Jump to content

Советская подводная лодка К-77

К-77 пришвартовалась в Провиденсе, Род-Айленд.
История
Советский Союз
Имя К-77
Заказал 1950-е годы
Строитель Krasnoye Sormovo Factory No. 112 , Gorky
Заложен 31 января 1963 г.
Запущен 11 марта 1965 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1965 г.
Переименован 1977, Б-77
пораженный 1994
Судьба Продан на металлолом , август 2009 г.
Общие характеристики
Тип класса Джульетта Подводная лодка
Смещение
Длина 85,9 м (281 фут 10 дюймов)
Луч 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Черновик 3,29 м (10 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) (в надводном положении)
  • 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (под водой)
Диапазон
  • 18 000 миль (33 000 км; 21 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) ( подводное плавание )
  • 27,8 миль (51,5 км; 32,0 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 240 м (790 футов)
Дополнить 78
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Накат-М ЕСМ
Вооружение

К-77 проекта 651 ( по классификации НАТО : класс «Джульетт» ), — дизель-электрическая подводная лодка построенная для ВМФ СССР в 1960-х годах. Введённый в эксплуатацию в 1965 году катер был вооружён крылатыми ракетами большой дальности для выполнения задачи по уничтожению американских авианосцев и баз. Ракеты могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеголовками .

К-77 была построена позже в классе «Джульетт», поэтому ее корпус был обычным стальным, а батарея имела обычный свинцово-кислотный тип, а не батареи из аустенитной стали и серебро-цинка, которые использовались в первых «Джульеттах». К-77 также использовался в качестве декораций для фильма «К-19: Вдоводел в главных ролях » с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисоном .

Лодка была затоплена и затонула во время шторма в 2007 году. она была снята с мели Год спустя и впоследствии сдана на слом .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов перед ВМФ СССР была поставлена ​​задача нейтрализовать американские базы и авианосцы. Для этого оно начало строительство большого количества дорогостоящих атомных подводных лодок ( класса «Эхо» подводных лодок ), но не смогло построить достаточное количество ядерных реакторов для их своевременного оснащения. Несмотря на то, что класс «Джульетта» уступал «Эхо», его заказали в производство, поскольку он не требовал ресурсов, необходимых для атомных лодок. [1]

Лодки класса Джульетт представляют собой с двойным корпусом конструкцию , водоизмещением 3174 метрических тонны (3124 длинных тонны ) на поверхности и 3750 тонн (3690 длинных тонн) под водой. Лодки имеют общую длину 85,9 метра (281 фут 10 дюймов), ширину 9,7 метра (31 фут 10 дюймов) и осадку (корабль) 6,29 метра (20 футов 8 дюймов). У Julietts испытательная глубина составляет 240 метров (790 футов), а расчетная глубина - 300 метров (980 футов). Выдающиеся дефлекторы, вырезанные во внешнем корпусе за ракетными установками, делают подводные лодки очень шумными на высокой скорости. Их экипаж насчитывал 78 человек. [2]

Движение и производительность

[ редактировать ]

Класс «Джульетт» оснащен дизель-электрической системой , состоящей из двух мощностью 4000 л.с. (2900 кВт 1Д43 дизельных двигателей ) и пары электродвигателей МГ-141 мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) для движения в надводном положении. Два дополнительных электродвигателя мощностью 200 л.с. (150 кВт) предназначены для работы на малых скоростях под водой и питаются от четырех блоков свинцово-кислотных аккумуляторных батарей , которые подзаряжаются от дизельного генератора 1DL42 мощностью 1000 л.с. (740 кВт) . Лодки оснащены выдвижной трубкой , позволяющей дизельным двигателям работать под водой. [3]

