РМС Карония (1947)
![]() RMS Карония ок. 1956 год, Тронхейм-фьорд.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Порт приписки | |
Заказал | 1946 |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 635 |
Заложен | 13 февраля 1946 г. |
Запущен | 30 октября 1947 года принцесса Елизавета (впоследствии королева Елизавета II). |
Завершенный | декабрь 1948 г. |
Первое путешествие | 4 января 1949 г. |
Не работает | 27 ноября 1967 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул в гавани Апра , Гуам , 1974 год. Впоследствии сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 217,90 м (714,90 футов) |
Луч | 27,80 м (91,21 фута) |
Черновик | 9,66 м (31,69 футов) |
Установленная мощность | 35 000 л.с. |
Движение | Турбины с редуктором, двойной редукции ВД, одинарный редуктор ВД и НД, сдвоенные гребные винты |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Емкость | 932 пассажира (581 первого класса, 351 туристического класса) |
RMS Caronia было валовой регистровой тонны (GRT) пассажирским судном длиной 34 183 тонны компании Cunard Line (тогда Cunard White Star Line). Спущенный на воду 30 октября 1947 года, он служил в составе компании Cunard до 1967 года. Ее прозвали «Зеленой богиней». [ 1 ] после светло-зеленой окраски корпуса. Это был один из первых кораблей «двойного назначения», построенный как для трансатлантических переходов 2-го класса, так и для всех крейсерских рейсов 1-го класса. После ухода из Cunard в 1969 году он ненадолго находился в Caribia , после чего простоял в Нью-Йорке до 1974 года, когда был продан на металлолом. Когда его буксировали на Тайвань для сдачи на слом, 12 августа он попал в шторм. После того, как ее буксирные тросы были перерезаны, она неоднократно разбивалась о скалистый волнолом возле гавани Апра , Гуам , и разбилась на три секции.
История
[ редактировать ]После Второй мировой войны компания Cunard White Star Line эксплуатировала три корабля на маршруте Саутгемптон — Нью-Йорк . Знаменитые паромы RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth еженедельно осуществляли экспресс-сообщения между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Меньший и более медленный RMS Mauretania служил вспомогательным судном на этом маршруте, а также выполнял сезонные круизы из Нью-Йорка. Компания разместила заказ на напарника «Мавритании» , корабль аналогичной скорости и размеров для трансатлантического рейса. В конечном итоге это не должно было стать ролью нового корабля, поскольку руководители Cunard White Star решили, что новый корабль будет построен в первую очередь для круизов.
Учитывая это, новый корабль, который вскоре назовет Caronia принцесса Елизавета , получил множество различных особенностей от своих товарищей по флоту Cunard White Star. Удобства включали открытый бассейн, а также ванную комнату/душ в каждой каюте. Однако, в отличие от современных круизных лайнеров, во время трансатлантических рейсов ее жилые помещения были разделены на два класса; Первый и Каюта.
В круизах все жилые помещения продавались как один класс, хотя многие каюты, как на палубе A, так и на палубе R, обычно относились к классу каюты. Даже некоторые каюты на палубе B были проданы во время круизов. Оба ресторана предлагали одно и то же меню всего за один присест, и пассажиры распределялись по ресторанам в зависимости от расположения их кают. В коротких круизах по Карибскому морю и Южной Америке каждая каюта предлагалась для проживания, и часто, как и при трансатлантических переходах, было два места для обеда и ужина.
Чтобы отличить ее от экспресс-лайнеров Cunard White Star, компания решила придать ей другую цветовую схему. Вместо типичного для того времени черного корпуса с белой надстройкой, Caronia получила уникальную окраску четырех различных оттенков «Cruising Green», что сделало ее очень привлекательным и мгновенно узнаваемым судном.
Еще одной поразительной особенностью корабля была большая одиночная воронка, одна из самых больших, когда-либо установленных на борту корабля. Как и в более поздних Соединенных Штатах , эта воронка легко ловила ветер, что затрудняло управление кораблем. [ 2 ] Карония была крупнейшим пассажирским судном, построенным в Шотландии после Второй мировой войны до королевы Елизаветы 2 двадцать лет спустя.
Клара Макбет постоянно жила на Каронии с 1949 по 1963 год, то есть 14 лет. [ 3 ] [ 4 ]
1949–1959: корабль, опередивший свое время.
