Jump to content

Джоанна

История
Соединенные Штаты
Владелец
  • Фонд Джорджа Л. Крейга (1934–1938)
  • Seven-Up Bottling Co. из Лос-Анджелеса (1938–1942)
  • Морская комиссия США / Управление военного судоходства (1942 г. - окончание войны)
  • Неизвестно, Филиппины
Строитель Крейг Шипбилдинг , Лонг-Бич, Калифорния
Расходы $120,000 [ 4 ]
Номер двора 155
Запущен 1934 [ 1 ]
Приобретенный
  • 1 февраля 1942 г. (ВМС США)
  • 3 сентября 1943 г. (армия США)
В эксплуатации
  • 19 февраля 1942 г. - 28 августа 1943 г. (ВМС США)
  • 3 сентября 1943–1945 (армия США)
Идентификация Официальный номер: 234117.
Судьба Проходит реставрацию на Филиппинах в 2000 году. [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
Тоннаж 122 брт
Длина
  • Общий рост 111 футов 6 дюймов (33,99 м)
  • 96,5 футов (29,4 м) зарегистрировано
Луч 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Черновик 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
Скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)

Geoanna — стальная вспомогательная шхуна, построенная в 1934 году компанией Craig Shipbuilding Company в Лонг-Бич, Калифорния . [ 1 ] Джоанна была реквизирована во время Второй мировой войны для непродолжительной службы в ВМС США, а затем переведена в армию США для операций в юго-западной части Тихого океана. Там Джоанна служила кораблем связи Корпуса связи армии США со смешанным гражданским экипажем армии, флота и Австралии во время кампаний в Новой Гвинее и на Филиппинах. Корабль остался на Филиппинах после послевоенной утилизации.

До войны

[ редактировать ]

Geoanna была спроектирована Джорджем Л. Крейгом и построена на верфи Крейга под номером корпуса 155, право собственности принадлежало Фонду Джорджа Л. Крейга. В регистрационной информации указана яхта, зарегистрированная под официальным номером 234117, валовая вместимость 122, чистая вместимость 90, зарегистрированная длина 96,5 футов (29,4 м), ширина 22,5 футов (6,9 м) и глубина 17,9 футов (5,5 м). [ 5 ] [ 6 ] Первоначальный экипаж был заявлен как пять человек. [ 6 ] Яхта, участвовавшая в пробном круизе 31 июля 1935 года с Джорджем Крейгом и племянниками Джеймсом Г. Крейгом и Джоном Крейгом II, а также местными яхтсменами, была оснащена гротом Маркони и фок-гафелем площадью 6300 кв. футов (585,3 м ). 2 ) площадь парусности. Яхта с длиной ватерлинии 81 фут (24,7 м) имела вспомогательный дизельный двигатель мощностью 150 л.с., запас топлива на 2000-мильный (тип агрегата не указан) радиус плавания и жилые помещения для десяти человек. Geoanna описывалась как «самая большая и дорогая стальная парусная яхта, построенная на Тихоокеанском побережье» за последние годы. [ 7 ]

В 1938 году Джоанна была продана компании Seven-Up Bottling Co. из Лос-Анджелеса. Яхта зарегистрирована под позывными WNAP. [ 8 ] Дональд К. Уошберн, президент компании, [ 9 ] участвовал на яхте в гонках, включая транс-Тихоокеанскую гонку 1939 года от Сан-Франциско до Даймонд-Хед, Гонолулу, Гавайи. Geoanna была самой большой яхтой в гонке и одной из двух яхт, ежедневно транслировавших прогресс по коротковолновому радио. [ 10 ] [ 11 ]

На момент реквизиции яхта принадлежала компании Seven-Up Bottling Co. из Лос-Анджелеса. Компания купила судно у первоначального владельца в 1938 году за 60 000 долларов и перед реквизицией произвела некоторые обновления за дополнительную плату. Джоанна была реквизирована 1 февраля 1942 года на военную службу Морской комиссией США . Управление военного судоходства установило справедливую стоимость в 20 000 долларов, из которых было выплачено 15 000 долларов. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

