Jump to content

Военный корабль США Уильям Б. Престон

Военный корабль США Уильям Б. Престон в Ванкувере , июнь 1933 года.
История
Соединенные Штаты
Тезка Уильям Б. Престон
Строитель Норфолкская военно-морская верфь , Портсмут , Вирджиния
Заложен 18 ноября 1918 г.
Запущен 9 августа 1919 г.
Спонсор миссис Уильям Рэдфорд Бил
Введен в эксплуатацию 23 августа 1920 г.
Выведен из эксплуатации 15 октября 1934 г.
реклассифицирован Малый тендер на гидросамолет (АВП-20) 18 ноября 1939 г.
повторно введен в эксплуатацию 14 июня 1940 г.
реклассифицирован Тендер-эсминец-гидросамолет (АВД-7) 2 августа 1940 г.
Выведен из эксплуатации 6 декабря 1945 г.
пораженный 3 января 1946 г.
Судьба Продан на металлолом 6 ноября 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1308 тонн
Длина 314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Луч 30 футов 11 дюймов (9,42 м)
Черновик 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
Движение
  • 26 500 л.с. (20 МВт);
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Диапазон
Дополнить 221 офицер и зачислен
Вооружение 4 × 4 дюйма (102 мм) / 50 орудий, 1 × 3 дюйма (76 мм) / 25 орудий, 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата

USS William B. Preston (DD-344/AVP-20/AVD-7) ВМС США «Клемсон» класса эсминец , находившийся в эксплуатации с 1920 по 1934 год. После преобразования в тендер на гидросамолет он снова находился в строю с 1939 по 1945 год. , наблюдая за действиями во время Второй мировой войны . Она была названа в честь министра военно-морского флота США и сенатора США Уильяма Б. Престона . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Уильям Б. Престон был заложен 18 ноября 1918 года на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте , штат Вирджиния . Он был спущен на воду 9 августа 1919 года при финансовой поддержке г-жи Уильям Рэдфорд Бил, старшей дочери Уильяма Б. Престона, получил обозначение DD-344 ВМС США установили современную систему бортовых номеров , когда 17 июля 1920 года , и был введен в эксплуатацию 23 июля 1920 года. Август 1920 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ее ввода в строй Уильям Б. Престон работал в составе 19-й дивизии проводил испытания и тренировки у восточного побережья США. эсминцев и до конца 1920 года Затем он направился на юг, чтобы присоединиться к Атлантическому флоту США на военно-морской базе Гуантанамо в заливе Гуантанамо . Куба , для зимних маневров. После этих учений он прошел через Панамский канал для участия в визите Атлантического флота в Кальяо , Перу , и прибыл в Кальяо 21 января 1921 года. [ 1 ]

Затем корабль получил приказ о переводе его в 45-ю дивизию эсминцев эскадрильи 14-й эсминцев Азиатского флота США . Она присоединилась к Азиатскому флоту в середине 1922 года. Находясь в своем порту приписки в Кавите на Лусоне , недалеко от Манилы на Филиппинских островах , она курсировала со своей дивизией на учениях и маневрах. Ежегодно в летние месяцы корабли базировались в Яньтай , известном в западном мире как «Чефу», на северном побережье провинции Шаньдун (ныне Шаньдун ) в Китае , двигаясь на юг, к филиппинским водам для ежегодных зимних учений. В промежутке были посещения китайских прибрежных портов, таких как Сямэнь (ныне Сямынь ), Фучжоу (ныне Фучжоу ) и Сватоу (ныне Шаньтоу ), а также периодические туры по реке Янцзы между Шанхаем и Ханькоу (ныне Ханькоу ) в рамках Патруль Янцзы , [ 1 ] включая пребывание в октябре 1926 года, за которое она получила медаль за службу Янцзы . [ 2 ]

Нанкинский инцидент

[ редактировать ]

В 1926 году в Китае вспыхнула гражданская война, которую можно условно охарактеризовать как борьбу между Северным и Южным Китаем за контроль над страной. На юге партия националистов ( Гоминьдан ) двинулась на север от своей базы в Кантоне, чтобы расширить свой контроль над территориями, где доминируют полевые командиры . К марту 1927 года националисты под предводительством Чан Кайши достигли Нанкина (ныне Нанкин ). [ 1 ]

