Буя (корабль)
Буя и Аргоси Лемаль , ок. 1940 год
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Gebroeders van Diepen, Ватерхейзен, Нидерланды |
Запущен | 1917 |
Идентификация | |
Судьба | Затонул 24 декабря 1974 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 254 GRT ( Аргоси Лемаль ) [ 2 ] |
Длина | 117 футов 5 дюймов (35,79 м) [ 2 ] |
Луч | 24 фута 5 дюймов (7,44 м) [ 2 ] |
Черновик | 10 футов 4 дюйма (3,15 м) [ 2 ] |
Движение | Паруса, 1 × 2SCSA масляный двигатель, 130 л.с. (97 кВт) ( Argosy Lemal ) |
План паруса | Шхуна |
Booya представляла собой трехмачтовую шхуну со стальным корпусом и вспомогательным нефтяным двигателем, построенную в Нидерландах в 1917 году и первоначально называвшуюся De Lauwers . Шхуна была переименована в «Аргоси Лемаль» в 1920 году и носила это имя до 1949 года. Под названием «Аргоси Лемаль» корабль служил одним из первых кораблей связи армии США в 1942–1949 годах. В 1949 году, после возвращения в гражданское пользование, судно было переименовано в Ametco , Clair Crouch и, наконец, в Booya в 1964 году. В последний раз Booya видели стоящим на якоре у пристани Форт-Хилл в гавани Дарвина около 20:00 24 декабря 1974 года, в тот вечер, когда циклон Трейси обрушился на Дарвин. . Почти двадцать девять лет спустя, в октябре 2003 года, она была случайно обнаружена в гавани Дарвина, лежащей на правом борту на глубине около 20 метров. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]De Lauwers был разработан для прибрежной и околоморской торговли с использованием компактных вспомогательных двигателей внутреннего сгорания в сочетании с традиционной конструкцией парусного корабля - трехмачтовой шхуны . Двигатель не только обеспечивал более надежное планирование рейсов, но и позволял стальному корпусу иметь плоское дно и меньшую осадку, что позволяло кораблю перевозить больше грузов и заходить в большее количество небольших портов и рек. Под одним парусом такой профиль был бы менее управляемым. [ 6 ] В построенном состоянии ее размеры составляли 254 GRT и 192 NRT 192, длина 117,5 футов (35,81 м), ширина 24,5 футов (7,47 м) и глубина 10,2 футов (3,11 м). [ 7 ] 2-цилиндровый масляный двигатель мощностью 130 л.с. (97 кВт) был произведен компанией Steywal Motorfabriek из Overschie . [ 7 ]
Верфь Gebroeders Van Diepen в Ватерхейзене, недалеко от Гронингена , Нидерланды, построила De Lauwers и два ее родственных корабля, De Wadden и De Dollart , для Nederlandsche Stoomvaart Maatschappij (Нидерландской пароходной компании). Благодаря своему нейтралитету они смогли воспользоваться уникальными торговыми условиями, которые голландцы имели во время Первой мировой войны, что давало возможность торговать как с Германией, так и с союзниками. [ 8 ]
История 1917-1942 гг.
[ редактировать ]De Lauwers был зарегистрирован в Амстердаме и поступил на вооружение в 1917 году под голландским кодом PJBT. [ 7 ] В 1920 году он стал известен как Argosy Lemal после того, как был куплен и зарегистрирован компанией Argosy Shipping and Coal Company в Ньюкасл-он-Тайн в Англии. [ 9 ] В 1923 году он был доставлен в Австралию и куплен компанией Yorke Shipping Pty Ltd и впоследствии играл активную роль в каботажном судоходстве, работая в многочисленных портах, включая Порт Аделаиду и Хобарт . [ 10 ] Эта компания позже стала дочерней компанией Adelaide Steamship Company .
