Токоба
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Тампа Бэй, Флорида | |
Религия | |
коренной американец | |
Родственные этнические группы | |
Брат , Похой , Узита |
Токобага (иногда Токопака) — название вождества коренных американцев, его вождя и главного города в 16 веке. Вождество было сосредоточено вокруг северной оконечности залива Олд-Тампа , рукава залива Тампа, который простирается между современным городом Тампа и северным округом Пинеллас . Считается, что точным местоположением главного города является археологический объект Гавани Безопасности . Это тезка культуры Гавани Безопасности , самой известной группой которой являются Токобага.
Название «Токобага» часто применяется ко всем коренным народам, проживавшим в окрестностях Тампа-Бэй во время первого испанского колониального периода (1513–1763). Хотя в культурном отношении они были очень похожи, большинство деревень на восточном и южном берегах залива Тампа, вероятно, были связаны с другими вождествами, такими как Похой , Узита и Мокосо . Изучение археологических артефактов позволило лучше понять повседневную жизнь культуры Гавани Безопасности.
Но мало что известно о политической организации первых народов района Тампа-Бэй. Скудные исторические записи взяты исключительно из журналов и других документов, составленных участниками нескольких испанских экспедиций, пересекавших этот район в 1500-х годах.
Токобага и их соседи исчезли из исторических источников к началу 1700-х годов, когда эндемические болезни, переносимые европейскими исследователями, уничтожили местное население. У них не было приобретенного медицинского иммунитета к этим новым заболеваниям. Выжившие были перемещены в результате набегов и вторжений других групп коренного населения с севера. Район Тампа-Бэй был практически необитаем более столетия.
Встречи с испанскими исследователями в шестнадцатом веке
[ редактировать ]Район Тампа-Бэй посетили испанские исследователи в ранний испанский период Флориды . В 1528 году экспедиция под руководством Панфило де Нарваэса высадилась недалеко от залива Тампа и вскоре вступила в стычку с коренным населением, вероятно, в главном городе Токобага на месте Гавани Безопасности .
Несколько лет спустя Эрнандо де Сото экспедиция , вероятно, высадилась на южном берегу залива Тампа в 1539 году. [ а ] и прошел через восточную часть территории Гавани Безопасности после оккупации деревни Узита .
Гарсиласо де ла Вега (известный как эль Инка ) в своей истории экспедиции де Сото рассказывает, что Нарваес приказал отрезать нос вождю Узиты, что указывает на то, что два исследователя прошли через одну и ту же местность. Еще одним городом недалеко от Узиты, с которым столкнулся де Сото, был Мокосо , но данные свидетельствуют о том, что, хотя Мокосо находился в культурной зоне Гавани Безопасности вместе с Узитой и Токобагой, люди Мокосо говорили на другом языке, возможно, Тимукуа . Ни Нарваес, ни де Сото не оставались в этом районе надолго, поскольку каждый из них отправился на север в поисках золота после нескольких жестоких столкновений с токобага и их соседями.
Миссионерская посетила район Тампа-Бэй в 1549 году , экспедиция отца Луиса де Рака чтобы попытаться мирным путем обратить местных жителей в христианство. Он намеревался построить отношения между испанцами и коренными жителями Флориды после предыдущих визитов агрессивных конкистадоров. Несмотря на предупреждение избегать побережья Мексиканского залива, экспедиция отца Рака в мае 1549 года высадилась на берег к югу от устья Баия-Эспириту-Санто (залив Тампа). Там они встретили явно мирных и отзывчивых туземцев, которые рассказали им о многих густонаселенных деревнях вокруг залива Тампа. . Отец Рак решил продолжить путь на север, чтобы посетить эти города, и встретил яростное сопротивление. Большинство членов экспедиции были убиты или взяты в плен, а отец Рак был забит до смерти вскоре после того, как достиг современного округа Пинеллас. [ 7 ]
Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда , переживший кораблекрушение, который жил с туземцами южной Флориды в 1549–1566 годах и был спасен с Калусы Педро Менендесом де Авилесом , описал Токобагу, Абалачи ( Апалачи ) и Могосо (Мокосо) как «отдельные королевства» от Калуса. Усита и Мокосо во время визита де Сото находились под властью вождя по имени Уррипаракокси или Паракокси (также известного как Уррибарракокси). [ б ] Де Сото направился в город Паракокси, который, судя по всему, находился вдали от залива Тампа, где он обнаружил, кукурузу что выращивают . (Напротив, жители Гавани Безопасности практически не использовали кукурузу, а вместо этого собирали большую часть своей еды и ресурсов из обильных прибрежных вод.) [ 9 ]
