Генри Б. Плант
Генри Б. Плант | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Генри Брэдли Плант 27 октября 1819 г. Бранфорд, Коннектикут , США |
Умер | 23 июня 1899 г. Нью-Йорк , США | ( 79 лет
Занятия |
|
Работодатель | Плант Систем (основатель) |
Супруги |
|
Дети | Мортон |
Подпись | |
![]() |
Генри Брэдли Плант (27 октября 1819 г. - 23 июня 1899 г.) был бизнесменом, предпринимателем и инвестором, участвовавшим во многих транспортных проектах и проектах, в основном железных дорогах, на юго-востоке Соединенных Штатов . Он был основателем системы заводов железных дорог и пароходов .
Плант родился в 1819 году в Брэнфорде, штат Коннектикут, и поступил на железнодорожную службу в 1844 году, работая курьером на железной дороге Хартфорд и Нью-Хейвен до 1853 года, в течение этого времени он полностью отвечал за экспресс-доставку на этой дороге. В 1853 году он отправился на юг и установил экспресс-линии на различных южных железных дорогах, а в 1861 году организовал компанию Southern Express Co. и стал ее президентом. В 1879 году он вместе с другими приобрел Атлантическую и Персидскую железную дорогу Джорджии, а позже реорганизовал Саванну, Флориду и Западную железную дорогу, президентом которой стал. В 1880 году он купил и перестроил железную дорогу Саванны и Чарльстона, ныне Чарльстон и Саванна. Вскоре после этого он организовал Plant Investment Co., чтобы контролировать эти железные дороги и продвигать их интересы в целом, а позже основал пароходную линию на реке Сент-Джонс во Флориде. С 1853 по 1860 год он был генеральным суперинтендантом южного подразделения компании Adams Express Co., а в 1867 году стал президентом компании Texas Express Co. В 1880-х годах большая часть его накопленных железнодорожных и пароходные линии были объединены в систему заводов , которая позже стала частью железной дороги Атлантического побережья .
Завод особенно известен тем, что соединил ранее изолированный район Тампа-Бэй и юго-запад Флориды с национальной железнодорожной системой и установил регулярное пароходное сообщение между Тампой, Кубой, и Ки-Уэстом , что помогло стимулировать значительный рост населения и экономический рост в регионе. Чтобы стимулировать пассажиропоток, Плант построил большой курорт Tampa Bay Hotel вдоль своей железнодорожной линии, проходящей через Тампу, и несколько небольших отелей дальше на юг, положив начало туристической индустрии в этом районе. Его полудружественный соперник Генри Флаглер аналогичным образом спровоцировал рост на противоположном побережье Флориды, построив железную дорогу восточного побережья Флориды вместе с несколькими курортами вдоль ее маршрута. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Брэдли Плант родился в Брэнфорде, штат Коннектикут , в семье Бетси ( урожденной Брэдли) и Андерсона Планта, фермера в хороших обстоятельствах. Он был потомком Джона Планта, который, вероятно, эмигрировал из Англии и поселился в Хартфорде, штат Коннектикут , около 1639 года. Когда мальчику было шесть лет, его отец и младшая сестра умерли от тифа. Несколько лет спустя его мать снова вышла замуж и увезла его жить сначала в Мартинсбург, штат Нью-Йорк , а затем в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , где он посещал частную школу. Его бабушка, Бетси Плант, которая надеялась сделать из него священнослужителя, предложила ему образование в Йельском колледже , но, нетерпеливо начать активную карьеру, он устроился на работу помощником капитана, матросом и человеком на все руки. работа на пароходе The New York, курсирующем между Нью-Хейвеном и Нью-Йорком.
До гражданской войны
[ редактировать ]Среди его различных обязанностей была забота о экспресс-посылках . Это направление бизнеса, которым до сих пор пренебрегали, он организовал эффективно. После женитьбы на Эллен Блэкстоун в 1843 году Плант решил остаться на берегу и занял должность в Beecher and Company, экспресс-компании, расположенной в Нью-Хейвене, которая была передана компании Adams Express Company . Завод был переведен с пароходов на железную дорогу. Через несколько лет ему поручили возглавить старый йоркский офис компании. В 1853 году его жену, Эллен Элизабет (Блэкстоун) Плант, по состоянию здоровья отправили на юг. После восьмидневного путешествия Планты прибыли в Джексонвилл в марте и провели несколько месяцев в частном доме недалеко от Джексонвилля, штат Флорида , тогда это была крошечная деревушка. Плант был впечатлен возможностями будущего развития Флориды.
