Jump to content

Токоба

Вождество Токобага
Регионы со значительной численностью населения
Тампа Бэй, Флорида
Религия
коренной американец
Родственные этнические группы
Брат , Похой , Узита

Токобага (иногда Токопака) — название вождества коренных американцев, его вождя и главного города в 16 веке. Вождество было сосредоточено вокруг северной оконечности залива Олд-Тампа , рукава залива Тампа, который простирается между современным городом Тампа и северным округом Пинеллас . Считается, что точным местоположением главного города является археологический объект Гавани Безопасности . Это тезка культуры Гавани Безопасности , самой известной группой которой являются Токобага.

Название «Токобага» часто применяется ко всем коренным народам, проживавшим в окрестностях Тампа-Бэй во время первого испанского колониального периода (1513–1763). Хотя в культурном отношении они были очень похожи, большинство деревень на восточном и южном берегах залива Тампа, вероятно, были связаны с другими вождествами, такими как Похой , Узита и Мокосо . Изучение археологических артефактов позволило лучше понять повседневную жизнь культуры Гавани Безопасности.

Но мало что известно о политической организации первых народов района Тампа-Бэй. Скудные исторические записи взяты исключительно из журналов и других документов, составленных участниками нескольких испанских экспедиций, пересекавших этот район в 1500-х годах.

Токобага и их соседи исчезли из исторических источников к началу 1700-х годов, когда эндемические болезни, переносимые европейскими исследователями, уничтожили местное население. У них не было приобретенного медицинского иммунитета к этим новым заболеваниям. Выжившие были перемещены в результате набегов и вторжений других групп коренного населения с севера. Район Тампа-Бэй был практически необитаем более столетия.

Встречи с испанскими исследователями в шестнадцатом веке

[ редактировать ]
Предполагаемая степень влияния Токобаги при первом контакте с испанскими исследователями

Район Тампа-Бэй посетили испанские исследователи в ранний испанский период Флориды . В 1528 году экспедиция под руководством Панфило де Нарваэса высадилась недалеко от залива Тампа и вскоре вступила в стычку с коренным населением, вероятно, в главном городе Токобага на месте Гавани Безопасности .

Несколько лет спустя Эрнандо де Сото экспедиция , вероятно, высадилась на южном берегу залива Тампа в 1539 году. [ а ] и прошел через восточную часть территории Гавани Безопасности после оккупации деревни Узита .

Гарсиласо де ла Вега (известный как эль Инка ) в своей истории экспедиции де Сото рассказывает, что Нарваес приказал отрезать нос вождю Узиты, что указывает на то, что два исследователя прошли через одну и ту же местность. Еще одним городом недалеко от Узиты, с которым столкнулся де Сото, был Мокосо , но данные свидетельствуют о том, что, хотя Мокосо находился в культурной зоне Гавани Безопасности вместе с Узитой и Токобагой, люди Мокосо говорили на другом языке, возможно, Тимукуа . Ни Нарваес, ни де Сото не оставались в этом районе надолго, поскольку каждый из них отправился на север в поисках золота после нескольких жестоких столкновений с токобага и их соседями.

Миссионерская посетила район Тампа-Бэй в 1549 году , экспедиция отца Луиса де Рака чтобы попытаться мирным путем обратить местных жителей в христианство. Он намеревался построить отношения между испанцами и коренными жителями Флориды после предыдущих визитов агрессивных конкистадоров. Несмотря на предупреждение избегать побережья Мексиканского залива, экспедиция отца Рака в мае 1549 года высадилась на берег к югу от устья Баия-Эспириту-Санто (залив Тампа). Там они встретили явно мирных и отзывчивых туземцев, которые рассказали им о многих густонаселенных деревнях вокруг залива Тампа. . Отец Рак решил продолжить путь на север, чтобы посетить эти города, и встретил яростное сопротивление. Большинство членов экспедиции были убиты или взяты в плен, а отец Рак был забит до смерти вскоре после того, как достиг современного округа Пинеллас. [ 7 ]

Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда , переживший кораблекрушение, который жил с туземцами южной Флориды в 1549–1566 годах и был спасен с Калусы Педро Менендесом де Авилесом , описал Токобагу, Абалачи ( Апалачи ) и Могосо (Мокосо) как «отдельные королевства» от Калуса. Усита и Мокосо во время визита де Сото находились под властью вождя по имени Уррипаракокси или Паракокси (также известного как Уррибарракокси). [ б ] Де Сото направился в город Паракокси, который, судя по всему, находился вдали от залива Тампа, где он обнаружил, кукурузу что выращивают . (Напротив, жители Гавани Безопасности практически не использовали кукурузу, а вместо этого собирали большую часть своей еды и ресурсов из обильных прибрежных вод.) [ 9 ]

