Jump to content

Затопление MV Acita 03

Координаты : 05 ° 31'ю.ш., 122 ° 33' в.д.  / 5,517 ° ю.ш., 122,550 ° в.д.  / -5,517; 122,550


Затопление MV Acita 03
теплоход Acita 03 после того, как он перевернулся у Баубау. Местные жители эвакуируют
Карта
Подробности
Дата 18 октября 2007 г .; 16 лет назад ( 18 октября 2007 )
21:00 по местному времени ( UTC+8 )
Расположение Мост через гавань Бату, Баубау , Юго-Восточный Сулавеси
Координаты 05 ° 31'ю.ш., 122 ° 33' в.д.  / 5,517 ° ю.ш., 122,550 ° в.д.  / -5,517; 122,550
Страна Индонезия
Причина
  • Неправильная загрузка
  • Неадекватное поведение пассажиров
  • Ошибка дизайна
Статистика
Пассажиры 174
Летальные исходы 31
Раненый 134
Отсутствующий 9 (предположительно погиб)

Затопление судна MV Acita 03 произошло в ночь на 18 октября 2007 года, когда паром со 174 пассажирами и членами экипажа случайно перевернулся во время стоянки в Баубау , юго-восточный Сулавеси . В результате катастрофы выжили 134 пассажира и члена экипажа, а 30 пассажиров и 1 член экипажа погибли. 9 человек числятся пропавшими без вести и считаются погибшими. [ 1 ]

Катастрофа считается одной из самых смертоносных морских катастроф на юго-востоке Сулавеси . Это также была вторая по количеству смертей морская катастрофа в Индонезии в 2007 году после катастрофы MV Levina 1 у берегов Джакарты, в результате которой погибло более 50 человек. [ 1 ]

Расследование, проведенное Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии , пришло к выводу, что основной причиной аварии стала неправильная погрузка пассажиров и экипажа. Во время стыковки с Баубау одна сторона парома была переполнена пассажирами, которые искали телефонные сигналы, что привело к его опрокидыванию. [ 1 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Судно Acita 03 вышло из гавани острова Томия в 10:30 по местному времени. Должностные лица порта на острове Томия, округ Вакатоби, не рассчитали осадку парома, хотя это было обязательным. Перед отъездом капитан подписал плавающую декларацию, в которой заявил, что паром перевозит только 60 пассажиров и груз весом не менее 15 тонн (15 000 кг; 33 000 фунтов). Погодные условия были хорошими, высоких волн, как сообщается, не было. Также сообщается, что видимость хорошая. Ожидалось, что паром прибудет в Баубау в 18:30-20:30 по местному времени. [ 1 ]

В то время был сезон мудиков , поэтому на пароме было больше людей, чем обычно. [ 1 ]

В 21:00 по местному времени теплоход Acita 03 прибыл в пролив Масир. В то время паром находился всего в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от пункта назначения, гавани Джембатан-Бату, которая располагалась на пляже Лейкба. Удалось увидеть пляж Лейкба, расположенный по правому борту парома. Затем пассажиры начали готовиться к высадке с парома. Затем они начали искать телефонные сигналы, чтобы сообщить своим родственникам или друзьям, чтобы они забрали их в гавани. На второй палубе пассажир вдруг закричал, что на пароме обнаружили сигналы. Это еще больше побудило других пассажиров искать телефонные сигналы. [ 1 ]

Пассажиры начали перемещаться к правому борту парома. Некоторые даже забрались на крышу парома. Из-за этого паром начал крениться. Члены экипажа, осведомленные о ситуации, начали кричать пассажирам о грозящей опасности и приказали пассажирам остановиться. Пассажиры не прислушались к этому и продолжали искать сигналы телефона. [ 1 ]

Паром тут же перевернулся на правый борт , сбросив в море десятки пассажиров. Капитан немедленно перевел двигатели в нейтральное положение. Через 10 минут паром полностью перевернулся. Некоторые пассажиры все еще находились в ловушке внутри парома. В следующие 10 минут парому удалось выровняться. Переворот произошел так быстро, что ни один пассажир не смог надеть спасательный жилет. [ 1 ]

Поиск и спасение

[ редактировать ]

К месту происшествия сразу же бросились местные рыбаки. совместная поисково-спасательная группа, состоящая из членов поисково-спасательной группы Кендари , членов поисково-спасательной команды Баубау , ВМС Индонезии , местной полиции и индонезийской морской и береговой охраны В 23:00 по местному времени для поиска была собрана . жертв катастрофы и спасти выживших. На место было направлено как минимум 3 корабля. [ 1 ] [ 2 ]

Спасателям удалось сразу спасти 61 человека. На месте происшествия также обнаружено 15 тел. [ 3 ] и 30 человек числились пропавшими без вести. Рано утром 19 октября официальные лица объявили, что с места происшествия были эвакуированы 125 пассажиров и членов экипажа. [ 4 ] Для поиска пропавших были задействованы водолазы. Была создана зона поиска радиусом 7 миль (6,1 миль; 11 км) от места катастрофы. Позже число погибших возросло до 20, поскольку были обнаружены новые тела. [ 1 ] [ 5 ]

Власти расширили зону поиска, дойдя до моря Банда . 25 октября, через неделю после катастрофы, поисково-спасательная операция была остановлена. 9 пассажиров по-прежнему пропали без вести и считались погибшими. Окончательное число погибших составило 31 человек, из них 30 пассажиров, из них 11 детей, и 1 член экипажа. [ 1 ] [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

MV Acita 03 представлял собой деревянный паром с V-образным корпусом. Из показаний, полученных от оператора парома, следует, что они выбрали этот тип корпуса из-за его эффективности. Расчеты, проведенные исследователями, показали, что V-образный корпус был быстрее, чем типичный широкий U-образный корпус, что позволило сэкономить больше денег. Однако они также отметили, что из-за тонкой формы корпуса судно не было столь устойчивым, как корпус U-образной формы. [ 1 ]

Изначально вторая палуба не предназначалась как пассажирская. Решение переоборудовать палубу в пассажирскую зону было обусловлено высокими требованиями в регионе. Поскольку многие жители этого района были бедными, большинство из них не могли себе позволить сесть на паром с более строгими правилами безопасности. [ 1 ]

Однако, по версии следствия, основной причиной происшествия стала плохая дисциплина пассажиров. Массовое перемещение пассажиров на правый борт парома привело к тому, что паром потерял устойчивость. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Итоговый отчет» (PDF) . НТСК.
  2. ^ «Команда SAR начинает эвакуацию жертв КМ Асита» (на индонезийском языке). Независимый. 19 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  3. ^ «Корабль затонул на юго-востоке Сулавеси, погибли 15 пассажиров» . Секунды (на индонезийском языке). 19 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  4. ^ «Корабль затонул в Сулавеси» (на индонезийском языке). Би-би-си Индонезия. 19 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  5. ^ «Корабль Асита тонет, погибают 20 человек» (на индонезийском языке). Репортаж 6. 19 октября 2007 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
  6. ^ «Корабль тонет в проливе Кадатуа, 30 погибших» (на индонезийском языке). Информационное агентство Антара . 19 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7435a41ee7077f37236257415f4a238__1720513380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/38/f7435a41ee7077f37236257415f4a238.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinking of MV Acita 03 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)