Уильям Б. Престон поднялся по Янцзы 21 марта 1927 года и бросил якорь у города, присоединившись там к своему родственному кораблю USS Noa (DD-343) . По приказу об эвакуации американцев эсминцы взяли на борт 175 беженцев – 73 на борт «Уильяма Б. Престона» и 102 на борт «Ноа» . [ 1 ] Стрельба, приблизившаяся к городу, предупредила американские эсминцы об опасности, исходящей от приближающихся кантонских кораблей . Тем временем войска Северного Китая покинули город, который они должны были защищать, оставив в опасности многих иностранцев в беззащитном городе. Вооруженная охрана из Ноа стояла на берегу, в то время как сигнальные группы из Уильяма Б. Престона и Ноа передавали информацию о напряженных условиях в Нанкине кораблям, стоящим на якоре в мутной реке. [ 1 ] Когда ситуация ухудшилась до точки невозврата, Ноа открыла огонь из своих 4-дюймовых (102-мм) орудий; Уильям Б. Престон также присоединился к ее основной батарее и в ходе 10-минутного обстрела выпустил 22 выстрела 4-дюймовыми (102-мм) снарядами, чтобы отпугнуть вторгшихся солдат. Моряки на обоих американских кораблях также вели огонь из винтовок Спрингфилд с продольно-скользящим затвором и с барабанным питанием пушек Льюиса . Британского Королевского флота Легкий крейсер HMS Emerald и эсминец HMS Wolsey усилили обстрел своими орудиями, и китайцы отступили. [ 1 ]

25 марта 1927 года, когда ситуация в Нанкине стала намного спокойнее, Уильям Б. Престон приготовился покинуть этот район вместе с пароходом SS Kungwo, груженным беженцами . Китайские снайперы , стрелявшие с укрытых позиций на берегу, заставили якорную часть Уильяма Б. Престона броситься в укрытие, и рикошетящие пули завыли в предрассветной темноте. Ответный огонь из орудия Льюиса по эсминцу вскоре заставил снайпера прекратить огонь. Корабль с гражданскими лицами на борту вскоре двинулся вниз по реке. [ 1 ] Три часа спустя, когда они продвигались между Серебряным островом и фортом Син-Шань, с берега снова раздался огонь из стрелкового оружия, сначала направленный на Кунгво , а затем на Уильяма Б. Престона . Моряки на эсминце быстро вытащили свои орудия Льюиса и винтовки Спрингфилда, чтобы ответить, но ситуация внезапно ухудшилась, когда 3-дюймовая (76,2-мм) пушка в форте открыла огонь по кораблям. [ 1 ] Один снаряд шлепнулся в мутную реку перед эсминцем, другой упал в [[След ([hysics)|след]] корабля, а третий прошел через платформу управления огнем . Эсминец быстро навел свое первое 4-дюймовое (102-мм) орудие и произвел три ответных выстрела, которые, помимо из стрелкового оружия и пулеметов огня с военного корабля , заставили замолчать стрельбу с берега. [ 1 ] Уильям Б. Престон и ее подопечные присоединились к британской канонерской лодке HMS Cricket и пароходу SS Wen-chow в 52 милях (84 км) ниже Цзиньцзяна (ныне Чжэньцзян ). Снайперы снова преследовали флотилию, но пулеметный огонь « Сверчка» вскоре заставил китайцев отступить. [ 1 ]

Передав Кунгво команде Cricket , Уильям Б. Престон вернулся в Нанкин, не препятствовав дальнейшим обстрелам. 27 марта 1927 года, взяв на борт еще 70 беженцев, она покинула Нанкин и направилась вниз по реке. капитан-лейтенант корабля Командир Г.Б. Эш вспоминал, что китайцы разместили орудие полевой артиллерии в ключевом излучине реки и, соответственно, приказали расположиться . заблаговременно [ 1 ] Получив разрешение на бой с оружием наготове и развевающимся флагом Соединенных Штатов , Уильям Б. Престон завернул за поворот, готовый к схватке. Однако китайцы пропустили корабль, не открывая огня. [ 1 ] Уильям Б. Престон снова получила право на Медаль за службу Янцзы за свои действия против снайперов при вывозе американских граждан из неспокойных районов.

Уильям Б. Престон вернулся к обычному путешествию по Восточной Азии вскоре после Нанкинского инцидента. В 1929 году она вернулась в Соединенные Штаты, была доставлена ​​домой в Сан-Диего , штат Калифорния , и направлена ​​в Боевой отряд . [ 1 ] Она действовала в составе Battle Force до 1934 года.

