Jump to content

СС Махено

Координаты : 25 ° 16'1,55 "ю.ш. 153 ° 14'18,75" в.д.  /  25,2670972 ° ю.ш. 153,2385417 ° в.д.  / -25,2670972; 153,2385417

Раскрашенная вручную открытка с изображением СС Махено
Раскрашенная вручную открытка с изображением СС Махено
История
Новая Зеландия
Имя СС Махено
Владелец Юнион Компани , Данидин
Порт приписки Веллингтон [ 1 ]
Маршрут Новая Зеландия — Австралия
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон
Номер двора 746 [ 1 ]
Запущен 19 июня 1905 г. [ 1 ]
В эксплуатации ноябрь 1905 г.
Не работает 1935
Идентификация Официальный номер : 117588. [ 1 ]
Судьба Разбит, июль 1935 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 400 футов (120 м) [ 1 ]
Луч 50 футов (15 м) [ 1 ]
Глубина 31 фут (9,4 м) [ 1 ]
Движение
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) [ 2 ]
Емкость
  • 420 пассажиров: [ 2 ]
  • 240×1 класс
  • 120 × 2-й класс
  • 60 × 3-го класса

SS Maheno океанский лайнер, принадлежавший Union Company of New Zealand, который работал в Тасмановом море , пересекая Новую Зеландию и Австралию с 1905 по 1935 год.

Он также использовался в качестве корабля ВМС Новой Зеландии во время Первой мировой войны; как новозеландский корабль-госпиталь Его Величества № 1. В 1935 году его выбросило на берег на острове Фрейзер циклоном, где разваливающиеся затонувшие корабли остаются популярной туристической достопримечательностью.

Строительство

[ редактировать ]

Корабль со стальным корпусом водоизмещением 5000 тонн был построен компанией William Denny and Brothers из Дамбартона , Шотландия, и спущен на воду 19 июня 1905 года. [ 1 ] Имея длину 400 футов и ширину 50 футов, он приводился в движение тремя Парсонса турбинами , обеспечивая скорость 17,5 узлов. Он мог перевозить до 420 пассажиров: 240 в 1-м классе, 120 — во 2-м и 60 — в 3-м, а также имел рефрижераторный грузовой отсек. В размещение пассажиров первого класса входили столовая, курительная комната и музыкальный зал с Bechstein роялем . Корабль был освещен электричеством и оснащен всем новейшим оборудованием для обеспечения безопасности, в том числе сернистыми огнетушителями Clayton. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Корабль был назван в честь Махено , городка в Отаго. [ 3 ] Корабль вступил в строй 18 ноября 1905 года и использовался на маршрутах между Сиднеем и Мельбурном через порты Новой Зеландии и Хобарта , Тасмания. Она также совершала регулярные рейсы между Сиднеем и Ванкувером . [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Новозеландское госпитальное судно Maheno

Во время Первой мировой войны Махено был переоборудован в корабль-госпиталь на деньги, собранные по призыву графа Ливерпуля , генерал-губернатора . В ней было восемь палат и две операционные, а также медицинская бригада, состоящая из пяти врачей и 61 санитара из армейского медицинского корпуса , медсестры , тринадцати медсестер из недавно сформированной службы медсестер новозеландской армии и капелланов . [ 4 ] В соответствии со статьей 5 [ 5 ] Согласно Гаагской конвенции 1899 года, она была полностью перекрашена в белый цвет, с широкой зеленой полосой по бокам и большими красными крестами по бокам и воронками. [ 6 ]

HMNZHS Maheno прибыл в Мудрос , военно-морскую базу Галлиполийской кампании , 25 августа 1915 года, а на следующий день отправился в бухту АНЗАК , загружая раненых в битве за высоту 60 . В течение следующих трех месяцев она перевозила раненых из Галлиполи на Мальту. О них заботились сотрудники службы медсестер армии Новой Зеландии, в том числе Эвелин Брук . [ 7 ] Махено вернулся в Новую Зеландию 1 января 1916 года для ремонта, а затем вернулся в Египет в феврале, чтобы забрать пациентов для транспортировки обратно в Новую Зеландию. Затем она отплыла в Великобританию и прибыла в Саутгемптон 3 июля 1916 года, сразу после начала битвы на Сомме . До октября 1916 года она действовала в Ла-Манше , возвращая большое количество раненых и больных солдат с Западного фронта в Англию.

