Бермудская буровая установка
, Бермудское вооружение Бермудское вооружение или снаряжение Маркони — это конфигурация мачты и такелажа для определенного типа парусной лодки и типичная конфигурация для большинства современных парусных лодок. Эта конфигурация была разработана на Бермудских островах в 17 веке; термин Маркони , отсылка к изобретателю радио Гульельмо Маркони , стал ассоциироваться с этой конфигурацией в начале 20-го века, потому что тросы, стабилизирующие мачту Бермудской установки, напоминали наблюдателям провода на ранних радиомачтах. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Оснастка состоит из треугольного паруса, установленного позади мачты, грот с поднятым к вершине мачты; его передняя шкаторина проходит вниз по мачте и обычно прикреплена к ней по всей длине; его прихват крепится у основания мачты; его опора (в современных версиях установки) управляется стрелой ; и его шкотовый шарнир , прикрепленный к кормовому концу стрелы, управляемой ее листом . [ 2 ]
Первоначально разработанный для небольших бермудских судов и в конечном итоге адаптированный для более крупного океанского бермудского шлюпа , бермудский парус установлен в качестве грота на главной мачте . Бермудское такелаж в значительной степени заменило старые паруса с багром продольные , за исключением, в частности, шхун . Традиционная конструкция, разработанная на Бермудских островах , включает в себя очень высокие мачты с наклоном, длинный бушприт и может иметь или не иметь гик. В некоторых конфигурациях, таких как бермудская шлюпка, с помощью этой установки достигаются огромные площади парусности. Однако в других частях конструкции бушприт отсутствовал, а в остальном стал менее экстремальным. [ 3 ]
Бермудский шлюп с одним стакселем известен как бермудский шлюп , шлюп Маркони или буровая установка Маркони . Бермудский шлюп может также представлять собой более специфический тип судна, например, небольшие парусные суда, традиционные для Бермудских островов, которые могут иметь или не иметь бермудское вооружение . [ 4 ]
Нога бермудского паруса может быть прикреплена к гику по всей его длине, а в некоторых современных установках парус крепится к гику только на его концах. Этот современный вариант бермудского грота известен как грот со свободными ногами . На некоторых ранних бермудских судах грот крепился только к мачте и палубе без гиков. Так обстоит дело с двумя из трех мачт недавно построенного судна Spirit of Bermuda , точной копии Британского Королевского флота военного шлюпа 1830-х годов . Дополнительные паруса также часто устанавливались на традиционные бермудские суда при движении против ветра, которые включали спинакер со спинакером-гиком и дополнительные стаксели. [ 5 ]
Основными органами управления бермудским парусом являются: [ 6 ] [ 7 ]
- Каннингем сжимает переднюю шкаторину паруса с гиком , потянув вниз за люверс передней шкаторины грота над галсом. [ 8 ]
- Фал передней использовался для поднятия носа, а иногда и для натяжения шкаторины .
- Оттяжка к использовалась для натяжения опоры за счет перемещения шкотового крючка концу стрелы.
- Лист . использовался для опускания гика вниз и к центру лодки
- Ремешок , или отбойный ремень который проходит между точкой на полпути гика и основанием мачты и используется для создания направленной вниз силы на гик, что помогает предотвратить чрезмерное скручивание выщелачивания, особенно при дотягивании или движении.
