Крылья


Крылья . , двухслойный парус [1] или парус с двойной обшивкой [2] представляет собой конструкцию с изменяемым изгибом аэродинамическую , которая устанавливается на морское судно вместо обычных парусов . Крылья аналогичны крыльям самолета , за исключением того, что они предназначены для обеспечения подъемной силы с обеих сторон, что позволяет находиться на любом галсе . В то время как крылья регулируют развал с помощью закрылков , крылья регулируют развал с помощью гибкой или шарнирной конструкции (для жестких крыльев). Крылья обычно устанавливаются на нераспорном лонжероне, часто изготовленном из углеродного волокна для легкости и прочности. Геометрия крыльев обеспечивает большую подъемную силу и лучшее соотношение подъемной силы и лобового сопротивления , чем у традиционных парусов. Крылья паруса сложнее и дороже обычных парусов. [3]
Введение
[ редактировать ]
Крылья имеют две основные конструкции, образующие аэродинамический профиль: «мягкий» и «жесткий», оба установлены на нестойкой вращающейся мачте. [4] В то время как жесткие паруса представляют собой жесткие конструкции, которые убираются только после снятия с лодки, мягкие паруса [5] [6] можно свернуть или положить на борт. [4]
Л. Фрэнсис Херрешофф был пионером в предшественнике снаряжения, у которого был кливер и грот , каждый с двухслойным парусом с передними кромками, прикрепленными к вращающемуся лонжерону. Класс катамаранов класса C экспериментирует и совершенствует паруса в гоночном контексте с 60-х годов. Англичанин Джон Уокер исследовал использование крыльев на грузовых судах и разработал первое практическое применение парусных яхт в 1990-х годах. Крыльевые паруса применялись на небольших судах, таких как шлюпка «Оптимист» и «Лазер» , на крейсерских яхтах и, в первую очередь, на высокопроизводительных многокорпусных гоночных парусных лодках, таких как USA-17 . Самые маленькие суда имеют унитарное крыло, которое регулируется вручную. Круизные лодки имеют мягкую оснастку, которую можно опустить, когда она не используется. Высокопроизводительные буровые установки часто собираются из жестких компонентов и должны быть закреплены (установлены) и сняты с берегового оборудования. [3]
Регулировка развала
[ редактировать ]
Крылья изменяют изгиб (асимметрию между верхней и нижней поверхностями аэродинамического профиля ) в зависимости от галса и скорости ветра. [7] [ нужна страница ] Крылья становятся более эффективными за счет большей кривизны с подветренной стороны. Поскольку наветренная сторона меняется с каждым галсом, то и кривизна паруса должна меняться. На обычном парусе это происходит пассивно, поскольку на каждом галсе он заполняется ветром. На крыле для изменения развала требуется механизм. Крылья также меняют развал, чтобы приспособиться к скорости ветра. На самолете закрылки увеличивают развал или кривизну крыла, повышая максимальный коэффициент подъемной силы - подъемную силу, которую может создать крыло - при более низких скоростях воздуха (скорости воздуха, проходящего над ним). Крылья имеют такую же потребность в регулировке развала при изменении скорости ветра: кривизна развала становится более прямой при увеличении скорости ветра и более изогнутой при ее уменьшении. [3]
Механизмы регулировки развала одинаковы для мягких и жестких крыльев. В каждом из них используются независимые передний и задний сегменты аэродинамического профиля, которые независимо регулируются по развалу. Более сложные установки позволяют регулировать развал в зависимости от высоты над водой, чтобы учесть повышенную скорость ветра. [3] [8]
Сравнение с обычными парусными установками
[ редактировать ]Наличие такелажа, поддерживающего мачту обычного продольного вооружения, ограничивает геометрию паруса формами, которые менее эффективны, чем узкая хорда крыльевого паруса. Однако обычные паруса можно легко отрегулировать под скорость ветра, установив рифы . Крылья обычно представляют собой фиксированную площадь поверхности. Обычные паруса можно легко свернуть; некоторые гибкие паруса можно сбросить, когда они не используются; жесткие крылья должны быть сняты, если воздействие ветра нежелательно. [3]
Точки плавания
[ редактировать ]Нильсен суммировал эффективность крылатых парусов по сравнению с обычными парусами для разных точек парусности следующим образом: [3]
- Близкий бейдевинд 30° : при вымпельном ветре крыло имеет угол атаки 10 градусов и большую подъемную силу по сравнению с обычным парусным планом с углами атаки 15° для стакселя и 20° для грота.
- Вылет луча : при вымпельном ветре 90° крыло, расположенное поперек лодки, эффективно функционирует как крыло, обеспечивая подъемную силу вперед, в то время как стаксель обычного плана паруса страдает от того, что ему трудно придать форму крыла (главный парус по-прежнему остается относительно эффективен).
- Широкий вылет : при вымпельном ветре 135° крыло можно ослабить таким образом, чтобы он по-прежнему эффективно функционировал как крыло, тогда как кливер и главный парус больше не обеспечивают подъемную силу — вместо этого они располагаются перпендикулярно ветру и создают силу от только перетащить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рид, Дэйв (27 августа 2019 г.). «Intel о двухслойной основной панели AC75» . Парусный мир . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Гриффин, Джек (27 августа 2018 г.). «Грот AC75 с двойной шкаториной» . www.sail-world.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нильсен, Питер (14 мая 2014 г.). «Стали ли Wingsails мейнстримом?» . Плыть . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Нильсен, Питер (2 августа 2017 г.). «Стали ли Wingsails мейнстримом?» . Журнал Парус . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Хеппелл, Тоби (26 февраля 2021 г.). «Кубок Америки: наш анализ развития INEOS» . Яхтенный мир . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Рейнольдс, Пэт (13 января 2016 г.). «Что в буровой установке? - Крылатый парус» . Американская ассоциация парусного спорта . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Хоутон, Эл.; Карпентер, PW (2003). Баттерворт Хейнманн (ред.). Аэродинамика для студентов-инженеров (5-е изд.). ISBN 0-7506-5111-3 .
- ^ Уидналл, Шейла; Корнуэлл, Хайден; Уильямс, Питер (2014). «Влияние гибкости по размаху на подъемный момент и момент качения крылатого паруса» . Уидналл . Факультет аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института. hdl : 1721.1/92344 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Крыльями» (парусный спорт) , на Викискладе?