Название «Токобага» впервые появляется в испанских документах в 1567 году, когда Педро Менендес де Авилес посетил место, которое почти наверняка было Гаванью Безопасности. Менендес связался с Калузой и достиг соглашения с Карлосом , королем Калусы. Менендес женился на сестре Карлоса. [ 10 ]

Поскольку Карлос стремился получить преимущество над своим врагом Токобагой, Менендес отвез Карлоса и 20 его воинов в Токобагу на корабле. Менендес убедил Токобагу и Карлоса заключить мир. Он вернул нескольких европейцев и дюжину Калуса, которых Токобага держал в рабстве. Оставив гарнизон из 30 человек в Токобаге (чтобы побудить жителей города обратиться в христианство), он вернул Карлоса и других Калусу в их город. В январе 1568 года испанские лодки, доставившие припасы для гарнизона Токобаги, обнаружили, что город опустел, а все испанские солдаты мертвы. [ 10 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

В 1608 году союз Похоя и Токобаги мог угрожать народу Потано , принявшему христианство. В 1611 году группа набегов двух вождеств убила нескольких христианизированных туземцев, перевозивших припасы для испанской миссии (Кофа) в устье реки Суванни . В 1612 году испанцы начали карательную экспедицию вниз по реке Суванни и вдоль побережья Персидского залива, напав на Токобагу и Похой и убив многих их людей, включая обоих вождей. Токобага были ослаблены нападением испанцев, и Похой на какое-то время стал доминирующей силой в Тампа-Бэй. [ 11 ]

В 1677 году испанский чиновник, инспектирующий миссии в провинции Апалачи, посетил деревню народа токобага, жившую на реке Вацисса, в одной лиге от миссии Сан-Лоренцо-де-Ивитачуко. Нет никаких сведений о том, когда токобага поселились на реке Вацисса, но, судя по всему, они жили там какое-то время. Когда испанский чиновник раскритиковал народ Токобага за то, что они жили в христианской провинции «много лет», не обратившись в христианство, они ответили, что никто не приходил учить их христианству, но что около двадцати их людей обратились в христианство на смертном одре и был похоронен в миссии в Ивитачуко. Токобага занимались транспортировкой продуктов из провинции Апалачи в Сент-Огастин , перевозя их на каноэ вдоль побережья и вверх по реке Суванни и, вероятно, по реке Санта-Фе . Оставшуюся часть пути до Святого Августина другие люди пронесли его по суше. Деревня снова была внесена в список в 1683 году, но неясно, что произошло, когда провинция Апалачи была захвачена. английскими каролинскими колонистами и их союзниками по рождению в 1704 году. [ с ] Когда испанцы вернулись в Сан-Маркос-де-Апалачи в 1718 году, они обнаружили несколько племен токобага, живущих вдоль реки Вацисса. Испанский командующий убедил «Токобагу» отойти к устью реки Сан-Марко под охраной батареи . В августе того же года от 25 до 30 похоев напали на поселение Токобага, убив восемь и уведя троих в плен. Небольшое количество токобага продолжало жить в окрестностях Сан-Маркоса на протяжении 1720-х и 1730-х годов. [ 14 ]