История
[ редактировать ]Считается, что разработка этой оснастки началась с лодок с продольным оснащением, построенных бермудцем голландского происхождения в 17 веке. Голландцы находились под влиянием мавританских латиновых оснасток, появившихся во время правления Испании в их стране. Голландцы в конечном итоге изменили конструкцию, отказавшись от мачт, а реевые рычаги латенов были вставлены в выступы . В результате этого реи превратились в наклонные мачты. Латинские паруса, установленные таким образом, на английском языке были известны как паруса из бараньей ноги . Голландцы называли судно, оснащенное таким образом, безааняхтой ( nl ). Безановая яхта видна на картине, изображающей короля Карла II , прибывшего в Роттердам в 1660 году. После плавания на таком судне Карл был настолько впечатлен, что его будущий преемник, принц Оранский, подарил ему копию своей собственной яхты, которую Карл назвал Безан . [ 9 ] Установка была завезена на Бермудские острова за несколько десятилетий до этого. Капитан Джон Смит сообщил, что капитан Натаниэль Батлер , который был губернатором Бермудских островов с 1619 по 1622 год, нанял голландского судостроителя Якоба Якобсена, [ 10 ] один из членов экипажа голландского фрегата, потерпевшего крушение на Бермудских островах, который быстро занял лидирующее положение среди производителей лодок на Бермудских островах, по сообщениям, построив и продав более сотни лодок в течение трех лет (к негодованию многих его конкурентов). , которые были вынуждены подражать его замыслам). [ 11 ] [ 12 ] В стихотворении, опубликованном Джоном Х. Харди в 1671 году, бермудские лодки описывались так: « Сейлы с тройными углами они всегда плавают, Вокруг островов, которые есть в мире, Ни один во всех точках, которые могут с ними сравниться». [ 13 ]
Корабли с похожим вооружением на самом деле были зарегистрированы в Голландии в 1600-х годах. Этим ранним лодкам с бермудским вооружением, очевидно, не хватало стакселей или гиков, а мачты, по-видимому, не были такими прочными, как должны были стать (лодка, оснащенная бермудским или гафельным гротом и без кливера, сегодня не была бы известна как катер ). В 1675 году Сэмюэл Фортри из Кью написал военно-морскому администратору и члену парламента Сэмюэлю Пепису трактат под названием «О Наварчи» , предлагая усовершенствовать бермуднскую установку добавлением стрелы, но, очевидно, из этого ничего не вышло. Бермудские строители действительно внедрили эти нововведения, хотя время их первого появления неизвестно. [ 2 ] [ 14 ]
К 1800-м годам в конструкции бермудских судов в основном отказались от квадратных марселей и багора, заменив их треугольными главными парусами и стакселями. Бермудская установка традиционно использовалась на судах с двумя и более мачтами, а гафельная установка предпочиталась для одномачтовых судов. Причиной этого была увеличенная высота, необходимая для одиночной мачты, что привело к слишком большому размеру полотна. Прочные деревянные мачты на такой высоте были слишком тяжелыми и недостаточно прочными. Ситуация изменилась, когда в начале 1800-х годов на лодках начали участвовать в гонках. Х. Хант, военно-морской офицер (и, возможно, Генри Г. Хант, исполнявший обязанности губернатора Бермудских островов в 1835 году), в 1820-х годах пришел к выводу, что одномачтовый шлюп будет лучше шхуны, на которой он участвовал, и оказался прав, когда яхта, которую он заказал, выиграла секретную гонку у шхуны накануне публичной гонки, а также саму публичную гонку на следующий день. Одномачтовые шлюпы быстро стали нормой в гонках на Бермудских островах с появлением полых мачт и других усовершенствований. [ 2 ]
Легкие суда колонии из бермудского кедра широко ценились за свою маневренность и скорость, особенно против ветра. [ 15 ] Высокие, наклоненные мачты, длинные бушприты и гики, популярные на Бермудских островах, позволяли судам всех размеров нести огромные площади парусности при движении против ветра с помощью спинакеров и нескольких стакселей, позволяя достигать больших скоростей. Бермудские рабочие лодки, в основном небольшие шлюпы, были повсеместно распространены в водах архипелага в 1800-х годах, перевозя грузы, людей и все остальное. Эта оснастка в конечном итоге была принята почти повсеместно на небольших парусных судах в 1900-х годах, хотя, как видно на большинстве современных судов, она гораздо менее экстремальна, чем на традиционных бермудских судах, с более низкими вертикальными мачтами, более короткими гиком, отсутствием бушпритов и гораздо меньшей площадью. холста. [ 2 ]
Термин «буровая установка Маркони» впервые был применен к высокой бермудской установке, используемой на более крупных гоночных яхтах, таких как класс J, используемый с 1914 года для международных яхтенных гонок Кубка Америки , поскольку - с учетом множества необходимых поддерживающих тросов - она напоминала наблюдателям Гульельмо Маркони . мачтовые беспроводные антенны (первые демонстрации Маркони в США состоялись осенью 1899 года, во время репортажа о Кубке Америки в Нью-Йорке). Хотя иногда его считают взаимозаменяемым с бермудским вооружением , некоторые пуристы настаивают на том, что оснастка Маркони относится только к очень высокой бермудской оснастке, используемой на таких яхтах, как J-класс. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Картина Джона Линна 1831 года, изображающая Бермудский шлюп Королевского флота , по образцу которого «Дух Бермудских островов». был создан
-
Парусный учебный корабль Spirit of Bermuda .