Для выполнения обязательств, наложенных Вашингтонским военно-морским договором 1922 года и Лондонским военно-морским договором 1930 года, Уильям Б. Престон входил в состав группы эсминцев, стоявших на стоянке в резерве на Филадельфийской военно-морской верфи на острове Лиг в Филадельфии , штат Пенсильвания . он был выведен из эксплуатации 15 октября 1934 года. Там [ 1 ]

По мере того как ВМС США росли в размерах в первые месяцы после начала Второй мировой войны в Европе 1 сентября 1939 года, потребность во вспомогательных кораблях для поддержки флота соответственно увеличивалась. 18 ноября 1939 года Уильям Б. Престон был выбран для переоборудования в «маленький тендер на гидросамолет » и переименован в AVP-20 . Вскоре после этого она поступила на военно-морскую верфь Нью-Йорка в Бруклине , штат Нью-Йорк , для переоборудования. [ 1 ] После завершения переоборудования он был повторно введен в строй 14 июня 1940 года. 2 августа 1940 года корабль снова был переклассифицирован, на этот раз в «тендер эсминец-гидросамолет», и переименован в AVD-7 . [ 1 ]

Уильям Б. Престон покинул район Нью-Йорка 5 августа 1940 года и прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, 6 августа. 11 августа 1940 года она направилась в Карибское море и 15 августа прибыла в залив Гуантанамо на Кубе. Затем она направилась в зону Панамского канала , прошла через Панамский канал 24 августа 1940 года и проследовала в Сан-Диего, куда прибыла 5 сентября 1940 года, чтобы сделать восьмидневную паузу по пути на Гавайи . [ 1 ]

Отправляясь из Сан-Диего 13 сентября 1940 года, Уильям Б. Престон пришвартовывается к пирсу базы подводных лодок в Перл-Харборе , Гавайи, 19 сентября 1940 года. Затем он приступил к работе с флотом. До 30 сентября 1940 года она выполняла такие задачи, как обслуживание самолетов-разведчиков, буксировка целей во время учений флота и регулярное морское патрулирование. Затем она бросила якорь на атолле Пальмира на северных островах Лайн, ВМС США PBY Catalina чтобы обслуживать летающие лодки до 4 октября 1940 года. когда она вернулась в Перл-Харбор. [ 1 ]

Когда подкрепления патрульных самолетов летали над Тихим океаном, направляясь к Азиатскому флоту, Уильям Б. Престон служил охранником самолета. Затем она возобновила свои обычные обязанности из Перл-Харбора. в октябре 1940 года три дня [ 1 ]

6 декабря 1940 года тендерный гидросамолет взял курс на Филиппины и совершил свою вторую службу в составе Азиатского флота. По пути она лежала на посту охраны самолета «Джордж», в то время как 26-я патрульная эскадрилья ВМС США (VP-26) проходила над головой, направляясь к Филиппинским островам. 13 декабря 1940 года он дозаправился на тендере гидросамолета USS Wright (AV-1) , а затем остановился с подветренной стороны острова Уэйк, прежде чем отправиться на Гуам на Марианских островах . Он прибыл в гавань Апра на Гуаме 17 декабря 1940 года, но вскоре двинулся дальше и завершил последний этап своего путешествия на Филиппины, став на якорь в заливе Каньякао , недалеко от военно-морской верфи Кавите на Лусоне, 22 декабря 1940 года. [ 1 ]

После работы в районе Манилы до Рождества в конце декабря 1940 года Уильям Б. Престон базу в гавани Пуэрто-Принцесса острове Палаван , где она обслуживала PBY до середины января 1941 на занял . года В январе 1941 года она посетила заливы Игат и Кальдера у Минданао , а затем 8 февраля вернулась в залив Каньякао. 1941 год. [ 1 ]

С февраля по ноябрь 1941 года Азиатский флот продолжал подготовку по мере роста напряженности между Соединенными Штатами и Японией . В то время как некоторые подразделения флота, включая большинство эсминцев, были отправлены на юг, Уильям Б. Престон находился в готовности на Филиппинах. Он обслуживал PBY и иногда выступал в качестве буксира-мишени для маневров флота на южных островах Филиппинского архипелага. После капитального ремонта на военно-морской верфи Кавите в ноябре 1941 года он покинул район Манилы 1 декабря 1941 года и направился к юго-восточному побережью Минданао. [ 1 ]

