Карта Маршалловых Островов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |


Карты-палки были изготовлены и использовались маршалловцами для навигации по Тихому океану на каноэ у берегов Маршалловых островов . На картах представлены основные закономерности волнения океана и то, как острова нарушают эти закономерности, что обычно определяется путем измерения нарушений волнения океана островитянами во время морской навигации. [1]
Большинство палочек были сделаны из средних жилок кокосовых листьев, которые были связаны вместе, образуя открытую основу. Островные локации изображались ракушками, привязанными к каркасу, или соединением двух и более палочек. Нити представляли собой преобладающие гребни волн на поверхности океана и направления, которые они принимали по мере приближения к островам и встречи с другими подобными гребнями волн, образованными приливами и отливами прибоев. Отдельные карты настолько различались по форме и интерпретации, что отдельный штурман, составивший карту, был единственным человеком, который мог полностью интерпретировать и использовать ее. Использование палочных карт прекратилось после Второй мировой войны , когда новые электронные технологии сделали навигацию более доступной, а путешествия между островами на каноэ сократились.
Значение для истории картографии
[ редактировать ]Карты-палочки являются значительным вкладом в историю картографии, поскольку они представляют собой систему картографирования океанских волн , которая ранее никогда не применялась. Они также используют материалы, отличные от тех, которые распространены в других частях мира. Они указывают на то, что древние карты, возможно, выглядели совсем иначе и отражали особенности Земли, отличные от карт, которые мы используем сегодня.
Карты, в отличие от традиционных карт , изучались и запоминались перед путешествием и не использовались во время поездки, в отличие от традиционных методов навигации, при которых сверка с картой происходит часто, а точки и курсы наносятся как до, так и во время навигации. Маршалловские мореплаватели использовали свои чувства и память, чтобы направлять их в путешествиях, приседая или лежа в каноэ, чтобы почувствовать, как каноэ раскачивается и перекатывается нижележащими волнами.
Океанские волны, обнаруженные Маршалловыми островами
[ редактировать ]Маршалловы острова выделили четыре основных океанских волны: рилиб , калиб , бунгдокерик и бундокинг . [2] Навигаторы сосредоточили внимание на влиянии островов на блокирование волн и возникновение встречных волн в некоторой степени, но в основном они сосредоточились на преломлении волн при соприкосновении с подводными склонами островов и на изгибе волн вокруг островов при их взаимодействии с волнами, идущими с противоположных направлений. . Четыре типа океанских волн были представлены на многих палочках в виде изогнутых палочек и нитей.
Рилиб набухает
[ редактировать ]Волны Рилиб являются самыми сильными из четырех океанских волн, и их называли «хребетными» волнами. Они порождаются северо-восточными пассатами и присутствуют в течение всего года, даже когда не проникают так далеко на юг, как Маршалловы острова. Маршалловы острова считали, что волны рилиб приходят с востока, хотя угол ветра, а также воздействие океанских течений меняли направление волн. [1]
Кэлиб набухает
[ редактировать ]Волна келиба слабее рилиба и может быть обнаружена только знающими людьми, но она также присутствует круглый год.
Бундокерик набухает
[ редактировать ]Бунгдокерик . также присутствует круглый год и растет на юго-западе Эта волна часто бывает такой же сильной, как рилиб на южных островах.
Бандокинг набухает
[ редактировать ]Волна Бандокинга — самая слабая из четырех волн, и она в основном ощущается на северных островах.
Категории диаграмм
[ редактировать ]Карты обычно делятся на три основные категории: mattang , meddo (или medo ) и rebbelib (или rebbelith ).
Диаграммы Матанга
[ редактировать ]Карта -палка маттанг представляла собой абстрактную диаграмму, используемую для обучения и обучения принципам чтения того, как острова разрушают волны.
Графики Меддо
[ редактировать ]Карта меддо показывала настоящие острова и их относительное или точное положение. Карты Меддо также показывали направление основных глубоководных волн океана, то, как волны огибали определенные острова и пересекались друг с другом, а также расстояние от каноэ, на котором можно было обнаружить остров. Карта Меддо отображала только часть одной из двух основных цепочек островов.
