Апра-Харбор

Гавань Апра , также называемая Порт Апра , [1] — глубоководный порт на западной стороне американской территории Гуама . Он считается одним из лучших естественных портов Тихого океана . [2] Гавань полуостровом ограничена островом Кабрас и Стеклянным волнорезом на севере и Ороте на юге. Военно-морская база Гуама и порт Гуама являются двумя основными пользователями гавани. Это также популярная зона отдыха для яхтсменов, серферов, аквалангистов и других любителей отдыха. [3]
География
[ редактировать ]
География гавани Апра была сильно изменена людьми по сравнению с ее доисторическим состоянием. Вход в гавань окружен мысом Удалл , ранее бывшим мысом Ороте, на юге и Спаниш-Рокс на оконечности Стеклянного волнореза. Стеклянный волнолом, построенный на вершине отмели Калалан и окаймляющего его рифа Луминао, соединяется с островом Кабрас , где находится порт Гуама , который обрабатывает более 90% гражданских грузов, импортируемых на Гуам. территории в деревнях Пити Внутренние и Санта-Рита образуют восточную границу гавани. В восточную часть гавани вдаются два небольших искусственных полуострова. Самый северный носит название острова Сухой док , оконечность которого представляет собой военную резервацию с причалами для заправки кораблей. К югу от острова Драйдок находится залив Саса , один из пяти морских заповедников, созданных правительством Гуама . Южная граница залива Саса образована мысом Полярис, географически отдельной частью военно-морской базы Гуам , которая является портом приписки 15-й эскадрильи подводных лодок. . [4] Полярис-Пойнт и полуостров Ороте образуют вход во Внутреннюю гавань Апра, военную запретную зону. Полуостров Ороте занимает основную часть военно-морской базы Гуам и находится примерно в четырех милях от ее оконечности в Пойнт-Удалл. Примерно к западу от залива Саса во внешней гавани Апра есть два крупных коралловых образования с названием: Western Shoals и Jade Shoals.
В гавань Апра впадают десять рек: река Атантано , река Саса , река Агуада , река Большая Гуатали , река Аплачо , река Магго , река Гуатали , река Лагхас , река Тенджо и река Паулана . [5]
Место, определенное переписью
[ редактировать ]«Апра-Харбор» также является местом, определенным переписью населения (CDP) на Гуаме , которое включает военно-морскую базу Гуама и жилые дома, простирающиеся до холмов деревни Санта-Рита . В 2010 году население CDP Апра-Харбор составляло 2471 человек. [6]
История
[ редактировать ]
Апра происходит от слова чаморро «апапа», что означает «низкий». Апапа — настоящее название острова Кабрас. Гавань предлагала богатые рыболовные угодья и была домом для многих чаморро . деревень [3]
Во время испанского правления к нему было добавлено имя Сент-Луис IX , а гавань стала называться портом Сан-Луис-де-Апра . в конце семнадцатого века и в начале испанского периода он не был излюбленным местом стоянки Однако во время войн между Испанией и Чаморро , главным образом из-за множества рифов и коралловых голов. Предпочтительными портами Испании были Уматак и Хагатна , в результате чего гавань Апра использовалась иностранцами, стремившимися избежать испанской власти. Сообщается, что английский пират Джон Итон бросил якорь в гавани Апра в 1685 году, чтобы торговать продовольствием с чаморро. [3]
Испании В начале 18 века Индийский совет все больше беспокоился о том, что конкурирующие военно-морские силы угрожают торговле галеонами в Маниле и владениям Испании в Тихом океане. [7] Ситуация усугубилась нападением в 1721 году английского капера Джона Клиппертона на корабль снабжения из Кавите, стоявший на якоре в Меризо . [8] В 1734 году губернатор Франсиско де Карденас Пачеко открыл новые якорные стоянки в гавани Апра и построил три артиллерийские батареи или форты для их защиты. [7] Форт Сан-Луис был построен в 1737 году недалеко от Габ-Габа. [9] а форт Сантьяго был построен в Ороте-Пойнт для охраны входа в гавань. [10] Третий форт, Форт Санта-Крус , был построен около 1800 года на вершине рифа возле входа в гавань. [3]