В надводном положении подводные лодки развивают максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Использование дизель-электрической системы во время подводного плавания дает Julietts дальность полета 18 000 морских миль (33 000 км; 21 000 миль) при скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час). Используя только электродвигатели под водой, они имеют максимальную дальность полета 810 миль (1500 км; 930 миль) при скорости 2,74 узла (5,07 км/ч; 3,15 миль в час). Их лучшая скорость под водой на электродвигателях составляет 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), хотя это уменьшает их дальность полета до 27,8 морских миль (51,5 км; 32,0 мили). Они могли нести достаточно припасов на 90 дней работы. [4] [5]

Вооружение

[ редактировать ]

Для выполнения задачи «Джульеттов» по ​​уничтожению боевых групп и баз американских авианосцев они были оснащены двумя парами ракетных пусковых установок, по одной в носовой и кормовой части паруса . Пусковые установки использовались двигателем наземного базирования SS-N-3 Shaddock семейством крылатых ракет большой дальности с турбореактивным . Версия P-5D получила кодовое название SS-N-3c в НАТО и представляла собой специальную ракету наземного нападения, которая могла быть оснащена либо фугасной, либо ядерной боеголовкой ; выведен из эксплуатации в 1965–1966 гг. с радиолокационным наведением Вариант П-6 (SS-N-3a) представлял собой противокорабельную ракету , которая также могла быть оснащена фугасными и ядерными боеголовками . [6]

Более традиционное вооружение «Джульеттов» состояло из шести 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов , установленных в носовой части , и четырех 406-миллиметровых (16 дюймов) торпедных аппаратов в корме. Из-за нехватки места перезарядка носовых труб не предусматривалась, но каждая кормовая труба имела две перезарядки, всего двенадцать. [4]

Управление огнем и датчики

[ редактировать ]
Фотография однотипного корабля К-24 в Пенемюнде , Германия. Радар «Аргумент» (передняя дверь) находится в передней части паруса, а канал передачи данных передней части — над ним. За парусом видна задняя ракетная установка, поднятая максимально на 15°.

Подводные лодки полагались на самолеты для наведения противокорабельных целей на большие расстояния, которые они получали через систему передачи данных «Успех-У» . Их собственный радар наведения ракет «Аргумент» (по классификации НАТО: Front Door) контролировал ракеты P-6 до тех пор, пока они не вышли за пределы досягаемости, через канал передачи данных под кодовым названием Front Piece. Бортовой радар ракеты будет обнаруживать цели и передавать изображение обратно на подводную лодку по каналу видеопередачи, чтобы экипаж мог выбрать, какую цель атаковать, после чего ракета полагалась на собственный радар для окончательного наведения. Радар «Аргумент» имеет массивную антенну, которая размещалась в передней части паруса и при использовании поворачивалась на 180°. Антенна Front Piece была установлена ​​поверх антенны Argument. [7]

Лодки оснащены гидролокаторами «Феникс-М» (МГ-10) и МГ-13 «Артика-М» (МГ-200) и «Геркулес» (МГ-15), гидрофонами «Альбатрос РЛК-50». , поисковой радиолокационной станцией [3] (Отчетное имя НАТО: Snoop Tray). Они также оснащены комплексом средств обеспечения радиоэлектронной борьбы «Накат-М» . [8]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

К-77 была заложена на заводе № 112 «Красное Сормово» января 31 в Горьком 1963 года. Спущена на воду 11 марта 1965 года, вступила в строй 31 октября. [8] в состав Северного флота . Подробности карьеры К-77 остаются в значительной степени неизвестными, хотя она совершила как минимум два патрулирования в Средиземном море . Во время своего второго пребывания там лодка следовала за ВМС США авианосцами Шестого флота в период с мая по ноябрь 1974 года. Два года спустя К-77 была развернута в Карибском море недалеко от Пуэрто-Рико . В 1977 году К-77 (буква К означает (русское: крейсерская , латинизированное: крейсерская , букв. «крейсер») была переименована в Б-77 (буква Б означает русское: большая , латинизированное: большая , букв. «большой»). В 1987 году К-77 были выведены из состава Северного флота и переданы в состав 16-й дивизии подводных лодок Балтийского флота . [9] К-77 была выведена из эксплуатации где-то после 1991 года, а к концу 1994 года все «Джульетты» были списаны.