Махено отплыл обратно в Новую Зеландию в декабре 1916 года, а затем совершил еще шесть рейсов между Новой Зеландией и Британскими островами , привозя обратно пациентов. [ 4 ] Высказывалась критика в адрес « Махено», совершившего несколько рейсов в Новую Зеландию для переоборудования или перевозки домой раненых солдат, хотя большинство из них могло бы отправиться на военном корабле; а также то, что кораблем управляет губернатор (Ливерпуль) как «любимое патриотическое хобби его экса». Главным врачом был Уильям Коллинз в ее первом путешествии и Джеймс Эллиот во втором и третьем рейсах. В 1915 году Коллинз «вызвал раздражение, отказав медсестрам в офицерском статусе и обманув себя, что он может командовать командиром корабля, капитаном» (капитан Маклин). В 1917 году британский майор Греттон критиковал персонал и сказал, что Ливерпуль «сажает на корабль своих друзей, когда им нужна мягкая работа», и что корабль прозвали «Ливерпульской яхтой». Жалоба дошла до министра колоний; «Ливерпуль» заявил, что Граттон вел себя как хам. [ 8 ]

По окончании войны, в ноябре 1918 года, Махено была освобождена от военной службы и вернулась к своему владельцу бизнеса, чтобы возобновить коммерческую жизнь.

Высадился на мель на острове Фрейзер

[ редактировать ]

По окончании своей коммерческой деятельности, 3 июля 1935 года, Махено покинул Сидней на буксире. [ 9 ] судном Oonah водоизмещением 1758 тонн , бывшим паромом Tasmanian Steamers Pty. Ltd. через пролив Басса , построенным в 1888 году, который вместе с Maheno был продан верфи Miyachi KKK в Осаке , Япония. [ 10 ] Корабли были связаны тросом длиной 900 футов (270 м) и длиной 6,75 дюйма (17,1 см). [ 9 ]

Во второй половине дня 7 июля [ 10 ] примерно в 50 милях от берега, [ 10 ] буксирный трос разорвался во время циклона . Попытки повторно прикрепить буксирный трос в сильном волнении не увенчались успехом, и « Махено» с небольшой командой из восьми человек на борту унесло и исчезло. [ 9 ] « Уна» с временно отключенным рулевым механизмом передала радиосообщение с просьбой о помощи Махено , чьи винты были сняты. [ 11 ] Впоследствии Махено был найден 10 июля самолетом, пилотируемым Китом Виртью , выброшенным на берег у побережья острова Фрейзер . [ 12 ] Экипаж разбил лагерь на берегу, ожидая прибытия «Уны» , что и произошло 12 июля. [ 13 ] Место крушения также было местом свадьбы Дадли Уэзерли и Беатрис Маклин (а не в Таунсвилле) по приглашению капитана Такаки под ноты корабельного фортепиано «Бехштейн». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Застрявший корабль также использовался в качестве места проведения эксперимента с «ракетной почтой» в августе 1935 года. [ 17 ]

Впоследствии корабль был лишен оборудования. [ 18 ] но попытки снять ее с мели не увенчались успехом. Впоследствии затонувший корабль был выставлен на продажу, но покупателей на него найти не удалось. [ 19 ]

Крушение

[ редактировать ]

С тех пор Махено остается на этом месте, медленно разрушаясь. В связи с опасным состоянием корабля доступ запрещен. [ 20 ] Министерство обороны Австралии называет место крушения местом заражения неразорвавшимися боеприпасами (НРБ). [ 21 ] [ 3 ]