[ редактировать ]
Совершенно новый RMS Caronia отправился в свой первый рейс 4 января 1949 года между Саутгемптоном и Нью-Йорком. [ 5 ] Затем последовало еще два трансатлантических перехода, прежде чем корабль отправился в свой первый круиз из Нью-Йорка в Карибское море . В первые годы жизни она большую часть года проводила в трансатлантических переходах; только зимой она занималась круизами. В 1951 году она совершила свой первый кругосветный круиз. С 1952 года он совершал трансатлантические переходы только в августе и сентябре, а остальную часть года проводил в круизах; во время одного из таких круизов она села на мель в Египте 12 марта 1952 года при проходе через Суэцкий канал . [ 6 ] В мае 1953 года Карония совершила, пожалуй, свой самый известный круиз, связанный с церемонией коронации королевы Елизаветы II (которая окрестила Каронию шестью годами ранее). Корабль использовался как гостиница, так как большая часть жилья в Соединенном Королевстве была полностью забронирована.
Карония села на мель в Мессине , Сицилия , Италия , 31 мая 1956 года. [ 7 ] но на следующий день был снят с мели. [ 8 ] В ходе ежегодного ремонта в ноябре 1956 года «Карония» была модернизирована для круизов на юг, при этом весь корабль был оборудован системой кондиционирования воздуха. [ 9 ] Во время кругосветного круиза 1958 года с ней произошел самый серьезный несчастный случай в ее карьере. Медленно выйдя из гавани Иокогамы , чтобы избежать столкновения с судном ВМС США , он был отброшен сильным ветром к волнолому гавани, что серьезно повредило ее носовую часть и при этом разрушило портовый маяк. ВМС США разрешили компании Cunard использовать свой сухой док на верфи Йокосука для ремонта Caronia . В том же году «Каронии » осенний круиз по Средиземному морю пришлось отменить из-за политической напряженности на Ближнем Востоке .
1959–1967: Конкуренция набирает обороты.
[ редактировать ]В 1959 году Карония в последний раз совершила регулярный трансатлантический переход. Конкуренция со стороны реактивного авиалайнера означала, что для нее не хватало пассажиров в торговле в Северной Атлантике. Отсюда ее трансатлантические переходы меняли направление плаваний . Первым каждый год является круиз Sterling Cruise . [ 10 ] Назван так потому, что все остальные круизы по Каронии оплачивались только в долларах США и шли по южному маршруту через Багамы вместо обычного прямого маршрута. Уменьшение количества пассажиров в Северной Атлантике также означало, что большее количество лайнеров Cunard было переоборудовано для круизного использования и получило зеленую цветовую схему, аналогичную цвету Caronia , который в 1962 году был установлен в качестве официальных круизных цветов линии, когда RMS Mauretania была перекрашена для круизов ( хотя в остальном существенно не адаптирован для этой роли). В 1963 году его примеру последовали капитально перестроенные и переименованные в RMS Franconia и Carmania . К этому времени маршруты Каронии стали ежегодными, каждый круиз нашел свое идеальное место в календаре.
К началу 1960-х годов другие судоходные компании догоняли Cunard и строили свои собственные специально построенные круизные лайнеры, которые не только были лучше оборудованы, чем Caronia, но и лучше подходили для круизов, чем когда-либо. Чтобы не отставать от своих новых конкурентов, «Кунард» решила, что в ноябре 1965 года «Карония» будет поставлена в сухой док на десять недель. [ 9 ] построены новые люксы и открытая площадка , а ее интерьер обновлен. 1966 год принес с собой забастовку моряков в Великобритании, которая сильно нарушила маршруты Каронии . В результате роста эксплуатационных расходов 1967 год стал первым годом, когда Карония не принесла прибыли своим владельцам. Из-за возросшей конкуренции компания Cunard решила вывести ее из эксплуатации в конце года. Соответственно, последним рейсом Каронии для компании Cunard был трансатлантический переход из Нью-Йорка в Саутгемптон.