После вывода из эксплуатации

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

В конце Холодной войны финский бизнесмен Яри Комулайнен , женатый на дочери президента Финляндии Мауно Койвисто , использовал свое влияние как аренду «первого зятя» Финляндии, чтобы убедить российское правительство сдать ему в Подводная лодка проекта 641 «Фокстрот» , вероятно, бывший Б-39 . Комулайнен открыл его для публики в Хельсинки весной 1993 года как туристическую достопримечательность. Затем он приобрел две подводные лодки класса «Джульетта», одну К-77, заменив «Фокстрот» в 1994 году, став баром и рестораном, а также туристической достопримечательностью. [10] Комулайнен полагал, что его рестораном был К-81 , судя по металлической пластине, обнаруженной внутри лодки. Однако позже выяснилось, что эта табличка и другие таблички с другими номерами были предоставлены экипажу для показа на парусе подводной лодки во время надводного хода, чтобы сбить с толку самолеты-разведчики НАТО . Комулайнен также провела конкурс красоты на подводной лодке «Мисс подводная лодка». Модель Анитра Ахтола, победившая в конкурсе, впоследствии стала его третьей женой. [11]

Как ресторан «К-77» имел скромный успех, но не был достаточно прибыльным, чтобы удовлетворить Комулайнена. В 1998 году он сдал свою подводную лодку в аренду канадскому промоутеру, который отбуксировал ее в Тампа-Бэй, штат Флорида . [10] Однако предполагаемое место причала в гавани оказалось слишком мелким, и инвесторы были вынуждены перенести предлагаемую туристическую достопримечательность в более отдаленное место. Вскоре промоутер подал заявление о банкротстве, и К-77 вернулась к Комулайнену. Он не хотел повторять нервную трансатлантическую буксировку и вместо этого как минимум дважды пытался выставить подводную лодку на аукцион eBay — аукционы № 222791130, закончившиеся 20 декабря 1999 года, и № 270148521, закончившиеся 7 марта 2000 года. В этом случае торги должны были начаться с 1 миллиона долларов США. Никаких предложений не поступило.

Однако аукцион eBay привлек внимание компании Intermedia Film Equities Ltd. , которая зафрахтовала К-77 за 200 000 долларов США и отбуксировала ее в Галифакс, Новая Шотландия , в 2000 году, чтобы стать съемочной площадкой для фильма «К-19: Вдова» . в главных ролях Харрисон Форд и Лиам Нисон . Лодку модифицировали с использованием стеклопластика, чтобы она напоминала подводную лодку К-19 . [10]

Действие фильма завершилось в 2002 году, когда подводная лодка была приобретена Музейным фондом военного корабля США Саратога . [12] отбуксирован в парк Коллиер-Пойнт в Провиденсе, штат Род-Айленд , и открыт для публики в августе 2002 года. K-77 предлагал общественные экскурсии и комплексную образовательную программу в соответствии с Новыми стандартами и соответствовал требованиям продвижения как программ бойскаутов, так и девочек-скаутов. .

Когда Фонд музея Саратоги завладел подводной лодкой, она была описана как К-81 в первоначальных пресс-релизах Фонда музея Саратоги . Фонд потратил месяцы на восстановление интерьера, включая снятие нескольких переборок , перемещение крупных частей оборудования и углубление в трюмах . В ходе этого процесса были найдены документы, неопровержимо доказывающие, что это была подводная лодка К-77 , а не К-81, как считалось ранее. Записи, подтверждающие эту информацию, включают отчеты о техническом обслуживании, обмене оборудованием, радиосообщения, списки дежурств, записи в журналах и учения по торпедным стрельбам, в которых подводная лодка идентифицируется как К-77 .

К-77 вновь появляется на поверхности, 25 июля 2008 г.

