СС Ричард Монтгомери
Видимые мачты затонувшего корабля Ричарда Монтгомери.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ричард Монтгомери |
Тезка | Ричард Монтгомери |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | Компания Agwilines Inc. |
Заказал | Как тип корпуса (EC2-S-C1), MC 1199 корпус |
Строитель | Судостроительная компания Сент-Джонс-Ривер , Джексонвилл , Флорида [ 2 ] |
Расходы | $2,239,026 [ 1 ] |
Номер двора | 7 |
Номер пути | 1 |
Заложен | 15 марта 1943 г. |
Запущен | 15 июня 1943 г. |
Спонсор | миссис Роквелл |
Завершенный | 29 июля 1943 г. |
Идентификация | |
Судьба | Спущен на мель 20 августа 1944 года, затем сломался пополам и затонул 25 августа. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | |
Вооружение |
|
SS Второй Richard Montgomery — потерпевший крушение американский грузовой корабль Liberty , построенный во время мировой войны . Она была названа в честь Ричарда Монтгомери , ирландского офицера, сражавшегося в американской войне за независимость . [ 4 ]
Он потерпел крушение на песчаной отмели Нор в устье Темзы , недалеко от Ширнесса , Кент , Англия, в августе 1944 года, перевозя груз боеприпасов. На борту остается около 1400 тонн (1500 коротких тонн) взрывчатых веществ, представляющих опасность, вероятность взрыва которой по разным оценкам варьируется от низкой до умеренной. [ 5 ] : опрос 2000 г., стр. 21–22. [ 6 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]«Ричард Монтгомери» был заложен 15 марта 1943 года по контракту Морской комиссии (МАРКОМ), корпус MC 1199, судостроительной компанией Сент-Джонс Ривер , Джексонвилл , Флорида. Его спонсировала г-жа Роквелл, жена директора производственного отдела МАРКОМ, и он был спущен на воду 15 июня 1943 года. Он был седьмым из 82 кораблей свободы, построенных на верфи. [ 2 ] [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Он был передан компании Agwilines Inc. 29 июля 1943 года. В августе 1944 года, во время своего последнего рейса, корабль покинул Хог-Айленд , в Филадельфии где на нем было загружено 6127 тонн боеприпасов . [ нужна ссылка ]
Он путешествовал от реки Делавэр до устья Темзы , затем встал на якорь в ожидании формирования конвоя , который отправился в Шербур , Франция , который перешел под контроль союзников 27 июля 1944 года во время битвы за Нормандию .
Когда Ричард Монтгомери прибыл из Саутенда , он перешел под управление военно-морского контроля Темзы на HMS Leigh, расположенном в конце пирса Саутенд . Капитан порта , ответственный за все судоходные перевозки в устье реки , приказал кораблю причалить у северной окраины средних песков Ширнесса , района, обозначенного как Анкоридж Грейт-Нор. [ 8 ]
20 августа 1944 года он снял якорь и сел на мель на песчаной отмели примерно в 250 м (820 футов) от подходного канала Медуэй . [ 9 ] на глубине 24 футов (7,3 м) воды. Сухогрузный корабль общего назначения имел среднюю осадку 28 футов (8,5 м), но Ричард Монтгомери был уменьшен до осадки 31 фут (9,4 м). Когда прилив пошел на убыль, корабль сломал спину о песчаные отмели возле острова Шеппи, примерно в 1,5 милях (2,4 км) от Ширнесса и в 5 милях (8,0 км) от Саутенда . [ 7 ]
компании Рочестера из Стивидорной было поручено выгрузить груз, который начался 23 августа 1944 года, с использованием собственного погрузочно-разгрузочного оборудования. На следующий день корпус корабля треснул, в результате чего несколько грузовых трюмов в носовой части затопило. Спасательная операция продолжалась до 25 сентября, когда корабль был окончательно брошен до того, как весь груз был обнаружен. Впоследствии судно раскололось на две отдельные части примерно на миделе.
