Затопление теплохода Wahai Star
Дата | 10 июля 2007 г |
---|---|
Время | 20:00 - 22:00 ( UTC+9 ) |
Расположение | В 8-9 милях от побережья острова Амбон , Малуку , Индонезия. |
Координаты | 03 ° 42'00 "ю.ш., 127 ° 07'00" в.д. / 3,70000 ° ю.ш., 127,11667 ° в.д. |
Причина |
|
Исход |
|
Летальные исходы | 16 подтверждено |
Отсутствующий | Неизвестный |
Пассажиры и экипажи | Неизвестно (около 60-70) |
Выжившие | 43 |
Затопление теплохода Wahai Star произошло в ночь на 10 июля 2007 года, когда катер, буксируемый паромом, случайно врезался в его корму , что привело к крупной утечке. В последующие дни спасателям удалось спасти 43 человека, а в близлежащих водах были обнаружены тела 16 человек. [ 1 ]
Расследование, проведенное Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии , пришло к выводу, что основной причиной аварии стало решение экипажа продолжить путь до Амбона, несмотря на ухудшение погодных условий. На пути в Амбон катер, который буксировал паром, внезапно врезался в корму парома. Не сумев остановить возникшую утечку, капитан приказал пассажирам и команде покинуть паром. [ 1 ]
Тонущий
[ редактировать ]Теплоход Wahai Star покинул гавань Намроле на острове Буру в 09:00 по местному времени. По маршруту буксировали скоростной катер, на котором пассажиров доставили на паром. В 20:00 по местному времени, когда он направлялся в Амбон, погодные условия начали ухудшаться. Сильный ветер дул с юго-востока, и на паром обрушились волны, достигающие трехметровой высоты. [ 1 ]
Члены экипажа внезапно услышали громкий удар о корму парома. Беглая экспертиза показала, что удар был вызван буксируемым катером. Сила удара вызвала течь в моторном отсеке. Члены экипажа попытались откачать воду из парома, но вместо этого были вынуждены использовать ведра из-за неоптимальной работы насоса. [ 1 ]
В 21:30 капитан MV Wahai Star приказал членам экипажа раздать пассажирам спасательные жилеты и подать сигнал бедствия местным властям. На этот сигнал бедствия не ответили. Все попытки слить воду оказались безуспешными, моторный отсек был затоплен, в результате чего на пароме вышло из строя освещение. [ 1 ]
Паром неоднократно подвергался ударам волн, достигающих высоты 3–4 метров (9,8–13,1 футов), в результате чего паром терял устойчивость. Он начал крениться на левый борт. В 22:00 капитан приказал всем пассажирам и экипажу покинуть паром. [ 1 ]
Поиск и спасение
[ редактировать ]Судно, которому удалось добраться до места первым, было проходившим мимо танкером. Через несколько часов после затопления спасателям удалось спасти из моря 23 пассажира. Их доставили в Амбон , столицу провинции Малуку . Также были обнаружены два тела. Спасательной операции помешала плохая погода. [ 2 ] [ 3 ]
14 июля было развернуто целых пять кораблей. Число погибших затем выросло до 15, поскольку были обнаружены новые тела. Были найдены еще двое выживших. [ 4 ]
Всего спасателям удалось спасти 43 человека, были обнаружены тела 16 человек. Еще 15 человек были объявлены пропавшими без вести и считаются погибшими. [ 1 ]
Пассажиры и экипажи
[ редактировать ]Поступали противоречивые сведения о количестве пассажиров и членов экипажа на борту. Первоначально сообщалось, что на борту находились от 60 до 100 человек. Позже их увеличили до 60. Администратор местной гавани заявил, что всего на пароме находились 42 человека. Однако в поисково-спасательной команде сообщили, что с моря эвакуированы более 61 человека, включая погибших при затоплении. В окончательном отчете, опубликованном NTSC, указано, что на борту находились более 60 пассажиров и членов экипажа, но точное число не указано. [ 1 ] [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Перед отправлением парома наземные чиновники предупредили его не посещать воды вокруг острова Амбон из-за ухудшения погодных условий. Чиновники подозревали, что экипаж парома проигнорировал предупреждения. [ 5 ]
В официальном итоговом отчете сделан вывод, что затопление было вызвано высокими волнами, вызванными неблагоприятными погодными условиями в этом районе. Высокие волны переместили буксируемый катер на корму парома, вызвав удар, достаточно сильный, чтобы вызвать течь. Поскольку попытки слива не увенчались успехом, паром затонул и перевернулся. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Затопление парома MV Dumai Express 10 , затонувшего по той же причине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Итоговый отчет» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте .
- ^ «Корабль затонул в Малуку» (на индонезийском языке). Би-би-си Индонезия. 11 июля 2007 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «КМ О Звезда тонет, кораблекрушения не обнаружено» . Секунды (на индонезийском языке). 11 июля 2007 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Число погибших KM Wahai Star возросло до 15 человек» . Секунды (на индонезийском языке). 14 июля 2007 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство транспорта: Звезда КМ Вахай тонет из-за плохой погоды» . Секунды (на индонезийском языке). 16 июля 2007 года . Проверено 16 февраля 2019 г.