ФВ Галлия
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Британская Юнайтед Траулерс (Халл) Лтд. |
Порт приписки |
|
Маршрут | Северный Ледовитый океан |
Строитель | Brooke Marine Ltd, Лоустофт. |
Номер пути | 375 |
Запущен | 6 декабря 1971 г. |
Завершенный | 1972 |
Не работает | 1974 |
Идентификация |
|
Судьба | Проиграл со всеми руками |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кормовой траулер/корабль-завод |
Тоннаж | 1106 |
Длина | 66 м (216,9 футов) |
Луч | 12,3 м (40,2 фута) |
Ледовый класс | III [ 2 ] |
Движение | 1939 kW (2600 hp) 16 R.K.3M by Ruston Paxman [ 1 ] |
Рыболовное судно Gaul было глубоководным судном -фабрикой, базирующимся в Халле , Великобритания . Она была спущена на воду в декабре 1971 года компанией Brooke Marine из Лоустофта и поступила на вооружение в 1972 году в компанию Ranger Fishing, где она была зарегистрирована в Норт-Шилдс как Ranger Castor , SN18. Она была переименована, когда Ranger Fishing была куплена British United Trawlers и перерегистрирована в Халле как Gaul , H243. [ 1 ] Он затонул где-то в ночь с 8 на 9 февраля 1974 года в штормовых условиях в Баренцевом море , к северу от Норвегии . Никакого сигнала бедствия получено не было, и о ее потере стало известно только 10 февраля, после того как она дважды не явилась на место. Была начата обширная поисковая операция, но никаких следов корабля обнаружено не было, за исключением спасательного круга , найденного три месяца спустя. Все тридцать шесть членов экипажа погибли. Президент Британской траулерной федерации назвал гибель Gaul « самой ужасной трагедией в истории одиночных траулеров». [ 3 ] В 1997 году место крушения было наконец обнаружено. [ 4 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]«Галл» отплыл из Халла утром 22 января 1974 года. Помощник капитана Джордж Петти заболел и был выброшен на берег в Лёдингене 26 числа . Морис Сперджен присоединился к команде 28-го числа в Тромсё , а Галлия прибыла на рыболовные угодья у северного побережья Норвегии на следующий день . 8 февраля состояние моря стало тяжелым. По сообщениям капитанов других траулеров в этом районе, высота волн составляет от 6,5 до 9 метров, ветер - от 7 до 10 баллов по шкале Бофорта . [ 5 ]
В 09:30 Галл сообщила British United Trawlers, что ее «заложили и уклонялись». [ 6 ] у мыса Нордкап ». В 10:30, в соответствии с политикой компании, она доложила « Орсино » о «Расписании шкипера по заморозке» - сводку местоположения, погодных условий, улова и т. д. Следующий отчет должен был быть представлен в 16:30. но «Галл» , единственный из 17 кораблей British United Trawlers, находившихся в этом районе в то время, не сообщил об этом. [ 7 ]
К полудню 10 февраля компания British United Trawlers уведомила свою страховую компанию UK Trawlers Mutual о том, что Галлия не отчитывалась в течение двух дней. На следующее утро страховая компания разослала всем траулерам, которые они застраховали, сообщение, в котором говорилось:
Всем судам, ведущим рыбный промысел на Северном берегу, Норвегия: всем судам просьба сообщать о любых контактах с GAUL, о которых последний раз сообщалось о промысле на Северном берегу. Нулевые отчеты не требуются. [ 8 ]
Авианосец HMS Hermes находился в этом районе и получил приказ начать поиск. В поисках участвовали еще четыре британских корабля, три норвежских корабля и 19 траулеров, координацию которых осуществлял «Гермес» . Никаких доказательств пропавшего Галла обнаружено не было, и во второй половине дня 15 февраля поиски были прекращены. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
Официальное расследование 1970-х годов
[ редактировать ]Первоначальное официальное расследование, проведенное в 1974 году, пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной ее гибели было то, что она была захлестнута чередой очень больших волн в сильном море и перевернулась. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Предварительное расследование также обнаружило недостатки в обслуживании желобов, дверей и люков на Галлии , корабле-близнеце «Курд» но значимость этого факта была преуменьшена в ходе официального расследования.
Gaul было одним из самых современных кораблей рыболовного флота Великобритании — ему было всего 18 месяцев — и родственники экипажа неохотно признавали выводы расследования.
В 1975 году в телевизионной программе утверждалось, что она потонула, занимаясь шпионажем , и с течением времени другие теории, в том числе теории заговора были выдвинуты :
- Она была схвачена и интернирована Советским Союзом , потому что занималась шпионажем.
- она была потоплена советской подводной лодкой . По той же причине
- Она столкнулась с подводной лодкой, участвовавшей в тайных операциях .