Население Токобаги резко сократилось в 17 веке, главным образом из-за распространения инфекционных заболеваний, привезенных европейцами, к которым коренные жители практически не сопротивлялись, поскольку у них не было приобретенного иммунитета. Кроме того, все племена Флориды потеряли население из-за набегов Крика и Ямаси примерно в конце 17 века. Остатки Калуса, жившие к югу от Токобаги, были вынуждены заселиться на крайнюю южную Флориду. Когда Флорида перешла под британское правление в 1763 году после поражения Франции в Семилетней войне, Калуса эмигрировали вместе с эвакуировавшимися испанцами, переселившись с ними на Кубу , возможно, вместе с остатками Токобага. В любом случае, Токобага исчезла из исторических записей в начале 18 века. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Точное место(а), где приземлились Нарваес и де Сото, является спорным. Буллен и Ханн размещают высадку Нарваеса на южной стороне залива Тампа, с маршрутом на север, вокруг восточного берега залива, далеко от Токобаги. [ 1 ] [ 2 ] Миланич предполагает, что Нарваес высадился на полуострове Пинеллас и двинулся прямо на север через территорию Токобага. [ 3 ] Национальный мемориал Де Сото, посвященный высадке де Сото, находится на южной стороне залива Тампа. Буллен и Миланич утверждают, что описания первых путешествий де Сото лучше подходят для этого места, чем предлагаемые альтернативы, такие как гавань Шарлотты или река Калузахатчи . [ 4 ] [ 5 ] Ханн просто говорит, что приземление произошло на южной стороне залива Тампа. [ 6 ] Ни одна из экспедиций не зафиксировала имя Токобага.
  2. ^ «Паракокси» («Паракуси» в рассказе Лаудоньера о Сатурива ) означало «военный вождь» на языке Тимуку . [ 8 ]
  3. Когда испанцы покинули провинцию Апалачи в 1704 году, около 800 выживших индейцев, в том числе Апалачи, Чато и Ямаси, бежали на запад, в Пенсаколу , вместе со многими испанцами в провинции. Некоторые двинулись дальше на запад, в контролируемый французами Мобил на побережье Мексиканского залива. Несколько апалачи из района Пенсаколы вернулись в провинцию Апалачи около 1718 года, поселившись возле форта, который испанцы только что построили в Сан-Маркосе ( Сент-Маркс, Флорида ). Многие апалачи из деревни Ивитачуко переехали на участок в округе Алачуа , а затем в место к югу от Сент-Огастина. В течение года большинство из них были убиты в ходе рейдов. [ 12 ] Некоторые Токобага могли уйти с любой из групп. В 1719 году двое мужчин Токобага вернулись в Сан-Маркос из Мобила, так как были недовольны обращением с ними со стороны французов. [ 13 ]
  1. ^ Буллен 1978 , с. 51.
  2. ^ Он 2003 , с. 12.
  3. ^ Миланич 1998 , с. 120.
  4. ^ Буллен 1978 , стр. 51–53.
  5. ^ Миланич 1998 , стр. 107–108.
  6. ^ Он 2003 , с. 105.
  7. ^ Бернетт 1996 , стр. 156–158.
  8. ^ Миланич и Хадсон 1993 , с. 205.
  9. ^ Буллен 1978 , стр. 51–52; Миланич 1994 , стр. 388–389.
  10. ^ Перейти обратно: а б Буллен 1978 , стр. 54–55; Лион, 1966 , стр. 201, 203.
  11. ^ Он 1995 , стр. 187–188; Он 2003 , стр. 120–121, 131; Миланич 1998 , с. 295, 299; Миланич 1995 , с. 73; Миланич 1998 , с. 110.
  12. ^ Миланич 2006 , стр. 187–8, 191, 195; Хорвиц 2005 .
  13. ^ Он 1988 , с. 282.
  14. ^ Он 1988 , стр. 41–42, 46, 282, 316, 322–323; Он 1995 , с. 188; Он 2003 , стр. 129–30.
  15. ^ Буллен 1978 , с. 57; Стертевант 1978 , с. 147.
  • Буллен, Рипли П. (1978). «Индейцы токобага и культура безопасной гавани». В Миланиче, Джеральд Т .; Проктер, Сэмюэл (ред.). Такачале: Очерки индейцев Флориды и Юго-Восточной Джорджии в исторический период . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды . ISBN  0-8130-0535-3 .
  • Бернетт, Джин (1996). Прошлое Флориды: люди и события, сформировавшие штат . Том. 1. Сарасота, Флорида: Pineapple Press . ISBN  978-1561641154 .
  • Ханн, Джон Х. (1988). Апалачи: земля между реками . Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды. ISBN  978-0-8130-0854-7 .
  • Ханн, Джон Х. (осень 1995 г.). «Гибель Поджоя и Бомто». Историческое ежеквартальное издание Флориды . 74 (2): 184–200. JSTOR   30148820 .
  • Ханн, Джон Х. (2003). Индейцы Центральной и Южной Флориды: 1513-1763 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды . ISBN  978-0-8130-2645-9 .
  • Хорвиц, Тони (9 марта 2005 г.). «Племя Апалачи, пропавшее без вести в течение многих столетий, выходит из укрытия» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  • Лион, Юджин (1966). Предприятие Флориды: Педро Менендес де Авилес и испанское завоевание 1565–1568 годов (изд. В мягкой обложке). Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-0777-9 .
  • Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология доколумбовой Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  0-8130-1273-2 . .
  • Миланич, Джеральд Т. (1995). Индейцы Флориды и вторжение из Европы (изд. В мягкой обложке). Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1636-8 .
  • Миланич, Джеральд Т. (1998). Индейцы Флориды с древнейших времен до наших дней . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  0-8130-1599-5 .
  • Миланич, Джеральд Т. (2006). Трудимся на полях Господних: испанские миссии и юго-восточные индейцы . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  0-8130-2966-Х .
  • Миланич, Джеральд Т.; Хадсон, Чарльз (1993). Эрнандо де Сото и индейцы Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1170-7 .
  • Стертевант, Уильям К. (1978). «Последний из аборигенов Южной Флориды». В Миланиче, Джеральд Т.; Проктер, Сэмюэл (ред.). Такачале: Очерки индейцев Флориды и Юго-Восточной Джорджии в исторический период . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  0-8130-0535-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0be302b05851dfadaf65a1558570c2fd__1714642440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/fd/0be302b05851dfadaf65a1558570c2fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tocobaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)