Тампа Бэй
Тампа Бэй | |
---|---|
![]() Тампа-Бэй со спутника НАСА в 2006 году. | |
Координаты | 27 ° 45'45 "N 82 ° 32'45" W / 27,76250 ° N 82,54583 ° W |
Тип | гавань , устье реки |
Первичные оттоки | Мексиканский залив |
Управляющее агентство |
Тампа-Бэй — это большая естественная гавань и мелкое устье, соединенное с Мексиканским заливом на западно-центральном побережье Флориды , включающее залив Хиллсборо, залив Маккей , залив Олд-Тампа, залив Средний Тампа и залив Нижний Тампа. Крупнейшим притоком пресной воды в залив является река Хиллсборо , которая впадает в залив Хиллсборо в центре Тампы . Многие другие более мелкие реки и ручьи также впадают в залив Тампа, в результате чего образуется большая площадь водораздела .
Берега залива Тампа были домом для культуры острова Уидон , а затем для культуры Гавани безопасности на протяжении тысячелетий . Эти культуры в значительной степени зависели от залива Тампа как источника пищи, а воды были достаточно богатыми, поэтому они были одной из немногих индейских культур, которым не приходилось заниматься сельским хозяйством. Токобага , вероятно, было доминирующим вождеством в этом районе, когда испанские исследователи прибыли в начале 1500-х годов, но, вероятно, на восточной стороне залива существовали более мелкие вождества, которые недостаточно документированы. К концу 1600-х годов коренное население было уничтожено болезнями и войнами, и более века в этом районе не было постоянных населенных пунктов. Соединенные Штаты овладели Флоридой в 1821 году и основали Форт-Брук в устье реки Хиллсборо в 1824 году.
Сообщества, окружающие Тампа-Бэй, значительно выросли в течение 20 века. Сегодня в этом районе проживает около 4 миллионов жителей, что делает Тампа-Бэй интенсивно используемым коммерческим и рекреационным водным путем и подвергает его все большему количеству загрязняющих веществ от промышленности, сельского хозяйства, сточных вод и поверхностных стоков . К началу 1980-х годов качество воды в заливе серьезно ухудшилось, что привело к резкому сокращению морской жизни и снижению доступности для рекреационного использования. В последние десятилетия было уделено больше внимания смягчению воздействия человеческого жилья на залив Тампа, в первую очередь были модернизированы очистные сооружения и несколько проектов по восстановлению морской травы , что со временем привело к улучшению качества воды. Однако периодические красные приливы и цветение других водорослей вызывают обеспокоенность по поводу продолжающегося состояния устья. [1]
Термин «Тампа-Бэй» часто используется как сокращение для обозначения всей или части территории Тампа-Бэй , которая включает в себя множество городов и поселков в нескольких округах, окружающих большой водоем. В местных усилиях по маркетингу и брендингу (включая несколько профессиональных спортивных команд, туристических советов и торговых палат) обычно используется прозвище «Тампа-Бэй», что способствует ошибочному представлению о том, что это название конкретного муниципалитета, хотя это не так. [2] [3]
География
[ редактировать ]
Источник
[ редактировать ]Тампа-Бэй образовался примерно 6000 лет назад как солоноватая затопленная речная долина. [4] лиман с широким устьем, соединяющий его с Мексиканским заливом . До этого времени это было большое озеро с пресной водой , возможно, питаемое Флоридским водоносным горизонтом через природные источники . [5] Хотя точный процесс трансформации озера в залив не до конца понятен, основная теория заключается в том, что повышение уровня моря после последнего ледникового периода в сочетании с образованием массивной воронки возле нынешнего устья залива создало связь между озеро и залив. [6]
Экология
[ редактировать ]Тампа-Бэй — крупнейшее устье Флориды с открытой водой, простирающееся более чем на 400 квадратных миль (1000 км²). 2 ) и образует береговые линии округов Хиллсборо , Ламанти и Пинеллас . Пресноводные источники залива распределены между более чем сотней мелких притоков, а не одной рекой. [7] Река Хиллсборо является крупнейшим источником пресной воды, за ней Алафия , Ламантин и Литл-Ламантин следуют реки . Из-за большого количества рек, впадающих в залив, его большой водораздел охватывает части пяти округов Флориды. [8] и примерно 2200 квадратных миль (5700 км²). 2 ).
