Jump to content

Военный корабль США Флаер

Координаты : 7 ° 58'43,21 "N 117 ° 15'23,79" E  /  7,9786694 ° N 117,2566083 ° E  / 7,9786694; 117,2566083

USS Flyer (SS-250) у военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии , 20 апреля 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Флиер» (SS-250)
Тезка флаер
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон , Коннектикут [ 1 ]
Заложен 30 октября 1942 г. [ 1 ]
Запущен 11 июля 1943 г. [ 1 ]
Спонсор г-жа А.С. Пирс
Введен в эксплуатацию 18 октября 1943 г. [ 1 ]
Судьба Добыто в Балабакском проливе , 13 августа 1944 года. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
  • 1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности [ 2 ]
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 2 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Flyer (SS-250) Gato подводная лодка класса , единственный корабль ВМС США , названный в честь этого летчика . [ 7 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

« Флиера » Киль был заложен 30 октября 1942 года компанией Electric Boat Company из Гротона , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 11 июля 1943 года при поддержке г-жи А.С. Пирс и вступил в строй 18 октября 1943 года. [ 7 ]

Октябрь 1943 г. – май 1944 г.

[ редактировать ]

После по приспособлению тренировки Флиер покинул Нью-Лондон , штат Коннектикут, в начале декабря 1943 года, направляясь к Панамскому каналу . Когда она находилась на поверхности Карибского моря у подходов к каналу , союзников торговое судно приняло ее за немецкую подводную лодку и открыло по ней артиллерийский огонь, выпустив 13 снарядов, но она ускользнула под шквал дождя , не получив повреждений и жертвы. [ 8 ] Пройдя Панамский канал, он достиг Перл-Харбора , Гавайи , 20 декабря 1943 года и приготовился к своему первому военному патрулированию.

Флиер покинула Перл-Харбор для своего первого военного патруля 12 января 1944 года. [ 7 ] но сел на мель недалеко от атолла Мидуэй на северо-западе Гавайских островов 16 января 1944 года. USS Macaw (ASR-11) , Chanticleer класса спасательное судно подводных лодок , попыталось вытащить Флиера на свободу, но сама села на мель и затонула. В конце концов Флиер был спасен спасательным кораблем подводных лодок USS Florikan (ASR-9) и отбуксирован сначала в Перл-Харбор, а затем на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Мэр-Айленде , Калифорния , для ремонта. [ 9 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

21 мая 1944 года Флиер снова отправилась в свой первый военный патруль, направляясь в район патрулирования в Южно-Китайском море к западу от Лусона на Филиппинах . Свой первый контакт она совершила 4 июня 1944 года, атаковав хорошо сопровождаемый японский конвой из пяти торговых судов. [ 7 ] Выпустив по три торпеды по каждому из двух кораблей, он отправил водоизмещением 10 380 регистровых тонн на дно транспорт «Хакусан Мару» и поразил другой корабль, прежде чем очистить территорию, чтобы уклониться от контратаки. [ 7 ] [ 9 ]

13 июня 1944 года Флиер атаковал японский конвой из 11 кораблей — грузовых судов и танкеров — охраняемых как минимум шестью эскортами. Бдительное поведение сопровождающих во время нападения привело к серьезной контратаке на Флиер, прежде чем она смогла увидеть, какой ущерб она нанесла конвою. 22 июня 1944 года он начал длительную погоню за другим большим конвоем, нанеся четыре попадания на шесть торпед, выпущенных по двум грузовым кораблям в тот день, и три попадания на четыре торпеды, выпущенные по другому грузовому кораблю того же конвоя на следующий день. [ 7 ] 5 июля 1944 года Флайер прибыл на базу подводных лодок Фримантл во Фримантле , Западная Австралия , и начал ремонт.

Второй военный патруль

[ редактировать ]

После завершения ремонта «Флиер» покинула Фримантл 2 августа 1944 года во время своего второго военного патруля, направляясь в район патрулирования в Южно-Китайском море у побережья оккупированного японцами французского Индокитая через проливы Ломбок , Макассар и Балабак . Около 22:00 12 августа при проходе через Балабакский пролив в надводном положении он подорвался на корабельной мине . Она затонула примерно за минуту, но 15 офицерам и солдатам удалось выбраться. Восемь из них достигли пляжа острова Байан после 17 часов пребывания в воде. Филиппинские партизаны привели их к береговому наблюдателю , который организовал их подбор на подводной лодке, и в ночь с 30 на 31 августа 1944 года они были доставлены на борт подводной лодки USS Redfin (SS-272) . [ 7 ] [ 10 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Флиера Единственный завершенный военный патруль был признан «успешным». Ей приписывают потопление 10 380 регистровых тонн японских судов. [ 7 ]

Крушение

[ редактировать ]

1 февраля 2009 года ВМС США объявили об обнаружении корабля «Флайер» возле пролива Балабак на Филиппинах. 7 ° 58'43,21 "N 117 ° 15'23,79" E  /  7,9786694 ° N 117,2566083 ° E  / 7,9786694; 117.2566083 . [ 11 ] Обнаружение подводной лодки класса «Гато» было сделано во время экспедиции компании YAP Films, частично основываясь на информации, предоставленной выжившим после затопления « Флайера» . Дальнейшие исследования, проведенные Командованием военно-морской истории и наследия, показали, что ни одна другая подводная лодка, американская или японская, не была потеряна в этом районе. Кроме того, на кадрах крушения были видны артиллерийская установка и радиолокационная антенна, которые были похожи на то же оборудование, что и на современных фотографиях Флайера . Корабль покоится на глубине 330 футов (100 м). [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Летчик» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 февраля 2009 г.
  8. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 47–48.
  9. ^ Jump up to: а б «USS Flyer (SS-250), 1943-1944 гг.» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 февраля 2009 г.
  10. ^ Мур, Стивен (2016). «Как мертв: дерзкий побег американских военнопленных из японского лагеря смерти» . Нью-Йорк: Калибр. стр. 126–128. ISBN  9780399583551 .
  11. ^ Программа National Geographic "Дайв-детективы" "Кладбище подводных лодок"
  12. ^ «Военно-морской флот подтверждает, что затонувшая подводная лодка в Балабакском проливе — это военный корабль США «Флайер»» . ВМС США. 2 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 5 февраля 2010 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1946191d31a50704cf7a7f1bd19873ad__1716590640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/ad/1946191d31a50704cf7a7f1bd19873ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Flier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)