Jump to content

Фал

Моряки тянут фал

В парусном спорте фал или фал это веревка ( веревка ), которая используется для подъема лестницы , паруса , флага или рея . Термин «фал» происходит от среднеанглийского halier («веревка для буксировки»), причем последний слог изменен из-за ассоциации с английской единицей измерения «ярд». [1] Фалы, как и большинство других частей ходового такелажа , классически изготавливались из натуральных волокон, таких как манильское или конопляное .

Типы парусов

[ редактировать ]
  • Квадратный парус с фалом установлен на подъемной площадке , которая может свободно скользить по короткому участку мачты. Фал используется для поднятия (окликивания или халя) рея при постановке паруса.
  • У паруса с багром их два; горловой фал, чтобы поднять конец гафеля ближе к мачте, и пиковый фал, чтобы поднять внешний конец.
  • Более современный треугольный парус (бермудский или «Маркони») имеет только один фал, прикрепленный в самой верхней точке (головке ) .

Крепления

[ редактировать ]

Фалы можно прикрепить к головке треугольного паруса разными способами. Наиболее распространенными методами являются следующие:

  1. Кандалы через изголовье . паруса [2]
  2. Булинь через отверстие в голове.
  3. Полу -навеска с узлом в форме восьмерки предпочтительнее булина, поскольку позволяет парусу приблизиться к вершине мачты. [3]

Другой конец фала обычно прикрепляется к мачте у ее подножия с помощью утки . В некоторых местах принято прикреплять грот-фал (для грота ) к правому борту мачты, а кливера -фал к левому борту. Это обеспечивает более быстрый доступ к линиям в критических по времени ситуациях.

Прыжки/потение фала

[ редактировать ]

«Прыжок с фала» - это метод, используемый для быстрого поднятия большого паруса за счет использования нескольких членов экипажа для одновременной работы с фалом. Прыгающий встает рядом с мачтой и вручную хватает фал как можно выше (иногда для этого приходится прыгать) и тянет его вниз как можно быстрее и дальше. Пока этот член экипажа тянется к следующему подъему, второй член экипажа «следует» или восполняет слабину, созданную парашютистом, на лебедке . Когда прыгающий человек больше не может натянуть парус, просто повиснув на фале, ему приходится «потеть» веревку. [4]

«Попотеть» фал означает максимально ослабить его провисание. [5] Это можно сделать с помощью лебедки или вручную. При ручной запотевании фала свитер захватывает леску и плавным движением тянет ее вбок к себе, а затем вниз к палубе, позволяя хвостовику компенсировать новую слабину. [6]

  1. ^ «Определение и значение фала» . Словарь.com . 2023 . Проверено 28 июня 2023 г.
  2. ^ Издательство Bloomsbury (1 августа 2012 г.). Библия по ремонту лодок . Издательство Блумсбери. стр. 252–. ISBN  978-1-4081-5123-5 .
  3. ^ Доминик Лебрен (1 марта 2004 г.). Основные морские узлы Chapman . Книги Херста. стр. 106–. ISBN  978-1-58816-277-9 .
  4. ^ Александр Стилвелл (3 апреля 2012 г.). SAS и элитные силы направляют веревки и узлы: основные навыки работы с веревками от элитных подразделений мира . Лайонс Пресс. стр. 161–. ISBN  978-1-4617-4861-8 .
  5. ^ Ленфестей, Том (2001). Иллюстрированный словарь моряка . Глобус Пекот. п. 462. ИСБН  1-58574-281-3 . Проверено 14 марта 2008 г.
  6. ^ Тосс, Брайон (1998). Полный ученик монтажника . Международный морской пехотинец. стр. 44, 378. ISBN.  0-07-064840-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a584941fea98ded5b4a95aaadfca131__1688008440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/31/2a584941fea98ded5b4a95aaadfca131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)