Jump to content

PinasФилиппины

Оригинальные пиньясы были оснащены европейской продольной оснасткой.

Пинас полуострова , иногда называемый также «пинис», — это разновидность шхуны восточного побережья Малайского , построенная в районе Теренггану . Этот тип судна был построен ченгал малайцами из дерева с 19 века и плавал по Южно-Китайскому морю и прилегающим океанам как один из двух типов традиционных парусных судов, разработанных поздней малайской морской культурой: бедар и пиньяс .

Описание

[ редактировать ]
Пинас Сабар (26,5 м ) , последние оригинальные парусные пины в Куала-Теренггану, 1980 г.

Пинас — парусное судно, построенное исключительно в Куале (малайский: устье реки). [1] реки Теренггану . Это был самый большой из кораблей, построенных в этом районе, и он использовался только для глубоководного плавания в отдаленные порты. Пины несли две мачты: одна в носовой части, называемая «Топан», слегка наклоненная вперед, а главная мачта, называемая «Агунг», располагалась немного вперед от центра лодки. Пинас имел очень длинный бушприт , слегка загнутый вниз штагом .

Пинас Сабар в музее Куала-Теренггану, 1998 г.

Оригинальные пины были оснащены шхуной с бермудскими марселями. Этот тип был записан Гербертом Уорингтоном Смитом в 1906 году. [2] : 103 

После 20-го века мачты несли полностью зарешеченный выступ или «мусорный» парус . Эти паруса были сделаны не из ткани, а из матового материала под названием «тикаль», который также используется для изготовления ковриков и других целей. Как и у большинства мусорных парусов, рейки были сделаны из бамбука, обычно образуя шесть отдельных панелей паруса. Фал был прикреплен почти посередине рея, а так как передняя шкаторина паруса была почти прямой и составляла лишь около половины длины заметно выпуклого лича, то рей в поднятом состоянии сидел под углом около 15° – 20° относительно вертикали.

Фок устанавливался по левому борту «Топана » , а грот — по правому борту «Агунга » . На очень длинном бушприте был установлен сравнительно небольшой кливер. Все пины, даже самые большие длиной 80 футов и выше, управлялись румпелем с системой полиспаста, снижающей нагрузку на обычный руль направления, шарнирно закрепленный на кормовой стойке. Управление этим румпелем осуществлялось изнутри круглой рубки (чашки), расположенной на корме лодки. В этой каюте также размещался экипаж. Трюм предназначался для груза.

Эти лодки лучше всего шли при ветре на четверти или чуть позади траверза. Поскольку паруса полностью залатаны и могут быть установлены почти под прямым углом к ​​лодке, они смогли поставить парус «Топана» на наветренную сторону и начать движение крылом к ​​крылу, как только ветер стал далеко позади траверза. Движение против ветра не было сильной стороной этих судов с мусорным вооружением, поскольку мусорное снаряжение работало с наветренной стороны не так эффективно, как современный бермудский парус или парус Гаффа, а корпуса грузовых судов были хорошо закруглены и не оказывали большого бокового сопротивления.

Naga Pelangi , пинас длиной 22 м ( LOD ), построенный в 2009 году на острове Пулау Дуйонг , плавает на Лангкави в 2010 году.

Носовая часть пинас типа клипера часто имела резную носовую фигуру под названием «Гобель», а корма транца была наклонена назад и поднималась довольно высоко над ватерлинией. «Пинас» имел четко выраженную отвесность и был мореходным судном.

На корпус пинас повлияли европейские лодки начала девятнадцатого века или позже, и он вполне может быть копией ост-индийцев середины XIX века. Местные жители рассказывают, что здесь поселился француз, чья лодка потерпела крушение на берегу Теренггану в 19 веке, и его знания, как говорят, повлияли на судостроение корабелов.

Слово pinas , произносимое на местном уровне, почти звучит как пенис , очевидно, происходит от французского слова pinasse , которое описывает небольшое, обычно двухмачтовое парусное судно. Английское слово pinnace , тендер военного корабля, является производным от французского слова.

Эти лодки также называются Пераху (малайский: лодка). [3] пинас Голок, чтобы отличить их от других типов, имеющих прямой стебель и без клюва (номинальной головы) пинас Догар. Голок,(Малайский: тесак/мачете) [4] или меч с выпуклой режущей кромкой, относится к изогнутому, похожему на клипер луку. [5]

Техника строительства

[ редактировать ]
Здание традиционного малайского пинаса с вставленными позже рамами, Теренггану, 2004 г.

Лодки-пинас в Теренггану построены с использованием местной технологии, которую малайцы разработали для строительства деревянных лодок. Строят без планов: сначала корпус, потом шпангоуты. Доски гнутся огнем и соединяются край к краю ( карвель ) с использованием «басок» (деревянных дюбелей ), изготовленных из пенаги - железного дерева ( Mesuaferrea ). В паз между досками не вбивается герметик в европейском стиле : перед тем, как новая доска будет забита, полоска кулит гелама (малайский: кожа из бумажной коры) [6] вида Melaleuca надевается на дюбели. Этот слой натурального материала толщиной 1–2 мм обладает замечательными герметизирующими свойствами. [5]

Традиция строительства деревянных лодок в современной Малайзии уходит корнями в далекое прошлое: для заморской торговли, для рыбалки , для пиратства , для путешествий по многочисленным рекам — для каждой цели разрабатывали особую конструкцию. [7]