- Ее утащили под воду после того, как она зацепилась за свое траловое снаряжение секретными подводными кабелями ( SOSUS ).
Обломок найден
[ редактировать ]В 1975 году норвежский траулер «Райро» сообщил, что его сети зацепились за подводное препятствие в районе « Галла» гибели . Однако в 1977 году правительство Великобритании решило не начинать поиск на основе этой (и другой подобной) информации, несмотря на уверенность, что это действительно Галлия . Утверждалось, что такое расследование мало что добавит новой информации в целях обеспечения безопасности на море, чтобы оправдать затраты. [ 14 ]
В 1997 году съемочная группа с помощью норвежских экспертов обнаружила место крушения именно там, где Райро сообщила о зацеплении ее сетей. Было обнаружено, что она находится примерно в 70 морских милях (130 км; 81 миль) от северного побережья Норвегии и лежит на глубине 919 футов (280 м). [ 4 ]
Это побудило заместителя премьер-министра Великобритании (и члена парламента от Халла) Джона Прескотта попросить Отдел по расследованию морских происшествий Министерства транспорта провести обширные исследования затонувшего корабля, что оно и сделало в 1998 и 2002 годах. Во время последней части подводного исследования В 2002 году на месте крушения были извлечены образцы костей и других человеческих останков. Анализы ДНК, проведенные Службой судебно-медицинской экспертизы, установили, что останки принадлежали четырем членам экипажа «Галла». Эта находка развеяла подозрения, что экипаж был забран с судна русскими во время боевых действий времен холодной войны. Изучив фактические доказательства, полученные в результате подводных исследований, MAIB пришло к выводу, что новых доказательств достаточно, чтобы провести новое официальное расследование. Обследования показали, что некоторые люки и двери « Гала » были открыты, в частности, открыты внешние невозвратные створки и внутренние крышки желобов для мусора и отходов. Кроме того, внутренняя крышка желоба для мусора оказалась открытой, а рулевой механизм корабля (управляемый Корт-форсунка ) показывает наклон левого руля от 10° до 15°. [ 15 ] Джон Прескотт согласился с MAIB, и было начато новое расследование (Возобновленное официальное расследование 2004 года (RFI)). [ 16 ]
запрос 2004 г.
[ редактировать ]17 декабря 2004 года RFI пришел к выводу, что эти открытые желоба, двери и люки нарушили водонепроницаемость корабля и в сочетании с последовавшим (как уже отмечалось) сильным волнением на море привели к затоплению заводской палубы. RFI также предположил, что попытка экстренного маневра офицера Галлии вахтенного (совершенно логичный шаг, чтобы попытаться повернуть «в море») привела к тому, что 100 тонн паводковой воды хлынули на правый борт корабля, что привело к опрокидывание и катастрофическая потеря устойчивости. Дальнейшее затопление происходило через открытые двери, желоба и люки, пока «Галл» не потерял запасы плавучести, после чего он очень быстро затонул кормой вперед. [ 17 ]
В отчете RFI опровергается предположение о Галлии к шпионажу. причастности [ нужна ссылка ] или что она попала в аварию. Было установлено, что в момент пропажи она не ловила рыбу, а это указывало на то, что никакого зацепления (сетей) произойти не могло. Что касается шпионажа, то в отчете дословно содержалось следующее заявление от командира Кларка Р.Н .: «Шкиперы, радисты и помощники капитанов траулеров участвовали в наблюдении и фотографировании советских кораблей и самолетов на малых высотах, а также в пассивном прослушивании. Общие данные и вырезки из прессы указывают на то, что в 1960-е годы, когда эта деятельность была на пике своего развития, в ней участвовало от 30 до 40 шкиперов... Однако в файлах Министерства обороны нет записей о персонале траулеров, участвовавшем в этой деятельности. в начале 1970-х годов этот вид сбора разведывательной информации пришел в упадок. Я не видел ничего, что указывало бы на участие экипажа ФВ «ГАУЛ» в такого рода деятельности». [ 18 ]
Комиссар по делам затонувших судов г-н Джастис Стил сообщил на следствии, что расследование 1974/5 года было неадекватным и что «не секрет», что траулер был замешан в шпионаже. [ 19 ]
Сразу после сообщения родственники экипажа заявили, что они недовольны. [ 19 ] и заявил, что «правду еще предстоит сказать».
Поминальная служба
[ редактировать ]В феврале 2014 года на набережной Святого Андрея в Халле прошла поминальная служба по случаю 40-летия потери Галлии . [ 20 ]
В 2024 году с 8 по 15 февраля в Халле пройдет множество различных мероприятий, посвященных 50-летию Галлии . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Детали судна: Галлия» . Кормовые траулеры.
