Jump to content

MV Dumana

Координаты : 04 ° 27' с.ш., 06 ° 58' з.д.  /  4,450 ° с.ш., 6,967 ° з.д.  / 4,450; -6,967

История
Великобритания
Имя
  • 1921: Слизь
  • 1921: В дым
Владелец Британская Индия SN Co
Порт приписки Глазго
Маршрут
Строитель Барклай, Керл и Ко , Уайтинч
Номер двора 593
Запущен 21 ноября 1921 г.
Завершенный 16 марта 1923 г.
Ремонт 1939
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1943 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 8 427 брт , 5 122 нрт , 10 400 дедвейт
Длина
  • 464,0 футов (141,4 м) в целом
  • Зарегистрировано 450,0 футов (137,2 м)
Луч 58,3 футов (17,8 м)
Черновик 27 футов 11 дюймов (8,51 м)
Глубина 32,9 футов (10,0 м)
колоды 2
Установленная мощность
Движение
Скорость 13,6 узлов (25,2 км/ч)
Емкость
  • 1923: пассажиры 1-го и 2-го классов.
  • 1928: 111 в одном классе
  • 1934: 140 в одном классе.
Войска во Второй мировой войне : 500
Дополнение во Второй мировой войне: 139 членов экипажа + 21 военнослужащий Королевских ВВС + 9 DEMS. артиллеристов
Датчики и
системы обработки
к 1927 году: беспроводная пеленгация
Вооружение
Примечания родственный корабль : местный

MV Dumana — британский грузовой лайнер , заложенный как Melma , но спущенный на воду в 1921 году как Dumana . Британская индийская компания Steam Navigation Company (BI) владела им и эксплуатировала его на маршрутах между Лондоном и Индией .

В 1939 году он был зафрахтован и переоборудован в плавучую базу . До 1940 года она служила в ВВС флота , а затем в Королевских ВВС . С 1942 года являлся тендером летающих лодок . Подводная лодка потопила его в 1943 году, унеся жизни 39 человек.

В 1920 году компания Barclay, Curle & Co из Уайтича , Глазго , спустила на воду первый крупный океанский пассажирский корабль , построенный в Соединенном Королевстве как теплоход . Он был построен под номером 579, спущен на воду как Магвана , но переименован в Домалу прежде чем был завершен, класса «М», . Ее конструкция была похожа на пароходы которые Барклай и Керл строили для BI с 1913 года, но с дизельными двигателями вместо паровых и электрическими лебедками вместо паровых. BI сначала дала ему имя, начинающееся с «М», чтобы отнести его к классу «М», но изменила его на имя, начинающееся с «D», чтобы отличать его как корабль с дизельным двигателем. [ 1 ]

Домала была завершена 14 декабря 1921 года, почти через год после спуска на воду. За три недели до этого, 21 ноября, «Барклай, Керл» спустил на воду свой однотипный корабль . Судно № 593 было заложено как «Мельма» , но спущено на воду как «Думана» . И снова BI изменила ее имя на букву «D», чтобы отличить ее дизельный двигатель. [ 2 ]

Размеры «Думаны » были такими же, как у «Домалы» и более ранних пароходов класса «М». Ее длина составляла 464,0 футов (141,4 м) в целом и 450,0 футов (137,2 м) зарегистрированная, ширина - 58,3 футов (17,8 м), глубина - 32,9 футов (10,0 м), а осадка - 27 футов 11 дюймов (8,51 м). . [ 3 ] Ее тоннаж составлял 8 427 GRT , 5 122 NRT и 10 400 DWT . [ 2 ]

«Думана» имела прямой форштевень , контркорму , одну воронку и две мачты. [ 4 ] В момент постройки на нем имелись помещения для пассажиров первого и второго класса. Есть некоторая неопределенность в цифрах: у нее было спальных мест либо на 60 в первом классе и 77 во втором классе, либо на 83 в первом классе и 47 во втором классе. [ 2 ]

Как и ее сестра, Думана имела пару одностороннего действия четырехтактных дизельных двигателей , построенных North British Diesel Engine Works . В заводском состоянии суммарная мощность двух двигателей составляла л.с. 963 [ 5 ] На ходовых испытаниях она развила скорость 13,6 узла (25,2 км/ч). [ 2 ] К 1927 году общая мощность ее двигателей была увеличена до 1110 л.с. [ 6 ]

В отличие от своей сестры, у Думаны на палубе были паровые лебедки. котлом, обогреваемым выхлопными газами . Пар подавался [ 4 ] К 1927 году ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 6 ]

