Jump to content

Карта Маршалловых Островов

Микронезийская навигационная карта Маршалловых островов, сделанная из дерева, волокна сеннита и ракушек каури .
Карта в Уберзеемузеуме Бремена .

Карты-палки были изготовлены и использовались маршалловцами для навигации по Тихому океану на каноэ у берегов Маршалловых островов . На картах представлены основные закономерности волнения океана и то, как острова нарушают эти закономерности, что обычно определяется путем измерения нарушений волнения океана островитянами во время морской навигации. [1]

Большинство палочек были сделаны из средних жилок кокосовых листьев, которые были связаны вместе, образуя открытую основу. Островные локации изображались ракушками, привязанными к каркасу, или соединением двух и более палочек. Нити представляли собой преобладающие гребни волн на поверхности океана и направления, которые они принимали по мере приближения к островам и встречи с другими подобными гребнями волн, образованными приливами и отливами прибоев. Отдельные карты настолько различались по форме и интерпретации, что отдельный штурман, составивший карту, был единственным человеком, который мог полностью интерпретировать и использовать ее. Использование палочных карт прекратилось после Второй мировой войны , когда новые электронные технологии сделали навигацию более доступной, а путешествия между островами на каноэ сократились.

Значение для истории картографии

[ редактировать ]

Карты-палочки являются значительным вкладом в историю картографии, поскольку они представляют собой систему картографирования океанских волн , которая ранее никогда не применялась. Они также используют материалы, отличные от тех, которые распространены в других частях мира. Они указывают на то, что древние карты, возможно, выглядели совсем иначе и отражали особенности Земли, отличные от карт, которые мы используем сегодня.

Карты, в отличие от традиционных карт , изучались и запоминались перед путешествием и не использовались во время поездки, в отличие от традиционных методов навигации, при которых сверка с картой происходит часто, а точки и курсы наносятся как до, так и во время навигации. Маршалловские мореплаватели использовали свои чувства и память, чтобы направлять их в путешествиях, приседая или лежа в каноэ, чтобы почувствовать, как каноэ раскачивается и перекатывается нижележащими волнами.

Океанские волны, обнаруженные Маршалловыми островами

[ редактировать ]

Маршалловы острова выделили четыре основных океанских волны: рилиб , калиб , бунгдокерик и бундокинг . [2] Навигаторы сосредоточили внимание на влиянии островов на блокирование волн и возникновение встречных волн в некоторой степени, но в основном они сосредоточились на преломлении волн при соприкосновении с подводными склонами островов и на изгибе волн вокруг островов при их взаимодействии с волнами, идущими с противоположных направлений. . Четыре типа океанских волн были представлены на многих палочках в виде изогнутых палочек и нитей.

Рилиб набухает

[ редактировать ]

Волны Рилиб являются самыми сильными из четырех океанских волн, и их называли «хребетными» волнами. Они порождаются северо-восточными пассатами и присутствуют в течение всего года, даже когда не проникают так далеко на юг, как Маршалловы острова. Маршалловы острова считали, что волны рилиб приходят с востока, хотя угол ветра, а также воздействие океанских течений меняли направление волн. [1]

Кэлиб набухает

[ редактировать ]

Волна келиба слабее рилиба и может быть обнаружена только знающими людьми, но она также присутствует круглый год.

Бундокерик набухает

[ редактировать ]

Бунгдокерик . также присутствует круглый год и растет на юго-западе Эта волна часто бывает такой же сильной, как рилиб на южных островах.

Бандокинг набухает

[ редактировать ]

Волна Бандокинга — самая слабая из четырех волн, и она в основном ощущается на северных островах.

Категории диаграмм

[ редактировать ]

Карты обычно делятся на три основные категории: mattang , meddo (или medo ) и rebbelib (или rebbelith ).

Диаграммы Матанга

[ редактировать ]

Карта -палка маттанг представляла собой абстрактную диаграмму, используемую для обучения и обучения принципам чтения того, как острова разрушают волны.

Графики Меддо

[ редактировать ]

Карта меддо показывала настоящие острова и их относительное или точное положение. Карты Меддо также показывали направление основных глубоководных волн океана, то, как волны огибали определенные острова и пересекались друг с другом, а также расстояние от каноэ, на котором можно было обнаружить остров. Карта Меддо отображала только часть одной из двух основных цепочек островов.

Графики ребелибов

[ редактировать ]

Таблицы ребелибо отражают ту же информацию, что и диаграммы меддо, но разница заключается в включенности островов. Ребелибо Карты , в отличие от карт Меддо , включали все или большую часть одной или обеих цепочек островов.

Передача знаний

[ редактировать ]

Не все жители Маршалловых Островов создавали и использовали палочные диаграммы. Лишь немногие избранные правители знали метод создания карт, и эти знания передавались только от отца к сыну. Чтобы другие могли использовать опыт штурмана, пятнадцать или более каноэ плыли вместе в эскадрилью в сопровождении старшего пилота, умеющего пользоваться картами.

Лишь в 1862 году эта уникальная система пилотирования была раскрыта в публичном сообщении, подготовленном постоянным миссионером . Лишь в 1890-х годах он был подробно описан военно-морским офицером капитаном Винклером Императорского флота Германии . [3] [4] Винклер был командиром SMS Bussard , дислоцированного в 1896 году на Маршалловых островах, которые в тот период находились под властью Германии ; впоследствии он описал систему в публикации 1898 года. Винклера настолько заинтриговали палочные карты, что он приложил большие усилия, чтобы определить лежащие в их основе навигационные принципы и «убедил» мореплавателей рассказать, как использовались палочные карты.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ашер 2002
  2. ^ Льюис, Дэвид (1994). Мы, мореплаватели: древнее искусство поиска земель в Тихом океане (второе изд.). Издательство Гавайского университета. п. 404 .
  3. ^ Лейтенант-коммандер Винклер (1898 г.). «О морских картах, использовавшихся в прежнее время на Маршалловых островах, с некоторыми примечаниями о мореплавании жителей Маршалловых островов в целом» . Марине-Рундшау (на немецком языке). 10 (июль-декабрь): 1418–39. В Интернет-архиве .
  4. ^ Финни, Бен (1998). «13: Морская картография и традиционное судоходство в Океании» (PDF) . В Вудворде, Дэвид; Льюис, Дж. Малкольм (ред.). История картографии . Том. 2.3: Картография в традиционных африканских, американских, арктических, австралийских и тихоокеанских обществах. п. 476.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aca5eb4e75a0f0d76d8383f931a0244f__1709918880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/4f/aca5eb4e75a0f0d76d8383f931a0244f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marshall Islands stick chart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)