-
Гонка XIX века на Бермудских островах. Видны три шлюпа с бермудским вооружением и два шлюпа с багровым вооружением.
-
Бермудская лодка в заливе Мангров в 2016 году.
См. также
[ редактировать ]- Глоссарий морских терминов (AL)
- Словарь морских терминов (МЗ)
- Буровая установка B&R
- Топовая установка
- Дробная установка
Источники
[ редактировать ]- Парусный спорт на Бермудских островах: парусные гонки в девятнадцатом веке , Дж. К. Арнелл, 1982. Опубликовано Клубом любительских лодок Королевского Гамильтона. Напечатано издательством Университета Торонто.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Уильям П. (январь 1942 г.). Воспоминания об американском яхтинге — Буровая установка . Нью-Йорк: Катание на моторных лодках. стр. 104–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лодки, гробы и булины: истории изобретателей и инноваций в парусном спорте , Джордж Дроуэр. Историческая пресса. 1 мая 2011 г. ISBN 075246065X
- ^ Шапель, Говард Ирвинг (1951). Американские малые парусные суда: их проектирование, разработка и конструкция . WW Нортон и компания. п. 233 . ISBN 9780393031430 .
снос Бермудских островов
- ^ Русманьер, Джон (7 января 2014 г.). Книга мореплавания Аннаполиса: четвертое издание . Саймон и Шустер. п. 42. ИСБН 9781451650198 .
- ^ Фитцпатрик, Линн (январь 2008 г.). Школьный дух Бермудских островов . Круизный мир. стр. 44–6.
- ^ Швеер, Питер (2006). Как обрезать паруса . Парусник. Шеридан Хаус, Инк. с. 105. ИСБН 9781574092202 .
- ^ Ховард, Джим; Доан, Чарльз Дж. (2000). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Шеридан Хаус, Инк. с. 468. ИСБН 9781574090932 .
- ^ Холмс, Руперт; Эванс, Джереми (2014). Библия на лодке: полное руководство для новичков и экспертов . А&С Черный. п. 192. ИСБН 9781408188002 .
- ^ «Новый корабль: Шлюп» . ММ Ад. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Харрисон, Дональд Х. «Еврейские достопримечательности - Иуда на Бермудских островах, часть II: под поверхностью тревожное прошлое евреев на Бермудских островах » . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Парусный спорт на Бермудских островах: парусные гонки в девятнадцатом веке , Дж. К. Арнелл, 1982. Опубликовано Клубом любительских лодок Королевского Гамильтона. Напечатано издательством Университета Торонто.
- ^ Белфорд, Пол (1 января 2011 г.). «Корабли, рабы и стапели: к археологии судостроения на Бермудских островах» . Постсредневековая археология . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Чапин, Ховард М. (1926). Каперские корабли и моряки: первый век американского колониального каперства, 1625–1725 гг . Импримери Г. Мутона.
- ^ Мы изобрели международную «современную» буровую установку , доктор Эдвард К. Харрис , MBE, исполнительный директор Бермудского морского музея . The Royal Gazette , Гамильтон, Бермудские острова
- ^ Шорто, Гэвин (05 апреля 2018 г.). «Бермудские острова в каперском бизнесе» . Бермудский журнал . Проверено 12 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Русманьер, Джон (июнь 1998 г.). Иллюстрированный словарь терминов, связанных с водным транспортом: 2000 основных терминов для моряков и моторных лодок (мягкая обложка). WW Нортон и компания . п. 174. ИСБН 0393339181 . ISBN 978-0393339185
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Бермудских шлюпов
- Rootsweb: отрывок из книги Джеффри Футнера «Tidewater Triumph» , в котором описывается разработка клипера Baltimore (большая глава о бермудских шлюпах и роли бермудских судостроителей).
- Неполный список кораблей Королевского военно-морского флота, построенных на Бермудских островах (из книги «Эндрю и лук » лейтенанта-командора И. Страннака).
- Rootsweb: Полный список кораблей Бермудских островов .
- Королевский яхт-клуб Бермудских островов
- Клуб любительских лодок Royal Hamilton