1 февраля 1942 года судно было приобретено ВМС США у Морской комиссии и введено в эксплуатацию 19 февраля 1942 года как несекретное судно разного назначения Geoanna (IX-61) . [ 1 ] «Джеоанна» так и не была введена в эксплуатацию и поэтому никогда не носила обозначения USS. [ 12 ] Судно было приписано к 11-му военно-морскому округу для выполнения различных обязанностей директора порта Сан-Педро, Калифорния . 2 июля 1943 года «Джоанна» была передана береговой охране США для службы в качестве оперативного учебного корабля береговой охраны, пока 28 августа 1943 года ее не передали Морской комиссии ВМФ. [ 1 ]

Армия США приобрела Джоанну 3 сентября 1943 года для службы в юго-западной части Тихого океана . [ 3 ] Это командование модифицировало судно как корабль связи для использования Армейским корпусом связи. 12 декабря 1943 года корабль стал частью армейского флота радиосвязи, присоединившись к другим парусным кораблям Volador и ранее действовавшим судам, зарегистрированным в Австралии, Harold и Argosy Lamal . Экипаж, состоящий из смешанного армейского, военно-морского и австралийского гражданского персонала, управлял этими предшественниками кораблей CP, или командного пункта, в районах Порт-Морсби, Вудларка и Лаи-Саламау. [ 13 ] [ 14 ] Джоанна получила армейское обозначение TP-249. [ 15 ] Корабль служил ретранслятором связи во время операций кампании в Западной Новой Гвинее на Молуккских островах посредством высадки в Таклобане на Филиппинах. [ 16 ]

Пост был

[ редактировать ]

После войны в компании Seven-Up Bottling Co. в Лос-Анджелесе, штат Вирджиния, США, установил Претензионный суд США стоимость яхты на момент реквизиции в 30 000 долларов и обязал выплатить дополнительные 15 000 долларов. [ 4 ] Корабль остался на Филиппинах после войны и, как сообщается, находился на реставрации и стал предметом дополнительных судебных исков еще в 2009 году. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д « Джеоанна » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  2. ^ «Войска связи; более поздние известия об этих кораблях» . Армейские корабли – Флот-призрак . Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Джеоанна (IX-61) / Корабль США ТП-249» . NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей . 30 сентября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Претензионный суд (2 декабря 1946 г.). «Seven-Up Bottling Co., Лос-Анджелес, Инк., В. США» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  5. ^ Колтон, Тим (6 января 2015 г.). «Крейг Шипбилдинг, Лонг-Бич, Калифорния» . История судостроения . Проверено 4 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли. 1934. стр. 878–879 . Проверено 4 января 2020 г.
  7. ^ Дрейк, Уолдо (31 июля 1935 г.). «Сегодня испытания новой яхты — шхуна Крейга сделает нос» . Лос-Анджелес Таймс : 13 . Проверено 4 января 2020 г.
  8. ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1939 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли. 1939. с. 452 . Проверено 4 января 2020 г.
  9. ^ «Шхуна ГЕОАННА» . Классические парусники . Проверено 4 января 2020 г.
  10. ^ Групп, Джордж В. (июль 1946 г.). «Рай яхтсмена» . Моторная лодка . № декабрь 1946 г. с. 106 . Проверено 4 января 2020 г.
  11. ^ «На запад, Хо!» . Моторная лодка . Нет. Март 1941 г. Март 1941 г. с. 58 . Проверено 4 января 2020 г.
  12. ^ «Именование кораблей в ВМС США» . Командование истории и наследия ВМФ. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  13. ^ Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р. (1966). Технические службы — Корпуса связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 262–265. LCCN   64060001 .
  14. ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . п. 146. ИСБН  0-87021-766-6 . LCCN   87015514 .
  15. ^ Ланни, Билл; Финч, Фрэнк (1995). Забытый флот: история роли австралийских людей и кораблей в секции малых кораблей армии США в Новой Гвинее, 1942–1945 гг . Медоуи, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Forfleet Publishing. п. 136. ИСБН  0646260480 . LCCN   96150459 .
  16. ^ Жерар Виракола-старший «Армейский корабль связи SS Geoanna TP-249» . О WW2.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
  17. ^ Стивен С. Робертс. «Малый IX: Вспомогательные шхуны и т. д. (1)» . КорабльПисец . Проверено 24 апреля 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f271441dd9364071d4e06d464a067c48__1653365700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/48/f271441dd9364071d4e06d464a067c48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoanna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)