В ходе расследования кораблекрушения выяснилось, что несколько пришвартованных поблизости кораблей заметили, что Ричард Монтгомери дрейфует к песчаной отмели. Они попытались подать сигнал тревоги, включив сирены, но безуспешно, поскольку старший помощник корабля не отреагировал и не разбудил капитана Уилки - неудачу, которую он не смог объяснить. Комиссия по расследованию пришла к выводу, что стоянка, назначенная капитаном порта, поставила корабль под угрозу, и вернула капитана Ричарда Монтгомери к полной работе в течение недели. [ 10 ]
Статус и риск
[ редактировать ]

Согласно исследованию 2008 года, затонувший корабль находится в среднем на глубине 15 м (49 футов) и наклонен к правому борту. Во время прилива три ее мачты видны над водой. [ 5 ] : опрос 2008 г.
Из-за наличия большого количества неразорвавшихся боеприпасов корабль находится под наблюдением Агентства морской и береговой охраны и четко обозначен на соответствующих картах Адмиралтейства. В 1973 году он стал первым затонувшим кораблем, признанным опасным в соответствии с разделом 2 Закона о защите затонувших кораблей 1973 года . Вокруг нее создана зона отчуждения , контролируемая визуально и с помощью радара . [ а ] Зона отчуждения вокруг места крушения определяется следующими координатами:
- 51 ° 28'04 "N 00 ° 47'12" E / 51,46778 ° N 0,78667 ° E
- 51 ° 27'57 "N 00 ° 47'22" E / 51,46583 ° N 0,78944 ° E
- 51 ° 27'50 "N 00 ° 47'11" E / 51,46389 ° N 0,78639 ° E
- 51 ° 27'58 ″ с.ш. 00 ° 47'01 ″ в.д. / 51,46611 ° с.ш. 0,78361 ° в.д.
Согласно опросу, проведенному в 2000 году Агентством морской и береговой охраны, [ 5 ] : опрос 2000 г., стр. 21–22. на месте крушения все еще находились боеприпасы, содержащие около 1400 тонн (1500 коротких тонн) фугасного взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте . [ 5 ] : опрос 2000 г., стр. 21–22. В его состав входят следующие элементы боеприпасов:
- 286 × 2000 фунтов (910 кг) фугасных бомб
- 4439 × 1000 фунтов (450 кг) бомб различных типов
- 1925 × 500 фунтов (230 кг) бомбы
- 2815 осколочных бомб и кассет бомб.
- Различные взрывные ускорительные заряды
- Различные дымовые шашки , в том числе с белым фосфором. бомбы
- Различные пиротехнические сигналы
Одной из причин того, что взрывчатка не была удалена, стал неудачный исход аналогичной операции в июле 1967 года по нейтрализации содержимого польского грузового судна «Кельце» , затонувшего в 1946 году у Фолкстона в Ла-Манше . В ходе предварительных работ Кельце взорвался с силой, эквивалентной землетрясению силой 4,5 балла по шкале Рихтера кратер глубиной 20 футов (6 м) , выкопав на морском дне и принес «панику и хаос» в Фолкстон, хотя обошлось без пострадавших. . [ 5 ] : опрос 2000 г., стр. 21–22. Кельце находился по крайней мере в 3 или 4 милях (4,8 или 6,4 км) от суши, затонул в более глубокой воде, чем Ричард Монтгомери , и имел «лишь часть» груза взрывчатки. [ 10 ] Согласно сообщению BBC News в 1970 году, [ 12 ] Было установлено, что в случае взрыва обломка Ричарда Монтгомери он подбросит в воздух столб воды и обломков шириной 300 метров (980 футов) на высоту почти 3000 метров (9800 футов) и создаст волну высотой 5 метров (16 футов). . Почти все окна в Ширнессе (население около 20 000 человек) будут разбиты, а здания повреждены взрывом. Однако в новостных сообщениях в мае 2012 года, в том числе на BBC Kent , говорилось, что высота волны может составлять около одного метра (3,3 фута), что, хотя и ниже, чем предыдущие оценки, будет достаточно, чтобы вызвать наводнение в некоторых прибрежных поселениях. [ 13 ] [ б ]