1968–1974: последние годы
[ редактировать ]
В начале 1968 года Caronia была продана компании Star Shipping. [ 11 ] [ 12 ] компания, принадлежащая интересам США и Панамы . Переименованный в «Колумбию» , он отправился в Грецию на переоборудование. Компания «Кунард» допустила, что «Карония» отстала от графика технического обслуживания, и ее двигатели нуждались в капитальном ремонте. Запасные части были заказаны у греческой компании, а не у оригинального производителя. Пока она перестраивалась, Эндрю Константинидис взял под свой контроль Колумбию , выкупив других владельцев Star Line и переименовав ее в Caribia . Ее переоборудование было завершено, и она получила новую полностью белую цветовую схему. Он был зарегистрирован в Панаме, а его тоннаж уменьшен до 25 794 брутто-тонн по панамским правилам (что позволило сэкономить доковые сборы). В феврале 1969 года «Карибия» отправилась в свой первый круиз из Нью-Йорка по Карибскому морю. Путешествию помешала неисправность в ее системе утилизации отходов. Во время второго круиза дела пошли еще хуже, когда взрыв в машинном отделении привел к гибели одного члена экипажа и серьезным ожогам другого. Кроме того, на корабле на двадцать часов отключилось электричество, прежде чем ремонт позволил ему вернуться в порт. Инцидент подорвал доверие общественности к судну. Карибия хромал обратно в Нью-Йорк, чтобы никогда больше не совершать коммерческих рейсов. [ 12 ]
Планы возрождения Карибии рассматривались на ближайшие пять лет. [ 13 ] но она оставалась в доке в Нью-Йорке, и ее долги за швартовку продолжали накапливаться. Наконец, в июле 1974 года ее владельцы сдались и продали некогда великолепное судно на металлолом. Немецкому океанскому буксиру «Гамбург» было поручено отбуксировать «Карибию» на разборку на Тайване . Находясь недалеко от Гонолулу, кораблю угрожала опасность опрокинуться; но ремонт был сделан и они продолжили путь. Два корабля попали в тайфун «Мэри» недалеко от Гуама . [ 14 ] 12 августа 1974 года у «Гамбурга » отказали генераторы, и экипаж был вынужден отрезать «Карибию» , чтобы спасти свое судно. Штормовой ветер отбросил безжизненное судно к волнолому гавани Апра , где оно потерпело крушение. [ 15 ]
Поскольку затонувший корабль представлял опасность для местного судоходства, его быстро разобрали на части. Однако прежде чем это произошло, было обнаружено, что « Карибия» остановилась рядом с обломками десантного корабля времен Корейской войны. Десантный корабль был загружен тоннами боеприпасов, в том числе 22-мм, 40-мм, 5-дюймовыми и 8-дюймовыми снарядами. Это потребовало тщательного удаления всех этих материалов в течение пяти месяцев, прежде чем удаление Карибии могло быть продолжено. Ее удаление было тем более срочным, что остов «Карибии » заблокировал вход в гавань Апра. Поскольку Апра является единственной глубоководной гаванью на Гуаме, это сделало пополнение запасов многих жизненно важных товаров (например, нефтепродуктов) невозможным или затрудненным. Ни коммерческие, ни военные суда не могли покинуть гавань или войти в нее до тех пор, пока не будет удалена значительная часть кормы. К январю 1975 года большая часть Карибы кормы была снята, что восстановило доступ к гавани и обратно. После этого разборка носовой части продолжилась. То, что осталось от крушения, было удалено к концу 1975 года. Ее жизнь оборвалась всего через 25 лет после того, как она была сдана в эксплуатацию. Несмотря на то, что это был, пожалуй, самый дальновидный корабль своего времени, Карония находилась на действительной службе 19 лет. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Питер; П. Стивенс (май 2020 г.). «Зеленая богиня – что в имени?» . Великобритания. п. 1 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Стивенс, Питер; Алекс Буллок (апрель 2004 г.). «Причина аварии в Иокогаме» . Великобритания. п. 3 . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Амон, Рода (23 февраля 2003 г.). «Вот жизнь: уйти на корабль, питание включено» . Новостной день . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Амон, Рода (9 февраля 1997 г.). «Круизные линии по-прежнему привлекают пожилых людей» . Новостной день . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Карония» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Лайнер Кунард на мели». Таймс . № 52259. Лондон. 13 марта 1952 г. полковник Е, с. 3.
- ^ «Картинная галерея». Таймс . № 53546. Лондон. 1 июня 1956 г. полковник С, с. 10.
- ^ «Карония снова плывет». Таймс . № 53547. Лондон. 2 июня 1956 г. полковник G, с. 6.
- ^ Jump up to: а б Юнгстрем, Хенрик. « Карония » . Великие океанские лайнеры . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Стивенс, Питер (январь 2004 г.). «Стерлинговый круиз» . Великобритания . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Кунард Шипы из 1931 года» . Пейдж Криса Кунарда . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Карибия — печальный конец > Страница 2» . Хронология RMS Caronia . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ « Карибия — печальный конец > Страница 3» . Хронология RMS Caronia . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология RMS Caronia: Карибия — печальный конец — страница 6» . www.caronia2.info . 26 августа 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ « Карибия – печальный конец > Страница 4» . Хронология RMS Caronia . Проверено 11 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Уильям Х.; Хоули, Брайан (2011). RMS Caronia: Зеленая богиня компании Cunard . Классические лайнеры. Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN 9780752457918 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология RMS Caronia (специальный веб-сайт Caronia)
- Главная страница Каронии в Bytenet
- Карония (II) на странице Криса Кунарда
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Миллер, Уильям; Брайан Хоули (2010). RMS Caronia: Зеленая богиня компании Cunard . Великобритания: The History Press. п. 96. ИСБН 978-0-7524-5791-8 .
- Примеры страниц из книги Билла Миллера и Брайана Хоули «Зеленая богиня» RMS Caronia Cunard
13 ° 27'19 "с.ш. 144 ° 37'30" в.д. / 13,4552 ° с.ш. 144,6250 ° в.д.