В следующем году, после того как его жене стало необходимо снова поехать на юг по состоянию здоровья, он запросил и получил ответственность за все интересы компании Adams Express на территории к югу от рек Потомак и Огайо . Столкнувшись с большими трудностями, он успешно организовал и расширил курьерское сообщение в этом регионе, где транспортное сообщение, хотя и быстро развивалось, все еще было недостаточным и нескоординированным. С приближением Гражданской войны директора «Адамс Экспресс», опасаясь конфискации своей собственности на юге, решили продать ее Планту за его вексель на 500 000 долларов. С помощью южных акционеров компании он организовал в 1861 году компанию Southern Express Company , корпорацию штата Джорджия , и назначил себя президентом. Поскольку он заработал репутацию поставщика надежных и эффективных экспресс-услуг, кабинет президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса сделал компанию Планта агентом Конфедерации по сбору тарифов и переводу средств. В 1863 году, заявив о серьезном заболевании, он покинул свой дом в Огасте с документом о безопасном проходе, подписанным Джефферсоном Дэвисом, и отплыл на Бермудские острова. Проведя там месяц, он отправился в Канаду, Коннектикут, а затем в Англию. Когда он был во Франции, ему сообщили, что его паспорт Конфедерации недействителен. После некоторого обсуждения с французскими властями было принято необычное решение: ему выдали французский паспорт, объявляющий его гражданином США, проживающим в Грузии, что позволило ему много путешествовать по Европе, а затем снова въехать в Соединенные Штаты, когда он вернулся в Нью-Йорк. способ Канада .
После гражданской войны
[ редактировать ]После войны Плант вернулся на Юг в феврале 1865 года, чтобы вернуть себе свои деловые интересы, в первую очередь Южный экспресс. Железные дороги Юга были практически разорены, и многие железные дороги обанкротились во время депрессии 1873 года . В этой ситуации он нашел свою возможность. Убежденный в возможном экономическом возрождении Юга, он купил на распродаже выкупа в 1879 и 1880 годах компании Atlantic and Gulf Railroad и Charleston and Savannah Railroad . Взяв их за основу, он начал строить вдоль южного побережья Атлантического океана транспортную систему, которая двадцать лет спустя включала в себя четырнадцать железнодорожных компаний с длиной путей в 2100 миль, несколько пароходных линий и ряд важных отелей. В 1882 году он организовал при помощи северных капиталистов (среди которых были М. К. Джесуп, У. Т. Уолтерс и Генри Моррисон Флаглер , который сам сыграл важную роль в развитии восточного побережья Флориды) Plant Investment Company , холдинговую компанию для совместных управление различными объектами, находящимися под его контролем. Он реконструировал и расширил несколько небольших железных дорог, чтобы обеспечить непрерывное сообщение по всему штату, а также, обеспечив лучшее сообщение с прямыми линиями на север, он дал производителям апельсинов Флориды более быстрый и дешевый доступ к северным рынкам.
В 1887 году Плант построил отель PICO в Сэнфорде для размещения пассажиров железной дороги и пароходов, следующих в Центральную Флориду. [ 2 ] Впоследствии он либо построил, либо купил гостиницу в Порт-Тампе (1888 г.), отель Киссимми (1890 г.), отель Семинол (1891 г.), отель Пунта Горда (1894 г.), дом Окала (1895 г.) и отель Форт-Майерс (1898 г.). .
Тампа , тогда деревня с населением в несколько сотен жителей, стала конечной станцией его железной дороги на юге Флориды, а также портом приписки для новой линии пароходов, идущих в Гавану . Для размещения зимних гостей он построил в Тампе в стиле мавританского дворца огромный отель стоимостью более 3 миллионов долларов и площадью 6 акров, расположенный на 150 акрах. Открытый 5 февраля 1891 года, это был первый отель во Флориде, в каждой комнате которого был лифт, электрическое освещение и телефон. Отель назывался Tampa Bay Hotel и славился своей причудливой мавританской и викторианской архитектурой. В 1898 году этот отель получил международную известность как военный штаб американских сил вторжения во время испано-американской войны. В настоящее время отель служит главным зданием Университета Тампы и в нем находится Музей Генри Б. Планта . Еще один большой отель в викторианском стиле, основанный Плантом, был открыт в 1897 году — Belleview Biltmore недалеко от Клируотера, Флорида .
Последующий рост богатства и населения Флориды и других штатов, подчиненных Плантационной системе, сделал ее основателя одним из самых богатых и влиятельных людей на Юге. Хорошая физическая наследственность, сохраненная умеренными привычками, позволила Генри Планту продолжать работать почти до восьмидесяти лет.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Его первая жена умерла в феврале 1861 года, а в 1873 году он женился на Маргарет Жозефине Лафман, дочери Мартина Лафмана из Нью-Йорка, который с одним из двух своих сыновей пережил его. Он был удостоен чести на Международной выставке «Хлопковые штаты» в 1895 году в Атланте, штат Джорджия, в честь Дня Генри Планта.