Графики ребелибов
[ редактировать ]Таблицы ребелибо отражают ту же информацию, что и диаграммы меддо, но разница заключается в включенности островов. Ребелибо Карты , в отличие от карт Меддо , включали все или большую часть одной или обеих цепочек островов.
Передача знаний
[ редактировать ]Не все жители Маршалловых Островов создавали и использовали палочные диаграммы. Лишь немногие избранные правители знали метод создания карт, и эти знания передавались только от отца к сыну. Чтобы другие могли использовать опыт штурмана, пятнадцать или более каноэ плыли вместе в эскадрилью в сопровождении старшего пилота, умеющего пользоваться картами.
Лишь в 1862 году эта уникальная система пилотирования была раскрыта в публичном сообщении, подготовленном постоянным миссионером . Лишь в 1890-х годах он был подробно описан военно-морским офицером капитаном Винклером Императорского флота Германии . [3] [4] Винклер был командиром SMS Bussard , дислоцированного в 1896 году на Маршалловых островах, которые в тот период находились под властью Германии ; впоследствии он описал систему в публикации 1898 года. Винклера настолько заинтриговали палочные карты, что он приложил большие усилия, чтобы определить лежащие в их основе навигационные принципы и «убедил» мореплавателей рассказать, как использовались палочные карты.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ашер 2002
- ^ Льюис, Дэвид (1994). Мы, мореплаватели: древнее искусство поиска земель в Тихом океане (второе изд.). Издательство Гавайского университета. п. 404 .
- ^ Лейтенант-коммандер Винклер (1898 г.). «О морских картах, использовавшихся в прежнее время на Маршалловых островах, с некоторыми примечаниями о мореплавании жителей Маршалловых островов в целом» . Марине-Рундшау (на немецком языке). 10 (июль-декабрь): 1418–39. В Интернет-архиве .
- ^ Финни, Бен (1998). «13: Морская картография и традиционное судоходство в Океании» (PDF) . В Вудворде, Дэвид; Льюис, Дж. Малкольм (ред.). История картографии . Том. 2.3: Картография в традиционных африканских, американских, арктических, австралийских и тихоокеанских обществах. п. 476.
Ссылки
[ редактировать ]- Ашер, Марсия
- Модели и карты Маршалловых островов. Случай из этноматематики, Historia Mathematica , 22 (1995) 347-370.
- Математика в другом месте. Исследование идей в разных культурах , Princeton University Press, 2002, стр. 89, 95–97, 101–125.
- Багроу, Л. История картографии . Второе издание. Чикаго, Precedent Publishing, Inc., 1966.
- Генц Дж., Окан Дж., Меррифельд М., Финни Б., Джоэл К. и Келен Алсон, Волновая навигация на Маршалловых островах, Океанография 22 (2009), № 2, 234– 245.
- Вудворд Д. и Малкольм Льюис Г. История картографии: картография в традиционных африканских, американских, арктических, австралийских и тихоокеанских обществах. Том второй, книга третья. Издательство Чикагского университета, Чикаго и Лондон, 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дирк Х.Р. Спеннеманн. Традиционные модели общения и коммуникации девятнадцатого века на Маршалловых Островах . Статья включает подробные пояснения к диаграммам.
- Полинезийские диаграммы с множеством фотографий.
- Микронезийские палочные диаграммы , диаграммы и фотографии. В архиве.
- Марки Маршалловых Островов с картами и пояснениями
- Путеводитель по Маршалловым островам
- Тингли, Ким (17 марта 2016 г.). «Тайны волновых пилотов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2016 г.
- Короткое видео о навигации по преломлению океанских волн и палочным картам NOAA.
- Сообщения Reddit с диаграммами: 1 , 2.
- РАЗРЕШЕНИЕ АМБИВАЛЕНТНОСТИ В МАРШАЛЛЕСКОМ НАВИГАЦИОННОМ ОСТРОВЕ: ПЕРЕСМОТРЕНИЕ, ПЕРЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ВОЛНОВЫХ МОДЕЛЕЙ «КЛЕТОЧНОЙ КАРТЫ», Джозеф Х. Генц, 2016 г.