Джоанна
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Владелец |
|
Строитель | Крейг Шипбилдинг , Лонг-Бич, Калифорния |
Расходы | $120,000 [ 4 ] |
Номер двора | 155 |
Запущен | 1934 [ 1 ] |
Приобретенный |
|
В эксплуатации |
|
Идентификация | Официальный номер: 234117. |
Судьба | Проходит реставрацию на Филиппинах в 2000 году. [ 2 ] [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 122 брт |
Длина |
|
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Черновик | 14 футов 9 дюймов (4,50 м) |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Geoanna — стальная вспомогательная шхуна, построенная в 1934 году компанией Craig Shipbuilding Company в Лонг-Бич, Калифорния . [ 1 ] Джоанна была реквизирована во время Второй мировой войны для непродолжительной службы в ВМС США, а затем переведена в армию США для операций в юго-западной части Тихого океана. Там Джоанна служила кораблем связи Корпуса связи армии США со смешанным гражданским экипажем армии, флота и Австралии во время кампаний в Новой Гвинее и на Филиппинах. Корабль остался на Филиппинах после послевоенной утилизации.
До войны
[ редактировать ]Geoanna была спроектирована Джорджем Л. Крейгом и построена на верфи Крейга под номером корпуса 155, право собственности принадлежало Фонду Джорджа Л. Крейга. В регистрационной информации указана яхта, зарегистрированная под официальным номером 234117, валовая вместимость 122, чистая вместимость 90, зарегистрированная длина 96,5 футов (29,4 м), ширина 22,5 футов (6,9 м) и глубина 17,9 футов (5,5 м). [ 5 ] [ 6 ] Первоначальный экипаж был заявлен как пять человек. [ 6 ] Яхта, участвовавшая в пробном круизе 31 июля 1935 года с Джорджем Крейгом и племянниками Джеймсом Г. Крейгом и Джоном Крейгом II, а также местными яхтсменами, была оснащена гротом Маркони и фок-гафелем площадью 6300 кв. футов (585,3 м ). 2 ) площадь парусности. Яхта с длиной ватерлинии 81 фут (24,7 м) имела вспомогательный дизельный двигатель мощностью 150 л.с., запас топлива на 2000-мильный (тип агрегата не указан) радиус плавания и жилые помещения для десяти человек. Geoanna описывалась как «самая большая и дорогая стальная парусная яхта, построенная на Тихоокеанском побережье» за последние годы. [ 7 ]
В 1938 году Джоанна была продана компании Seven-Up Bottling Co. из Лос-Анджелеса. Яхта зарегистрирована под позывными WNAP. [ 8 ] Дональд К. Уошберн, президент компании, [ 9 ] участвовал на яхте в гонках, включая транс-Тихоокеанскую гонку 1939 года от Сан-Франциско до Даймонд-Хед, Гонолулу, Гавайи. Geoanna была самой большой яхтой в гонке и одной из двух яхт, ежедневно транслировавших прогресс по коротковолновому радио. [ 10 ] [ 11 ]
На момент реквизиции яхта принадлежала компании Seven-Up Bottling Co. из Лос-Анджелеса. Компания купила судно у первоначального владельца в 1938 году за 60 000 долларов и перед реквизицией произвела некоторые обновления за дополнительную плату. Джоанна была реквизирована 1 февраля 1942 года на военную службу Морской комиссией США . Управление военного судоходства установило справедливую стоимость в 20 000 долларов, из которых было выплачено 15 000 долларов. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 февраля 1942 года судно было приобретено ВМС США у Морской комиссии и введено в эксплуатацию 19 февраля 1942 года как несекретное судно разного назначения Geoanna (IX-61) . [ 1 ] «Джеоанна» так и не была введена в эксплуатацию и поэтому никогда не носила обозначения USS. [ 12 ] Судно было приписано к 11-му военно-морскому округу для выполнения различных обязанностей директора порта Сан-Педро, Калифорния . 2 июля 1943 года «Джоанна» была передана береговой охране США для службы в качестве оперативного учебного корабля береговой охраны, пока 28 августа 1943 года ее не передали Морской комиссии ВМФ. [ 1 ]
Армия США приобрела Джоанну 3 сентября 1943 года для службы в юго-западной части Тихого океана . [ 3 ] Это командование модифицировало судно как корабль связи для использования Армейским корпусом связи. 12 декабря 1943 года корабль стал частью армейского флота радиосвязи, присоединившись к другим парусным кораблям Volador и ранее действовавшим судам, зарегистрированным в Австралии, Harold и Argosy Lamal . Экипаж, состоящий из смешанного армейского, военно-морского и австралийского гражданского персонала, управлял этими предшественниками кораблей CP, или командного пункта, в районах Порт-Морсби, Вудларка и Лаи-Саламау. [ 13 ] [ 14 ] Джоанна получила армейское обозначение TP-249. [ 15 ] Корабль служил ретранслятором связи во время операций кампании в Западной Новой Гвинее на Молуккских островах посредством высадки в Таклобане на Филиппинах. [ 16 ]
Пост был
[ редактировать ]После войны в компании Seven-Up Bottling Co. в Лос-Анджелесе, штат Вирджиния, США, установил Претензионный суд США стоимость яхты на момент реквизиции в 30 000 долларов и обязал выплатить дополнительные 15 000 долларов. [ 4 ] Корабль остался на Филиппинах после войны и, как сообщается, находился на реставрации и стал предметом дополнительных судебных исков еще в 2009 году. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Джеоанна » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Войска связи; более поздние известия об этих кораблях» . Армейские корабли – Флот-призрак . Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Джеоанна (IX-61) / Корабль США ТП-249» . NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей . 30 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Претензионный суд (2 декабря 1946 г.). «Seven-Up Bottling Co., Лос-Анджелес, Инк., В. США» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Колтон, Тим (6 января 2015 г.). «Крейг Шипбилдинг, Лонг-Бич, Калифорния» . История судостроения . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли. 1934. стр. 878–879 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Дрейк, Уолдо (31 июля 1935 г.). «Сегодня испытания новой яхты — шхуна Крейга сделает нос» . Лос-Анджелес Таймс : 13 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1939 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли. 1939. с. 452 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Шхуна ГЕОАННА» . Классические парусники . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Групп, Джордж В. (июль 1946 г.). «Рай яхтсмена» . Моторная лодка . № декабрь 1946 г. с. 106 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «На запад, Хо!» . Моторная лодка . Нет. Март 1941 г. Март 1941 г. с. 58 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Именование кораблей в ВМС США» . Командование истории и наследия ВМФ. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р. (1966). Технические службы — Корпуса связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 262–265. LCCN 64060001 .
- ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . п. 146. ИСБН 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- ^ Ланни, Билл; Финч, Фрэнк (1995). Забытый флот: история роли австралийских людей и кораблей в секции малых кораблей армии США в Новой Гвинее, 1942–1945 гг . Медоуи, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Forfleet Publishing. п. 136. ИСБН 0646260480 . LCCN 96150459 .
- ^ Жерар Виракола-старший «Армейский корабль связи SS Geoanna TP-249» . О WW2.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Стивен С. Робертс. «Малый IX: Вспомогательные шхуны и т. д. (1)» . КорабльПисец . Проверено 24 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Small IX: Вспомогательные шхуны и т. д. (1) (Стивен С. Робертс в ShipScribe)
- Фотогалерея на Navsource.org
- Армейская шхуна Геоанна (ТП-249) изображение
- забытого флота Обзор