Дно залива Тампа илистое и песчаное, средняя глубина воды составляет всего около 12 футов (3,7 м). [9] Относительно мелководье и приливно-отливные отмели позволяют образовывать большие заросли морской травы , а наряду с окружающими водно-болотными угодьями с преобладанием мангровых зарослей залив обеспечивает среду обитания для самых разных диких животных. В водах залива обитает более 200 видов рыб, а также афалина и ламантины , а также множество видов морских беспозвоночных, включая устриц , морских гребешков , моллюсков , креветок и крабов . Более двух десятков видов птиц, в том числе бурые пеликаны , несколько видов цапель и цапель , розовые колпицы , бакланы и смеющиеся чайки , круглый год обитают вдоль его берегов и небольших островов, а несколько других перелетных зимой к ним присоединяются видов. . В более прохладные месяцы выбросы теплой воды с электростанций, граничащих с заливом, привлекают в этот район одного из каждых шести вест-индийских ламантинов , находящихся под угрозой исчезновения. [10]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Сохранение
[ редактировать ]как «устье национального значения» Тампа-Бэй был определен Агентством по охране окружающей среды США в 1990 году. два национальных заповедника дикой природы В Тампа-Бэй расположены : национальный заповедник дикой природы Пинеллас и заповедник на Эгмонт-Ки . Большинство островов (включая несколько искусственных островов, построенных из грунта [9] [11] ) и песчаные отмели закрыты для посещения из-за их хрупкой экологии и использования их в качестве мест гнездования многими видами птиц. Программа устья Тампа-Бэй следит за здоровьем залива. [9]
Загрязнение
[ редактировать ]Тампа-Бэй когда-то изобиловал рыбой и дикими животными. Люди культуры «Безопасной Гавани» почти полностью питались кефалью, моллюсками, морскими черепахами, ламантинами, крабами и другими дарами, добытыми в море. Еще в начале 20 века посетители все еще сообщали об огромных косяках кефали, переплывающих залив в таком количестве, что они «препятствовали проходу лодок». [12]
Создание и быстрый рост окружающих сообществ в 20 веке нанесли серьезный ущерб природной среде залива. обильный вылов рыбы и других морских обитателей, постоянные дноуглубительные работы судоходных каналов и расчистка мангровых зарослей для освоения береговой линии. Важными факторами были [13] Наибольший ущерб нанес сброс сточных вод и других загрязняющих веществ в залив, что резко ухудшило качество воды. [14] В 1970-х годах здоровье залива достигло нижней точки. Вода была настолько мутной, что солнечный свет не мог достичь мелкого дна, что уменьшило покрытие морской травой более чем на 80% по сравнению с началом века и серьезно повлияло на морскую экосистему. Многие ранее распространенные виды стали редкими, а пляжи заливов регулярно закрывались из-за небезопасного уровня бактерий и загрязняющих веществ. [14] [15]
Начиная с начала 1980-х годов, после принятия на федеральном уровне и уровне штата законодательства по улучшению качества воды, власти установили улучшенные водоочистные сооружения и ужесточили регулирование промышленных сбросов , что привело к медленному, но устойчивому улучшению качества воды и общего экологического здоровья. [16] К 2010 году показатели покрытия морской травой, прозрачности воды и биоразнообразия улучшились до уровня, который последний раз наблюдался в 1950-х годах. [17]
Однако промышленные и сельскохозяйственные стоки, а также стоки из развитых районов представляют постоянную угрозу морским экосистемам в заливе, особенно из-за замутнения воды отложениями и цветением водорослей, а в конце 2010-х годов покрытие водорослями немного сократилось. [15] [18] [1] Загрязнение сточными водами старых фосфатных заводов вблизи береговой линии представляет собой особую проблему. Например, в 2004 году утечка 65 миллионов галлонов кислой воды с фосфатного завода Cargill на южном берегу залива серьезно повлияла на водно-болотные угодья в районе разлива. [19]
