СС Генри Б. Плант
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генри Б. Плант |
Тезка | Генри Б. Плант |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | АЛ Бербанк и Ко, Лтд. |
Заказал | как тип корпуса (EC2-S-C1), MC 2510 корпус |
Награжден | 23 апреля 1943 г. |
Строитель | Судостроительная компания Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида [ 2 ] |
Расходы | $936,892 [ 1 ] |
Номер двора | 74 |
Номер пути | 2 |
Заложен | 9 ноября 1944 г. |
Запущен | 11 декабря 1944 г. |
Спонсор | Агнес Вероника О'Махони |
Завершенный | 19 декабря 1944 г. |
Идентификация | |
Судьба | Торпедирован и потоплен 6 февраля 1945 года немецкой подводной лодкой U-245. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | |
Вооружение |
|
SS Генри Б. Плант — корабль «Либерти», построенный в США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Генри Б. Планта , американского бизнесмена, предпринимателя, инвестора, участвовавшего во многих транспортных интересах и проектах, в основном железных дорогах, на юго-востоке Соединенных Штатов . В 1880-х годах большая часть накопленных им железнодорожных и пароходных линий была объединена в Plant System , которая позже стала частью железной дороги Atlantic Coast Line .
Строительство
[ редактировать ]Генри Б. Плант был заложен 9 ноября 1944 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 2510, судостроительной компанией Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида; ее спонсировала Агнес Вероника О'Махони, жена сенатора США Джозефа К. О'Махони из Вайоминга , и она была спущена на воду 11 декабря 1944 года. [ 2 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Она была передана в компанию ALBurbank & Co.Ltd. , 19 декабря 1944 года. 6 февраля 1945 года он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-245 в Дуврском проливе , в 51 ° 19'N 1 ° 42'E / 51,317 ° N 1,700 ° E и объявлена фактическая общая потеря . Генри Б. Плант перевозил 9 300 тонн (9 400 т) груза из Нью-Йорка в Антверпен . Она была последним кораблем конвоя ТАМ-71 примерно в 17 морских милях (31 км; 20 миль) от Рамсгейта , когда наблюдатели заметили подводную лодку в 300 ярдах (270 м) от правого борта. Не имея времени уклониться, торпеда попала в трюм №4. В то время у нее был экипаж из восьми офицеров, 33 членов экипажа и 28 вооруженных охранников , а также один пассажир, офицер службы безопасности армии . Была спущена на воду одна спасательная шлюпка и четыре плота, но утонули один офицер, восемь членов экипажа и семь вооруженных охранников. Остальные были подобраны HMS Hazard (J02) и HMS Sir Lancelot (LT228) . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Jump up to: а б Река Сент-Джонс SBC 2010 .
- ^ Дэвис 2004 , с. 23.
- ^ ОСТАЕТСЯ .
- ^ Место крушения .
- ^ Uboat .
Библиография
[ редактировать ]- «Судостроение на реке Сент-Джонс, Джексонвилл, Флорида» . www.ShipbuildingHistory.com. 16 октября 2010 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- Морская администрация. «Генри Б. Плант» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 10 февраля 2020 г.
- Дэвис, Джеймс (май 2004 г.). «Технические характеристики (исходное исполнение)» (PDF) . п. 23 . Проверено 10 февраля 2020 г.
- «СС Генри Б. Плант » . Проверено 10 февраля 2020 г.
- «СС Генри Б. Плант» . www.Wrecksite.eu . Проверено 10 февраля 2020 г.
- «СС Генри Б. Плант» . www.Uboat.net . Проверено 10 февраля 2020 г.