Генри Плант построил или купил восемь отелей, в том числе несколько в Тампе, Флорида , и в новом городе Порт-Тампа , который он построил в конце своей железнодорожной линии. Его самым ценным отелем был Tampa Bay Hotel , роскошный курорт, построенный прямо через реку Хиллсборо от Тампы. Построенный за 3 миллиона долларов, он, как говорили, был попыткой конкурировать с коллегой-промышленником Генри М. Флаглером , который осваивал восточное побережье Флориды.
Плант умер от болезни сердца в Нью-Йорке 23 июня 1899 года. [ 3 ]
В своем завещании он пытался предотвратить раздел своей собственности на сумму около 10 000 000 долларов, сформировав траст в пользу своего внука Генри Планта II (1895 г.р.), но завещание было оспорено его вдовой и сыном и признано недействительным. по законам штата Нью-Йорк. Это решение сделало возможным объединение его железных дорог с другими объектами собственности для формирования железной дороги Атлантического побережья , которая сегодня является ключевой частью операций компании CSX Transportation во Флориде .
Сын Планта, Мортон Фриман Плант (1852–1918), был вице-президентом инвестиционной компании Планта с 1884 по 1902 год и добился выдающихся успехов как яхтсмен. Он был совладельцем бейсбольного клуба Филадельфии в Национальной лиге и единственным владельцем клуба Нью-Лондона в Восточной лиге . Из многих подарков младшего Планта больницам и другим учреждениям наиболее примечательными были три общежития и неограниченный подарок в размере 1 000 000 долларов Женскому колледжу Коннектикута . Его бывший особняк 1905 года на Пятой авеню в Нью-Йорке теперь является домом Картье .
Почести
[ редактировать ]- Средняя школа Генри Б. Планта в Тампе, Флорида, и Плант-Сити, Флорида, названы в его честь.
- Музей Генри Б. Планта расположен в главном здании бывшего отеля Tampa Bay на территории кампуса Университета Тампы . В его честь здание теперь называется Заводским залом.
- Больница Мортон Плант в Клируотере, Флорида, названа в честь сына Генри Планта, чье пожертвование помогло построить больницу.
- Генри-авеню в Тампе, Флорида, носит его тезку.
- времен Второй мировой войны корабли SS Генри Б. Плант и СС Генри Б. Плант II . В его честь были названы
- Плант-стрит, главная дорога, проходящая через центр исторического района Зимнего сада в центре города , носит его имя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэммонс, Сандра (2010). Два Генри: Генри Плант и Генри Флаглер и их железные дороги . Сарасота, Флорида: Pineapple Press, Inc. ISBN 978-1561644612 .
- ↑ Джим Робисон, Пико, Welaka Buildings , Orlando Sentinel, 29 января 2006 г. Архивировано 29 октября 2013 г., на Wayback Machine, доступ 4 мая 2013 г.
- ^ «Генри Б. Плант мертв» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1899 г. с. 1 . Получено 9 января 2021 г. - через Newspapers.com.
- Уайт, Джон Х. младший (весна 1986 г.). «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железной дороги . 154 : 9–15. ISSN 0090-7847 . JSTOR 43523785 . OCLC 1785797 .
- Нолан, Дэвид (1984). Пятьдесят футов в раю: бум Флориды . Харкорт Брейс Йованович.
- Браун, К. (1999). Генри Брэдли Плант: «Король Флориды» девятнадцатого века. Тампа, Флорида: Музей Генри Планта.
- Форд, Р.К. и Петерсон, П. (2011). «Генри П. Плант: предприниматель с западного побережья Флориды», Журнал истории менеджмента, 17 (3): 254–269.
- Джонсон, DS (1966). «Генри Плант и Флорида», Историческое общество Флориды. 45 (октябрь): 118–131.
- Мартин, Юго-Запад (1958). «Плант Генри Брэдли». В Х. Монтгомери (Ред). Грузины в профиле: 261–276. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии.
- Рейнольдс, К. (2003). Генри Плант: строитель империи-пионера. Какао, Флорида: Историческое общество Флориды.
- Смит, Г.Х. (1898). Жизнь Генри Брэдли Планта. Нью-Йорк: Патнэм.
- Тернер, Г.М., и Брэмсон, С.Х. (2004). Заводская система железных дорог, пароходов и гостиниц. Станция Лорис, Пенсильвания: Дом Гаррига.
- Тюркель, С. (2000). «Генри Б. Плант: застройщик солнечного побережья Флориды», Ежеквартальный журнал Cornell Hotel and Restaurant Administration, 58–61.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Генри Б. Планта в Университете Тампы
- Гловер, Ф. Х. «Генри Б. Плант — гений Западного побережья» , первоначально опубликовано в Sunland: The Magazine of Florida , февраль 1925 года.