Название «Токобага» впервые появляется в испанских документах в 1567 году, когда Педро Менендес де Авилес посетил место, которое почти наверняка было Гаванью Безопасности. Менендес связался с Калузой и достиг соглашения с Карлосом , королем Калусы. Менендес женился на сестре Карлоса. [ 10 ]
Поскольку Карлос стремился получить преимущество над своим врагом Токобагой, Менендес отвез Карлоса и 20 его воинов в Токобагу на корабле. Менендес убедил Токобагу и Карлоса заключить мир. Он вернул нескольких европейцев и дюжину Калуса, которых Токобага держал в рабстве. Оставив гарнизон из 30 человек в Токобаге (чтобы побудить жителей города обратиться в христианство), он вернул Карлоса и других Калусу в их город. В январе 1568 года испанские лодки, доставившие припасы для гарнизона Токобаги, обнаружили, что город опустел, а все испанские солдаты мертвы. [ 10 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]В 1608 году союз Похоя и Токобаги мог угрожать народу Потано , принявшему христианство. В 1611 году группа набегов двух вождеств убила нескольких христианизированных туземцев, перевозивших припасы для испанской миссии (Кофа) в устье реки Суванни . В 1612 году испанцы начали карательную экспедицию вниз по реке Суванни и вдоль побережья Персидского залива, напав на Токобагу и Похой и убив многих их людей, включая обоих вождей. Токобага были ослаблены нападением испанцев, и Похой на какое-то время стал доминирующей силой в Тампа-Бэй. [ 11 ]
В 1677 году испанский чиновник, инспектирующий миссии в провинции Апалачи, посетил деревню народа токобага, жившую на реке Вацисса, в одной лиге от миссии Сан-Лоренцо-де-Ивитачуко. Нет никаких сведений о том, когда токобага поселились на реке Вацисса, но, судя по всему, они жили там какое-то время. Когда испанский чиновник раскритиковал народ Токобага за то, что они жили в христианской провинции «много лет», не обратившись в христианство, они ответили, что никто не приходил учить их христианству, но что около двадцати их людей обратились в христианство на смертном одре и был похоронен в миссии в Ивитачуко. Токобага занимались транспортировкой продуктов из провинции Апалачи в Сент-Огастин , перевозя их на каноэ вдоль побережья и вверх по реке Суванни и, вероятно, по реке Санта-Фе . Оставшуюся часть пути до Святого Августина другие люди пронесли его по суше. Деревня снова была внесена в список в 1683 году, но неясно, что произошло, когда провинция Апалачи была захвачена. английскими каролинскими колонистами и их союзниками по рождению в 1704 году. [ с ] Когда испанцы вернулись в Сан-Маркос-де-Апалачи в 1718 году, они обнаружили несколько племен токобага, живущих вдоль реки Вацисса. Испанский командующий убедил «Токобагу» отойти к устью реки Сан-Марко под охраной батареи . В августе того же года от 25 до 30 похоев напали на поселение Токобага, убив восемь и уведя троих в плен. Небольшое количество токобага продолжало жить в окрестностях Сан-Маркоса на протяжении 1720-х и 1730-х годов. [ 14 ]
Население Токобаги резко сократилось в 17 веке, главным образом из-за распространения инфекционных заболеваний, привезенных европейцами, к которым коренные жители практически не сопротивлялись, поскольку у них не было приобретенного иммунитета. Кроме того, все племена Флориды потеряли население из-за набегов Крика и Ямаси примерно в конце 17 века. Остатки Калуса, жившие к югу от Токобаги, были вынуждены заселиться на крайнюю южную Флориду. Когда Флорида перешла под британское правление в 1763 году после поражения Франции в Семилетней войне, Калуса эмигрировали вместе с эвакуировавшимися испанцами, переселившись с ними на Кубу , возможно, вместе с остатками Токобага. В любом случае, Токобага исчезла из исторических записей в начале 18 века. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Точное место(а), где приземлились Нарваес и де Сото, является спорным. Буллен и Ханн размещают высадку Нарваеса на южной стороне залива Тампа, с маршрутом на север, вокруг восточного берега залива, далеко от Токобаги. [ 1 ] [ 2 ] Миланич предполагает, что Нарваес высадился на полуострове Пинеллас и двинулся прямо на север через территорию Токобага. [ 3 ] Национальный мемориал Де Сото, посвященный высадке де Сото, находится на южной стороне залива Тампа. Буллен и Миланич утверждают, что описания первых путешествий де Сото лучше подходят для этого места, чем предлагаемые альтернативы, такие как гавань Шарлотты или река Калузахатчи . [ 4 ] [ 5 ] Ханн просто говорит, что приземление произошло на южной стороне залива Тампа. [ 6 ] Ни одна из экспедиций не зафиксировала имя Токобага.