Уильям Хасвелл, офицер, участвовавший в первом задокументированном визите американцев на Гуам в январе 1802 года, написал описание гавани Апра: [11]
На юго-западной стороне острова находится очень красивый залив и гавань, защищенные с западной и северо-западной сторон рифом и небольшим островом и прекрасно охраняемый Анкоридж. Он состоит из трех мест: большой внешней гавани, где могут безопасно плавать 300 кораблей, внутренней гавани, которая может вместить множество парусов, если потребуется, пришвартованных носом и кормой, и большой лагуны на востоке, куда могут войти только лодки. поскольку на Баре вода очень мелкая, но над ней очень глубокая вода, и она уходит далеко вглубь острова, на конце которого находится большая деревня с церковью и т. д. В этом заливе есть два форта: один на острове посреди Гавани Шести орудий и контролирует вход во Внутреннюю гавань; другой форт из четырех орудий находится на высоком холме по правому борту залива, идущего вверх по нему. [12]
Таким образом, в девятнадцатом веке гавань Апра использовалась чаще. Пити стал основным портом, который использовался для сообщения со столицей Хагатной. Тем временем Сумай стал популярным портом китобоев , особенно в разгар китобойного промысла в Тихом океане в начале 1800-х годов. В 1840-х годах в гавани Апра ежегодно останавливалось до 60 китобойных судов, превратив Сумай в торговый и финансовый центр острова. [3] [13] Упадок китобойного промысла к концу девятнадцатого века также привел к экономическому упадку порта и отсутствию технического обслуживания гавани. Еще в 1817 году Отто фон Коцебу сообщил, что форт Сан-Луис больше не используется. [9] В 1853 году было объявлено, что три пушки в форте Сантьяго непригодны для использования, а в 1884 году губернатор Франсиско Олив-и-Гарсия заявил, что форт Сантьяго полезен только как наблюдательный пункт. [7] Ко времени испано-американской войны 1898 года ни одно из трех укреплений не действовало. [3]
Американский захват
[ редактировать ]
Американский капитан Генри Гласс получил сведения о том, что испанские военные корабли стоят на якоре на Гуаме и что сама гавань имеет надежную защиту. Однако, когда Гласс прибыл в гавань Апра 20 июня 1898 года, чтобы заявить права на остров от имени Соединенных Штатов, он не встретил сопротивления. Казармы морской пехоты Гуама были основаны на острове Сумай в 1901 году. [3] и небольшая военно-морская верфь в Пити. [14] : 344 Гавань Апра использовалась как угольная станция , заправлявшая суда, проходившие транзитом через Тихий океан. Новое военно-морское правительство США также начало развивать гавань, хотя катера по-прежнему требовались для навигации по коралловым рифам и высадки в Пити и Сумае. [3] В 1903 году компания Commercial Pacific Cable Company проложила подводный телеграфный кабель через станцию в Сумае, впервые связав Соединенные Штаты с Азией и каждый с Гуамом. [13]
7 апреля 1917 года затопление ее экипажем SMS Cormoran , немецкого торгового рейдера удерживавшегося в гавани Апра в течение двух лет, стало первой насильственной акцией Соединенных Штатов в Первой мировой войне . против Германии в Первой мировой войне, первые немецкие военнопленные, захваченные США, и первые немцы, убитые США в Первой мировой войне. [15] [16]
В 1922 году вынутые из гавани грунты были использованы для заполнения береговой линии в Сумае, и была построена дамба, что стало одним из первых крупномасштабных антропогенных изменений береговой линии. [13] 17 марта 1921 года подозрения США в отношении намерений Японии в отношении ее мандата в Южных морях привели к созданию базы гидросамолетов эскадрильи морской пехоты США в Сумае. [17] Первое поле для гольфа на Гуаме Sumay Golf Links было открыто в деревне в 1923 году. [13] В конце концов, 23 февраля 1931 года США решили закрыть базу гидросамолетов в Сумае. [17] В 1935 году Pan American Airways получила права на использование бывшего объекта морской авиации и сделала Сумай базой для своего China Clipper . первый транстихоокеанский грузовой авиаперелет из Сан-Франциско в Манилу прибыл в Сумай 27 ноября 1935 года, а первый пассажирский рейс - 21 октября 1936 года. [18]