А в апреле 2021 года из-за прорыва резервуара сточных вод на давно закрытом фосфатном заводе в Пайни-Пойнт более 200 миллионов галлонов богатых питательными веществами отходов шахт хлынули в нижнюю часть залива Тампа. [20] Возникший в результате рост красного прилива водорослей привел к экоциду , в результате которого погибло более 1000 тонн рыбы в заливе и вдоль близлежащего побережья залива, а также может привести к дальнейшему повреждению зарослей морских водорослей. [1]
Изменение климата
[ редактировать ]Тампа-Бэй, как и другие части Флориды , чрезвычайно уязвим к повышению уровня моря, вызванному изменением климата. [18] Уровень моря поднялся на 8 дюймов (200 мм) с 1946 года. [18] Тампа-Бэй также является одним из районов США, наиболее подверженных риску возникновения ураганов из-за своего местоположения, растущего населения и географии залива. [21] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Коалиция региональной устойчивости Тампа-Бэй координирует реакцию региона на изменение климата. [22] Населения по всему заливу, включая Санкт-Петербург и Тампу , адаптируют инфраструктуру и здания к изменениям уровня моря. [18]
Человеческое жилье
[ редактировать ]
Ранние жители
[ редактировать ]Люди жили во Флориде на протяжении тысячелетий, по крайней мере 14 000 лет. Из-за мирового оледенения уровень моря в то время был намного ниже, и полуостров Флориды простирался почти на 60 миль к западу от сегодняшней береговой линии. Палеоиндейские стоянки были обнаружены возле рек и озер в северной Флориде, что привело к предположению, что эти первые флоридцы также жили в заливе Тампа, когда это еще было пресноводное озеро. [23] Свидетельства человеческого проживания этого раннего периода были обнаружены на участке Харни-Флэтс, который находится примерно в 10 милях к востоку от нынешнего местоположения набережной в центре Тампы. [24]
Самые ранние свидетельства проживания человека непосредственно на берегу залива Тампа происходят от культуры Манасота , варианта культуры острова Виден , которая жила в этом районе примерно 5000–6000 лет назад, после того как уровень моря поднялся почти до современного уровня и залив был соединен с Мексиканским заливом. [25] Эта культура, которая почти исключительно полагалась на залив в качестве источника пищи и других ресурсов, была, в свою очередь, заменена аналогичной культурой Гавани Безопасности примерно к 800 году нашей эры. Коренная нация до контакта, наиболее связанная с заливом Тампа, - это историческая нация Токобага , [26] которые, как известно, входят в число предков современных племен семинолов и миккосуки во Флориде. [27]
Европейские исследования
[ редактировать ]Культура Гавани Безопасности доминировала в этом районе во время первого контакта с европейцами в середине 1500-х годов. Токобага в северо-западном углу залива Олд-Тампа, являются наиболее документированной группой той эпохи , , построившие свой главный город недалеко от сегодняшней Гавани Безопасности поскольку они больше всего общались с испанскими исследователями . Однако по всему заливу существовало множество других прибрежных деревень, организованных в различные небольшие вождества. [28]
Не найдя в окрестностях золота и серебра и не сумев обратить коренных жителей в христианство, испанцы недолго оставались в районе залива Тампа. Однако в последующие десятилетия болезни, которые они занесли, уничтожили коренное население. [29] что привело к почти полному краху всех устоявшихся культур на полуострове Флорида. Из-за этого сокращения населения и безразличия его колониальных владельцев регион Тампа-Бэй будет практически необитаем в течение почти 200 лет.