По прибытии в залив Давао у острова Минданао Уильям Б. Престон бросил якорь в заливе Малалаг , где к нему присоединилась группа PBY недавно сформированного 10-го патрульного крыла , которое вскоре начало патрулирование. [ 3 ] Самолеты обследовали несколько небольших бухт и заливов в поисках странных кораблей или каких-либо признаков подозрительной активности. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вскоре после 03:00 8 декабря 1941 года Уильям Б. Престон принял следующее радиосообщение: «Япония начала военные действия. Ведите себя соответственно». [ 1 ]

Япония нанесла разрушительный воздушный удар по Перл-Харбору, в то время как ее флот вторжения двинулся на юг из Индокитая к богатым сырьем британским и голландским владениям в Малайе и Ост-Индии. Филиппины тоже были в графике завоевания. [ 1 ]

Вскоре после получения уведомления о войне все самолеты, обслуживаемые тендером эсминцев-гидросамолетов, были готовы к работе. Двое остались, а остальные отправились в свое первое военное патрулирование над морем Целебеса . Тем временем корабль переместил якорную стоянку в сторону от двух пришвартованных «Каталин», чтобы уменьшить вероятность того, что одна бомба одним махом повредит и корабль, и самолеты. Синие куртки на Уильяме Б. Престоне привязали боеприпасы для противовоздушной обороны корабля из четырех пулеметов Браунинг с водяным охлаждением 50-го калибра и сняли тенты, защищавшие экипаж от тропического солнца. [ 1 ]

Около 08:00 командир корабля лейтенант комдр. Этеридж Грант пошла вперед, чтобы проверить ход подготовки к снятию якорной цепи (если это станет необходимым). Внезапно наблюдатель крикнул: «Самолет!» Грант помчался к мосту, в то время как японские самолеты проносились вокруг узкого перешейка суши, защищающего залив Малалаг от широкого залива Давао . Атакующими самолетами были девять « Клодов » и тринадцать « Валов » с японского авианосца «Рюдзё » . Это был первый американо-японский бой на Филиппинах во время Второй мировой войны. [ 1 ]

Направившись первыми на гидросамолеты, «Клоды» быстро расправились с «Каталинами», стоявшими у причальных буев. За несколько коротких мгновений оба PBY были расстреляны на куски и затонули в водах залива, а выжившие, неся с собой одного убитого и одного раненого товарища, поплыли к берегу. [ 1 ]

Тем временем корабль спустил лодку, чтобы подобрать выживших, и отправился в открытое море. Сняв якорную цепь, Уильям Б. Престон зигзагом пересек залив, в то время как «Клод» и «Вальс» атаковали убегающий тендер. Уклоняясь от бомб, кораблю удалось выйти из-под атаки невредимым и вернуться в бухту, чтобы забрать свою лодку и выживших с двух потерянных самолетов. [ 1 ]

Позже в тот же день, получив приказ об отправке ее в залив Моро , Уильям Б. Престон приступил к созданию еще одной передовой базы для PBY в Полис-Бэй. Уходя из залива Давао , тендерный эсминец-гидросамолет проскользнул мимо четырех японских эсминцев, внимание которых, вероятно, было сосредоточено на более крупной дичи в другом месте. Час спустя шпионивший японский самолет уловил запах корабля и преследовал его в течение трех часов, что заставило находившихся на борту Уильяма Б. Престона заподозрить, что японцы наносят второй удар, чтобы завершить начатую ранее работу. Подойдя как можно ближе к береговой линии, насколько это позволяла безопасная навигация, лейтенант-командир. Грант приготовился вывести корабль на берег, если это окажется необходимым, но самолет улетел, оставив тендер на гидросамолет в покое. [ 1 ]

Выйдя во второй половине дня из устья залива Моро, корабль простоял до следующего утра, 9 декабря, когда он вошел в залив. Взрыв впереди корабля отправил американских «синих курток» на места общего базирования, прежде чем выяснилось, что местные рыбаки только что взорвали свой улов. [ 1 ]

