Jump to content

Генри Б. Плант

Генри Б. Плант
Рожденный
Генри Брэдли Плант

( 1819-10-27 ) 27 октября 1819 г.
Умер 23 июня 1899 г. ) ( 1899-06-23 ) ( 79 лет
Занятия
  • Бизнесмен
  • предприниматель
  • инвестор
Работодатель Плант Систем (основатель)
Супруги
  • Эллен Элизабет Блэкстоун
    ( м. 1842–⁠1861)
  • Маргарет Жозефина Лафман
    ( м. 1873–1899)
Дети Мортон
Подпись
Завод ХБ

Генри Брэдли Плант (27 октября 1819 г. - 23 июня 1899 г.) был бизнесменом, предпринимателем и инвестором, участвовавшим во многих транспортных проектах и ​​проектах, в основном железных дорогах, на юго-востоке Соединенных Штатов . Он был основателем системы заводов железных дорог и пароходов .

Плант родился в 1819 году в Брэнфорде, штат Коннектикут, и поступил на железнодорожную службу в 1844 году, работая курьером на железной дороге Хартфорд и Нью-Хейвен до 1853 года, в течение этого времени он полностью отвечал за экспресс-доставку на этой дороге. В 1853 году он отправился на юг и установил экспресс-линии на различных южных железных дорогах, а в 1861 году организовал компанию Southern Express Co. и стал ее президентом. В 1879 году он вместе с другими приобрел Атлантическую и Персидскую железную дорогу Джорджии, а позже реорганизовал Саванну, Флориду и Западную железную дорогу, президентом которой стал. В 1880 году он купил и перестроил железную дорогу Саванны и Чарльстона, ныне Чарльстон и Саванна. Вскоре после этого он организовал Plant Investment Co., чтобы контролировать эти железные дороги и продвигать их интересы в целом, а позже основал пароходную линию на реке Сент-Джонс во Флориде. С 1853 по 1860 год он был генеральным суперинтендантом южного подразделения компании Adams Express Co., а в 1867 году стал президентом компании Texas Express Co. В 1880-х годах большая часть его накопленных железнодорожных и пароходные линии были объединены в систему заводов , которая позже стала частью железной дороги Атлантического побережья .

Завод особенно известен тем, что соединил ранее изолированный район Тампа-Бэй и юго-запад Флориды с национальной железнодорожной системой и установил регулярное пароходное сообщение между Тампой, Кубой, и Ки-Уэстом , что помогло стимулировать значительный рост населения и экономический рост в регионе. Чтобы стимулировать пассажиропоток, Плант построил большой курорт Tampa Bay Hotel вдоль своей железнодорожной линии, проходящей через Тампу, и несколько небольших отелей дальше на юг, положив начало туристической индустрии в этом районе. Его полудружественный соперник Генри Флаглер аналогичным образом спровоцировал рост на противоположном побережье Флориды, построив железную дорогу восточного побережья Флориды вместе с несколькими курортами вдоль ее маршрута. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Брэдли Плант родился в Брэнфорде, штат Коннектикут , в семье Бетси ( урожденной Брэдли) и Андерсона Планта, фермера в хороших обстоятельствах. Он был потомком Джона Планта, который, вероятно, эмигрировал из Англии и поселился в Хартфорде, штат Коннектикут , около 1639 года. Когда мальчику было шесть лет, его отец и младшая сестра умерли от тифа. Несколько лет спустя его мать снова вышла замуж и увезла его жить сначала в Мартинсбург, штат Нью-Йорк , а затем в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , где он посещал частную школу. Его бабушка, Бетси Плант, которая надеялась сделать из него священнослужителя, предложила ему образование в Йельском колледже , но, нетерпеливо начать активную карьеру, он устроился на работу помощником капитана, матросом и человеком на все руки. работа на пароходе The New York, курсирующем между Нью-Хейвеном и Нью-Йорком.

До гражданской войны

[ редактировать ]

Среди его различных обязанностей была забота о экспресс-посылках . Это направление бизнеса, которым до сих пор пренебрегали, он организовал эффективно. После женитьбы на Эллен Блэкстоун в 1843 году Плант решил остаться на берегу и занял должность в Beecher and Company, экспресс-компании, расположенной в Нью-Хейвене, которая была передана компании Adams Express Company . Завод был переведен с пароходов на железную дорогу. Через несколько лет ему поручили возглавить старый йоркский офис компании. В 1853 году его жену, Эллен Элизабет (Блэкстоун) Плант, по состоянию здоровья отправили на юг. После восьмидневного путешествия Планты прибыли в Джексонвилл в марте и провели несколько месяцев в частном доме недалеко от Джексонвилля, штат Флорида , тогда это была крошечная деревушка. Плант был впечатлен возможностями будущего развития Флориды.