Когда первоначально оценивалось состояние боеприпасов, существовали опасения, что азид меди , чрезвычайно чувствительное взрывчатое вещество, будет образовываться в результате реакции между азидом свинца и медью из компонентов взрывателя (азид свинца будет реагировать с водяным паром, а не с жидкой водой, образуя азотистоводородная кислота , которая могла реагировать с медью в капсюле-детонаторе с образованием азида меди). Критики заверений правительства о том, что вероятность крупного взрыва мала, утверждают, что один из предохранителей 2600 плавко-осколочных устройств может частично затопиться и вступить в реакцию с образованием азида меди. [ 15 ] Стук, вызванный, например, дальнейшим разрушением корабля или столкновением на оживленном судоходном пути, может привести к взрыву азида меди и вызвать взрывную цепную реакцию, приводящую к взрыву основной массы боеприпасов. В 1998 году Агентство морской и береговой охраны (MCA) заявило: «Поскольку все предохранители, вероятно, были затоплены в течение многих лет, а все упомянутые чувствительные соединения растворимы в воде, это больше не считается серьезной опасностью». [ 5 ] : опрос 1997 г. судов правительства Великобритании Приемщик затонувших заказал оценку риска в 1999 году, но она не была опубликована. [ 15 ] Агентство морской и береговой охраны встретилось с местными и портовыми властями для обсуждения отчета в 2001 году и пришло к выводу, что «бездействовать [было] не вариант в течение длительного времени».
Расследование журнала New Scientist в 2004 году, частично основанное на правительственных документах, опубликованных в 2004 году, пришло к выводу, что груз по-прежнему был смертоносным и мог взорваться в результате столкновения, нападения или даже смещения груза во время прилива. Износ бомб настолько серьезен, что они могут взорваться самопроизвольно. [ 15 ] Документы, рассекреченные незадолго до этого, показали, что крушение не было устранено ни сразу после того, как оно произошло, ни в течение прошедших 60 лет из-за больших затрат. [ 15 ] Тем не менее Агентство морской и береговой охраны считает, что риск крупного взрыва маловероятен. [ 16 ] Место крушения регулярно обследуется с 1965 года для определения устойчивости конструкции, а обследование водолазами было завершено в 2003 году. [ 5 ] : опрос 2003 г. Исследования с помощью многолучевого гидролокатора высокого разрешения, проведенные в 2005 и сентябре 2006 года, показали, что в последнее время существенного перемещения затонувшего корабля не наблюдалось.
Обследования, проведенные MCA в 2008 и 2009 годах, показали, что структурное разрушение корабля продолжает ухудшаться, при этом в некоторых областях наблюдается ускоренное разрушение, а в носовой части затонувшего судна появляются новые трещины. [ 17 ] В докладе говорится: «Хотя значительный структурный коллапс не кажется неизбежным, исследования показывают, что эта перспектива становится все ближе». [ 5 ] : опросы 2008 и 2009 гг. Участившиеся призывы к строительству нового аэропорта в устье Темзы будут означать, что необходимо будет найти решение по устранению обломков или, по крайней мере, обеспечению его безопасности, если аэропорт будет построен. [ 18 ]
Отчет исследования 2010 года, [ 5 ] : опрос 2010 г., выпуск 5 опубликованный в мае 2012 года, обнаружил, что, хотя в 2009–2010 годах изменений было мало, будущее было неопределенным из-за «динамичного характера» окружающей среды. [ 19 ] Мэр Лондона Борис Джонсон заявил, что инженеры обнаружили, что крушение не помешает строительству аэропорта, и необходимо учитывать место крушения. [ 19 ] Джулиан Юпперт , сопредседатель комитета либерал-демократов по транспорту, не согласился с этим, заявив: «Этот отчет показывает, что медленное ухудшение состояния корабля продолжается, несмотря на то, что на борту все еще находится смертоносный груз» и «Это, безусловно, должно положить конец этой безумной идее». строительства аэропорта в устье Темзы». [ 19 ] за 2013 год В статье Daily Telegraph , цитирующей местного историка Колина Харви, говорилось, что корабль придется убрать до того, как будет построен какой-либо аэропорт, и была напечатана спектрограмма, показывающая , что корабль явно разбит на две части. [ 20 ] Однако представитель DfT заявил, что корабль остается стабильным и вероятность взрыва мала; Вопрос о корабле не был связан с продолжающимся развитием авиационной стратегии. [ 19 ]