Корабль обнаружил ожидающий ее прибытия PBY и начал операции по обслуживанию. Позже во второй половине дня прибыли еще три Catalina, а также два OS2U Kingfishers , которые были прикреплены к Heron в Балабаке . Получив сообщение о том, что японские войска высадились к северу от Гагаяна и идут по суше к полиции, корабль приготовился отправиться в путь и отправил PBY патрулировать море Целебеса. Оставив сообщение о том, что самолеты должны встретиться с кораблем в Туту-Бэй, Холо, Уильям Б. Престон 10 декабря отправился в путь. [ 1 ]

Позже в тот же день корабль прибыл в Туту-Бэй и обнаружил ожидающие его PBY, после того как во время патрулирования не обнаружил никаких следов активности противника. На закате по южному горизонту двинулась настоящая процессия мачт и воронок; и люди на « Уильяме Б. Престоне» могли только догадываться, кому они принадлежат. [ 1 ]

На следующий день самолеты снова были отправлены на патрулирование, в то время как корабль поднялся на якорь и направился в Тави-Тави , получив по пути известие, что PBY должны вернуться к озеру Ланао на Минданао, а OS2U должны встретиться с кораблем в Тави-Тави. . Хотя она никогда раньше не поднималась на борт какого-либо самолета, синие куртки Уильяма Б. Престона соорудили грубую подставку между двумя 50-футовыми моторными лодками в кормовой части и обеспечили набивку для центрального поплавка «Кингфишера» матрасами и спасательными жилетами. Таким образом один OS2U был поднят на борт и поставлен на якорь, а другой отбуксирован за корму. Гладкое море и скорость в 15 узлов облегчили операцию буксировки, и два самолета благополучно прибыли в Таракан , Борнео . [ 1 ]

Встретив два голландских эсминца, «Кортенаер» и «Витте де Вит» , тендер на гидросамолет прибыл в порт Таракан, но вскоре снова отправился в путь, на этот раз в Баликпапан, Борнео, присоединившись к многочисленным кораблям Азиатского флота ( «Марблхед» , «Холланд» , « Лэнгли» , «Голд Стар» и «Херон») . Через два часа после прибытия корабль получил приказ сопровождать небольшой флот до Макассара и 13 декабря отправился в путь. [ 1 ]

После прибытия в Макассар Уильям Б. Престон провел три дня, добывая продовольствие и узнавая новости о ходе войны. Последнее выглядело мрачно, поскольку японские войска двинулись на юг, сметая все на своем пути и вынуждая военно-морские, воздушные и наземные подразделения союзников двигаться на юг, в Ост-Индию . Корабль прибыл в Сурабаю , Ява , незадолго до Рождества, но после дальнейшего снабжения продовольствием и заправкой покинул голландскую военно-морскую базу 27-го числа. [ 1 ]

Корабль прибыл в Дарвин, Австралия , на следующий день после Нового 1942 года и вскоре получил приказ довести до предела свои запасы и принять на себя большие запасы запасных частей, продовольствия и пополнения экипажей для поредевших рядов личного состава PatWing 10. Корабль затем направился на север, в Амбон , в Голландской Ост-Индии , переполненный еще 100 людьми и большим количеством грузов на борту. [ 1 ]

По прибытии на Амбон тендер эсминца-гидросамолета нашел однотипный корабль «Чилдс» и передал этому кораблю достаточно топлива, чтобы он мог добраться до Дарвина. Доставив на борт людей и груз, Уильям Б. Престон проследовал в Кендари , где она была замаскирована, чтобы сливаться с зеленым склоном холма, к которому она была пришвартована - на самом деле, она была настолько хорошо замаскирована, что ее PBY с трудом обнаружили ее, когда они вернулись на свою базу. [ 1 ]

Оставшуюся часть января и февраль корабль продолжал выполнять операции по обслуживанию, поскольку силы, сражающиеся с японцами, быстро сокращались. 12 февраля 1942 года Уильям Б. Престон бросил якорь в Дарвине, чтобы начать обслуживание PBY с этой базы в северной Австралии. Примерно через неделю у нее начало заканчиваться топливо, что вынудило лейтенанта комдра. Гранту сойти на берег, чтобы организовать доставку на корабль столь необходимого топлива и бензина. [ 1 ]

В 09:55 наблюдатели заметили «приближающиеся большие группы самолетов», и корабль направился в общие помещения. Через несколько минут корабль уже был в пути. Зигзагами пробираясь через переполненную гавань, Уильям Б. Престон направился в открытое море. [ 1 ]

