Jump to content

Заправочная станция

(Перенаправлено с Угольной станции )
Железнодорожный угольный завод, 1904 г.

Заправочные станции , также известные как угольные станции , представляют собой хранилища топлива (первоначально угля , а затем нефти ), которые были расположены для обслуживания коммерческих и военно-морских судов. Сегодня термин «угольная станция» может также относиться к устройствам хранения и подачи угля на электростанциях, работающих на ископаемом топливе . [ нужна ссылка ]

Первоначально названная угольной станцией из-за использования угля для производства пара, заправочная станция была построена с целью пополнения запасов угля для кораблей или железнодорожных локомотивов. Этот термин часто ассоциируется с морскими портами 19-го и начала 20-го века, связанными с военно-морскими флотами , которые использовали угольные станции как средство расширения дальности плавания военных кораблей . В конце 19 века пароходы , работающие на угле, начали заменять парусные суда в качестве основного средства передвижения на океанском транспорте. Заправочные станции перешли на мазут , поскольку котлы перешли от угольного к мазутному или гибридному мазутно-угольному топливу, а уголь был полностью заменен, когда паровые двигатели уступили место внутреннему сгоранию. [1] и газотурбинные электростанции.

Потребность в военно-морских заправочных станциях была ключевым фактором колониализма в Океании . [2] : 127  Американо -германский спор по поводу угольной станции Паго-Паго стал движущим фактором самоанского кризиса 1887–1889 годов . [3] Меланезийский с его местными остров Новая Каледония угольными шахтами сделал возможным морской транспорт внутри второй французской колониальной империи. [4] и спровоцировал соперничество с военно-морскими интересами Японии и Австралии. [5]

[ редактировать ]
Угольная станция в Перл-Харборе с топливными баками на переднем плане, 1919 год.

Страны, обладающие крупными военно-морскими силами, должны иметь средства для заправки своего флота были созданы защищенные заправочные станции во время конфликта, для этого вокруг театров военных действий . Примерами таких заправочных станций были почти все основные порты Британских островов , Канады , Австралии , Новой Зеландии , Британской Африки или Индии . имелись мощности для угольных судов Кроме того, на островах Св. Елены , Вознесения и Фолклендских островов в Южной Атлантике ; на Ямайке и Бермудских островах в Северной Атлантике, в Гибралтаре , Мальте и Порт-Саиде в Средиземноморье ; в Адене , на берегу Аденского залива; в Коломбо на Цейлоне (Шри-Ланка); в Сингапуре ; и в Лабуане в Китайском море; в Гонконге на китайском побережье; в Чагосе , Сейшельских островах или Маврикии в Индийском океане; на острове Четверг и в Суве , Фиджи, в южной части Тихого океана: (Великобритания) и в Гонолулу , Паго-Паго и Маниле в Тихом океане для Соединенных Штатов. [6] Хотя защита военно-морских заправочных станций исторически была сосредоточена на атаках других военно-морских держав. [7] Взрыв авианосца « Коул» в йеменском порту Аден в октябре 2000 года привлек внимание к важности защиты кораблей во время дозаправки даже на дружественных заправочных станциях. [8]

Коммерческие заправочные станции

[ редактировать ]

Поскольку международная торговля превратилась в определенный набор фиксированных маршрутов, были созданы морские пути , и в стратегических точках вдоль этих маршрутов появились заправочные станции. Поскольку большинство заправочных станций не располагали природными ресурсами в виде угля или нефти, «бункеровочная» торговля по транспортировке угля и нефти на заправочные станции потребляла значительную часть тоннажа морских перевозок . [9] По мере того, как судостроение становилось все более крупными, в конструкцию кораблей были включены дополнительные емкости для хранения топлива, что обеспечивало больший диапазон между остановками для дозаправки. Сегодня большинство океанских судов имеют возможность заправиться топливом для непрерывного пересечения океана в своих конечных точках перед выходом в море.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Британская энциклопедия, четырнадцатое издание, том, стр. 899, 1938 г.
  2. ^ Шульман, Питер А. (2015). Уголь и империя: рождение энергетической безопасности в индустриальной Америке . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-1-4214-1706-6 .
  3. ^ Розенталь, Грегори (2 января 2017 г.). «Шторм в Самоа: экологическая микроистория» . Переосмысление истории . 21 (1): 2–27. дои : 10.1080/13642529.2016.1270565 . ISSN   1364-2529 .
  4. ^ Геган, Флориан. «Нантские перевозки через Индийский океан (1884-1914)» Cahiers Nantais 52, вып. 1 (1999): 29–34.
  5. ^ Рехневский, Элизабет. «Опасности близости: геополитические основы австралийских взглядов на Новую Каледонию в девятнадцатом веке». Портал: Журнал междисциплинарных международных исследований 12, вып. 1 (2015): 69-85.
  6. ^ Британская энциклопедия, четырнадцатое издание, том, стр. 899, 1938 г.
  7. ^ Веб-сайт глобальной безопасности
  8. ^ «Бремя доказательства» . CNN . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
  9. ^ Британская энциклопедия, четырнадцатое издание, том, стр. 899, 1938 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 835f16793b823942a5bfa09aefd1ce73__1720994940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/73/835f16793b823942a5bfa09aefd1ce73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuelling station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)