старшина ( корабел ) на Кентербери , [ 34 ] который предпринял затопление других кораблей ВМС Новой Зеландии (например, HMNZS Wellington ). Гринолл имеет довольно яркую репутацию на флоте как человек, который «потопил больше кораблей нашего флота, чем враг за всю Вторую мировую войну». [ 28 ] — однако фактическое затопление «Кентербери» осуществила британская компания Cadre One . [ 34 ] Кентербери сейчас лежит на морском дне в бухте Глубоководная бухта.

Фрегат обеспечивал хорошее погружение, особенно с учетом того, что корабль был практически неповрежденным (в отличие от многих подобных затонувших кораблей, которые разбились), и особенно когда другие места, такие как залив Матаури, были недоступны из-за погодных условий. [ 35 ]

Продажа интересам Хапу

[ редактировать ]

Затонувший корабль был продан компании Te Rawhiti Enterprises (местный хапу ) за один доллар (такую ​​же сумму, которую Canterbury Trust заплатил ВМС Новой Зеландии) 15 июля 2008 года, а 17 ноября 2008 года трест был ликвидирован и распущен. [ нужна ссылка ] Местные хапу будут управлять затонувшим судном и продавать его как свое собственное, чтобы сохранить местное наследие, а также сохранить и увеличить рыбные запасы. Из-за истощения запасов рыбная ловля в этом районе на данный момент запрещена, хотя доступ к затонувшему судну все еще есть. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Важные измерения (с сайта canterburywreck.co.nz. Получено 3 марта 2008 г.)
  2. ^ Взлет и падение молодого турка - Р.Д. Малдун)
  3. ^ NZPD 1968, Том 355, Вопрос достопочтенному Дэвиду Томпсону г-на Уайтхеда, стр. 371
  4. ^ М Райт. Голубая водаКиви . Военно-морская история Новой Зеландии. Рид (2001) стр. 183
  5. ^ NZPD 1968, Том 355, Вопрос, мистер Харрисон, стр. 371
  6. ^ Jump up to: а б с д Миддлтон, Джули (5 марта 2005 г.). «Все руки на палубе, чтобы прощаться с великой дамой» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 октября 2011 г.
  7. ^ Последние подходы: мемуары Джеральда Хенсли (2006, Auckland University Press), стр.221 ISBN   1-86940-378-9
  8. ^ Медаль за особые заслуги Новой Зеландии веб-сайта Сил обороны Новой Зеландии . Получено 12 сентября 2008 г.)
  9. ^ «Французские ядерные испытания в Муруроа» . 16 мая 2020 г.
  10. ^ . Т. Фрейм. Дипломатия канонерок? RAN и RNZN в Муророа в журнале «NZ International Review». NZIIA № 3/4, 1991', стр. 21-24 && Лейтенант CDR MAHarling. Австралийская военно-морская дипломатия в «Журнале Австралийского военно-морского института, 8/93», стр. 16.
  11. ^ НЗПД V484 7.11.1973, стр. 2175-7. Вопрос № 10 РД Малдун А. Фолкнеру (исполняющему обязанности министра обороны)
  12. ^ М. Кинг. Новая Зеландия после войны. Новая Зеландия с 1945 года. Hoddr & Stoughton (1988) Окленд, стр. 149.
  13. ^ HMNZS Кентербери. Военно-морской музей РНЗН, сайт). Торпедо Бэй, Окленд. Проверено 31 марта 2016 г.
  14. ^ И.Брэдли. «Защита расходов на оборону. Слушатель из Новой Зеландии, 11 сентября 1982 г., стр. 39–41.
  15. ^ Контр-адмирал К.М.Саулл. ТВНЗ. TV1.Сегодня вечером, 19–20 октября 1981 г., 20.00.,
  16. ^ Стивенс и др., стр. 231.
  17. ^ Аудиторское управление Новой Зеландии. Качество и надежность оборонной техники : РНЗН. Правительственная печать. Веллингтон. (1991) стр. 27.
  18. ^ Глобальная безопасность. Леандер Класс,
  19. ^ HMNZS Кентербери. Национальный музей военно-морского флота Новой Зеландии. Сайт Военно-морского музея Торпедной бухты. Окленд. 2016 год