Первая волна самолетов атаковала город, а также близлежащие топливные склады и доки; вторая волна преследовала корабли в гавани, основной целью которых были транспорты и грузовые суда. С разницей в несколько минут транспорты Тулаги и Мейгс получили попадания; а корабли, стоящие рядом с доками, сильно пострадали, поскольку на территорию порта беспорядочно падали бомбы. [ 1 ]

Четыре бомбы взорвались в носовой части Уильяма Б. Престона , разбив окна мостика. Зенитный огонь калибра .30 и .50 заставил некоторых нападавших держаться на расстоянии, но другие энергично продолжали атаку. «Пири» , двигавшийся медленнее, был окутан брызгами бомб, когда японская точность отметила корабль к уничтожению. Тяжело раненный, Пири загорелся и быстро превратился в ад, поскольку бомба за бомбой разрывала корабль на части и тонула за кормой. [ 1 ]

Однако следующей была очередь «Престона»; и ее ударили на корме, прямо перед кормовой рубкой. Корабль потерял рулевое управление вперед; и в промежуточный период между восстановлением управления путем ручного управления кормой лейтенант Вуд управлял кораблем с помощью своих двигателей и, несмотря на заклинивший руль направления, сумел прорваться через гик гавани. Преодолев его путем «разумного использования двигателей и небольшой помощи со стороны руля направления с прямым ручным рулевым управлением», Уильям Б. Престон избежал ада, в результате которого Дарвин был разрушен и разрушен как оперативная база союзников. [ 1 ]

Направляясь на юг вдоль западного побережья Австралии, корабль подвел итоги повреждений. В результате попадания бомбы на корму одиннадцать человек погибли, двое пропали без вести и трое получили ранения. [ 1 ]

Примечание о потерях: Kriloff (2000) сообщает о 10 смертельных случаях. Крылов (2002) сообщает о 15 смертях. Восемь погибших и двое пропавших без вести подтверждены. [ 4 ] Однако в судовом журнале за 19 февраля перечислены следующие жертвы Глуба, Кернс, Редферн и Симпсон, не упомянутые в предыдущем «Отчете об изменениях».

Кормовой жилой отсек представлял собой массу обломков; заклепки лопнули, швы разошлись; кормовая рубка была изрешечена дырами; кормовые 4-дюймовые пулеметы были выведены из строя. Около 14:45 японский патрульный самолет «Мавис» атаковал корабль, но его бомбы безвредно разлетелись по следу корабля, и самолет прекратил атаку. [ 1 ]

Направляясь в Дерби, Западная Австралия , Уильям Б. Престон ненадолго коснулся мели, когда она входила в гавань, и снизил эффективную скорость двигателя правого борта до восьми узлов. Тем временем единственный оставшийся PBY, прикрепленный к кораблю, вернулся из Дарвина с людьми, которые сошли на берег и были захвачены с корабля во время атаки, включая лейтенанта-коммандера. Грант, которого выбросило из моторной лодки, когда он возвращался на корабль. [ 1 ]

23 февраля поврежденный Уильям Б. Престон направился в Брум, Австралия, и вскоре к нему присоединились Чайлдс и Херон , которые оба помогали поврежденному тендеру на гидросамолет в проведении аварийного ремонта. Когда Ява пала на севере, три самолета Уильяма Б. Престона участвовали в эвакуации Сурабаи и Тджилатчапа . Тем временем корабль получил приказ отправиться во Фримантл для ремонта. [ 1 ]

Однако по прибытии не было достаточного оборудования для проведения необходимых работ на верфи, поэтому корабль направили в Сидней. Там, на восточном побережье Австралии, Уильям Б. Престон получил столь необходимый период капитального ремонта. Ее старые 4-дюймовые орудия были заменены 3-дюймовыми зенитными орудиями, а также были добавлены 20-миллиметровые Эрликоны, чтобы увеличить ее зенитные возможности ближнего боя. После того, как он был готов, корабль направился во Фримантл и в июне 1942 года явился на дежурство к командиру 10-го патрульного крыла. [ 1 ]

Ява пала, как и Филиппины и Малайя . Таким образом, австралийский субконтинент остался последней территорией союзников в юго-западной части Тихого океана, которая противостояла дальнейшей экспансии Японии. эсминец-гидросамолет, действуя из Фримантла, чередовался с Хероном и Чайлдсом на таких передовых базах, как Эксмут-Галф и Фримантл. В начале лета 1942 года [ 1 ]

