Затопление MV Acita 03
Затопление MV Acita 03 | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 18 октября 2007 г 21:00 по местному времени ( UTC+8 ) |
Расположение | Мост через гавань Бату, Баубау , Юго-Восточный Сулавеси |
Координаты | 05 ° 31'ю.ш., 122 ° 33' в.д. / 5,517 ° ю.ш., 122,550 ° в.д. |
Страна | Индонезия |
Причина |
|
Статистика | |
Пассажиры | 174 |
Летальные исходы | 31 |
Раненый | 134 |
Отсутствующий | 9 (предположительно погиб) |
Затопление судна MV Acita 03 произошло в ночь на 18 октября 2007 года, когда паром со 174 пассажирами и членами экипажа случайно перевернулся во время стоянки в Баубау , юго-восточный Сулавеси . В результате катастрофы выжили 134 пассажира и члена экипажа, а 30 пассажиров и 1 член экипажа погибли. 9 человек числятся пропавшими без вести и считаются погибшими. [ 1 ]
Катастрофа считается одной из самых смертоносных морских катастроф на юго-востоке Сулавеси . Это также была вторая по количеству смертей морская катастрофа в Индонезии в 2007 году после катастрофы MV Levina 1 у берегов Джакарты, в результате которой погибло более 50 человек. [ 1 ]
Расследование, проведенное Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии , пришло к выводу, что основной причиной аварии стала неправильная погрузка пассажиров и экипажа. Во время стыковки с Баубау одна сторона парома была переполнена пассажирами, которые искали телефонные сигналы, что привело к его опрокидыванию. [ 1 ]
Инцидент
[ редактировать ]Судно Acita 03 вышло из гавани острова Томия в 10:30 по местному времени. Должностные лица порта на острове Томия, округ Вакатоби, не рассчитали осадку парома, хотя это было обязательным. Перед отъездом капитан подписал плавающую декларацию, в которой заявил, что паром перевозит только 60 пассажиров и груз весом не менее 15 тонн (15 000 кг; 33 000 фунтов). Погодные условия были хорошими, высоких волн, как сообщается, не было. Также сообщается, что видимость хорошая. Ожидалось, что паром прибудет в Баубау в 18:30-20:30 по местному времени. [ 1 ]
В то время был сезон мудиков , поэтому на пароме было больше людей, чем обычно. [ 1 ]
В 21:00 по местному времени теплоход Acita 03 прибыл в пролив Масир. В то время паром находился всего в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от пункта назначения, гавани Джембатан-Бату, которая располагалась на пляже Лейкба. Удалось увидеть пляж Лейкба, расположенный по правому борту парома. Затем пассажиры начали готовиться к высадке с парома. Затем они начали искать телефонные сигналы, чтобы сообщить своим родственникам или друзьям, чтобы они забрали их в гавани. На второй палубе пассажир вдруг закричал, что на пароме обнаружили сигналы. Это еще больше побудило других пассажиров искать телефонные сигналы. [ 1 ]
Пассажиры начали перемещаться к правому борту парома. Некоторые даже забрались на крышу парома. Из-за этого паром начал крениться. Члены экипажа, осведомленные о ситуации, начали кричать пассажирам о грозящей опасности и приказали пассажирам остановиться. Пассажиры не прислушались к этому и продолжали искать сигналы телефона. [ 1 ]
Паром тут же перевернулся на правый борт , сбросив в море десятки пассажиров. Капитан немедленно перевел двигатели в нейтральное положение. Через 10 минут паром полностью перевернулся. Некоторые пассажиры все еще находились в ловушке внутри парома. В следующие 10 минут парому удалось выровняться. Переворот произошел так быстро, что ни один пассажир не смог надеть спасательный жилет. [ 1 ]
Поиск и спасение
[ редактировать ]К месту происшествия сразу же бросились местные рыбаки. совместная поисково-спасательная группа, состоящая из членов поисково-спасательной группы Кендари , членов поисково-спасательной команды Баубау , ВМС Индонезии , местной полиции и индонезийской морской и береговой охраны В 23:00 по местному времени для поиска была собрана . жертв катастрофы и спасти выживших. На место было направлено как минимум 3 корабля. [ 1 ] [ 2 ]
Спасателям удалось сразу спасти 61 человека. На месте происшествия также обнаружено 15 тел. [ 3 ] и 30 человек числились пропавшими без вести. Рано утром 19 октября официальные лица объявили, что с места происшествия были эвакуированы 125 пассажиров и членов экипажа. [ 4 ] Для поиска пропавших были задействованы водолазы. Была создана зона поиска радиусом 7 миль (6,1 миль; 11 км) от места катастрофы. Позже число погибших возросло до 20, поскольку были обнаружены новые тела. [ 1 ] [ 5 ]
Власти расширили зону поиска, дойдя до моря Банда . 25 октября, через неделю после катастрофы, поисково-спасательная операция была остановлена. 9 пассажиров по-прежнему пропали без вести и считались погибшими. Окончательное число погибших составило 31 человек, из них 30 пассажиров, из них 11 детей, и 1 член экипажа. [ 1 ] [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]MV Acita 03 представлял собой деревянный паром с V-образным корпусом. Из показаний, полученных от оператора парома, следует, что они выбрали этот тип корпуса из-за его эффективности. Расчеты, проведенные исследователями, показали, что V-образный корпус был быстрее, чем типичный широкий U-образный корпус, что позволило сэкономить больше денег. Однако они также отметили, что из-за тонкой формы корпуса судно не было столь устойчивым, как корпус U-образной формы. [ 1 ]
Изначально вторая палуба не предназначалась как пассажирская. Решение переоборудовать палубу в пассажирскую зону было обусловлено высокими требованиями в регионе. Поскольку многие жители этого района были бедными, большинство из них не могли себе позволить сесть на паром с более строгими правилами безопасности. [ 1 ]
Однако, по версии следствия, основной причиной происшествия стала плохая дисциплина пассажиров. Массовое перемещение пассажиров на правый борт парома привело к тому, что паром потерял устойчивость. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- На озере Тоба затонул паром Sinar Bangun , погибли более 160 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Итоговый отчет» (PDF) . НТСК.
- ^ «Команда SAR начинает эвакуацию жертв КМ Асита» (на индонезийском языке). Независимый. 19 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Корабль затонул на юго-востоке Сулавеси, погибли 15 пассажиров» . Секунды (на индонезийском языке). 19 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Корабль затонул в Сулавеси» (на индонезийском языке). Би-би-си Индонезия. 19 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Корабль Асита тонет, погибают 20 человек» (на индонезийском языке). Репортаж 6. 19 октября 2007 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Корабль тонет в проливе Кадатуа, 30 погибших» (на индонезийском языке). Информационное агентство Антара . 19 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.