В 1930-х годах Японская империя торговала с Гуамом специально с целью расширить свои знания об острове. В условиях роста напряженности после японского вторжения в Маньчжурию в 1931 году, положившего начало Второй китайско-японской войне , контр-адмирал Артур Джапи Хепберн был назначен 7 июня 1938 года председателем совета для предоставления рекомендаций по американскому ответу. В итоговом отчете совета директоров Хепберна рекомендовалось массовое наращивание объектов ВМС США. В отчете рекомендовалось укрепить Гуам в качестве базы военно-воздушных сил и подводных лодок, а также провести множество улучшений в гавани Апра, но военно-морской флот отказался от сметной стоимости и в конечном итоге выделил 5 миллионов долларов на улучшение гавани Апра. [3] ущерб . 3 ноября 1940 года на Гуам обрушился сильный тайфун, причинивший обширный В гавани Апра ураган повредил военно-морскую верфь в Пити, а также казармы морской пехоты и объекты Pan American Airways в Сумае. YM-13 ВМС США, проводивший дноуглубительные работы в районе Сумая, был выброшен на берег, а патрульный катер затонул. [19] [20]
Среди профинансированных улучшений отчета Совета Хепберна было строительство волнолома на рифе Луминао, которое началось в августе 1941 года. Блоки известняка, добытые на острове Кабрас, перемещались вдоль рифа на импровизированную вышку . Ко времени японского вторжения была построена одна миля волнолома шириной 36 футов и высотой пять футов над уровнем моря. [14] : 344 В отчете ВМС за 1946 год отмечается, что «практически все рекомендации совета [Хепберна], за исключением тех, которые касались Гуама, были выполнены и существенно способствовали нашей позиции, когда война действительно развернулась». [21] Во время японского вторжения 1941 года Гуам был практически беззащитен. [3]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во время японской оккупации Гуама жители Сумая были выселены, а город превращен в японский гарнизон. [13] Сама гавань широко использовалась японскими судами, в том числе для ремонта и дозаправки своих подводных лодок и военных кораблей. [ нужна ссылка ] Полуостров Ороте был центром японского сопротивления во время освобождения Гуама США в 1944 году, а в районе гавани шли ожесточенные бои. [17] И Пити, и Сумай были сровнены с землей в результате бомбардировки, предшествовавшей вторжению, и сохранилось очень мало улучшений гавани. [14] : 348
Расчистка, спасение и строительство гавани начались до того, как остров был полностью безопасен передовыми частями 301-го военно-морского строительного батальона («Сиби») (NCB 301), которым было поручено спасать, расчищать и развивать порты, даже когда боевые действия на берегу продолжались, и прибыли в Уильям Уорд. Норы в первых числах августа. Полномасштабное развитие началось с прибытия штаба NCB 301 и корабля-казармы « Сити оф Далхарт» 11 августа 1944 года. [22]
Строительство портовых сооружений было наивысшим приоритетом, и компания Seabees приступила к установке понтонных причалов . Строительство первого пирса на старой заправочной площадке ВМФ на острове Кабрас потребовало проведения взрывных работ, чтобы достичь глубины 35 футов (11 м). Этот первый пирс был построен в период с 5 по 22 августа 1944 года. К 1 октября шесть причалов были в эксплуатации, а седьмой строился, когда тайфун разрушил или серьезно повредил все понтонные причалы. [14] : 349 Одновременно со строительством пирсов реализовывались еще два крупных проекта. Стеклянный волнолом, названный в честь капитана, захватившего Гуам в 1898 году, был расширен на банке Калалан на 3260 футов (990 м) до ширины 32 футов (9,8 м). Северный рукав гавани Апра, от главного острова через Кабрас до оконечности волнолома у Спэниш-Рокс, имел высоту 17 000 футов (5 200 м). [14] : 350