Стоя на якоре в районе залива Рест в заливе Эксмут, Западная Австралия, Уильям Б. Престон продолжал свою деятельность в качестве тендера гидросамолетов до начала июля, прикрепившись к патрульному крылу 10 и обслуживая два самолета PBY-5. Один самолет проводил ежедневное патрулирование до Брума , а другой оставался на буе рядом с кораблем, а ее команда жила на борту тендера. В судовом журнале отмечалось, что оно «во всех отношениях было готово сняться с якоря и немедленно отправиться в путь — днем ​​или ночью». Спокойные воды залива и в целом прекрасная летная погода значительно облегчили выполнение полетов. [ 1 ]

Смененный Хероном 14 июля, корабль покинул залив Эксмут и направился во Фримантл для общего обслуживания. Закрепившись вместе с Изабель в северном доке Фримантл, она начала период стоянки, взяв на себя топливо, бензин и провизию в течение следующих восьми дней и отправившись 26 июля. Она вернулась в залив Эксмут и сменила Херона 29-го числа. [ 1 ]

До конца 1942 года и в 1943 году Уильям Б. Престон продолжал эту общую рутину, обмениваясь тендерными обязанностями с Хероном и Чайлдсом и периодически проходя общее техническое обслуживание во Фримантле. В феврале 1943 года сильный шторм обрушился на залив Эксмут, в результате чего два PBY оказались на рифе. Третья «Каталина» взлетела, несмотря на тайфун, пробилась сквозь пелену дождя и густые облака и благополучно прибыла в Джералдтон . Через два дня прибыли запасные самолеты; и Уильям Б. Престон возобновили тендерные операции. [ 1 ]

1 апреля тендер на гидросамолет переместился в Шарк-Бей , Западная Австралия, в качестве передовой базы; Впоследствии она какое-то время ухаживала за PBY на острове Вест-Льюис, недалеко от острова Эндерби, Западная Австралия. Позже, в январе 1944 года, когда корабль прошел полный капитальный ремонт и техническое обслуживание, Уильям Б. Престон работал во Фримантле на учениях по подводным лодкам, выступая в качестве судна-мишени для подводных лодок, действующих из этого порта. Она продолжала эту деятельность всю весну и лето 1944 года. [ 1 ]

18 августа в Дарвине корабль погрузил на борт заместителя командующего 10-го авиакрыла флота и других людей из этого подразделения для перевозки на острова Адмиралтейства . Покинув Австралию, она направилась в Новую Гвинею и прибыла в залив Милн 22 августа. Направляясь к Адмиралтейству, корабль 24-го числа бросил якорь в Манусе, высадив пассажиров и заправившись топливом, готовясь отправиться к островам Эллис . Корабль достиг Фунафути 31 августа. [ 1 ]

Прикрепленный к военно-морским силам Тихоокеанского флота и по приказу командующего авиацией Тихоокеанского флота (ComAir-Pac), Уильям Б. Престон направился в Соединенные Штаты. Сделав ненадолго остановку на острове Пальмира и Перл-Харборе по пути к западному побережью, тендер на гидросамолет прибыл в Сан-Франциско 18 сентября. Затем она направилась в Сан-Педро, Лос-Анджелес , а оттуда на Терминальный остров для капитального ремонта. [ 1 ]

С 1 октября по 8 ноября «Уильям Б. Престон» прошел рейсовой ремонт и модификацию своего вооружения. Корабль также был поставлен в сухой док для проведения донных работ перед тем, как приступить к послеремонтным испытаниям, которые завершились 16 ноября. Выйдя в море 21 ноября, недавно переоборудованный корабль встретился с авианосцем «Рейнджер» , который участвовал в тренировочных операциях и квалификационных полетах для новых пилотов. [ 1 ]

До конца 1944 года тендерный эсминец-гидросамолет действовал в качестве корабля охраны самолетов и противолодочного корабля сопровождения из Сан-Диего. Попеременно в компании с Рейнджером или Матаникау (CVE-101) она следила за самолетами, вынужденными «упасть на землю», находясь в руках пилотов-студентов, изучающих нюансы истребителя Grumman F6F Hellcat . [ 1 ]