BI зарегистрировала Думану в Глазго. Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 146327, а кодовые буквы - KNQW. [ 5 ] [ 7 ] К 1930 году ее позывной был GDNF. [ 8 ] К 1934 году это заменило ее кодовые буквы. [ 9 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

BI поставила Думану на рейсы между Лондоном и Бомбеем (ныне Мумбаи , Индия ), через Суэцкий канал и Карачи . [ 4 ] К 1929 году обычными портами захода BI на этом маршруте были Плимут , Порт-Саид , Суэц и Аден . [ 10 ]

В 1928 году «Думана» была переоборудована в одноклассный корабль со спальными местами на 111 пассажиров. В 1933 году BI перевела ее на свою службу между Лондоном и Калькуттой . [ 2 ] Регулярными портами захода BI на этом маршруте были Гибралтар , Марсель , Порт-Саид , Суэц , Аден , Коломбо и Мадрас (ныне Ченнаи ). [ 10 ] В 1934 году его пассажировместимость была увеличена до 140 пассажиров, по-прежнему все в одном классе. [ 2 ] К 1937 году портами захода BI между Лондоном и Калькуттой были Танжер , Марсель, Валетта , Порт-Саид, Суэц, Аден, Коломбо и Мадрас. [ 10 ]

25 января 1935 года, когда «Думана» вспыхнул пожар с грузом джута находилась в порту Марселя, в трюме номер 4 . Пожар удалось локализовать путем затопления трюма. [ 2 ]

У Думаны были ограниченные холодильные мощности. Первоначально он составлял 1000 кубических футов (28 кубических метров). [ 11 ] К 1936 году этот объем был увеличен до 7110 кубических футов (201 кубический метр). [ 12 ]

Военная служба

[ редактировать ]

24 апреля 1939 года «Думана» была зафрахтована как плавбаза . Источники расходятся во мнениях относительно того, зафрахтовало ли ее сначала Адмиралтейство для Королевского флота . [ 2 ] Министерство судоходства (позже Министерство военного транспорта ) зафрахтовало ее для Министерства авиации , [ 13 ] или напрямую зафрахтовано Министерством авиации. На нем были оборудованы мастерские по ремонту самолетов, десантная палуба на 500 человек, а также камбуз, пекарня и комната отдыха для их обслуживания. [ 2 ]

Она была направлена ​​в Средиземноморское воздушное командование . 5 мая 1939 года в Лондоне на ее борту переформировали штаб 86-го (Общего разведывательного) крыла Королевских ВВС . авиации флота К ней приступили и подразделения . 10 мая 1939 года она покинула Лондон. 19 мая она зашла в Гранд-Харбор , Валетта , где высадились подразделения ФАУ. 2 июня она достигла Александрии , Египет . 10 октября штаб 86-го крыла высадился в Абукире . 12 октября 1939 года штаб 86-го авиаполка снова погрузился на борт 802-й морской авиационной эскадрильи . 2 декабря она достигла Марсашлокка , Мальта, где высадилась 802-я эскадрилья. Она достигла Гранд-Харбора 4 декабря и 14 декабря отправилась в Гибралтар. [ 14 ]

В 1941 году Думана эвакуировал личный состав Королевских ВВС с Крита после вторжения немецких войск на остров . В 1942 году он был переоборудован в базовый корабль для Short Sunderland летающих лодок и дислоцирован в Батерсте (ныне Банжул ), Гамбия , в составе двух эскадрилий британских ВВС. Позже ее перевели в Порт-Этьен (ныне Нуадибу ), Мавритания . [ 13 ]

В конце 1943 года Домана покинул Порт-Этьен с 300 тоннами запасов Королевских ВВС для доставки в порты между ним и Такоради , Голд-Кост , включая заход в Маршалл, Либерия . Ее хозяином был капитан Отто Уэст. На борту корабля находились экипаж из 36 европейцев, 103 ласкара , 21 обслуживающий персонал Королевских ВВС и девять стрелков DEMS . К тому времени ее вооружение составляло одну четырехдюймовую пушку , одну 12-фунтовую пушку , четыре 20-мм пушки Oerlikon и четыре пулемета . [ 13 ]

Во Фритауне , Сьерра-Леоне , Домана присоединился к конвою STL 8, который направлялся в Лагос , Нигерия . [ 15 ] Однако она и два эскорта, военно-морские траулеры HMS Arran и Southern Pride , потеряли связь с остальной частью конвоя. [ 13 ]