В июне 2020 года DfT объявило, что ищет подрядчика для снятия трех мачт корабля, поскольку они создают чрезмерную нагрузку на остальную часть конструкции судна. [ 21 ] Министерство обороны (МО) предупредило, что обрушение мачты может привести к детонации боеприпасов, и специалистам Королевского флота придется их безопасно удалить. В декабре 2021 года сообщалось, что подрядчик при поддержке ВМФ снимет мачты корабля, начиная с июня 2022 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В конце июня 2022 года сообщалось, что работы по демонтажу мачт отложат еще на год. [ 25 ] В июне 2023 года неопознанные объекты, обнаруженные на морском дне вокруг корабля, привели к тому, что первоначальный план по снятию мачт был признан слишком опасным, и удаление снова было отложено. [ 26 ] В декабре 2023 года MCA установило, что мачты износились больше, чем ожидалось, и запланировало их демонтаж на март 2024 года. [ 27 ] В апреле 2024 года вокруг места крушения было обнаружено 18 металлических предметов, и работы снова были приостановлены. [ 28 ]
В СМИ
[ редактировать ]Во второй серии политического триллера Sky COBRA , транслировавшегося в 2021 году, « Монтгомери» (неназванный в сериале) взрывается в результате подводных землетрясений, последствия которого предсказаны в отчете BBC 1970 года: сильное наводнение, материальный ущерб и большие потери жизнь (включая местного депутата) в Ширнессе.
Во втором сезоне документального сериала National Geographic « Осушить океаны » , вышедшего в эфир в 2019 году, история затопления «Монтгомери» и статуса затонувшего корабля стала третьим сюжетом эпизода.
СС Ричард Монтгомери был героем сюжетной линии третьего сезона драмы BBC « Пробуждение мертвецов » 2003 года в эпизоде под названием «Прогулка по воде».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В настоящее время единственным другим затонувшим кораблем с таким же обозначением является судно SS Castilian , которое затонуло у Холихеда в 1943 году по пути в Лиссабон и было внесено в список в 1997 году в результате вмешательства водолаза в его груз с боеприпасами. [ 11 ]
- ↑ Сотрудники BBC в Кенте процитировали либерала-демократа Джулиана Юпперта , что «[взрыв] выбил бы все окна в Ширнессе и создал бы 16-футовую волну недалеко от столицы», но далее заявил ниже в этой статье, что «ранее эксперты сказал, что если затонувший корабль взорвется, это вызовет приливную волну метровой высоты». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Перейти обратно: а б Река Сент-Джонс SBC 2010 .
- ^ Дэвис 2004 , с. 23.
- ^ ОСТАЕТСЯ .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «СС Ричард Монтгомери: Информация и обзорные отчеты» . Правительство Великобритании . 8 июня 2020 г. Ссылки на справочную информацию и опросы. Обновляется по мере необходимости.
- ^ «SS Richard Montgomery разбил «опасность взрыва» в аэропорту устья» . Новости Би-би-си. 30 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1985). Корабли Свободы: История грузовых кораблей аварийного типа, построенных в США во время Второй мировой войны (второе изд.). Лондон: Lloyd's of London Press Ltd., стр. 159–160. ISBN 1-85044-049-2 .
- ^ Морской простор реки Темзы (карта) (изд. от 4 февраля 1972 г.). Гидрографическое управление Адмиралтейства, Лондон.