Проведя Новый год 1945 года в Сан-Диего, Уильям Б. Престон продолжил обязанности по охране и проверке самолетов, очистив порт приписки 2 января, чтобы присоединиться к Матаникау у побережья Калифорнии. Во время выполнения полетов 3 января при взлете разбился «Хеллкэт», и на помощь поспешил тендер-эсминец-гидросамолет. Корабельный вельбот, вскоре оказавшийся в воде, спас промокшего пилота, а Уильям Б. Престон впоследствии вернул летчика на его авианосец посредством трансфера на хайлайне. [ 1 ]

В течение оставшейся части января и февраля обязанности корабля оставались во многом в том же духе, пока он не вернулся на ремонтную верфь Bethlehem Steel в Аламеде, Калифорния , 14 февраля, для проверки готовности. Он оставался в руках верфи до 21 числа, после чего снова присоединился к Матаникау во время дальнейших квалификационных испытаний авианосца. [ 1 ]

После возвращения в порт для проверки корпуса на военно-морской ремонтной базе в Сан-Диего Уильям Б. Престон работал с рядом авианосцев, занимавшихся летной подготовкой: Takanis Bay , Thetis Bay , Siboney и Ranger . 26 июля волна обрушилась на передний порт корабельной конторы, затопила радиорубку и вывела ее из строя. Освободившись от дальнейших обязанностей, она вернулась в Сан-Диего, где можно было провести ремонт. [ 1 ]

После завершения работы Уильям Б. Престон вернулся к дальнейшей деятельности по охране самолетов, чередуясь с Рейнджером и Пьюджет-Саундом . По окончании войны 15 августа 1945 года почтенный тендер-эсминец-гидросамолет стоял на якоре в гавани Сан-Диего. [ 1 ]

Поскольку к флоту присоединились новые AVP, а окончание войны сделало дальнейшее расширение ненужным, потребность в старых кораблях, таких как William B. Preston, уменьшилась. Корабль покинул западное побережье и 9 октября 1945 года прибыл в Филадельфию для подготовки к утилизации. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

6 декабря 1945 года Уильям Б. Престон был выведен из эксплуатации; а 3 января 1946 года ее имя было исключено из списка ВМФ . 6 ноября 1946 года компания Northern Metals Company из Филадельфии приобрела корпус на слом. [ 1 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Уильям Б. Престон получил Медаль за службу Янцзы за операции в патруле Янцзы с 20 по 28 октября 1926 года, со 2 по 29 марта 1927 года, с 29 мая по 1 июня 1927 года и с 26 июня по 27 августа 1927 года. [ 2 ]

Уильям Б. Престон получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны в операции на Филиппинских островах в период с 8 декабря 1941 года по 3 марта 1942 года. [ 2 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм ДАНФС.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.] »Часть 4 - Медали за кампанию и службу» . история.военно-морской флот.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953 год . Проверено 20 декабря 2023 г.
  3. ^ Алслебен, Аллан (1999–2000). «10-е патрульное крыло США в Голландской Ост-Индии, 1942 год» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  4. ^ Ancestry.com. Список сборов ВМС США времен Второй мировой войны, 1938-1949 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2011. Исходные данные: Списки сбора кораблей, станций и других военно-морских сил США, 01.01.1939-01.01.1949; A-1 Запись 135, 10230 рулонов, ARC594996 Записи Бюро военно-морского персонала, номер группы записей 24. Национальный архив в Колледж-Парке, Колледж-Парк, Мэриленд.
  5. ^ «Руководство по наградам ВМФ и корпуса морской пехоты, Военно-морское ведомство, NAVPERS 15 790 (ред. 1953 г.), (16) Медали за территориальные кампании и звезды операций и боевых действий, Вторая мировая война» . ibiblio.org . Гипервойна. 1953 год . Проверено 20 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Крылов, Герберт. Палубный офицер: воспоминания о войне на Тихом океане и на море . Пасифика, Калифорния: Pacifica Press, c2000.
  • Крылов, Герберт. Продолжить оранжевый: принять команду . Канада: Detselig Enterprises Ltd., 2002 г.
  • Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  • Мессимер, Дуайт Р. В руках судьбы: история десятого патрульного крыла , 8 декабря 1941 г. - 11 мая 1942 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, c1985.
  • Уинслоу, Уолтер Г. Флот, который забыли боги : Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, c1982.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05d54458d943b87f5c703d9a3149a8d7__1719544140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/d7/05d54458d943b87f5c703d9a3149a8d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS William B. Preston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)