Подводная лодка затонула 18 апреля 2007 года после шторма, и планировалось поднять ее со дна реки. [13] Теория музея о том, почему подводная лодка затонула, заключается в том, что модифицированный люк не был должным образом водонепроницаем. [14] Усилия по восстановлению водолазов ВМС и армии США начались в июне 2008 года в рамках проекта по обучению военных водолазов посредством реальных общественных проектов. [15] [16]

2 июня 2008 года прибыли водолазы из второго мобильного водолазно-спасательного подразделения в Норфолке, штат Вирджиния , и начали подготовку к подъему подводной лодки. 25 июля 2008 года ее подняли на поверхность водолазы ВМС и армии США. Работы по откачке воды были завершены в августе 2008 года. [17] Подлодка была сильно изношена и нуждалась в капитальном ремонте. [18]

11 августа 2009 года компания RI Recycled Metals LLC отбуксировала подлодку на объект в 1000 ярдах (910 м) от места музея, чтобы ее можно было сдать на слом . [19]

Часть судна осталась в реке, и в 2017 году судья постановил убрать остатки. [20]

Часть подводной лодки была уничтожена в результате пожара в марте 2021 года во время разборки на свалке в Провиденсе. [21]

  1. ^ Фридман, с. 344; Вильчес Аларкон, стр. 13–14
  2. ^ Павлов, с. 60; Вильчес Аларкон, с. 13
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэмпшир, с. 24
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Павлов, с. 60
  5. ^ Фридман, с. 402
  6. ^ Вилчес Аларкон, стр. 12, 18, 22; Полмар и Ноот, с. 289
  7. ^ Полмар и Мур, с. 97; Хэмпшир, стр. 26–27.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэмпшир, с. 25
  9. ^ Вилчес Аларкон, стр. 19–20
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Цукерман, Элизабет (5 июня 2005 г.). «Советская подводная лодка, когда-то готовившаяся атаковать Восточное побережье, теперь называет Провиденс своим домом» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  11. ^ «Анитра Ахтола – Биография» . IMDB .
  12. ^ «Домашняя страница Фонда музея военного корабля США Саратога» . Проверено 30 августа 2022 г.
  13. ^ «Музей подводных лодок в Провиденсе тонет - The Boston Globe» .
  14. ^ «Новости Джульетты 484 – ЧТО ПРОИЗОШЛО? [ так в оригинале . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 17 сентября 2012 г.
  15. ^ «Фото восстановительной операции» .
  16. ^ «FOXNews.com – Затонувшая подводная лодка становится тренировочным полигоном для водолазов ВМФ и армии» . Фокс Ньюс .
  17. ^ Журнал Providence. Архивировано 28 июня 2011 г., в Wayback Machine.
  18. ^ «Достигнуто соглашение о ликвидации российской подводной лодки» . 24 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  19. ^ «Джульетта 484 – Новости» . www.juliett484.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  20. ^ « Подводная лодка «К-19: Вдова» должна быть удалена из реки: суд США» . Новости КТВ . Ассошиэйтед Пресс . 26 января 2017 г. Проверено 26 января 2017 г.
  21. ^ Гамманс, Бэй (9 марта 2021 г.). «Российская подводная лодка, использованная в фильме о Харрисоне Форде, загорелась на свалке в Провиденсе» . WPRI.com . Проверено 9 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хэмпшир, Эдвард (2018). Советские подводные лодки с крылатыми ракетами времен холодной войны . Лондон: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47282-499-8 .
  • Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-671-Х .
  • Полмар, Норман и Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Вильчес Аларкон, Алехандро А. (2022). От Джульетты до Ясеня: развитие и история эксплуатации советских подводных лодок с крылатыми ракетами . Европа @ Война (22). Уорик, Великобритания: ISBN Helion & Co.  978-1-915070-68-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2f4267cc19a4a211ffc76846af3ef4a__1698640440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/4a/e2f4267cc19a4a211ffc76846af3ef4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine K-77 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)