- ^ Сталь 2004 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Наш иностранный штаб (16 февраля 1974 г.). «Хант вызвал траулер с 36 людьми на борту» . Таймс . № 59016. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Ланг, Дж. С. (апрель 1999 г.). «Отчет о морской аварии № 4/99. Отчет о подводном обследовании кормового траулера GAUL H. 243 и сопутствующих модельных экспериментах, август 1998 г. - январь 1999 г.» (PDF) . gov.uk. Отделение по расследованию морских происшествий. п. 11 . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Наш корреспондент Халл. «Шкипер описывает свой последний взгляд на траулер Gaul во время шторма в Атлантике» . Таймс . № 59207. Лондон. п. 2.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Лечь и уклоняться означает держать лодку как можно более неподвижной, лицом к непогоде.
- ^ Сталь 2004 , с. 47.
- ^ Сталь 2004 , стр. 49–50.
- ^ «Экипаж пропавшего траулера «Халл» теперь опасается гибели» . Таймс . № 59014. Лондон. 14 февраля 1974 г. с. 1.
- ^ Сталь 2004 , с. 51.
- ^ Сталь 2004 , с. 88.
- ^ Макдональд, Джеймс (22 ноября 1974 г.). « Теория о «шпионском корабле» отвергнута в деле Hull Trawler Gaul» . Файнэншл Таймс . № 26, 523. Лондон. п. 10.
- ^ Наш корреспондент, Халл (9 октября 1974 г.). "Траулер, вероятно, был неустойчив на гребне волны, прежде чем перевернуться, - говорит эксперт" . Таймс . № 59213. Лондон. п. 3.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Никлин 1998 .
- ^ «Отчет о морской катастрофе № 4/99» (PDF) . service.gov.uk . 29 марта 1999 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Эннинг, Ник; Суини, Джон (7 февраля 1999 г.). «Найдено: зияющая дыра, в которой затонул «Галл»» . Наблюдатель .
- ^ Сталь 2004 .
- ^ «Официальный отчет о расследовании» (PDF) . bbc.co.uk. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйнрайт, Мартин (17 декабря 2004 г.). «Тридцать лет спустя расследование в Галлии обвиняет мусоропроводы в затоплении траулера» . Хранитель .
- ^ «Поминальная служба по экипажу траулера Галлия» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2014 г.
- ^ «Пятьдесят лет спустя трагедию траулера Gaul отметим серией событий вокруг Халла» . ХаллЛайв . 16 января 2024 г.
Примечания
[ редактировать ]- «Галл» был одним из четырех кораблей своего класса. другими были курд , кельт и араб (позже каппин ).
- Это был кормовой траулер , а это означает, что сети забрасывались с кормы корабля (а не с борта, как у траулера с боковым расположением ветра).
- Она была филе-морозильником-заводом и занималась переработкой рыбы, а также ее ловлей. Это означает, что у нее фактически было две команды: «парусная» и заводская. Возобновленное официальное расследование отметило это как потенциальный фактор риска, если заводская бригада не будет полностью осведомлена о безопасной эксплуатации Галлии .
- В отчете утверждалось, что шкипер и помощник капитана, хотя и были опытными моряками , никогда не плавали на кораблях класса « Галл» , особенно на кораблях с отдельным заводским экипажем.
- В центре выводов RFI оказались желоба для мусора и отходов , используемые для удаления нежелательных морских организмов и отходов переработки рыбы соответственно. Комиссар по ликвидации аварий г-н Джастис Стил сказал о плохом состоянии этих желобов: «Это плохо отражается на работах по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых владельцами и их персоналом».
- Расследование впервые получило официальное подтверждение того, что правительство Великобритании использовало траулеры для шпионажа во время холодной войны , но не обнаружило никаких доказательств того, что Галлия использовалась – или когда-либо – использовалась – таким образом.
- В 2010 году было проведено независимое и критическое расследование резервов оперативной устойчивости Галлии , результаты которого показали, что она не соответствует минимальным стандартам устойчивости ИМКО (ныне ИМО) во всех предполагаемых условиях плавания.
Библиография
[ редактировать ]- «Отчет о расследовании несчастного случая: Галлия» . GOV.UK. Отдел по расследованию морских происшествий . 23 января 2015 г.
- Никлин, Джон (1998). Гибель моторного траулера ГАУЛ . Хаттон Пресс, Беверли. ISBN 1872167942 .
- Сталь, Дэвид (2004). Отчет о возобновленном официальном расследовании гибели FV Gaul (PDF) . ХМСО. ISBN 0117034444 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]72 ° 04,1' с.ш. 25 ° 05,3' в.д. / 72,0683 ° с.ш. 25,0883 ° в.д.