Ранние картографы давали Тампа-Бэй разные названия. На испанских картах 1584 года залив Тампа обозначен как Байя-де-Спирито-Санто («Залив Святого Духа »). [30] Карта, датированная 1695 годом, определяет этот район как Баия-Тампа . [31] Более поздние карты 1794 года. [32] и 1800 [33] покажите залив, разделенный на три разных названия: залив Тампа к западу от полуострова Интербей и залив Хиллсборо на востоке с общим названием залив Спириту-Санто . В других случаях весь залив назывался заливом Токобага. [34]
контроль США
[ редактировать ]Соединенные Штаты приобрели Флориду у Испании в 1821 году. Название Спирито-Санто , похоже, исчезло с карт региона в пользу «Залива Тампа» (иногда разделенного на заливы Тампа и Хиллсборо) вскоре после того, как США основали Форт-Брук в устье реки. Река Хиллсборо в 1824 году. [35] В течение следующих нескольких десятилетий, во время Семинольских войн , залив Тампа стал основным пунктом конфронтации, задержания и принудительного изгнания семинолов и миккосуки из Флориды. Форт Брук, [36] Форт Дейд и различные объекты американских военных в Эгмонт-Ки. [37] [38] были основными местами, связанными с выселением семинолов на флоридском участке Тропы Слёз . [39] [40]
В течение следующих 100 лет вокруг залива было основано множество новых поселений. Форт-Брук породил Тампу на северо-восточном берегу, Форт-Харрисон (небольшой военный форпост на западном побережье Флориды) породил Клируотер , торговый пост «Брэйден-Таун» превратился в Брейдентон на юге, а Санкт-Петербург быстро разросся после своего основания в конец 19 века, на западном берегу залива напротив Тампы. К 2010 году в районе Тампа-Бэй проживало более 4 миллионов жителей.
Транспорт
[ редактировать ]По морю
[ редактировать ]Когда Тампа начала расти в середине 1800-х годов, дороги через центральную Флориду все еще были просто неровными тропами, а железнодорожные линии еще не простирались вниз по полуострову Флориды, поэтому наиболее удобным способом добраться в этот район и обратно было по морю. Однако к концу 19 века мелководье залива Тампа сделало невозможным для больших современных судов с более глубокой осадкой добраться до пристаней в центре города Тампа в заливе Хиллсборо. Большинство кораблей ставили якорь далеко от берега и перевозили грузы и пассажиров в город и обратно на лодках меньшего размера. [12]
Генри Б. Планта достигла Железнодорожная линия этого района в 1884 году и пересекала полуостров Интербей до залива Олд-Тампа, где он построил город и судоходный комплекс Порт-Тампа на его конечной станции. [41] В 1898 году Плант использовал свои связи в федеральном правительстве, чтобы сделать Порт-Тампу основным пунктом посадки армии США во время испано-американской войны , что привело к тому, что Конгресс США выделил средства для инженерного корпуса армии США , чтобы начать первую крупную операцию. дноуглубительные работы в заливе Тампа. Был создан глубокий судоходный канал, который связал порт Тампа с устьем залива, что позволило Планту значительно расширить свою пароходную линию. [42] [43] В 1917 году Инженерный корпус проложил еще один канал от устья залива Тампа до порта Тампы, мгновенно превратив город в важный центр судоходства.
Инженерный корпус в настоящее время обслуживает более 80 миль глубоководных каналов в заливе Тампа на глубине до 47 футов. Их необходимо постоянно дноуглублять и углублять из-за песчаного характера дна залива. Хотя дноуглубительные работы позволили морской торговле стать важной частью экономики района залива Тампа, они также нанесли ущерб качеству воды и экологии залива. В последние десятилетия было уделено больше внимания снижению воздействия дноуглубительных работ на окружающую среду. [44] Добытый грунт также был использован для создания нескольких отвалов на восточной стороне залива Хиллсборо. Эти острова стали важными местами гнездования многих морских птиц, в том числе видов, находящихся под угрозой исчезновения, таких как ловцы-сороки , и были определены как «острова-заповедники», закрытые для лодочников. [45] [46]
- Набережная Тампы, 1890 год.