Служба в армии США во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В ноябре 1942 года правительство Содружества реквизировало «Аргоси Лемаль» , и она играла важную роль в Секции малых кораблей армии США , выполняя функции судна радиосвязи в Арафурском и Тиморском морях во время Второй мировой войны . [ 11 ] [ 12 ] Экипаж из 12 человек состоял из австралийцев, американцев , норвежцев , скандинавов , шотландцев и англичан. [ 13 ] С началом боевых действий против противника в островных и океанских районах к северу от Австралии в 1942 г. возникла необходимость в десантных коммуникациях. Начальник SWPA связи генерал Спенсер Б. Акин создал небольшой флот, который служил ретрансляционными кораблями из передовых районов в штаб. Их функции и число вскоре расширились, когда они взяли на себя средства связи передового командного пункта в качестве флота CP армии. Малые корабли связи, входящие в состав австралийской секции малых кораблей армии США, приобрели суда, официально известные как «флотилия кэтботов». [ 14 ] оказались настолько полезными в десантных действиях, что армейские элементы в операциях SWPA постоянно конкурировали за получение их услуг. Первые австралийские суда, приобретенные генералом Эйкином и переоборудованные в первой половине 1943 года австралийскими фирмами в корабли связи. [ 15 ] Это были « Гарольд» (S-58, CS-3) , вспомогательный кеч, и «Аргози Лемаль» (S-6). [ Примечание 1 ] Из залива Милн суда затем до середины 1943 года служили в Порт-Морсби, Вудларке и в районе Лаэ-Саламауа. [ 16 ]
Наглядный отчет о некоторых превратностях « Аргоси Лемал» и его смешанного экипажа поступил от сержанта. Артур Б. Даннинг, штабная рота 60-го батальона связи. Ему и шести другим военнослужащим этого подразделения было приказано подняться на борт корабля 9 сентября 1943 года в заливе Оро, Новая Гвинея, для управления армейской радиосвязью. Командир корабля доложил военно-морскому начальству, а не генералу Акину. После шести месяцев службы у побережья Новой Гвинеи шкипер был отстранен от должности за некомпетентность. Его замена оказалась не лучше. Среди прочего он подчинился письму-приказу ВМФ о запрете использования неэкранированных радиоприемников на море. Поскольку приемники Корпуса связи на борту корабля не были экранированы и, следовательно, могли излучать достаточно, чтобы предупредить находившихся поблизости вражеских слушателей, солдатам было запрещено включать их, чтобы услышать приказы из штаба армии на берегу. Как следствие, во время путешествия весной 1944 года из залива Милн в Кэрнс, Австралия (по приказу военно-морского флота), экипаж не смог услышать безумные радиосообщения Корпуса связи, Аргози Лемаль приказывает ей немедленно вернуться в залив Милн, чтобы подготовиться к предстоящей армейской операции. По пути в Австралию капитан после серии неудач, связанных с плохой навигацией, жестко посадил «Аргози» на риф. Большая часть экипажа, уже отчаянно больная тропическими болезнями, теперь имела дополнительные заботы. Радиоантенны были снесены вместе с корабельным такелажем, и помощь нельзя было запросить до тех пор, пока люди из Корпуса связи не подвесили импровизированную антенну. Ослабленные лихорадкой и находясь на корабле, находящемся на грани затопления, они откачивали воду, поднимавшуюся в трюме, и задавались вопросом, почему спасательные операции были отложены, пока они не узнали, что положение корабля, которое шкипер дал им для передачи, находится в девяноста милях от них. их истинная позиция. Когда они выбросили лишний груз за борт, «некоторые ребята», как записал Даннинг, «все были за то, чтобы выкинуть нашего шкипера за то, что он втянул нас во всю эту неразбериху». Много позже, слишком поздно для того, чтобы Корпус связи нуждался в этом корабле, « Аргози Лемаль» был спасен и отбуксирован в Порт-Морсби для ремонта судна и оказания медицинской помощи экипажу, многие из которых к тому времени, по словам Даннинга, были « психоневротик». Помимо Даннинга, радиста, там был Т/4 Джек Стэнтон, тоже радист; Т/сержант. Гарольд Вутен, старший унтер-офицер; Т/4 Финч и Т/5 Бертнесс, ремонтники; и Т/5 Ингрэм и Pfc. Девлин, служащие центра кодирования и сообщений. Даннинг описал Аргози как 3-мачтовое парусное судно со вспомогательным дизелем мощностью 110 л.с. «Оно было шестым судном, — писал он, — которое перешло в ведение Секции малых кораблей армии США. Его основной задачей было обеспечение радиосвязи между передовыми районами и главным штабом USASOS». [ 16 ]
История 1949-1974 гг.
