Военный корабль США Маркус
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Арнольд Маркус |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Union Iron Works , Сан-Франциско |
Заложен | 20 мая 1919 г. |
Запущен | 22 августа 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 февраля 1921 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1930 г. |
пораженный | 28 января 1935 г. |
Судьба | Потоплен как цель, 25 июня 1935 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,8 м) |
Луч | 30 футов 11 дюймов (9,42 м) |
Черновик | 10 футов 3 дюйма (3,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) (расчетная) |
Диапазон | 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) (проект) |
Дополнение | 6 офицеров, 108 рядовых |
Вооружение |
|
USS Marcus (DD-321) — Клемсон, класса эсминец построенный для ВМС США после Первой мировой войны.
Тезка
[ редактировать ]
Арнольд Маркус родился 26 июня 1892 года в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . Он был назначен мичманом 22 мая 1909 года. Он принял командование подводной лодкой USS Shark 13 марта 1917 года. 27 июля 1917 года лейтенант (младший чин) Маркус скончался от травм, полученных во время взрыва на «Шарке» , когда подводная лодка находилась в патрулировании. в Манильском заливе , Филиппинские острова . Он был последним человеком, покинувшим корабль, оставшись на борту, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию своей команды и попытаться посадить свой корабль на мель, чтобы предотвратить затопление.
Описание
[ редактировать ]Класс Clemson был повторением предыдущего Wickes класса , хотя был добавлен больший запас топлива. [ 1 ] Водоизмещение кораблей 1290 длинных тонн (1311 т) при стандартной загрузке и 1389 длинных тонн (1411 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 314 футов 4 дюйма (95,8 м), ширину 30 футов 11 дюймов (9,4 м) и осадку 10 футов 3 дюйма (3,1 м). Их экипаж состоял из 6 офицеров и 108 рядовых. [ 2 ]
Характеристики кораблей этого класса радикально различались, часто из-за плохого качества изготовления. Класс «Клемсон» был оснащен двумя паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя водотрубными котлами . Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт), предназначенных для достижения скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Корабли перевозили максимум 371 длинную тонну (377 т) мазута , что должно было обеспечить им дальность полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 3 ]
Корабли были вооружены четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями в одиночных установках и двумя 1-фунтовыми орудиями для противовоздушной обороны. На многих кораблях из-за нехватки 1-фунтовых орудий их заменили 3-дюймовыми (76-мм) орудиями . Однако их основным оружием была торпедная батарея из дюжины 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов в четырех тройных установках. Они также несли пару направляющих для глубинных бомб . На многие корабли был установлен метатель глубинных бомб «Y-gun». [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Маркус» , названный в честь Арнольда Маркуса, был заложен 20 мая 1919 года судостроительной корпорацией «Вифлеем» в Сан-Франциско, Калифорния ; спущен на воду 22 августа 1919 г.; спонсируется г-жой Арнольдом Маркусом, вдовой лейтенанта (младшего) Маркуса; и вступил в строй 23 февраля 1921 г.
«Маркус» после завершения похода был назначен на службу в эскадру эсминцев Тихоокеанского флота . В составе 13-й, а затем 12-й эскадрильи она действовала у западного побережья, совершая круизы от Сиэтла, Вашингтона до Панамы . В начале 1924 года, в феврале – марте, он присоединился к другим кораблям боевой группы в маневрах флота, основанных на моделировании атаки на Панамский канал . С апреля по июль 1925 года он участвовал в решении тактических задач флота в районе Гавайских островов . Затем она вернулась к своему обычному графику операций до 1927 года. В марте и апреле того же года она снова отплыла на юг, чтобы принять участие в маневрах Карибского флота, после чего вернулась на западное побережье. Между 1927 и 1929 годами она совершила несколько путешествий в Гонолулу ; один - учебный поход военно-морского резерва, два других - прикрытие авианосца.
В сентябре 1929 года «Маркус» был отправлен в Сан-Диего, штат Калифорния, где он был выведен из эксплуатации 31 мая 1930 года. Утилизированный в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора , он был исключен из списка ВМФ 28 января 1935 года и потоплен артиллерийским обстрелом 25 июня 1935 года.
По состоянию на 2005 год ни один другой корабль ВМС США не носил имени Маркус .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org
- Фотогалерея Военно-исторического центра