- Порт Тампа , гр. 1900.
Порты в Тампа-Бэй
[ редактировать ]- Порт Тампа-Бэй (до 2014 года известный как порт Тампа ): старейший порт Тампа-Бэй, корни которого берут начало в причалах Форт-Брука 1820-х годов. В настоящее время сосредоточен к востоку и юго-востоку от центра города Тампа в заливах Хиллсборо и Маккей. Крупнейший порт Флориды; 10-е место по величине в стране. Флориды Порт Тампа-Бэй принимает половину грузов в виде навалочных, накатных , рефрижераторных и контейнерных грузов, а также нефтепродуктов. [47] Здесь расположены обширная судоремонтная и строительная промышленность, а также несколько для круизных судов . терминалов [48]
- Порт Тампа : основан в 1885 году Генри Б. Плантом на конечной железнодорожной линии Плант Систем на восточном берегу залива Олд Тампа. В начале 1900-х годов он затмевался по тоннажу и значению портом Тампы, но по-прежнему является важным пунктом прибытия авиационного топлива , которое подается по трубопроводу в близлежащий международный аэропорт Тампы и на базу ВВС Макдилл .
- Порт-Ламанти : расположен на южном берегу залива Нижняя Тампа. Самое охлажденное пространство причала среди всех портов Мексиканского залива. Занимает пятое место среди четырнадцати морских портов Флориды по общему годовому тоннажу грузов. [49]
- Порт Санкт-Петербурга : расположен на набережной Санкт-Петербурга в заливе Олд-Тампа и находится в ведении города. Самый маленький из портов Флориды, обслуживает в основном частные суда. Сайт станции береговой охраны США . [50]
По суше
[ редактировать ]
В начале 20 века путешествие по суше между растущими общинами вокруг залива Тампа было трудным процессом. Поездка между Тампой и Санкт-Петербургом составила почти 50 миль (80 км) вокруг северной оконечности залива Олд-Тампа и заняла до 12 часов на поезде и более целого дня на машине по неопределенным дорогам. [51] [52] Поездка между Санкт-Петербургом и Брадентоном была еще длиннее – более 70 миль (110 км) вокруг Тампа-Бэй, и в 1950-е годы поездка занимала около двух часов. [53]
В 1924 году мост Ганди через залив Олд-Тампа сократил расстояние между Тампой и Санкт-Петербургом до 19 миль (31 км). [54] Десять лет спустя между Клируотером и Тампой была построена дорога Дэвиса (позже переименованная в дорогу Кортни Кэмпбелл ). В последующие десятилетия Тампа-Бэй пересекало больше мостов, что значительно ускорило перемещение между окружающими населенными пунктами и способствовало экономическому развитию района Тампа-Бэй.
Мосты, пересекающие залив Тампа
[ редактировать ]- Мост Саншайн Скайвей : открыт в 1954 году. Он простирается от Нижнего залива Тампа от Брадентона на юге до Санкт-Петербурга на севере, что значительно сокращает время в пути между округами Ламанти и Пинеллас. Часть I-275 и США 19 .
- Мост Ганди : открыт в 1924 году (первый проезжий мост через залив Тампа). Охватывает залив Олд-Тампа от Тампы на востоке до Санкт-Петербурга на западе. Часть американского маршрута 92 .
- Мост Говарда Франкленда : открыт в 1960 году. Пролегает через середину залива Олд-Тампа от Тампы на востоке до Сент-Пита на западе. Часть I-275 .
- Дорога Кортни Кэмпбелл : открыта в 1934 году. Охватывает северную часть залива Олд-Тампа от Тампы на востоке до Клируотера на западе. Часть дороги штата Флорида 60 .
- Мост Бэйсайд : открыт в 1993 году. Проходит примерно параллельно западному берегу залива Олд Тампа от Ларго / Санкт-Петербурга на юге до Клируотера на севере. Построен для облегчения пробок на близлежащем шоссе US-19 .