Возможный анекдот о происхождении названия и типа корабля основан на отчете Р.С. Росса, тогдашнего капитана парохода «Флегетон» Британской Ост-Индской компании , который во время посещения Куала-Теренггану , Малайзия, в 1846 году стал свидетелем шхуна, построенная на месте «некоторыми туземцами, [которые] научились искусству судостроения в Сингапуре, и [которым] помогали китайские плотники», [8] Предполагается, что это стало архетипом Теренггану пераху пинас или пинис . [9] Малайские традиции утверждают, что эта шхуна была построена по поручению Багинды Омара , султана Теренггану (годы правления 1839–1876 гг.), возможно, либо под руководством, либо при значительной помощи немецкого или французского бродяги, который «достиг Теренггану через Малакку и Сингапур в поисках « опиума с достоинством », [10] стать архетипом «малайской шхуны»: Terengganu pinas / pinis , сегодня несущая паруса с рейками , до начала 20-го века обычно оснащалась гафелем. [11]

Две большие лодки (малайский: большая лодка) [12] Теренггану, пиньяс и бедар являются результатом этого культурного обмена. У этих двух кливеров и бушпритов западное происхождение, а джонки почти никогда не имеют их. [5]

Стремление к более быстрому и маневренному судну объединило положительные элементы и создало эти мусорные гибриды.

Британская почтовая марка с изображением малайского пиньяса , 1955 год.

Судостроители Теренггану были вновь «открыты» во время Второй мировой войны японским флотом, который построил здесь деревянные тральщики плотниками и рыбаками. [7]

С этого времени малайцы перестали строить парусные лодки для собственных нужд, но продолжали изготавливать рыболовные траулеры и паромы, построенные по старой технологии. Рост цен на древесину и отсутствие спроса вынуждали один за другим заводы прекращать свою деятельность, поэтому сегодня эта традиция находится на грани исчезновения, и очень немногие умелые мастера все еще практикуют эту редкую старую строительную технику.

После окончания Второй мировой войны лодочное строительство на острове Дуйонг в Куала-Теренггану снова было обнаружено любителями традиционных лодок из западных стран. Среди построенных лодок было восемь пина, в том числе одна, достаточно большая, чтобы квалифицироваться как «Пераху Бесар», — пинья Нага Пеланги .

Пинас, построенные для жителей Запада :

Название лодки Строители (верфь) ЛОД Год постройки Первоначальный владелец Страна
Джун Батера , ныне Джун Батера Абдулла бин Муда 52 фута (16 м) 1976 Кристин, Рохани Лонге Франция
Шри Дуйонг Абдулла бин Муда 52 фута (16 м) 1976 Уильям Харберн Австралия
Безымянный Че Али бин Нга 45 футов (14 м) 1982 – проект закрыт. Клод Беснар Франция
Бильбо — смесь бедара и пиниса. Че Али бин Нга 60 футов (18 м) 1985 Фрэнсис Клемент Бельгия/Италия
Июнь Батра 2 Абдулла бин Муда 52 фута (16 м) 1976 г., спущен на воду в 1986 г. Ларри Смуки олень
Неизвестный Хаджи Рашид (Напротив Такира) 60 футов (18 м) 1986 г., спущен на воду в 2003 г. Оливье Швейцария
Нет шины собрали мастера Дуйонга 60 футов (18 м) 1997 Филипп Поджи Франция
Радужный дракон Хасни бин Али 72 фута (22 м) 2004 г., спущен на воду в 2009 г. Кристоф Свобода Германия

[13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гугл-переводчик» .
  2. ^ Гибсон-Хилл, Калифорния (август 1952 г.). «Тункан и легкие дела». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 25 : 84–110 – через JSTOR.
  3. ^ «Гугл-переводчик» .
  4. ^ «Гугл-переводчик» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Грузовые суда восточного побережья Малайи, Гибсон-Хилл, Калифорния (1949), JMBRAS 22 (3), с. 106-125
  6. ^ «Гугл-переводчик» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сохраняя традиции судостроения, Кейт Ингрэм, журнал: Professional Skipper, март/апрель 2007 г., стр. 70
  8. ^ Анон. (1854 г.). «Дневник хранится на борту крейсера в Индийском архипелаге». Журнал Индийского архипелага и Восточной Азии 8 (7): 175–199, стр. 176.
  9. ^ Гибсон-Хилл, Калифорния (2009 [1953]). «Происхождение Тренгану Пераху Пинас». В HS Barlow (ред.) Лодки, судостроение и рыбная ловля в Малайзии [Журнал Малайского отделения Королевского азиатского общества, 26 (1)]. Х. С. Барлоу. Куала-Лумпур, Малазийское отделение Королевского азиатского общества: 172–174 [206–110] и Лонге, Р. (2009). «Информация о лодках и судостроении в устье реки Тренгану, 1972–2005 гг.». В HS Barlow, указ. соч.: 338-365.
  10. ^ Гибсон-Хилл (2009 [1953]): 172
  11. ^ Уоррингтон-Смит, Х. (1902). «Лодки и судостроение на Малайском полуострове». Журнал Общества искусств 50 (2582): 570-586.
  12. ^ «Гугл-переводчик» .
  13. ^ Лодки, судостроение и рыбалка в Малайзии, Малайзийское отделение Королевского азиатского общества, MBRAS 2009, стр. 349/350
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e92d979b1f8355c88821866af07865f__1714907940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/5f/0e92d979b1f8355c88821866af07865f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinas (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)