[ редактировать ]После войны в 1949 году она была куплена Middle East Trading Company и переименована в Ametco (аббревиатура от Australian Middle East Trading Co). затонуло Судно Ametco на острове Лоу-Вудед у побережья Квинсленда , но было поднято в плохом состоянии и доставлено в Мельбурн для ремонта. Она была куплена в 1952 году судоходной компанией MB Crouch & Co Limited, которая переименовала ее в Clair Crouch в честь дочери владельца. [ 9 ] « Клер Крауч» курсировал вдоль побережья Австралии до 1958 года, когда его переоборудовали для перевозки серной кислоты между Порт-Пири и Порт-Линкольном в Южной Австралии.
В 1964 году оно было продано рыболовной компании острова Морнингтон и переименовано в Booya . [ 9 ] Он использовался в качестве базового корабля и судна для снабжения топливом Северного флота креветок, но был поставлен на прикол в 1965/66 году, пока не был снова продан в 1968 году (некоторые источники говорят, что в 1971 году) Транспортной компании острова Денхэм , которая торговала грузами в основном между Дили. и Дарвин. [ 10 ]
Вечером 24 декабря 1974 года «Буя» пришвартовался возле пристани Форт-Хилл с четырьмя членами экипажа и одним гостем на борту. [ 4 ] Когда циклон «Трейси» приблизился к Дарвину, ей – и всем другим судам – было приказано покинуть причалы и было приказано найти безопасную якорную стоянку . [ 17 ] В последний раз Бую видели около 20:00 на выходе из пристани Форт-Хилл. [ 18 ] [ 19 ] На момент гибели судно имело длину 35,8 метра и валовую регистровую вместимость 262 тонны. [ 10 ] В течение следующих 29 лет она оставалась пропавшей без вести, предположительно затонувшей с гибелью всех людей в огромных морях, поднятых ветром циклона Трейси со скоростью 300 км/ч. [ 4 ]
Открытие
[ редактировать ]22 октября 2003 года дайверы случайно обнаружили затонувший корабль в гавани Дарвина, лежавший на правом борту на глубине примерно 20 метров, в пяти морских милях (9 км) от берега. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее точное местоположение было указано как 12 ° 23,381' ю.ш., 130 ° 46,281' в.д. / 12,389683 ° ю.ш., 130,771350 ° в.д. . Обнаружение и последующая идентификация Буя привели к корональному расследованию . [ 9 ] [ 20 ] Правительство Северной территории подписало документ, повторно объявляющий место крушения подпадающим под Временный приказ о сохранении в соответствии с Законом о сохранении наследия , гарантирующий зону отчуждения над местом крушения. [ 19 ] [ 21 ] В 2005 году Буя и ее окрестности были объявлены «объектом наследия». [ 9 ] [ 22 ] Несмотря на тщательный обыск Буи полицейскими , водолазами человеческих останков обнаружено не было; однако некоторые личные вещи, которые смогли опознать родственники погибших , были изъяты. [ 23 ] Коронерский суд пришел к выводу, что судно затонуло из-за сильного ветра и открытого моря, вызванного циклоном «Трейси», и что экипаж погиб в море поздно вечером 24 или рано утром 25 декабря 1974 года. [ 23 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО .
Аргоси Лемаль имел официальный номер в Великобритании 144888. [ 2 ] и использовал кодовые буквы KGHS 1930 года. [ 1 ] и VJDF с 1933 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, парусные суда» (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Регистр Ллойда, парусные суда» (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б Крушение Booya. Архивировано 19 сентября 2009 года в Wayback Machine (2005). Департамент природных ресурсов, окружающей среды и искусств. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мердок, Линдси (2004). Семейный поиск ответов – 30 лет спустя . Возраст . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Церемония возложения венков к месту Буя. Архивировано 22 октября 2009 года в Wayback Machine . (2007). Релиз правительства Северной Америки для СМИ. Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ «Де Вадден – Поддержи огонь в доме» . Гринвич: Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства Ллойда - Пароходы Тома II, Дополнение . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1919 год . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Первая мировая война: уцелевшие корабли Британии» . Первая мировая война: уцелевшие корабли Британии . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнольдс, Стив (январь 2008 г.). «Шхуна БУЯ 4.0» . Информационный бюллетень . Аделаида: Общество морской жизни Южной Австралии. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Буя с 1917 по 1974 год. Архивировано 26 сентября 2009 года в Wayback Machine (2009). Департамент природных ресурсов, окружающей среды и искусства. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Запись коллекции AWM: 302944. Архивировано 14 июня 2012 года в Wayback Machine (2008). Австралийская вспомогательная шхуна «Аргоси Лемал». Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Возможен дайвинг возле крушения Буи (2007). Сидней Морнинг Геральд. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Австралийский институт морской археологии (2007, стр. 8). Исторические фотографии жизни на борту Booya. Архивировано 18 февраля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Быкофски, Джозеф Рейнор; Ларсон, Гарольд (1990). Армия США во Второй мировой войне. Технические службы. Транспортный корпус: операции за рубежом . Центр военной истории армии США. п. 452 . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон: транспортное подразделение, исторический отдел, специальный штаб армии США. стр. 570–571. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2014 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р. (1991). Армия США во Второй мировой войне – Технические службы – Корпус связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Центр военной истории армии США. стр. 262, 259–265, 275–288 . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Циклон Трейси и шхуна Буя. Архивировано 13 сентября 2009 года в Wayback Machine (2006). Австралазийский институт морской археологии. Информационный бюллетень: Том 25, номер 23. Получено 10 июня 2009 г.
- ^ Рейнольдс, Стив (2005). Общество морской жизни Южной Австралии Inc: Кораблекрушения циклона Трейси. Архивировано 19 октября 2009 года в Wayback Machine . Информационный бюллетень, апрель 2005 г. Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Разное продолжение поиска Booya [ постоянная мертвая ссылка ] (2003). Пожарные и аварийно-спасательные службы полиции штата Северная Каролина: релиз для СМИ. Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Будет рассмотрено расследование обломков Буи (2004 г.). Новости Эй-Би-Си. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Расширена защита места крушения "Буи". Архивировано 22 октября 2009 г. в Wayback Machine (2004 г.). Правительство Северной Америки: релиз для СМИ. Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Временный план управления местом крушения Booya. Архивировано 26 сентября 2009 года в Wayback Machine . (2007). Департамент природных ресурсов, окружающей среды и искусств. Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кавена, Грег (2005) Расследование смерти Рэймонда Кертейна и др . Коронерский суд Дарвина. Проверено 11 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1917 года
- Сезон циклонов в австралийском регионе 1974–75 гг.
- Кораблекрушения Северной Территории
- Морские инциденты 1974 года
- Места подводного дайвинга в Австралии
- Дарвин, Северная территория во Второй мировой войне
- Корабли армии США
- Юго-западно-Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны
- Рыболовные суда Австралии
- Австралийские кораблекрушения с охраняемой зоной
- Циклон Трейси