Летающий фантом
![]() Летающий призрак в доке Джеймса Уотта, декабрь 2006 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Летающий фантом |
Владелец |
|
Порт приписки | Глазго |
Строитель | Ferguson Shipbuilders , Порт Глазго |
Номер двора | 486 |
Заложен | 3 декабря 1980 г. |
Запущен | 2 июля 1981 г. |
Завершенный | 11 ноября 1981 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8011770 |
Судьба | Затонул, 19 декабря 2007 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Буксир |
Тоннаж | 347 GRT , позже 287 GT |
Длина | 37,95 м (124 футов 6 дюймов) |
Луч | 9,69 м (31 фут 9 дюймов) |
Высота | 4,55 м (14 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,83 м (12 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Экипаж | 4 |
Примечания | 50 тонн Тяговое усилие (40 тонн до 1997 г.) |
Flying Phantom — буксир , построенный в 1981 году для компании Clyde Shipping Company и базирующийся в Гриноке в Шотландии . В результате поглощений и слияний бизнеса к 2001 году она принадлежала компании Svitzer Marine Ltd из Мидлсбро, хотя она все еще базировалась на Клайде.
Она затонула в реке Клайд в Клайдбанке 19 декабря 2007 года, погибли Стивен Хамфрис (капитан), Роберт Кэмерон (инженер) и Эрик Блэкли (палубный матрос), и выжил только Брайан Эйтчисон (помощник капитана). [ 3 ] Он был одним из трех буксиров, помогавших сухогрузу « Красный Жасмин» . В ночь происшествия видимость была крайне плохой из-за сильного тумана.
После инцидента Отдел по расследованию морских происшествий провел полное расследование происшествия, и их отчет был опубликован в сентябре 2008 года. [ 1 ] MAIB пришло к выводу, что сбои в режиме безопасности администрации порта Клайдепорт , а также эксплуатационные недостатки оператора буксира, а также отсутствие признанного международного отраслевого стандарта для систем аварийного освобождения буксирного троса - все это способствовало опрокидыванию Flying Phantom и потеря трёх членов экипажа. Судно было спасено в январе 2008 года, что позволило собрать доказательства для отчета MAIB, и впоследствии было списано.
Предыдущие сообщения о предъявлении уголовных обвинений Клайдепорту и Свитцеру были подтверждены 22 апреля 2013 года. [ 4 ] [ 5 ] В октябре 2013 года Свитцер признал себя виновным в нарушении законов об охране здоровья и безопасности и был оштрафован на 1,7 миллиона фунтов стерлингов. [ 6 ] [ 7 ] В сентябре 2014 года Клайдепорта также оштрафовали. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отчет о расследовании гибели буксира Flying Phantom» . Отделение по расследованию морских происшествий, Саутгемптон. Сентябрь 2008 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «ЛЕТАЮЩИЙ ФАНТОМ» . Каледонский фонд морских исследований. 2012 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Катастрофы на море S03E06: Буксировка под воду
- ^ «Выдвинуты обвинения в связи с трагедией на буксире» . Гринокский телеграф. 11 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Фирмы обвинены в гибели буксира River Clyde Flying Phantom» . Би-би-си. 22 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Тонет буксир Клайда: компания будет приговорена» . Шотландец . 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ http://www.scotland-judiciary.org.uk/8/1173/HMA-v-SVITZER-MARINE Заявление судьи о приговоре
- ^ http://www.scotland-judiciary.org.uk/8/1323/HMA-v-CLYDEPORT-OPERATIONS-LIMITED Заявление судьи о приговоре
Внешние ссылки
[ редактировать ]