- ^ «Паракокси» («Паракуси» в рассказе Лаудоньера о Сатурива ) означало «военный вождь» на языке Тимуку . [ 8 ]
- ↑ Когда испанцы покинули провинцию Апалачи в 1704 году, около 800 выживших индейцев, в том числе Апалачи, Чато и Ямаси, бежали на запад, в Пенсаколу , вместе со многими испанцами в провинции. Некоторые двинулись дальше на запад, в контролируемый французами Мобил на побережье Мексиканского залива. Несколько апалачи из района Пенсаколы вернулись в провинцию Апалачи около 1718 года, поселившись возле форта, который испанцы только что построили в Сан-Маркосе ( Сент-Маркс, Флорида ). Многие апалачи из деревни Ивитачуко переехали на участок в округе Алачуа , а затем в место к югу от Сент-Огастина. В течение года большинство из них были убиты в ходе рейдов. [ 12 ] Некоторые Токобага могли уйти с любой из групп. В 1719 году двое мужчин Токобага вернулись в Сан-Маркос из Мобила, так как были недовольны обращением с ними со стороны французов. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Буллен 1978 , с. 51.
- ^ Он 2003 , с. 12.
- ^ Миланич 1998 , с. 120.
- ^ Буллен 1978 , стр. 51–53.
- ^ Миланич 1998 , стр. 107–108.
- ^ Он 2003 , с. 105.
- ^ Бернетт 1996 , стр. 156–158.
- ^ Миланич и Хадсон 1993 , с. 205.
- ^ Буллен 1978 , стр. 51–52; Миланич 1994 , стр. 388–389.
- ^ Перейти обратно: а б Буллен 1978 , стр. 54–55; Лион, 1966 , стр. 201, 203.
- ^ Он 1995 , стр. 187–188; Он 2003 , стр. 120–121, 131; Миланич 1998 , с. 295, 299; Миланич 1995 , с. 73; Миланич 1998 , с. 110.
- ^ Миланич 2006 , стр. 187–8, 191, 195; Хорвиц 2005 .
- ^ Он 1988 , с. 282.
- ^ Он 1988 , стр. 41–42, 46, 282, 316, 322–323; Он 1995 , с. 188; Он 2003 , стр. 129–30.
- ^ Буллен 1978 , с. 57; Стертевант 1978 , с. 147.
Ссылки
[ редактировать ]- Буллен, Рипли П. (1978). «Индейцы токобага и культура безопасной гавани». В Миланиче, Джеральд Т .; Проктер, Сэмюэл (ред.). Такачале: Очерки индейцев Флориды и Юго-Восточной Джорджии в исторический период . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды . ISBN 0-8130-0535-3 .
- Бернетт, Джин (1996). Прошлое Флориды: люди и события, сформировавшие штат . Том. 1. Сарасота, Флорида: Pineapple Press . ISBN 978-1561641154 .
- Ханн, Джон Х. (1988). Апалачи: земля между реками . Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды. ISBN 978-0-8130-0854-7 .
- Ханн, Джон Х. (осень 1995 г.). «Гибель Поджоя и Бомто». Историческое ежеквартальное издание Флориды . 74 (2): 184–200. JSTOR 30148820 .
- Ханн, Джон Х. (2003). Индейцы Центральной и Южной Флориды: 1513-1763 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды . ISBN 978-0-8130-2645-9 .
- Хорвиц, Тони (9 марта 2005 г.). «Племя Апалачи, пропавшее без вести в течение многих столетий, выходит из укрытия» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- Лион, Юджин (1966). Предприятие Флориды: Педро Менендес де Авилес и испанское завоевание 1565–1568 годов (изд. В мягкой обложке). Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-0777-9 .
- Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология доколумбовой Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1273-2 . .
- Миланич, Джеральд Т. (1995). Индейцы Флориды и вторжение из Европы (изд. В мягкой обложке). Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-1636-8 .
- Миланич, Джеральд Т. (1998). Индейцы Флориды с древнейших времен до наших дней . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1599-5 .
- Миланич, Джеральд Т. (2006). Трудимся на полях Господних: испанские миссии и юго-восточные индейцы . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-2966-Х .
- Миланич, Джеральд Т.; Хадсон, Чарльз (1993). Эрнандо де Сото и индейцы Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-1170-7 .
- Стертевант, Уильям К. (1978). «Последний из аборигенов Южной Флориды». В Миланиче, Джеральд Т.; Проктер, Сэмюэл (ред.). Такачале: Очерки индейцев Флориды и Юго-Восточной Джорджии в исторический период . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-0535-3 .