Для строительства внутренней гавани Апра потребовалось 7 500 000 кубических футов (210 000 м ). 3 ) дноуглубительных работ и причальной стенки длиной 26 000 футов (7 900 м). Во Внутренней гавани был создан небольшой лодочный бассейн и база подводных лодок с пирсом для пальцев. Ремонт малых лодок в Пити был отремонтирован и усовершенствован. [14] : 350 Navy News отметили, что в 1944 году для расчистки проходов кораблей на Гуаме было использовано более 7000 тонн взрывчатки. [ нужна ссылка ] 50 фунтов (23 кг) этой взрывчатки достаточно, чтобы уничтожить коралл глубиной 100 на 3 фута (30,48 м × 0,91 м). [ нужна ссылка ] К июлю 1945 года, за два месяца до окончания войны на Тихом океане , здесь было 14 причалов, девять понтонных причалов, два деревянных причала для заправки топливом, десять причалов для десантных кораблей, танков (LST) и один причал для подводных лодок. [14] : 350

Жителям Сумая не разрешили вернуться и восстановить свои дома, и в 1946 году американские военные переселили их в лагерь беженцев на близлежащих внутренних холмах. Без их ведома адмирал Честер Нимиц потребовал отвести 55% территории Гуама для военных нужд. использования, включая весь Сумай. [13] В 1946 году Конгресс США принял Публичный закон № 594 « Закон о приобретении земель Гуама» , позволяющий ВМС США приобретать любые и все земли, которые он сочтет необходимыми на острове. В 1948 году военные подали гражданское дело № 5-49 в Верховный суд Гуама , заявив о захвате Сумая, а также частей Пити и Агата общей площадью 2471 акр с небольшой компенсацией или без нее. [13] Беженцы из Сумая создали деревню Санта-Рита — муниципалитет, на территории которого сейчас расположен полуостров Ороте. Населенный пункт Пити был перенесен со старой береговой линии вдоль гавани Апра. [3]
Территориальная военно-морская администрация управляла торговым портом до 1951 года, когда 24 акра торгового порта в Пити были переданы Министерству торговли США . В 1962 году Министерство внутренних дел передало торговый порт правительству Гуама . В конечном итоге более 1000 акров земли было передано от федерального правительства правительству Гуама для использования в порту. [23] В 1969 году порт построил возможности для обработки контейнерных грузов. [1] В 1969 году был основан яхт-клуб, который начал использовать гавань для прогулочного катания на небольших лодках. [24] В 1960-х и 1970-х годах стратегическое значение порта подчеркивалось его полезностью во время войны во Вьетнаме . [1]

12 августа 1974 года буксир, буксирующий RMS Caribia списанное пассажирское судно на Тайвань , попал в тропический шторм, который позже стал тайфуном «Мэри» , и попытался спастись в гавани Апра. Опасаясь быть затянутым на риф, капитан буксира перерезал буксирный трос всего в 800 ярдах (730 м) от Спэниш-Рокс. Дрейфуя, «Карибия» врезалась в оконечность Стеклянного волнолома, а ее корма заблокировала треть входа в гавань. Она разломилась на три части, и плохая погода не позволила ВМФ и береговой охране определить, блокирует ли ее кормовая секция вход, закрывая порт. гидролокатор бокового обзора В конечном итоге для определения возможности использования входа в гавань использовался провел . Инженерный корпус армии крупнейшую в истории операцию по спасению кораблей. [25] Это осложнилось обнаружением затонувшего LCU времен Корейской войны рядом с Карибией с 50 тоннами неразорвавшихся боеприпасов, что привело к крупнейшему проекту, когда-либо проводившемуся Отделом по взрывоопасным веществам на Гуаме. [26]
В 1997 году Гуам объявил залив Саса , расположенный на востоке гавани, морским заповедником с целью защиты сокращающейся популяции рыб. [27]
Военная перегруппировка