В следующем году, после того как его жене стало необходимо снова поехать на юг по состоянию здоровья, он запросил и получил ответственность за все интересы компании Adams Express на территории к югу от рек Потомак и Огайо . Столкнувшись с большими трудностями, он успешно организовал и расширил курьерское сообщение в этом регионе, где транспортное сообщение, хотя и быстро развивалось, все еще было недостаточным и нескоординированным. С приближением Гражданской войны директора «Адамс Экспресс», опасаясь конфискации своей собственности на юге, решили продать ее Планту за его вексель на 500 000 долларов. С помощью южных акционеров компании он организовал в 1861 году компанию Southern Express Company , корпорацию штата Джорджия , и назначил себя президентом. Поскольку он заработал репутацию поставщика надежных и эффективных экспресс-услуг, кабинет президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса сделал компанию Планта агентом Конфедерации по сбору тарифов и переводу средств. В 1863 году, заявив о серьезном заболевании, он покинул свой дом в Огасте с документом о безопасном проходе, подписанным Джефферсоном Дэвисом, и отплыл на Бермудские острова. Проведя там месяц, он отправился в Канаду, Коннектикут, а затем в Англию. Когда он был во Франции, ему сообщили, что его паспорт Конфедерации недействителен. После некоторого обсуждения с французскими властями было принято необычное решение: ему выдали французский паспорт, объявляющий его гражданином США, проживающим в Грузии, что позволило ему много путешествовать по Европе, а затем снова въехать в Соединенные Штаты, когда он вернулся в Нью-Йорк. способ Канада .

После гражданской войны

[ редактировать ]

После войны Плант вернулся на Юг в феврале 1865 года, чтобы вернуть себе свои деловые интересы, в первую очередь Южный экспресс. Железные дороги Юга были практически разорены, и многие железные дороги обанкротились во время депрессии 1873 года . В этой ситуации он нашел свою возможность. Убежденный в возможном экономическом возрождении Юга, он купил на распродаже выкупа в 1879 и 1880 годах компании Atlantic and Gulf Railroad и Charleston and Savannah Railroad . Взяв их за основу, он начал строить вдоль южного побережья Атлантического океана транспортную систему, которая двадцать лет спустя включала в себя четырнадцать железнодорожных компаний с длиной путей в 2100 миль, несколько пароходных линий и ряд важных отелей. В 1882 году он организовал при помощи северных капиталистов (среди которых были М. К. Джесуп, У. Т. Уолтерс и Генри Моррисон Флаглер , который сам сыграл важную роль в развитии восточного побережья Флориды) Plant Investment Company , холдинговую компанию для совместных управление различными объектами, находящимися под его контролем. Он реконструировал и расширил несколько небольших железных дорог, чтобы обеспечить непрерывное сообщение по всему штату, а также, обеспечив лучшее сообщение с прямыми линиями на север, он дал производителям апельсинов Флориды более быстрый и дешевый доступ к северным рынкам.

В 1887 году Плант построил отель PICO в Сэнфорде для размещения пассажиров железной дороги и пароходов, следующих в Центральную Флориду. [ 2 ] Впоследствии он либо построил, либо купил гостиницу в Порт-Тампе (1888 г.), отель Киссимми (1890 г.), отель Семинол (1891 г.), отель Пунта Горда (1894 г.), дом Окала (1895 г.) и отель Форт-Майерс (1898 г.). .

Тампа , тогда деревня с населением в несколько сотен жителей, стала конечной станцией его железной дороги на юге Флориды, а также портом приписки для новой линии пароходов, идущих в Гавану . Для размещения зимних гостей он построил в Тампе в стиле мавританского дворца огромный отель стоимостью более 3 миллионов долларов и площадью 6 акров, расположенный на 150 акрах. Открытый 5 февраля 1891 года, это был первый отель во Флориде, в каждой комнате которого был лифт, электрическое освещение и телефон. Отель назывался Tampa Bay Hotel и славился своей причудливой мавританской и викторианской архитектурой. В 1898 году этот отель получил международную известность как военный штаб американских сил вторжения во время испано-американской войны. В настоящее время отель служит главным зданием Университета Тампы и в нем находится Музей Генри Б. Планта . Еще один большой отель в викторианском стиле, основанный Плантом, был открыт в 1897 году — Belleview Biltmore недалеко от Клируотера, Флорида .