МВ Думана находится в Африке.
MV Dumana
Место, где U-515 потопила Думану

В ночь на 24 декабря 1943 года трио плыло у берегов Кот-д'Ивуара . 8 + 1 / 2 узла (16 км/ч), когда U-515 их атаковала . Несмотря на предупреждения о подводных лодках в этом районе, корабли не следовали курсом уклонения, а Домана не развернула свои торпедные сети . В 21:18 подводная лодка выпустила торпеду G7es по одному из траулеров. Он промахнулся, и экипаж траулера его не заметил. В 21:37 U-515 выпустила три торпеды, две из которых попали в в борт Доманы правый ее трюмы номер 2 и 3. Взрывы разрушили правое крыло мостика , две спасательные шлюпки по правому борту и множество деревянных лестниц в жилых помещениях. Ее двигатели уцелели, но генераторы вскоре вышли из строя, в результате чего было отключено все освещение и связь. Корабль начал крениться в порт . [ 13 ]

Доманы Экипаж спустил на воду спасательные шлюпки номер 2, 6 и 8 по левому борту. Они также спустили на воду спасательную шлюпку номер 5 по правому борту, но обломки в воде опрокинули ее. Увеличивающийся крен корабля привел к тому, что временные деревянные надстройки на его тенистой палубе оторвались и соскользнули за борт, задев несколько находящихся рядом спасательных шлюпок и убив некоторых из их пассажиров. Через семь минут Домана затонула носом на позиции. 04 ° 27' с.ш., 06 ° 58' з.д.  /  4,450 ° с.ш., 6,967 ° з.д.  / 4,450; -6,967 . [ 13 ]

Когда она затонула, Домана утащила под воду несколько своих спасательных шлюпок. Только ее моторная лодка плавала свободно. В него забрались 40 выживших. Арран спас капитана Уэста и около 60 других выживших, поскольку Южный Прайд обеспечил защитную защиту. Выживших, находившихся в лодках или цеплявшихся за обломки, оставили до следующего дня. [ 13 ] В Рождество, когда спасательные работы возобновились с рассветом, около 06:30. [ 16 ] Оба траулера обследовали район до 11:30, а затем отправились в Такоради. [ 13 ] золотая Сасандра [ 16 ] (счета различаются). Погибли 13 европейских членов экипажа, 17 ласкаров, семь военнослужащих Королевских ВВС и два артиллериста DEMS. [ 13 ]

Памятники

[ редактировать ]

Шесть неопознанных тел были выброшены волнами на пляж в Сассандре в Кот-д'Ивуаре и похоронены на участке Имперской комиссии по военным захоронениям на муниципальном кладбище Сассандры, отмеченном стандартным надгробием IWGC с надписью торгового флота . [ 17 ] Через год после затопления « Свободная Франция» установила памятник погибшим в Сассандре. [ 16 ] Губернатор Андре Латриль открыл его 29 декабря 1944 года. [ нужна ссылка ]

членах экипажа Доманы Память о 13 погибших из Европы увековечена на панели 36 памятника Второй мировой войне в Мемориале Тауэр-Хилл . 17 ласкаров увековечены на почетной доске, один экземпляр которой хранится на военном кладбище Читтагонг в Бангладеш , а другой - в Доме индийских моряков в Мумбаи в Индии . [ 18 ] Семь членов Королевских ВВС увековечены на Мемориале ВВС в Энглфилд-Грин , Англия.

  1. ^ «Домала» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Апрель 2009 года . Проверено 14 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Думана (1921)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Апрель 2009 года . Проверено 14 января 2024 г.
  3. ^ Регистр Ллойда 1924 , DUK – DUN.
  4. ^ Jump up to: а б с Хос 1987 , с. 138.
  5. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1923 г. , DUI – DUN.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1927 г. , ДУК – ДАН.
  7. ^ Список торгового флота 1924 г. , с. 624.
  8. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 666.
  9. ^ Регистр Ллойда 1934 , DUL-DUN.
  10. ^ Jump up to: а б с «British India Steam Navigation Co. — BI» Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 14 января 2024 г.
  11. ^ Регистр Ллойда 1930 , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием.
  12. ^ Регистр Ллойда , 1936 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хельгасон, Гудмундур. «Думана» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 14 января 2024 г.
  14. ^ Стертивант и Хэмлин, 2007 г. [ нужна страница ]
  15. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой СТЛ.8» . Серия STL Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 14 января 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Хос 1987 , с. 139.
  17. ^ «Сассандровское кладбище» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 14 января 2024 г.
  18. ^ «Военные мемориалы Бомбей / Читтагонг 1939–1945 годов» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 14 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3ac5bdf423b631081d7d3841b3313e5__1709690160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/e5/f3ac5bdf423b631081d7d3841b3313e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Dumana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)