[ редактировать ]В 2006 году в «Дорожной карте выполнения соглашения о реорганизации» между США и Японией было согласовано, что более 8600 морских пехотинцев США, в настоящее время базирующихся на Окинаве , Япония, перебазируются на американскую территорию Гуама и Марианских островов . Эта переориентация может стать одной из крупнейших передислокаций военных в мирное время в истории США. Детали военного шага развиваются, и многое отложено из-за секвестра бюджета. ВМС США заявили о необходимости расширения гавани Апра, крупнейшего глубоководного порта в западной части Тихого океана и самого загруженного в Микронезии, чтобы обеспечить возможность базирования дополнительных кораблей на Гуаме в рамках переброски ВМС в Тихий океан. [28]
Деятельность
[ редактировать ]
Гавань Апра в настоящее время имеет множество пользователей, двумя основными из которых являются военно-морская база Гуам и порт Гуама . С 2009 года объекты на военно-морской базе Гуам поддерживаются Объединенным регионом Марианские острова . Крупнейшим арендатором на военно-морской базе Гуам является 15-я эскадрилья подводных лодок , которую поддерживает тендер USS Frank Cable . [ нужна ссылка ] Станция береговой охраны Апра-Харбор также расположена на территории военно-морской базы Гуам и имеет зону ответственности, включающую Марианские острова , Палау и Федеративные Штаты Микронезии ; у него есть три катера класса Sentinel : «Фредерик Хэтч» , «Миртл Хазард» и «Оливер Генри» ; и морской буй-тендер USCGC Sequoia . [29] Кило-Уорф, расположенный на полуострове Ороте недалеко от входа в гавань, является единственным глубоководным портом США для боеприпасов в западной части Тихого океана, а также позволяет аварийно швартоваться заходящими авианосцами , [30] [31] например, во время вспышки COVID-19 в 2020 году на борту военного корабля США «Теодор Рузвельт» . [32]
Порт Гуама обрабатывает более девяноста процентов общего объема импорта на Гуам. В 2008 финансовом году было обработано более 2 млн тонн коммерческих грузов в 99 908 контейнерах, в том числе для перевалки на близлежащие острова в западной части Тихого океана. [33] Ежегодно Гуам посещают пять круизных лайнеров , что требует перенастройки портовых операций. [34] [35]
Причалы расположены в районе, известном как Внутренний Кабрас в Пити, между Кабрасом и островом Драйдок, к югу от электростанций Гуамского энергетического управления . Пристань Aquaworld и гавань-убежище принадлежат порту и управляются им, а пристани сдаются в аренду арендаторам. [36] В этом районе, известном под общим названием Кабрас-Марина, есть причалы для личных небольших гидроциклов, катеров для дайвинга, туристических экскурсионных катеров, а также подводная лодка «Атлантис» , которая посещает коралловый риф у Габ-Габа на полуострове Ороте. [ нужна ссылка ] Яхт-клуб Марианских островов, расположенный на южном берегу острова Сухой док в заливе Саса, предоставляет причальные буи для круизных яхт, совершающих транстихоокеанские острова. [37]
Помимо береговых причалов, в гавани расположен 21 причальный буй. Однако ни один из них не подходит для швартовки крупных судов во время тайфуна , требующих выхода судна в море в целях безопасности в экстремальных погодных условиях. Один буй зарезервирован для Командования морских перевозок стратегического морского корабля . [30]
Отдых
[ редактировать ]
Пляжи гавани на территории военно-морских сил включают пляж Габ-Габ и пляж Сан-Луис на полуострове Ороте, а также остров Фэнтези на мысе Полярис. [38] Пляжи на Кабрасе включают Семейный пляж и Пляж Аутхаус. [39] Пляж Порт-Власть расположен на северном берегу острова Драйдок. [40]
В гавани Апра находится множество коралловых рифов и множество затонувших кораблей. В гавани или непосредственно за ее пределами есть множество названных мест для подводного плавания, в том числе: Харли-Риф; SMS Cormoran и Tokai Maru , позволяющие дайверам прикасаться к затонувшим кораблям двух мировых войн одновременно; Джейд Шолс; Большой Голубой риф; Средние отмели; Западные отмели; Габ Габ; Пальцевый риф; Американский танкер; Синий и Белый; Люминау; Голубая дыра ; [41] Кизугава Мару ; [42] и многие другие.