Последующий рост богатства и населения Флориды и других штатов, подчиненных Плантационной системе, сделал ее основателя одним из самых богатых и влиятельных людей на Юге. Хорошая физическая наследственность, сохраненная умеренными привычками, позволила Генри Планту продолжать работать почти до восьмидесяти лет.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Его первая жена умерла в феврале 1861 года, а в 1873 году он женился на Маргарет Жозефине Лафман, дочери Мартина Лафмана из Нью-Йорка, который с одним из двух своих сыновей пережил его. Он был удостоен чести на Международной выставке «Хлопковые штаты» в 1895 году в Атланте, штат Джорджия, в честь Дня Генри Планта.

Генри Плант построил или купил восемь отелей, в том числе несколько в Тампе, Флорида , и в новом городе Порт-Тампа , который он построил в конце своей железнодорожной линии. Его самым ценным отелем был Tampa Bay Hotel , роскошный курорт, построенный прямо через реку Хиллсборо от Тампы. Построенный за 3 миллиона долларов, он, как говорили, был попыткой конкурировать с коллегой-промышленником Генри М. Флаглером , который осваивал восточное побережье Флориды.

Плант умер от болезни сердца в Нью-Йорке 23 июня 1899 года. [ 3 ]

В своем завещании он пытался предотвратить раздел своей собственности на сумму около 10 000 000 долларов, сформировав траст в пользу своего внука Генри Планта II (1895 г.р.), но завещание было оспорено его вдовой и сыном и признано недействительным. по законам штата Нью-Йорк. Это решение сделало возможным объединение его железных дорог с другими объектами собственности для формирования железной дороги Атлантического побережья , которая сегодня является ключевой частью операций компании CSX Transportation во Флориде .

Сын Планта, Мортон Фриман Плант (1852–1918), был вице-президентом инвестиционной компании Планта с 1884 по 1902 год и добился выдающихся успехов как яхтсмен. Он был совладельцем бейсбольного клуба Филадельфии в Национальной лиге и единственным владельцем клуба Нью-Лондона в Восточной лиге . Из многих подарков младшего Планта больницам и другим учреждениям наиболее примечательными были три общежития и неограниченный подарок в размере 1 000 000 долларов Женскому колледжу Коннектикута . Его бывший особняк 1905 года на Пятой авеню в Нью-Йорке теперь является домом Картье .

  1. ^ Сэммонс, Сандра (2010). Два Генри: Генри Плант и Генри Флаглер и их железные дороги . Сарасота, Флорида: Pineapple Press, Inc. ISBN  978-1561644612 .
  2. Джим Робисон, Пико, Welaka Buildings , Orlando Sentinel, 29 января 2006 г. Архивировано 29 октября 2013 г., на Wayback Machine, доступ 4 мая 2013 г.
  3. ^ «Генри Б. Плант мертв» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1899 г. с. 1 . Получено 9 января 2021 г. - через Newspapers.com.
  • Уайт, Джон Х. младший (весна 1986 г.). «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железной дороги . 154 : 9–15. ISSN   0090-7847 . JSTOR   43523785 . OCLC   1785797 .
  • Нолан, Дэвид (1984). Пятьдесят футов в раю: бум Флориды . Харкорт Брейс Йованович.
  • Браун, К. (1999). Генри Брэдли Плант: «Король Флориды» девятнадцатого века. Тампа, Флорида: Музей Генри Планта.
  • Форд, Р.К. и Петерсон, П. (2011). «Генри П. Плант: предприниматель с западного побережья Флориды», Журнал истории менеджмента, 17 (3): 254–269.
  • Джонсон, DS (1966). «Генри Плант и Флорида», Историческое общество Флориды. 45 (октябрь): 118–131.
  • Мартин, Юго-Запад (1958). «Плант Генри Брэдли». В Х. Монтгомери (Ред). Грузины в профиле: 261–276. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии.
  • Рейнольдс, К. (2003). Генри Плант: строитель империи-пионера. Какао, Флорида: Историческое общество Флориды.
  • Смит, Г.Х. (1898). Жизнь Генри Брэдли Планта. Нью-Йорк: Патнэм.
  • Тернер, Г.М., и Брэмсон, С.Х. (2004). Заводская система железных дорог, пароходов и гостиниц. Станция Лорис, Пенсильвания: Дом Гаррига.
  • Тюркель, С. (2000). «Генри Б. Плант: застройщик солнечного побережья Флориды», Ежеквартальный журнал Cornell Hotel and Restaurant Administration, 58–61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d7556ca3943729edc62a2597aec4b0a__1722606960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/0a/9d7556ca3943729edc62a2597aec4b0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry B. Plant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)