- Дорога на 22-й улице : открыта в 1926 году. Часть моста пересекает устье залива Маккей возле залива Порт-Тампа. Часть американского маршрута 41 .
По воздуху
[ редактировать ]
Трудность путешествия между Тампой и Санкт-Петербургом в начале 20-го века вдохновила на создание первого в мире регулярного воздушного сообщения — линии аэроглиссеров Санкт-Петербург-Тампа , которая работала во время туристического сезона 1914 года. [51] [52]
Хотя строительство мостов сделало ненужным авиаперелеты через залив Тампа, вдоль береговой линии было построено несколько аэропортов. Аэропорт Альберта Уиттеда на набережной Санкт-Петербурга и аэропорт Питера О. Найта на острове Дэвис недалеко от центра Тампы были созданы в 1930-х годах. Позже международный аэропорт Тампы и международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер были открыты на противоположных сторонах залива Олд-Тампа, а база ВВС Макдилл открылась на южной оконечности полуострова Интербей в Тампе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сэмпсон, Закари; Вебер, Натали (23 июля 2021 г.). «Возвращение Red Tide вызывает опасения по поводу здоровья Тампа-Бэй» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Крейг Питтман (7 июля 2008 г.). «СМИ нашли Лучи, потеряли «Бухту» » . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Гуццо, Пол (16 ноября 2022 г.). «Тампа-Бэй — это не название города, — говорят местные жители. История доказывает, что это было так» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Куннеке, Дж. Т. и Т. Ф. Палик, 1984. «Экологический атлас залива Тампа», US Fish Wildl. Серв. Биол. Rep. 85(15). Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine , стр. 3. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Эдгар, Северная Каролина; Уиллард, округ Колумбия; Брукс, Греция; Кронин, Т.Д.; Гастингс, Д.В.; Флауэр, БП; Сварзенски, П.В.; Холландер, диджей; Ларсон, Р.; Хайн, AC; Сатхард, Британская Колумбия; Локер, Южная Дакота; Гринвуд, WJ (2002). «Морские и неморские отложения голоцена и плейстоцена из Тампа-Бэй, Флорида». Гарвард.edu . 2002 . Бибкод : 2002AGUFMOS61A0191E .
- ^ St. Peter Times Depths подробно описывает начало залива. Архивировано 25 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «GulfBase — Тампа-Бэй и Кис» . Gulfbase.org. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Карта водораздела Тампа-Бэй» . 22 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Программа устья Тампа-Бэй». Архивировано 30 августа 2007 г. на официальном сайте Wayback Machine .
- ^ «Могут ли ламантины выжить без теплой воды электростанций?», Tampa Tribune (tbo.com), 8 января 2011 г.
- ^ «Дноуглубительные работы и управление дноуглубительными материалами». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Программа устья Тампа-Бэй.