  20. ^ «Патруль Армилла» HMNZS Кентербери, 1982. Коммуникаторы РНЗН. Word Press 2012. pdf и командир Ян Брэдли в отставке. Интервью 05.05.1984 г.
  21. ^ Н.Фрейдман. Британские эсминцы и фрегаты . Чатем, (2006) Лондон [ нужна страница ]
  22. ^ Капитан Ян Брэдли RNZN-ret -интервью 1983 г. - с исследователем
  23. ^ Счетная палата. Качество и надежность оборонной техники РНЗН (4.5, Seacat, LRAW, паровые турбины) 1991, ГП, стр. 17 стр. 326
  24. ^ С.Вудворд. Мемуары боевого командира Фолклендских островов [ нужна страница ] и контр-адмирал К. Пэрри. «Путешествие на юг» и лекции в Гудзоновском институте и Военном колледже США 15 марта 2016 г.
  25. ^ Капитан Кристофер Карл-RNZN в отставке (командир фрегата RNZN, патруль Армилла 1982-83) - «Брось мне линию», (C.Car l)
  26. ^ Стивенс, Дэвид (2007). Сила через разнообразие: совместная роль военно-морских сил в операции «Стабилизация» (PDF) . Рабочие документы. Том. 20. Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. п. 14. ISBN  978-0-642-29676-4 . ISSN   1834-7231 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  27. ^ «Белый прапорщик, восьмой выпуск» (PDF) . Музей военно-морского флота Новой Зеландии. 1 января 2012 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б Военный корабль направился к глубине. Архивировано 8 марта 2007 г. в Wayback Machine (с веб-сайта New Zealand Drivewrecks, среда, 4 апреля 2007 г.).
  29. ^ Стюарт, Ян (10 апреля 2006 г.). «Старый военный корабль вряд ли удержится на плаву в качестве гостиницы» . Новозеландский Вестник . НЗПА . Проверено 3 октября 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б Ну и дела, Тони (11 декабря 2006 г.). «Последнее путешествие Фрегата приближается» . Новозеландский Вестник . Проверено 3 октября 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б Фрегат найдет место последнего пристанища в октябре. Архивировано 8 марта 2007 г. в Wayback Machine (с веб-сайта New Zealand Drivewrecks, понедельник, 9 апреля 2007 г.).
  32. Последний паровой фрегат продан за доллар. Архивировано 8 марта 2007 г. на Wayback Machine (с веб-сайта New Zealand Drivewrecks, понедельник, 2 февраля 2007 г.).
  33. ^ Стюарт, Ян (5 октября 2007 г.). «Сердце старой соли немного утонет» . Новозеландский Вестник . НЗПА . п. А11 . Проверено 3 октября 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б HMNZS Canterbury, новейший аттракцион для дайвинга в Новой Зеландии. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine - CYBER DIVER News Network , 4 ноября 2007 г. Проверено 30 июня 2008 г.
  35. ^ «Кредиторы доверяют привлекательности фрегата для погружения» . Новозеландский Вестник . НЗПА . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 3 октября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
  • Райт, Джерри (2015). Операция «Пиластер»: история плаваний фрегатов HMNZ «Отаго» и «Кентербери» при поддержке австралийского военно-морского танкера HMAS Supply в знак протеста против французских атмосферных ядерных испытаний на атолле Муруроа в 1973 году . Окленд: Джерри Райт. ISBN  9780473327712 .
[ редактировать ]

35 ° 11'38 "ю.ш., 174 ° 17'40" в.д.  /  35,1938 ° ю.ш., 174,2944 ° в.д.  / -35,1938; 174.2944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25ce94b5bc3c0539494e549c0fbbdfdb__1724110380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/db/25ce94b5bc3c0539494e549c0fbbdfdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMNZS Canterbury (F421) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)