Ламбо (лодка)

Термин «ламбо» или «ламба» относится к двум типам традиционных лодок из Индонезии .
Кнопки вверх
[ редактировать ]
Ламбо — это индонезийская версия небольших одномачтовых торговых судов в западном стиле конца XIX века. Они были созданы непосредственно как торговые лодки и, в отличие от других лодок Индонезии, не произошли от местных рыболовных пераху или каноэ. [1]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова «ламбо» и его значение неясны. Вполне вероятно, что это слово представляет собой грубое диалоговое слово, означающее «нет матери», что означает, что эта лодка не включает в себя традиции предков (то есть развилась из западных лодок). [2] Также возможно, что это слово происходит от слова «ламбу» на языке кави (старояванский), что означает своего рода лодку. [3] : 333 [4] : 971
Описание
[ редактировать ]
У него две мачты, прочное вооружение и гафель легко узнаваемы издалека. Отличительными особенностями этой лодки являются форма киля, носа и кормы (корма типа «контр»). Большинство из них весили от 10 до 40 тонн. Как и на большинстве типов лодок этого класса, обязательно должна быть рубка. Короткая палуба в передней части мачты, обычно с кухонной плитой, расположенной в передвижном кухонном ящике, и брезентовой занавеской на кормовой палубе. Старые лодки имеют вертикальный нос и более глубокий киль. [5] Снаружи она может выглядеть как копия западной лодки, будь то тип корпуса, форма корпуса или линии обшивки, но при внимательном рассмотрении видно, что эта лодка построена из шпангоутов из толстого дерева, вырезанных по фигурам и комбинированный по углам с помощью дюбелей. Пол и ребра в западном стиле наносятся после формирования каркаса. [1] Этот тип ламбо мог перевозить 700 пикулей груза (около 43,75 тонны) при общей численности экипажа всего 6–7 человек, что соответствует палари или голекану с грузом 500 пикулей (31,25 тонны). Длина Buton Lambo составляет около 40–55 футов (12,2–16,8 м) по ватерлинии, а общая длина - 58–80 футов (17,8–24,4 м). [6] : 134
Западносулавесский ламбо
[ редактировать ]
Этот тип пераху является результатом объединения носовой и кормовой оснастки с коренным корпусом типа паджала, изготовленным народами бугис и макассар . [7] Их можно увидеть в районе устьев рек и ручьев на севере Макассара . Их также можно увидеть несущими морских черепах в Кампунг Беноа, Бали , вместе с мандарской командой. Там другие моряки называют их «баго», но для жителей Сулавеси «баго» — это термин, обозначающий небольшие лодки для ловли рыбы. [8]
Описание
[ редактировать ]Этот ламбо имел традиционный корпус южного Западного Сулавеси , его форштевень и ахтерштевень образовывали плавную кривую с килем. Корпус такой же, как у макасарских и мандарских лодок, со стойкой для поддержки руля. В средней части корпуса расположена рубка с бушпритом для поддержки переднего паруса . Возможно, она меньше макасарской бисейской лодки, ее вес составляет около 20–30 тонн, как и бугинские лодки палари 1930-х годов. Хотя корпус выглядел как бутонский ламбо, у него нет прямого длинного киля, перпендикулярного форштевня и ахтерштевня, а также центрального руля направления в западном стиле (в западносулавесском ламбо используется руль направления двойной четверти). [7] Одномачтовое, с консольной опорной балкой, большим одинарным фком и гротом (в виде гранаты ). [8] Ламбо Западного Сулавеса имеет длину около 45–60 футов (13,7–18,3 м) и длину по ватерлинии 30–40 футов (9,1–12,2 м). Грузоподъемность составляла 300–350 пикулей (18,75–21,875 тонны) груза, что меньше, чем у палари того же размера, но они быстрее и могут обрабатываться меньшим экипажем. [6] : 134
Как корпус
[ редактировать ]В 1970-е годы индонезийские местные суда постепенно оснащались двигателями. Поскольку машинная установка не вписывалась в традиционные конструкции Пинизи , распространенной альтернативой стал корпус ламбо. В последующие годы их грузоподъемность была увеличена до нынешних средних 300 тонн с помощью так называемой PLM ( perahulayar Motor — моторная парусная лодка ). Почти каждое грузовое судно, которое сегодня можно увидеть в местных портах Джакарты , Сурабаи и Макассара, представляет собой модифицированные ламбо, все еще сохраняющие некоторые черты оригинальной конструкции.
Галерея
[ редактировать ]- Ламбо справа, 1980 год.
- В стоячей воде, 1988 год.
- Лодка Lambo Buton, используемая для гонок, 1989 год.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хорридж (2015). п. 125.
- ^ Хорридж (2015). п. 128.
- ^ Махарси (2009). Яванский кави-индонезийский словарь . Джокьякарта: Пура Пустака.
- ^ Зетмалдер, П.Дж. (1982). Старояванско-английский словарь . Гаага: Мартинус Нийхофф. ISBN 9024761786 .
- ^ Хорридж (2015). п. 126.
- ^ Jump up to: а б Гибсон-Хилл, Калифорния (февраль 1950 г.). «Индонезийские торговые суда достигают Сингапура». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 23 : 108–138 – через MBRAS.
- ^ Jump up to: а б Хорридж (2015). п. 35.
- ^ Jump up to: а б Хорридж (2015). п. 36.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорридж, Адриан (2015). Традиционный индонезийский парусник . Джокьякарта: Издательство Омбак. Индонезийский перевод Хорриджа, Адриана (1985). Праху: Традиционная парусная лодка Индонезии, второе издание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Традиционные лодки Хорста Либнера.
- Образы Азии – Руководство для учителя , стр. 31.