- ^ Перейти обратно: а б «Некоторые исторические сведения о природных условиях в заливе Тампа и округе Хиллсборо» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Тампа Бэй» . epa.gov . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Луга с водорослями в заливе Тампа — обзор» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Кэти (17 мая 2021 г.). «За последние годы количество водорослей в заливе Тампа сократилось на 13 процентов» . Общественные СМИ WUSF . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Десять сообществ: профили экологического прогресса» . nara.gov . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Морские травы Тампа-Бэй, главный индикатор здоровья воды, достигли 60-летнего максимума». Архивировано 24 января 2011 г. в Wayback Machine , St.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фортадо, Линдси (20 сентября 2019 г.). «Города Тампа-Бэй готовятся к повышению уровня моря и риску штормов» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Салинеро, Майк (2 сентября 2012 г.). «Экологический проект компании Mosaic по возрождению зоны экологического бедствия» . Тампа Трибьюн . Тампа Бэй, Флорида. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Каллихан, Райан (4 апреля 2021 г.). «Худший случай в Пайни-Пойнт? Стена воды высотой 20 футов (6,1 м). ДеСантис осматривает место, подчеркивает безопасность» . Майами Геральд . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Резник, Брайан (11 сентября 2019 г.). «26 футов воды: как выглядит наихудший сценарий урагана для Тампа-Бэй» . Вокс . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Уилсон, Кирби (22 февраля 2019 г.). «Изменение климата уже здесь. Будет ли Тампа-Бэй наконец готова?» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ «Индейцы Флориды» . ufl.edu. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Флоридский антрополог» . ufl.edu. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Манасота» . Co.pinellas.f.us. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Флоридский центр педагогических технологий, Педагогический колледж, Университет Южной Флориды. «Индейцы Токобага из Тампа-Бэй» . Исследование Флориды . Университет Южной Флориды . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ СемТрайб. «Предки» . Племя семинолов Флориды . Племя семинолов . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Индейцы Токобага из Тампа-Бэй» . Fcit.usf.edu. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Ханн, Джон Х. (2003). Индейцы Центральной и Южной Флориды: 1513-1763 гг . Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-2645-8
- ^ «Библиотеки Университета Джорджии, Библиотека редких книг и рукописей Харгретта: карта Ла-Флориды 1584 года» . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Библиотеки Университета Джорджии, библиотека редких книг и рукописей Харгретта: испанская карта 1695 года» . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Архив исторических карт: полуостров и Флоридский залив, или Новый Багамский канал, с Багамскими островами» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Библиотеки Университета Джорджии, Библиотека редких книг и рукописей Харгретта: точная карта Северной и Южной Каролины и Джорджии, а также Восточной и Западной Флориды» . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Суонтон, Джон Р. (апрель 1952 г.). «Первая штаб-квартира Де Сото во Флориде» . Историческое ежеквартальное издание Флориды . 30 (4): 311 . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Архив исторических карт: Карта Флориды 1933 года, составленная А. Финли, Филадельфия» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Морроу, Изумруд. « Мы не вымерли»: племя семинолов Флориды освещает историю Тампы в День коренных народов» . Новости 10-го канала, Тампа-Бэй . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Гуццо, Пол. «Племя семинолов ищет останки предков на Эгмонт-Ки» . Тампа-Бэй Таймс . Тампа-Бэй Таймс . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Гуццо, Пол. «Они не могут повернуть вспять волны, но ВМС США и семинолы сохраняют Эгмонт-Ки в цифровой форме» . Тампа-Бэй Таймс . Тампа-Бэй Таймс . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Симпсон, Линда. «Следы слез семинолов» . Нация семинолов, территория Индии . Нация семинолов, территория Индии . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ О'Брайан, Билл. «Национальные заповедники дикой природы по тропе слез» . Служба рыболовства и дикой природы США . Служба рыболовства и дикой природы США . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Южная империя Генри Планта» . plantmuseum.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Корпус, порт рассмотрите варианты расширения канала» . Baysoundings.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Испанско-американская война» . plantmuseum.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Дноуглубительные работы и дноуглубительные работы: управление материалами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Святилищные острова» . сайт audubon.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Хэммет, Иветт (12 апреля 2015 г.). «В сезон гнездования в порту Тампа-Бэй следует проводить дноуглубительные работы с осторожностью» . Тампа Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Порт Тампы заправит регион новым нефтяным терминалом стоимостью 56 миллионов долларов» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Об администрации порта Тампа» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Портовые факты» . portmanatee.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Порт Питер — Санкт-Петербург» . www.stpete.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая в мире регулярная авиакомпания» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. 2007. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Провенцо. Младший, Юджин Ф. (июль 1979 г.). «Аэродромная линия Санкт-Петербург-Тампа». Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 58 (1): 72–77. JSTOR 3014618 .
- ^ Близин, Джерри (20 октября 2009 г.). «Впечатляющий Sunshine Skyway заменил паромы в 1954 году» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ↑ Джордж Ганди-старший заработал 1 932 000 долларов в возможном диапазоне St. Peter Times, 18 апреля 1956 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