- ^ «Агентство морской и береговой охраны» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скиннер, Николас (2011–2016). «Бомба замедленного действия» . Хронология Саутенда . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Годовой отчет получателя затонувших кораблей за 2003 год» (PDF) . Агентство морской и береговой охраны. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ «Потерпевший крушение военный корабль [неверно: грузовой корабль] — это «бомба замедленного действия» » . Новости Би-би-си. 19 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 г. Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ Сесил, Николас (30 мая 2012 г.). «Бомба замедленного действия в устье Темзы может поставить под угрозу планы острова Борис» . Лондонский вечерний стандарт .
- ^ Сотрудники BBC Kent (30 мая 2012 г.). «SS Richard Montgomery разбил «опасность взрыва» в аэропорту устья» . Би-би-си Кент. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хамер, Мик (21 августа 2004 г.). «Крушение Судного дня» . Новый учёный : 36–39. Z. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Веб-страница СС Ричарда Монтгомери» . Агентство морской и береговой охраны. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ «Структурный коллапс SS Richard Montgomery 'приближается' » . Новости BBC онлайн. 6 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Гурли, Крис (18 октября 2009 г.). «Туристический узел HeathrowonSea в нескольких шагах от аэропорта Хитроу» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокс, Марийке (22 июня 2012 г.). «Строительство аэропорта в устье реки рядом с затонувшим военным кораблем [неверно: грузовое судно] под клеймом «сумасшедшие» » . Кентские новости . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Аэропорт «Остров Бориса» может взорваться в любую минуту » . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г.
- ^ «Мачты будут вырезаны из затонувшего корабля в устье Темзы, начиненного взрывчаткой» . Новости Би-би-си . 4 июня 2020 г.
- ^ Николлс, Доминик (29 декабря 2021 г.). «Затонувший военный корабль [неверно: это грузовое судно] в реке Темзе с взрывчаткой на борту может нанести «массовый ущерб и человеческие жертвы» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «Военно-морской флот разберет затонувший на Темзе грузовой корабль с нестабильной взрывчаткой» . Хранитель . 30 декабря 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Кент Онлайн: Начинаются работы по обеспечению «безопасности» бомбардировщика Шеппи «Ричард Монтгомери» . Клэр МакВети, [электронная почта защищена] . Опубликовано: 15:04, 20 октября 2021 г. Обновление: 03:45, 21 октября 2021 г. Доступ: 13 февраля 2022 г.
- ^ «Снятие мачт с бомбового корабля Шеппи Ричард Монтгомери «отложено на год» » . Кент Онлайн . 29 июня 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ « Обнаруженные на морском дне «объекты» задерживают удаление мачт корабля с боеприпасами SS Richard Montgomery, затонувшего у берегов Ширнесса» . Кент Онлайн . 23 июня 2023 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Мачты затонувшего корабля времен Второй мировой войны у побережья Саутенда должны быть срочно удалены» . Yahoo Новости . 7 декабря 2023 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Работы по обеспечению безопасности на затонувшем корабле, наполненном взрывчаткой, отложены из-за обнаружения предметов» . Новости Би-би-си . 13 апреля 2024 г. Проверено 6 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Судостроение на реке Сент-Джонс, Джексонвилл, Флорида» . www.ShipbuildingHistory.com. 16 октября 2010 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- Морская администрация. «Ричард Монтгомери» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 16 декабря 2019 г.
- Дэвис, Джеймс (май 2004 г.). «Технические характеристики (исходное исполнение)» (PDF) . п. 23 . Проверено 16 декабря 2019 г.
- «СС Ричард Монтгомери » . Проверено 16 декабря 2019 г.
- Тернер, Франция (1995). Крушение военного корабля США Ричард Монтгомери . Ф. Р. Тернер. ISBN 0-9524303-6-3 .
- Хамер, Мик (21 августа 2004 г.). «Крушение Судного дня». Новый учёный : 36–39. ISSN 1032-1233 . З.
- Андерсон, Барри (октябрь 2008 г.). «Эскапада 297» . Яркая ручка. ISBN 978-0-7552-1093-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 27'57 "с.ш. 0 ° 47'12" в.д. / 51,46583 ° с.ш. 0,78667 ° в.д.