На месте крушения проводятся ежегодные службы в честь Дня Анзака , и там находится копия корабельного колокола. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  • СС Марама : родственный корабль; Корабль-госпиталь Его Величества Новой Зеландии № 2.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аллан, Брюс (2012). «СС Махено» . База данных кораблей, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 21 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «МАХЕНО» . Аргус . Мельбурн. 7 ноября 1905 г. с. 6. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 15 сентября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Крушение TSS Maheno - история АНЗАК» . Университет Мельбурна . 20 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Дж. С. (1923). «Корабли-госпитали Новой Зеландии» . В Дрю, HTB (ред.). Военные усилия Новой Зеландии . Окленд: Whitcombe and Tombs Ltd. стр. 127–137. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  5. ^ «Конвенция о применении к морской войне принципов Женевской конвенции 1864 года (статья 5)» . Юридическая библиотека Лилиан Гольдман . 29 июля 1899 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  6. ^ «Корабль-госпиталь Махено » . Министерство культуры и наследия . 30 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  7. ^ «Эвелин Брук» . nzhistory.govt.nz . НЖИстория. 17 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  8. ^ Маклин, Гэвин (2013). Белые корабли: корабли-госпитали Новой Зеландии времен Первой мировой войны . Веллингтон: Новозеландское общество кораблей и морского флота. стр. 78–80, 141. ISBN.  978-0-473-24977-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «ДОСТАВКА В БОЛЬШОМ УДАРЕ: ТАЙНА МАХЕНО» . Кэрнс Пост . Кэрнс, Квинсленд. 10 июля 1935 г. с. 7. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 21 ноября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «КОРОБЛИ В ОПАСНОСТИ: ДРЕЙФУ У ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ» . Западная почта . Перт. 11 июля 1935 г. с. 11. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 21 ноября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «ДВА ПАРОХОДА ДВИГАЮТСЯ В ЦИКЛОНЕ» . Аделаидские хроники . 11 июля 1935 г. с. 28. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 21 ноября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «МАХЕНО, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ОСТРОВЕ ФРЕЙЗЕР» . Утренний бюллетень . Рокгемптон, Квинсленд. 11 июля 1935 г. с. 7 . Проверено 21 ноября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  13. ^ «УЖАСАЮЩЕЕ ИСПЫТАНИЕ НА МАХЕНО» . Курьер-Почта . Брисбен. 12 июля 1935 г. с. 13. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 21 ноября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ Маклин, Гэвин (2013). Белые корабли: корабли-госпитали Новой Зеландии времен Первой мировой войны . Веллингтон: Новозеландское общество кораблей и морского флота. стр. 183–185. ISBN  978-0-473-24977-9 .
  15. ^ Свадебное фото, Townsville Daily Bulletin , 20 января 1936 г.
  16. Свадебные кадры, Венгерская кинохроника 632 , март 1936 г.
  17. ^ «РАКЕТНАЯ ПОЧТА» . Maryborough Chronicle, рекламодатель Wide Bay and Burnett (Qld.: 1860–1947) . 12 августа 1935 г. с. 4. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  18. ^ «АРМАТУРА ИЗ СКРУЖЕННОГО МАХЕНО» . Синглтон Аргус . Новый Южный Уэльс. 19 июля 1935 г. с. 6. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 21 ноября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  19. ^ «НЕЖЕЛАННЫЙ КОРАБЛЬ» . Сидней Морнинг Геральд . 28 марта 1936 г. с. 17. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 21 ноября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  20. ^ «Доступ к Махено запрещен» (PDF) . Служба парков и дикой природы Квинсленда . 2010. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  21. ^ «Список мест заражения неразорвавшимися боеприпасами в Квинсленде» . Министерство обороны . Июнь 2010 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  22. ^ Уолтон, Стивен (18 февраля 2022 г.). «Увлекательная история корабля времен Первой мировой войны, который 86 лет простоял на берегу» . Вещи . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
[ редактировать ]

25 ° 16'1,55 "ю.ш. 153 ° 14'18,75" в.д.  /  25,2670972 ° ю.ш. 153,2385417 ° в.д.  / -25,2670972; 153,2385417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f8968fd8dde5051271703fd570c990c__1723466220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/0c/8f8968fd8dde5051271703fd570c990c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Maheno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)