Внешний берег Стеклянного волнореза — одно из самых популярных мест для серфинга на Гуаме, наряду с заливом Талофофо и заливом Инараян . [43] [44]
Морской заповедник Саса Бэй
[ редактировать ]
Морской заповедник залива Саса, включающий воды и земли между островом Драйдок и мысом Поларис, представляет собой рекреационную и экологическую охраняемую территорию с регулируемым рыболовством. Площадью 3,118 квадратных километров (770 акров) это один из пяти морских заповедников, созданных правительством Гуама в 1997 году. [45] В заповеднике есть мангровые болота , место кормления морских черепах Хоксбилла и среда обитания нескольких видов устриц и моллюсков . Он также включает в себя четыре или пять рифов в более глубоких водах. [46]
Управление и владение
[ редактировать ]Операции во внешней гавани Апра находятся под юрисдикцией администрации порта Гуама и береговой охраны США . Суда, заходящие, покидающие или меняющие причал в гавани Апра, должны уведомить за 24 часа администрацию порта Гуама, капитана порта Гуама и капитана береговой охраны порта США. Внутренняя гавань Апра — это запретная зона, отмеченная двумя неотмеченными на карте буями. Операции во внутренней гавани Апра находятся под юрисдикцией капитана порта ВМС США. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гавань Апра | Гуам» . Британская энциклопедия . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Расписание круизного порта острова Гуам (гавань Апра, Марианские острова, США)» . КруизМаппер . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Клемент, Майкл Р. младший; Ауйонг, Мари Ада (18 февраля 2020 г.). «Гавань Апра» . Гуампедия . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Полярная точка» . Командующий командованием военно-морских объектов . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Водораздел Апра» . Цифровой атлас Южного Гуама . Институт водных и экологических исследований западной части Тихого океана, Инициатива по исследованию и образованию островов . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Статистический ежегодник Гуама, 2012 год» (PDF) . Бюро статистики и планирования Канцелярии губернатора Гуама. п. xlvii . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаун, Дэрил А. (10 октября 2019 г.). «Форт Сантьяго» . Гуампедия . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Мерфи, Шеннон Дж. (20 января 2021 г.). «Искатели приключений: Джон Клиппертон и Джордж Шелвок» . Гуампедия . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хаун, Дэрил А. (10 октября 2019 г.). «Форт Сан-Луис» . Гуампедия . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Обзор испанских фортов Гуама» . Гуампедия . 16 октября 2019 г. . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Остров Гуам Уильяма Хасуэлла» . Гуампедия . 18 января 2021 г. . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Хасуэлл, Уильям (1917). Заметки о путешествии 1801 года на остров Гуам (переиздание). Салем, Массачусетс: Институт Эссекса. п. 13 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бабаута, Лео (14 октября 2019 г.). «Сумай» . Гуампедия . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне; история Бюро верфей и документации и Инженерного корпуса, 1940–1946 - Том II (Часть III, Глава 26)» . Командование военно-морской истории и наследия . Печать правительства США. Выключенный. 1947 год . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Конрад, Деннис (28 марта 2017 г.). «Война начинается: ВМС США и немецкий крейсер Корморан» . Секстант . Отдел истории и архивов Командования военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Джонсон, Тайлер (17 октября 2020 г.). «Житель Рок-Спрингс произвел первый американский выстрел во время Первой мировой войны» . Wyo4News . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэродром Ороте» . Служба национальных парков США . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Клемент, Майкл Р. младший (15 октября 2019 г.). «Первые панамериканские полеты» . Гуампедия . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Крессман, Роберт Дж. (1 марта 2017 г.). «Хьюстон II (CA-30): 1930–1942» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Просьба о помощи после тайфуна» . Курьер-Почта . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 05.11.1940 . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Строительство баз ВМФ, т. I (часть I)» . Командование истории и наследия ВМФ . Военно-морское ведомство. 14 июня 1946 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Иллюстрированный отчет, 30-й строительный батальон ВМС США (апрель 1944 г. - декабрь 1945 г.) (PDF) . 1946 год . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «О ПАГ» . Портовое управление Гуама . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «История клуба» . Яхт-клуб Марианских островов . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Историческая виньетка 093 - На Гуаме прошла крупнейшая операция по спасению кораблей в истории корпуса» . Инженерный корпус армии США . Сентябрь 2004 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Доннер, Аннетт. «Хронология RMS Caronia: Карибия – печальный конец – страница 6» . www.caronia2.info . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Наше мнение: мы все должны помочь защитить морские заповедники Гуама» . Пасифик Дейли Ньюс . 17 августа 2017 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Ха, Джим; Хенеган, Меган (30 мая 2013 г.). «Боясь дноуглубительных работ: наращивание военной мощи на Гуаме и последствия для морского биоразнообразия в гавани Апра» . Научный американец . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Отряды сектора Гуам» . Береговая охрана США . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гавань Апра» . GlobalSecurity.org . 7 мая 2011 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Встреча Кило-Уорф в Губернаторском комплексе 23 марта» . Полосы Гуама . 20 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Военно-морской флот сообщает о первой смерти от коронавируса среди членов экипажа Рузвельта» . АП НОВОСТИ . 13 апреля 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Факты и цифры» . Портовое управление Гуама . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Круизные суда – Администрация порта Гуама» . www.portofguam.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Браун, Бетси (24 сентября 2014 г.). «Жильцы пристани Кабрас хотят, чтобы их дорога была отремонтирована, но кто ее отремонтирует?» . Новости PNC Сначала . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Марины» . Портовое управление Гуама . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Крейсеры» . Яхт-клуб Марианских островов . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Пляжи» . nbg.militarymwrguam.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Семейный пляжный дайвинг на Гуаме» . сайт divescover.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Финансовая отчетность и отчет независимых аудиторов: 30 сентября 2001 и 2000 гг.» (PDF) . Портовое управление Гуама . Делойт Туш Томацу. 25 октября 2002 г. с. 4 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Примов, Карим (13 февраля 2021 г.). «» Коралловые рифы в гавани Апра» . Гуампедия . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Кицугава Мару» . Дайв-гид на Гуаме . 23 мая 2018 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Серфинг на Гуаме» . www.destination360.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Пляжи» . Пасифик Дейли Ньюс . 16 мая 2015 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Морской заповедник Саса Бэй» . Портал охраняемых территорий тихоокеанских островов . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Оценка среды обитания коралловых рифов охраняемых морских территорий США: территория Гуама США (PDF) . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Февраль 2009. с. 9 . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Карта-буклет: Марианские острова — гавань Апра — карта NOAA 81054» (PDF) . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 8 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Портовое управление Гуама
- Военно-морская база США на Гуаме
- Фотографии расчистки и строительства гавани, стр. 53—69.
13 ° 27'12 "N 144 ° 39'12,56" E / 13,45333 ° N 144,6534889 ° E